Какое из ниже перечисленных прав не относится к основным группам прав ребенка?

11 ответов на вопрос “Какое из ниже перечисленных прав не относится к основным группам прав ребенка?”

  1. Fenririsar Ответить

    Гипермаркет знаний>>Право>>Право 11 класс>> Основные права ребенка
    Основные права ребенка

    Дети от рождения обладают основными и неотъемлемыми правами и свободами человека. Конвенция о правах ребенка как международный правовой акт обладает высшей юридической силой, является составной частью правовой системы Российской Федерации согласно ст. 15 Конституции России.

    Конвенция о правах ребенка основана на четырех основных принципах, первые два относятся ко всем людям, и она лишь подтверждает их в отношении детей, вторые два касаются именно детей:
    1. Дети не должны подвергаться какой-либо дискриминации по признаку «расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического или социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья и обстоятельств рождения ребенка, его родителей или законных опекунов или каких-либо обстоятельств».
    2. Дети имеют право на выживание и всестороннее развитие, включая физическое, эмоциональное, психо-социальное, познавательное, социальное и культурное.
    3. Во всех решениях или действиях, которые затрагивают ребенка или группу детей, в первую очередь необходимо учитывать интересы ребенка, кем бы ни принимались эти решения — семьей, административной или судебной властью.
    4. Дети имеют право участвовать в решении вопросов, касающихся их жизни, право на свободу выражения мнений и убеждений. Взрослые должны обеспечить им возможность реализации этого права и принимать во внимание мнение детей.
    Анализируя международное право и российское законодательство о правах ребенка, можно выделить следующие группы основных прав детей в различных сферах.
    Каждый ребенок в соответствии с нормами внутреннего и международного права обладает следующими правами и свободами в сфере общих гражданских и политических прав:
    На имя (фамилию), гражданство, изменение гражданства и имени.
    На уважение личного достоинства и защиту своих прав и законных интересов со стороны прежде всего своих родителей или лиц, их заменяющих, а также органов опеки и попечительства, органов прокуратуры и судов.
    На самостоятельное обращение за защитой своих прав в органы опеки и попечительства, а по достижении возраста 14 лет — в суд.
    На защиту от незаконного употребления наркотических средств и психотропных веществ и привлечения к производству или торговле такими средствами и веществами.
    На защиту от экономической эксплуатации и работы, которая может служить препятствием в получении образования либо наносить ущерб здоровью.
    На свободу выражения мнений, которые должны внимательно рассматриваться с учетом возраста и зрелости; в ходе каждого судебного или административного разбирательства мнение ребенка, достигшего возраста 10 лет, обязательно при вынесении решения (за исключением случаев, когда это противоречит его интересам). При изменении имени и фамилии, восстановлении родительских прав, при передаче в другую семью на воспитание органы опеки или суд могут принять решение только с согласия ребенка, достигшего 10 лет. Учитывается мнение ребенка при решении вопросов о выборе образовательного учреждения, о месте жительства ребенка при раздельном проживании родителей.
    На свободный выезд за пределы Российской Федерации и беспрепятственное возвращение. Как правило, несовершеннолетние выезжают совместно хотя бы с одним из родителей. Если выезд осуществляется без сопровождения, ребенок должен иметь паспорт и нотариально оформленное согласие родителей. При несогласии одного из родителей вопрос решается в судебном порядке. Паспорт несовершеннолетнему для выезда за границу выдается по письменному заявлению хотя бы одного из родителей.
    На создание и участие в общественных молодежных и детских организациях с целью социального становления, развития и самореализации в общественной жизни и для защиты своих прав и интересов. Членами и участниками молодежных общественных объединений могут быть лица, достигшие 14 лет, детских общественных объединений — лица, достигшие 10 лет. В школе или другом учреждении, где они обучаются, все дети старше 8 лет могут создавать собственные общественные организации. Запрещается принуждение несовершеннолетних к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, к участию в агитационных кампаниях и политических акциях.
    На доступ к информации и материалам, особенно к тем, которые направлены на развитие ребенка или затрагивают его права, а также на защиту от информации, наносящей вред благополучию ребенка.
    На участие в мирных собраниях, демонстрациях (организаторами и инициаторами этих акций могут выступать только совершеннолетние граждане, достигшие 18-летнего возраста).

    На свободу совести и вероисповедания под руководством родителей методами, согласующимися с развивающимися способностями ребенка и в соответствии с собственными убеждениями родителей.
    Каждый ребенок в соответствии с нормами внутреннего и международного права обладает следующими правами и свободами в области семейных отношений:
    • жить и воспитываться в семье;
    • знать, кто является его родителями;
    • на проживание совместно с ними (кроме случаев, когда это противоречит его интересам) и на заботу с их стороны;
    • на воспитание родителями, а при их отсутствии или лишении родительских прав — на воспитание опекуном, попечителем или детским учреждением;
    • на всестороннее развитие;
    • на уважение человеческого достоинства;
    • на общение с родителями, бабушкой, дедушкой, братьями, сестрами, иными родственниками. Сохраняется это право и за ребенком, находящимся в экстремальной ситуации, то есть попавшим в следственный изолятор, больницу и т. д.;
    • на защиту;
    • на выражение собственного мнения;
    • на получение фамилии, имени, отчества;
    • на получение средств на существование и на собственные доходы.
    Каждый ребенок в соответствии с нормами внутреннего и международного права обладает следующими правами и свободами в области социального обеспечения:
    • на получение пенсий, пособий и социально-бытовых льгот со стороны государства;
    • на детей назначаются пенсии по случаю потери кормильца и социальные пенсии детям в возрасте до 18 лет, потерявшим одного или обоих родителей;
    • на всех детей — ежемесячные пособия;
    • детям из многодетных семей в возрасте до 16 лет — бесплатное получение лекарств по рецептам врача, бесплатное питание (завтраки и обеды) для учащихся общеобразовательных учреждений.
    Каждый ребенок в соответствии с нормами внутреннего и международного права обладает следующими правами в области жилищного права:
    • ребенок, родители которого (хотя бы один из них) лишены родительских прав, сохраняет право собственности на жилое помещение или право пользования им;
    • дети в возрасте от 15 до 18 лет дают согласие на приобретение в собственность (приватизацию) жилых помещений; жилые помещения, в которых проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте до 15 лет, передаются им в собственность по заявлению родителей и органов опеки и попечительства; помещения, где проживают исключительно дети в возрасте от 15 до 18 лет, передаются им в собственность по их заявлению с согласия родителей и органов опеки и попечительства;
    • при вселении несовершеннолетних детей к родителям не требуется согласия других членов семьи, а также собственников или арендаторов жилых помещений.
    Каждый ребенок в соответствии с нормами внутреннего и международного права обладает следующими правами в сфере имущественных отношений:
    • право собственности на полученные несовершеннолетним доходы, на имущество, полученное в день рождения или в наследство, а также на любое другое имущество, приобретенное на средства ребенка;
    • право распоряжения своим имуществом: в возрасте от 14 до 18 лет — совершать сделки с письменного согласия родителей или лиц, их заменяющих; без согласия этих лиц распоряжаться своим заработком, стипендией и иными доходами, вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими, совершать мелкие бытовые сделки.
    При наличии оснований и по ходатайству родителей или органа опеки и попечительства суд может ограничить или лишить несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет права самостоятельно распоряжаться заработком, стипендией или другими доходами, за исключением случаев, когда несовершеннолетний, достигший 16 лет, объявлен полностью дееспособным в связи с работой по трудовому договору или занятием предпринимательской деятельностью.
    За детей в возрасте до 14 лет сделки от их имени совершают только их родители или лица, их заменяющие. Малолетние дети в возрасте от 6 до 14 лет самостоятельно совершают только мелкие бытовые сделки и распоряжаются средствами, предоставленными им родителями или другими лицами для определенных целей или для свободного распоряжения (карманные деньги).
    Каждый ребенок в соответствии с нормами внутреннего и международного права обладает следующими правами в сфере трудовых правоотношений:
    • с согласия одного из родителей, опекуна, попечителя и органа опеки и попечительства учащийся, достигший возраста 14 лет, в свободное от учебы время может выполнять легкий труд, не причиняющий вреда здоровью и не нарушающий процесса обучения;
    • рабочее время у работников в возрасте от 15 до 16 лет не может превышать 5 часов, в возрасте от 16 до 18 лет — 7 часов, у тех, кто учится в общеобразовательных учреждениях, в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования и совмещает работу с учебой в течение учебного года, — 2,5 часа (в возрасте от 14 до 16 лет) и 3,5 часа (в возрасте от 16 до 18 лет), норма выработки им уста-
    навливается пропорционально установленному рабочему времени;
    • заработная плата несовершеннолетним работникам выплачивается с учетом сокращенной продолжительности работы, работодатель может из собственных средств устанавливать доплату до уровня оплаты труда взрослого;
    • лица моложе 18 лет не допускаются к работам с вредными и (или) опасными условиями труда, на подземные работы, запрещается использование несовершеннолетних на работах, выполнение которых может причинить вред их здоровью и нравственному развитию (игорный бизнес, работа в ночных кабаре и клубах, производство, перевозка и торговля спиртными напитками, табачными изделиями, наркотическими и токсическими препаратами), запрещается направление в служебные командировки, привлечение к сверхурочной работе, работе в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни несовершеннолетних работников;
    • по согласию родителей несовершеннолетний в возрасте 16 лет и признанный полностью дееспособным может заниматься предпринимательской деятельностью, не запрещенной законом;
    • общеобразовательные учреждения по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями и организациями могут дополнительно проводить профессиональную подготовку учащихся при их согласии и (или) согласии их родителей, законных представителей; начальная профессиональная подготовка может проводиться с согласия учеников и их родителей;

    • привлечение учащихся гражданских общеобразовательных учреждений без согласия самих учеников и их родителей к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается;
    • несовершеннолетние, достигшие 16-летнего возраста, которые не учатся в образовательных учреждениях и не имеют работы и заработка и зарегистрированные в органах службы занятости, могут быть признаны безработными; безработные в возрасте до 18 лет относятся к особо нуждающимся в социальной защите;
    • несовершеннолетние работники принимаются на работу только после предварительного медицинского осмотра, до достижения возраста 18 лет ежегодные медицинские осмотры обязательны, оплату медицинских осмотров несовершеннолетних осуществляет работодатель;
    • несовершеннолетние имеют дополнительные гарантии по трудоустройству: они имеют право на бесплатные консультации и бесплатное получение информации в органах службы занятости в целях выбора профессии и возможности получить профессиональное образование, безработные несовершеннолетние (достигшие 16 лет и получившие основное общее образование) имеют право на профессиональную подготовку, повышение квалификации и переподготовку в образовательных учреждениях профессионального и дополнительного образования, учебных центрах службы занятости;
    • очередной отпуск несовершеннолетнего должен составлять 31 день и предоставляться ему в удобное для него время;
    • на увольнение несовершеннолетнего работника обязательно согласие государственной инспекции труда и комиссии по делам несовершеннолетних, во всех случаях подачи несовершеннолетним заявления о расторжении трудового договора по его инициативе работодатель обязан сообщить об этом в комиссию по делам несовершеннолетних, что-бы она могла разобраться в действительных причинах подачи заявления об увольнении и принять меры к его оставлению на прежней работе либо к его трудоустройству в другую организацию.
    Болотина Т.В., Певцова Е.А., Миков П.В., Смирнов В.В., Суслов А.Б., Права человека. 11 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. — М.: ООО «ТИД «Русское слово — РС», 2006.
    Содержание урока
    конспект урока
    опорный каркас
    презентация урока
    акселеративные методы
    интерактивные технологии
    Практика
    задачи и упражнения
    самопроверка
    практикумы, тренинги, кейсы, квесты
    домашние задания
    дискуссионные вопросы
    риторические вопросы от учеников
    Иллюстрации
    аудио-, видеоклипы и мультимедиа
    фотографии, картинки
    графики, таблицы, схемы
    юмор, анекдоты, приколы, комиксы
    притчи, поговорки, кроссворды, цитаты
    Дополнения
    рефераты
    статьи
    фишки для любознательных
    шпаргалки
    учебники основные и дополнительные
    словарь терминов
    прочие

    Совершенствование учебников и уроков
    исправление ошибок в учебнике
    обновление фрагмента в учебнике
    элементы новаторства на уроке
    замена устаревших знаний новыми
    Только для учителей
    идеальные уроки
    календарный план на год
    методические рекомендации
    программы
    обсуждения
    Интегрированные уроки

    Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.
    Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь – Образовательный форум.

  2. PokemonGo Ответить

    Сообщение
    &#8470 17
    Кто по закону “Об образовании” Кемеровской области несет ответственность за повышение квалифика-ции педагога 1 раз в пять лет… Выберите один ответ.
    1. Сам педагог;
    2. Руководитель городского (районного) органа управления образованием;
    3. Заместитель руководителя образовательного учреждения;
    4. Руководитель образовательного учреждения.
    Ответ: 4
    &#8470 18
    Какое из ниже перечисленных прав не относится к основным группам прав ребенка… Выберите один ответ.
    1. Право на участие;
    2. Право на защиту;
    3. Право на обеспечение развития;
    4. Право на образование.
    Ответ: 3
    &#8470 19
    К организационно-распорядительным документам относится… Выберите один ответ.
    1. Правила внутреннего распорядка;
    2. Штатное расписание;
    3. Инструкции по охране труда;
    4. Коллективный договор.
    Ответ: 1
    &#8470 20
    Какой документ приобретёт новый вид в связи с реализацией проекта «Наша новая школа»?
    Выберите один ответ.
    1. Федеральный государственный образовательный стандарт;
    2. Закон РФ «Об образовании»;
    3. Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы;
    4. «Концепция модернизации развития системы образования в РФ».
    Ответ: 1

  3. Лёха робаченко Ответить

    1. Когда Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка?
    20 ноября 1989года
    20 ноября 1990 года
    20 ноября 1991года
    2. Когда Казахстан ратифицировал Конвенцию о правах ребенка?
    В 1991 году
    В 1994 году
    В 1993 году
    3. Согласно конвенции ребенком является каждый человек до достижения…
    16-летнего возраста
    14-летнего возраста
    18-летнего возраста
    4. По определению ООН, подросток – это лицо в возрасте:
    от 12 до 19 лет
    от 10 до 19 лет
    от 12 до 18 лет
    5. Ребенок обладает правами:
    с момента рождения
    по достижению совершеннолетия
    с 14 лет
    6. Основная ячейка общества и естественная среда для роста и благополучия всех ее членов и особенно детей:
    школа
    дом
    семья
    7. Согласно Конвенции, ребенок:
    как и взрослый, должен обладать всем спектром основных прав и свобод человека
    ограничен в своих правах, по сравнению со взрослым
    имеет больше прав, чем взрослый
    8. К законным представителям ребенка относятся:
    родители
    усыновители (удочерители), опекуны, попечители
    патронатные воспитатели и другие заменяющие их лица, осуществляющие в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, заботу, образование, воспитание, защиту прав и интересов ребенка
    Все выше перечисленные.
    9. Какое из ниже перечисленных прав не относится к основным группам прав ребенка:
    Право на выживание
    Права детей с ограниченными возможностями
    Право на развитие
    Права детей лишенных родительской опеки
    Право на защиту
    Право на участие
    Право на образование
    10. Согласно Конвенции, защита прав детей подразумевает:
    предотвращение и реагирование на насилие, эксплуатацию и жестокое обращение с детьми
    коммерческую и сексуальную эксплуатацию
    торговлю детьми
    детский труд
    традиционные обряды, наносящие вред
    все выше перечисленное.
    11.Неотъемлемое право, признанное всеми основными международными правозащитными документами и являющееся основой всех остальных аспектов развития детей:
    право на жизнь
    право на развитие
    право на участие.
    12.. Право на защиту от вмешательства в личную, семейную и домашнюю жизнь детей, а также переписку, защиту от клеветы и оговора обеспечивается, согласно Конвенции:
    правом на свободу мысли, совести и религии
    правом на личную жизнь
    правом на свободу выражения мнения.
    13. Право на проживание в семье подразумевает право на проживание в семье детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки:
    в родной (биологической) семье
    в родной (биологической) семье, а при отсутствии таковой в замещающей семье, соответствующей индивидуальным потребностям ребенка
    в замещающей семье, соответствующей индивидуальным потребностям ребенка.
    14. Реализуя право детей на здоровье, страны, ратафицировашие Конвенцию о правах ребенка, обязуются:
    сокращать детскую смертность,
    бороться с болезнями и недоеданием детей,
    обеспечивать дородовой и послеродовой уход за ребенком,
    распространять санитарную информацию
    все выше перечисленное.
    15. Дискриминация в отношении детей – это:
    отсутствие равных прав для детей
    лишение ребенка прав
    наделение правами детей по особенным признакам.
    16. Конвенция о правах указывает, что дети имеют право на защиту от всех форм насилия. Под насилием в данном случае подразумевается:
    похищение, детоубийство, убийство
    традиционные практики, причиняющие увечья
    сексуальные, психические и физические злоупотребления
    физическое наказание в качестве «дисциплинарных мер»
    все выше перечисленное.
    17. В соответствии с Конвенцией насилие в отношении детей является нарушением их прав человека. Насилие нарушает:
    право каждого на равную защиту перед законом;
    право не подвергаться жестокому обращению;
    право на жизнь и физическую неприкосновенность;
    право на наивысшие стандарты физического и психического здоровья
    все выше перечисленные.
    18. Согласно Конвенции, «оплачиваемая и неоплачиваемая работа и деятельность, которые в психическом, физическом, социальном моральном отношении сопряжены с опасностью или приченением вреда ребенку» – это:
    Трудовая деятельность детей
    Трудовое воспитание детей
    Детский труд.
    КЛЮЧ К ТЕСТУ:
    A
    B
    C
    B
    A
    C
    A
    D
    G
    F
    A
    B
    C
    E
    A
    E
    E
    C
    A B C B A C A D G F A B C E A E E C

  4. Anarariel Ответить

    Тест по обществознанию по теме: «Права ребенка».
    1) Право-это…
    А) Система норм
    Б) Правила повеления
    В) Совокупность общеобязательных норм и правил поведения, установленных или санкционированных государством +
    Г) Юридические нормы
    2) Какая наука исследует право и государство.
    А) Правоведение
    Б) Юриспруденция +
    В) Политология
    3) Что относится к признакам любого государства:
    А) Суверенность +
    Б) Многопартийность
    В) Верховенство права
    Г) Выборность высших органов власти
    4) Какие из перечисленных прав, закрепленных в конституции РФ, относятся к личным.
    А) Право на жизнь +
    Б) Право участвовать в управлении делами государство
    В) Право на жилище
    Г) Право на неприкосновенность личности +
    5) Первоочередная роль гражданского права заключается в урегулировании нормальных…
    А) Отношений между людьми в обществе
    Б) Политических отношений, как вне государства, так и внутригосударственных
    В) Политических отношений внутри государства
    Г) Экономических отношений +
    6) Руководство Вооруженными Силами РФ осуществляет:
    А) Правительство Российской Федерации
    Б) Совет Федерации
    В) Президент РФ
    Г) Министр обороны РФ +
    7) Государственная служба субъектов РФ регулируется:
    А) Федеральными законами
    Б) Конституцией РФ
    В) Договорами между РФ и ее субъектами
    Г) Законами субъектов РФ +
    8) Что не является составляющей частью права собственности:
    А) владение
    Б) пользование
    В) распоряжение
    Г) национализация+
    9) С какого возраста несовершеннолетний может обратиться в суд за защитой своих прав? 
    А) 10 лет
    Б) 12 лет
    В) 14 лет +
    Г) 16 лет
    10) Какой международный документ был принят в 1989г. Генеральной Ассамблеей ООН? 
    А) Конституция о правах ребенка
    Б) Конвенция о правах ребенка+
    В) Декларация о правах ребёнка
    Г) Международный пакт о правах ребёнка
    11) Что не является признаками преступления?
    А) Противоправность
    Б) Виновность
    В) Наказуемость
    Г) Вознаграждение+
    12) Какой международный документ был принят в 1959г. Генеральной Ассамблеей ООН? 
    А) Конституция о правах ребенка
    Б) Конвенция о правах ребенка
    В) Декларация прав ребёнка+
    Г) Международный пакт о правах ребёнка
    13) Согласно международному законодательству ребенок обладает правами:
    А) с момента рождения+
    Б) по достижению 14 лет
    В) по достижению 16 лет
    Г) по достижению 18 лет
    14) На основании Конвенции о правах ребенка насилие в отношениях детей является нарушением прав человека. Насилие нарушает:
    А) право на равную защиту
    Б) право не подвергаться жестокому обращению
    В) праву на жизнь и физическую неприкосновенность+
    Г) право на стандарты эмоционального состояния

  5. MoDePaToP_ADMNn Ответить

    Статьи 20-26 определяют перечень прав детей особо непривилегированных категорий и обязанности государства по защите и помощи таким детям; сиротам и лишенным родительского попечения, беженцам, неполноценным в умственном или физическом отношении; отмечаются также права всех детей на соответствующий уровень медицинского обеспечения, а нуждающихся детей – в социальной помощи.
    Статьи 28-31 излагают право ребенка на образование, в том числе, получение бесплатного и обязательного начального, на обеспечение школьной дисциплины с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка; получение образования соответствующего содержания; право меньшинства пользоваться своей этнической, религиозной или языковой культурой; право детей на отдых и досуг.
    Статьи 32-36 определяют права ребенка на защиту со стороны государства от экономической, сексуальной и любой другой эксплуатации, от незаконного употребления наркотических средств и психотропных веществ; от похищения и торговли детьми.
    Статьи 37-40 устанавливают права ребенка в случае совершения им правонарушения или преступления; отбытия наказания и социальной реинтеграции, а также право на охрану во время вооруженных конфликтов и войн.
    Статьи 41-45 относятся ко второй части Конвенции и определяют способы информации о ее содержании и механизм контроля за ее выполнением государствами, которые ратифицировали Конвенцию. Указывается об учреждении Международного Комитета по правам ребенка с весьма широкими полномочиями.
    Статьи 46-54 относятся к третьей части Конвенции и определяют процедурно-правовые проблемы, принятия и соблюдения государствами требований Конвенции ООН.
    Учитывая, что Конвенция охватывает социальные, политические, культурные, гражданские права детей, то необходимо отметить, что статьи Конвенции также можно сгруппировать по данным областям. Такая группировка очень полезна на практике. Именно в такой форме готовятся отчеты государств, а также отчеты неправительственных организаций, которые впоследствии рассматриваются специальным Комитетом ООН по Правам Ребенка.
    – Статьи, направленные на выполнение обязательств, взятых на себя государством: 4, 42 и 44 п.6.
    – Определение понятия «ребенок»: 1.
    – Общие принципы Конвенции: 2, 3, 4, 6 и 12.
    – Гражданские права и свободы: 7, 8, 13, 14, 15, 16, 17 и 37.
    – Семья и альтернативная среда: 5, 9, 10, 11, 18, 19, 20, 21, 25 и 27.
    – Медицинское обслуживание и социальное обеспечение: 6,18, 24, 26, 27 и 32.
    – Образование, досуг и культурные мероприятия: 28, 29 и 31.
    – Специальные меры по защите детей: 22, 37 и 40.
    Разделы Конвенции:
    1. Общие меры по осуществлению Конвенции (статьи 4, 42, 44 п.6).
    Меры, принимаемые для приведения национального законодательства в соответствии с положениями Конвенции; механизмы для координации политики в отношении детей и для наблюдения за осуществлением положений Конвенции.
    Конвенция провозглашает право ребенка знать свои права. Поэтому «государства-участники обязуются, используя надлежащие и действенные средства, широко информировать о принципах и положениях Конвенции как взрослых, так и детей (статья 42).
    В соответствии со статей 44 государства-участники должны обеспечить гласность, широкое участие правительственных и неправительственных организаций, общественности, СМИ в подготовке и распространении содержания доклада и замечаний к нему.
    2. Определение понятия «ребенок» (статья 1).
    3. Общие принципы (статьи 2, 3, 6,12).
    1. Недискриминация (статья 2).
    2. Наилучшее обеспечение интересов ребенка (статья 3).
    3. Право на жизнь, выживание и развитие (статья 6).
    4. Уважение взглядов ребенка (статья 12).
    4. Гражданские права и свободы (статьи 7, 8, 13, 17, 14, 15, 16, 37а).
    – имени и гражданства (статья 7);
    – сохранения индивидуальности (статья 8);
    – свободы выражения своего мнения (статья 13);
    – доступа к соответствующей информации (статья 17);
    – свободы мысли, совести и религии (статья 14);
    – свободы ассоциации и мирных собраний (статья 15);
    – защиты личной жизни (статья 16);
    – право не подвергаться пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения или наказания (статья 37а).
    5. Семейное окружение и альтернативный уход (статьи 5, 18 п.1 и 2, 9-11, 19-21, 25, 27 п.4,39):
    – право родителей руководить ребенком (статья 5);
    – ответственность родителей (статья 18, пункты 1-2);
    – разлучение с родителями (статья 9);
    – воссоединение семьи (статья 10);
    – незаконное перемещение и невозвращение детей из-за границы (статья 11);
    – восстановление содержания ребенка (статья 27 п.4);
    – дети, лишенные своего семейного окружения (статья 20);
    – усыновление (статья 21);
    – злоупотребления и отсутствие заботы (статья 19); включая физическое и психологическое восстановление и социальную реинтеграцию (статья 29);
    – периодическая оценка условий, связанных с попечением о ребенке (статья 25).
    6. Первичное медицинское обслуживание и благосостояние (статьи 6, 23, 24, 18, 27)
    – выживание и развитие (статья 6 п.2);
    – неполноценные дети (статья 23);
    – охрана здоровья и услуги в области здравоохранения (статья 24);
    – социальное обеспечение и службы и учреждения по уходу за детьми (статьи 23, 18 п.3);
    – уровень жизни (статья 27, п.1-3)
    7. Образование, отдых и культурная деятельность (статьи 28, 29, 31)
    – образование, включая профессиональную подготовку и оказание консультативных услуг (статья 28);
    – цели образования (статья 29);
    – отдых, досуг и культурная деятельность (статья 31).
    8. Специальные меры защиты (статьи 22, 38, 39, 40, 37а, б, с, д, 32, 33, 34, 35, 36, 30):
    – дети, находящиеся в чрезвычайных ситуациях: дети-беженцы (статья 22), дети, затрагиваемые вооруженными конфликтами (статья 38);
    – дети, нарушающие закон: оправление правосудия в отношении несовершеннолетних (статья 40); дети, лишенные свободы, включая любую форму задержания, тюремного заключения или помещения под стражу (статья 37 б, с, д);
    – осуждение несовершеннолетних, в частности, запрещение смертной казни и пожизненного заключения (статья 37 а);
    – физическое и психологическое восстановление и социальная реинтеграция ребенка (статья 39);
    – дети, подвергающиеся эксплуатации, включая вопросы физического и психологического восстановления и социальной интеграции (статья 39);
    – экономическая эксплуатация детей, включая детский труд (статья 32);
    – злоупотребление наркотиками (статья 33);
    – сексуальная эксплуатация и сексуальное совращение (статья 34);
    – торговля детьми, их контрабанда и похищение (статья 35);
    – другие формы эксплуатации (статья 36);
    – дети, принадлежащие к меньшинству или группе коренного народа (статья 30).

  6. Moongrove Ответить

    Общие темы (35306 )
    Культура и Искусство (10346 )
    Экономика и Финансы (22217 )
    Образование (34150 )
    Технологии (19071 )
    Путешествия (51 )
    Политика и Право (3575 )
    Здоровье и Медицина (11252 )
    Маркетинг (53 )
    Спорт (1392 )
    Музыка (2987 )
    Шаблоны презентации (749 )
    Детские презентации (3613 )
    Английский язык (8808 )
    Астрономия (2177 )
    Алгебра (1826 )
    Биология (11768 )
    География (12481 )
    Геометрия (2499 )
    История (14942 )
    Литература (11753 )
    Информатика (14343 )
    Математика (8193 )
    Обществознание (25692 )
    Русский язык (9350 )
    Физика (6085 )
    Философия (34402 )
    Химия (5046 )
    Начальная школа (5310 )
    Менеджмент (158 )
    ОБЖ (1759 )
    Окружающий мир (3924 )
    Педагогика (3120 )
    Экология (854 )
    Немецкий язык (19 )
    Французский язык (10 )

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *