Какое масло лить в бензопилу для смазки цепи?

10 ответов на вопрос “Какое масло лить в бензопилу для смазки цепи?”

  1. Perilore Ответить

    В состав фирменных цепных масел входят полезные антиокислительные, противокоррозионные, стабилизирующие компоненты и присадки, способствующие сохранению рабочих свойств масла и повышению износостойкости рабочего оборудования в сложных условиях эксплуатации.
    Качество фирменных расходных материалов является эталонным. В большинстве своем это продукция ведущих производителей Штиль, Хускварна, Эхо, Дэу и ряда других. За последние несколько лет заметно улучшились качества китайских цепных масел, произведенных на госпредприятиях.
    Владельцы бензопильной техники самостоятельно решают, какое масло использовать для смазки цепи бензопилы. В лучшем варианте, это адаптированный к особенностям климата региона расходный материал рекомендованный инструкцией по эксплуатации данной модели.

    Проблемы универсальности


    К оценкам эксплуатационных достоинств, так называемых универсальных масел, следует относиться критически. В реальности это не совсем удачный рекламный ход. На сегодняшний день ни от одного уважающего свою репутацию производителя, информация о начале производства 100%-но универсального масла не поступала.
    Практикой доказано, что неправильный выбор цепной смазки на 7-10% повышает нагрузку на двигатель и настолько же сокращает рабочий ресурс пильного комплекта.

    Эксплуатационные свойства

    Фирменное или стандартное масло для смазки цепи бензопилы по плотности, вязкости, степени очистки от посторонних примесей и другим рабочим характеристикам отвечает требованиям специальных стандартов.
    Органические и минеральные составы по рабочим свойствам существенно не отличается.
    Опытные пользователи рекомендуют работать на органических расходниках, если интервалы между применением бензопилы не превышают нескольких дней.
    Противокоррозионные и другие защитные свойства более дорогих масел минеральных, задействуются, если инструмент применяется для нечастных разовых работ.
    Проверить масло на соответствие внешней температуре, а заодно систему смазки на работоспособность, несложно. Для этого необходимо несколько секунд подержать гарнитуру работающей на средних оборотах пилы над чистым листом бумаги.
    По широте и насыщенности масляной полосы можно судить о пригодности состава для длительной работы при данной температуре воздуха и производительности встроенного маслонасоса.

    Критерии самостоятельного выбора


    Проблема, чем заменить фирменное цепное масло, которое отсутствует в продаже, актуальна для многих периферийных регионов. По мнению специалистов, полноценный аналог — идентичная по основным характеристикам продукция известных брендов Штиль и Хускварна. Моторные и цепные масла этих производителей во всех отношениях зарекомендовали себя с самой лучшей стороны.
    С учетом возможностей предлагаемого ассортимента, потребитель может сделать выбор в пользу более дорогого цепного масла или его бюджетного аналога. Помимо фирменной продукции, в перечне представлены масла Энкор, Нанотек Стандарт и Нанотек Премиум, сохраняющие рабочие свойства при температурах до -30°С.
    Версии масел на минеральной основе представлены марками Makita и Makita Орегон, идентичные смазочные характеристики у органических цепных масел Makita Biotop, Stihl Bio Plus, которые реализуются в расфасовке объемом от 1 до 25 литров.
    Профессиональные пильщики в большинстве своем отдают предпочтение фирменным смазочным материалам одного бренда. Постоянное применение масла одной марки позволяет изучить его возможности и использовать их с максимальной эффективностью.

    Подгонка плотности масла к внешним температурным факторам

    Использование цепного масла при низкой температуре до -20°С отрицательно сказывается на производительности масляного насоса и долговечности его привода.
    При отсутствии нужного материала проблема решается разбавлением загустевшего на холоде масла. В качестве растворителя лучше всего подходит обезвоженный керосин.
    Такая добавка обеспечит полноценную смазку гарнитуры, но большие нагрузки при работе пилы на разбавленном масле рекомендуется существенно ограничить.

    Ценовые особенности предлагаемых ассортиментов

    Европейские цепные масла высокой ценовой группы рекомендованы для эксплуатации профессиональной бензопильной техники, работающей в сложных, а то и экстремальных условиях.
    Стоимость расходных материалов в полном объеме компенсируется производительностью масштабных распиловочных работ, надежностью, практически полной выработкой пильным оборудованием назначенного срока службы.
    Отечественные цепные масла в большинстве своем производятся из своего сырья импортных присадок и с применением современных технологий.
    По качественным и эксплуатационным характеристикам российский ассортимент не уступает аналогичной продукции европейских брендов, но стоит значительно дешевле.
    Китайские пильные гарнитуры среднего класса по износостойкости и долговечности эксплуатации уступают европейским аналогам. Этот дисбаланс частично устраняется применением рекомендованных производителем цепных масел, разработанных китайскими специалистами.
    По заверению поставщиков расходных комплектующих, наличие в китайских цепных маслах специальных присадок положительно сказывается на рабочих характеристиках штатных шин и пильных цепей, а также бензопильного оборудования в целом.
    Все выше сказанное относится только к продукции крупных компаний. Преимущества использования цепных масел мелких частных предприятий на практике не доказаны.

    Опасность применения масляного фальсификата


    Рабочие свойства более дешевых поддельных масел по основным параметрам уступают фирменным разработкам. Проблема заключается в том, что рассчитывая на предполагаемое качество продукта, пользователи эксплуатируют свою бензопильную технику с полными нагрузками.
    Применение суррогатных масел инициирует ускоренный износ материальной части, в ряде случаев является основанием для аннулирования сервисными службами заводских гарантийных обязательств.
    Для того чтобы исключить риски приобретения фальсифицированного товара, расходные материалы лучше всего покупать в фирменных и лицензированных торговых предприятиях.

    Последствия неоправданной экономии


    Многих владельцев бюджетных бензопил оснащенных простыми системами смазки с постоянной производительностью беспокоит повышенный расход масла. Средняя цена качественного продукта в три раза меньше стоимости его моторного аналога, тем не менее, не редки случаи применения различных масляных суррогатов.
    Используемое в разных пропорциях веретенное, дизельное и моторное масло автомобильное по своим рабочим свойствам для полноценной смазки гарнитуры не пригодны.
    Реально подсчитать, сколько можно сэкономить на применении суррогата — не сложно. К сожалению, полученная прибыль не может компенсировать ускоренного износа старой и расходов на приобретение новой гарнитуры.
    Постоянное применение заменителей сокращает срок службы дорогостоящей пильной гарнитуры на 30-40%. Износ существенно форсируется если заливать в систему смазки бензопилы, выработавшую свой ресурс отработку.
    Для полноценной смазки и охлаждения цепи или заливки в редуктор не подходит ни один из предложенных пользователями составов. Не самый лучший вариант замены — зимнее моторное масло М8, которым в условиях общего дефицита заправлялись бензопилы Дружба и их прототипы.

    Достоинства автоматических систем

    Менее затратные по расходу масла бензопилы, оснащенные системами автоматической смазки. В зависимости от оборотов двигателя, подача масла дозируется насосом с регулируемой производительностью.
    На оборотах холостого хода масло практически не расходуется. В моделях с автоматической смазкой расход рабочего материала снижается практически наполовину.

    Рекомендации профи по выбору и применению цепных масел

    Расходные материалы желательно покупать только в фирменных магазинах или представительствах лицензированных дилерских компаний.
    От покупки масла с заметным осадком, явно выраженным фракционным расслоением, несмотря на меньшую стоимость лучше отказаться.
    Следует удостовериться в наличии информации, содержащей данные о местонахождении предприятия, каналах электронной и телефонной связи, четко обозначенных сроках хранения эксплуатационных ограничениях и особенностях применения.
    Перед покупкой товара малоизвестной торговой марки полезно просмотреть в интернете потребительские отзывы.
    Категорически нежелательно смешивать минеральные и органические масла. Залитую в маслобак однотипную смесь масел от разных производителей после окончания необходимо слить, длительному хранению такие композиты не подлежат.
    Работу системы смазки необходимо периодически контролировать. Отсутствие подачи масла легко определить по увеличению нагрузки на двигатель и запаху перегретой древесины. В дополнительной смазке нуждается венец и подшипник ведущей и ведомой звездочек.

    Особенности хранения

    Новые и уже поработавшие пильные цепи для длительного хранения в неотапливаемых помещениях рекомендуется укладывать в масляные ванны. Такой способ выгодно отличается от нанесения консистентной смазки, поскольку исключает образование конденсатной влаги и местной коррозии.

  2. ..:::БеЛоЕ зОлОтО:::.. Ответить

    Я всегда лью “камазовское” масло, за 11 лет поменял шину один раз, не скажу что пользуюсь, ей каждый день, но два дома ей построил, плюс каждый год по камазу дров осенью, иногда дубок хороший в лесу пильну. Последний раз покупал масло прошлой осенью 4л -100 р.
    Пилу покупал в 96 году в фирме Юнисо, они тогда единственные, кто возил Хускварну и были дистрибьютерами. Никакого биоразлагаемого масла, тогда и в помине не было ни у одного производителя пил (просто, тогда не догадывались что можно на этом заработать). Собственно при покупки мне и посоветовали “камазовское” масло. Сколько за это время канистр использовал, наверное съэкономил ни на одну новую шину. Один раз заливал растительное (инструкцией это не возброняется), от безвыходности, только вот потом обязательно надо промывать иначе все окисляется/слипается и все становится липким.
    Конечно же соглашусь с теми у кого в городе негде найти шину, цепь и прочие запчасти на пилу, а пересылка почтой (DHL или FedEx) стоит кучу денег, тут уж делать нечего придется лить дорогую синтетику чтобы шина проработала как можно дольше.
    Единственное, что действительно нельзя делать, так это заливать отработку, есть вероятность засора маслянного жиклера (сами не заметите как это произойдет), а дальше перегреть шину.
    Звездочку на конце конечно тоже надо шприцевать, я это делаю один раз в год когда делаю ТО инструмента.
    2Alex___dr
    А как на морозе пилите с трансмиссионкой, ведь она густеет сильно ?

  3. Dagdamand Ответить

    Nikofar 02-11-2012 12:25quote:Originally posted by Pavel_A:

    Масло добовляю примерно 1/40 (после 1/20, не могу поверить, что 1/50 достаточно, поэтому лью немного больше)

    Павел, по моему опыту общения с Вами, здесь на форуме, я имею мнение, что Вы очень разумный и смышленый человек. С неплохим инженерным образованием.
    А я, со своей стороны, очень рад, что отказался в своё время от карьеры преподавателя для студиозусов-будущих инженеров. Потому что мне всё время хочется взять в руки указку подлиннее и потяжелее, например, лазерную зеленого такого свету ватт на двадцать, и, не сходя с кафедры аудитории, “уеппать” ею по шаловливым ручонкам умельцев, льющим масло в бензин для 2-тактного ДВС не 1/50, как написано в инструкции, а 1/40. Хотя на баночке с маслом, почему-то какой-то мастер масляных дел написал именно 1/50… Или 1/25 для другого вида масла в топливо.
    Несмотря на пожелания другого участника, что хватило бы в моих объяснениях и просто “SAE и чистого”, в очередной раз проведу ликбез для умельцев мешать бензин с маслом для топлива цепных пил с двухтактными моторчиками воздушного охлаждения.
    Павел, Вы мне уже доказали, что Ваш здравый смысл одержал свою нелегкую победу над разумом в очередной раз – Вы не следуете писанным инструкциям. Поэтому, не сочтите за обиду, но прочитайте мои дальнейшие слова. И это не вопрос веры, а вопрос знания.
    Масло в топливо двухтактника льют не от хорошей зажиточной жизни, а для того, чтобы продлить и так не богатую на продолжительность жизнь этого моторчика. Уж простите меня за тройную тавтологию в словах.
    И масло в топливе имеет свою задачу довольно противоречивую – как у Терминатора в конце третьей серии – с одной стороны успеть смазать трущиеся поверхности, а с другой стороны достаточно полно сгореть к епеням собачьим и вылететь наружу, выполнив порученное ему дело и не повредив главного героя. Постаравшись при этом ещё и свечку не загадить и поменьше сернистых зольных частиц образовать, которые работают, как абразив при осаждении на стенках в ПГ.
    На тему “Смазка 2-тактного ДВС” защищены за сотню лет не один десяток и не одна сотня, если не тысячи диссертаций, и оформлено патентов примерно в таком же количестве для расчета оптимального соотношения масла определенного состава в топливе с определенным октановым числом.
    Чтобы этого масла было не больше и не меньше определенной величины в составе топлива. Понятно?
    Еще раз прошу извинить за многократное повторение слова “определенно”.
    Поэтому, уже обращаясь ко всем, скажу:
    – уважаемые, наливайте в бензин для 2Т ДВС именно то количество масла, которое написано на таре для его хранения в составе инструкции по его применению.
    А то вы меня знаете – я не только ногой могу топнуть…
    Но и “Ай-я-яй” сказать.

  4. Kebandis Ответить

    Бензиновые пилы широко используются теми людьми, кто постоянно самостоятельно выполняет множество дел по дому. С их помощью можно отрезать сухие ветки, заготавливать дрова и выполнять множество других работ. Для обеспечения нормального функционирования этого бензоинструмента и максимального продления срока его эксплуатации ему требуется грамотный уход. Особо важную роль играет смазка бензопилы, без которой функционирование этого инструмента невозможно. В процессе использования мотопилы цепь трется о шину, что вызывает ее нагревание и ведет к изнашиванию. Для уменьшения трения следует регулярно смазывать цепной механизм.
    Для подачи масла для смазывания цепи мотопилы в ее конструкции предусмотрен специальный насос. Он осуществляет дозированную подачу смазки на шину мотопилы в соответствии с числом оборотов мотора.
    В системе применяется масло для смазки цепи мотопилы, обладающее повышенными адгезионными качествами. Это нужно для равномерного распределения состава по всей поверхности шины и сохранения на ней даже при высоких оборотах вращения цепи.
    В этих целях используются различные виды масла, подбираемые в соответствии с конструктивными особенностями бензопилы и ее характеристиками.
    Смазке цепи мотопилы необходимо уделить повышенное внимание. Она должна производиться при помощи специального масла, не причиняющего вреда масляному насосу. Помимо этого, такой подход обеспечит надежное высококачественное функционирование системы самосмазки. Использование отработанных масляных составов, включая отфильтрованные, недопустимо, поскольку в этом случае способность мотопилы к высоким оборотам будет нарушена.
    Цепь нуждается и в правильном хранении, для чего она погружается в масло. В случае изнашивания старой цепи не следует пытаться ее восстановить, вместо этого нужно установить новую.
    Желательно иметь запасную цепь, а еще лучше – несколько. Оптимальное число запасных цепей составляет четыре, это позволяет использовать их поочередно и регулярно затачивать каждую из них. Благодаря такому подходу достигается замедление изнашивания всех элементов: цепи, шины и ведущей звездочки.
    Специалисты советуют не подтачивать, а подправлять цепь с использованием специальных приспособлений. Подправку следует выполнять через каждые две-три заливки топливной смеси в бак бензопилы.

    Масло, заливаемое в бензопилу для смазки цепи

    Что касается вопроса, какое масло заливать для хорошей смазки цепи бензопилы, чтобы оно обеспечивало нормальную работу инструмента и соответствовало всем требованиям безопасности, то ответ на него зависит от места, времени и условий использования мотопилы. В теплый сезон желательно использовать минеральные масла, в остальное время года больше подойдут полусинтетические либо синтетические составы. Цепное масло должно быть очищенным, чтобы обеспечивать возможность выполнять смазывание аккуратно и грамотно. Применение низкокачественных составов не позволит достичь надлежащего контакта между шиной и деталями пилы, приведет к появлению искр и быстрому изнашиванию подвижных элементов инструмента. Каждая мотопила оснащена двухтактным карбюраторным мотором и двумя баками, один из предназначен для масла, другой – для горючего.
    При выборе, масла для смазки бензопилы , важно учитывать  устойчивость к холоду. Чтобы качество функционирования мотопилы оставалось высоким, не должно происходить застывания масла при низких температурах.
    Смазку желательно выполнять с использованием адгезионного масла для цепей мотопил, в составе которого присутствуют особые добавки, обеспечивающие хорошее сцепление с цепью. Качественное масло будет сохраняться на цепи во время ее вращения, а надежность самой цепи при использовании будет оставаться высокой.
    Другой немаловажный параметр масла – густота. Чем она меньше, тем больше тратится масла. Чтобы предотвратить нанесение вреда окружающей среде в результате применения мотопилы, следует использовать составы на растительной основе.
    На рынке представлено огромное количество разновидностей масел. Относительно их специфических качеств и химических особенностей можно говорить долго, однако данные критерии выбора довольно сложны для понимания простыми потребителями. Поэтому самый простой способ выбрать подходящее масло состоит в изучении предложений ведущих мировых производителей, которые заботятся о своей репутации и изготавливают только высококачественную продукцию. Принимая решение, какое масло для смазки цепи бензопилы выбрать, следует уделить большое внимание марке. В число ведущих изготовителей данной продукции входят VegOil, Shell, Ravenol, Mobil, Castrol, Divinol, Bio-Kettenol.
    Ravenol
    Хорошо зарекомендовали себя составы марки Ravenol. Например, Ravenol Saegekettenoel S 85 прекрасно подходит для смазывания цепи мотопилы, обладает хорошими смазочными качествами и обеспечивает надежное сцепление. Этот минеральный состав производится в ФРГ на основе высококачественного базового масла с добавлением множества специальных присадок, которые позволяют маслу сохраняться на цепи даже при высоких оборотах бензопилы и обеспечивают высокую надежность цепи в использовании. Кроме того, это масло надежно оберегает инструмент от коррозионных процессов даже при проведении работ в неблагоприятных условиях. Оно позволяет:
    охладить цепь за счет высокой теплопроводности;
    уменьшить вибрацию цепи;
    чисто и быстро разрезать любые породы древесины.
    Divinol
    Это цепное масло обладает прекрасными смазочными и адгезионными свойствами, за счет чего предотвращается преждевременное изнашивание шарниров и звеньев цепи. Благодаря оптимальной комбинации температурных параметров и вязкости это масло может эксплуатироваться в любое время года.
    Выбирая масло для цепи бензопилы, необходимо учитывать, что Divinol предлагает несколько разных составов. Преимущества марки Zweitaktoel FF заключаются в экономичном расходе, сочетаемости с любым горючим и прекрасной защите от коррозии. Этот состав может применяться при любой температуре. Составы Divinol Kettenol и Divinol Kettenol Bio предназначены для смазывания цепей и шин мотопилы. Они надежно оберегают шарниры и звенья цепи от изнашивания при экономичном расходе. Органические масла этой марки имеют высокое качество, характеризуются хорошими клейкими свойствами и обеспечивают отличное смазывание. Применять их не только легко, но и экологически безопасно.
    Stihl BioPlus
    В основе экологичного цепного масла марки Stihl лежат растительные ингредиенты. Благодаря своей эффективности, экологичности и высокому качеству продукция «Штиль» получила широкую известность. Это цепное масло может применяться в любом климате. Особый интерес у покупателей вызывает марка масла Stihl BioPlus, которое предназначено для смазывания быстроходных цепей. Оно характеризуется следующими свойствами:
    прекрасной защитой режущей гарнитуры;
    устойчивостью к замасливанию;
    прекрасной текучестью, сохраняющейся даже при сильном холоде;
    прекрасной адгезией за счет специальных присадок;
    устойчивостью к окислению.
    Кроме того, это масло является совершенно безопасным для окружающей среды, поскольку его разложение происходит естественным образом в течение довольно короткого времени.
    Полусинтетическое масло Stihl
    Экологичное масло для смазки цепи бензопилы Stihl производится из высококачественных первичных рафинатов. В его составе отсутствуют примеси, способные нанести вред окружающей среде. Это масло может с одинаковой эффективностью применяться в любом климате при любых температурах, даже при очень низких. Оно надежно оберегает пильные цепи от изнашивания.
    Husqvarna
    Данная марка проявила себя исключительно с лучшей стороны, а потому получила широкое распространение. Среди нескольких разновидностей данного бренда особое место занимает изготовленное на растительной основе масел для смазки бензопил Vegeil Husqvarna. Оно является чрезвычайно экологичным и обладает отличными смазочными характеристиками. Этот биологически разлагаемый экономичный состав характеризуется низкой вязкостью даже во время использования на сильном холоде. Прекрасные эксплуатационные параметры масел этого бренда обеспечивают им место среди самых лучших марок.
    Sage-Kettenoil
    Принимая решение, какое масло для цепи бензопилы использовать, стоит обратить внимание на марку Sage-Kettenoil. Это масло является совершенно безопасным с точки зрения экологии, поскольку его полное разложение происходит естественным путем без образования вредных веществ. Комбинация растительных компонентов с высококачественными присадками надежно оберегает пильную цепь от изнашивания при любых условиях использования бензопилы. Благодаря высоким адгезионным и смазочным свойствам смазывать цепь очень удобно, а применять это масло можно даже при морозах до минус тридцати градусов.
    Oregon
    Бренд Oregon включает в себя составы, подходящие для любых моделей мотопил. Очищенные минеральные масла дополняются особыми адгезионными присадками, увеличивающими липкость и вязкость состава. Поэтому они не остаются на шине и цепи даже при высоких оборотах, а не разбрызгиваются. Стабильная вязкость обеспечивает возможность использования таких масел в любой сезон года.
    Преимущества составов Oregon состоят в следующем:
    уменьшение вибрации;
    защита цепи и направляющей шины от перегревания;
    предотвращение коррозионных процессов путем формирования масляной пленки.
    Регулярное применение масла Oregon позволяет уменьшить нагрузку как на режущую гарнитуру, так и на всю конструкцию мотопилы. Увеличение эффективности процесса распиливания достигается благодаря специальным присадкам, которые обеспечивают возможность уменьшить потребление энергии инструментом. Немаловажно и то, что при использовании этих составов не происходит образования смолистых отложений.
    Таким образом, потребители имеют возможность на основе приведенной выше информации выбрать наиболее подходящее масло для цепи своей бензопилы. Какое использовать в конкретных обстоятельствах, каждый решает самостоятельно с учетом описанных свойств разных марок.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить комментарий для VideoAnswer Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *