Какое масло лучше 5w30 или 5w40 зимой?

12 ответов на вопрос “Какое масло лучше 5w30 или 5w40 зимой?”

  1. Tuktilar Ответить

    Правильный подбор и своевременная замена масла в двигателе автомобиля является очень важной и необходимой работой. Особенно важно правильно выбрать марку идеально подходящую под определенный сезон. Так на многих форумах идут жаркие споры о том, какое моторное масло подходит для зимнего периода времени 5w40 или 5w30.

    Этот вопрос достаточно актуальный. Ведь именно в зимний период двигатель автомобиля несет наибольшие нагрузки от значительных температурных перепадов. Сегодня мы дадим ответ на вопрос — какое моторное масло лучше 5w30 или 5w40 зимой?

    Категории в зависимости от сезонности

    Для того чтобы безошибочно верно подбирать марки масел для конкретного сезона нужно ознакомится со следующей классификацией. Она разработана и рекомендована американскими автопроизводителями и базируется на показателе вязкости масла при разных температурных режимах.
    На основании этого все моторные масла подразделяются на 3 разновидности:
    Летнее моторное масло. Отличаются повышенной вязкостью, приспособлены к повышенной температуре атмосферного воздуха и к значительному нагреву двигателя. На таких смазках имеется только цифровая маркировка без буквы «w».
    Зимнее моторное масло. Такие характеризуются низкой вязкостью и разработаны для работы двигателя при низких температурах с сохранением надежных пусковых свойств агрегата. Маркировка таких масел включает букву «w» (5w20, 10w).
    Универсальное моторное масло. Всесезонные марки подходят для круглогодичного применения и отличаются от других маркировкой 5w30.
    Согласно такой классификации масло 5w30 является всесезонным смазочным материалом, которое можно успешно использовать как летом, так и зимой. Оно синтетическое, так как производится с использованием молекулярных преобразований химического происхождения. Использование 5w30 отлично борется с сажей и золой, которые могут накапливаться в двигателе.
    Полезно знать: Можно ли доливать масло в двигатель другой марки?

    Основные нюансы работы двигателя, влияющие на выбор определенной марки моторного масла

    После изучения маркировки разнообразных смазочных жидкостей нужно ознакомиться с эксплуатационными параметрами двигателя, от которых во многом зависит правильный выбор смазочных материалов:
    Температура окружающего воздуха. Несмотря на показатели вязкости масла на двигатель оказывает ощутимое влияние температура воздуха. Поэтому применяемое должно безотказно работать при резких перепадах температуры и при этом сохранять свои основные параметры и оптимальную вязкость.
    Объем пробега. Этот показатель очень важен. При прохождении определенного количества километров в механизме двигателя могут возникнуть различные люфты, и смазка  с определенным показателем вязкости может уже не подойти.
    Ранее применяемое масло. Нужно учитывать этот показатель. Ведь автомобили с годом выпуска более 10 лет в основном использовали минеральное масло, которому присуще создавать сажу, золу на стенках различных деталей. Поэтому замена минерального масла на синтетическое, приведет к очистке двигателя от выше перечисленных отложений, которые не расщепляются и способны засорить масляный насос. Это может привести к нарушению смазки двигателя и его поломке.
    Стиль езды. Если автомобилист предпочитает быстрый ритм езды и двигатель часто работает на высоких оборотах, то лучше использовать только с высоким уровнем вязкости. Если залить в двигатель с низкой вязкостью, то при больших нагрузках оно примет разреженный вид и не сможет справляться со смазкой и охлаждением двигателя что приведет к его поломке.

    Детально рассмотрев, по какому принципу нужно подбирать смазывающую жидкость для двигателя можно, наконец-то, разобраться какое более предпочтительно использовать в зиму 5w30 или 5w40.

    Какое моторное масло лучше 5w30 или 5w40 зимой

    Для этого рассмотрим основные характеристики вышеуказанных моторных масел:

    Масло 5w30. Исходя из его технических характеристик, оно отлично работает в температурном режиме от -24 до +25 градусов температуры воздуха. Цифра 30 указывает на то, что оно характеризуется низкой вязкостью. В связи с этим при сильном нагреве двигателя такая смазка снижает вязкость и этим создает угрозу нормальной работе силового агрегата.
    Масло 5w40. Экономично и эффективно защищает работающий двигатель при температуре воздуха от – 24 до + 25. Масло с числом 40 имеет значительную вязкость и поэтому рекомендуется использовать его в двигателях, которые имеют значительный пробег и изношенность.

    Основываясь на выше перечисленных технических особенностях можно сформулировать конкретные выводы по их наиболее рациональному применению.
    Если автомобиль передвигается в средних или южных широтах, его возраст не больше 3-х лет и ресурс двигателя около 70-73 тыс. км., то в таком случае лучше применять с маркировкой 5w30. Такой выбор объясняется тем, что в моторе с указанными выше параметрами, нет значительных люфтов. Даже при повышенном нагреве двигателя и высокой разреженности смазки она будет формировать необходимый защитный слой, который обеспечивает нормальную работу трущимся механизмам.

    Единственным ограничением применения данного масла является тот факт, что для автомобилей, которые в основном эксплуатируются на высоких оборотах все-таки лучше подойдут смазки с повышенным уровнем вязкости.
    Если автомобиль используется более 3-х лет и его пробег превысил 57-100 тыс. км., то лучше применять смазку с маркой 5w40. Такое масло благодаря своей повышенной вязкости способно не только надежно защищать движущиеся элементы двигателя, но и покрывать имеющиеся люфты между поршнем и цилиндром.
    Если двигатель сильно изношен и имеет значительные люфты, то даже 5w40 могут попадать в камеру сгорания и угарать там, что вызовет повышение расхода масла.
    Замена может проводиться как самостоятельно, так и на СТО. Но очень важно при выборе марки нужно учитывать не только его вязкость, но и технические характеристики двигателя. Без такой комплексной оценки невозможно правильно подобрать автомобильное масло.
    Полезно знать: Какое моторное масло заливать в двигатель | Можно ли заменить моторное масло
    Мы надеемся наш обзор помог ответить на волнующий вас вопрос — Какое моторное масло лучше 5w30 или 5w40 зимой ? Просим вас поделиться своими наработками по замене моторного масла в автомобиле в различные природные периоды под обзором в комментариях ниже.

  2. Agagelv Ответить

    Итак, вернемся к условной классификации по сезону:
    Не вдаваясь в подробности, так называемая летняя смазка имеет высокий показатель (индекс) вязкости, что позволяет материалу нормально работать в двигателе тогда, когда наружная температура не понижается ниже ноля. При этом более вязкий продукт формирует «толстую» защитную пленку на деталях, надежно защищая поверхности от износа.
    Зимний смазочный материал имеет низкую вязкость, такая смазка позволяет без особых затруднений завести двигатель в сильные морозы. Однако более «жидкая» маловязкая субстанция после прогрева ДВС образует тонкую защитную пленку, уступая по качеству защиты двигателя летним аналогам.
    Всесезонное масло для двигателя, в отличие от зимнего и летнего, не предполагает сезонной замены, то есть его не нужно менять по сезону и можно эксплуатировать круглогодично. С учетом того, что практически все современные продукты являются всесезонными, такие изделия представляют собой оптимальный баланс, сочетая необходимые свойства для лета и оновременно подходят для зимней эксплуатации
    В целях разделения смазочных материалов с учетом зависимости показателя вязкости от температуры существует особая классификация по SAE (спецификация, которая была разработана институтом Society of Automobile Engineers). Классификатор по SAE определяет, что летние продукты имеют показатель от 20 до 60. Зимние смазочные материалы получили отметку от 0W или 5W до 25W.
    Объединение этих двух показателей отдельно указано на всесезонном масле и хорошо знакомо автолюбителям (например, масло 0W20, 5W30, 10W40 и т.д). Теперь давайте разберемся, какая вязкость популярного масла 5w30 и 5w40, а также что конкретно будет означать расшифровка масла 5w30 и 5w40.  Добавим, что тема выбора масла 5w30 или 5w40 для дизеля предполагает одинаковые ответы на поставленные в данной статье вопросы.

  3. Ballarin Ответить

    Разница между 0w-40 и 5w-40

    Разница между 0w-40 и 5w-40 невелика, но все же она есть. Первый вариант ГСМ подходит для экстремально низких температур, а также совершенно новых моторов, ну или с минимальным пробегом.
    Отметим, что заводы, выпускающие современные транспортные средства, рекомендуют использовать именно «нулевку», как называют 0W, с целью оптимизации расхода топлива и заботе об экологии.
    Масла с классом вязкости SAE 5w-40 относятся к всесезонным маслам, как и 0w-40, но при этом отличаются немного по показателям текучести при минимальной температуре. Рекомендуемый для них температурный режим от -30 °C до +40 °C.
    Этот вариант является наиболее популярным среди автомобилистов, проживающих в умеренном европейском климате, где летние температуры могут достигать высоких показателей. Помимо этого фактора, 5w40 подходит для моторов с некоторым износом, так как благодаря своей оптимальной густоте остается в двигателе, смазывая его во время работы и при запуске.
    Сравнительная таблица вязкости 0w-40, 5w-40 и 5w-30

    Какое масло лучше подходит для езды зимой: 0w-40 или 5w-40

    Зимняя езда – это тот еще стресс для автомобиля и его владельца. Приходиться очищать снег, бороться с обледенением стекол и зеркал, еще и о двигателе позаботиться нужно.
    Автомобильные эксперты рекомендуют владельцам транспортных средств, выбирающим моторное масло на зиму 0w-40 или 5w-40, обратить внимание на условия хранения автомобиля. Речь идет о том, где «зимует» машина – в гараже или на открытом воздухе. В случае с гаражным хранением особых проблем ДВС во время запуска не испытывает, так как не охлаждается до экстремально низкой температуры, поэтому особые требования к вязкости сводятся к рекомендациям производителя.
    Немного сложнее ситуация у тех владельцев, которые оставляют машины на улице. В этом случае при первом запуске утром нагрузка на двигатель возрастает очень сильно, что влияет на требования к выбору ГСМ. Эксперты, в этом случае советуют выбрать более «жидкий» вариант, например, 0w-40, он существенно снизит риск повышения износа ДВС в момент запуска.
    Конечно, мало кто из владельцев автомобилей будет менять ГСМ перед каждым сезоном, но тонкости подбора лучше знать, чтобы продлить срок работы ДВС.
    Обращайте внимание на рекомендации производителя автомобиля. Если производитель указал вязкость 0w40 как рекомендуемую, то лучше изначально использовать именно этот продукт.

  4. Зая_маинькая_на лужайки Ответить

    Чтобы разобраться в том, какая моторная смазка подойдет для зимы или лета, нужно обратится за помощью к ее классификации, которая установлена ассоциацией американских автопроизводителей. В основу их маркировки (классификации) заложена вязкость масел при различных температурах, а также их способность не замерзать и быть текучими, чтобы масляный насос смог прокачать смазку при минусовых температурах, и раскидать на трущиеся поверхности.
    Исходя из этого, моторные масла делятся на три категории:
    летние, они имеют большую вязкость, так как рассчитаны на значительные плюсовые температуры окружающей среды, а также на сильный нагрев при работе мотора, поэтому их маркировка не содержит латинскую букву «w» а только цифровые обозначения, то есть если на емкости стоит обозначение 10 w значит эта марка предназначена для зимы;
    зимние, данные смазочные материалы имеют более низкую вязкость, так как в холодное время двигатель должен сохранять свои пусковые свойства, что требует от масла большей текучести, поэтому маркировка 10w, 5w 20, будет говорить о принадлежности масел к зимней езде, поэтому вязкость масла у зимних вариантов, гораздо ниже чем у летних;
    универсальные (всесезонные), это марки, которые выпускаются производителями исключительно для всех сезонов, то есть смазка идеально подойдет как для летней, так и зимней езды, поэтому маркировка 5w20 будет говорить о том, что масло всесезонное, в отличии от смазки с маркировкой 10 w (зимний вариант).
    Исходя из вышеуказанной маркировки, можно прийти к однозначному выводу, если имеется масло 5 w 30, значит оно относится к всесезонному, и может использоваться летом и зимой.

    Производители моторных масел также выпускают специальные добавки, которые могут превращать масло во всесезонные варианты, объединяя в нем летние и зимние функции. Но для таких опытов лучше всего подойдет синтетика.
    Почему синтетика. Ответ прост. Данное масло производится на основе различных молекулярных химических реакций. Аналогичная технология изготовления и специальных присадок. Исходя из этого синтетическая смазка и присадки, благодаря сходным элементам, будут идеально сочетаться между собой.
    При этом двигатель будет очищаться от сажи и золы, которые образуются от взаимодействия смазки и огня в камере сгорания, если между цилиндрами и поршнями есть люфты.
    Важно знать, что для определения смазки поможет тест моторных масел. Для этого достаточно налить часть купленного продукта в стеклянную или иную прозрачную емкость и подождать несколько недель. Если жидкость даст осадок, значит использовать такой продукт, для смазки деталей двигателя не рекомендуется. Если наоборот, то масло сделано качественно.

    Особенности эксплуатации двигателя при выборе масла

    Разобравшись с маркировкой моторных масел, можно перейти к эксплуатационным характеристикам двигателя, которые влияют на то, какую смазку в него лучше заливать.
    Атмосферные температуры. Несмотря на технические характеристики вязкости масла, которые указываются производителями для того или иного силового агрегата, не всегда их нужно учитывать. Одинаковые силовые агрегаты могут эксплуатироваться при сильном перепаде температур, когда масло будет не только терять вязкость, но и пусковые возможности, либо наоборот, когда нет сильных перепадов. При таких условиях смазка будет постоянно сохранять не только пусковые способности, но и вязкость, сохраняя свои рабочие параметры.
    Пробег. От этого параметра зависит многое. Какой бы качественным мотор не был, но после определенных километров пробега, в нем появляются люфты (расстояние между цилиндрами и поршнями). Исходя из этого, масло которое раньше заливалось, и имело один показатель вязкости, не подойдет.
    Ранее использованное масло. Это тоже важный показатель. Для автомобилей, год выпуска которых переваливает за 5-10 лет, особенно если это отечественный автопром, лучшее моторное масло было минеральное. Оно имеет свойство быстро угарать, создавая золу и сажу, скапливающуюся на стенках деталей. Замена минеральной смазки на синтетический продукт, приведет к тому, что его компоненты начнут чистить двигатель, поэтому сажа, зола и другие твердые частицы, которые не растворяются, могут забить масляный насос, что приведет к прекращению подачи смазки к трущимся частям, и возможному клину двигателя.
    Манера езды. Если владелец автомобиля любит быструю езду или эксплуатирует двигатель в тяжелых условиях, то силовой агрегат работает на больших оборотах. В этом случае важно не залить в него смазку с маленьким коэффициентом вязкости. Ведь при сильном нагреве мотора, масло начинает течь (уменьшается защитная пленка), и фактически надлежащим образом не смазывает детали, вызывая их нагрев и все вытекающие из этого последствия.

    Поэтому чтобы определится какое масло лучше для того или иного силового агрегата, нужно обязательно учитывать вышеуказанное.
    Важно знать, что в понятие вязкость производители смазочных материалов вкладывают возможность смазки образовывать защитную пленку, которая в процессе работы двигателя будет защищать трущиеся поверхности не только от трения, но и возможных сколов и микроповреждений.

    Какое масло лучше на зиму

    Теперь можно разобраться, что выбрать водителю, масло на зиму 5w30 или 5w40, и какое лучше из них.
    Рассмотрим характеристики каждого из них.
    5 w 30. Согласно техническим характеристикам оно предназначено для температур от -25 до + 25 градусов по Цельсию окружающей среды. Но цифра 30 говорит о том, что оно имеет низкую вязкость. Исходя из этого, при сильном нагреве двигателя, такая смазка становится текучей, и может нести угрозу для изношенных моторов.
    5 w 40. Согласно техническим параметрам этого масла, оно может эффективно работать при температурах от — 25 до + 35 градусах окружающей среды. Благодаря числу 40 оно имеет большую вязкость, поэтому эффективно может использоваться в тех силовых агрегатах, которые прошли определенное количество километров (пробег) и имеют некоторую степень изношенности.
    Исходя из таких технических характеристик, можно прийти к определенному выводу по поводу применения тех или иных масел с разным коэффициентом вязкостей.
    Если автомобиль эксплуатируется в южных и средних широтах, год его выпуска не превышает 3-х лет, а моторесурс двигателя 70 тысяч километров, то хороший выбор смазочного материала это масло имеющее маркировку 5 w 30. Вызвано это тем, что в моторе отсутствуют большие люфты, поэтому даже при сильном нагреве и текучести смазки, она будет образовывать достаточный шар, чтобы обеспечивать защиту трущихся поверхностей и обеспечивать эффективную работу мотора.
    Единственным предостережением может быть то, что такую смазку лучше не использовать тем автолюбителям, которые любят нагружать свой двигатель большими оборотами. Для таких лучше выбрать продукт с большим коэффициентом вязкости.
    В том случае, когда машина эксплуатируется более 3-х, лет, либо ее пробег перевалил за 70 — 100 тысяч километров, то лучшее масло это продукция с маркировкой 5 w 40. Большая вязкость сможет обеспечить трущиеся поверхности таким шаром, который покроет не только детали, но и образовавшиеся люфты между цилиндрами и поршнями.
    Если в мотор все время заливалась минеральная смазка, а затем произошел резкий переход на синтетику, или полусинтетику, то в данном случае химические присадки, входящие в состав синтетики или полусинентики, начнут очищать мотор от различных наслоений в виде сажи или золы, увеличивая люфты.
    Если смазочный материал с вязкостью 40, он начнет попадать в камеру сгорания и угарать, это приведет к тому, что мотор начнет «есть» масло. Если смазка будет иметь коэффициент вязкости 30, то она окажется не только в камере сгорания, но и на всей поверхности мотора.

    Худший сценарий такой чистки двигателя приведет к тому, что будет засорение масляной системы, и в один прекрасный момент, жидкость перестанет подаваться на трущие поверхности, вызвав клин мотора.
    Поэтому совет автомобилистам, которые ездят на подержанных автомобилях состоит в том, чтобы при смене масла, был хорошо промыт мотор в условиях СТО.
    Если подытожить все вышеуказанное, то можно прийти к такому выводу. Лучшие всесезонные смазки для двигателей, которые имеют малый пробег, должны иметь коэффициент вязкости не превышающий число 30. В противном случае произойдет потеря мощности и большой расход топлива.
    В те силовые агрегаты, которые имеют большой пробег, либо отработали значительную часть своего моторесурса лучше заливать моторное масло имеющее коэффициент вязкости равный числу 40. Такой смазочный материал сможет компенсировать существующие люфты в моторе.
    Важно знать, что в настоящее время производители масел, выпускают специальные присадки, которые могут увеличивать или уменьшать коэффициент вязкости любого масла.
    Для того чтобы выбрать смазочный материал для зимней езды, водитель должен ориентироваться не только в коэффициенте вязкости и маркировке моторного масла. Он также обязан учитывать техническое состояние своего мотора, а также климатические условия эксплуатации автомобиля.

  5. Со_Смыслом Ответить

    Моторные смазки в силовом агрегате транспортного средства играют важную роль в его работоспособности, экономичности. Правильно подобранное автомобильное масло позволяет значительно продлить срок службы мотора. Производители автомобилей рекомендуют сразу несколько марок моторных масел. Неопытным водителям поначалу бывает трудно определиться с выбором смазки, а это очень важно. Производители смазок поставляют несколько видов продукции. В автомобильном магазине могут предложить следующие виды масел:
    Минеральное.
    Полусинтетическое.
    Синтетическое масло.
    Смазки производят для определённых условий эксплуатации, они могут быть предназначены для конкретного сезона:
    использования в летнее время;
    эксплуатации мотора зимой;
    всесезонные моторные масла.
    На это следует обратить особое внимание, так как использование смазки не по сезону не только затруднит пуск двигателя, но и может вывести его из строя. Водителю следует уметь грамотно расшифровать маркировку на канистре с моторной жидкостью, чтобы правильно сделать выбор.

    О маркировке масел 5W30 и 5W40

    Этикетка с маркировкой на ёмкости с моторным маслом соответствует международному стандарту SAE J300. По нему в спецификации моторных жидкостей имеется две группы чисел и буква английского алфавита. По этим стандартам символ W между цифрами сообщает покупателю о том, что масло является всесезонным продуктом, может использоваться как в летнее время, так и зимой. О характеристиках смазочной жидкости говорят цифры перед W и после неё. Первая цифра означает минусовую температуру смазки, при которой она сохраняет свою работоспособность. Обозначение после символа W показывает его высокотемпературную вязкость. Получить более подробную расшифровку можно из таблицы.
    Сравнительная таблица вязкости масел SAE
    №п/п
    Марка масла
    Допустимая низкая температура применения масла
    Допустимая высокая температура применения масла
    1.
    SAE 0W
    -40°C
    2.
    SAE 5W
    -35°C
    3.
    SAE 10W
    -25°C
    4.
    SAE 15W
    -20°C
    5.
    SAE 20W
    -15°C
    +15°C
    6.
    SAE 30
    0°C
    +30°C
    7.
    SAE 40
    +10°C
    +45°C
    8.
    SAE 50
    +5°C
    +50°C
    9.
    SAE 5W30
    -35°C
    +30°C
    10.
    SAE 5W40
    -30°C
    +35°C
    11.
    SAE 10W30
    -25°C
    +30°C
    12.
    SAE 10W40
    -25°C
    +40°C
    13.
    SAE 15W40
    -20°C
    +45°C
    14.
    SAE 20W50
    -15°C
    +50°C
    Минусовый температурный показатель можно определить если от первого символа перед W отнять 35. Владельцам автомобилей следует учесть тот факт, что при использовании смазки в зимнее время при температуре ниже, чем рекомендована производителем, происходит его загустевание. Пуск силового агрегата будет сильно затруднён, а в отдельных случаях мотор может выйти из строя.

    Несколько слов об отличии 5W30 от 5W40

    Использование смазочных жидкостей в моторах преследует одну единственную цель — образовать масляную плёнку между трущимися деталями мотора. Между ними зазор может быть равен всего несколько микрон, поэтому там должна постоянно находиться масляная плёнка.
    Рассмотрев маркировку масел можно сразу увидеть, что они отличаются высокотемпературной вязкостью. По остальным параметрам большая разница между этими смазками не наблюдается. Моторная жидкость 5W40 гуще, поэтому следует учитывать этот факт при выборе. Если производителем рекомендовано 5W30, а залита более густая жидкость, возрастёт нагрузка на масляный насос, возрастут силы трения между деталями. Если залить масло жиже чем рекомендовано, масляная плёнка не будет задерживаться в местах трения, возрастёт износ деталей.

  6. БоРоДаЧ Ответить

    1. Марка автомобиля. Не смотря на то, что синтетические масла год от года становятся доступнее, не стоит их применять для отечественных моделей прошлого века. Формула «цена — качество работы движка» выполнено не будет. Скорее наоборот, бедный двигатель захлебнется таким изысканным меню, привыкнув за всю свою жизнь к обычной минералке (минеральные автомасла).
    2. То что рекомендует производитель. Импортные производители, как и современный отечественный автопром, безукоризненно и своевременно оснащают владельцев подробным описанием каждой модели авто, в том числе, и чем ее кормить. При общей схожести поведения 5W30 и 5W40 масел зимой, отдано предпочтение может быть кому то одному, но зависеть это будет исключительно от использования в летний сезон и от характеристик самой машины.

    3. Регион проживания — это климатический пояс, в котором будет постоянно использоваться автомобиль. Например для регионов с морозами в 50 градусов универсальное синтетические масло не подойдет в принципе, так как оно просто застынет, благодаря замерзанию такого компонента, как парафин. Нужно понимать, что с химической точки зрения, автомобильные масла в некотором роде все родственники между собой, и все сезонность 5W30 или 5W40 достигается исключительно присадками, а не исходной формулой, общей для всех.
    4. Цена. Собственно ценовой диапазон у масел 5W30 и 5W40 примерно одинаков, если они находятся в одной линейке производителя. Соответственно лукойловские синтетические масла 5W30 и 5W40 будут близки и по духу, и по стоимости, в то время, как кастроловский аналог и прочие именитые бренды в автомобильно — масляной индустрии будут отличаться в разы. Причина? Различие технологических процессов при изготовлении, использование присадочных компонентов с
    дополнительными защитными свойствами, качество и стоимость бренда, которая кстати занимает не менее 40% от конечной цены на продукт.

    Какое масло заливать зимой 5W30 или 5W40?

  7. MahaMij Ответить


    Какое из представленных масел больше подходит для использования в зимний сезон – 5w30 или 5w40 спецификации? Конечно, перед выбором каждый владелец старается проанализировать опыт других, изучить руководство по эксплуатации, но все равно в остатке остается маленькое сомнение. Его и попытаемся развеять, проведя не просто обзор, а сравнительный анализ двух этих спецификаций, для условий российской зимы. Ведь мало ли, вдруг производители забыли, какие суровые зимы могут быть в далекой северной стране.
    Если верить указаниям производителей, то 5в30 ограничивается в применении после -30 градусов и по +30, тогда как 5в40 отталкивается от тех же минусовых температур, но их показатели в теплый период высоки до +40. Буква «W» обозначает зимний период, то есть по теории оба масла можно использовать зимой. Но, по сути даже понимая теорию, многие просто путаются, выбирая масло, ведь разницы с виду никакой, так какое же масло брать в зиму?

    Какое масло залить зимой?

    Все-таки этот вопрос нужно обсуждать еще и в плоскости модели машины, какая у вас марка, чьего производителя, какой срок службы, климатические условия. Различают всего две разновидности ГСМ:
    1. Летние. Они обладают большей степенью вязкости, потому что при высоких температурах теряют её и становятся текучими. Чтобы мотор работал нормально, все агрегаты отлично смазывались, смазка должна быть обязательно густой, чтобы попросту не стекла в картер, оголив внутреннее детали. Но, при этом густое масло не позволяет завести двигатель в холодный период, оно еще больше загустевает, тем самым мотор просто не в состоянии провернуться.
    2. Зимние смазки более жидкие. При морозах двигатель легче проворачивается, и смазка протекает по всем деталям. Но, при этом, такое масло в теплый период при повышенных температурах совершенно не способна удержаться на деталях, просто напросто образуется пленка, которая и «сползает» с них.
    Популярны ныне и универсальные масла, так называемые всесезонки, которые не нужно менять каждую зиму или весну. Они обладают средними показателями, но при этом к ним нужно использовать дополнительные присадки. Ведь одновременно быть и текучим и густым, просто нереально.

    Так что же все-таки выбрать?


    «Тридцатка» обладает меньшей вязкостью, стало быть, можно брать именно такое масло, но возникает еще один важный момент. А сколько лет машине? Это чуть ли не основополагающий фактор, которого нужно придерживаться.
    1. В машину, которая сошла с конвейера буквально года три назад или которая не успела проехать 70 тыс. км, в обязательном порядке льется только 5W30.
    2. Если пробег составляет уже более 100 тыс. км, лучше заливать 5W40, не обращая внимания на то, что раньше вы заливали менее вязкое масло. Такой подход обусловлен тем, что за время эксплуатации, тем более столь высокого пробега, зазоры между деталями увеличились, и смазка просто стекает с них. А когда масло более вязкое, соответственно оно и задержится на дольше.
    Водители со стажем могут даже прочувствовать переход с одного масла на другое, это очень характерно сказывается на поведении машины, её характеристик в разгоне и динамике. Новичкам лучше брать ориентир именно на пробег.

    Кому противопоказаны маловязкие масла?


    При всех завидных преимуществах таких масел, не рекомендуется изменять масло немедленно. Ведь существует и не малый ряд противопоказаний по их применению.
    Если двигатель на вашей машине изрядно изношен, заливать слабовязкую синтетику не рекомендуется, ведь, по сути, оно просто выгорит при работе двигателя. Тем более, не советуют переводить мотор только на синтетику, который до этого всю жизнь работал на «минералке». Из-за высокой активности самой синтетики, она начинает растворять все шлаки, которые собрались за годы работы, и тогда у мотора начнется, так называемое «потение». Забьются каналы, что приведет к весьма серьезным проблемам со всей системой и выльется в дорогостоящий ремонт.
    На ваше решение, какое стоит использовать масло в холодный период, может оказать влияние еще один важный момент. На некоторых машинах, 5W30 плохо переносит высокие обороты, работа теряет стабильность, и мотор иногда начинает просто «захлебываться». В таком случае логично, что лучше использовать более густую смазку.

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *