Какими предстают герои рассказа платонова в каждом из эпизодов?

2 ответов на вопрос “Какими предстают герои рассказа платонова в каждом из эпизодов?”

  1. Tokinos Ответить

    Вскоре проходил мимо один человек, столяр из мебельной мастерской. Он окликнул Юшку, потом переложил его на спину и увидел во тьме белые открытые неподвижные глаза Юшки. Рот его был черен; столяр вытер уста Юшки ладонью и понял, что это была спекшаяся кровь. Он опробовал еще место, где лежала голова Юшки лицом вниз, и почувствовал, что земля там была сырая, ее залили кровь, хлынувшая горлом из Юшки.
    — Помер, — вздохнул столяр. — Прощай, Юшка, и нас всех прости. Забраковали тебя люди, а кто тебе судья!..

    Хозяин кузницы приготовил Юшку к погребению. Дочь хозяина Даша омыла тело Юшки, и его положили на стол в доме кузнеца. К телу умершего пришли проститься с ним все люди, старые и малые, весь народ, который знал Юшку, и потешался над ним, и мучил его при жизни.
    Потом Юшку похоронили и забыли его. Однако без Юшки жить людям стало хуже. Теперь вся злоба и глумление оставались среди людей и тратились меж ними, потому что не было Юшки, безответно терпевшего всякое чужое зло, ожесточение, насмешку и недоброжелательство.
    Снова вспомнили про Юшку лишь глубокой осенью. В один темный непогожий день в кузницу пришла юная девушка и спросила у хозяина-кузнеца, где ей найти Ефима Дмитриевича.
    — Какого Ефима Дмитриевича? — удивился кузнец. — У нас такого сроду тут не было.
    Девушка, выслушав, не ушла, однако, и молча ожидала чего-то. Кузнец поглядел на нее: что за гостью ему при несла непогода? Девушка на вид была тщедушна и невелика ростом, но мягкое, чистое лицо ее было столь нежно и кротко, а большие серые глаза глядели так грустим, словно они готовы были вот-вот наполниться слезами, чти кузнец подобрел сердцем, глядя на гостью, и вдруг догадался:
    — Уж не Юшка ли он? Так и есть — по паспорту он писался Дмитриевичем…
    — Юшка, — прошептала девушка. — Это правда. Сам себя он называл Юшкой.
    Кузнец помолчал.
    — А вы кто ему будете? Родственница, что ль?
    Я никто. Я сиротой была, а Ефим Дмитриевич поместил меня, маленькую, в семейство в Москве, потом отдал в школу с пансионом… Каждый год он приходил проведывать меня и приносил деньги на весь год, чтоб я жила и училась. Теперь я выросла, я уже окончила университет, а Ефим Дмитриевич в нынешнее лето не пришел меня про ведать. Скажите мне, где же он, — он говорил, что работал у вас двадцать пять лет.
    — Половина века прошло, состарились вместе, — сказал кузнец.
    Он закрыл кузницу и повел гостью на кладбище. Там девушка припала к земле, в которой лежал мертвый Юшка, человек, кормивший ее с детства, никогда не евший сахара, чтоб она ела его.
    Она знала, чем болел Юшка, и теперь сама окончила ученье на врача и приехала сюда, чтобы лечить того, кто её любил больше всего на свете и кого она сама любила всем теплом и светом своего сердца…
    С тех пор прошло много времени. Девушка-врач осталась навсегда в нашем городе. Она стала работать в больнице для чахоточных, она ходила по домам, где были туберкулезные больные, и ни с кого не брала платы засвой труд. Теперь она сама уже тоже состарилась, однако по-прежнему весь день она лечит и утешает больных люден, не утомляясь утолять страдание и отдалять смерть от ослабевших. И все ее знают в городе, называя дочерью доброго Юшки, позабыв давно самого Юшку и то, что она не приходилась ему дочерью.
    Вопросы и задания
    1. Почему так называли главного героя? Прав ли был Юшка, говоря, что его любит народ?
    Как вы понимаете слова Юшки: «Вы, должно быть, любите меня!», «Он (народ. — Авт.) меня без понятия любит. Сердце в людях бывает слепое» — и слова автора: «Он верил, что дети любят его, что он нужен им, только они не умеют любить человека и не знают, что делать для любви, и поэтому терзают его»? Согласны ли вы с автором? На чьей стороне автор и почему вы так решили? Почему люди «терзали» Юшку?
    Какими предстают герои рассказа Платонова в каждом из эпизодов?
    2. Какие чувства вызывают у вас рассказ Платонова и его герои? Подготовьте рассказ о Юшке, передайте близко к тексту разговоры Юшки с детьми и взрослыми. Как вы понимаете слово «сострадание»? Бывали ли у вас случаи, ситуации, которые вызывали сострадание к людям?
    3. Как можно объяснить язык Юшки? Чем отличается он от языка всех окружающих его людей?
    4. Прочитайте еще одно произведение Платонова — «В прекрасном и яростном мире».
    <<< К началу

  2. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *