Какое масло лучше заливать в двигатель в зиму?

14 ответов на вопрос “Какое масло лучше заливать в двигатель в зиму?”

  1. JIEHTA Ответить


    С приближением холодов у начинающего автовладельца возникает дополнительный вопрос, какое моторное масло лучше заливать в двигатель на зиму. Он действительно заслуживает самого пристального внимания и изучения. Понижение температуры воздуха до минусовых значений – большое испытание для автомобилей.
    Когда мотор работает, вращающиеся детали взбалтывают вязкую массу и смачивают все трущиеся поверхности. Одновременно, за счет своего движения, через сложную систему маслостоков агрегат перекачивает смазку в труднодоступные узлы. Такое конструкторское решение позволяет, используя кинетическую энергию работающего двигателя, обеспечить надежную защиту всем соприкасающимся деталям. Но во время остановки подача прекращается.
    После длительного простоя, при холодном пуске, трущиеся друг о друга детали начинают работать по-сухому, что приводит к их повышенному износу. Критический момент длится до того мгновения, пока ГСМ не достигнет всех важных узлов.

    Потому и возникает резонный вопрос для любого потребителя, как выбрать, какое моторное масло лучше лить на зиму в двигатель. Ведь при понижении температуры оно становится вязким, его текучесть ухудшается. Это приводит к продолжительной работе механизма в режиме повышенного трения. Водителю нужно знать, какие требования следует предъявлять к продукту и чем руководствоваться при его выборе, а также на какие показатели обращать внимание в первую очередь.
    Горюче-смазочная жидкость выполняет сразу несколько важных функций в моторе:
    Смазывание всех соприкасающихся поверхностей, защита их от истирания и улучшение скольжения.
    Охлаждение и отвод излишнего тепла от нагревающихся деталей.
    Смывание сработанных частиц металла и вынос их в специальные сборники с фильтрующим элементом.
    Все это происходит в условиях, когда температура может опускаться ниже -30 градусов. При работающем моторе некоторые узлы разогреваются до 200. Такие перепады с сохранением своих характеристик на высоком уровне не выдержит ни один продукт. Поэтому производители выбирают более узкий рабочий температурный диапазон, что и отображается маркировкой. Это те границы, в которых гарантируется выдерживание необходимых технических параметров. Лучшее зимнее моторное масло для двигателя должно иметь хороший показатель текучести даже при максимально низкой температуре, допускаемой в вашем регионе.

    Автопроизводитель в сопроводительной документации указывает рекомендованные требования для подбора ГСМ. Но он не знает всех условий, при которых вы будете эксплуатировать свой автомобиль:
    Где он хранится.
    В каком скоростном режиме будет эксплуатироваться.
    В каком состоянии находится сам мотор.
    В этой статье мы расскажем, как ориентироваться во всех нюансах и при необходимости самостоятельно подобрать лучший вариант.

    Виды масел и их градация

    В зависимости от технологии перегонки составы разделяют на:
    Минеральные. Имеют пониженную текучесть даже в теплое время. При температуре десять градусов мороза становятся густыми настолько, что не в состоянии обеспечивать смазку.
    Синтетические. Обладают прекрасными характеристиками, сохраняющимися при широком температурном диапазоне. Но свои максимальные качества они могут проявить только на новых двигателях. При выработке, когда рабочие зазоры увеличиваются, смазывающие достоинства сильно падают.
    Полусинтетические. Эти составы являются смесью из первых и вторых с целым комплексом добавок, соединяющим в себе достоинства каждого вида. От пропорций смешения зависит минимальная допустимая температура воздуха, рекомендованная для эксплуатации.

    Густота состава

    Мы рассмотрели, как от вида масла зависит его способность сохранять функциональность двигателя при запуске в холодное время года. Но существует обратный фактор – при повышенном нагреве способность создавать защитную пленку на поверхности деталей ухудшается. Именно по показателю между минимально и максимально допустимыми температурами, в которых вещество сохраняет вязкость, ориентируются при подборе продукции.
    Рассмотрим, какие бывают модификации ГСМ и как они обозначаются на этикетках производителей.

    Классификация SAE

    Американская система, получившая признание во всем мире – эталон для определения рабочих параметров смазки.

    Летнее и зимнее масло для автомобилей

    Раньше, когда в ходу были только минеральные продукты, выбор у автолюбителей был невелик. Необходимых сезонных характеристик добивались только при помощи различных добавок и присадок. Коридор границ их диапазона был мал. Подбор соответствия значению был важной составляющей бесперебойной и долговечной работы мотора.
    Предназначенное для теплого времени года вещество обозначалось цифрами от 5 до 40. Они указывали на температуру верхнего порога допустимости при использовании. При превышении показателя состав терял свои свойства тягучести и не обеспечивал защитную пленку необходимой толщины и параметров.
    Какое моторное масло лучше использовать для зимы, даже не обсуждалось – только зимний продукт для авто гарантировал безопасность эксплуатации без порчи механизма. Он имел дополнительное обозначение буквой «W» после чисел: 5W, 10W, 15W, 20W. W – это winter. А первый показатель указывал на минимальную температуру, при которой состав сохраняет достаточную текучесть и способен обеспечить защиту всех важных узлов силового агрегата при первом холодном запуске.
    Несколько раз в год водителям приходилось полностью заменять все содержимое картера, подбирать смазку, по всем своим параметрам соответствующую погодным условиям региона эксплуатации.
    Несколько лет назад такое четкое разделение перестало быть актуальным. С открытием новых технологий переработки нефти удалось добиться поразительных результатов. На основе синтетического продукта появилась такая разновидность продукции как всесезонная. Она была намного удобнее в использовании, сохраняла свои качества при большем допустимом разбросе терморежимов. В связи с этим изменилось и обозначение по таблицам классификации SAE.
    Теперь кодировка выглядит так: 10W-40
    Первая цифра обозначает минимальную температуру допустимости эксплуатации. Но не в абсолютной величине, а как вычитаемое от условной константы «-30».
    Потом идет буквенный символ «W», означающий «всесезонность».
    Последнее значение – результат среднего показателя максимального нагрева, вычисляемого по специальной формуле лабораторных замеров.

    В большинстве климатических зон России температура редко опускается ниже -30 градусов Цельсия. И рекомендацией, какое масло лучше заливать в двигатель зимой, удовлетворяющей все требования, будет HESSOL ADT-Plus SAE 5W-40 или HESSOL ADT Special SAE 5W-30 FD.
    Для северных широт лучшие результаты покажет HESSOL ADT Ultra SAE 0W-40, а в условиях Крайнего Севера и Заполярья необходимо использовать особые арктические составы, выдерживающие температуру -50 °С.

    Не надо без необходимости увлекаться низкотемпературными смазками 0W-30 и 0W-40. Они оказываются почти не замерзающими для средней полосы, но после запуска двигателя теряют все свои преимущества. Это происходит из-за того, что рабочая температура поднимается до 90 градусов, а при активной езде на современных автомобилях во многих узлах она доходит до 150 и выше. В таких условиях этот тип становится слишком жидким. Его смазочные свойства падают, из-за чего повышается износ движущихся деталей. Поэтому даже всесезонный смазывающий состав подлежит замене при потеплении на более вязкие.

    Другие международные классификации

    Для контроля качества выпускаемых горюче-смазочных веществ разработаны еще несколько стандартов. Они не являются обязательными для производителей. Но присутствие такой маркировки гарантирует, что продукт соответствует самым жестким критериям и точным градациям.

    Система АРI – США

    Данная система разделяет все ГСМ на группы по допускам для двигателей, учитывая существовавшие и изменяющиеся стандарты, разделяя составы по годам их выпуска. Эти данные становятся незаменимыми при подборе современных продуктов к автомобилям, выпускавшимся ранее и до сих пор эксплуатирующимся. Также АРI учитывает разницу между двух- или четырехтактными, дизельными и бензиновыми двигателями и множество нюансов, которые окажутся не лишними, если бережно относиться к своему силовому агрегату.

    Система АСЕА

    Европейский аналог АРІ. Часто на этикетке можно увидеть обозначения обеих систем. Отличается следующим кодом в названии – В5-2002
    G(А) – бензиновые двигатели;
    PD(В) – легковые агрегаты;
    D(Е) – дизельные моторы грузовых автомобилей;
    С – универсальные, подходящие для всех модификаций двигателя.
    После идут цифровые обозначения от 1 до 5, указывающие на качество масла. Чем выше показатель, тем лучше.

    Рекомендации автопроизводителей

    Выбирая, какое масло залить на зиму, в первую очередь необходимо учитывать рекомендации завода-изготовителя двигателя. Производители учитывают заложенные в конструкцию параметры, являющиеся самыми безопасными и предусмотренными. В руководстве по эксплуатации обязательно указывается полный перечень сортов и показателей вязкости, допустимых в данной модели.
    Некоторые фирмы подчеркивают, что свои гарантийные обязательства они соблюдают только в том случае, если автовладелец использует ГСМ конкретных торговых марок. Особенно часто такой подход встречается у поставщиков японских автомобилей. Такие требования бывают оправданы, поскольку они базируются на результатах испытаний влияния разных смазок и содержащихся в них компонентов на состояние деталей силовой установки.
    Если в сопроводительных документах отсутствует информация о перечне оптимальных масел или их значения устарели, обновленные данные с привязкой к существующим маркам можно найти на официальном сайте компании или на форумах автовладельцев. Можно получить необходимую консультацию у менеджеров ближайшего к вам сервисного центра. Не доверяйте рекламе «универсальных» смазок. Если какая-либо разновидность не указана в документах на машину, ответственность за ее использование ложится исключительно на вас.

    Как выбрать моторное масло для зимы: обращаем внимание на пробег и состояние

    Каждый мотор строго индивидуален. Даже в рамках одной модели агрегаты могут отличаться за счет разных условий эксплуатации. При подборе горюче-смазочных материалов не следует опираться только на общие рекомендации. Даже там присутствуют определенные допуски.
    Для более точного определения необходимо учитывать состояние двигателя на текущий момент. Когда он проходит отметку 70 тысяч километров пробега, желательно заменить синтетическое масло на полусинтетику. В процессе езды трущиеся поверхности постепенно срабатываются и для защиты требуется более густая смазка. Даже при внушительном пробеге мотор может оставаться в достаточно хорошей форме. При этом нерадивый водитель может «убить» механизм уже на 50 000 км. Поэтому пройденный километраж не дает исчерпывающей информации о положении дел. Ориентироваться на него необходимо только в комплексе с общими показателями.

    Подготовка к зимнему сезону

    Даже если рекомендованный срок замены ГСМ не совпадает с приходом холодов, жидкость лучше сменить. Всевозможные добавки, входящие в состав горюче-смазочных материалов, выполняли свои функции все пройденное время и их реакция уже ослаблена. Частицы нагара и отработанного металла, которые активно образовывались и смывались, тоже ухудшают свойства смазки. Все это обязательно скажется на состоянии двигателя с наступлением морозов. Лучше заменить масло на свежее. Этим вы поспособствуете безотказной работе агрегата и его сохранности.

    Общие рекомендации для всех автолюбителей таковы:
    Самой подходящей для эксплуатации при минусовой температуре является синтетика. Для автомобилей со значительным пробегом лучше приобрести полусинтетику.
    Для населенных пунктов, расположенных в северных областях России, нижнюю границу вязкости по системе SАЕ берем 0W, для средней полосы – 5W.
    Используйте только те виды смазки, которые допущены заводом-изготовителем данного двигателя. Обязательно учитывайте состояние агрегата на данный момент.
    Прислушивайтесь к рекомендации производителя продукции.
    Свежее масло всегда качественней, чем уже проработавшее какое-то время. Для трудных условий в зимний период этот вариант будет предпочтительнее.
    Компания Сhirol предлагает целую линейку современных горюче-смазочных продуктов, способных позаботиться о вашем двигателе в холодное время года:
    HESSOL ADT Turbo Diesel SAE 5W-40;
    HESSOL ADT Extra SAE 5W-30 C4;
    HESSOL ADT Extra SAE 5W-30 C3-DX;
    HESSOL ADT Extra SAE 5W-30 C2;
    HESSOL ADT Extra 5W-30 C1;
    HESSOL ADT Power SAE 5W-30.
    Это современные, высокотехнологичные смеси, рассчитанные как на бензиновые, так и на дизельные моторы.

  2. Teris Ответить

    При минусовых температурах, двигатель наиболее требователен к качеству масла. Чем меньше вязкость смазки во время холодного пуска – тем лучше. Как раз в зимнее время наблюдается эффект масляного голодания двигателя. Что это такое?
    Как известно, при запуске, масло должно прокачаться по двигателю. Чем быстрее это произойдет, тем лучше. Т.к. некоторое время, мотору приходится работать практически на сухую. А когда, внутри двигателя металл трется об металл – ничего хорошего не будет.
    Естественно, чем гуще моторные масла – тем тяжелее им растечься по всем деталям. Кроме того, увеличивается нагрузка и на АКБ. Не зря, большинство отказов аккумуляторных батарей приходится именно на зиму. Мало того, что она сама по себе теряет до 40% емкости при сильном морозе, так еще и дополнительная нагрузка в виде густой смазочной жидкости.
    Чтобы с этим бороться, нужно применять качественную зимнюю или всесезонную смазку, которая будет стабильна при низких температурах. Поэтому все специалисты рекомендуют менять масло до наступления холодов. Даже если до плановой замены осталось еще несколько тысяч – это будет оправданным. Особенно, если под капотом залита жидкость с малой низкотемпературной вязкостью.

    Что такое вязкость масла


    Вязкость масла – это его основная характеристика. Она определяет максимальные допустимые температуры, при которых смазочная жидкость сохраняет свои свойства. Если автомобиль эксплуатируется в щадящем режиме, в теплом климате – можно не обращать особого внимания на вязкость. Двигатель будет хорошо себя чувствовать на любой всесезонной смазке.
    Но, когда машина используется при экстремально низких или высоких температурах – вязкости нужно уделить особое внимание.
    Что такое вязкость? Фактически, это способность масла создавать смазочную пленку между деталями двигателя. Здесь наблюдается простая зависимость:
    высокая вязкость – пленка толще;
    низкая вязкость – пленка тоньше.
    Основные требования к вязкости:
    она не должна быть слишком высокой – слой смазки на деталях будет слишком толстым и двигателю будет тяжелее работать – как следствие повышенный расход топлива;
    на не должна быть низкой – слой смазочной пленки получится тонким – как следствие возможно притирание деталей двигателя и его быстрый износ.
    Поэтому вязкость масла должна быть оптимальной. При этом нужно понимать, что понятие оптимальности для каждого двигателя будет своим.

    Индекс вязкости

    Очень интересный и самое главное важный параметр, определяющий эксплуатационные характеристики смазки. Давайте разберемся с ним подробнее.
    Когда двигатель работает, он нагревается, и вязкость масла падает. Т.е. оно разжижается. Зависимость скорости разжижения масла и есть индекс его вязкости.
    Отсюда можно получить такую зависимость:
    чем выше индекс, тем масло теряет густоту медленнее, а соответственно детали двигателя лучше смазаны;
    чем ниже индекс, тем оно разжижается быстрее. В этом случае, смазочная пленка становится тоньше и увеличивается износ двигателя.
    В каком-то смысле, этот параметр является характеристикой стабильности смазки. Т.е. определяет, насколько качественно оно работает при крайних температурах. Для выбора зимнего масла, это означает, что чем выше индекс вязкости, тем легче пройдет холодный пуск двигателя.
    К сожалению, производители не указывают на канистре это значения. Но, не лишним будет знать их средние характеристики для разных видов масел:
    Синтетическое – 140-170.
    Полусинтетическое – 130-150.
    Минеральное – 110-135.
    Как видно, у минералки этот показатель самый низкий. Что, не удивительно – ни для кого не секрет, что эти смазки превращаются в кисель на морозе.
    Самый высокий показатель у синтетики, но к сожалению, ее можно использовать на новых двигателях. Моторы с большими пробегами уже не так хорошо ее переносят.

    Классификация моторных масел по SAE


    На каждой канистре масла есть маркировка его вязкости по SAE. Например:
    10w40;
    15w40;
    5w30 и т.д.
    Что означают эти цифры, и как понять, какое масло лучше заливать в двигатель на зиму? Давайте разбираться.
    Всего существует 3 типа смазочной жидкости:
    Летние.
    Зимние.
    Всесезонные.
    Стоит сразу сказать, что всесезонные жидкости, практически вытеснили летнее и зимнее масло. Все-таки неудобно зависеть от погоды и менять смазку, когда наступает зима или лето. Тем более, всесезонные жидкости обеспечивают стабильную работу в широком температурном диапазоне.
    Справедливости ради, стоит отметить, что существует:
    5 летних марок – 20, 30, 40, 50, 60;
    6 зимних – 0w, 5w, 10w, 15w, 20w, 25w.
    Всесезонные жидкости маркируются так: 10w40, 5w30 и т.д.Цифра перед буквой w (winter) обозначает нижнюю температурную границу, при которой обеспечивается смазка двигателя при холодном запуске. Цифра после – относится к работе при плюсовых температурах.
    Кстати, не стоит полагать, что эти цифры равны крайним температурам работы масла. Все немного сложнее. И скоро мы с этим разберемся.

    Температурные режимы


    Давайте разберемся, что значат маркировки SAE, и в каких температурных режимах их можно использовать. Для наглядности, возьмем несколько марок масла:
    Мобил Супер 5w30 – обеспечивает смазку двигателя при температуре до -30 градусов;
    Лукойл Genezis Polar Special 0w30 – настоящий экстрим, жидкость способна выдержать температуру в -40 градусов;
    Зик А+ 10w30 – универсальное всесезонное масло, обеспечит хороший холодный пуск при температурах до -25 градусов
    Mobil Ultra 10w40 – жидкость с более высоким значением высокотемпературной вязкости лучше использовать в теплых регионах;
    Кастрол GTX 15w40 – для холодных зим уже не подойдет, температура холодного пуска до -15 градусов.
    Таким образом, можно без проблем определить, какое моторное масло на зиму подойдет лучше.

    Критерии выбора масла

    Чтобы определить, что за масло заливать в двигатель на зиму, нужно учитывать несколько критериев. Среди них:
    рекомендации производителя автомобиля;
    пробег авто;
    условия эксплуатации;
    манера езды;
    спецификации жидкости по API ACEA, а также допуски.
    Чтобы не лезть в технические дебри, можно использовать подбор масла по марке автомобиля. Не будем на этом останавливаться. Достаточно знать, что в интернете есть куча сервисов, на которых можно сделать такой подбор.

    Рекомендации производителя авто


    Мотор мотору рознь. Все агрегаты отличаются своим устройством и нюансами работы. Поэтому в первую очередь, нужно обратить внимание на рекомендации завода – производитель лучше всех знает, какое масло лить в автомобиль. Ну и на допуски, если они есть, конечно.
    Например, рекомендуемое для автомобиля масло – 10w40. Если вы зальете 15w40 – насосу будет сложнее прокачивать жидкость в морозы. Если же поменять на 0w20 – мотор начнет работать на износ, т.к. слишком текучая смазка не в состоянии обеспечить хорошую смазку мотора.

    Пробег и состояние мотора

    Как известно, когда автомобиль переходит отметку в 60-70 тысяч, рекомендуется переходить с синтетики на полусинтетику. Это вызвано снижением эксплуатационных характеристик мотора. Поэтому чтобы определить, какое масло лучше подойдет для мотора, нужно учесть его состояние.
    С увеличением пробега, у двигателя изменяются требования к густоте смазочной жидкости. И рекомендуется применять масло с более высоким индексом высокотемпературной вязкости. Выражаясь простым языком – нужно заливать жидкость гуще, чем раньше. В изношенные моторы, тоже лучше не лить слишком жидкое масло – за счет увеличенных зазоров, смазочная пленка будет стекать с деталей.
    Но, здесь палка о двух концах. Слишком густая смазка убьет движок в морозы. Поэтому хорошее моторное масло на зиму должно быть компромиссным решением.
    Если прислушаться к специалистам, то они советуют:
    при пробеге машины больше 100 тысяч, всесезонно использовать 5w40, а зимой 5w30 и 10w30;
    при пробеге более 250 тысяч, всесезонно использовать 5W50, а конкретно для зимы – 5w40 и 10w40.
    Но, опять же, даже при больших пробегах двигатель может быть в очень хорошем состоянии, равно как и быть убитым после 50 тысяч. Поэтому пробег нужно рассматривать лишь вкупе с общим состоянием мотора.

    Стандарты API, ACEA и допуски

    Здесь все просто – что бы понять, какое масло заливать, нужно проверить допуск. Если у жидкости он есть – значит машине она подходит. Если вы не знаете, что такое допуск, тогда объясню. Это специальная маркировка на канистре, означающая, что масло прошло внутреннюю сертификацию у производителя автомобиля и разрешено им для использования в моторах.
    Что касается стандартов API и ACEA, здесь тоже не сложно. Эти стандарты определяют совместимость мотора с маркой смазки. Итак, по API (Американский стандарт):
    Маркировка «C» — для дизельного двигателя.
    Маркировка «S» — для бензиновых двигателей.
    «S\C» — универсальная жидкость.
    Например, маркировка SL/CI-4 – указывает на универсальное масло, подходящее как дизельным, так и бензиновым моторам. Вторые буквы на маркировке, говорят о качестве. Чем ближе к концу алфавита, тем позже была принята спецификация – а значит и жидкость лучше.

    ACEA – европейский стандарт. В нем все практически точно так же. Только буквы другие:
    «A» – бензин;
    «B» – дизель;
    «E» – грузовики;
    «C» – универсальный класс (аналог «S\C»)
    Вместо второй буквы, для расшифровки спецификации указывается цифра. Чем она больше – тем лучше. Например, В5-2002 указывает на жидкость для смазки легковых дизелей, а спецификация принята в 2002 году.
    Итак, какое масло на зиму подойдет лучше всего? Естественно, более текучее. Такая жидкость позволит избежать масляного голодания при холодном пуске и не доставит проблем при сильных морозах. При этом, стоит учитывать и другие критерии, описанные в статье. Все-таки от правильного выбора масла напрямую зависит работа автомобиля.
    На этом все, оставляйте свои комментарии и читайте другие статьи блога.

  3. drive_moments Ответить

    W означает зиму


    Моторное масло измеряется его вязкостью – в основном, насколько оно толстым или тонким слоем ложится на стенки цилиндра. Чем выше вязкость, тем медленнее она течет. Все моторные масла получают оценку рейтингов Например, 5W30 – «W» означает зиму и холодную погоду. Чем ниже число W, тем лучше масло будет работать при более низких температурах. Как правило, 5W масло рекомендуется для зимнего использования, но синтетические масла разработаны, чтобы течь еще легче при холоде. Таким образом, они могут проходить тесты, соответствующие рейтингу 0W. Вы также можете посмотреть тут, чтобы узнать подробнее о маслах.
    Сегодняшнее моторное масло составило 80% базового масла и 20% добавок. Базовое масло может быть минеральным, синтетическим или смешанным. А добавки могут включать детергенты, диспергаторы, модификаторы трения, улучшители индекса вязкости и многое другое. Так что лучше?
    Полусинтетическое моторное масло: эти масла имеют дозу синтетического масла, смешанного с минеральным маслом, и являются хорошим выбором для водителей, желающих повысить производительность по более низкой цене, чем полная синтетика. Они популярны у водителей пикапов, внедорожников и легковых автомобилей.
    Синтетическое масло: это масло содержит меньше примесей, что делает его идеальным для современных двигателей с более высокой производительностью. Он также лучше течет при низких температурах и поддерживает пиковую смазывающую способность при высоких температурах, обеспечивая лучшую защиту, даже если двигатель не требует этого.
    Полусинтетическое масло с вязкостью 5W30 лучше течет в холодную погоду и рекомендуется для круглогодичной защиты, а синтетическая вязкостью 5W30 обеспечит наилучшую защиту, которую вы можете получить как в экстремально холодную погоду, так и при чрезвычайно высоких температурах двигателя. Однако важно следовать руководству вашего автомобиля, чтобы определить правильную вязкость, спецификацию моторного масла и интервал замены масла.

  4. Sasius Ответить

    Каждый вид обладает своими плюсами и минусами. Минеральное масло хоть и замерзает быстро (уже при -10), но оно отлично очищает детали движка от нагара и осадков, делая это постепенно. Весь этот «мусор» при замене смазки сливается вместе с отработкой.
    Полусинтетика замерзает при более низких температурах, но, учитывая наш климат, это тоже может случиться. Поэтому зимой его лучше не применять.
    Синтетика способна обеспечивать нормальную смазку в большом диапазоне температур, но, если в движке есть нагар и осадок, отслоение его произойдет слишком быстро, масляный фильтр и каналы будет забиты. Смазка деталей прекратится и, как следствие, дорогой ремонт двигателя. Если вы не в курсе, какое масло использовалось до замены, проведите чистку движка, залив в него специальную жидкость, а лишь затем новое масло. И пару раз заливать его несколько чаще, чем рекомендуют производители.

    Характеристики и параметры масел

    Вязкость смазки

    Это самое главное, на что вы должны обратить свое внимание. Смысл в том, что в движке авто много деталей, которые трутся друг о друга с огромной скоростью. Без смазки перегрев и износ их быстро наступит. Масло е обволакивает эти детали, предотвращая излишний нагрев и износ. Кроме того, пленка, образуемая смазкой, создает герметичность, что особенно важно в поршневых цилиндрах. Если зимой на морозе масло станет очень вязким, на мотор будет идти дополнительная нагрузка, которая приведет к более низкому КПД движка. Жидкая смазка будет стекать по деталям, не обеспечивая герметичность и предохранение от излишнего трения.
    Сложность подбора смазки зимой в том, что диапазон температур движка очень широк. Он может быть от -30 (то есть температура окружающей среды), если двигатель не работает, и до +80-90 градусов при полном прогреве в движении. Масло становится то вязким от холода, то жидким при нагреве. Надо залить такую смазку, которая при холоде будет достаточно жидким, при нагреве достаточно густым.

    Классификация SАЕ


    Раньше масло меняли и заливали новое на каждый сезон. Производители выпускали летний и зимний вид масел, обозначая зимнее буквой W (winter), число перед ней обозначало допустимую отрицательную температуру (0,10,30), летнее же имело только число допустимой плюсовой температуры (например, 10, 30, 40). Сейчас автомобилисты пользуются исключительно внесезонной смазкой. Оно гораздо проще в употреблении, не надо менять его каждый сезон, в то же время при низких температурах оно достаточно текучее, а при высоких – вязкое. Каждый сорт масла имеет свой диапазон температур. Например, SАЕ 15W-40 подходит для -15 — +40 градусов, SАЕ 0W-40 – для -30 — +35. Для нашего климата наиболее подходит 5W-40, что соответствует -25 — +35 градусов. Оно обеспечит нормальную работу всех узлов движка круглый год. Ну а жителям северных регионов при понижении температуры ниже 25 градусов стоит периодически прогревать авто, чтобы не иметь проблем с запуском движка или лить в движок моторное масло с меньшей вязкостью. При выборе моторного масла не надо забывать, что рабочая температура движка одинакова, что и зимой. Поэтому особое внимание надо обратить на первое число в маркировке.

    Система АРI (разработана в США)

    Ее учитывать при подборе смазки тоже необходимо. Производители масел не обязаны проходить проверку по этому параметру и указывать информацию на своей продукции. Но вы можете быть уверены, если проверка по АРI пройдена, то смазка качественная. Некачественные масла не смогут пройти этот контроль. Система имеет два буквенных обозначения. Если указана буква S, то моторное масло подходит только на бензиновый движок. Буква С — только дизели. На некоторых маслах можно встретить и сочетание этих обозначений: S/С – бензиновый, но допускается применять и в дизелях. С/S – наоборот.

    Но все-таки лучше подбирать не такую универсальную смазку, а именно ту, которая подойдет вашему авто. Система имеет дополнительные параметры, которые также имеют буквенное обозначение. Об устаревших классах говорить не будем, а из современных моторных масел стоит обратить внимание на SL. Оно предназначено для турбо и многоклаппанных движков от 2000 года и младше. SМ – для авто от 2004 года, оно подходит и для всех более старых авто. По сути, это самое лучшее масло на сегодня.
    Для дизелей самым современным считается масло с маркировкой СI. Цифра 2 и 4 укажет, для двух или четырехтактных движков оно подходит. Такое мало подойдет как, машинам старше 2002 года, так и более «молодым». Оно обладает повышенной текучестью и очищающими присадками. Его и надо заливать в дизель на зиму.

    Система АСЕА (европейский аналог АРI)

    На упаковках моно встретить обозначения обеих систем или каждой в отдельности.

    G обозначает только применение в бензиновых движках, РD- моторное масло только для легковых дизельных авто, а D – в дизельных грузовиках. После этих обозначений ставятся цифры, которые обозначают качество смазки.
    Пред зимним сезоном надо привести автомобиль в готовность. В первую очередь проверить генератор и зарядку аккумулятора. Если эти агрегаты в хорошем рабочем состоянии, то можно заливать то моторное масло, которое использовали раньше. Если есть проблемы, то можно подобрать смазку с более низкой вязкостью.
    Сейчас рынок автохимии заполонен моторными маслами различных производителей. Совет начинающим автомобилистам – выбирать в первую очередь смазку не по имени производителя, а по характеристикам и параметрам, наиболее соответствующим для двигателя вашей «ласточки» и условиям эксплуатации.
    А пока лучшим моторным маслом для бензинового мотора в наших условиях можно считать продукт с характеристиками 5W-40 SМ (всесезонка, синтетика). Правильно определив, какое масло лить в двигатель, вы можете быть уверены, что машина не подведет вас в зимний период.

  5. Da Ответить

    Этот вопрос относится к числу наиболее сложных, но и наиболее значимых в процессе эксплуатации. Необходимо учитывать целый ряд параметров, в числе которых одну из главных ролей играет вязкость используемой смазки. Одно дело, когда зима в Вашем регионе достаточно мягка, а другое — если суровые крепкие морозы отнюдь не являются редкостью. Замерзать могут даже рабочие жидкости, а в таком случае запустить двигатель будет намного сложнее.
    Самые важные параметры, на которые следует обращать внимание водителю, содержатся в маркировке смазки, которая обязательно указана на упаковке. Основная задача состоит в том, чтобы найти оптимальную комбинацию, которая включала бы в себя минимальную и максимальную температуру эксплуатации, а также соответственно и степень вязкости. Как свидетельствуют тесты, проводимые изготовителями, есть следующие разновидности масла с соответствующими качествами:
    0W-30, масло с наименьшей вязкостью, которое практически не реагирует на низкие температуры;
    5W-30, у такой смазки и вязкость неплохая, да и к температурным перепадам оно подготовлено;
    класса 10-W30, используется в климатических зонах со сравнительно умеренными температурами в зимний период;
    10W-40, считается универсальной смазкой, которую можно доливать как в летние месяцы, так и зимой, но для современных силовых агрегатов в основном не рекомендуется.
    Одним словом, масло на маркировке которого первой цифрой является 0, обладает наименьшей степенью вязкости. Это значит, что оно облегчает запуск даже в самые суровые и лютые морозы, поскольку не загустевает практически. Означает ли это, что лучше заливать всегда именно его? Конечно нет, поскольку такая разжиженная жидкость не в состоянии обеспечить необходимую защиту трущимся элементам двигателя, что приводит к их ускоренному износу.

    Наиболее известные бренды

    Чтобы выбрать ту или иную продукцию, нужно обращать внимание и на торговый бренд. Многие из них десятками лет работают на автомобильном рынке и уже успели зарекомендовать себя в качестве проверенных производителей. Рассмотрим наиболее известные марки:
    Shell — пользуется заслуженными отзывами у потребителей, как у нас, так и в Европе;
    Cas­trol — одна из самых признанных торговых марок на евразийском рынке;
    Xado — пользуется спросом не только их смазка, но и присадка к моторному маслу, которая улучшает его характеристики в холодную пору года;
    Mobil — выпускается в Германии, широко и повсеместно продается во всех европейских странах;
    Zic — проверенный бренд, который пользуется популярностью благодаря лояльной ценовой политике;
    Лукойл — наиболее известное минеральное и синтетическое масло среди отечественных производителей. Однако для эксплуатации в регионах с мильными заморозками трудно назвать его оптимальным выбором для потребителя.

  6. лил памп Ответить

    Выбирая моторное масло на зиму лучший совет — обратиться к рекомендациям производителя транспортного средства. Выполняя работы по проектированию силовой установки, инженеры проводят большое количество испытаний на моторе, в том числе, что бы подобрать оптимальную смазку для различных условий эксплуатации. Всё что нужно от пользователя, заглянуть в инструкцию.
    В худших условиях оказываются те автомобилисты, у которых по ряду причин нет возможности в получении такой информации. Например, данная марка авто уже не производится, или информация по ней устарела или отсутствует. В таком случае ответственность ложится на плечи владельца, и тут пригодятся знания и опыт в сфере классификации и характеристик автомасла.

    Химический состав моторных масел, виды

    При появлении двигателей внутреннего сгорания в качестве смазки в нем использовались только минеральные масла, сделанные на основе натуральных компонентов нефти. С наступлением зимнего периода использование таких масел было затруднительным. При температуре ниже ?10°С смазка в моторе застывала.
    С появлением масла, в основе которого была синтетика ситуация изменилась. Данный вид масла имел сравнительно устойчивые характеристики при смене окружающих температур.
    Работая над снижением стоимости синтетических масел, разработчиками было создано полусинтетическое моторное масло, основой для которого служило минеральное, с добавлением искусственных присадок.
    Каждый вид масла имеет свои преимущества и недостатки:
    Минеральная смазка плохо переносит низкие температуры, зато медленно и постепенно очищает силовую установку от нагара и шлака. Благодаря чему частицы мусора имеют небольшие размеры, это минимизирует риски, связанные с их присутствием в системе смазки. При смене масла мусор выводится из двигателя вместе с отработкой.
    Полусинтетика имеет большую устойчивость в температурном диапазоне. Однако, для зимы, она так же не подходит, так как её минимальный температурный порог не соответствует морозам нашего региона.
    Синтетика, как зимнее моторное масло, самый хороший и единственный вариант на сегодняшний день. Пользуется наибольшей популярностью, она рассчитана на широкий температурный диапазон, не теряет характеристик и свойств, при сильном перепаде. Однако, при её использовании нужен грамотный подход. Так, если лить в двигатель, имеющий большое внутреннее загрязнение, синтетическое масло оно окажет сильный влияющий эффект на отложения. Отслоившись, куски мусора закупорят каналы и фильтры мотора, что приведет к полному ремонту агрегата.

    Таким образом, при покупке подержанной техники и отсутствии информации, о том, какое моторное масло было залито в агрегат ранее, желательно предварительно промыть его специальной очистительной жидкостью, а уже потом заливать масло в двигатель.

    Вязкость смазки

    Выбирая, какое масло лить в свою силовую установку, на такой показатель, как вязкость масла, надо обратить особое внимание. Это основная характеристика, которая оказывает основное влияние на качество и долговечность работы двигателя.
    При работе силовой установки на детали действует сила трения. Благодаря маслу, между трущимися деталями и элементами образуется масляная пленка. Задача пленки, снизить силу трения, отвести тепло от места трения, обеспечить герметичность, уменьшить износ.
    При повышенной вязкости, которая возникает из-за низких температур, двигатель испытывает повышенную нагрузку. Для движения деталей необходимо прикладывать больше усилий и выход на нормальный температурный режим работы осуществить сложно. Если применять слишком жидкое масло, то оно не будет держаться на деталях, и спровоцирует повышенный износ установки, из-за сильного трения метал об металл.
    Сложность подбора смазывающего материала для силовой установки в холодный период заключается в широком температурном диапазоне работы мотора. При сильном морозе этот диапазон варьируется от ?30°С до +90°С. Моторное масло, находясь в низшей точке этого диапазона становится сильно густым, в верхней — сильно жидким. Для решения этого вопроса, нужно найти такую смазку, что бы её свойства оставались стабильными не зависимо от того, при какой температуре оно находится в данный момент.

    Масло, SAE классификация

    Наиболее популярная классификация вязкости моторных масел была создана Американским сообществом автомобильных инженеров. В настоящий момент классификация получила широкое применение и распространение повсеместно.

    Смазка зимняя

    Согласно классификации SAE масла разделены по типу использования в зависимости от сезона. Так, в зимний период, выбирая масло для авто правильно отдать предпочтение зимнему маслу. Согласно классификации, его правильное обозначение — буква W (winter, зимнее). На этикетке обязательно должен быть указан классификатор SAE, цифра, соответствующая минимальной температуре, при которой масло не теряет своих свойств и показатель сезонности W. Например: SAE 10W.

    Недостатком зимних масел является то, что их обязательно надо заливать перед наступлением холодов, не зависимо от того, какой пробег был осуществлен на предыдущем масле. Кроме того, если зимой температура окружающей среды поднималась до плюсовой отметки, масло становилось очень жидким и повышало износ силовой установки.

    Смазка летняя

    Согласно классификации SAE, летнее масло в своём обозначении имело только цифру. Она указывала максимальный порог плюсовой температуры, при котором масло работало, не нанося урона силовой установки, оставалось достаточно густым и соответствовало необходимым характеристикам. Выбор масла зависел от температуры окружающей среды в том регионе, где планировалось использовать агрегат. Масло заливать необходимо было каждый раз с наступлением сезона.

    Всесезонная смазка

    В настоящее время наиболее популярными являются всесезонные смазки. Их повсеместное применение связано с удобством. Отпала необходимость менять масло в зависимости от сезона, соответственно, увеличилась периодичность замены, теперь она привязана только к пробегу.
    Согласно классификации, всесезонные масла обозначаются двумя цифрами, разделенными между собой буквой «W». Пример: 10W 40. Первая цифра относится к зимним характеристикам масла и говорит, какую минимальную температуру выдерживает смазка с сохранением своих параметров. Вторая цифра относится к летним характеристикам и указывает максимальную плюсовую температуру, выдерживаемую маслом.
    Каждое масло имеет минимальный и максимальный предельный порог эксплуатации, но плюсом является широкий диапазон температур и большой выбор. Таким образом, исходя из характеристик региона, каждый может без труда подобрать нужный ему продукт.

    Масло, API классификация

    Показатель, характеризующий качество смазки был разработан Американским институтом топлива, таким образом, появилась новая классификация — API. Она не является обязательной для всех производителей топлива, но каждая уважающая себя марка старается подчеркнуть свой статус нанесением на этикетку информации о продукте в соответствии с API. Таким образом, отсутствие данных скорей укажет на некачественный продукт, чем их наличие.

    В классификации существует два важных обозначения: «S», информирует пользователя о том, что продукт предназначен для использования только в бензиновых силовых установках и «C» то же самое, но для дизельных агрегатов. Кроме того, допускается применение двойного обозначения: S…/C…, или C…/S… Где буква перед чертой говорит о предпочтительном использовании масла, после черты, о возможном использовании.
    Класс по APIЗначение классаБензиновые силовые установкиSA, SB, SC, SD, SE, SFНе используется, для моторов 1930-1989 годов выпуска.SGДля двигателей с 1989 года выпуска, защита от нагара, коррозии, окисления.SHДля установок с 1994 года выпуска, защита от нагара, коррозии, окисления, износа деталей. Подходит, если рекомендован класс SG и ниже.SJДля агрегатов младше 1996 гола. Все предыдущие качества + улучшенная антинагарная защита, лучшая работа в холод. Подходит класс SH и ниже.SLДля много клапанных двигателей с турбиной, выпускаемых с 2000 года. Повышенный контроль качества. Подходит класс SJ и ниже.SMСовременные моторы с 2004 года. Улучшенная защита от преждевременного износа и нагара. Рекомендовано для всех нижестоящих классов. На сегодняшний день, лучшее зимнее масло.Дизельные силовые установкиCA, CB, CC, CD, CEКлассы устаревшие, не используются.CFДвигатели с 1990 г.в. с непрямым впрыском. Имеет присадки для уменьшения: коррозии, нагара, износа, окисления. Допустимо использование в классе CD.CGМоторы после 1995 г.в. Подвергаются повышенным нагрузкам. Предотвращает образование: нагара, пены, сажи, окисления.CHУстановки после 1998 года. Все вышеперечисленные качества, дополнительно — стандарт токсичности выхлопного газа.CIКласс принят в 2002 году. Соответствует всем экологическим нормам, обладает очищающим эффектом. Уменьшает: сажу, нагар, повышенная текучесть. На сегодня — лучшее зимнее масло для дизельных установок.Цифры 2 и 4: для двух или четырёхтактного двигателя рассчитано масло.

    Масло, ACEA классификация

    Стандарт ACEA (Association des Constracteurs Europeens des Automobiles) — Ассоциации Европейских Автомобильных Производителей это аналог API, только разработан европейскими учёными. В 1996 году организация ввела классификацию для двигателей, которую поддерживают такие автомобильные производители, как: BMW, Ford, GM, Mercedes, Volkswagen, Volvo и др.
    Согласно классификации, необходимо учитывать износостойкость смазки. Температурный диапазон работы силовой установки варьируется от 80°С до 150°С. В ююбой точке температурного среза характеристики износостойкости масла должны оставаться в допустимых приделах.

    Классификация предусматривает применение трех классов — А, В, Е. Классы имеют подкатегории, обозначаются цифрами, далее следует информация о годе введения класса в работу, либо более позднее издание нормы.
    A1, A2, A3, А4, А5 — бензиновые двигатели внутреннего сгорания;
    B1, B2, B3, B4, В5 — легкие дизельные силовые установки для легковых и грузовых автомобилей малой мощности;
    Е1, Е2, Е3, Е4, Е5, Е7 — тяжелые дизельные моторы.
    Цифры (подкатегории) соответствуют уровням требований, чем больше номер, тем выше требование. Исключением из этого правила являются «А1» и «В1» уровни, так как они относятся к маслам с малой вязкостью, «энергосберегающие».
    Классы В4 и В2 совпадают, единственно, первый проходил испытания на силовых установках с непосредственным впрыском топлива.

    Подготовка к зиме

    Зима со своими минусовыми температурами приносит немало неприятностей каждому автомобилисту. Снег, гололед — это только малая часть, пуск двигателя зимой, вот настоящая проблема, особенно для неподготовленных водителей, тем более, владельцев дизельных агрегатов.
    Отрицательная температура негативно влияет на запуск силовой установки, автомобильный двигатель испытывает колоссальные нагрузки. Безболезненное прохождение сезона требует подготовки. Залог успеха, не только качественное и правильно подобранное масло, а целый комплекс мероприятий по подготовке к зиме:
    Проверка состояния аккумуляторной батареи и стартера.
    Правильно подобрать моторное масло в соответствии с условиями эксплуатации.
    Проверить и поменять свечи силовой установки и другие электрические комплектующие.
    Заменить масляный, топливный, воздушный фильтры.
    Проверить уровень и состояние антифриза.
    Применять только качественное топливо, соответствующее сезону эксплуатации автомобиля.
    Утеплить пространство под капотом для быстрого прогрева агрегата и медленного остывания.
    Проведение всего комплекса работ позволит максимально эффективно подойти к сезону отрицательных температур и пройти его с минимальным ущербом. Следует помнить, что правильно выбрав масло, но, не пройдя подготовку (и наоборот) можно с легкостью вывести из строя самый современный агрегат. Входите в сезон грамотно: с хорошим маслом и подготовленным автомобилем.

  7. ALISHER Ответить

    Содержание
    1 Какое масло заливать на зиму в двигатель
    2 Выбор «зимнего» моторного масла
    3 Подведем итоги
    Для многих опытных автолюбителей не является секретом, что от качества моторного масла и ряда характеристик смазочного материала будет зависеть стабильность и легкость запуска двигателя с наступлением холодов. Если летом к материалу выдвигаются, в основном, требования по защите деталей в условиях высоких температур и нагрузок, то зимой необходимо учитывать и другие дополнительные параметры. Сразу отметим, что деление на зимнее масло для двигателя или масла для лета сегодня практически полностью утратило свою актуальность. Современный рынок ГСМ предлагает продукты универсального типа.
    Рекомендуем также прочитать статью о том, что лучше, синтетика или полусинтетика. Из этой статьи вы узнаете об основных отличиях данных типов масла, а также в каких случаях оптимально заливать синтетические или полусинтетические масла. Другими словами, в продаже широко представлено всесезонное моторное масло для круглогодичного использования. Более того, постепенно стирается грань между продуктами только для бензиновых и дизельных двигателей, так как  все чаще и чаще предлагается вариант, который можно равноценно заливать как в дизельный, так и в бензиновый агрегат. При этом однозначного и полного перехода на универсальное масло для бензиновых и дизельных ДВС пока добиться не удается с учетом особенностей работы, видов используемого топлива и других различий агрегатов на дизтопливе и бензине. В этой статье мы намерены поговорить о том, какое масло лучше заливать в двигатель зимой, какова условная маркировка зимнего масла для двигателя, как следить за уровнем и правильно доливать смазку в мотор во время зимней эксплуатации автомобиля.

    Какое масло заливать на зиму в двигатель


    Как уже было сказано выше, продукты на рынке ГСМ в подавляющем большинстве являются всесезонными. При этом многие автовладельцы перед наступлением холодов все равно спешат сменить смазочный материал. Сразу отметим, что такая замена масла в двигателе зимой очень даже рекомендуется, особенно в тех случаях, если старая смазка отработала половину или две трети своего ресурса перед плановой заменой.
    Теперь перейдем к тому, как выбрать масло для зимнего сезона с учетом вязкости и других параметров, которые предельно важны для исправной работы ДВС и его правильной эксплуатации. Начнем с того, что в мотор нужно заливать те продукты, которые рекомендованы производителем автомобиля. Данная информация содержится в руководстве по эксплуатации. При этом список не ограничивается только одной или двумя позициями. Еще от параметров и качества залитой смазки будет зависеть не только моторесурс. Масло влияет на эластичность и уровень шума во время работы мотора, расход топлива, легкость запуска при отрицательных температурах и т.д.
    Хорошо известно, что более вязкий смазочный материал создает толстую масляную пленку, что позволяет мотору работать тише. Также подобный материал меньше расходуется на угар, снижается риск течи сальников, прокладок и других уплотнительных элементов. По этой причине в летний период владельцы автомобилей, особенно с пробегом более 100 тыс. км., предпочитают заливать в мотор смазку с большей вязкостью, при этом оставаясь в рамках допусков и рекомендаций производителя ДВС. Аргументом является то, что с пробегом в сопряженных парах немного увеличиваются зазоры. Другими словами, если в мотор изначально заливалась смазка с индексом, например, 5W30, тогда после пробега в 100-150тыс. км. осуществляется переход на 5W40 или 10W40. При этом следует учитывать, что более вязкие техжидкости в условиях отрицательных температур сильнее густеют и хуже прокачиваются. В результате двигатель, который нормально заводился на более вязком масле летом, может испытывать трудности во время запуска зимой. В таком случае ответ, можно ли менять масло в двигателе зимой, будет полностью  утвердительным.
    Также давайте посмотрим, как проверить масло в двигателе зимой. Для проверки будет достаточно вынуть масляный щуп перед холодным запуском ДВС и посмотреть на то, в каком состоянии находится смазочный материал, с какой скоростью масло собирается в каплю на конце щупа и т.д. Если видно, что смазка очень густая, тогда  вполне очевидна необходимость замены. Кстати, с учетом того, что смазочный материал в моторе на морозе густеет, полезно знать, как правильно доливать масло в двигатель зимой. Как известно, перелив и недолив масла нежелателен для двигателя, то есть смазку заливают строго по уровню.  Сам уровень масла в двигателе зимой проверяется не более привычным способом (после стоянки), а после предварительного прогрева ДВС до рабочих температур.
    Дело в том, что если оценивать уровень масла на холодном моторе, тогда показания могут быть неверными по причине уменьшения объема масла при охлаждении.  Для точного определения уровня  мотор полностью прогревается на ХХ и затем в движении (только при условии того, что уровень не понижен до критической отметки). Полный прогрев дает возможность разогреться не только ОЖ, но и самому маслу, температура которого увеличивается медленнее.  После агрегат глушат, затем выдерживается 10-15 минут паузы. За это время полностью разжиженная смазка успевает стечь обратно в поддон, а показания на щупе позволят сделать объективную оценку, то есть долить или убрать лишнюю смазку при такой необходимости. Итак, с проверкой масла определились. Становится понятно, что чем менее вязким оно окажется, тем легче двигателю будет запускаться в мороз. Если же вы заметили, что залитая смазка для зимы не подходит или просто намерены подобрать наиболее оптимальное решение, тогда вернемся к особенностям и нюансам при выборе. Далее мы постараемся ответить на распространенные  вопросы, какое масло лить на зиму, что лучше, 5w30 или 5w40 зимой и т.д.

    Выбор «зимнего» моторного масла


    Основные параметры масла, которые в обязательном порядке учитываются перед покупкой, можно определить по специальной маркировке. В случае с подбором смазки для зимы необходимо выбрать продукт, который будет наилучшим образом подходить по  вязкостным и температурным показателям. Условно «зимним» маслом в списке распространенных универсальных решений можно считать масла от 0W30 до 10W40.
    Масло 0W30 будет наименее вязким, то есть даже в сильные морозы (около -35 или -40) остается текучим и хорошо прокачивается по системе.
    Продукты с индексом 5W30 также неплохо подходят для зимы, где понижение температуры в регионе достаточно значительное. 10W30 рекомендуется к применению в зонах, где зима более «мягкая».
    Маркировка 10W40 означает, что такое масло универсальное, хорошо подойдет как для зимы с незначительным понижением температуры (около -5), так и для эксплуатации в летний период.
    При этом важно знать, что чем меньшей окажется первая цифра, тем жиже будет масло после прогрева ДВС и выхода агрегата на рабочие температуры. Слишком жидкое масло будет означать, что смазочная жидкость в ряде случаев будет уступать по эффективности защиты сопряженных нагруженных деталей двигателя по сравнению с более вязкими аналогами. Другими словами, чем жиже масло, тем тоньше масляная пленка и сильнее изнашивается двигатель. Получается, для уверенного запуска и минимального износа при холодном старте лучше использовать маловязкие масла, при этом после прогрева двигателя такое масло может не обеспечивать должной степени защиты. С учетом этих особенностей рекомендуется придерживаться руководства по эксплуатации и правила «золотой середины». Например, если производитель указал, что для конкретного двигателя можно использовать масла как с маркировкой 5W30, так и 10W40, тогда необходимо отталкиваться от степени возможного понижения температуры в регионе.

    Рекомендуем также прочитать статью о том, можно ли смешивать масла разных производителей. Из этой статьи вы узнаете об особенностях и рекомендациях, которые связаны с вопросами смешиванием моторных масел без промывки двигателя. Другими словами, если зимой температура обычно не опускается ниже отметки  -5 или -7, тогда 10W40 может быть подходящим вариантом. Если же понижение температуры доходит до отметки -15 или -20 градусов, тогда разумнее остановиться на 5W30 или 5W40 и т.п. Также необходимо учитывать и тот факт, что с наступлением жары масло также может понадобиться сменить на более вязкое для улучшенной защиты двигателя. Именно по этой причине некоторые специалисты рекомендуют заливать в мотор менее вязкую смазку зимой и более вязкое масло летом, то есть осуществлять замену по сезонам. Добавим, что такая смена актуальна только в том случае, если повышение и понижение температур в регионе сильно превышает расчетные «универсальные» параметры масла. Это значит, что если в климатической зоне зимой, в среднем, не ниже -20, а летом не выше +35, тогда масло с маркировкой 5W30 вполне можно использовать круглогодично.
    Теперь несколько слов о производителях и типах масла. Эксперты и опытные автолюбители делают акцент на том, что первым делом важны допуски производителя ДВС, а уже потом следует отдавать предпочтение тому или иному бренду. Если иначе, сначала подбирается необходимая маркировка по температуре и вязкости, затем учитывается соответствие всем допускам, указанным в мануале. Только после этого определяется тип масла (минеральное, синтетическое или полусинтетическое), а уже потом можно заострить внимание на конкретном изготовителе ГСМ, уникальных особенностях продукта, конечной стоимости и т.д. Получается, не так важно, зальете вы в двигатель Liqui Moly, Castrol, Mobil или Xado. Главное, чтобы выбранный продукт был оригинальным, подходил для данного типа двигателя, имел нужную вязкость с учетом сезонности и соответствовал всем допускам производителя силового агрегата.

    Подведем итоги

    С учетом того, что в свободной продаже представлено большое количество типов и  брендов моторного масла,  рекомендуется не останавливать свой выбор на самых дешевых вариантах. Также ГСМ лучше приобретать в проверенных автомагазинах и крупных торговых точках, что поможет снизить вероятность покупки поддельного товара. Добавим, что при прогнозируемом значительном понижении температур в регионе не следует останавливать свой выбор на минеральном масле. В этом случае оптимально залить полусинтетику.
    Напоследок хотелось бы отметить, что если автомобиль во время  длительной стоянки находится в отапливаемом боксе или гараже, а также в процессе повседневной эксплуатации обычно простаивает на улице не более 2-4 часов,  тогда нет особой необходимости заливать масло со сниженной вязкостью в зимний период. В этом случае будет достаточно утеплить подкапотное пространство и/или двигатель, что позволит замедлить скорость остывания ДВС. Еще одним способом для снижения рисков повышенного износа и облегчения холодного пуска является установка предпусковых подогревателей, использование автопрогрева двигателя при помощи автозапуска и т.п.

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *