Какое должно быть давление в тормозных цилиндрах грузовых вагонов без?

14 ответов на вопрос “Какое должно быть давление в тормозных цилиндрах грузовых вагонов без?”

  1. его любимая Ответить

    Давление в тормозных цилиндрах пассажирских вагонов должно быть не более 0,42 МПа (4,3 кгс/см2).
    Давление в тормозных цилиндрах грузовых вагонов без авторежимов должно быть: на груженом режиме торможения не более 0,44 МПа (4,5 кгс/см2), на среднем – не более 0,34 МПа (3,5 кгс/см2), на порожнем – не более 0,18 МПа (1,8 кгс/см2);
    На грузовых вагонах, оборудованных авторежимом, давление в тормозных цилиндрах должно быть пропорционально загрузке вагона, которая определяется по положению его вилки относительно корпуса авторежима или по фактической загрузке вагона, определяемой по положению клина рессорного подвешивания относительно фрикционной планки.
    Давление в тормозных цилиндрах грузовых вагонов также следует проверять в случае подозрения о неисправности авторежима на вагоне (пониженная эффективность автоматических тормозов поезда при отсутствии явных причин снижения тормозной эффективности, таких как установка чугунных колодок вместо композиционных или несоответствие установки затяжки типу колодок).
    5 Грузовые вагоны с выходом штока тормозного цилиндра более 230 мм считаются с выключенным тормозом, при выходе штока более 180 до 230 мм имеют эффективность 2/3 от номинальной. Грузовые вагоны с чугунными тормозными колодками, установленными вместо композиционных, принимаются с включенным тормозом и имеющими эффективность 2/3 от номинальной для данного типа колодок.
    6 Проверить плотность питательной и тормозной сетей локомотива, действие крана машиниста, темп перехода с повышенного на нормальное зарядное давление, стабильность поддержания давления в тормозной магистрали при поездном положении управляющего органа крана машиниста и после ступени торможения и перевода его в положение, обеспечивающее поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения, пределы давления в главных резервуарах, действие автоматического тормоза локомотива. После установки управляющего органа крана машиниста из поездного положения в положение, обеспечивающее поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения, завышение давления в ней не допускается. После снижения давления в уравнительном резервуаре на 0,15 МПа (1,5 кгс/см2) положением служебного торможения управляющего органа крана машиниста и перевода его в положение, обеспечивающее поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения, допускается завышение давления в тормозной магистрали не более чем на 0,03 МПа (0,3 кгс/см2) в течение 40 секунд (тормоза в поезде при этом не должны отпускать).
    7 Проверить проходимость воздуха через блокировочные устройства. Проходимость считается нормальной, если при нахождении управляющего органа крана машиниста в положении, обеспечивающем повышение давления в тормозной магистрали выше зарядного и открытии концевого крана тормозной магистрали со стороны проверяемого блокировочного устройства при начальном давлении в главных резервуарах не менее 0,78 МПа (8,0 кгс/см2) снижении давления с 0,59 до 0,49 МПа (с 6,0 до 5,0 кгс/см2) в главных резервуарах объемом 1000 л происходит в течение 9?12 секунд. При большем объеме главных резервуаров это время должно быть пропорционально увеличено.
    8 Проверить проходимость воздуха через кран машиниста. Проходимость считается нормальной, если при нахождении управляющего органа крана машиниста в поездном положении и открытом концевом кране тормозной магистрали со стороны рабочей кабины при начальном давлении в главных резервуарах не менее 0,78 МПа (8,0 кгс/см2) снижении давления с 0,59 до 0,49 МПа (с 6,0 до 5,0 кгс/см2) в главных резервуарах объемом 1000 л происходит в течение 16-20 секунд. При большем объеме главных резервуаров время это должно быть пропорционально увеличено.
    9 Выполнить торможение и отпуск в соответствии с данными скоростемерной ленты, зафиксированными на перегоне, где выявлена ненормальная работа тормозов. После такой проверки выполнить первую ступень торможения с разрядкой уравнительного резервуара на 0,05?0,06 МПа (0,5?0,6 кгс/см2), а затем отпуск автотормозов переводом управляющего органа крана машиниста в положение, обеспечивающее повышение давления в тормозной магистрали выше зарядного, в пассажирском поезде – до зарядки уравнительного резервуара установленным давлением, в грузовом поезде – до момента завышения давления на 0,03?0,05 МПа (0,3-0,5 кгс/см2) выше предтормозного зарядного с последующим переводом управляющего органа крана машиниста в поездное положение. При этом время отпуска тормозов у контролируемых вагонов с заклиниванием колесных пар на равнинном режиме должно быть не более: 50 секунд – в грузовом поезде с числом осей до 300; 60 секунд – с числом осей более 300 до 400 (включительно); 80 секунд – с числом осей более 400; 25 секунд – в пассажирском поезде с числом осей до 80 (включительно); 40 секунд – с числом осей более 80. У вагонов с воздухораспределителями грузового типа, включенными на горный режим, указанное время увеличивать в 1,5 раза.
    Увеличенное время отпуска тормоза принимается во внимание как возможная причина заклинивания колесных пар, если приведение вагона в движение могло происходить до окончания отпуска тормоза.
    Если после проверки воздухораспределителя на вагоне в поезде не выявлена неисправность, воздухораспределитель снять и определить неисправность на стенде в контрольном пункте автотормозов. При снятии проверить чистоту сетки воздухораспределителя и фильтра на магистральном отводе воздухопровода.
    10 В пассажирском поезде с электропневматическими тормозами проверить их действие по прижатию колодок (накладок) к колесам (дискам) при первой ступени торможения, исправность междувагонных электрических соединений и напряжение переменного и постоянного тока на локомотиве и в электрической цепи хвостового вагона при нахождении управляющего органа крана машиниста в поездном, тормозном положениях и в положении, обеспечивающем поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения.
    11 В пассажирском поезде с вагонами, оборудованными воздухораспределителями пассажирского типа со ступенчатым отпуском (западноевропейских типов) или дисковыми тормозами, дополнительно проверить исправность и действие противоюзных устройств и скоростных регуляторов.
    12 В пассажирском поезде с дисковыми тормозами проверить положение разобщительных кранов, плотность тормозной сети, исправную работу обратных клапанов, исправное состояние манометров, контролирующих давление в тормозных цилиндрах тележек и исправность индикаторов контроля работы тормозов вагонов.

  2. Weirdy Ответить

    Режим
    Нагрузка на ось
    Давление в тормозном цилиндре
    Груженный
    Свыше 6 т
    4.5 кг/см2
    Средний
    От 3.5 до 6 т
    3.5 кг/см2
    Порожний
    До 3.5 т
    2.0 кг/см2
    По окончании проверки плотности тормозной магистрали поезда и проверки давления в хвостовом вагоне при полной зарядке тормозной сети по сигналу осмотрщика вагонов произвести проверку работы автоматических тормозов. Для этого необходимо ручку крана перевести из поездного в пятое положение и снизить давлением в уравнительном резервуаре на 0.6-0.7 кг/см2 с последующим переводом ее в положение «перекрыто с питанием».
    По истечении 2 минут после произведенного торможения осмотрщики обязаны проверить состояние и действие тормозов по всему поезду у каждого вагона и убедиться в их нормальной работе на торможение по выходу штока тормозных цилиндров и прижатию колодок к поверхности катания колес.
    В поездах длиной до 350 осей по окончании проверки действие на торможение по сигналу осмотрщика отпустить тормоза переводом ручки крана машиниста в поездное положение.
    Осмотрщики вагонов должны проверить отпуск тормоза у каждого вагона поезда по уходу штока тормозного цилиндра и отходу тормозных колодок от колес. При выявлении не сработавших на отпуск воздухораспределителей не разрешается производить их отпуск вручную до выяснения причин не отпуска. Все выявленные неисправности тормозного оборудования на вагонах должны быть устранены, и действие тормозов у этих вагонов вновь проверено.
    После окончания полного опробования тормозов в поезде осмотрщик вагонов должен вручить машинисту справку формы ВУ-45 об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии. В справке указываются данные о требуемом и фактическом расчетном нажатии колодок, количество ручных тормозов в осях, номер хвостового вагона, количество (в процентах) в поезде композиционных колодок, время вручения справки и номер вагона, у которого встречаются осмотрщики при опробовании тормозов, данные плотности тормозной сети поезда.
    В справке на грузовом поезде длиной более 250 осей и на грузовом поезде с составами, имеющими более 505 специализированных вагонов, указать значение зарядного давления в магистрали хвостового вагона. Кроме того, делается пометка о осигнализировании поезда сигналом установленного образца.
    Машинист, получив справку, обязан убедиться, что отмеченные в ней данные о тормозах поезда соответствуют нормам и требованиям, установленным инструкцией ТВП-18.

  3. Mosius Ответить

    2. Контрольную проверку тормозов заявляют поездному диспетчеру:
    машинист непосредственно или через дежурного по станции;
    работники подразделения инфраструктуры через дежурного по станции;
    работники поездной бригады пассажирского поезда через машиниста или через дежурного по станции.
    3. На основании регистрируемого приказа, передаваемого машинисту по поездной радиосвязи, с учетом профиля пути и обеспечения безопасности движения машинист и поездной диспетчер совместно определяют станцию, на которой будет проводиться контрольная проверка, порядок следования поезда до этой станции.
    Если до пункта проведения контрольной проверки тормозов поезду необходимо проследовать более одного перегона, то поездной диспетчер обязан передать всем попутным дежурным по станции регистрируемый приказ об особом режиме следования этого поезда.
    Для организации проведения контрольной проверки тормозов поездной диспетчер вызывает лиц, перечень которых устанавливается в технико-распорядительных документах владельца инфраструктуры.
    4. При контрольной проверке тормозов на станции проверяется техническое состояние тормозного оборудования поезда, а в пути следования – действие автотормозов, обеспеченность поезда тормозным нажатием и правильность управления тормозами машинистом.
    5. По результатам контрольной проверки составляют акт.

  4. Darkfang Ответить

    6.3 Подготовка к испытанию тормоза вагона
    6.3.1 Для проведения испытания на каждом тормозном цилиндре вагона должен быть установлен манометр.
    6.3.2 Тормозную магистраль вагона через один из соединительных рукавов следует подсоединить к установке, на головку противоположного соединительного рукава вагона необходимо установить заглушку, оставляя при этом открытым концевой кран. Воздухораспределитель вагона должен быть включен. При проверке группы вагонов заглушку следует устанавливать на соединительном рукаве последнего вагона.
    6.4 Проверка плотности пневматической тормозной системы вагона
    6.4.1 Для проверки плотности тормозной системы вагона необходимо зарядить тормозную магистраль вагона сжатым воздухом до давления (0,54+/-0,01) МПа ((5,4+/-0,1) кгс/кв.см).
    Контроль зарядки тормозной системы вагона производится по времени зарядки, которое должно быть не менее 6 минут.
    После зарядки следует проверить плотность пневматической тормозной системы вагона – падение давления, контролируемого по манометру, не должно превышать 0,01 МПа (0,1 кгс/кв.см) в течение 5 минут.
    6.5 Проверка действия тормоза вагона
    6.5.1 Для проверки действия тормоза воздухораспределитель вагона следует включить на равнинный режим.
    На вагонах, не оборудованных авторежимом, режимный валик воздухораспределителя необходимо установить на порожний режим торможения.
    На вагонах, оборудованных авторежимом, режимный валик воздухораспределителя следует установить при композиционных тормозных колодках на среднем режиме торможения, при чугунных – на груженом.
    Тормозную систему вагона зарядить сжатым воздухом до давления (0,54+/-0,01) МПа ((5,4+/-0,1) кгс/кв.см), после чего снизить давление в тормозной магистрали вагона на 0,05 – 0,06 МПа (0,5 – 0,6 кгс/кв.см), при этом тормоз должен прийти в действие и не отпускать в течение 5 мин. Затем следует повысить давление сжатого воздуха в тормозной магистрали вагона до зарядного – тормоз должен полностью отпустить за время не более 70 с.
    После зарядки тормозной системы вагона следует снизить давление сжатого воздуха в тормозной магистрали вагона до (0,35+0,01) МПа ((3,5+0,1) кгс/кв.см) (произвести полное служебное торможение). При этом:
    – тормоз должен прийти в действие;
    – установившееся давление сжатого воздуха в тормозном цилиндре должно соответствовать значениям, приведенным в таблице 6;
    – падение установившегося в тормозном цилиндре давления сжатого воздуха после того, как тормоз пришел в действие, не должно превышать 0,01 МПа (0,1 кгс/кв.см) за 2 минуты.
    Затем необходимо повысить давление сжатого воздуха в тормозной магистрали вагона до (0,45+0,01) МПа ((4,5+/-0,1) кгс/кв.см), при этом должен произойти полный отпуск тормоза.
    Таблица 6 – Давление в тормозном цилиндре порожнего вагона при полном служебном торможении
    Наличие авторежима
    Положение
    режимного валика
    воздухораспределителя
    Давление в
    тормозном
    цилиндре,
    МПа
    (кгс/кв.см)
    Без авторежима
    Порожний
    0,14-0,18
    (1,4-1,8)
    С авторежимом
    (для вагонов с тарой до
    27 т)
    Средний
    0,12-0,16
    (1,2-1,6)
    Груженый
    0,14-0,20
    (1,4-2,0)
    С авторежимом
    (для вагонов с тарой от
    27 т до 32 т)
    Средний
    0,15-0,17
    (1,5-1,7)
    С авторежимом
    (для вагонов с тарой от
    32 т до 36 т)
    0,18-0,20
    (1,8-2,0)
    С авторежимом
    (для вагонов с тарой от
    36 т до 45 т)
    0,21- 0,23
    (2,1-2,3)

  5. Fabio Ответить

    Давление в тормозных цилиндрах пассажирских вагонов должно быть не более 0,42 МПа (4,3 кгс/см2).
    Давление в тормозных цилиндрах грузовых вагонов без авторежимов должно быть: на груженом режиме торможения не более 0,44 МПа (4,5 кгс/см2), на среднем – не более 0,34 МПа (3,5 кгс/см2), на порожнем – не более 0,18 МПа (1,8 кгс/см2);
    На грузовых вагонах, оборудованных авторежимом, давление в тормозных цилиндрах должно быть пропорционально загрузке вагона, которая определяется по положению его вилки относительно корпуса авторежима или по фактической загрузке вагона, определяемой по положению клина рессорного подвешивания относительно фрикционной планки.
    Давление в тормозных цилиндрах грузовых вагонов также следует проверять в случае подозрения о неисправности авторежима на вагоне (пониженная эффективность автоматических тормозов поезда при отсутствии явных причин снижения тормозной эффективности, таких как установка чугунных колодок вместо композиционных или несоответствие установки затяжки типу колодок).
    5. Грузовые вагоны с выходом штока тормозного цилиндра более 230 мм считаются с выключенным тормозом, при выходе штока более 180 до 230 мм имеют эффективность 2/3 от номинальной. Грузовые вагоны с чугунными тормозными колодками, установленными вместо композиционных, принимаются с включенным тормозом и имеющими эффективность 2/3 от номинальной для данного типа колодок.
    6. Проверить плотность питательной и тормозной сетей локомотива, действие крана машиниста, темп перехода с повышенного на нормальное зарядное давление, стабильность поддержания давления в тормозной магистрали при поездном положении управляющего органа крана машиниста и после ступени торможения и перевода его в положение, обеспечивающее поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения, пределы давления в главных резервуарах, действие автоматического тормоза локомотива. После установки управляющего органа крана машиниста из поездного положения в положение, обеспечивающее поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения, завышение давления в ней не допускается. После снижения давления в уравнительном резервуаре на 0,15 МПа (1,5 кгс/см2) положением служебного торможения управляющего органа крана машиниста и перевода его в положение, обеспечивающее поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения, допускается завышение давления в тормозной магистрали не более чем на 0,03 МПа (0,3 кгс/см2) в течение 40 секунд (тормоза в поезде при этом не должны отпускать).
    7. Проверить проходимость воздуха через блокировочные устройства. Проходимость считается нормальной, если при нахождении управляющего органа крана машиниста в положении, обеспечивающем повышение давления в тормозной магистрали выше зарядного и открытии концевого крана тормозной магистрали со стороны проверяемого блокировочного устройства при начальном давлении в главных резервуарах не менее 0,78 МПа (8,0 кгс/см2) снижении давления с 0,59 до 0,49 МПа (с 6,0 до 5,0 кгс/см2) в главных резервуарах объемом 1000 л происходит в течение 9-12 секунд. При большем объеме главных резервуаров это время должно быть пропорционально увеличено.
    8 . Проверить проходимость воздуха через кран машиниста. Проходимость считается нормальной, если при нахождении управляющего органа крана машиниста в поездном положении и открытом концевом кране тормозной магистрали со стороны рабочей кабины при начальном давлении в
    главных резервуарах не менее 0,78 МПа (8,0 кгс/см2) снижении давления с 0,59 до 0,49 МПа (с 6,0 до 5,0 кгс/см2) в главных резервуарах объемом 1000 л происходит в течение 16-20 секунд. При большем объеме главных резервуаров время это должно быть пропорционально увеличено.
    9. Выполнить торможение и отпуск в соответствии с данными скоростемерной ленты, зафиксированными на перегоне, где выявлена ненормальная работа тормозов. После такой проверки выполнить первую ступень торможения с разрядкой уравнительного резервуара на 0,05-0,06 МПа (0,5-0,6 кгс/см2), а затем отпуск автотормозов переводом управляющего органа крана машиниста в положение, обеспечивающее повышение давления в тормозной магистрали выше зарядного, в пассажирском поезде – до зарядки уравнительного резервуара установленным давлением, в грузовом поезде – до момента завышения давления на 0,03-0,05 МПа (0,3-0,5 кгс/см2) выше предтормозного зарядного с последующим переводом управляющего органа крана машиниста в поездное положение. При этом время отпуска тормозов у контролируемых вагонов с заклиниванием колесных пар на равнинном режиме должно быть не более: 50 секунд – в грузовом поезде с числом осей до 300; 60 секунд – с числом осей более 300 до 400 (включительно); 80 секунд – с числом осей более 400; 25 секунд – в пассажирском поезде с числом осей до 80 (включительно); 40 секунд – с числом осей более 80. У вагонов с воздухораспределителями грузового типа, включенными на горный режим, указанное время увеличивать в 1,5 раза.
    Увеличенное время отпуска тормоза принимается во внимание как возможная причина заклинивания колесных пар, если приведение вагона в движение могло происходить до окончания отпуска тормоза.
    Если после проверки воздухораспределителя на вагоне в поезде не выявлена неисправность, воздухораспределитель снять и определить неисправность на стенде в контрольном пункте автотормозов. При снятии проверить чистоту сетки воздухораспределителя и фильтра на магистральном отводе воздухопровода.
    10. В пассажирском поезде с электропневматическими тормозами проверить их действие по прижатию колодок (накладок) к колесам (дискам) при первой ступени торможения, исправность междувагонных электрических соединений и напряжение переменного и постоянного тока на локомотиве и в электрической цепи хвостового вагона при нахождении управляющего органа крана машиниста в поездном, тормозном положениях и в положении, обеспечивающем поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения.
    11 . В пассажирском поезде с вагонами, оборудованными воздухораспределителями пассажирского типа со ступенчатым отпуском (западноевропейских типов) или дисковыми тормозами, дополнительно проверить исправность и действие противоюзных устройств и скоростных регуляторов.
    12 . В пассажирском поезде с дисковыми тормозами проверить положение разобщительных кранов, плотность тормозной сети, исправную работу обратных клапанов, исправное состояние манометров, контролирующих давление в тормозных цилиндрах тележек и исправность индикаторов контроля работы тормозов вагонов.

  6. Gavinrazan Ответить

    Что устанавливают правила технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами ж.д. подвижного состава, утверждены Советом по ж.д. транспорту государств-участников Содружества (протокол от 6-7 мая 2014 г. № 60) -Устанавливают основные правила и нормы по техническому обслуживанию тормозного оборудования и управлению тормозами ж.д. п/с.
    На какой подвижной состав распространяются правила технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами ж.д. п/с? -На ж.д. п/с, курсирующий на ж.д. государств-участников Содружества, Грузии, Латвийской республики, Литовской республики и Эстонской республики.
    Для кого правила технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами ж.д. п/с, от 6-7 мая 2014 г. протокол №60 являются обязательными? -Для всех работников, связанных с техническим обслуживанием тормозного оборудования и управления тормозами ж.д. п/с.
    Кто контролирует соблюдение требований правил Т.О. тормозного оборудования и управления тормозами ж.д. п/с от 6-7 мая 2014 г. протокол № 60? -Руководители подразделений владельца инфраструктуры, обеспечивающих эксплуатацию ж.д. п/с, Работники подразделений владельца инфраструктуры, отвечающие за безопасность движения поездов.
    Дайте определение для вагона грузового? -Вагон, предназначенный для перевозки грузов. К нему относятся: крытый вагон, полувагон, платформа, вагон-цистерна, вагон бункерного типа, изотермический вагон, транспортёр, специальные вагоны грузового типа.
    Дайте определение для вагона пассажирского? -Вагон, предназначенный для перевозки пассажиров и (или) багажа, почтовых отправлений. К пассажирским вагонам относятся почтовые, багажные, вагоны-рестораны, служебно-технические, служебные, клубы, санитарные, испытательные и измерительные лаборатории, специальные вагоны.
    Кто является владельцем инфраструктуры? -Юридическое лицо, имеющее инфраструктуру на правах собственности или ином праве и оказывающее услуги по её использованию на основании договора. индивидуальный предприниматель, имеющий инфраструктуру на правах собственности или ином праве и оказывающий услуги по её использованию на основании договора.
    Что такое воздухораспределитель? -Это устройство (или комплекс устройств), предназначенное для управления давлением в ТЦ в зависимости от изменения давления в тормозной магистрали.
    Дайте определение времени полной зарядки тормозной сети? -Время с момента перевода управляющего органа КМ в отпускное положение до момента создания минимально-допустимого давления в тормозной магистрали хвостового вагона (локомотива).
    Дайте определение времени полного отпуска тормозов? -Время с момента перевода управляющего органа КМ в отпускное положение до полного ухода штоков ТЦ и отхода колодок (накладок) от колёс (дисков).
    Дайте определение выщербине. -Местное разрушение в виде выкрашивания металла с поверхности катания колеса.
    Давление зарядное это… -Установленное давление в тормозной сети ведущего (головного) локомотива или вагона мотор-вагонного поезда (МВПС) при поездном положении управляющего органа КМ и полностью заряженной тормозной сети поезда.
    Давление сверхзарядное это… -Повышенное давление в ТМ локомотива по сравнению с установленным зарядным давлением при поездном положении управляющего органа КМ.
    Датчик контроля состояния тормозной магистрали это… -Устройство, предназначенное для информирования машиниста (световое и/или звуковое) о несанкционированном изменении состояния давления в ТМ поезда.
    Дополнительная ступень торможения это… -Снижение давления в ТМ, выполняемое ступенью после первой и последующих ступеней торможения для усиления тормозного эффекта.
    Заклинивание к/п это… -Отсутствие вращения к/п при продолжающемся движении поезда.
    Коэффициент тормозной расчётный (расчётный тормозной коэффициент) это… -Коэффициент, представляющий собой отношение суммы расчётных сил нажатия всех тормозных колодок (накладок) поезда (состава) к весу поезда (состава) и характеризующий обеспеченность поезда (состава) тормозным нажатием.
    Кран концевой это… -Устройство, предназначенное для контролируемого механического (с ручным приводом) перекрытия ТМ, ПМ и других воздушных магистралей.
    Кран машиниста это… Устройство или комплекс устройств, предназначенное для управления изменением давления в ТМ поезда или отдельного локомотива для управления автоматическими пневматическими тормозами, а также электропневматическими тормозами.
    Для какой цели предназначено положение управляющего органа КМ “Зарядка и отпуск”? Для временного повышения давления сжатого воздуха в ТМ до величины, превышающей установленное зарядное давление.
    Для какой цели предназначено положение управляющего органа КМ “Поездное”? Для автоматического поддержания установленного зарядного давления в ТМ, а также перехода с повышенного давления сжатого воздуха в ТМ на зарядное давление.
    Для какой цели предназначено положение управляющего органа КМ “Перекрыша без питания”? Для проверки разрыва ТМ или перекрытия концевых кранов в составе, когда восстановление утечек сжатого воздуха из ТМ не происходит.
    Для какой цели предназначено положение управляющего органа КМ “Перекрыша с питанием”? Для поддержания в ТМ установленного давления после торможения не зависимо от утечек сжатого воздуха из ТМ после торможения.
    Для какой цели предназначено положение управляющего органа КМ “Служебное торможение”? Для снижения давления сжатого воздуха в ТМ.
    Для какой цели предназначено положение управляющего органа КМ “Экстренное торможение”? Для прямого сообщения ТМ с атмосферой через КМ со снижением давления сжатого воздуха в ТМ до нулевого значения.
    Кран разобщительный это… Устройство, предназначенное для перекрытия воздухопроводов.
    Стоп-кран это… Устройство, предназначенное для выпуска воздуха из ТМ ж.д. п./с и приведения в действие автоматических тормозов для экстренной остановки.
    Магистраль тормозная это… воздушная магистраль, служащая для питания сжатым воздухом и для управления тормозами поезда посредством изменения в ней давления сжатого воздуха.
    Магистраль напорная это… Воздушная магистраль, служащая для соединения компрессора (компрессорного агрегата) и главных резервуаров самоходного (тягового) п./с.
    Магистраль питательная это… Воздушная магистраль, служащая для соединения главных резервуаров и крана машиниста, а также для питания сжатым воздухом потребителей состава.
    Мотор-вагонный подвижной состав (МВПС) это… Моторные и не моторные вагоны, из которых формируются электропоезда, дизель-поезда,автомотрисы, рельсовые автобусы, дизель-электропоезда, электромотрисы, предназначенные для перевозки пассажиров и (или) багажа, почты.
    Навар это… Смещение металла на поверхности обода колеса, характеризующееся образованием сдвигов металла.
    Отпуск ступенчатый вспомогательного или электропневматического тормоза это… Отпуск тормозов, достигаемый периодическим ступенчатым понижением давления в тормозных цилиндрах не зависимо от давления в тормозной магистрали.
    Отпуск полный автоматических тормозов это… Отпуск автотормозов с отходом тормозных колодок (накладок) от колёс (дисков) и полным уходом штоков тормозных цилиндров, достигаемый повышением давления в тормозной магистрали.
    Отпуск ступенчаты автоматических тормозов это… Отпуск автотормозов, включённых на режим управления ступенями, достигаемый понижением давления в тормозных цилиндрах путём периодического ступенчатого повышения менее зарядного с последующим регулируемым прекращением повышения давления в тормозной магистрали.
    Отпуск полный вспомогательного и электропневматического тормозов это… Отпуск тормозов с отходом тормозных колодок (накладок) от колёс (дисков) и полным уходом штоков тормозных цилиндров достигаемый перемещением управляющего органа крана вспомогательного тормоза в положение отпуска или изменения управляющего электрического сигнала.
    Опробование тормозов это… Последовательность технологических операций, направленных на определение правильности действия тормозов на торможение и отпуск, а также способности торможения не менее определённого времени.
    Ползун это.. Локальный износ на поверхности катания колеса, характеризующийся образованием плоской площадки.
    Поезд это… Сформированный и сцепленный состав вагонов с одним или несколькими действующими локомотивами или моторными вагонами, имеющий установленные сигналы, а также отправляемые на перегон и находящиеся на перегоне локомотивы без вагонов и специальный самоходный железнодорожный подвижной состав.
    Поезд грузовой повышенной длины это… Грузовой поезд, длина которого 350 осей и более.
    Поезд грузовой повышенного веса это.. Грузовой поезд весом более 6 тыс. тс с одним или несколькими действующими локомотивами в голове состава, в голове и хвосте или голове и середине состава, или в голове и последней трети состава.
    Поезд грузовой соединённый это… Поезд, составленный из двух и более сцепленных между собой грузовых поездов с действующими локомотивами в голове каждого поезда. При длине 350 осей и более или весе более 6 тыс. тс такие соединённые поезда рассматриваются как соответственно поезда повышенной длины и веса.
    Поезд грузовой длинносоставный это… Грузовой поезд, длина которого (в условных вагонах) превышает максимальную норму, установленную графиком движения на участке следования этого поезда.
    Поезд грузовой тяжеловесный это… Грузовой поезд, вес которого для соответствующих серий локомотивов на 100 т и более превышает установленную графиком движения весовую норму на участке следования этого поезда.
    Поезд грузопассажирский это… Поезд, формируемый на малоинтенсивных линиях (участках) из грузовых и пассажирских вагонов, предназначенных для перевозки грузов и пассажиров.
    Поезд пассажирский это… поезд для перевозки пассажиров, багажа и почты, сформированный из пассажирских вагонов.
    Поезд пассажирский короткосоставный это… поезд с составом до 11 пассажирских вагонов включительно.
    Поезд пассажирский нормальной длины это… Поезд с составом из 12-20 пассажирских вагонов.
    Поезд пассажирский повышенной длины это… Пассажирский поезд, имеющий в составе более 20 пассажирских вагонов. При этом поезд с составом из 26-36 пассажирских вагонов рассматривается как сдвоенный.
    Поезд пассажирский скоростной это… Пассажирский поезд, который по участку (отдельным участкам) следования осуществляет движение со скоростью от 141 до 200 км/ч включительно.
    Поезд пассажирский соединённый это… Пассажирский поезд, составленный из двух пассажирских поездов, сцепленных между собой, с действующими локомотивами в голове каждого поезда.
    Путь тормозной это… Расстояние, проходимое поездом с момента перевода управляющего органа крана машиниста в тормозное положение или срабатывания устройства экстренного торможения до полной остановки.
    Ступень торможения это… Величина снижения давления в тормозной магистрали с помощью крана машиниста для создания тормозной силы.
    Сеть питательная это… Объём, заполняемый сжатым воздухом при работе компрессора (компрессорного агрегата), расположенный до крана машиниста.
    Сеть тормозная это… Объём, заполняемый сжатым воздухом в заряженном и отпускном состоянии тормоза, расположенный после крана машиниста.
    Специальный железнодорожный подвижной состав (СПС) это… Железнодорожный подвижной состав, предназначенный для обеспечения строительства и функционирования инфраструктуры железнодорожного транспорта.
    Сплотка это… Поезд, состоящий только из группы сцепленных локомотивов или мотор-вагонного подвижного состава.
    Спуск затяжной это… Спуск имеющий крутизну определённого значения и соответствующую протяжённость этих спусков.
    Спуск крутой затяжной это… Спуск затяжной крутизной 0,018 и более.
    Спуск руководящий это… Наибольший по крутизне спуск (с учётом сопротивления кривых) протяжённостью не менее тормозного пути.
    Тормоз автоматический (автотормоз) это… Устройство, обеспечивающее автоматическую остановку поезда при разъединении или разрыве воздухопроводной магистрали и (или) при открытии крана экстренного торможения (стоп-крана).
    Тормоз магниторельсовый это… Тормоз, не зависящий от сцепления колёс с рельсами, тормозная сила при работе которого образуется за счёт магнитного поля.
    Тормоз стояночный это… Устройство с ручным или автоматическим приводом, расположенное на единице железнодорожного подвижного состава и предназначенное для её закрепления на стоянке от самопроизвольного ухода, а также для принудительной остановки при наличии ручного или автоматического привода внутри единице железнодорожного подвижного состава.
    Тормоз электропневматический это… Устройство торможения с электрическим управлением пневматическими тормозами.
    Торможение железнодорожного подвижного состава это… Воздействие на приборы и устройства для управления тормозной системой с целью снижения скорости или остановки движущегося поезда.
    Торможение служебное это… Торможение ступенями регулируемой величины, достигаемое снижением давления в тормозной магистрали темпом служебного торможения для плавного уменьшения скорости или остановки поезда.
    Торможение ступенчатое это… Торможение служебное, достигаемое снижением давления в тормозной магистрали последующими ступенями для регулирования скорости движения поезда или его остановки.
    Торможение полное служебное это… Торможение служебное, достигаемое снижением давления в тормозной магистрали темпом служебного торможения для получения полного давления в тормозных цилиндрах вагонов поезда с целью значительного снижения скорости поезда или его остановки на более коротком расстоянии.
    Торможение экстренное это… Торможение, применяемое в случаях, требующих немедленной остановки поезда, путём применения максимальной тормозной силы.
    Торможение электрическое это… Процесс торможения, в котором сила торможения создаётся при преобразовании кинетической энергии поезда в электрическую энергию путём перевода тяговых электродвигателей в генераторный режим.
    Цилиндр тормозной это… Устройство, преобразующее давление сжатого воздуха (пневматика) или жидкости (гидравлика) в механическую энергию.
    Когда должно проверяться техническое состояние тормозного оборудования вагонов? При их техническом обслуживании работниками ПТО и КПТО
    Что должен обеспечить руководитель смены при контроле за качеством выполнения технического обслуживания тормозного оборудования? Соединение рукавов, открытие концевых и разобщительных кранов, исправную работу тормозного оборудования, включение всех тормозов в составе поезда (за исключением случаев предусмотренных правилами технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами ж.д. подвижного состава), Переключение режимов торможения, установленную норму тормозного нажатия в поезде, надёжную работу тормозов при опробовании их на станции и в пути следования.
    С какими неисправностями приборов торможения запрещено использование вагонов на станциях формирования и оборота, а также постановку этих вагонов в поезда? не исправен воздухораспределитель, Электровоздухораспределитель, электрическая цепь электропневматического тормоза, авторежим, концевой или разобщительный кран, выпускной клапан, обратный клапан между тормозной магистралью и дополнительным резервуаром на вагонах с дисковыми тормозами, тормозной цилиндр, резервуары, рабочая камера, клещевой механизм дискового тормоза.
    С какими неисправностями воздухопроводов запрещено использование вагонов на станциях формирования и оборота, а также постановку этих вагонов в поезда? Трещины, порывы, протёртости и расслоение соединительных рукавов, трещины, надломы и вмятины, неплотность соединений, ослабление крепления.
    С какими неисправностями механической части тормоза запрещено использование вагонов на станциях формирования и оборота, а также постановку этих вагонов в поезда? трещины или изломы в деталях, откол проушин колодки, неправильное кропление колодки в башмаке (накладки), отсутствие предохранительных устройств, нет балки авторежима, не типовые шплинты и детали в узлах.
    Где осмотрщики вагонов должны проверять работоспособность стояночных ручных тормозов грузовых и пассажирских вагонов? В пунктах формирования грузовых поездов и в пунктах формирования и оборота пассажирских поездов, на станциях имеющих пункты технического обслуживания перед крутыми затяжными спусками.
    Где должен хранится оборотный запас воздухораспределителей, предназначенных для замены неисправных? На закрытых стеллажах при температуре окружающего воздуха.
    Какие операции необходимо произвести перед соединением тормозных рукавов? Очистить головки соединительных рукавов от грязи, льда и снега, проверить состояние уплотнительных колец, при необходимости зачистить поверхности электрических контактов головок рукавов наждачным полотном, продут рукава сжатым воздухом.
    При продувке тормозной магистрали, перед соединением рукавов необходимо убедиться в свободном проходе воздуха.
    При проверке отремонтированного ТЦ на удержание в заторможенном состоянии при полном служебном торможении тормоз не должен самопроизвольно отпускать в течении… 120 секунд/2 минут
    Действия осмотрщика вагонов при обнаружении ВР не чувствительного к отпуску? Сменить приборы, осмотреть пылеулавливающие сетки, осмотреть фильтр, при необходимости заменить.
    На каком расстоянии от первого вагона готового поезда должен остановиться поездной локомотив? на расстоянии 10-15 м.
    Перед прицепкой поездного локомотива с первым вагоном осмотрщик вагонов должен проверить… Работу автосцепки и положение расцепного рычага первого вагона.
    Осмотрщик вагонов дал команду машинисту поездного локомотива на сцепление с первым вагоном. С какой скоростью допускается подъезжать к составу? не более 3 км/ч.
    По каким признакам будете оценивать надёжность сцепления локомотива с первым вагоном вместе с машинистом? по сигнальным отросткам замков автосцепок. Не должны быть видны.
    Какую информацию осмотрщик вагонов должен передать машинисту поездного локомотива перед тем как соединить концевые рукава магистралей локомотива и вагона? состояние тормозной магистрали (заряжена или не заряжена), наличие в грузовом поезде пассажирских вагонов, локомотивов и вагонов МВПС, количество гружёных и порожних вагонов и их загрузка, количество вагонов с выключенными тормозами.
    Машинист получил от вас информацию о характеристике поезда, что он обязан сделать? отрегулировать КМ на величину зарядного давления соответствующую характеристике поезда, включить ВР локомотива на соответствующий режим работы.
    Вы находитесь в кабине машиниста. По какому манометру машинист будет “выставлять” зарядное давление? по манометру ТМ локомотива
    Вам предъявили поезд с составом из не действующих вагонов электропоездов, какое зарядной давление обязано быть в тормозной магистрали? 4,5-4,8 кгс/см2.
    Вам предъявили поезд с составом из гружёных грузовых вагонов с ВР включенными на средний режим торможения, какое зарядной давление обязано быть? 5,0-5,2 кгс/см2
    Вам предъявили поезд с составом из гружёных грузовых вагонов с ВР включенными на гружёный режим торможения, какое зарядной давление обязано быть? 5,3 – 5,5 кгс/см2
    Вам предъявили поезд с составом из порожних грузовых вагонов, какое зарядной давление обязано быть? 4,8 кгс/см2
    При соединении тормозных рукавов между ведущим локомотивом и первым вагонов какой концевой кран открывается первым? концевой кран тормозной магистрали локомотива.
    В грузовой поезд включили три 4-х осных вагона с пролётной магистралью друг за другом, можно ли такой поезд отправлять на перегон и почему? нельзя, так как в одной группе не должно быть более 8-ми осей с пролётной магистралью.
    В состав грузового поезда включили два пассажирских вагона с не действующими дисковыми тормозами, можно ли отправлять такой поезд, почему? такой поезд можно отправлять, так как допускается ставить пассажирские вагоны в грузовые поезда с выключенными дисковыми тормозами не более 2-х.
    На промежуточной станции к пассажирскому поезду прицепили в хвост 2 пассажирских вагона без электропневматического тормоза, какие данные необходимо занести в справку ВУ-45? ЭПП
    В состав пассажирского поезда с дисковыми тормозами включили 2 вагона с колодочными тормозами (чугунные колодки), можно ли отправлять такой поезд, почему? такой поезд отправлять нельзя, так как совместная эксплуатация дисковых и колодочных тормозов (чугунные колодки) не допускается
    В состав пассажирского поезда (12 вагонов с колодочными тормозами с чугунными колодками) включили 2 вагона с дисковыми тормозами, можно ли отправлять такой поезд, почему? такой поезд можно отправлять, так как допускается совместная эксплуатация не менее 10 пассажирских вагонов с колодочными тормозами (чугунные колодки) и не более 2-х с дисковыми.
    В состав пассажирского поезда ( 6 вагонов с колодочными тормозами композиционные колодки) включили 2 пассажирских вагона с колодочными тормозами с чугунными колодками, можно ли отправлять такой поезд, почему? такой поезд отправлять нельзя, так как совместная эксплуатация пассажирских вагонов с колодочными тормозами разнотипных колодок допускается только при условии, что количество вагонов с композицией не менее 7, а с чугунными не более 2-х, при этом в прицепляемых пассажирских вагонах не должно быть пассажиров.
    На станции формирования выставили готовый пассажирский поезд с дисковыми тормозами, на одном из вагонов не работает противоюзное устройство, можно ли отправлять такой вагон, почему? такой вагон отправлять нельзя, так как запрещена эксплуатация вагонов с дисковыми тормозами при неисправности противоюзного устройства.
    Какое количество видов опробования тормозов установлено правилами? три
    На станции формирования предъявили готовый грузовой поезд, какой вид опробования тормозов нужно провести? полное
    На станции оборота предъявили готовый пассажирский поезд, какое опробования тормозов нужно произвести? полное
    На следующей после станции формирования произвели смену ведущего локомотива, какой вид опробования нужно произвести? полное
    На промежуточной станции предъявили транзитный поезд, который простоял без локомотивной бригады 30 минут, какой вид опробования тормозов нужно произвести? полное
    Где производится полное опробование электропневматических тормозов пассажирских поездов? на железнодорожных станциях формирования и оборота пассажирских поездов
    При стоянке пассажирского поезда давление в главных резервуарах локомотива снизилось до 5,5 кгс/см2, какой вид опробования тормозов нужно произвести? сокращённое
    При стоянке пассажирского поезда произошло снижение давления в тормозной магистрали поезда по не известным причинам, какой вид опробования тормозов необходим? сокращённое
    Пассажирский поезд простоял на промежуточной станции 25 минут, какой вид опробования тормозов необходим? сокращённое
    Для кого предусмотрен вид опробования тормозов “Технологический”? Для локомотивной бригады
    При проведении технологического опробования тормозов по какому количеству вагонов проводится проверка действия тормозов? В какой части состава? не менее чем по пяти вагонам в головной части поезда
    Что должно быть проверено при производстве полного опробования тормозов в грузовом поезде? Плотность и целостность тормозной сети, величина давления в тормозной магистрали хвостового вагона, действие тормозов на торможение и отпуск у всех вагонов, фактическое нажатие и количество ручных тормозов.
    Что проверяют при производстве СОТ в транзитных грузовых поездах без смены локомотивных бригад? состояние тормозной магистрали по действию тормозов двух хвостовых вагонов.
    В пассажирском поезде сменилась бригада, что обязательно необходимо дополнительно проверить при СОТ? целостность тормозной магистрали поезда.
    Можно ли проводить технологическое опробование тормозов от компрессорной установки? Почему? Нет, технологическое выполняется только от локомотива и только локомотивной бригадой.
    В каких случаях головной ОВ должен находиться в кабине ведущего локомотива? в случае проверки плотности ТМ при зарядке сжатым воздухом от локомотива во время проведения ПОТ, а также при проведении СОТ, если оно выполняется после ПОТ от стационарной установки.
    Кто привлекается к проведению СОТ в пассажирских поездах на станциях не имеющих штатных ОВ? Начальник поезда и проводники вагонов.
    В каких исключительных случаях поезд может следовать без “Справки об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии”? В случае, когда со станции, не имеющей пункта подготовки вагонов к перевозкам или пунктов ТО отправляется поезд сформированный не более чем из 5-ти вагонов. Когда отправляется сформированная сплотка из действующих локомотивов.
    Можно ли отправлять пассажирский поезд на затяжной спуск, если время от начала отпуска тормозов прошло 60 секунд (1 минута)? Почему? нельзя, так как должно пройти не менее 120 секунд (2-х минут).
    Можно ли отправлять грузовой поезд на затяжной спуск, если время от начала отпуска тормозов прошло 120 секунд (2 минуты)? Почему? нельзя, так как должно пройти не менее 240 секунд (4-х минут).
    Каким образом локомотивная бригада будет определять глубину, образовавшегося на колёсной паре ползуна при остановке на перегоне? При помощи линейки определит длину ползуна, обратит внимание на колесо (его диаметр) и сверив показания с таблицей в разделе IX “правил” “управление тормозами” определит примерную глубину ползуна.
    При техническом обслуживании тормозного оборудования грузовых вагонов в пунктах формирования что необходимо дополнительно проверить? действие стояночных (ручных) тормозов.
    Какое основное требование к установке вертикальных осей в ТРП? Приведите пример? Устанавливаются головками вверх. Соединение горизонтальных рычагов с затяжкой, авторегулятором, горизонтальной тягой и тормозным цилиндром.
    Какое основное требование к установке горизонтальных осей в ТРП? Приведите пример? Устанавливаются шайбами наружу от продольной оси вагона. Соединение подвесок тормозных башмаков с кронштейнами боковой рамы тележки (валик подвески тормозного башмака).
    Какое основное требование к установке горизонтальных осей, расположенных на продольной оси вагона? Приведите пример? Устанавливаются головками в одну сторону. Соединения вертикальных рычагов ТРП с серьгами М.Т. надрессорной балки, триангелями, распорными горизонтальными тягами и горизонтальными тягами.
    При техническом обслуживании тормозного оборудования на одном из вагонов зазоры между шайбой и шплинтом в шарнирных соединениях ТРП более 3-х мм. Что будете делать? Поставлю одну дополнительную шайбу с таким же диаметром отверстия и толщиной не более 6 мм. и Поставлю новый шплинт.
    При техническом обслуживании вы обнаружили тормозную колодку с клиновидным износом (композиционная с сетчато проволочным каркасом). Что будете делать? Проведу измерение толщины колодки на расстоянии 10 мм от тонкого края. Если толщина колодки в этом месте будет 10 мм и менее, произведу замену.
    При техническом обслуживании вы обнаружили тормозную колодку толщиной 9 мм (композиционная с сетчато проволочным каркасом). Что будете делать? Проверю толщину тормозной колодки с противоположной стороны. Подбираю тормозную колодку толщиной не менее 25 мм (без клиновидного износа) и устанавливаю вместо изношенной.
    На вагоне с одной стороны нет колодки, что будете делать? Обращу внимание на остальные тормозные колодки для определения типа. Колодку с противоположной стороны измерю. Подберу колодку такого же типа и толщины, но не менее 25 мм и разницей по толщине не более 10 мм. Произведу установку.
    При техническом обслуживании тормозного оборудования упорный рычаг привода (упор) регулятора одного из вагонов в плотную соприкасается с корпусом регулятора (тормоз данного вагона отпущен). Ваши действия? Проверю положение всех рычагов и тяг ТРП и произведу регулировку ТРП.
    Грузовой вагон с двумя тормозными цилиндрами на буксовых узлах, оборудованных адаптерами при полном служебном торможении имеет выход штока тормозного цилиндра 80 мм. Ваши действия? Произведу регулировку ТРП обеспечив выход штока ТЦ в пределах 25-75 мм.
    Какие проивоюзные устройства используются в пассажирских вагонах? Как проверяют их работоспособность? механическое противоюзное устройство и электронное противоюзное устройство. В первом случае воздействуют на инерционный груз и контролируют давление в ТЦ по манометру на боковой стенке кузова. Во втором случае используют тестовую программу для контроля сбрасывающих клапанов.
    В каких пассажирских поездах запрещено применять чугунные колодки? В поездах эксплуатируемых со скоростями движения свыше 120 км/ч.
    На какой режим торможения необходимо включить ВР грузового типа на локомотиве, если скорость следования грузового поезда по участку не более 90 км/ч? на порожний
    При каком зарядном давлении в грузовом поезде разрешено одновременное использование ВР грузового и пассажирского типов? при давлении 0,47-0,51 МПа (4,8-5,2 кгс/см2)
    На какой режим торможения необходимо включать ВР рефрижераторного вагона загруженного более чем 6 тс на ось?(чугунные колодки/композиционные колодки). гружёный режим торможения/ средний режим торможения.
    В грузовом поезде повышенной длины (более 350 осей) в 4 вагоне с хвоста не исправен ВР, можно ли отправлять такой поезд на перегон? Почему? Нельзя. В хвостовой части должно быть не менее 5-ти вагонов с исправно действующими тормозами.
    Когда выполняется замер зарядного давления в тормозной магистрали хвостового вагона при ПОТ? после полной зарядки тормозной магистрали всего поезда и проверки целостности тормозной магистрали.
    Когда и на какое время устанавливается измерительное устройство для измерения давления в тормозной магистрали хвостового вагона? устанавливается после проверки целостности ТМ и демонтируется по окончании ПОТ.
    От чего зависит плотность ТМ грузового вагона? От общего объёма ГР локомотива и длины состава в осях.
    Допускаемая разница показаний зарядного давления в тормозной магистрали между головной и хвостовой частями поезда длиной до 300 осей, от 300 до 400 осей и более 400 осей? 0,03 МПа (0,3 кгс/см2), 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) и 0,07 МПа (0,7 кгс/см2).
    Какое минимальное напряжение источника питания электропневматических тормозов пассажирского поезда допускается, в каком случае? не менее 45 В при торможении.
    Какое минимальное напряжение в цепях электропневматического тормоза хвостового вагона допускается, в каком случае? не менее 30 В при торможении.
    Транзитный поезд длиной 200 осей предъявили к СОТ, Вы ОВ хвостовой группы, что будете проверять? срабатывание тормозов двух хвостовых вагонов на торможение и отпуск.
    К транзитному поезду длиной 200 осей прицепили в хвост 5 вагонов, что нужно проверить? Последовательность? Целостность ТМ, Плотность ТМ, срабатывание тормозов последних пяти вагонов на торможение и отпуск, наибольшее время отпуска двух хвостовых вагонов.
    После проведения ПОТ от УЗОТ-РМ поезд длиной 120 осей предъявили к СОТ от локомотива, что обязаны проверить ОВ и машинист? Целостность ТМ, зарядное давление в ТМ хвостового вагона, плотность тормозной сети поезда, действие 2-х хвостовых вагонов на торможение и отпуск с замером наибольшего времени их отпуска.
    В справке об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии, в графе другие данные имеется запись Г, о чём это говорит? Говорит о том что в грузовом поезде имеются гружёные вагоны с ВР, включёнными на гружёный режим.
    В справке об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии, в графе другие данные имеется запись ЭПП, о чём это говорит? В поезде включены электропневматические тормоза, в составе имеются один-два вагона с выключенными автотормозами без ЭПТ.
    В справке об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии, в графе другие данные имеется запись ДТ, о чём это говорит? В составе поезда имеются вагоны с включенными дисковыми тормозами.
    В справке об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии, в графе другие данные имеется запись МРТ, о чём это говорит? в составе поезда имеются вагоны с включенными магниторельсовыми тормозами.
    В справке об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии, в графе другие данные имеется запись ТЦПВТР, о чём это говорит? Выход штока тормозных цилиндров вагона с раздельным потележечным торможением.
    При проведении контрольной проверки тормозов ВР одного из пассажирских вагонов самопроизвольно отпустил через 150 секунд (2,5 минуты) после торможения (режим равнинный), является ли это неисправностью? Да, ВР пассажирского типа не должен отпускать в течении 300 секунд (5 минут) после произведённого торможения.
    При проведении контрольной проверки тормозов ВР одного из грузовых вагонов самопроизвольно отпустил через 300 секунд (5 минут) после торможения (режим горный), является ли это неисправностью? Да, ВР грузового типа на горном режиме не должен самопроизвольно отпускать в течении 600 секунд (10 минут).
    Какое должно быть давление в тормозном цилиндре грузового вагона при полном служебном торможении (режим гружёный, вагон без авторежима)? не более 0,44 МПа (4,5 кгс/см2).
    Какое должно быть давление в тормозном цилиндре грузового вагона при полном служебном торможении (режим средний, вагон без авторежима)? не более 0,34 МПа (3,5 кгс/см2).
    Какое должно быть давление в тормозном цилиндре грузового вагона при полном служебном торможении (режим порожний, вагон без авторежима)? не более 0,18 МПа (1,8 кгс/см2).
    Какие грузовые вагоны считаются не тормозными (с выключенным тормозом)? у которых выход штока тормозного цилиндра более 230 мм.
    При контрольной проверке тормозов электровоза 2ЭС6, с объёмом главных резервуаров 2000 литров время прохождения воздуха через блокировочное устройство 24 секунды, можно ли считать локомотив исправным? Можно, так как наибольшее время прохождения воздуха через блокировочное устройство для данного объёма ГР 24 секунды.
    При контрольной проверке тормозов электровоза 2ЭС6, с объёмом главных резервуаров 2000 литров время прохождения воздуха через кран машиниста 40 секунд, можно ли считать локомотив исправным? Можно, так как наибольшее время прохождения воздуха через кран машиниста для данного объёма ГР 40 секунды.
    Наибольшее время отпуска тормозов у контролируемых вагонов с заклиниванием колёсных пар (режим равнинный) поезд длиной до 300 осей? 50 секунд.
    Наибольшее время отпуска тормозов у контролируемых вагонов с заклиниванием колёсных пар (режим равнинный) поезд длиной от 300 до 400 осей? 60 секунд
    Наибольшее время отпуска тормозов у контролируемых вагонов с заклиниванием колёсных пар (режим равнинный) поезд длиной более 400 осей? 80 секунд
    Наибольшее время отпуска тормозов у контролируемых вагонов с заклиниванием колёсных пар пассажирский поезд длиной до 80 осей? 25 секунд
    Наибольшее время отпуска тормозов у контролируемых вагонов с заклиниванием колёсных пар пассажирский поезд длиной свыше 80 осей? 40 секунд
    Наибольшее время отпуска тормозов у контролируемых грузовых вагонов с заклиниванием колёсных пар (режим горный) поезд длиной до 300 осей? 75 секунд
    Наибольшее время отпуска тормозов у контролируемых грузовых вагонов с заклиниванием колёсных пар (режим горный) поезд длиной от 300 до 400 осей? 90 секунд
    Наибольшее время отпуска тормозов у контролируемых грузовых вагонов с заклиниванием колёсных пар (режим горный) поезд длиной свыше 400 осей? 120 секунд
    Что дополнительно проверяется в пассажирских поездах с вагонами, оборудованными ВР со ступенчатым отпуском (западноевропейских типов) или дисковыми тормозами при контрольной проверке тормозов на станции? исправность и действие противоюзных и скоростных регуляторов.
    В чём отличие таблиц для определения тормозного пути в зависимости от расчётного тормозного коэффициента (в пересчёте на чугунные тормозные колодки), скорости начала торможения и крутизны спуска инструкции ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277 и новых Правил ТО тормозного оборудования и управления тормозами ж.д. п/с? Для грузовых и пассажирских поездов добавили значения начальных скоростей начала торможения и расчётные тормозные коэффициенты, сменили обозначение уклона.

  7. Nigul Ответить

    При контрольной проверке на станции проверить:
    – зарядное давление;
    – плотность тормозной сети поезда;
    – давление воздуха в тормозной магистрали последнего вагона, которое должно быть не менее установленного;
    – правильность включения на грузовых вагонах режимов торможения в соответствии с загрузкой вагона, горного или равнинного режима – в соответствии с условиями профиля пути. В пассажирском поезде проверить правильность включения длинносоставного или короткосоставного режимов в соответствии с количеством вагонов в составе, а также при пересылке пассажирских вагонов в грузовом поезде;
    – исправность автоматических регуляторов грузовых режимов (авторежимов) и авторегуляторов рычажных передач, правильность установки композиционных и чугунных тормозных колодок в соответствии с положением осей в отверстиях затяжек горизонтальных рычагов, величины выхода штоков тормозных цилиндров при полном служебном торможении, правильность регулировки рычажной передачи и состояние стояночных (ручных) тормозов, соответствие плеч горизонтальных рычагов таре пассажирского вагона, на котором произошло заклинивание колесных пар;
    – работу тормозного оборудования локомотива.
    Выполнить полное опробование тормозов поезда, при котором торможение производить понижением давления в уравнительном резервуаре на величину, при которой выявлена неудовлетворительная работа тормозов, фиксируя при этом число тормозов, не пришедших в действие или самопроизвольно отпустивших, и время, по истечении которого произошел самопроизвольный отпуск. Воздухораспределители пассажирских и грузовых типов на равнинном режиме не должны самопроизвольно отпускать в течение не менее 300 секунд (5 минут), а грузовых на горном режиме – не менее 600 секунд (10 минут). В случаях выявления самопроизвольного отпуска тормозов, по истечению указанного времени, выполнять повторное торможение с обязательной протяжкой скоростемерной ленты.
    В грузовых поездах выполнить первую ступень торможения при включенных на равнинный режим воздухораспределителях, и, выдержав ее в течение 120 секунд (2 минут), произвести дополнительную ступень торможения снижением давления в магистрали на 0,03 МПа (0,3 кгс/см2); через 120 секунд (2 минуты) проверить, нет ли отпуска тормозов в составе вследствие дутья отдельных воздухораспределителей.
    На тормозной цилиндр вагона, в котором произошло заклинивание колесных пар, установить манометр и зарядить тормозную сеть поезда до максимального давления, зафиксированного на скоростемерной ленте (электронный носитель) перед торможением, плюс 0,03 МПа (0,3 кгс/см2). Затем выполнить полное служебное торможение снижением давления в магистрали до 0,34 МПа (3,5 кгс/см2) и проверить у этого вагона давление в тормозных цилиндрах по манометру, выход штока и прилегание колодок к колесам.
    Давление в тормозных цилиндрах пассажирских вагонов должно быть не более 0,42 МПа (4,3 кгс/см2).
    Давление в тормозных цилиндрах грузовых вагонов без авторежимов должно быть: на груженом режиме торможения не более 0,44 МПа (4,5 кгс/см2), на среднем – не более 0,34 МПа (3,5 кгс/см2), на порожнем – не более 0,18 МПа (1,8 кгс/см2);
    На грузовых вагонах, оборудованных авторежимом, давление в тормозных цилиндрах должно быть пропорционально загрузке вагона, которая определяется по положению его вилки относительно корпуса авторежима или по фактической загрузке вагона, определяемой по положению клина рессорного подвешивания относительно фрикционной планки.
    Давление в тормозных цилиндрах грузовых вагонов также следует проверять в случае подозрения о неисправности авторежима на вагоне (пониженная эффективность автоматических тормозов поезда при отсутствии явных причин снижения тормозной эффективности, таких как установка чугунных колодок вместо композиционных или несоответствие установки затяжки типу колодок).
    Грузовые вагоны с выходом штока тормозного цилиндра более 230 мм считаются с выключенным тормозом, при выходе штока более 180 до 230 мм имеют эффективность 2/3 от номинальной. Грузовые вагоны с чугунными тормозными колодками, установленными вместо композиционных, принимаются с включенным тормозом и имеющими эффективность 2/3 от номинальной для данного типа колодок.

  8. -- Багирра-- Ответить

    При ведении пассажирских и грузо-пассажирских поездов воздухо-
    распределители локомотивов включать: № 270, 483 – на груженый равнин-
    ный режим, № 292 в пассажирских поездах с составом до 20 вагонов вклю-
    чительно – на режим «К» короткосоставного поезда и поезда нормальной
    длины, а в пассажирских с составами более 20 вагонов и грузо-
    пассажирских поездах – на режим «Д» поезда повышенной длины. Вклю-
    чение воздухораспределителей № 292 на короткосоставный режим «К» в
    пассажирских поездах с составами более 20 до 25 вагонов разрешается
    специальным указанием МПС.
    При выполнении маневровых работ и передвижений воздухораспре-
    делители грузового типа включать на груженный режим на всех маневро-
    вых локомотивах и на поездных локомотивах при обслуживании последних
    одним машинистом.
    При одиночном следовании грузового локомотива воздухораспреде-
    литель включать на груженый режим, а пассажирского или грузо-
    пассажирского воздухораспределитель № 292 включать на режим «К».
    Если при соединении локомотивов по системе многих единиц дейст-
    вие крана вспомогательного тормоза первого локомотива не распространя-
    ется на последующие локомотивы, то воздухораспределители на после-
    дующих локомотивах включать на средний режим.
    Примечание. У двухсекционных локомотивов, обе секции которых оборудованы воздухораспределителя-
    ми, действующими через кран № 254, включать оба воздухораспределителя, импульсная магистраль ме-
    жду секциями заглушается.
    3.2.8. При выпуске локомотива из депо проверить проходимость воз-
    духа через блокировочное устройство № 367 и через кран машиниста. Пе-
    ред проверкой следует выпустить конденсат из главных и вспомогательных
    резервуаров. Проверка производится при начальном давлении в главных
    резервуарах не менее 8 кгс/см2 и выключенных компрессорах в диапазоне
    снижения давления в главных резервуарах объемом 1000 л с 6 до 5 кгс/см2.
    Проходимость блокировки считается нормальной, если при нахождении
    ручки крана машиниста в I положении и открытом концевом кране магист-
    рали со стороны проверяемого прибора снижение давления происходит за
    время не более 12 с. Проходимость крана машиниста считается нормаль-
    ной, если при нахождении ручки крана во II положении и открытом конце-
    вом кране снижение давления в указанных пределах происходит за время
    не более 20 с. При большем объеме главных резервуаров локомотива время
    должно быть пропорционально увеличено.
    3.2.9. Действие аппаратуры электропневматического тормоза на ло-
    комотивах проверять из обеих кабин управления следующим порядком:
    – для проверки напряжения источников питания электропневмати-
    ческих тормозов установить ручку крана машиниста в рабочей ка-
    бине в поездное положение, снять соединительный концевой ру-
    кав с изолированной подвески со стороны нерабочей кабины и
    выключить тумблер дублированного питания. Включить источник
    питания электропневматического тормоза и при нахождении руч-
    ки крана машиниста в V положении проверить по вольтметру ве-
    личину постоянного напряжения между проводом № 1 и рельсом,
    которое должно быть не ниже 50 В, а при нагрузке током 5 А – не
    ниже 45 В;
    – для проверки действия электропневматического тормоза произве-
    сти ступенчатое торможение до полного, а затем выполнить сту-
    пенчатый отпуск. При нахождении ручки крана машиниста в I и II
    положениях должна гореть лампа с буквенным обозначением «О»,
    в положениях III и IV – лампы «П» и «О», в положениях V, VЭ, VI
    – лампы «Т» и «О». При нахождении ручки крана машиниста в
    положении VЭ разрядка уравнительного резервуара и тормозной
    магистрали через этот кран происходить не должна, а должен дей-
    ствовать электропневматический тормоз;
    – для проверки дублированного питания проводов № 1 и 2 подве-
    сить соединительные концевые рукава на изолированные подвес-
    ки со стороны обеих кабин управления, включить тумблер дубли-
    рованного питания. При II положении ручки крана машиниста
    должна гореть лампа с буквенным обозначением «О», а при вы-
    ключении тумблера лампа должна погаснуть.
    Если кран машиниста имеет положение VA (медленного темпа раз-
    рядки уравнительного резервуара) совпадающее с положением VЭ, то до-
    пускается снижение давления в уравнительном резервуаре не более 0,5
    кгс/см2 от первоначального зарядного давления при полном давлении в
    тормозных цилиндрах.
    На локомотивах, оборудованных кнопочным управлением электроп-
    невматического тормоза, его действие проверять при поездном положении
    ручки крана машиниста.

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *