Какое чувство выражено в стихотворении сильнее грусть или надежда?

3 ответов на вопрос “Какое чувство выражено в стихотворении сильнее грусть или надежда?”

  1. Morim Ответить

    Помогите написать отзыв на тему: Согласны ли вы с оценкой данной И. Андрониковым Лермонтову? Спасибо большое тем, кто откликнется на мою просьбу! В долгуне останусь! Написала бы сама, но времени катастрофически не хватает, искренне прошу вашей помощи! Вот оценка И. Андроникова: Никогда не забудется тот мрачный январский день 1837 года, когда навеки закрылись глаза Пушкина. Но насколько стал бы он для нас еще чернее и горше, этот ужасный день, если бы Россия не узнала тогда стихов Лермонтова. Пушкин погиб, но не умолк Голос великой поэзии. Новый, никому не известный поэт посмел сказать правду, о которой молчали даже пушкинские друзья: врагов поэта он назвал палачами, сказал, что они таятся под защитою царского трона, что их ждет в грядущем возмездие, ждет суд народа. Сколько свершалось до того смелых гражданских подвигов, сколько свершилось с тех пор, но Лермонтовнавсегда останется одной из самых героических фигур в истории русской литературы и в истории русского общества. Только четыре года жил Лермонтов с того дня. Но эти четыре года составили этап в истории русской литературы, ограниченный датами 1837—1841. За эти годы в сознание читателя вошел целый мир поэтических представлений и образов, который способно обнять одно только имя — Лермонтов. К началу 1841 года слава Лермонтова достигла зенита. Книга его стихов раскупалась нарасхват в обеих столицах. Не только в кругу многочисленных своих почитателей, но и на всем Кавказе он имел «славу льва-писателя». Произведения его переводились на иностранные языки, уже являлись в заграничной печати отзывы, в которых говорилось о необыкновенном таланте… «Уже, — писал Белинский потом, — затевал он в уме, утомленном суетою жизни, создания зрелые» , — рассказывал друзьям план трех новых романов из трех эпох жизни русского общества, связанных между собою единством действия… Но тут время остановилось для него навсегда! Не стало поэта, одного из самых гениальных по дарованию, какие когда-либо рождались на русской земле… Нет. В целом мире!

  2. Nibor Ответить

    длину окружности можно приближённо найти умножив её радиус на 6.Решите задачу используя этот факт a)Арена цирка имеет форму круга диаметром 13м.Обезьянка пробежала круг по краю арены.Какое расстояние она пробежала ? b)Для скатерти мама выкроила из ткани круг радиусом 75см.По краю скатерти окна хочет пришить кружево.Какой длины кружево ей потребуется ?
    Один поїзд був в дорозі 7 год, а другий – 13 год. другий поїзд пройшов на 360 км більше, ніж перший. Скільки кілометрів пройшов кожний поїзд, якщо вони рухалися з однаковими швидкостями?
    велосипедист проехал 7/15 пути и еще40, и ему осталось проехать 0, 75 пути без 118 км,как велик путь??
    студентам,едущим на практику предоставили 5 мест в барнаул,12 в новосибирск ,8 в красноярск.какова вероятность того ,что 3 определенных студента попадут на практику в новосибирск?
    За 1 час турист проходит 6 км. Сколько метров он проходит за 1 минуту? Сколько сантиметров за 1 секунду?
    помогите решить Опираясь на свои знания по истории,проанализируй характерные признаки некоторых общественных групп Древнего мира и Средневековья
    Сколько энергетических уровней (орбиталей) у химического элемента №88 Радий?
    вычислите массу соли и объем водорода образующихся при взаимодействии 3 моль алюминия с избытком соляной кислоты
    При каких значениях параметра А уравнение x^2-2(a-3)x+10-6a=0 имеет корни одного знака Решить поддробно
    части речи. За деревней весело играла  кошка со своими котятами.

  3. EKITE Ответить

    Стихотворение, опубликованное в 1832 году, написано в кишинёвской ссылке. Всё стихотворение пронизано стремлением к свободе, к воле. Узник жаждет не только освободиться из темницы, но и вырваться на простор безграничной воли.

    Узник

    Сижу за решёткой в темнице сырой.
    Вскормлённый в неволе орёл молодой,
    Мой грустный товарищ, махая крылом,
    Кровавую пищу клюёт под окном.
    Клюёт, и бросает, и смотрит в окно,
    Как будто со мною задумал одно;
    Зовёт меня взглядом и криком своим
    И вымолвить хочет: «Давай улетим!
    Мы вольные птицы; пора, брат, пора!
    Туда, где за тучей белеет гора,
    Туда, где синеют морские края,
    Туда, где гуляем лишь ветер… да я!..»
    Размышляем о прочитанном
    1. Когда и в связи с чем написано стихотворение?
    2. Какие слова в начале стихотворения передают состояние узника, человека, лишённого свободы?
    3. Почему поэт подчёркивает, что «орёл молодой» «вскормлённый в неволе»? Как вы это понимаете? Можно ли смириться с неволей, привыкнуть к ней?
    4. Какие художественные средства (эпитеты, обращения, повторы) помогают создать особый эмоциональный колорит стихотворения?
    5. Продумайте, почему в первых двух четверостишиях при насыщенности глаголами и глагольными формами («махая», «клюёт», «бросает», «зовёт», «вымолвить хочет») остаётся впечатление замкнутости, скованности, отсутствия движения, а в последнем четверостишии, где глаголы обозначают интенсивность цвета («белеет», «синеют») и всего один глагол движения («гуляем»), создаётся ощущение стремительного полёта, парения над бескрайним, движущимся миром. Каково изображаемое пространство в начале стихотворения? Каково оно в финале?
    6. Какое чувство выражено в стихотворении сильнее — грусть или надежда?
    7. Как вы думаете, почему стихотворение «Узник» стало популярной народной песней?
    Фонохрестоматия

    «Узник»

    1. Как актёру вслед за поэтом удаётся раздвинуть тесные стены темницы? Какими средствами выразительного чтения актёр передал движение к бескрайним просторам свободы?
    2. Подготовьте выразительное чтение стихотворения. Постарайтесь при этом противопоставить чувству угнетённости и обречённости (в первой части произведения) ощущение простора, света и свободы (в финале стихотворения).

Добавить комментарий для Morim Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *