Какое масло лучше залить в двигатель на зиму?

11 ответов на вопрос “Какое масло лучше залить в двигатель на зиму?”

  1. AntiLoop Ответить

    Существуют несколько видов моторных масел для двигателя:
    минеральное
    полусинтетическое
    синтетическое

    Так какое масло заливать на зиму в двигатель: минеральное, синтетическое или же полусинтетику? Рассмотрим их подробно.
    Минеральное — сделано из натуральных составляющих, а именно — из нефти. Это самый старый вид моторных масел. Заливать в мотор зимой его нельзя ни в коем случае, т.к. при температуре ниже -10С оно замерзнет. При этом масло отлично очищает двигатель от образовывающего нагара в теплое время года.
    Полусинтетика — в его основе натуральные вещества с добавкой искусственно синтезированных соединений, так же, как и минеральное, не рекомендуется к использованию в холодное время года, т.к. не выдерживает слишком низких температур.
    Синтетика — было создано при помощи молекулярного синтеза. Способно сохранять свои качества и не замерзать при различных температурах, отличный вариант для зимних морозов. Но только при условии использования ранее качественной смазывающей жидкости. Если до этого в движок заливалось некачественное изделие, из-за чего образовалось много нагара, то синтетика приведет к быстрому отделению загрязнений и выходу мотора из строя.
    Важно! Если не известна история замены моторного масла на авто, то перед заливкой нового движок обязательно нужно промыть.

    Вязкость масла

    Еще одной важной характеристикой, на которую обязательно нужно ориентироваться при подборе зимнего варианта, является вязкость, т.е. густота продукта. Если смазывающая пленка на деталях будет слишком густой — это затруднит их движение и приведет к усиленной работе мотора. А если слишком жидкой — масло просто стечет с деталей, не обеспечив требуемой толщины смазочного слоя. Это приведет к повышенному трению деталей и их быстрому износу.
    Для эффективной работы мотора, масло в двигатель на зиму нужно брать достаточно жидкое, чтобы обеспечить легкий старт холодного агрегата, и достаточно густое — для создания хорошей масляной пленки между элементами уже разогретого движка.

    Индекс вязкости

    Всем известно, что вязкость увеличивается на морозе, и резко падает при разогреве. Индекс вязкости характеризует стабильность работы масла при перепадах температуры и зависит от скорости «разжижения» вещества, т.е.:
    высокий индекс — масло медленно разжижается;
    низкий индекс — быстро разжижается.
    Индекс вязкости различных видов:
    синтетика от 140 до 170;
    полусинтетика от 130 до 150;
    минеральное от 110 до 135.

    Классификация масел

    Существует несколько распространенных классификаций масел. Рассмотрим их.

    Классификация SAE

    Изначально американская классификация, сегодня принятая по всему миру. Она основывается на вязкости. На любом масле обязательно присутствует маркировка по SAE (например, масло 5w30) Она позволяет потребителю понять какое моторное масло перед ним: летнее, зимнее или всесезонное. Чтобы определить какое масло залить в транспортное средство, нужно внимательно ознакомится с его маркировкой.

    Зимнее — продукт с маркировкой 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W (где буква W означает зимнее (winter), а цифра — предельно допустимую минусовую температуру).
    Летнее масло — это марки 20, 30, 40, 50, 60 на канистре, где цифра означает предельно допустимую температуру (в градусах Цельсия выше 0).
    Всесезонное масло — является самым популярным. Большинство водителей считают что именно оно лучшее моторное масло на зиму. И неудивительно, ведь с приходом весны его не придётся снова менять. Его маркировка, в отношении допустимых температур, расшифровывается так:
    «20W40» – от -10С до +45С;
    «15W40» – от -15С до +45С;
    «10W40» – от -20С до +35С;
    «10W30» – от -20С до +30С;
    «5W40» – от -25С до +35С;
    «5W30» – от -25С до +20С;
    «0W40» – от -30С до +35С;
    «0W30» – от -30С до +20С.

    Классификация API

    Еще одна американская классификация, на которую стоит обращать внимание, когда решается вопрос: какое масло лучше заливать на зиму? Говорит о совместимости типа двигателя с продуктом и не является обязательной для всех производителей). Маркировка (например SL/CI-4) обозначает:
    «C» — масло для дизельного двигателя;
    «S» — для бензинового;
    «S\C» — лучше подходит для бензинового двигателя, но может использоваться и для дизеля;
    «С/S» — лучше для дизельного мотора, но допустимо применение и для бензинового.
    Вторая буква говорит о качестве продукта: чем дальше к концу алфавита — тем он современнее и лучше.

    Классификация ACEA

    Это европейская классификация, отражающая те же параметры, что и американская API (например обозначение В5-2002). Первая буква всегда означает:
    «A» — для бензиновых моторов;
    «B» — для дизельных;
    «E» — для грузового транспорта, использующего солярку;
    «C» – универсальное масло, для всех типов моторов.
    После буквы идет цифра — чем она выше, тем лучше качество продукта. Следующая цифра (присутствует не всегда) указывает на год прохождения продуктом сертификации.

    Выбор моторного масла


    Чтобы решить, какое масло лучше на зиму, нужно основываться на таких параметрах, как:
    модель и марка вашего авто;
    тип двигателя автомобиля — бензин или дизель;
    рекомендации его изготовителя — производитель всегда указывает какую жидкость требуется использовать владельцу;
    текущий пробег — с увеличение пройденных километров требуется продукт с повышенным индексом вязкости, например синтетика рекомендуется только для новых моторов, а после 70 тыс. км лучше уже переходить на полусинтетические виды;
    условия эксплуатации транспортного средства — выбор зависит от климатических условий проживания и активности использования транспортного средства;
    стиль вашего вождения — степень нагрузки движка зависит и от манеры езды (спокойная или агрессивная);
    С соответствии с этими критериями и нужно подбирать масло подходящего класса. Если вы затрудняетесь с выбором, то всегда есть возможность подобрать лучшее масло на зиму при помощи любого из многочисленных онлайн сервисов.

    Топ лучших масел на зиму 2019

    Так какое масло лучше лить зимой? Давайте рассмотрим рейтинг самых популярных марок продукта сезона 2018 — 2019 года.
    SHELL Helix — идеально для недорогих автомобилей с дизельным мотором.
    Mobil — отличный вариант для владельцев вазовских автомобилей, рекомендуется самим заводом-производителем авто (его можно смело залить в приору, калину и многие др. вазовские легковушки).
    Лукойл Люкс — высококачественная всесезонная полусинтетика для всех типов двигателей, подходит для отечественных автомобилей (популярно у владельцев ваз 2110, ваз 2115, ваз 2114, лада гранта) и импортных моделей (часто употребляется в авео, в лачетти и др. бюджетных иномарках).
    Castrol Turbo — идет для мощных турбированных дизелей, подходит для БМВ, Мерседес, Фольксваген.
    ZIC — отлично подходит для работы в условиях низких температур с российским топливом.
    TOYOTA — для всех автомобилей марки с бензиновым мотором.
    Motul — синтетика, которая хорошо подходит для автомобилей с мощными силовыми агрегатами (популярно среди бмв, киа спортейдж, ауди а4, шевроле и т.п.).
    Газпромнефть Premium — доступная синтетика, которая хорошо сохраняет свою вязкость при низких температурах. Недорогой, но качественный продукт.
    TNK — всесезонное современное минеральное масло с улучшенными характеристиками по доступной цене, для отечественных авто и иномарок.
    XADO — хорошо известный на рынке высококачественный продукт с достаточно высокой стоимостью.
    Смотрите видео «лучшее моторное масло для зимы».

  2. starper Ответить

    При эксплуатации двигателей внутреннего сгорания используются жидкие смазочные вещества минерального, синтетического и полусинтетического типов.
    Материалы на минеральной базе получены путем прямой перегонки нефти, отличаются низкой стоимостью. В состав вводятся присадки, снижающие износ деталей силового агрегата, но масло быстро деградирует и не обеспечивает удаление грязи с внутренних частей двигателя.
    Полусинтетическая смазка построена на смеси синтетического и минерального масел. Раствор отличается пониженным количеством присадок и начинает густеть при падении температуры до -10°С.
    Синтетические масла получены искусственным путем, в состав вводится комплекс присадок. Материал отличается повышенной стоимостью, но обладает увеличенным ресурсом и сохраняет текучесть при охлаждении до -25°С и ниже.

    Зависимость от условий региона проживания

    Для распределения вязкости масла в зависимости от внешней температуры воздуха введен стандарт SAE, который предусматривает несколько градаций для зимнего и летнего периодов времени.
    Стандарт наносится на этикетке в виде буквенно-цифрового кода вида ххW-yy.

    Для определения устойчивости смазывающего вещества к воздействию холода можно воспользоваться формулой T=xx-35. Например, масло 10W30 предназначено для эксплуатации при охлаждении окружающей среды до -25°С (Т=10-35=25).
    При эксплуатации автомобиля следует учитывать минимальную температуру, которая возможна в регионе в зимнее время. Если водитель передвигается на автомашине по регионам, лежащим в различных климатических поясах, то это следует учитывать при выборе моторного масла на зимний период.
    Например, если в мотор заливалась жидкость стандарта 25W-30, пригодная для южных регионов, то она становится непригодна к эксплуатации уже при падении температуры воздуха до -15°С.

    Влияние вязкости масла на работу мотора

    Вязкость моторного масла определяет способность жидкости распределяться по металлическим поверхностям, обеспечивая разделительную прослойку между трущимися деталями.
    При недостаточной толщине пленки износ увеличивается, что приводит к проворачиванию вкладышей или заклиниванию поршня в цилиндре.
    Введенные в состав смазки присадки позволяют снизить износ металла в случае невозможности создания пленки с достаточной толщиной (например, на кулачках распределительного вала и толкателях клапанов).

    Основные требования к вязкости смазки:
    падение вязкости ниже допустимого порога приводит к разрывам пленки и сухому трению деталей;
    рост вязкости затрудняет подачу масла к трущимся поверхностям.

    Проворачиваемость и прокачиваемость

    Под понятием прокачиваемости подразумевается способность смазки пройти через каналы под воздействием масляного насоса. Термин «проворачивоемость» позволяет определить возможность прокручивания коленчатого вала двигателя электрическим стартером во время пуска.
    Поскольку жидкая смазка при падении степени нагрева окружающей среды теряет свою вязкость, то увеличивается сопротивление вращению, и снижается подача вещества к трущимся поверхностям.
    Для подбора смазки используется таблица с распределением температурных диапазонов по стандарту SAE.

    Например, владелец планирует залить в автомобиль ВАЗ 2011 года выпуска синтетическое масло стандарта 10W-40 (по SAE). Минимальная прокачиваемость для этого сорта смазки достигается при охлаждении до -32°С, но проворачиваемость падает до минимального значения уже при -22°С.
    Смазка по стандарту SAE 0W-40 имеет улучшенные характеристики, но из-за повышенной текучести жидкость подходит не для всех силовых установок. Информация о допустимых сортах смазки приводится в инструкции по эксплуатации или сервисной книжке (прилагаются к машине производителем).

  3. Granigar Ответить

    Место
    Наименование
    Характеристика в рейтинге
    Лучшие моторные масла для зимы: эконом класс
    1
    ЛУКОЙЛ Люкс полусинтетическое SL/CF 10W-40 4 л
    Лучшая полусинтетика
    2
    Газпромнефть Premium N 5W-40 4 л
    Самая доступная синтетика
    3
    MOBIL Super 3000 X1 5W-40 4 л
    Отличный вариант для автомобилей ВАЗ
    4
    Neste City Pro 5W-40
    Лучшая морозоустойчивость
    5
    Mannol Elite 5W-40 4 л
    Оптимальное сочетание стоимости и рабочих характеристик
    Лучшие моторные масла для зимы: средний ценовой сегмент
    1
    TOYOTA SN 5W-30 4 л
    Самый популярный специализированный продукт
    2
    SHELL Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30 4 л
    Лучшее зимнее масло для дизелей
    3
    MOBIS Turbo SYN Gasoline 5W-30
    Высокие моющие характеристики
    4
    IDEMITSU Zepro Touring 5W-30
    Оптимальный выбор в условиях низких температур
    5
    BP Visco 7000 0W-40
    Лучшая сбалансированность эксплуатационных характеристик
    Лучшие моторные масла для зимы: премиум класс
    1
    Castrol Turbo Diesel 0W-30 4 л
    Самое бережливое масло для турбированных моторов
    2
    Motul 8100 X-cess 5W40 5 л
    Лучшая синтетика для мощных моторов
    3
    Ravenol Arctic Low SAPS ALS SAE 0W-30
    Самая низкая температура замерзания
    4
    LIQUI MOLY Synthoil Longtime Plus 0W-30
    Легкий запуск в сильные морозы
    5
    XENUM WRX 5W-40
    Увеличенный интервал между заменами

  4. ой-ка Ответить

    Несмотря на кажущийся широкий выбор на рынке автомасел, следует тщательно подойти к вопросу, можно ли использовать продукцию той или иной фирмы. В противном случае, Вы рискуете не завести свое транспортное средство после стоянки в период заморозков. Многое зависит от условий хранения автомобиля: если в гараже, то и требования к смазке могут быть ощутимо меньшими. Можно пользоваться универсальной всесезонной жидкостью, не опасаясь за износ деталей двигателя.
    Еще одна проблема при эксплуатации в морозы, связана даже не с запуском силового агрегата, а с тем фактом, что при высокой вязкости в первые минуты, холодная смазка вызывает повышенный износ элементов поршневой группы. Поэтому у автолюбителей возникает вполне логичный вопрос: как подогреть масло зимой для того, чтобы обеспечить защиту двигателю. Слишком вязкая субстанция плохо поступает ко всем различным узлам или его попросту не хватает, вследствие чего они работают в условиях повышенного трения.
    Существует несколько способов подогрева масла в двигателе. Самый простой способ нагревания — это разведение открытого огня в области картера. В прежние времена для этого разводили костры или пользовались паяльной лампой. Однако это небезопасно, требует специального оборудования и одежды. На сегодняшний день изобретены более инновационные способы. В большинстве из них в картер помещают нагревательный элемент, на который подается постоянный или переменный ток, благодаря которому смазка прогревается и запуск двигателя облегчается.
    Что лучше зимой для бензинового мотора, еще более актуальным является и для дизельного. В холодную пору года их владельцы нередко испытывают проблемы с запуском мотора. Поэтому для дизеля разработаны свои собственные разновидности масла, которые отличаются уникальными характеристиками. Их нецелесообразно применять на автомобилях с бензиновыми силовыми агрегатами.
    Вот таким образом, друзья, мы и познакомились с информацией о том, как готовить двигатель перед зимой, чтобы он мог работать эффективно и экономно. На сегодня будем прощаться, но обязательно услышимся в ближайшее время. До встречи!
    С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

  5. zvezda Ответить

    С таким пробегом – только синтетику! Гидрокомпенсаторы есть? Если да, то тем более! Причём гнаться следует не за раскрученностью торговой марки, а именно за синтетикой, ибо “фирма” большой роли не играет, кроме вариантов с подделками (а вот именно крутые ТМ чаще под видом “чистой” синтетики пропихивают гидрокрекинговое, но тут надо внимательно смотреть и этикетки и интернет). Исключения бывают, если производитель машины допускает только какое-то конкретное масло в этой машине.
    Полусинтетика – миф. На самом деле это минералка с небольшой добавкой синтетики (честный производитель пишет, правда, по английски – “частично синтетическое”). Основным преимуществом синтетики являются её более высокое качество и стабильность, позволяющая по идее залить на пробег в 1,5-2 раза больший, чем минералку. Ещё есть вариант – гидрокрекинговое масло (1 из лидеров – ZIC пишет полусинтетика, но на самом деле это практически синтетика, только не такая стабильная, как традиционная газовая синтетика, правда у ZIC температурный диапазон обычно невелик, но если он устраивает, то будет по-любому лучше минералки даже частично синтетической). Но если есть гидрокомпенсаторы, я бы не торопился переходить на гидрокрекинг (только в преддверии капиталки, когда угар съедает преимущества чистой синтетики в долговечности).
    Кстати, если масло заливается на 2 сезона, то лучше его заливать не “на зиму” а “на лето”, так как базовые масла всесезонок жидкие и в процессе изготовления они загущаются присадками. Естественно эти присадки нужнее летом, а не зимой, а к концу срока эксплуатации, когда эти присадки будут частично разрушены – лучше, если на дворе зима, а не лето! Ещё 1 плюс: пока народ берёт нормальное масло “на зиму”, сезон скидок естественно приходится на весну!

Добавить комментарий для AntiLoop Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *