Какое определение характеризует общество в узком смысле слова?

11 ответов на вопрос “Какое определение характеризует общество в узком смысле слова?”

  1. Landadwyn Ответить

    Как понять, что это именно общество

    Наличие органа, на которого возложены функции контроля над процессами воспроизводства и саморегулирования (пример: предводитель, модератор форума).
    Существование в особых материях, именуемых социальным временем и социальным пространством. Примечательно, что указанные материи никак не связаны с общепринятыми понятиями временных и пространственных показателей (пример: тайное сообщество, клан игроков в покер из разных стран).
    Исторические предпосылки. Процесс формирования любого общественного объединения протекает в условиях изначального наличия какой-либо общности людей, связанных между собой чем-либо (пример: родственные отношения, моральные устои, национальные традиции).

    Структура

    Структурой общества называется совокупность тех или иных социальных групп/общностей и взаимосвязей как между ними, так и между их членами.
    Социальная общность как структурная единица является формированием, в состав которого входят люди, объединенные общими стремлениями, деятельностью или интересами, например, содружество журналистов, клуб любителей животных, сообщество фанатов определенного артиста.
    Ничего не понятно? Ну, тогда смотрим видео (там все полочкам):

    Функции общества

    Любой социальный институт преследует конкретные цели, которые и становятся аспектами, обуславливающими его функции. Например, функции армии заключаются в обеспечении безопасности определенной территориальной единицы, больниц – излечивать людей от различных патологий и функциональных нарушений органов и систем организма.
    Специалисты из разных областей (социология, философия, обществоведение, история), изучая и анализируя функции общества и пытаясь их классифицировать, выделили 4 основные из них:
    Управленческая/контролирующая. Заключается в регулировании взаимосвязей и взаимоотношений между членами социальных институтов путем создания определенных правил, норм поведения, морально-нравственных канонов, санкций, обязанностей, табу;
    Производственная/распределительная. В основе этой функции лежит создание и массовое производство товаров и продуктов согласно потребностям членов общества;
    Социальная. Распределение и доведение до сознания членов сообщества поведенческих норм, обеспечение их понимания и соблюдения;
    Функция воспроизводства. Обеспечение появления новых членов.
    По роду осуществляемой деятельности функции социальных институтов подразделяются на 2 типа – явные и скрытые.
    В первом случае это официально оформленная деятельность, полностью принятая государственными органами и людьми (пример: учеба в ВУЗах, брак).
    Во втором случае имеет место непреднамеренная либо умышленно скрытая деятельность (теневая экономика, криминальные структуры).

    Сферы и элементы

    Элементами сообщества называются структурные составляющие различных общественных сфер:

    Политическая сфера — управленческая сфера, регулирующая межнациональные отношения, взаимосвязи между членами социальных институтов, государственными структурами и обществом. Ключевые элементы – суды, армия, политика, парламент, государство (что это такое?) и т.д.;
    Духовная сфера — включает в себя процессы формирования, распространения, осознания членами сообщества морально-нравственных норм, а также передачи этих норм представителям последующих поколений. Ключевые элементы – этика, мораль, образование, культура и т.д.;
    Экономическая сфера — ответственна за производство, обмен и потребление. Если представить, что общество является организмом, то экономика будет выступать в качестве физиологических процессов, протекающих в нем. Благоприятное течение указанных процессов и обеспечивает сообществу нормальное существование. Ключевые элементы – товар, налог и банк, коммерция и бизнес, деньги и товарооборот, рынок и т.д.;
    Социальная сфера — охватывает взаимоотношения и их принципы в различных возрастных и социальных общностях. Данная сфера – один из основных показателей стабильности и благополучия общественного существования. Ключевые элементы – семья (что это?), род, класс, сословие, нация.

    Понятие общества в разных науках

  2. Dijar Ответить

    Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
    В современной лексике обществами могут называть и национально-государственные образования, существующие на политической карте мира, и добровольные объединения людей по профессиям и интересам (Общество филателистов, Общество спасения на водах и т. д.). Об обществе говорят тогда, когда имеют в виду социальное окружение человека, круг его общения (предостерегая от попадания в «дурное общество»).Что же именуют обществом учёные, стремящиеся понять сущность общественной жизни, условия и механизмы её существования?Каждому из нас приходилось сталкиваться с антитезой «общество — природа», которая служит средством классификации явлений по их принадлежности к различным формам существования, уровням организации окружающего и охватывающего нас мира. Мы знаем, к примеру, что планетарная система или сила тяготения принадлежат к миру природных реалий, в то время как гидростанции, симфоническая музыка или совесть принадлежат обществу, представляют собой общественные явления, отсутствующие в царстве природы. В таком наиболее широком понимании термин «общество» представляет собой системную совокупность свойств и признаков, присущих явлениям и коллективной, и индивидуальной жизни людей, благодаря которым они включаются в особый мир, выделенный из природы и от природы отличный.В таком своём значении термин «общество» совпадает с понятиями «надорганический мир», «социокультурная реальность», «социальная форма движения материи», «социум» и пр., с помощью которых разные научные школы передают специфику неприродных реалий нашего мира.Соответственно большинство философов и социологов критически относятся к попыткам учёных-естественников — прежде всего биологов — универсализировать понятие «общество», распространить его на природу, рассматривая общество как «коллективность вообще» и называя им пчелиные ульи, муравейники или волчьи стаи. Напротив, общество рассматривается как сугубо специфичный по своим законам мир людей и созданных ими культурных артефактов — порождений человека, которых нет в нерукотворной природе.И так, в самом широком из своих смыслов термин «общество» обозначает социальность вообще, выступающую как антитеза природы и природного.
    (по В.В. Миронову)

  3. Balanim Ответить

    Биологическое начало:
    1) анатомия
    2) физиология
    3) протекание различных процессов в организме (питание, дыхание, сон и т.д.)
    Основные отличия человека от животных:
    1) Человек способен производить орудия труда, использовать их;
    2) Человек обладает сложно организованным мозгом, мышлением и членораздельной речью;
    3) Человек способен к целенаправленной творческой деятельности;
    Только для человека возможна самореализация личности.
    Потребности – недостаток в чём-либо необходимом для поддержание жизнедеятельности организма.
    Виды потребностей:
    Биологические (питание, вода, самосохранение, продолжение рода и др.)
    Социальные (общение, самореализация и др.)
    Духовные (вера, творчество)
    Задатки– природная предрасположенность человека к тому или иному виду деятельности.
    Способности – индивидуально-психологические особенности личности, от которых зависит успешное выполнение определённой деятельности.
    Талант– уровень развития способностей, который позволяет получить продукт деятельности, отличающийся новизной, совершенством и значимостью.
    Гениальность – высшая ступень развития таланта, позволяющая осуществлять принципиальные сдвиги в той или иной области.
    Вопрос 5 Личность, особенности подросткового возраста
    Индивид – единичный представитель человеческого рода, конкретный человек.
    Индивидуальность – неповторимое своеобразие, отличительные особенности (внутренние и внешние) от других людей.
    Личность – совокупность социальных качеств, которые приобрел индивид в процессе жизни и проявляет их в разнообразных формах деятельности и поведения.
    Социализация – это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом культурных норм и социального опыта, необходимых для успешного функционирования в обществе.
    Процесс социализации продолжается всю жизнь..
    Особенности подросткового возраста:
    1) Психологические изменения
    2) Физиологические изменения
    3) Развитие мышления
    4) Формирование самосознания
    5) Формирование мировоззрения
    6) Полярность мнений и поведения
    7) Чувство взрослости
    Вопрос 6 Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение)
    Деятельность – особая форма взаимодействия человека с окружающим миром.
    Более подробно об отличиях деятельности человека от активности животных в дополнительных материалах.
    Структура деятельности включает в себя:
    Объект
    Субъект
    Мотив
    Цель
    Средства
    достижения
    Результат
    Труд– это вид деятельности, направленный на достижение практически полезного результата.
    Игра– это особый вид деятельности, целью которого не является производство какого-нибудь материального продукта, а сам процесс – отдых, развлечение.
    Учение – это вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков.
    Вопрос 7. Человек и его ближайшее окружение, межличностные отношения, общение
    Малая группа – немногочисленное по составу объединение людей, члены которого имеют общую цель и находятся друг с другом в непосредственных контактах.
    Признаки малой группы:
    1) Наличие общей цели;
    2) Совместная деятельность;
    3) Личное взаимодействие членов группы;
    4) Длительность существования;
    5) Добровольный характер
    6) Определённый эмоциональный фон.
    Различают следующие типы малых групп:
    Условные (нет постоянных контактов)
    Реальные (постоянные контакты)
    Естественные (складываются сами по себе)
    Формальные (официальные)
    Неформальные (неофициальные)
    Вопрос 8. межличностные конфликты, их конструктивное разрешение
    Межличностные отношения – это отношения между двумя и более отдельными индивидами.
    Формальные:
    – переговоры о приеме на работу;
    – беседа директора с родителями ученика
    – отношения между должностными лицами в служебное время
    – назначение деловой встречи по телефону.
    Неформальные:
    – вечеринка друзей;
    – поездка с приятелями на пикник;
    – туристический поход;
    – знакомство с соседом
    – беседа с приятелем по телефону.
    Общение– это процесс взаимосвязи и взаимодействия людей, социальных групп, в ходе которого происходит обмен информацией, опытом, результатами деятельности.
    Через общение человек:
    – получает знания об окружающем мире
    – происходит передача опыта
    – усваивает культурные и нравственные ценности, которые выработало человечество
    – усваивает правила и нормы поведения
    – учится оценивать поступки других людей
    – формирует личные качества:
    – принципиальность, отзывчивость,
    – честность, доброту и др.
    Вопрос 9. межличностные конфликты, их конструктивное разрешение
    Межличностный конфликт – особое явление, выражающееся в столкновении интересов, мнений, взглядов отдельных людей.
    Причины конфликтов:
    1) Неумение контролировать эмоции
    2) Негативные чувства (зависть, корысть)
    3) Невоспитанность
    4) Различные ценностные ориентации
    5) Возрастные
    Стратегии поведения в условиях конфликта:
    Избегание – стремление выйти из конфликтной ситуации, не решая её
    Приспособление – сглаживание противоречий в ущерб своих интересам
    Соперничество – открытая борьба за свои интересы
    Компромисс – урегулирование разногласий путём взаимных уступок
    Сотрудничество – совместный поиск решения, удовлетворяющего интересы обеих сторон

  4. Kijin Ответить

    Прочитаем информацию.
    В широком смысле
    общество – обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, которая состоит из индивидуумов, обладающих волей и сознанием, и включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.
    В философской науке
    общество характеризуется как сложная динамическая саморазвивающаяся система, которая состоит из подсистем (сфер общественной жизни).
    В узком смысле
    общество – 1.Круг людей, объединенных общностью происхождения, интересов, целей.
    2.Отдельное, конкретное общество.
    3.Исторический этап в развитии человечества.
    4.Человечество в целом.
    2. Рассмотрим примеры слова«ОБЩЕСТВО» в узком смысле.
    1.Круг людей, объединенных общностью положения, происхождения, интересов; объединившихся для общения, совместной деятельности, взаимопомощи и поддержки друг друга.
    высшее общество, светское общество, провинциальное общество, петербургское общество, элитное общество, дворянское общество, тайное общество, масонское общество, профессиональное общество, научное общество, педагогическое общество, общество хирургов, общество художников, общество цветоводов, акционерное общество, страховое общество, молодёжное общество, садоводческое общество, энтомологическое общество, общество книголюбов, спортивное общество, общество филателистов, общество защиты природы, российское военно-историческое общество, российское геологическое общество, общество любителей российской словесности, российское общество лесоводов, русское географическое общество, русское авиационное общество, Всероссийское общество слепых, Всероссийское общество инвалидов, Всероссийское добровольное пожарное общество, Всероссийское общество трезвости и здоровья, общество «Знание», Всероссийское общество автомобилистов, общество Красного Креста и полумесяца, общество ветеранов боевых действий, общество защиты прав потребителей, общество любителей российской истории, общество потомков – героев войны 1812 года, общество российско-китайской дружбы, общество российско- вьетнамской дружбы, общество российско-кубинской дружбы, общество русскоязычных студентов в Германии, общество страхования жизни, общество с ограниченной ответственностью
    ______________________________________________________________________________________________________________________________________
    международное общество современной музыки, международное общество музыкального образования, международное общество прав человека, международное общество сохранения природы, Всемирное общество защиты животных, национальные общества Красного Креста и Красного Полумесяца, международное общество современного искусства, Лондонское королевское общество по развитию знаний о природе (в просторечии Королевское общество)
    ______________________________________________________________________________________________________________________________________
    2.Отдельное конкретное общество (от названия страны, государства и др.)
    французское общество, английское общество, советское общество, российское общество, русское общество, западное общество, западноевропейское общество
    ___________________________________________________________________________________________________________
    3.Исторический этап в развитии человечества.
    первобытное общество, феодальное общество, социалистическое общество, капиталистическое общество, буржуазное общество, эксплуататорское общество, современное общество, традиционное общество, доиндустриальное общество, индустриальное общество, постиндустриальное общество, информационное общество
    ___________________________________________________________________________________________________________________________________
    4.Человечество в целом
    человеческое общество

    Приглашаем к интеллектуально-игровой деятельности.
    Интеллектуальные игры на форуме “Познай общество”
    № 20, 21
    Интеллектуальные игры “Обществознание”
    Игра № 11
    Игра № 54
    Используемая литература:
    1.Обществознание: Учебник для 10 класса. Ч.1 – 3-е изд. / А.И.Кравченко. – М.: «ТИД «Русское слово – РС», 2003.
    2.Обществознание: Учебник для 11 класса. – 5-е изд. / А.И.Кравченко, Е.А.Певцова. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2004.
    3.ЕГЭ 2009. Обществознание. Справочник / О.В.Кишенкова. – М. : Эксмо, 2008.
    4.Обществознание: ЕГЭ-2008: реальные задания / авт.-сост. О.А.Котова, Т.Е.Лискова. – М. : АСТ: Астрель, 2008.
    5.ЕГЭ 2010. Обществознание: репетитор / А.Ю.Лазебникова, Е.Л.Рутковская, М.Ю.Брандт и др. – М. : Эксмо, 2010.
    6. Обществознание. Подготовка к государственной итоговой аттестации-2010: учебно-методическое пособие / О.А.Чернышёва, Р.П.Пазин. – Ростов н/Д: Легион, 2009.
    7. Обществознание. Экспериментальная экзаменационная работа. Типовые тестовые задания. 8 класс / С.В.Краюшкина. – М.: Издательство «Экзамен», 2009.
    8.Обществознание: полный справочник / П.А.Баранов, А.В.Воронцов, С.В.Шевченко; под ред. П.А.Баранова. – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2010.
    9.Обществознание: профил.уровень: учеб. Для 10 кл. общеобразоват. Учреждений / Л.Н.Боголюбов, А.Ю.Лазебникова, Н.М.Смирнова и др. под ред. Л.Н.Боголюбова и др. – М.: Просвещение, 2007.
    Назад в раздел

  5. Shock Ответить

    Общество в широком социологическом смысле – это мировое сообщество, или мировая система, подразумевающая все человечество как целое. Под мировым сообществом понимается некая планетарная социальная система, объединяющая все население Земли, имеющая наднациональные органы управления и универсальные для всех стран правила политического, экономического и культурного взаимодействия. В таком обществе действуют не внутринациональные, а международные отношения.
    Общество в узком социологическом смысле – это сложноорганизованная система взаимодействия людей, имеющая свою структуру и институты. В таком понимании общество есть сложная социальная система, целостное образование, основным элементом которого являются люди с их связями, взаимодействием и отношениями, как исторический этап, определенная форма общественного развития (например, первобытное, феодальное, капиталистическое общество) или конкретное общество в рамках одной страны (французское, российское, японское общество и т.д.).
    Общество может означать круг людей, объединенных общностью сословной принадлежности (например, дворянское, купеческое, крестьянское общество) или каких-либо интересов (потребительское, благотворительное, спортивное, театральное общество и др.). Сюда же относятся коммерческие организации, ставящие перед собой общие задачи в сфере хозяйствования и предпринимательской деятельности.
    Наконец, общество нередко подменяют другим понятием: общность. Правда, с ним возникает немало трудностей. И в конечном итоге оно оказывается столь же широким и размытым, как и категория “общество”. Действительно, мы говорим о духовной общности живущих людей со своими предками, стало быть, незримо включаем все умершие поколения в единую общность. Наши предки, близкие и дальние, входят в общность в той мере, в какой решения реально существующих индивидов определяются фактом существования их предков в прошлом. История страны определяет ее настоящее, а прошлые достижения в науке и культуре – будущие завоевания и успехи. Наши мировоззрение, взгляды, традиции в значительной степени определены нашими предками. Стало быть, не являясь живыми, они тем не менее активно участвуют во всех делах своих потомков.
    Таким образом, общность представляет собой совокупность людей (например, семья, община, народ, страна, человеческий род), объединенных в процессе воспроизводства своей общественной жизни как прямыми, так и косвенными связями. Возможно, что наряду с уже несуществующими людьми сюда придется включить еще несуществующих людей, т.е. будущие поколения, ради которых возводится настоящее, строятся заводы и фабрики, гидростанции и мосты. Траектория жизни предстоящих поколений задана теми решениями, которые принимаются в настоящее время. В итоге мы получаем общность людей как единство трех реальностей: прошлую общность людей, настоящую, или актуальную, общность и будущую общность.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *