Какое определение здоровья дано в уставе всемирной организации здравоохранения?

6 ответов на вопрос “Какое определение здоровья дано в уставе всемирной организации здравоохранения?”

  1. Shalar Ответить

    • Демографические показатели
    • Заболеваемость
    • Инвалидность
    • Физическое развитие
    • Отчисление валового национального продукта на здравоохранения
    • Доступность первичной медицинской помощи
    • Охват населения МП
    • Уровень иммунизации
    • Уровень детской и материнской смертности
    • Состояние питания детей
    • Средняя продолжительность предстоящей жизни
    • Гигиеническая грамотность населения
    Индивидуальная оценка здоровья:
    Ресурсы здоровья -это морфофункциональные и психологические возможности организма изменять баланс здоровья в положительную сторону.
    Потенциал здоровья -это совокупность способностей индивидуума адекватно реагировать на внешние факторы.
    Баланс здоровья –это равновесие между потенциалом здоровья и действующими на него факторами
    • Обычно выделяют 5 групп здоровья
    Здоровье в системе общественных потребностей:
    • Пирамида потребностей – это ранжированные по степени важности потребности в общей иерархии. В основании лежат физиологические потребности человека, на вершине- потребность людей в самовыражении, в самореализации и самоутверждении.
    • Потребность в здоровье занимает приоритетное место: это основа существования человека. То есть здоровье -это мера жизни.
    • Лишь по мере потери здоровья начинается осознание его, как главной жизненной ценности в системе человеческих потребностей.
    • Различают насыщаемые и не насыщаемые потребности. К насыщаемым потребностям относится пища, к не насыщаемым -тяга к познанию.Потребность в здоровье является насыщаемой (до определенного возраста), в то же время качество методов и средств лечения не ограничены заранее заданным пределом.
    • Потребность в здоровье бывает индивидуальной, семейной, групповой и общественной.
    • Наибольшую значимость потребность в здоровье имеет в странах с развитой социально ориентированной рыночной экономикой. Здесь сама потребность в здоровье становится системообразующим фактором.
    • Капитал-это сумма материальных, денежных и интеллектуальных средств, используемых в процессе экономической деятельности.
    • «Человеческий капитал»- это воплощенные в рабочей силе здоровье, образование, квалификация. В соответствии с этим, уровень здоровья определяет в значительной степени величину человеческого капитала.
    • До 20 летнего возраста в среднем расходы на здоровье составляют до 200 тыс. долларов. К 40 годам расходы полностью компенсируются, к 60 годам доход составляет около 200 тыс. долларов. Это по минимуму.
    • Согласно современным подсчетам денежный эквивалент человеческого капитала, необходимый для свободного развития человека составляет 1,5 млн долларов США.
    Здоровье, как основа безопасности страны:
    • В соответствие с этой концепцией обосновывается необходимость инвестиций в здоровье человека.
    • Высокий уровень здоровья индивида, семьи, общества реализуется в создании большого социально-экономического потенциала нации. Здоровье нации влияет на количественную и качественную характеристику трудовых ресурсов, потенциал деятельности, ВВП и национальный доход.
    • Недооценка роли здоровья чревата снижением рождаемости и продолжительности жизни, увеличением смертности, что сопровождается падением качества жизни и приводит к замедлению социально-экономического развития общества и снижению его места в мировом пространстве.
    • Здоровье нации является не только целью, но и одним из условий современного экономического роста и безопасности страны.
    • На охрану здоровья в развитых странах расходуется 9-10% от ВВП, развивающихся странах 2,5% ВВП. В США на одного жителя расходуется 2765 долларов в год, Франции 1850 дол, Германии 1511 дол.
    • В России-159 долларов; около 4 % ВВП, из них около 50% за счет личных средств населения.
    Взаимосвязь здоровья с уровнем и качеством жизни:
    • Качество жизни – это обобщающая социально-экономическая категория, посредством которой оценивается качественный уровень потребления населением товаров и услуг, возможность удовлетворять духовные интеллектуальные, культурные потребности, а также здоровье, условия окружающей среды, душевный комфорт и др.
    • Совокупность условий жизни населения, соответствующих достигнутому социально-экономическому уровню развития определяет уровень жизни.
    • Между уровнем жизни и здоровьем существует тесная взаимосвязь.
    • Высокий уровень жизни позволяет поддерживать здоровье с использованием современных технологий.
    • В то же время хорошее здоровье способствует высокой работоспособности и повышению уровня жизни.
    • Поэтому, охрану и укрепление здоровья необходимо относить к одному из базовых способов повышения уровня жизни.
    Комплекс условий для повышения уровня здоровья и жизни:
    • Формирование безопасной и здоровой среды;
    • Обеспечение здорового образа жизни.
    • Создание более лучших здоровых условий для проживания, работы и отдыха.
    • Возможность проведения активного досуга.
    • Освоение новых оздоровительных технологий.
    • Государственная и общественная поддержка здоровья.
    • Формирование нового мировоззрения на здоровье как основной системообразующий фактор на всех уровнях общества
    • Фактор здоровья все больше становится показателем достигнутого уровня качества жизни.
    Индекс развития человека объединяет показатели:
    • Национального дохода на душу населения
    • Образовательного уровня взрослых.
    • Ожидаемой продолжительности жизни.
    • Формирование здоровья происходит под воздействием множества факторов и определяется образом жизни.
    Факторы риска:
    Потенциально опасные для здоровья факторы поведенческого, биологического, генетического, экологического, социального характера, окружающей и производственной среды, повышающие вероятность развития заболевания, их прогрессирования и неблагоприятного исхода.
    Группировка обусловливающих здоровье факторов риска:
    Сферы влияния факторов
    Группы факторов риска
    Удельный вес (в %) ФР
    Образ жизни
    Генетика
    биология человека
    Внешняя среда
    Здравоохранение
    Курение. Употребление алкоголя
    Несбалансированное питание. Стрессовые ситуации (дистрессы). Вредные условия труда. Гиподинамия
    Плохие материально-бытовые условия
    Потребление наркотиков, злоупотребление лекарствами
    Непрочность семей, одиночество
    Низкий культурный и образовательный уровень
    Высокий уровень урбанизации и пр.
    Предрасположенность к наследственным болезням
    Предрасположенность к так называемым дегенеративным болезням (наследственное предрасположение к заболеваниям)Загрязнение канцерогенами и другими вредными веществами воздуха. Загрязнение канцерогенами и другими вредными веществами воды. Загрязнение почвы
    Резкая смена атмосферных процессов
    Повышенные гелиокосмические, радиационные, магнитные и другие излучения
    Неэффективность профилактических мероприятий
    Низкое качество медицинской помощи
    Несвоевременность медицинской помощи
    49-53
    18-22
    17-20
    8-10
    Образ жизни и здоровье:
    • «Здоровый образ жизни (ЗОЖ)» можно определить как систему разнообразных типических форм поведения, которая формируется в конкретных микро и макро условиях, обладает внутренним единством и ориентацией на здоровье в рамках концепции качества жизни.
    • Необходимо формировать моду на ЗОЖ, индивидуальную ответственность за собственное здоровье, здоровье детей и близких. Для формирования ЗОЖ необходимо необходима разработка его концептуальных основ.
    • Революционный переход на ЗОЖ вряд ли целесообразен! Необходим поэтапный, научно обоснованный физиологический переход на ЗОЖ, не сопровождающийся насилием и стрессом!
    Факторы, определяющие здоровый образ жизни:
    Объективные причины
    качество окружающей среды
    условия труда (санитарно-гигиенические и социально-психологические)
    уровень доходов
    жилищные условия
    доступность приобретения продуктов питания, спортивных товаров
    развитость инфраструктуры (транспорт, бытовое обслуживание, магазины, поликлиники, спортзалы, кинотеатры и др.)
    Здоровый образ жизни:
    А.Создание условий для развития здоровья:
    рациональное питание
    двигательная активность
    рациональное использование внерабочего времени, организация досуга
    рациональное отношение к здоровью
    характер межличностных отношений
    Б.Ограничение вредных привычек, (НЕ):
    курение,
    алкоголь,
    гиподинамия
    избыточный вес
    Субъективные факторы:
    удовлетворенность местом проживания
    содержанием труда, санитарно-гигиеническими и психологическими условия труда
    жилищными условиями
    уровнем доходов
    возможностями отдыха и лечения
    возможностями для занятий физкультурой и спортом;
    Развитость
    социально-культурных потребностей
    уровень информированности
    о ценности здоровья в ряде других ценностей

  2. ToLiK Ответить

    Здоровье – это «возможность полноценно трудиться, отдыхать, выполнять присущие человеку функции, свободно и радостно жить», и это – «процесс сохранения и развития психических, биологических, физиологических функций человека, его оптимальной трудоспособности и социальной активности при максимальном сохранении продолжительности активной жизнедеятельности» Здоровье – это способность организма активно адаптироваться к условиям окружающей среды, свободно взаимодействовать с ней. Оно предполагает полную саморегуляцию организма, гармонию физиологических процессов и максимум адаптации. Здоровье – это базисная ценность для человека, которая является мерой его социальной активности. Здоровье человека и здоровье популяции в целом зависят от образа жизни человека, т.е. от человеческой деятельности, направление которой определяется его ценностями, целями и соответствующими (адекватными) им средствами. Здоровье выдвигается в число первоочередных задач развития любого общества. Его формирование, сохранение и развитие – это задача, прежде всего ЗО на всех уровнях управления и организации. Эффективное решение проблемы здоровья требует разработки комплекса мер с участием различных специалистов: биологов, психологов, генетиков, экологов, социологов, экономистов, врачей, философов и др. Уровни здоровья: 1. Индивидуальное здоровье – здоровье одного человека 2. Групповое здоровье – здоровье этнических и социальных групп 3. Региональное здоровье – здоровье населения административных территорий 4. Общественное здоровье – здоровье популяции, общества в целом.

  3. $h|{0ln1t$@ Ответить

    · регистрация случаев заболевания при проведении медицинских осмотров
    · регистрация случаев заболеваний и причин смерти по данным патологоанатомических и судебно-медицинских исследований.
    Основным нормативным документом, который используется во всех странах мира для изучения заболеваемости и причин смертности, является Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ).
    С учетом источников и методов получения данных в статистике заболеваемости рассчитывают следующие основные показатели:
    · первичная заболеваемость (по обращаемости)
    · общая заболеваемость по обращаемости (распространенность, болезненность)
    · исчерпанная (истинная) заболеваемость.
    Инвалидность.
    Не все заболевания можно вылечить, поэтому в отдельных случаях болезнь приводит человека к инвалидности. Показатели инвалидности являются важным медико-социальным индикатором общественного здоровья, характеризуют экологическое состояние территории, качество проводимых профилактических мероприятий, уровень социально-экономического развития общества.
    По оценкам экспертов ВОЗ, инвалиды составляют около 10% населения земного шара, из них более 100 млн детей. В Российской Федерации на учете в органах социальной защиты населения состоят свыше 10 млн инвалидов. Ежегодно впервые признаются инвалидами свыше 1 млн человек.
    Физическое развитие.
    Физическое развитие является важным признаком, определяющим уровень здоровья населения. Показатели физического развития используются для выявления антропометрических маркеров риска ряда заболеваний, контроля за физическим развитием детей и оценки эффективности проводимых оздоровительных мероприятий. Они необходимы для определения режима жизни и физической нагрузки ребенка, оценки школьной зрелости, спортивных возможностей детей. Показатели физического развития являются важными критериями в определении годности к воинской службе и роду войск, широко используются в судебно-медицинской практике.
    Основными методами изучения физического развития человека являются:
    · антропоскопия (описание тела в целом и отдельных его частей)
    · антропометрия (измерение размеров тела и отдельных его частей)
    · антропофизиометрия (определение физиологического состояния, функциональных возможностей организма).
    На основе анализа данных о тенденциях физического развития населения немецким гигиенистом Кохом в 1935 году была разработана теория акселерации. Акселерация – это ускорение физического развития детей и подростков по сравнению с предшествующими поколениями.
    Контрольные вопросы:
    1. В каких направлениях ведется изучение народонаселения. Что изучает статика населения
    2. Что такое динамика населения. Какие виды движения населения выделяют в демографии
    3. Что такое рождаемость, как она рассчитывается. Какова динамика рождаемости в России
    4. что такое коэффициент плодовитости, как он рассчитывается
    5. Как рассчитывается общий показатель смертности, в чем отличие смертности от летальности. Какова структура и динамика смертности в России
    6. Что такое естественный прирост населения, как он рассчитывается
    7. как ведется учет заболеваемости по данным обращаемости. Какие виды заболеваемости по этим данным обращаемости принято выделять в медицинской статистике
    8. Дайте определение понятия «первичная заболеваемость»
    9. Дайте определение понятия «общая заболеваемость»
    10. Что включает в себя исчерпанная заболеваемость
    11. Какой документ используется во всех странах мира для изучения заболеваемости, аналитической обработки данных, проведения международных сравнений
    12. Что подразумевают под инвалидностью
    13. Сколько групп инвалидности выделяют в России. Охарактеризуйте каждую из них
    14. Дайте определение понятия «физическое развитие». Раскройте значение оценки физического развития для медицины
    15. Какие существуют методы изучения физического развития
    16. Какие конституционные типы физического развития принято выделять
    17. Дайте определения понятия «акселерация». Перечислите существующие гипотезы акселерационных сдвигов.
    Тема 2.3. Важнейшие болезни и их медико-социальное значение.
    Здоровье населения во многом зависит от социально-экономического прогресса, определяющего благополучие общества; природно-климато-географических условий и состояния окружающей среды; биологических факторов культуры, этнических особенностей. Вполне закономерно, что в иерархической лестнице жизненных ценностей оно занимает верхнюю ступень.
    Из-за неблагоприятных последствий научно-технического прогресса и неадекватного гигиенического поведения в сложных экологических, психоэмоциональных и физических условиях произошли существенные изменения в общей структуре болезней, среди которых приоритетные позиции заняли не инфекционные, а соматические: болезни органов кровообращения (по данным ВОЗ они составляют 31% общей заболеваемости населения и на 60-80% вызываются неправильным гигиеническим поведением); новообразования, зависящие от образа жизни на 40-70%; несчастные случаи, отравления и травмы; болезни нервной системы и психические заболевания, сахарный диабет и др.
    Основными показателями здоровья, интегрально отражающими различные его стороны, являются, являются:
    · уровень и гармоничность физического развития, функциональное состояние организма и наличие резервных возможностей основных физиологических систем;
    · резистентность организма к различным неблагоприятным факторам;
    · наличие или отсутствие заболеваний и нарушений физического или психического развития.
    Ни одному из указанных параметров здоровье россиян нельзя признать удовлетворительным, это подтверждается наличием неблагоприятных тенденций медико-демографических показателей болезненности и смертности.
    Сложившаяся ситуация, во многом, является следствием снижения качества жизни значительной части населения, низкой гигиенической культуры, чрезмерных стрессовых нагрузок, что проявляется в резком увеличении распространенности вредных привычек (курение, употребление наркотиков, злоупотребление алкоголем, нерациональное снижение качества и структуры питания, низкая двигательная активность), ухудшении состояния окружающей среды, условий труда, быта и отдыха.
    Серьезной проблемой для общества стали социально-обусловленные болезни – туберкулез, ВИЧ-инфекция, наркомания, алкоголизм и др.
    В стране все более обостряется проблема курения. За последние годы количество курящих мужчин в возрасте до 40 лет возросло с 45 до 70%. Стремительно увеличивается удельный вес курящих подростков и женщин. Достаточно сказать, что на сегодня каждый десятый школьник зависим от табака и имеет те или иные признаки болезней, связанных с курением.
    Распространенность в России бытового пьянства составляет 20%. Общая заболеваемость лиц, злоупотребляющих алкоголем, в 2 раза выше, чем лиц, не употребляющих спиртные напитки. Злоупотребление алкоголем является причиной более 70% несчастных случаев.
    В стране существенно увеличилось количество людей, употребляющих наркотики. Их средний возраст прогрессивно снижается. В настоящее время более 3 миллионов человек потребляет наркотики, почти две трети из них молодежь в возрасте до 30 лет, составляющая основную группу ВИЧ-инфицированных.
    В стране 70% населения не занимается физкультурой, а распространенность гиподинамии среди школьников достигла 80%, более 30% населения имеют дефицит веса и столько же – избыточный вес в результате неправильного и нерационального питания.
    Учитывая, что здоровье человека более чем на 50% определяется образом жизни, то есть поведением и отношением его к собственному здоровью и здоровью окружающих, из всего комплекса мер, направленных на охрану здоровья населения, в качестве одного из основных приоритетных направлений деятельности в сложившихся условиях, должно быть формирование у населения навыков здорового образа жизни, повышение уровня санитарно-гигиенической культуры, что не требует значительных финансовых затрат, но может быть ощутимый социально-экономический эффект.
    Хорошо организованная пропаганда медицинских и гигиенических знаний среди населения способствует снижению заболеваемости и смертности, помогает воспитывать здоровое, физически крепкое поколение. Мировой опыт свидетельствует, что эффективность этой профилактической деятельности исключительно высока.
    Контрольные вопросы:
    1. Подготовьте реферат по данной теме (перечень тем уточните у преподавателя)
    Раздел 3. Система охраны здоровья населения
    Тема 3.1. Здравоохранение как система. Страховая медицина.
    Охрана здоровья граждан является обязательным и неотъемлемым условием развития цивилизованного общества. В России государство возлагает на себя ответственность и гарантирует охрану здоровья каждого человека. Эти положения закреплены в Конституции РФ и иных законодательных актах.
    В соответствии с законодательным актом, охрана здоровья граждан – это совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического м противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.
    Выполнение задач по охране здоровья населения не может быть возложено только на здравоохранении. Это дело государства и общества в целом, однако, здравоохранению в решении этих задач должна принадлежать ведущая и координирующая роль.
    Учреждения, входящие в систему здравоохранения РФ, оказывают населению различные виды медицинской помощи. Существуют несколько принципов классификации медицинской помощи населению.
    С учетом номенклатуры учреждений здравоохранения, а также стоящих перед ними задач выделяют следующие виды медицинской помощи:
    · амбулаторно-поликлиническая (внебольничная) медицинская помощь
    · больничная (стационарная) медицинская помощь
    · скорая медицинская помощь
    · санаторно-курортная медицинская помощь.
    Кроме того, медицинскую помощь с учетом этапов ее оказания и уровня специализации можно классифицировать следующим образом:
    · первая
    · доврачебная
    · первая врачебная
    · скорая
    · специализированная
    · высокотехнологичная (дорогостоящая).
    Отдельно выделяют первичную медико-санитарную помощь (ПМСП), которая является основным, доступным и бесплатным для каждого гражданина видом медицинского обслуживания и включает лечение наиболее распространенных болезней, а также травм, отравлений и других неотложных состояний; проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, медицинской профилактики важнейших заболеваний; санитарно-гигиеническое образование; проведение мер по охране семьи, материнства, отцовства и детства, других мероприятий, связанных с оказанием медико-санитарной помощи гражданам по месту жительства.
    Страховая медицина.
    Первым нормативным актом, положившим начало медицинского страхования в современной России явился Закон «О медицинском страховании граждан в РСФСР», который был принят в 1991 г. Позднее, законодатель внес в него ряд существенных изменений, и с этого момента правовой основой развития медицинского страхования в нашем государстве стал Закон Российской Федерации «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации». Согласно Закону медицинское страхование является формой социальной защиты интересов населения в охране здоровья, цель которого – гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств и финансировать профилактические мероприятия. В широком смысле, медицинское страхование это новая форма экономических отношений в сфере здравоохранении, обеспечивающая восстановление здоровья населения в условиях рыночной экономики.
    В системе ОМС объектом страхования является страховой риск, связанный с затратами на оказание медицинской помощи при возникновении страхового случая. При этом страховой риск – это предполагаемое, возможное событие, а страховой случай – уже совершившееся событие, предусмотренное договором страхования (заболевание, травма, беременность, роды).
    Участниками (субъектами) ОМС являются: гражданин, страхователь, страховая медицинская организация (СМО), медицинское учреждение, фонды ОМС. ОМС осуществляется на основе договоров, заключаемых между субъектами медицинского страхования.
    Страхователями при ОМС являются: для неработающего населения – органы исполнительной власти субъектов РФ; для работающего населения – предприятия, учреждения, организации, т.е. работодатели. Лица, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью, а также лица свободных профессий (лица творческих профессий, не объединенных в творческие союзы) сами являются страхователями.
    Каждый гражданин, в отношении которого заключен договор ОМС или который самостоятельно заключил такой договор, получает страховой медицинский полис, имеющий одинаковую силу на всей территории РФ.
    Контрольные вопросы:
    1. В каком законодательном акте наиболее полно отражены все аспекты охраны здоровья населения. Когда он принят
    2. Какие системы здравоохранения действуют в России
    3. Перечислите основные принципы отечественного здравоохранения
    4. Какие виды лечебно-профилактической помощи населению принято выделять
    5. Что такое номенклатура учреждений здравоохранения. Каково ее значение
    6. Как можно классифицировать организации здравоохранения
    7. Дайте определение понятия «медицинское страхование»
    8. Что является объектом страхования при ОМС, что такое страховой риск
    9. Кто является субъектом медицинского страхования
    10. Кто является страхователями, страховщиками при ОМС
    11. Перечислите права граждан в системе ОМС
    12. каковы особенности добровольно медицинского страхования
    13. Каковы основные различия обязательного и добровольного медицинского страхования.
    Тема 3.2. Гигиеническое воспитание.
    Санитарное просвещение является одним из важнейших направлений профилактической медицины и проводится во всех странах мира. Особое внимание уделяет ей и Всемирная организация здравоохранения: в ее трактовке санитарное просвещение – это специальная область медицинской науки и здравоохранения, имеющая целью формирование знаний и поведения людей – индивидуума, коллектива, общества, направленных на обеспечение здоровья.
    В задачи санитарного просвещения и гигиенического воспитания входит убедить человека в необходимости:
    · принимать решения, направленные на улучшение индивидуального и коллективного здоровья и условий окружающей среды;
    · научиться здоровому образу жизни и соблюдать его;
    · использовать находящиеся в его распоряжении службы здравоохранения.
    Принципы гигиенического воспитания – это основные, проверенные практикой положения, направляющие деятельность в области гигиенического воспитания. Гигиеническое воспитание использует принципы смежных наук – психологии, социологии, педагогики и др., – на пересечении с которыми оно развивается.
    Содержание гигиенического воспитания – это совокупность медицинских знаний, предназначенных для усвоения и практического применения индивидом, группой лиц, социальной общностью.
    Содержание гигиенического воспитания составляют вопросы, касающиеся различных аспектов, способствующих здоровью, стилей жизни, профилактики заболеваний и травм, оказания первой медицинской помощи и др.
    Методы гигиенического воспитания населения – это способы управления познавательной и практической деятельностью индивида, группы лиц, социальной общности, направленные на формирование гигиенической культуры, позитивных в отношении здоровья стилей жизни и реализуемые в условиях взаимосвязанной деятельности специалиста и лиц, на которых направлен процесс гигиенического воспитания.
    Эти методы предусматривают формирование различных компонентов гигиенической культуры: знаний, умений, навыков, убеждений, ценностных ориентаций, связанных со здоровьем. Совокупность приемов, применяемых при реализации каждого метода, обусловлена его целями и содержанием.
    Средства гигиенического воспитания – это способы реализации методов гигиенического воспитания, основанные на речи, изображении, действии, а также реальные предметы и приспособления, имеющие отношение к гигиенической тематике.
    Формы гигиенического воспитания – это способы применения отдельного средства или совокупности средств в определенной последовательности для осуществления процесса гигиенического воспитания. Если средства гигиенического воспитания позволяют говорить о том, с помощью чего (чем?) методы гигиенического воспитания получают реальное воплощение, то формы показывают, как, каким образом осуществляется это воплощение.
    Контрольные вопросы:
    1. Дайте определение понятия «гигиеническое воспитание»
    2. Что входит в задачи санитарного просвещения
    3. Перечислите принципы гигиенического воспитания
    4. Какие вопросы рассматриваются в содержании гигиенического воспитания
    5. Перечислите методы гигиенического воспитания населения, охарактеризуйте их
    6. Что относится к средствам гигиенического воспитания населения, охарактеризуйте их
    7. Перечислите формы гигиенического воспитания населения.

  4. Opibor Ответить


    Глава I. Цель (ст. 1)
    Статья 1

    Глава II. Функции (ст. 2)
    Статья 2

    Глава III. Члены Организации и Члены-Сотрудники (ст.ст. 3 – 8)
    Статья 3
    Статья 4
    Статья 5
    Статья 6
    Статья 7
    Статья 8

    Глава IV. Органы (ст. 9)
    Статья 9

    Глава V. Всемирная Ассамблея Здравоохранения (ст.ст. 10 – 23)
    Статья 10
    Статья 11
    Статья 12
    Статья 13
    Статья 14
    Статья 15
    Статья 16
    Статья 17
    Статья 18
    Статья 19
    Статья 20
    Статья 21
    Статья 22
    Статья 23

    Глава VI. Исполнительный Комитет (ст.ст. 24 – 29)
    Статья 24
    Статья 25
    Статья 26
    Статья 27
    Статья 28
    Статья 29

    Глава VII. Секретариат (ст.ст. 30 – 37)
    Статья 30
    Статья 31
    Статья 32
    Статья 33
    Статья 34
    Статья 35
    Статья 36
    Статья 37

    Глава VIII. Комитеты (ст.ст. 38 – 40)
    Статья 38
    Статья 39
    Статья 40

    Глава IX. Конференции (ст.ст. 41 – 42)
    Статья 41
    Статья 42

    Глава X. Местонахождение (ст. 43)
    Статья 43

    Глава XI. Региональные соглашения (ст.ст. 44 – 54)
    Статья 44
    Статья 45
    Статья 46
    Статья 47
    Статья 48
    Статья 49
    Статья 50
    Статья 51
    Статья 52
    Статья 53
    Статья 54

    Глава XII. Бюджет и расходы (ст.ст. 55 – 58)
    Статья 55
    Статья 56
    Статья 57
    Статья 58

    Глава XIII. Голосование (ст.ст. 59 – 60)
    Статья 59
    Статья 60

    Глава XIV. Доклады представляемые Государствами (ст.ст. 61 – 65)
    Статья 61
    Статья 62
    Статья 63
    Статья 64
    Статья 65

    Глава XV. Правоспособность, привилегии и иммунитеты (ст.ст. 66 – 68)
    Статья 66
    Статья 67
    Статья 68

    Глава XVI. Взаимоотношения с другими организациями (ст.ст. 69 – 72)
    Статья 69
    Статья 70
    Статья 71
    Статья 72

    Глава XVII. Поправки (ст. 73)
    Статья 73

    Глава XVIII. Толкование (ст.ст. 74 – 77)
    Статья 74
    Статья 75
    Статья 76
    Статья 77

    Глава XIX. Вступление в силу (ст.ст. 78 – 82)
    Статья 78
    Статья 79
    Статья 80
    Статья 81
    Статья 82

  5. MR_woody Ответить

    (ВОЗ) определение здоровья как состояния полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
    Определение здоровья как состояние человека, имеющее физические, психологические и социальные параметры, каждый из которых может быть представлен в виде континуума с положительным и отрицательным полюсами.
    В. П.Казначеев (1975) дает следующее определение данного понятия: «Здоровье – это процесс сохранения и развития биологических, психических, физиологических функций, оптимальной трудоспособности и социальной активности человека при максимальной продолжительности его активной жизни».
    Определение понятий «образ жизни», «здоровый образ жизни», «качество жизни»
    В словаре понятий Всемирной организации здравоохранения образ жизни — это взаимодействие условий жизни индивида в широком смысле с индивидуальной моделью поведения, которая определяется социокультурными факторами и личностными особенностями»
    Здоровый образ жизни — это деятельность, направленная на сохранение, улучшение и укрепление здоровья людей. Он формируется двумя путями: во-первых, через уменьшение и элиминирование факторов риска; во-вторых, через создание условий для сохранения и укрепления здоровья индивидом.
    Всемирная организация здравоохранения определяет качество жизни как восприятие людьми своего положения в жизни в зависимости от культурных особенностей и системы ценностей и в связи с их целями, ожиданиями, стандартами, заботами. Также она предлагает оценивать качество жизни по параметрам:

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *