Какое литературное произведение лежит в основе либретто оперы м глинки?

3 ответов на вопрос “Какое литературное произведение лежит в основе либретто оперы м глинки?”

  1. Yozshurisar Ответить

    В основе оперы «Руслан и Людмила» лежит юношеская поэма А. С. Пушкина, написанная в 1820 г. Либретто составил композитор В. Ширков, при участии К. Бахтурина, Н. Кукольника, Н. Маркевича, А. Шаховского.
    «Первую мысль о Руслане и Людмиле подал мне наш известный комик Шаховский… На одном из вечеров Жуковского Пушкин, говоря о поэме своей «Руслан и Людмила», сказал, что он бы многое переделал; я желал узнать от него, какие именно переделки он предполагал сделать, но преждевременная кончина его не допустила меня исполнить это намерение»– так описывает Глинка зарождение замысла оперы «Руслан и Людмила». Композитор начал работать над оперой в 1837 году, не имея еще готового либретто. Из-за смерти Пушкина он был вынужден обращаться к второстепенным поэтам и любителям из числа друзей и знакомых; среди них были Нестор Кукольник (1809–1868), Валериан Ширков (1805–1856), Николай Маркевич (1804–1860) и другим.
    «Руслан и Людмила», по определению Глинки, – «большая волшебная опера». Однако она имеет лишь внешнее сходство с так называемыми «волшебными» сказочно-фантастическими операми начала XIX века. Произведение Глинки насыщено большим философским содержанием. Фантастический сюжет не стал у него поводом для создания феерического, внешнеэффективного, но малосодержательного зрелища. Глинка использовал сказку для выражения глубоких идей верности долгу, победы добра над злом, торжества любви, для правдивого воплощения русских народных образов.
    Замысел оперы в значительной степени отличается от литературного первоисточника. Гениальной юношеской поэме Пушкина, основанной на темах русского сказочного эпоса, присущи черты лёгкой иронии, шутливого отношения к героям. От такой трактовки сюжета Глинка отказался. Он создал произведение эпического размаха, исполненное больших мыслей, широких жизненных обобщений. В опере воспеваются героизм, благородство чувств, верность в любви, высмеивается трусость, осуждаются коварство, злоба, жестокость. Через все произведение композитор проводит мысль о победе света над тьмой, о торжестве жизни. Традиционный сказочный сюжет с подвигами, фантастикой, волшебными превращениями Глинка использовал для показа разнообразных характеров, сложных взаимоотношений между людьми, создав галерею человеческих типов. Взяв у Пушкина сюжет и характеристики основных героев, композитор значительно углубил их. Среди них– рыцарски благородный и мужественный Руслан, нежная Людмила, вдохновенный Баян, пылкий Ратмир, верная Горислава, трусливый Фарлаф, мудрый Финн, коварная Наина, жестокий Черномор.
    В текст оперы вошли некоторые фрагменты поэмы, но в целом он написан заново. Глинка и либреттисты внесли ряд изменений в состав действующих лиц. Исчезли одни персонажи (Рогдай), появились другие (Горислава); подверглись некоторой переделке и сюжетные линии поэмы. В поэме есть персонажи, роль которых в опере становится более значительной, – это Баян и Горислава. Баян, необходимая фигура княжеского пира, у Пушкина обрисован несколькими стихами, у Глинки же он стоит в центре интродукции. Его песни, помимо определенного смыслового значения, придают опере эпический, былинный колорит. Неведомую пастушку, которой увлекся юный Ратмир, Глинка превратил в Гориславу – драматический образ страстно любящей женщины, странствующей по чужим странам в поисках любимого. Так создается в опере лирико-драматическая линия Горислава-Ратмир, противопоставленная лирико-эпической линии – Людмила-Руслан.

  2. Bakora Ответить


    Один из углов прямоугольного треугольника равен 30 градусов катет который расположен на против этого угла равен 15 градусов найдите гипотезу

    укажи сколько миллиметров в 8 метрах?

    скажите 5 предложений по теме моя комната по анг яз

    Помогите решить
    х+ 3х + 5х +…+ 15х = – 640

    каждый из трех мальчиков купил по 4 тетради А каждая из четырех девочек по 3 тетради и узнай сколько тетрадей купили мальчики и девочки. Сравни полученные вырожения,сравни их значения.

    решите уравнение корень из 2 умножить на 2 в степени 3х = 1\2

    Помогите определить проблему и подобрать аргументы по тексту   (1)Я зачарованно слоняюсь по сонным, травяным, погружённым в глубокую патриархальность улочкам града-острова Свияжска. (2)3десь каждый домишко гордится своим отличием от других, каждый – себе на уме. (3)Много кирпичных, очень ст Показать полностью..помогите, пожалуйста,определить проблему текста) (1)Я зачарованно слоняюсь по сонным, травяным, погружённым в глубокую патриархальность улочкам града-острова Свияжска. (2)3десь каждый домишко гордится своим отличием от других, каждый – себе на уме. (3)Много кирпичных, очень старых, купеческих и мещанских домов, которые кое-как приспособили под современное жильё. (4)Гнилые двери, кривые от старости рамы и скособоченные крылечки говорят о времени. (5)Выхожу на откос под стенами Успенского монастыря, с которого хорошо видно бескрайний волжский простор с рядами голубых островов и клонящимся к горизонту солнцем. (6)Я знаю, что где-то там, в теряющейся дали, находится устье впадающей в Волгу Свияги, давшей имя этому чуду-городку. (7)Дорожка под стенами монастыря вымощена плитами, усажена окультуренными деревцами. (8)Падаю в ковыли вблизи двух дерев, причудливо сплетённых, словно в танце, стволами, под голову кладу рюкзачок. (9)Небо над моей головой свежо голубело, как в ветреном марте. (10)Ближе к западному краю к его ясной лазури примешивалась трудноуловимая жемчужная муть. (11)Я долго лежал под этим небом. (12)Ощутив голод, пожевал сухарей. (13) Наевшись сухарей и почувствовав жажду, сделал пару глотков из своей фляги. (14) Пригревшись на солнышке, даже вздремнул. (15)3а это время меня никто не потревожил, ни один человек не прошёл по дороге, на обочине которой я расположился. (16)Эта пауза, в которую я погрузился, на какое-то время выпав из действительности, несла в себе некий смысл. (17)Одолев полторы тысячи километров, я летел сюда сломя голову, с великими усилиями переваливал через дамбы, попадал в шторма, страдал от палящего солнца и дождя, боролся с комарьём… (18)И всё для того, чтоб очутиться в этом месте в этот достопамятный день и час, чтобы рухнуть под грузом своей усталости в эту траву под белыми стенами старого монастыря… (19)Прожив двое суток в Свияжске, я, конечно, не мог не почувствовать очарование этого места. (20)Разгадка, видимо, коренилась в психологии здешних жителей – островитян. (21)Островной человек проживает свою жизнь медленно и подробно, спешить ему некуда, потому что кругом вода. (22)На острове течение времени замедляется, как это бывает на космическом корабле, летящем с околосветовой скоростью. (23)Островной человек прежде всего экономен во всём, ведь каждую мелочь надо завозить с материка. (24)На острове любой гвоздь и деревяшка не выбрасываются, а предусмотрительно откладываются в сторону, чтоб потом снова быть пущенными в ход. (25)Именно здесь, на острове, я понял, что если к своему окружению и к своему времени относиться внимательно, бережно, то есть не спеша, вдумчиво и серьёзно, то вещи начинают играть своими гранями, открывая хозяину новые сущности. (26)Всякая минута тогда полнится, как подступающее тесто в кадке, набухая смыслами и символами. (27)Открывая нам глубину повседневного

    Сочинение-рассуждение на тему ” моя будущая профессия-врач” , ” профессия моей мечты-врач” . Благодарю заранее)

    Вставьте пропущенные слова:
    Важной структурой клетки, связанной с преобразованием энергии пищевых веществ в энергию …, являются…   Хромопласты содержат пигменты, окрашивающие цветки и плоды. В… запасается питательное вещество-…   Обе молекулы … являются дополнениями друг к другу, и при их продольном расщеплении на каждой цепочке синтезируется дополнительная к
    ней цепочка.   К рибосомам из ядра поступает несущий информациюпосредник- …

    Каким образом появилось банкротство в 12-15 веке

  3. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *