Какое литературное направление появилось в период серебряного века?

14 ответов на вопрос “Какое литературное направление появилось в период серебряного века?”

  1. UNYKIT Ответить

    нужна помощь
    помогите с литературой пожалуйста! тест
    12. Одно из ранних стихотворений В.В.Маяковского называется:
    1) «Будьте!»
    2) «Возьмите!»
    3) «Отстаньте!»
    4) «Нате»
    13. Кто является основателем русского романтизма:
    1) Г.Р.Державин
    2) В.А.Жуковский
    3) Н.М.Карамзин
    4) А.С.Пушкин
    14. Сколько строк в «Онегинской строфе»:
    1) четыре
    2) шесть
    3) семь
    4) четырнадцать
    15. Какой герой не является действующим лицом романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»:
    1) Вадим
    2) Вернер
    3) Грушницкий
    4) Вера
    16. В какое произведение Н.В.Гоголя включена «Повесть о капитане Копейкине»:
    1) «Мертвые души»
    2) «Ревизор»
    3) «Шинель»
    4) «Нос»
    17. Соотнесите авторов и названия их произведений:
    1) А.А.Фет; 2) Н.А.Некрасов; 3) И.С.Никитин; 4) Ф.И.Тютчев
    а) «Весенняя гроза»; б) «Зеленый шум»; в) «Ласточки пропали…»; г) «Пахарь»
    18. Какое из произведений не принадлежит перу И.С.Тургенева:
    1) «Бесприданница»
    2) «Первая любовь»
    3) «Отцы и дети»
    4) «Утро туманное…»
    19. Какая пьеса была первой в череде произведений А.Н.Островского:
    1) «Бедность не порок»
    2) «Гроза»
    3) «Доходное место»
    4) «Свои люди – сочтемся»
    20. Какое утверждение неверно:
    1) «Макар Чудра» – первый опубликованный рассказ А.М.Горького
    2) Ранние рассказы А.М.Горького носят романтический характер
    3) Легенда о любви Лойко Зобара и Рады рассказана Старухой Изергиль
    21. Какое литературное направление появилось в период Серебряного века:
    1) романтизм
    2) реализм
    3) сентиментализм
    4) символизм
    22. Какие художественные средства выразительности использованы в строке С.А.Есенина: «Мне навстречу, как сережки, зазвенит девичий смех»:
    1) сравнение, метафора, инверсия
    2) гипербола, олицетворение
    3) эпитет, олицетворение
    23. Как определил Н.В.Гоголь жанр «Мертвых душ»:
    1) роман
    2) поэма
    3) эпопея
    4) повесть
    24. Кульминация – это:
    1) элемент композиции, в котором художественный конфликт достигает критической точки своего развития и требует обязательного немедленного разрешения
    2) элемент композиции, в котором возникает художественный конфликт
    3) элемент композиции, в котором происходит разрешение или снятие основного конфликта
    25. По своей родовой принадлежности жанр «роман в стихах»
    1) лирический
    2) эпический
    3) лиро-эпический
    4) драматический
    26. Образ человека с «горящим сердцем» выведен в рассказе А.М.Горького:
    1) «Макар Чудра»
    2) «Старуха Изергиль»
    3) «Челкаш»
    27. Кого из перечисленных известных людей России А.А.Блок считал своими учителями:
    1) Вл.Соловьев
    2) В.А.Жуковский
    3)Н.А.Некрасов
    4) А.А.Фет
    28. Напротив каждого названия литературного течения перечислите представителей этого течения:
    Символизм –
    Акмеизм –
    Футуризм –
    29. Какова настоящая фамилия А.А.Ахматовой?
    1) Гумилева
    2) Горенко
    3) Андреева
    30. К какому жанру относится поэма А.Т.Твардовского «Василий Теркин»
    1) эпос
    2) лирика
    3) ода
    заранее всем спасибо за вашу помощь!:)
    8 лет
    я нашла ответы на все вопросы кроме 11-самый первый вопрос. кто знает, напишите пожалуйста!
    Дополнен 8 лет назад
    вернее 12-й
    Дополнен 8 лет назад

  2. Чистосовестный Ответить

    1)Неореализм Содержание блога
    Неореализм возник в итальянском искусстве в середине
    40-х гг. 20 в. как антифашистское и демократическое национальное искусство.
    Истоки неореализма
    лежали в другом течении итальянской литературы – веризме,
    зародившемся в конце 19 в. Неореализм проявился в кино, литературе, театре и
    изобразительном искусстве.
    Главным героем неореалистических произведений был человек из
    народа, обладающий высокими душевными качествами и борющийся за общенациональное
    дело и социальную справедливость. Главная проблема, которую затрагивали
    писатели-неореалисты, заключается в том, сможет ли обычный человек сохранить
    достоинство в этом жестоком и несправедливом мире. В изобразительном искусстве
    представителями неореализма были Р. Гуттузо, Г. Мукки, Э. Треккани, А. Фужерон,
    Б. Таслицкий. В кинематографе – режиссеры Л. Висконти, В. Де Сика, Р.
    Росселлини, Дж. Де Сантис, П. Джерми, К. Лидзани, Л. Дзампа.
    В литературе неореализм противопоставлялся различным
    модернистским течениям, а особенно – профашистскому искусству. Основным жанром
    неореализма был так называемый «лирический документ». В основе его лежала
    реальная автобиография, приукрашенная элементами художественного вымысла.
    Примерами таких произведений служат «Улица Магадзини» и «Семейная хроника»,
    «Метелло» В. Пратолини, «Христос остановился в Эболи» К. Леей,
    «Неаполь-миллионер» Э. Де Филиппо.
    В середине 50-х гг. 20 в. неореализм постепенно угасает, а
    сами проповедники неореализма признаются, что не смогли раскрыть сложные
    противоречия новой действительности. В 70-х гг. художественные произведения,
    произведения живописи и кино, созданные в духе неореализма, стали называть
    политическими.
    2)Акмеизм
    Новое модернистское течение, акмеизм, появилось в
    русской поэзии в 1910-х гг. как противопоставление крайнему символизму. В
    переводе с греческого, слово «akme» означает высшую степень чего-либо, расцвет,
    зрелость. Акмеисты выступали за возвращение образам и словам их первоначального
    значения, за искусство ради искусства, за поэтизацию чувств
    человека.

    В 1912 г. поэты С. Городецкий, Н. Гумилев, О. Мандельштам,
    В. Нарбут, А. Ахматова, М. Зенкевич и некоторые другие объединились в кружок
    «Цех поэтов». Основоположниками акмеизма были Н. Гумилев и С. Городецкий.
    Акмеисты называли свое творчество высшей точкой достижения художественной
    правды. Они не отрицали символизма, но были против того, что символисты уделяли
    так много внимания миру таинственного и непознанного. Акмеисты указывали, что
    непознаваемое, по самому смыслу этого слова, нельзя познать. Отсюда стремление
    акмеистов освободить литературу от тех непонятностей, которые культивировались
    символистами, и вернуть ей ясность и доступность.
    Акмеисты старались всеми силами вернуть литературу к жизни,
    к вещам, к человеку, к природе. Так, Гумилев обратился к описанию экзотических
    зверей и природы, Зенкевич – к доисторической жизни земли и человека, Нарбут – к
    быту, Анна Ахматова – к углубленным любовным переживаниям. Стремление к природе,
    к «земле» привело акмеистов к натуралистическому стилю, к конкретной образности,
    предметному реализму, что определило целый ряд художественных приемов. В поэзии
    акмеистов преобладают «тяжелые, увесистые слова», количество имен
    существительных значительно превосходит количество глаголов.
    Произведя эту реформу, акмеисты в остальном соглашались с
    символистами, объявив себя их учениками. Потусторонний мир для акмеистов
    остается истиной; только они не делают его центром своей поэзии, хотя последней
    иногда не чужды мистические элементы. Произведения Гумилева «Заблудившийся
    трамвай» и «У цыган» сплошь пронизаны мистицизмом, а в сборниках Ахматовой,
    вроде «Четок», преобладают любовно-религиозные переживания. Акмеисты ни в коем
    случае не являлись революционерами по отношению к символизму, никогда себя
    таковыми и не считали; они ставили своей основной задачей только сглаживание
    противоречий, внесение поправок.
    В той части, где акмеисты восстали против мистики
    символизма, они не противопоставили последнему настоящей реальной жизни.
    Отвергнув мистику как основной лейтмотив творчества, акмеисты начали
    фетишизировать вещи как таковые, не умея синтетически подойти к
    действительности, понять ее динамику. Для акмеистов вещи реальной
    действительности имеют значение сами по себе, в статическом состоянии. Они
    любуются отдельными предметами бытия, причем воспринимают их такими, какие они
    есть, без критики, без попыток осознать их во взаимоотношении, а
    непосредственно, по-звериному.
    Основные принципы акмеизма:
    • отказ от символистских призывов к идеальному, мистической
    туманности;
    • принятие земного мира таким, какой он есть, во всей его
    красочности и многообразии;
    • возвращение слову первоначального значения;
    • изображение человека с его истинными чувствами;
    • поэтизация мира;
    • включение в поэзию ассоциаций с предшествующими
    эпохами.
    3)Футуризм
    Футуризм – одно из течений модернизма, зародившееся
    в 1910-х гг. Наиболее ярко представлен в литературе Италии и России. 20 февраля
    1909 г. в парижской газете «Фигаро» появилась статья Т. Ф. Маринетти «Манифест
    футуризма». Маринетти в своем манифесте призывал отказаться от
    духовно-культурных ценностей прошлого и строить новое
    искусство.

    В России статья Маринетти была опубликована уже 8 марта 1909
    г. и положила начало развитию собственного футуризма. Основоположниками новогшо
    течения в русской литературе были братья Д. и Н. Бурлюки, М. Ларионов, Н.
    Гончарова, А. Экстер, Н. Кульбин. В 1910 г. в сборнике «Студия импрессионистов»
    появилось одно из первых футуристических стихотворений В. Хлебникова «Заклятие
    смехом». В том же году вышел сборник поэтов-футуристов «Садок судей». В нем были
    напечатаны стихи Д. Бурлюка, Н. Бурлюка, Е. Гуро, В. Хлебникова, В. Каменского.
    Бессмысленному на первый взгляд названию сборника футуристы придавали особое
    значение. Садок для них символизировал клетку, в которую загнаны поэты, а
    судьями они называли самих себя.
    В 1910 г. кубофутуристы объединились в группу. В ней
    состояли братья Бурлюки, В. Хлебников, В. Маяковский, Е. Гуро, А. Е. Крученых.
    Кубофутуристы выступали на защиту слова как такового, «слова выше смысла»,
    «заумного слова». Кубофутуристы разрушили русскую грамматику, словосочетания
    заменили сочетанием звуков. Они считали, что чем больше беспорядка в
    предложении, тем лучше.
    В 1911 г. И. Северянин одним из первых в России провозгласил
    себя эгофутуристом. К термину «футуризм» он приставил слово «эго». Эгофутуризм
    можно буквально перевести как «я – будущее». Вокруг И. Северянина сплотился
    кружок последователей эгофутуризма, в январе 1912 г. они провозгласили себя
    «Академией Эго поэзии». Эгофутуристы обогатили словарный запас большим
    количеством иностранных слов и новообразований.
    В 1912 г. футуристы объединились вокруг издательства
    «Петербургский Глашатай». В группу входили: Д. Крючков, И. Северянин, К.
    Олимпов, П. Широков, Р. Ивнев, В. Гнедов, В. Шершеневич.
    В России футуристы называли себя «будетлянами», поэтами
    будущего. Футуристов, захваченных динамизмом, уже не удовлетворял синтаксис и
    лексикон предшествующей эпохи, когда не было ни автомобилей, ни телефонов, ни
    фонографов, ни кинематографов, ни аэропланов, ни электрических железных дорог,
    ни небоскребов, ни метрополитенов. У поэта, исполненного нового чувства мира —
    беспроволочное воображение. В нагромождение слов поэт вкладывает мимолетные
    ощущения. Слова нагромождаются друг на друга, спеша передать сиюминутные чувства
    автора, поэтому произведение похоже на телеграфный текст. Футуристы отказались
    от синтаксиса и строфики, придумывали новые слова, которые, по их мнению, лучше
    и полнее отражали действительность.
    4)Символизм
    Символизм как литературное течение зародился во
    Франции в 80-х гг. 19 в. Основой художественного метода французского символизма
    является резко субъективированный сенсуализм (чувственность). Символисты
    воспроизводили действительность как поток ощущений. Поэзия избегает обобщений,
    ищет не типическое, а индивидуальное, единственное в своем роде.

    Поэзия приобретает характер импровизации, фиксируя “чистые
    впечатления”. Предмет теряет ясные очертания, растворяется в потоке разрозненных
    ощущений, качеств; доминирующую роль играет эпитет, красочное пятно. Эмоция
    становится беспредметной и “невыразимой”. Поэзия стремится к усилению
    чувственной насыщенности и эмоционального воздействия. Культивируется
    самодовлеющая форма. Представителями французского символизма являются П. Верлен,
    А. Рембо, Ж. Лафорг.
    Господствующим жанром символизма была “чистая” лирика,
    лиричными становятся роман, новелла, драма.
    В России символизм возник в 90-х гг. 19 в. и на своем
    первоначальном этапе (К. Д. Бальмонт, ранний В. Я. Брюсов и А. Добролюбов, а в
    дальнейшем – Б. Зайцев, И. Ф. Анненский, Ремизов) вырабатывает стиль упадочного
    импрессионизма, аналогичного французскому символизму.
    Русские символисты 1900-х гг. (В. Иванов, А. Белый, А. А.
    Блок, а также Д. С. Мережковский, С. Соловьев и другие), стремясь преодолеть
    пессимизм, пассивность, провозгласили лозунг действенного искусства,
    преобладание творчества над познанием.
    Материальный мир рисуется символистами как маска, сквозь
    которую просвечивает потустороннее. Дуализм находит выражение в двупланной
    композиции романов, драм и “симфоний”. Мир реальных явлений, быта или условной
    фантастики изображается гротескно, дискредитируется в свете “трансцендентальной
    иронии”. Ситуации, образы, их движение получают двойное значение: в плане
    изображаемого и в плане ознаменовываемого.
    Символизм избегает логического раскрытия темы, обращаясь к
    символике чувственных форм, элементы которых получают особую смысловую
    насыщенность. Сквозь вещественный мир искусства “просвечивают” логически
    невыражаемые “тайные” смыслы. Выдвигая чувственные элементы, символизм отходит в
    то же время от импрессионистического созерцания разрозненных и самодовлеющих
    чувственных впечатлений, в пестрый поток которых символизация вносит известную
    цельность, единство и непрерывность.
    Лирика символизма нередко драматизируется или приобретает
    эпические черты, раскрывая строй “общезначимых” символов, переосмысливая образы
    античной и христианской мифологии. Создается жанр религиозной поэмы,
    символически трактованной легенды (С. Соловьев, Д. С. Мережковский).
    Стихотворение теряет интимность, становится похожим на проповедь, пророчество
    (В. Иванов, А. Белый).
    Немецкий символизм конца 19 – начала 20 вв. (С. Георге и его
    Группа, Р. Демель и другие поэты) являлся идеологическим рупором реакционного
    блока юнкерства и крупной промышленной буржуазии. В немецком симовлизме рельефно
    выступают агрессивные и тонизирующие стремления, попытки борьбы с собственным
    упадочничеством, желание отмежеваться от декадентства, импрессионизма. Сознание
    декаданса, конца культуры немецкий символизм пытается разрешить в трагическом
    жизнеутверждении, в своеобразной “героике” упадка. В борьбе с материализмом,
    прибегая к символике, мифу, немецкий символизм не приходит к резко выраженному
    метафизическому дуализму, сохраняет ницшеанскую “верность земле” (Ницше, Георге,
    Демель).
    Немецкий символизм оказал большое влияние на формирование
    фашистской идеологии. В фашизме воспроизводятся обе линии немецкого символизма:
    “языческий” индивидуализм “белокурого зверя”, открытое выступление на платформе
    империалистической буржуазии, с одной стороны, и демагогическая проповедь
    “надклассовых”, “общезначимых” ценностей как попытка расширить социальную базу
    диктатуры монополистического капитала.
    5) Имажинизм
    Имажинизм – направление в литературе и живописи.
    Возникло в Англии незадолго до войны 1914-1918 гг. (основатели – Эзра Поунд и
    Уиндгэм Люис, отколовшиеся от футуристов), на русской почве развилось в первые
    годы революции. Русские имажинисты выступили со своей декларацией в начале 1919
    г. в журналах “Сирена” (Воронеж) и “Советская страна” (Москва). Ядро группы
    составляли В. Шершеневич, А. Мариенгоф, С. Есенин, А. Кусиков, Р. Ивнев, И.
    Грузинов и некоторые другие.

    Организационно они объединялись вокруг издательства
    “Имажинисты”, “Чихи-Пихи”, книжной лавки и небезызвестного в свое время
    литературного кафе “Стойло Пегаса”. Позднее имажинистами выпускался журнал
    “Гостиница для путешествующих в прекрасном”, прекратившийся в 1924 г. на
    четвертом номере. Вскоре после этого группа распалась.
    Теория имажинизма основным принципом поэзии провозглашает
    преобладание “образа как такового”. Не слово-символ с бесконечным количеством
    значений (символизм), не слово-звук (кубофутуризм), не слово-название вещи
    (акмеизм), а слово-метафора с одним определенным значением является основой
    имажинизма. “Единственным законом искусства, единственным и несравненным методом
    является выявление жизни через образ и ритмику образов” (“Декларация”
    имажинистов). Теоретическое обоснование этого принципа сводится к уподоблению
    поэтического творчества процессу развития языка через метафору.
    Если в практической речи “понятийность” слова вытесняет его
    “образность”, то в поэзии образ исключает смысл, содержание. В связи с этим
    происходит ломка грамматики, призыв к аграмматичности: “смысл слова заложен не
    только в корне слова, но и в грамматической форме. Образ слова только в корне.
    Ломая грамматику, мы уничтожаем потенциальную силу содержания, сохраняя прежнюю
    силу образа” (Шершеневич).
    Ориентация на образность привела имажинистов к разработке
    самых разнообразных приемов построения образа. “Образ – ступенями от аналогии,
    параллелизмов, сравнения, противоположения, эпитеты сжатые и закрытые,
    приложения политематического, многоэтажного построения – вот орудия производства
    мастера искусства” (“Декларация”). К этому следует прибавить, что повышение
    образности достигалось имажинистами не только разнообразием и сложностью всех
    этих схем построения образа, но и неожиданным сопоставлением далеких
    представлений, по принципу “беспроволочного воображения” (Маринетти), “сбитием
    чистого и нечистого” на основании “закона о магическом притяжении тел с
    отрицательными и положительными полюсами” (Мариенгоф), употреблением ранее
    нецензурных выражений.
    Изощряясь в образотворчестве, частью навеянном
    лингвистическими этимологиями, частью же создаваемом по случайным созвучиям
    слов, имажинисты готовы целиком принять упреки в неестественности, надуманности,
    так как “искусство всегда условно и искусственно” (Шершеневич).
    В 1923 г. имажинисты отказались от крайностей своей теории,
    признав, что “малый образ” (слово-метафора, сравнение) должен быть подчинен
    образам высших порядков: стихотворению как лирическому целому, “образу
    человека”, сумме лирических переживаний. Здесь уже начало конца имажинизма, так
    как с отказом от принципа автономности “малого образа” имажинизм в большой мере
    теряет основания к самостоятельному существованию.
    Детальнее охарактеризовать всю школу в целом едва ли
    возможно: в ее состав входили поэты весьма разнородные как по своим
    теоретическим взглядам и поэтической практике, так и по социальным и
    литературным связям. Поэзия В. Г. Шершеневича и А. Б. Мариенгофа – продукт той
    деклассированной городской интеллигенции, которая утеряла всякую почву, все
    живые социальные связи и последнее пристанище нашла в богеме. Все творчество их
    являет картину крайнего упадка и опустошенности. Декларативные призывы к радости
    бессильны: поэзия их полна упадочнической эротикой, насыщающей большинство
    произведений, загруженных обычно темами узко личных переживаний, полных
    неврастенического пессимизма, обусловленного неприятием Октябрьской революции.
    Совсем отлична природа имажинизма С. А. Есенина,
    представителя деклассирующихся групп деревенского зажиточного крестьянства,
    кулачества. Правда, и здесь в основе лежит пассивное отношение к миру. Но эта
    черта сходства – абстракция от совершенно другого комплекса предпосылок.
    Имажинизм Есенина идет от вещной конкретности натурального хозяйства, на почве
    которого он вырос, от антропоморфизма и зооморфизма примитивной крестьянской
    психологии. Религиозность, окрашивающая многие из его произведений, также близка
    примитивно-конкретной религиозности зажиточного крестьянства.
    Таким образом имажинизм не представляет собою единого
    целого, а является отображением настроений нескольких деклассированных групп
    буржуазии, в мире “самовитых слов” ищущих убежища от революционных бурь.
    6)Пролетарская литература
    Пролетарская литература отражает действительность с
    позиций мировоззрения пролетариата как класса, возглавляющего борьбу трудящихся
    за социалистическое общество. Определяющей чертой пролетарской литературы
    является не столько социальное происхождение ее создателей, сколько пролетарское
    социалистическое идейно-художественное содержание их творчества.

    В своей революционной практике пролетариат создает и
    развивает все стороны и формы своей идеологии, в том числе и художественную
    литературу. Решающий признак пролетарской литературы тот, что эта творчески
    свободная литература революционна, антибуржуазна, социалистична и по характеру,
    и по цели.
    Решающий признак пролетарской литературы – ее
    социалистическая устремленность. Чем выше ступень развития
    последовательно-революционной социалистической борьбы рабочего класса, тем
    полнее и ярче выражена социалистическая устремленность пролетарской литературы.
    Если творчество первых пролетарских поэтов XIX века проникнуто
    общедемократическими и временами даже либеральными мечтами, а социалистические
    тенденции выражены смутно, неопределенно, то боевым пафосом, глубокой
    убежденностью в победе рабочего класса звучат произведения эпохи подготовки
    революции (стихи Д. Бедного).
    Уже в ранних своих произведениях М. Горький, рисуя мир
    капиталистических отношений как мир порочный, противоестественный (“Фома
    Гордеев”, “Супруги Орловы”), указывает, что выходом из этой порочной
    действительности является не анархический бунт босяков, не индивидуалистический
    пассивный протест интеллигентов, а организованная революционная деятельность
    пролетариата, единственного до конца революционного класса, способного устранить
    величайшие несправедливости общественного строя (“Мать”, “Враги”). Уверенностью
    в победе социалистического пролетариата отмечены произведения многочисленных
    рабочих-поэтов дооктябрьской поры.
    После Октябрьской революции 1917 г. особенно ярко
    раскрывается роль большевистской партийности в пролетарской литературе. Среди
    произведений, посвященных изображению гражданской войны, до сих пор образцами
    почитаются такие, как “Чапаев” Д. Фурманова, “Железный поток” А. С.
    Серафимовича, “Разгром” А. Фадеева. Сила этих произведений в том, что их авторы,
    изображая эпоху гражданской войны, сумели художественно вскрыть пролетарское
    содержание революции, политический рост масс, в ней участвующих, роль
    большевистского руководства, пролетарской сознательности.
    Пролетарская литература возникает и формируется в условиях
    революционной борьбы пролетариата и в свою очередь служит показателем как
    общественной активности рабочего класса, так и его политической зрелости.
    Литературно значительные произведения пролетарского
    творчества вырастают на почве революционных выступлений рабочего класса. В
    период 1848 г. во Франции проявляют себя поэты П. Дюпон, Г. Леруа, в Германии –
    Ф. Фрейлиграт, соратник и друг Маркса и Энгельса, Георг Веерт и другие. В 1871
    г., в год Парижской коммуны, рабочие песни создаются такими поэтами, как Ж. Б.
    Клеман, Ж. Жуи, Э. Потье, плеяда рабочих-поэтов возрастает значительно.
    Весьма характерно, что наибольших успехов достигает
    пролетарская литература в тех странах, где пролетариат имеет больший опыт борьбы
    и обладает высокой политической зрелостью. Так, в годы “стабилизации”
    капитализма, после революции 1918-1923 гг., формируется пролетарская литература
    в Германии. Пролетарские писатели И. Бехер, А. Шарер, К. Нейкранц, Г. Мархвитц,
    В. Бредель, Э. Вейнарт и другие в своем творчестве отразили эпизоды борьбы
    германского пролетариата, разоблачали приемы фашистской буржуазии, попытки ее
    начать войну с СССР. Опыт диктатуры пролетариата в Венгрии определил собой
    качественный и количественный рост венгерской пролетарской литературы. Б. Иллеш,
    А. Гидаш, А. Барта, А. Габор, А. Комьят, А. Гергель, Л. Киш – писатели
    венгерского пролетариата, заслуженно получившие широкую известность.
    Художественный метод пролетарской литературы –
    социалистический реализм. Явления действительности изображаются пролетарскими
    художниками разносторонне, в развитии, с учетом характерных для этих явлений
    противоречий. Сосредоточенные на изображении главных, существенных тенденций
    развития объективной действительности, пролетарские писатели показывают, как в
    практике людей преодолеваются отрицательные явления прошлого. Они показывают,
    что процесс революционной ломки сложен, труден, но вместе с тем объективно
    необходим, что только через эту ломку и искоренение всех “родимых пятен”
    прошлого достигается возрождение человечества. Метод социалистического реализма
    в пореволюционной пролетарской литературе включает в себя разоблачительное
    отношение к противникам революции и острокритическое – ко всем пережиткам
    прошлого, включает также умение писателя вскрыть корни этих пережитков, способы
    их преодоления.
    Пролетарская литература, изображающая социальные процессы
    большого исторического значения, показывает борьбу масс и формирование нового
    человека. “Мать” М. Горького – одно из первых произведений, дававших пример
    мастерства писателя показать типические обстоятельства жизни, дать полноценное
    художественное обобщение опыта борьбы за новый общественный порядок. А поскольку
    пролетариат поднимает и увлекает в своей революционной практике всю массу
    трудящихся, постольку положительный герой в пролетарской литературе представляет
    уже не исключение. Как в жизни, так и в литературе происходит своеобразная
    реабилитация человечества, восстанавливается попираемое веками человеческое
    достоинство большинства людей.

  3. Mishakov Ответить

    Футуристов интересовало не столько содержание стихотворений, сколько их форма. Поэты-футуристы предлагали не беречь сложившиеся литературные традиции и культурные стереотипы, а разрушать их. Русский футуризм отличали бунтарство, анархичность, выражение настроений толпы, эксперименты с рифмой и ритмом.
    Создателями русского футуризма считаются участники литературно-художественного объединения «Гилея», в которое входили Велимир Хлебников, Елена Гуро, Василий Каменский, Владимир Маяковский и другие. Именно «Гилея» в 1912 году выпустила манифест «Пощёчина общественному вкусу», в котором призывала отказаться от привязанности к творениям прошлого.
    Внутри себя футуризм разделялся на несколько групп, параллельно друг с другом развивающих данное направление:
    Эгофутуризм, возглавляемый Игорем Северяниным. Он существовал относительно недолго;
    Кубофутуризм, к которому и относились члены «Гилеи»;
    Поэтическое объединение «Мезонин поэзии», созданное эгофутуристами;
    Футуристическая группа «Центрифуга».

    Новокрестьянская поэзия

    Жанр крестьянской поэзии сформировался ещё в середине XIX века. Некоторые поэты Серебряного века развили и преобразовали данное направление, создав «новокрестьянскую поэзию».

  4. Goldenhammer Ответить

    Помогите, пожалуйста, с тестом по литературе!
    12.Названию произведения какого автора соответствует название оды А. С. Пушкина
    «Вольность» :
    1) Г. Р. Державина; 2) Н. М. Карамзина; 3) В. А. Жуковского; 4) А. Н. Радищева?
    13.Из какой страны вернулся в свое имение герой романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
    Владимир Ленский:
    1) Германия; 2) Италия; 3} Англия; 4) Франция?
    14.Каким стихотворным размером написан роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин» :
    1) анапест; 2) хорей; 3) дактиль; 4) ямб?
    15.Как называлось имение, в котором провел свое детство М. Ю. Лермонтов?
    1) Лермонтове; 2) Тарханы; 3) Болдино; 4) Стрешнево?
    16. Какая повесть из составляющих роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
    является последней в хронологическом отношении:
    1) «Бэла» ; 2) «Максим Максимыч» ; 3)«Фаталист» ; 4) «Княжна Мери» ?
    17. Какой эпиграф взят Н. В. Гоголем для комедии «Ревизор» :
    1) «О rus… О Русь!» ;
    «Береги платье снову, а честь смолоду*»
    «На зеркало неча пенять, коли рожа крив» ;
    «И дым отечества нам сладок и приятен» ?
    18. Какое произведение не входит в петербургские повести Н. В. Гоголя:
    1) «Портрет» ; 2) «Женитьба» ; 3) «Шинель» ; 4),«Коляска» ?
    19. Соотнесите названия произведений и их авторов:
    «Умом Россию не понять…» ;
    «Поэт и гражданин» ;
    «Нет, я не Байрон…» ;
    «Я пришел к тебе с приветом…» ;
    а) М. Ю. Лермонтов; б) Ф. И. Тютчев; в) Н. А. Некрасов; г) А. А. Фет.
    20.Как звали героиню повести И. С. Тургенева «Первая любовь» :
    1) Анастасия; 2) Зинаида; 3) Елена; 4) Татьяна?
    21.Какого писателя называли «Колумбом Замоскворечья» :
    1) А. П. Чехова; 2) Н. В. Гоголя;
    3) А. Н. Островского; 4) И. С. Тургенева?
    22. Как определил ФА/. Достоевский жанр «Белых ночей» :
    1) повесть; 2) роман; 3) поэма в прозе; 4) сентиментальный роман?
    23.Какое произведение является «лишним» для «маленькой трилогии» А. П. Чехова:
    1) «Крыжовник» ; 2) «Ионыч» ; 3) «О любви» ; 4) «Человек в футляре» ?
    24. Основоположником какого литературного направления является М. Горький:
    1) романтизм; 2) сентиментализм;
    3) критический реализм; 4) социалистический реализм?
    25. ^ Определите временные рамки «человеческой» жизни героя повести М. А. Булгакова «Собачье сердце» Шарика:
    1) один год; 2) один месяц; 3) в течение весны; 4) с Рождества до Пасхи.
    26. Какое литературное направление появилось раньше Серебряно века:
    1) романтизм; 2) акмеизм; 3) футуризм; 4) символизм?
    27.Соотнесите авторов и строки из их стихотворений:
    1) К. Д. Бальмонт; 2) А. А. Ахматова; 3) М. И. Цветаева; 4) В. Хлебников;
    а) «И серебряный месяц ярко / Над серебряным веком стыл» ;
    б) «Там, где жили свиристели…» ;
    в) «Имя твое — птица в руке…» ;
    г) «Есть в русской природе усталая нежность… »
    28. ^ Какое литературное направление определяло раннюю лирику
    А. Блока:
    1) футуризм; 2) символизм; 3) акмеизм; 4) реализм?
    29. Какие художественные средства выразительности использованы в строке С. А. Есе нина: «Отговорила роща золотая…» :
    1) гипербола и метафора; 2) сравнение и градация;
    3) олицетворение, эпитет, инверсия; 4) олицетворение, инверсия?
    30.Одно из ранних стихотворений В. В. Маяковского называется:
    1) «Будьте!» ; 2) «Возьмите]» ; 3) «Отстаньте!» ; 4) «Нате!» ?
    31.В рассказе М. А. Шолохова «Судьба человека» повествуется:
    о жизни Андрея Соколова и его семьи в годы гражданской войны;
    о времени Великой Отечественной войны;
    о Первой мировой войне;
    о коллективизации?
    32.К какому литературному жанру относится произведение А. Т. Твардовского «Василий Теркин» :
    1) ода; 2) гражданская лирика;
    3) драма; 4) эпическая поэма?
    6 лет

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *