Какое движение в греции правостороннее или левостороннее?

7 ответов на вопрос “Какое движение в греции правостороннее или левостороннее?”

  1. Money 2 Funny Ответить

    На Крите правостороннее движение и автомобили с левым рулём, а большинство дорожных знаков похоже на российские. Есть минимальные отличия по размерам и цветам, но в целом и общем при хорошем знании правил дорожного движения вы будете чувствовать себя на дорогах острова очень свободно.

    Правила дорожного движения в Греции и на Крите

    Правила дорожного движения на Крите аналогичны российским. «Леворукие» машины, правостороннее движение, практически такие же знаки и разметка, но где-то могут несущественно отличаться размер, цвет или форма. К примеру, светофоры и почти все знаки в Греции меньше по размеру. Жесты регулировщика скорее будут походить на немое кино в духе «Ты — туда! Ты — сюда! Ты! Да, да! Я с тобой говорю! Ты — стой!», чем на те картинки, которые мы все видели в билетах на экзамене по вождению. В целом и общем с точки зрения ПДД картина мало чем отличается от привычных нам правил и если вы не заваливали теорию три раза — всё в порядке, вы в курсе дела.
    Если у вас нет богатого опыта вождения в плотном городском трафике, то постарайтесь не заезжать в крупные города в первые дни аренды — для начала привыкните к машине и почувствуйте дорожное движение в менее хаотичных районах.
    Отправляясь в поездку на арендованной машине, имейте в виду, что надписи на указателях дублируются на английском только на федеральной трассе и в крупных городах, тогда как на второстепенных дорогах и в деревнях будет только греческий язык. Каких-то особых сложных дорожных моментов (эстакад, сложных развязок и т.д.) на острове нет, а потому перемещаться на автомобиле или мотоцикле довольно легко.

    Какую машину взять на Крите?

    Ту, в которой вам будет удобно ездить — это главное. Плюсы маленьких машин — очень экономный расход топлива (5-6 литров на сотню километров) и удобство парковки в больших городах, что весьма и весьма важно. Минусы — обратная сторона их плюсов: машины Α и Β классов могут иметь очень слабые двигатели объёмом около литра. С такими «мощностями» лучше забыть о поездках в горы и серпантинах, равно как и о далёких переездах, например, через весь остров. Если же хочется поездить в полную силу — смотрите уровень Volkswagen Polo, Ford Focus или седаны. Для гор и бездорожья лучше выбрать джип, например Suzuki Jimny, но брать его на все дни путешествия ради одной-двух поездок в горы не стоит — не самая удобная и экономная машина.

    Бензин на Крите

    На заправках острова можно встретить обычный 95-ый и 98-ой неэтилированный бензин и дизельное топливо, часто — ещё и варианты 98-го с различными присадками и приставками типа «super» или «ultra» в названии, крайне редко — газ. Если вы взяли машину в аренду, то в случае бензинового двигателя вас будет интересовать, соответственно, обычный 95-ый «uleaded», в случае дизельного двигателя — обычный дизель, который, кстати, стоит немного дешевле бензина.
    Т.к. не каждая станция примет кредитную карту, лучше иметь с собой наличные и заправлять автомобиль на определённую сумму, например 50 евро (хотя фраза «полный бак» — «full tank» — тоже сойдёт). Как правило, если вы не объяснили заправщику (а он не спросил) на сколько залить топлива, то он зальёт именно на ту сумму, которую вы ему дали, т.е. либо предупреждайте заранее, либо не думайте о сдаче. Также имейте в виду, что большинство заправочных станций закрывается вечером — по закону в каждом районе лишь одна обязана работать круглосуточно.

    Сколько стоит бензин на Крите?

    Стоимость бензина на Крите непостоянна и тоже зависит от сезона. В среднем рассчитывайте на 1.5 евро за литр 95-го топлива в марте 2020 года; тем не менее, Греция переживает не лучшие времена в плане экономики и финансов, так что цены год от года могут очень сильно меняться (1.4 — 2.0 евро за литр). Например, в мае 2013-го года можно было заправиться за 1,65-1,70 евро за литр 95-го, тогда как через месяц-другой цена уже поднималась до 1,90 евро, а в 2012-ом году некоторые заправки лили 95-ый за 2 евро уже к середине мая! Подробности — в разделе про транспорт на Крите.

    Где покупать билеты на автобус на Крите?

    Самое простое — у водителя в автобусе. В момент посадки и иногда уже во время движения (если в автобусе есть кондуктор). Также билеты продаются на автовокзалах и автобусных станциях, как правило — конечных. Кроме того, билеты можно купить в некоторых киосках, но они редко бывают на виду, и нужно будет переспросить у продавца.

    Такси на Крите

    Служба такси на острове развита очень хорошо, и пользоваться услугами подобного трансфера безопасно, подводные камни отсутствуют. Плюс это относительно не дорого, если не ездить через весь остров 🙂 В специальной статье мы в подробностях рассказывали сколько стоит такси на Крите и как им пользоваться, отдельно напомним только, что с недавних пор появилась возможность заказать такси из аэропорта Ираклиона (Heraklion) или Ханьи (Chania) заранее.
    Большинство способов передвижения по острову Крит, стоимость проезда, аренды машины, бензина и т.п. мы описали в соответствующем разделе «Как добраться», но если у вас остались вопросы — задавайте.

  2. tdvstr Ответить

    Как известно, правшей в нашем мире преобладающее количество — около 80–90% от всего населения Земли. Левшой же является только каждый седьмой человек, а амбидекстеров — людей, одинаково хорошо владеющих и левой, и правой рукой — и того меньше. Так что издавна весь мир был подчинён правшам, а значит, правила устанавливались ими же. Касалось это и передвижения по дорогам на каком-либо животном или транспорте.
    До появления мало-мальски надёжных и удобных повозок человек вынужден был передвигаться между селениями на своих двоих. И, конечно же, шёл он не с пустыми руками, а с мешком или тюком на правом плече — так было сподручнее. К тому же, справа от себя, поближе к обочине дороги крестьяне привыкли вести дорогое сердцу и кошельку вьючное животное. Правой стороны по ходу своего перемещения придерживались и средневековые рыцари, но только на турнирах. Такое правило было из-за особенностей держания щита и меча. Во всех остальных случаях всадники ездили ближе к левой обочине.
    Вооружённые всадники всегда приторачивали меч с правой стороны луки седла. Заметив опасность, меч быстро выхватывали и отражали атаку. К тому же, залезали в седло на лошадь слева, вставляя левую ногу в стремя. В противном случае всадник оказался бы в седле задом наперёд. Так что перемещались кавалеристы по левой стороне широкой дороги. Так же ездили кучеры, управлявшие экипажами. Однако отнюдь не все.
    Долгое время упряжками управляли форейторы, сидящие на одной из запряжённых лошадей. Как правило, это была левая лошадь, расположенная ближе к самой повозке. В таком положении кучер лучше чувствовал габариты своего транспортного средства и мог эффективнее управлять лошадьми правой рукой. А ещё такое расположение кучера было удобнее для его посадки и высадки с лошадиной спины. А вот многоместными экипажами, например, открытыми ландо, кучер управлял, сидя справа на специальном месте в передней части. Только так возница не задевал пассажира своим хлыстом. Левой стороны придерживались и древние римляне.

    Как происходило внедрение разных сторон движения

    Сегодня у исследователей нет подтверждённых данных, по какой стороне передвигались в древних государствах, где была развитая система дорог. Зато есть неоспоримое доказательство того, что древние римляне соблюдали левостороннее движение. В ходе раскопок в британском графстве Уилтшир откопали древнюю римскую каменоломню и дорогу.
    Левая сторона этой дороги (если смотреть от выхода) была более разбитой, чем правая. По всему выходило, что от этой каменоломни гружёные подводы уезжали именно по левому краю. Левой стороны держались и конные отряды воинов, совершающие марш. Доказывает этот факт найденная римская монета, на аверсе которой изображена пара конных, расходящихся по левую руку. А вот во Франции правом пользоваться левой стороной проезжей части обладали только аристократы, и то недолго.
    Во Франции до 1789 года простолюдины передвигались исключительно по правой стороне дорог. Знатные господа же ездили в своих каретах по другой стороне. А уже после свершившейся революции аристократы, чтобы замаскироваться, тоже стали придерживаться правой стороны. Позднее такая маскировка превратилась в традицию. А после завоевания множества территорий Наполеоном там также стало вводиться правостороннее движение. Так случилось в Швейцарии, Германии, Испании, Голландии и Польше. Страны-противники Наполеона в пику французскому императору ввели у себя движение наоборот — с левой стороны трасс.
    Дорожное движение Лондона в XIX веке

  3. sed-7-moi Ответить

    На Западе первый закон, регламентирующий лево- или правостороннее движение — английский билль 1756 г., согласно которому движение по Лондонскому мосту должно было быть по левой стороне. За нарушение этого правила предусматривался внушительный штраф — фунт серебра. А через 20 лет в Англии был издан исторический «Дорожный акт», который вводил на всех дорогах страны левостороннее движение. Такое же левостороннее движение было принято и на железной дороге. В 1830 г. на первой железнодорожной линии Манчестер-Ливерпуль движение было левосторонним.
    Есть и другая теория появления изначально левостороннего движения. Некоторые историки предполагают, что с левой стороны было удобнее ехать во времена, когда появились конные упряжки, где кучеры сидели наверху. Так вот, когда они погоняют коней, то кнут кучера-правши мог случайно попасть по прохожим, которые шли по тротуару. Именно поэтому конные экипажи чаще ехали слева.
    Великобританию считают главной «виновницей» «левизны», которая затем повлияла на многие страны мира. По одной версии, такой же порядок на своих дорогах она привнесла из морских правил, т.е на море встречное судно пропускало другое, которое приближалось справа.
    Влияние Великобритании сказалось на порядке движения в её колониях, поэтому, в частности, в таких странах, как Индия, Пакистан, Австралия, было принято левостороннее движение транспортных средств. В 1859 г. посол королевы Виктории сэр Р. Алкок убедил власти Токио также принять левостороннее движение.
    Правостороннее движение часто связывают с Францией, с её влиянием на многие другие страны. Во времена Великой Французской революции 1789 г. в декрете, изданном в Париже, предписывалось двигаться по «простонародной» правой стороне. Чуть позже Наполеон закрепил это положение, приказав военным держаться правой стороны, дабы всякий, повстречавший французскую армию, уступал ей дорогу. Дальше такой порядок движения, как это ни странно, был связан с большой политикой в начале XIX столетия. Те, кто поддерживал Наполеона — Голландия, Швейцария, Германия, Италия, Польша, Испания. С другой стороны те, кто противостоял наполеоновской армии: Британия, Австро-Венгрия, Португалия — оказались «левыми». Влияние Франции было так велико, что повлияло на многие страны Европы, и они перешли на правостороннее движение. Однако в Англии, в Португалии, Швеции и некоторых других странах движение осталось левосторонним. В Австрии сложилось вообще любопытное положение. В части провинций движение было левосторонним, а по другим правосторонним. И лишь после аншлюса в 1930-х годах Германией, вся страна перешла на правостороннее.
    Вначале левостороннее движение было и в США. Но к концу XVIII века произошёл постепенный переход на правостороннее движение. Считается, что «убедил» американцев перейти на правостороннее движение француз-генерал Мари-Жозеф Лафайет, который внёс значительный вклад в борьбу за независимость от британской короны. В то же время в ряде провинций Канады вплоть до 20-х годов двадцатого столетия сохранялось левостороннее движение.
    В разное время во многих странах было принято левостороннее движение, но они перешли на новые правила. Например, из-за соседства со странами, бывшими французскими колониями, имеющими правостороннее движение, правила сменили бывшие британские колонии в Африке. В Чехословакии (раньше входила в Австро-Венгерскую империю) левостороннее движение было сохранено вплоть до 1938 года. КНДР и Южная Корея поменяли левостороннее движение на правостороннее в 1946 году, после окончания японской оккупации.
    Одной из последних стран, перешедших с левостороннего движения на правостороннее, была Швеция. Это произошло в 1967 году. Подготовка к реформе началась еще в 1963 году, когда шведский парламент образовал Государственную комиссию по переходу на правостороннее движение, которая должна была разработать и провести в жизнь комплекс мер для обеспечения такого перехода. 3 сентября 1967 года в 4:50 утра все транспортные средства должны были остановиться, сменить сторону дороги и продолжить движение в 5:00. На первое время после перехода был установлен специальный режим ограничения скорости.

  4. stariser Ответить

    lifecity.com.ua/?l=knowledge&mod=view&id=4812
    Почему есть правостороннее движение и левостороннее Откуда это взялось?
    Откуда взялся «правый» руль ?
    Почему в некоторых странах мира «правый» руль и левостороннее движение
    Истоки
    Вы никогда не задумывались, почему не на всех автомобилях руль слева? Англичане, например, задали бы прямо противоположный вопрос – почему не у всех руль справа? И в какой-то мере были бы правы. Потому что левостороннее движение имеет более глубокие корни, чем правостороннее, можно даже сказать, с него-то все и началось…
    В древности, когда по дорогам ездили в основном всадники и конные повозки, движение было левостороннее – так было удобнее здороваться. По другой версии, левостороннее движение было более безопасным для воинствующих представителей феодального общества. Странник, например, рыцарь с копьем в руке, следуя по дороге, всегда старался занять левую «полосу движения», чтобы оружие было между ним и едущим навстречу потенциальным врагом.
    Если же говорить о Востоке, в частности о Японии, то там причин для левостороннего движения было несколько. Первая – та же, что и у европейцев: оружие – меч самурая – должно было отделять его от врага. Более «мирное» объяснение – по японским правилам, торговцы и приезжие путешественники, направляясь в Токио, должны были придерживаться левой стороны дороги, а идущие из столицы – правой. Это вошло в привычку и впоследствии создало левостороннее движение.
    Перемены
    Как же произошел переход к правостороннему движению?
    По некоторым источникам, воинствующие пешеходы и всадники стали передвигаться по правой стороне дороги и поворачиваться друг к другу левым плечом с появлением щитов. Именно щит, а не меч призван был теперь в первую очередь защитить своего хозяина от возможного нападения встречных путников.
    По другой, менее демократичной версии, виной всему был знаменитый завоеватель стран и народов – Наполеон. Весь секрет в том, что несостоявшийся властелин мира был левшой, и ему было удобнее здороваться и выхватывать оружие левой рукой. Свою привычку двигаться по правой стороне дороги он сначала навязал французской армии, а потом и всем завоеванным им странам. Правостороннее движение было взято на вооружение и в Америке, которая пыталась отбросить любые связи с британским прошлым.
    Что касается Японии – законодательницы мод на Востоке, то здесь время от времени пытались менять правила. Выходили различные указы, изменяющие режим движения пешеходов, всадников и конных повозок, что вносило изрядную сумятицу в поведение участников дорожного движения и порой заканчивалось плачевно. В итоге в пользу «правого» руля решающую роль сыграла… железная дорога. Три страны – Франция, Америка и Великобритания – в конце XVIII века предлагали японскому правительству свои услуги по строительству железной дороги. Победило в этом «тендере» Объединенное королевство, и железнодорожная сеть, естественно, левосторонняя, была построена. Впоследствии схема движения по железной дороге стала определяющей и для перемещения всего остального транспорта по обычным дорогам. А если бы в тендере победила, скажем, Америка, возможно, сегодня японцы ездили бы, как и мы – с «левым» рулем. Впрочем, со времени строительства железной дороги и до нашего века правила, обуславливающие, по какой стороне дороги двигаться пешеходам и экипажам в Японии, еще несколько раз менялись. Окончательно решение ездить по левой стороне было принято японским правительством в 1924 году и вписано во все касающиеся дорожного движения законы государства.
    Источник: otvet.mail.ru/question/5609350/

  5. p.s.i.h.o9 Ответить

    Во всем мире еще до изобретения первого автомобиля было принято придерживаться одной стороны дороги, чтобы избежать столкновения. Несомненное большинство выбрало правую сторону, и около 34% – левую. Откуда взялось и с чем связано это отличие, мы расскажем далее.

    Что влияет на выбор направления в разных странах

    На самом деле выбор той или иной стороны дороги никак не сказывается на удобстве вождения и количестве аварий, поэтому объяснить его можно только исторически сложившимися традициями.
    Многие пытались выяснить, почему в некоторых странах принято левостороннее движение, и предложили несколько теорий. Первым делом они вспомнили Римскую империю, где был именно такой порядок передвижения, и высказали мнение, что после ее распада бывшие провинции продолжали соблюдать привычные правила. Однако не ко всей Европе это применимо: в Англии закрепилось левостороннее движение, а во Франции – правостороннее.
    Есть также теория, что правостороннее движение логичнее, так как у большинства людей доминирующей рукой является правая, но некоторые страны поменяли порядок движения назло другим. Ярким примером такого поступка являются США, которые вначале взяли пример с Великобритании, а затем перестроились на правила, принятые во Франции, и стали придерживаться правой стороны дороги.
    Сейчас практически все бывшие британские колонии практикуют левостороннее движение, кроме тех стран, куда гиганты мирового автопрома массово поставляют машины с левым рулем, вот почему есть исключения с правосторонним движением.
    В России разграничение встречных потоков с ориентиром вправо было зафиксировано еще при Елизавете Петровне, немного раньше, чем это произошло в Великобритании. Почему был сделан такой выбор, неизвестно.

    Основные отличия право- и левостороннего движения

    Самое главное отличие заключается в том, что при правостороннем движении водитель должен придерживаться правой стороны дороги, а при левостороннем – левой. Сообразно этому конструируются автомобили: для правосторонних место водителя и руль находится слева, а для левосторонних – справа. Переключатель скоростей, педали и прочие элементы управления расположены в одинаковом порядке для обоих видов машин.
    При этом, проживая в стране, где принято ездить по правой стороне, никто не запрещает пользоваться автомобилем с обратным рулем. Нужна некоторая сноровка, чтобы привыкнуть к управлению, но затем это никак не отражается на качестве вождения.

    Список стран с левосторонним движением

    Давайте более подробно рассмотрим, в каких странах принято левостороннее движение и как сложилась подобная традиция в мире.

    Страны Европы

    В Европе не так много стран с левосторонним движением. К ним относятся:
    Соединенное Королевство;
    Мальта;
    Ирландия;
    Кипр.
    Считается, что традицию придерживаться левой стороны дороги все страны переняли у Великобритании. Там это было закреплено законом с середины XVIII в., однако неизвестно, почему в Англии посчитали удобным именно левостороннее движение. Кроме версии с подражанием римлянам существует теория, что дорожное движение регулировалось теми же правилами, что и морское. Английские суда обходили друг друга, руководствуясь логикой левостороннего движения.

    Что касается Кипра, то он так же был оккупирован британскими войсками в середине XIX столетия и находился под их властью достаточно долго – более 80 лет. Вот почему на Кипре тоже принято левостороннее движение, хотя на Крите и в соседней Греции –правостороннее.
    Почему-то не все страны в Европе пошли вслед за Великобританией –некоторые взяли пример с Франции, которая также была влиятельной державой в те времена, когда законодательно закреплялись правила дорожного движения. Скорее всего, это связано с активной внешней политикой тех лет, формированием военных союзов и переделом колоний. Например, в Италии не было единого порядка, в каждом городе существовали свои правила передвижения, но с вступлением в Тройственный союз, инициатором которого стала Германия, итальянское правительство узаконило правостороннее движение.

    Страны Азии

    В Азии гораздо больше стран с левосторонним движением, чем в Европе. Это такие государства, как:
    Бангладеш;
    Индия;
    Гонконг;
    Япония;
    ФДРН;
    Дивехи Раджже;
    Пакистан;
    Тимор-Лешти;
    Шри-Ланка;
    Индонезия;
    Сингапур;
    Таиланд;
    Малайзия;
    Бруней-Даруссалам.
    Многие из этих стран были колониями и заимствовали правила разъезда от бывших метрополий. Японские самураи сами приняли решение держаться левой стороны дороги. Они носили нихонто на левом боку, и оружие могло неосторожно задеть едущего навстречу путешественника, вот почему в Японии устоялось левостороннее движение.
    На Дальнем Востоке, благодаря близости к Японии, очень много машин, в которых руль расположен справа, несмотря на то, что в России принято правостороннее движение. Отдельные русские города ввели и левостороннее движение на определенных улицах, чтобы снизить нагрузку на дороги.

    Что касается Таиланда, то он всегда был самостоятельным государством, но все же перенял у соседей левостороннее движение. С чем именно это связано, история умалчивает, видимо, взаимная миграция и торговля с близлежащими странами обязывают к единым правилам.
    В КНР, несмотря на влияние соседних и европейских государств, движение сориентировано вправо: в Китае такая система сложилась очень давно, они даже не колебались, какое направление выбрать – правостороннее или левостороннее.
    Вьетнамские дороги шокируют путешественников возможностью ехать в любом направлении: из-за этого с первого взгляда непонятно, какое движение принято во Вьетнаме, но все же оно правостороннее. Водитель может ехать не по своей полосе, но тогда он обязан пропускать тех, кто движется навстречу. К счастью, бетонированные широкие обочины дают пространство для маневра.
    В КНДР и Южной Корее раньше придерживались левой стороны дороги, но в середине ХХ века они изменили правила и перешли на правостороннее движение.
    Индия и Пакистан так долго были под управлением Великобритании, что успели привыкнуть к левостороннему движению и не стали его менять, освободившись от «сюзерена».

    Страны Африки

    В странах Африки тоже распространено левостороннее движение, в частности в:
    Кении;
    Ботсване;
    ЮАР;
    Танзании;
    Лесото;
    Маврикии;
    Сейшелах;
    Северной и Южной Родезии;
    Свазиленде;
    Уганде;
    Мозамбике;
    Намибии.

    Здесь «drive on the left» сложился также под влиянием английских колонизаторов.

     Страны Америки

    Страны Северной и Южной Америки в большинстве своем предпочитают правостороннее движение, кроме:
    Гайаны;
    Суринама.
    В США какое-то время было узаконено левостороннее движение, но потом в Америке началась активная борьба с британским правительством при поддержке Франции и других держав. Руководивший союзническими войсками Лафайет предложил свою правостороннюю систему разграничения дорожного движения. Канада же была именно французской колонией и изначально придерживалась подхода, принятого в метрополии.

    Страны Океании

    Левостороннего движения в этом регионе придерживаются следующие страны:
    Австралия;
    Тувалу;
    Фиджи;
    о-ва Лайн, Спорады и Гилберта;
    Самоа;
    Науру;
    Тонга;
    Новая Зеландия;
    Папуа-Новая Гвинея;
    Меланезия.

    Недостатки и преимущества левостороннего движения

    Левостороннее движение не имеет каких-либо существенных преимуществ или недостатков. Их замечают только те, кто ранее ездил по дорогам с правосторонним движением. Поначалу они теряются в незнакомой обстановке, но потом привыкают.

    Как направление повлияло на дизайн транспортных средств

    Поначалу конструкторы автомобилей размещали руль, не сообразуясь с дорожной ориентацией, но затем стали уделять этому внимание. Стеклоочистители тоже располагали по-разному: для леворульных машин их разворачивали вправо, а для праворульных – влево. Сейчас отличие заключается только в местонахождении руля и водительского сиденья.

  6. vyacheslav77m Ответить

    Вы удивитесь, но большую часть своей истории люди использовали левостороннее движение. И лишь совсем недавно движение по правой стороне дороги опередило его по популярности.
    Первые археологические свидетельства правил дорожного движения относятся к Римской империи, что, впрочем, не слишком удивительно, учитывая, какое количество дорог построили римляне. Имея обширную дорожную сеть, римляне просто должны были установить какие-то правила, регулирующие взаимодействие людей на ней.
    Археологи утверждают, что движение в Риме было левосторонним. Это было установлено в 1998 г., когда исследователи нашли в карьере, использовавшимся ещё во времена империи, следы повозок. Из-за веса вывозимых из карьера камней повозки становились тяжелее и создавали большее давление на дорогу, как бы «продавливая» в ней бороздки. И эти бороздки были глубже с левой стороны (если смотреть из каменоломни), чем с правой – это значит, что вверх повозки ехали слева, а вниз – справа.
    В Средние Века это правило сохранилось (если мы говорим про всадников). Путешествия в эту эпоху были не слишком безопасными, ведь на путников могли в любой момент напасть бандиты. Поэтому правая рука путешественника всегда была наготове, чтобы в любой момент выхватить меч и дать отпор. И правой же рукой можно было приветствовать и друга.
    Данное правило было настолько распространённым, что в 1300 г. Папа Бонифаций VIII издал декрет, указывающий всем путникам, идущим в Рим, держаться левой стороны дороги. Это окончательно закрепило левостороннее движение до XVIII века.
    Что же случилось? Например, в Америке к концу XVIII века возничие стали ездить на телегах, запряженных большим количеством лошадей. Они, по сути, были главными на дороге, и остальные участники дорожного движения использовали те же правила, что и возничие. И здесь нужно отметить один очень важный момент: на этих телегах не было места для водителя – он ехал верхом на задней левой лошади и мог легко управлять всей упряжкой (в конце концов, большинство людей – правши, чья правая рука сильнее левой).
    В таком положении было куда безопаснее и удобнее использовать правую сторону дороги вместо левой. Так лучше видно дорогу и других участников дорожного движения. Постепенно «правило» правостороннего движения распространилось по всей Северной Америке.
    А что насчёт Европы? Здесь всё началось с Франции. Почему здесь было введено правостороннее движение, точно неизвестно (ну, словом, как всегда). Дело доходит даже до таких экстравагантных версий как отказ революционеров от всего, что когда-либо хотел Римский Папа. Чуть позже Наполеон утвердил это правило и распространил его по всем завоёванным территориям. И, кстати, после освобождения завоёванные страны не стали ничего менять.
    Ещё нас заинтересует Германия. Во времена Третьего Рейха немцы заставили оккупированные страны использовать уже принятую в Германии схему правостороннего движения, что тоже поспособствовало его распространению и закреплению.
    А вот в Великобритании первый закон, регулирующий «правильную» сторону движения появился в 1756 г.: по Лондонскому мосту нужно было ехать слева. А через 20 лет это правило распространили по всей стране.
    Ну а что в России? У нас как-то изначально сложилось правостороннее движение. Однако официально закреплено оно было только в середине XVIII века, когда Елизавета Петровна издала соответствующий указ.
    В современном мире 76 стран и территорий используют левостороннее движение. Однако эти страны (я буду обобщать, чтобы не оговаривать каждый раз отдельно) располагают аж четвертью дорог мира, которые использует примерно треть населения Земли. Всё это, конечно, благодаря бывшим британским колониям – прежде всего, Индии.

  7. ovm2008 Ответить

    Планируя свое путешествие, особенно если оно самостоятельное, турист часто уделяет внимание возможности аренды автомобиля в стране посещения. Эта популярная в современном мире услуга дает нам уникальные возможности максимально близкого знакомства со страной. Аренда автомобиля позволяет не быть привязанным к особенностям работы общественного транспорта, а значит дает больше свободы путешествующим. Если Вы уже решились воспользоваться подобной услугой с чужой стране, обязательно ознакомьтесь с информацией о правилах дорожного движения (признанных и негласных), а так же по какой стороне осуществляется движение: левой или правой.
    Отличия в вождении за праворульным и леворульным автомобилем незначительны, но они есть. Основной трудностью при пересаживании с одного типа автомобиля на другой может стать необходимость переключения передачи «другой» (непривычной) рукой, но эта сложность теряет свою актуальность, если автомобиль с автоматической коробкой передач. Также может отличаться сторона расположения указателя поворотов, приборов на панели или даже катушки переключения громкости на магнитоле.
    На сегодняшний день 34% населения Земли ездят по левой стороне дороги.

    Полный список стран с левосторонним движением:
    Антигуа и Барбуда
    Австралия
    Багамские острова
    Бангладеш
    Барбадос
    Бермудские острова
    Британские Виргинские острова
    Бутан
    Ботсвана
    Бруней
    Великобритания
    Гайана
    Гонконг
    Гренада
    Доминика
    Замбия
    Зимбабве
    Индия
    Индонезия
    Ирландия
    Каймановы острова
    Кения
    Кипр
    Кирибати
    Кокосовые острова
    Лесото
    Макао
    Малави
    Малайзия
    Мальдивы
    Мальта
    Маврикий
    Монтсеррат
    Мозамбик
    Намибия
    Науру
    Непал
    Ниуэ
    Новая Зеландия
    Норфолк
    Острова Кука
    Остров Рождества
    Остров Святой Елены
    Пакистан
    Папуа Новая Гвинея
    Питкерн
    Сент-Киттс и Невис
    Сент-Люсия
    Сент-Винсент и Гренадины
    Сейшельские острова
    Сингапур
    Соломоновы Острова
    ЮАР
    Суринам
    Свазиленд
    Танзания
    Таиланд
    Тёркс и Кайкос
    Токелау
    Тонга
    Тринидад и Тобаго
    Тувалу
    Уганда
    Фиджи
    Япония
    Шри-Ланка

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *