Какое осеннее изменение в неживой природе является главным?

12 ответов на вопрос “Какое осеннее изменение в неживой природе является главным?”

  1. OZEDE Ответить


    Тест по теме
    « Осенние изменения в живой и неживой природе»
    2 класс

    Какие дожди мы наблюдаем осенью?
    Тёплые и короткие
    Моросящие и короткие
    Холодные и затяжные

    Как изменяется световой день осенью по сравнению с летом?
    Становится короче
    Становится длиннее
    Не изменяется

    Какое осеннее изменение в неживой природе является главным?
    Густые туманы
    Похолодание
    Иней

    Что не относится к осенним явлениям в неживой природе?
    Похолодание
    Ледостав
    Листопад

    « Густой воздух белого цвета, насыщенный водяными парами, называется…..»
    Снег
    Дождь
    Туман

    Что не относится к осенним явлениям в живой природе?
    Увядание трав
    Исчезновение насекомых
    Заморозки

    Какой зверь зимует за счёт летних запасов пищи?
    Лиса
    Белка
    Лось

    Какого зверя можно увидеть зимой в лесу?
    Волк
    Медведь
    Ёж

    Какое изменение в жизни растений не происходит осенью?
    Травы засыхают
    Растения зацветают
    Начинается листопад

    Какое из хвойных деревьев зимой можно увидеть без листьев?
    Ель
    Лиственница
    Сосна

    Проверь себя
    Если рисунок такой – поставь себе «5»,
    Если допустил 1-2 ошибки- «4»,
    Если 2-3 ошибки – «3»,
    Если ошибок больше – советую повторить материал!

  2. золото Ответить

    Кроме позвоночника, большую нагрузку испытывают кости ног. Очень важно, чтобы форма стопы была правильной и здоровой. Плоскостопие – это заболевание стопы, при котором ноги быстрее устают, болят при ходьбе и даже при стоянии. Помочь правильному развитию ног можно прогулками, бегом, физическими упражнениями. Следует обращать внимание и на обувь. Выбирать повседневную обувь надо с небольшим каблуком.
    Билет № 3.
    ЧЕМ ЗАНЯТЫ ЛЮДИ ОСЕНЬЮ
    Чему радуются и о чем грустят люди осенью? Радуются синеве неба, последним полевым цветкам, красоте осенней природы. Грустят, глядя на караваны улетающих птиц. Но главная забота у людей осенью – это уборка урожая. Нельзя терять ни минуты. Надо управиться до дождей и холодов. Скосить и обмолотить зерновые культуры: пшеницу, ячмень, овес, рожь, гречиху, кукурузу. Собрать на полях, в огородах и садах овощи и фрукты. Сходить в лес по ягоды, грибы, орехи. Заготовить лекарственные растения: плоды боярышника, брусники, клюквы, корни одуванчика, лопуха, валерианы.
    Надо позаботиться и о домашних животных. Сложить сено с лугов и сложить под навесы. Отремонтировать и утеплить жилища.
    В садах, огородах, на полях убирают остатки растений, проводят работы по борьбе с вредителями. На полях проводят осеннюю вспашку земли и сеют озимые зерновые культуры. В огородах сажают под зиму чеснок, лук, морковь. В садах проводят посадку луковиц цветковых растений.
    Чтобы сохранить созревший урожай, закладывают в хранилища картофель, морковь, свеклу. Солят и маринуют капусту, огурцы, помидоры. Сушат фрукты и грибы, варят варенье. После окончания осенних работ устраивают в городах и селах веселые праздники урожая. Говорят: «Осень дарит людям то, что вырастило лето». А всем ли поровну останутся подарки осени? Больше достанется тому, у кого руки, спина, ноги больше устанут. Кто пораньше вставал, подальше ходил да подольше бродил с корзинкой. Щедра осень только к трудолюбивым. «Кто земле кланяется, того она и кормит», «Сметану любить – корову кормить», – говорится в старинных поговорках.
    НАЗВАТЬ И ПОКАЗАТЬ ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ
    Дыхание-это процесс поглощения из воздуха кислорода и выделения углекислого газа.
    Носоглотка
    Гортань
    Трахея
    Легкие
    Бронхи
    Билет № 4.
    ТЕЛА И ВЕЩЕСТВА
    Предметы, что нас окружают, ученые называют телами. Книга, ручка, пакет молока, мышонок, цветок, камень, капля воды – это все тела. Они различаются формой, размером, цветом и тем, из каких состоят веществ. Например, ваза для цветов сделана из стекла, школьный пенал – из кожи. При создании самолета используют разные вещества: металлы, резину, стекло, пластмассы.
    Вещества могут быть жидкими, твердыми, газообразными. Молоко-жидкость, вещества камня находятся в твердом состоянии, воздух – газ.
    Для своих изделий человек использует как естественные (природные), так и искусственные материалы. Например, стол и стул сделаны из древесины. Это природный материал. Расческа и шариковая ручка изготовлены из пластмассы – искусственного материала.
    Все вещества состоят из маленьких частиц, между которыми есть промежутки. Мельчайшую частицу вещества назвалимолекулой. Молекулы так малы, что мы не видим их. Но каждая молекула-невидимка состоит из еще более мелких частиц – атомов.
    Билет № 5.
    ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ВОЗДУХ
    Нашу Землю окружает толстый слой воздуха. Воздухом дышат все живые организмы. Без воздуха не было бы жизни на Земле. Воздух помогает летать птицам и насекомым. С помощью воздуха мы говорим, поем и заставляем звучать духовые инструменты.
    Воздух – смесь газов. В его состав входят азот, кислород, углекислый газ, водяные пары и другие газы. Кроме того, в воздухе могут присутствовать частицы пыли, пыльца растений, бактерии.
    Состав воздуха может меняться. Люди, растения и животные в процессе дыхания поглощают из воздуха кислород, а выделяют углекислый газ.
    Может ли исчезнуть кислород из воздуха? Пока на Земле есть чистые водоемы и растения, воздух будет пополняться кислородом. Недаром леса называют «Легкими» нашей планеты.
    Билет № 6.
    Билет № 7.
    ЧТО ТАКОЕ ПОЧВА
    Почва – это верхний плодородный слой земли. Солнце, вода и ветер разрушают горные породы, превращая их в песок и глину. Разные бактерии и лишайники, продолжая разрушать песок и глину, создают условия для жизни мхов и других растений. Отмершие остатки растений и животных образуют перегной – самый плодородный слой почвы. Проходит триста лет, пока появится сантиметр такого слоя. Толщина слоя почвы бывает разной. В степях он около метра, на каменистых склонах гор – сего несколько сантиметров. В жарких пустынях, в холодных ледяных просторах Арктики почвенный слой может вообще отсутствовать.
    КАК УХАЖИВАТЬ ЗА КОЖЕЙ
    Необходимо регулярно смывать с кожи грязь, выделения пота, кожное сало и многочисленных микробов, так любящих размножаться на грязной коже. Ежедневно принимай душ. Не ленись: ведь кожа – твоя верная защитница.
    Не принимай солнечные ванны без отдыха в тени. Опасайся получить тепловой удар и ожог кожи. При небольшом ожоге можно смазать поверхность кожи специальным кремом или эмульсией.
    Если на коже появляется ранка, болезнетворные бактерии проникают в нее. Необходимо промыть ранку и обработать ее края раствором йода. Затем надо забинтовать ранку, чтобы остановить проникновение в нее новых бактерий.
    Не носи тесной одежды – она мешает дышать коже. Тесная обувь зимой может привести к обморожению ног. Растирай обмороженный участок чистыми сухими руками до покраснения. Не растирай кожу снегом – могут появиться трещинки, через которые попадут грязь и микробы.
    Билет № 8.
    ЧТО МОЖЕТ РАЗРУШАТЬ ПОЧВУ?
    Дождь пройдет, напоит поля, огороды, сады – урожай будет богатым. Но бывают ливневые дожди, которые губят будущий урожай, смывают плодородный слой почвы с посевами и молодыми всходами. Случается, что сильный ветер выдувает почву или суховей иссушает ее. Не только природные явления могут разрушать почвенный слой. Неправильно обрабатывая почву, неграмотно ухаживая за растениями, засоряя промышленными и бытовыми отходами, делают люди почву бесплодной. Пополняя почву большим количеством минеральных удобрений, излишне применяя ядохимикаты для борьбы с вредителями и сорняками, можно вырастить хлебные культуры, овощи и фрукты, которые будут вредными для здоровья.
    КАК БЕРЕЧЬ ЗРЕНИЕ
    Недостатки зрения можно исправить, развивая мышцы глаз, нося очки. Что может испортить зрение?
    Плохое освещение, чтение лежа, многочасовое просматривание телевизионных передач, засорение глаз.
    Не смотри широко раскрытыми глазами на Солнце.
    Не бери острых, колющих предметов во время игр.
    Книга или тетрадь должны находиться от глаз на расстоянии 23-30 сантиметров. Свет должен освещать слева.
    Не три глаза грязными руками.
    Если глаза воспалились, промой их заваркой чая или отваром ромашки.
    Если соринка попала в глаз, отдали веко от глаза. Появившаяся слеза смоет соринку.
    Билет № 9.
    Стр. 46
    Билет № 10.
    КАК ЗИМУЮТ ЗВЕРИ
    Ты уже знаешь, что тело большинства млекопитающих (зверей) покрыто шерстью. К зиме у многих животных заканчивается линька – обновление шерсти. Становится она густой и пушистой. У некоторых животных поменялся и еецвет. В зимнюю стужу белка прикрывается своим большим пушистым хвостом как одеялом.
    Чем питаются зимой звери? Белка припасла орехи, желуди, грибы, зерна. Да и семена еловых шишек могут ей пригодиться. Лисица промышляет мышей. Рысь затаилась на низких ветвях дерева. Не уйти лисе от этой крупной дикой кошки. Выискивают добычу и волки. Бродят семьями. Лоси бродят в заснеженном лесу в поисках молодых осинок, чтобы поглодать коры и веток.
    Многое могут рассказать о путешествиях лесных обитателей разнообразныеследы на снегу. Но не найдете вы на снегу следов барсука, медведя, ежа. Попрятались они в свои норы и залегли в спячкудо весны. Накопили подкожный жир, и зима им не страшна – жир греет и кормит. Летучие мыши висят кверху лапками и тоже спят.
    Во время спячки температура тела у животных понижается, дыхание и сердцебиение замедляется. Грызуны, проснувшись, съедают часть своих запасов и опять засыпают, а проснувшийся медведь уже до конца зимы бродит в лесу. Страшно встретиться с голодным медведем-шатуном зимой. Удивительно, но именно зимой рождает медведица медвежат и выкармливает их молоком.
    РАСТЕНИЯ – ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ
    Всем растениям необходимы воздух, влага, свет, тепло, питательные вещества для развития. Все растения дышат, питаются, растут, размножаются, развиваются. Растения – живые организмы. Однолетние растения отмирают к зиме, многолетние – живут десятки, сотни, тысячи лет.
    Какие органы есть у растений? Какие функции они выполняют? Как размножаются растения? Каждое цветковое растение имеет корневую систему, стебель, листья, цветки, плоды и семена. Они и являются органами дыхания, питания, размножения растения.
    Билет № 11.
    КАК РАЗВИВАТЬ МЫШЦЫ.
    Без тренировки мышцы быстро слабеют. Это хорошо знают спортсмены, музыканты, артисты цирка. Космонавтам после приземления сначала трудно не только ходить, но даже поднимать руку. Мышцы можно развивать, выполняя физические упражнения. Упражнения следует делать в проветренном помещении, начиная с небольшой разминки, через два часа после еды.
    Нагрузку на мышцы надо увеличивать постепенно, развивая все мышцы, чтобы не нарушить пропорции тела. Упражнения с тяжелыми гантелями нельзя начинать раньше 13 лет, пока не окрепли кости!
    После упражнений следует принять душ или обтереться мокрым полотенцем. Лучший отдых для мышц – крепкий сон на свежем воздухе.
    Билет № 12.
    Билет № 13.
    КАК ПИТАЛИСЬ НАШИ ПРЕДКИ.
    В огородах наши предки выращивали лук, репу, морковь, свёклу, тыкву, капусту, огурцы. Разводили кур, уток, гусей. У более зажиточных хозяев был домашний скот: коровы, козы, свиньи, овцы.
    Простые люди мясо ели редко, рыба была им более доступна. Летом и осенью в лесах заготавливали ягоды, грибы, орехи. Ставили ульи с роями пчел и собирали мед. На зиму солили в бочках грибы и огурцы, квасили капусту, вялили и солили рыбу и мясо.
    Основной пищей крестьян, и горожан на Руси долгое время быхлеб – ржаной и пшеничный. Ели каши из гречневой крупы, пшённой, перловой. Приправляли их молоком, коровьим или льняным маслом, медом. Делали кисели из овсяной или гороховой муки.
    Непременным праздничным угощеньем былипироги всевозможных размеров и с различными начинками. Пили мед, разбавленный водой, а также квас, пиво. Позже распространилось и чаепитие из самоваров.
    Билет № 14.
    Билет № 15.
    ЧЕМ РАЗЛИЧАЮТСЯ РАСТЕНИЯ.
    Разнообразны растения нашей Земли. Среди них есть хвойные и цветковые, водоросли, мхи и папоротники.
    Разные у них величина и форма стеблей, листьев, корней. У цветковых растений разнообразны цветки и плоды. Хвойные деревья различаются хвоинками. У ели они колючие и короткие. Длинные хвоинки сосны обыкновенной крепятся по две, кедровой – по пять. Мягкие хвоинки лиственницы растут пучком.
    Условия роста растений разные. Теневыносливые растения развиваются в тени, светолюбивые – на солнечных местах. Теплолюбивые растения погибают при резком похолодании, холодостойкие – выдерживают заморозки. Есть растения влаголюбивые и засухоустойчивые. Одним растениям нужна богатая перегноем почва, другие растут на песках, третьи обитают в воде.
    Многие растения обладают лекарственными свойствами. Мяту, чистотел, зверобой с давних времен используют на Руси. Среди растений встречаются и ядовитые. Красавка, ландыш, белена могут вызвать смертельные отравления.
    Билет № 1
    ИЗМЕНЕНИЯ В НЕЖИВОЙ ПРИРОДЕ ОСЕНЬЮ
    О чем чаще всего в конце лета и в начале осени говорят люди? Конечно, о понижении температуры воздуха и воды в водоемах, о появлении инея на земле и первых заморозках. Все эти изменения связаны с тем, что Солнце поднимается все ниже. Все меньше тепла и света. После 23 сентября дни становятся короче ночи.
    В октябре уже начинаются туманы и затяжные дожди, а иногда и первый снег. Неуютно становится в лесу. Роскошный ковер из осенних листьев почернел. Грибов уже нет. К концу месяца уже стоят без листьев осинки, березки и могучие дубы.
    В ноябре уже блестит тонкий хрупкий ледок у берегов рек и озер. Появляется и снеговой покров, но в теплые дни он может растаять. Наблюдаются частые туманы, но бывают и солнечные деньки, которые радуют теплом всех обитателей природы.
    Пору теплой погоды осенью называли в старину «бабье лето». Обычно оно бывало с 14 по 21 сентября. Успевали переделать много дел в такие погожие дни.
    А в ноябре говорили, что стучится в дверь чародейка-зима. По древнеславянскому календарю вересень, сентябрь, – месяц первого инея («врасенец» – иней). Листопадником назвали октябрь. Ноябрь в старину называли «грудень» – грудами (буграми) начинает замерзать земля.

  3. Doomweaver Ответить


    Неживая природа осенью, зачастую, изменяется до неузнаваемости. И конечно же, первое изменение, которое мы замечаем – это понижение температуры. Водоемы становятся не пригодными для купания в них, да и солнце больше не греет своим теплом, так как это было летом. Вместе с этим, очень заметно и то, что световой день уменьшается. Темнеет уже на пару часов раньше, да и рассвет приходит с опозданием. Ночи становятся все длиннее.
    Но это лишь малые изменения, которые терпит окружающая природная среда. Так, вместе со всем прочим небо все реже окрашено в голубые оттенки. Чаще оно затянуто серыми, а не редко и черными тучами.

    По земле расстилается туман, отчего кажется, что тучи всюду.

    Ко всему прочему льют частые и обильные дожди, которым кажется, конца и края нет.

    Такие изменения происходят в самом начале – в сентябре, а вот чем дальше, тем более заметно меняется все вокруг. Утром, на земле можно увидеть белый иней, который покрывает землю и все низко растущие растения.

    А вот ближе к зиме может даже образоваться тонкий лед, на поверхности еще не высохших луж, а также может выпадать редкий снежок.

    Интересно и то, что деревья сбрасывают уже пожелтевшие лисья, которые, в этот момент, превращаются в объекты неживой природы. Опадая, они становятся частью почвы, или пищей для некоторых червей. Можно сказать, что, осенняя пора активно превращает живую природу в неживую.
    Но не все так страшно, так как через пару месяцев деревья вновь обретут свою пышную крону. Хотя изменяются не только деревья. Ведь почва также становится другой. Если в сухую и теплую погоду, земля достаточно твердая, то осенью, под воздействием многочисленны осадков, она становится боле мягкой, иными словами превращается в грязь. Наступая в такую почву в ней остаются глубокие следы. Правда такое происходит лишь до первых заморозков. Потом почва вновь становится твердой и холодной.
    Еще одним любопытным явлением считается «бабье лето». Вед именно в этот период, неживая природа осени, вновь изменяется. Столбики термометров вновь ползут вверх, солнце греет более заметно, а дожди на время отступают и дают насладиться теплом и сухостью перед предстающей затяжной осенью.

    Казалось бы, что неживая природа не имеет особого влияния на окружающую среду. Но оказывается, что именно благодаря ей мы замечаем изменения времен года, которые так сильно сказываются на всем живом на планете.

  4. Tygrandis Ответить

    Елена Зяблова
    «Осенние изменения в природе» — обобщение и закрепление знаний об осени, явлениях природы.
    Конспект занятия “Осенние изменения в природе
    Программное содержание:
    • Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;
    • Активизировать глагольный словарь по данной теме.
    • Продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ.
    • Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
    • Продолжать учить согласовывать движения с речью.
    • Развивать мелкую моторику пальцев рук, через пальчиковую гимнастику.
    • Продолжать развивать память, мышление через игры и упражнения.
    ОБОРУДОВАНИЕ:
    Демонстрационный материал: сюжетная картинка «Осень», картинки с изображением осенних признаков, осенние листья, музыка «Звуки осеннего леса», мяч.
    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение стихотворений об осени, разучивание стихотворений об осенних месяцах.
    МЕТОДЫ:
    Наглядные: рассматривание иллюстраций, показ;
    Словесные: образец педагога, вопросы, речевые упражнения,
    Практические: дидактические игры и упражнения

    Ход занятия

    1. Организационный момент.
    У нас сегодня необычное занятие, мы с вами сегодня будем путешествовать! Отгадайте, в какое время года мы будем путешествовать.
    Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
    Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
    Но не касаюсь сосен и елочек. Я … (осень)
    Правильно, мы отправляемся в Осень.
    Звучит музыка осеннего леса.
    Назовите какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, ноябрь, октябрь).
    Послушайте стихотворение о Сентябре. (рассказывает ребёнок)
    В сентябре еще не грустно:
    Теплый полдень, все в цветах.
    Помидоры и капуста
    Поспевают на полях.
    По утрам, конечно, зябко,
    Но пока морозов нет.
    И еще зеленой шапкой
    Лес усталый приодет.
    Птичий гомон не смолкает,
    Но прохладная пора
    О себе напоминает
    Нудным дождиком с утра.
    Ребята, сентябрь – это первый месяц осени, начало осени. Какие изменения в природе мы можем увидеть в это время? (Утро и вечер становятся прохладнее, выпадают росы, появляются утренние туманы)
    На доску выставляются картинки с осенними признаками.
    Это время называют ранняя осень. Сентябрь – месяц ещё тёплый. Особенно в начале месяца. В это время паучки начинают летать на своих паутинках, а днём бывает даже жарко, как летом. Это время ещё называют бабьим летом. Но уже чувствуется по утрам и вечерам приближение холодов.
    А сейчас послушайте стихотворение об октябре. (рассказывает ребёнок)
    Сеет дождик в октябре
    Лужи на дороге.
    В желтой кружатся листве
    Осени тревоги.
    Лес багряный за рекой
    В белой дымке скрылся
    И тумана пеленой,
    Как плащом укрылся.
    Тучи по небу с утра
    Стаями летают.
    Дни листки календаря
    Октябрю считают.
    Что же происходит в природе в октябре? (Начинают лить холодные дожди, дуют холодные ветры, небо становится хмурым, туманы становятся густыми и продолжительными, листья на деревьях меняют свой цвет, начинают опадать, трава совсем засыхает, отцветают цветы, вода в реке становится очень холодной, солнце греет очень мало, пропадают насекомые, начинают улетать первые перелётные птицы, люди одеваются теплее, убирают в поле и в саду последний урожай)
    На доску выставляются картинки с осенними признаками.
    Это время называют средняя осень. Или золотая осень. Как вы думаете, почему так говорят (начинается листопад, с деревьев опадают листочки) А почему насекомые начинают пропадать (большинство насекомых питаются нектаром с цветов, а цветы уже отцвели, становится очень холодно и сыро)Почему птицы начинают улетать? (становится холоднее, пропадают насекомые, и те птицы, которые питаются насекомыми улетают в тёплые края икать себе пропитание и тепло)
    А сейчас послушайте стихотворение о ноябре. (рассказывает ребёнок)
    В ноябре и дождь и снег,
    Лес стоит весь мрачный.
    Знает каждый человек,
    Что ноябрь — невзрачный.
    В ноябре деревья спят
    Прибит дождём осенний сад.
    Дождик кончится. Потом,
    Покроет снег своим ковром.
    Что же происходит в природе в ноябре? (опадают последние листья с деревьев, солнышко показывается очень мало, дожди продолжительные, иногда падают снежинки, становится заметно холоднее, по утрам вместо росы бывает иней, по ночам бывают первые заморозки, на лужицах появляется первый лёд, последние перелётные птицы собираются в стаи и отправляются в тёплые края, звери готовятся к зиме, некоторые уже прячутся в норки, некоторые меняют шубку, люди вспахивают поля, засевают озимые)
    Это время называется поздняя осень.
    Теперь вы знаете, то красавица-осень бывает разная. Давайте назовём, какая и когда она бывает.
    Игра «Подбери действие».
    Ребята, вы сказали, что осенью часто дует ветер. Вот и сегодня он дует с самого утра, встретила я его по дороге на работу, и он мне подарил волшебный мяч.
    Мяч осенний и волшебный,
    Будет в руки к вам скакать
    И вопросы задавать.
    Ребята, давайте мы поиграем в игру. Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос, а за правильный ответ я вам дам осенний листочек.
    Листья осенью (что делают) — Листья осенью желтеют, опадают и т. д.
    Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т. д.
    Урожай осенью — Урожай осенью убирают.
    Птицы осенью — Птицы осенью улетают.
    Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья.
    Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.
    Насекомые осенью- прячутся, исчезают.
    Люди осенью – убирают урожай, утепляются, пашут поля.
    Игра «Осенние листочки».
    Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с педагогом произносят стихотворение.
    Мы, листики осенние,
    На веточках сидели.
    Ветер дунул, полетели.
    Под музыку дети имитируют действия «листочков» – музыка играет, листочки летают, музыка останавливается – листочки опадают.
    Молодцы, ребята. А теперь давайте отгадаем загадки и вспомним осенние приметы и явления природы.
    На деревья, на кусты
    С неба падают цветы.
    Белые, пушистые,
    только не душистые.
    (снег)
    Он холодный, проливной,
    По пятам бежит за мной.
    Убегаю — только хуже,
    Потому что всюду — лужи!
    (дождь)
    Молоко над речкой плыло,
    Ничего не видно было.
    Растворилось молоко —
    Видно стало далеко.
    (туман)
    Неизвестно, где живёт.
    Налетит, деревья гнёт.
    Засвистит — по речке дрожь.
    Озорник — и не уймешь.
    (ветер)
    По небесам ораваю
    Бредут мешки дырявые,
    И бывает иногда
    Из мешков течёт вода.
    (туча)
    Утром бусы засверкали,
    Всю траву собой заткали.
    А пошли искать их днем,
    Ищем, ищем – не найдем.
    (роса)
    К теплым странам улетают,
    Петь не могут, веселиться
    Кто собрался в стайки?.
    (перелётные птицы)
    Осень в гости к нам пришла
    И с собою принесла.
    Что? Скажите наугад!
    Ну, конечно.
    (листопад)
    Ранним утром во дворе
    Лед улегся на траве.
    И весь луг стал светло-синий.
    Серебром сверкает.
    (иней)

  5. AMEPuKOC Ответить

    Осень – одно из самых красочных времён года. Осень, как и весна, поражает и привлекает нас своим непрерывным изменением – ни один день осени не похож на остальные. Переход от тёплых дней конца лета к первому снегу зимы совершается постепенно в течение осени. В кажущемся «умирании» осенней природы таятся ростки будущей весны. Осенний период имеет огромное значение для жизни растений и животных. Осень является переходным периодом от лета к зиме.
    Листопад
    Начало осенней раскраски деревьев можно считать первой приметой осени. Это величественное и красочное явление природы связано с биологическими изменениями, происходящими почти у всех дикорастущих деревьев в холодные периоды года. Листва опадает и дает возможность таким образом растениям отдохнуть, подготовиться к долгой зимней спячке, когда все жизненные процессы внутри дерева приостанавливаются, а соки перестают циркулировать. Без листьев деревья расходуют намного меньше воды, не скапливают на ветках много снега в период снегопадов. А значит, и риски механических повреждений снижаются. К тому же, вместе с листьями растения сбрасывают и всевозможных вредителей, которые затем погибают в период, когда настают холода. Можно сказать, что осенние изменения в природе начинаются с листопада. Но это – в живой природе (ведь деревья тоже живые существа, обладающие способностью дышать и расти). А как проходят осенние изменения в неживой природе, связанные с близким наступление холодов?
    Туманы
    Бабье лето – период недолгий, обычно заканчивающийся с наступлением октября. Появляются уже первые признаки ненастной погоды. Туманы, густые, липкие, напоминающие по своему виду молоко, наполняют осеннюю природу сыростью и прелым запахом. По своей сущности туман – густое облако, которое в результате перепада температуры образуется у самой поверхности почвы. Как только потеплеет – туман рассеется. Влага выпадет на пожухлую траву и листву в виде инея.
    Иней
    К теме осенние изменения в неживой природе относится и такое явление, как иней. По сути своей – это мелкие частички росы, застывшие в виде снежинок. Они покрывают все поверхности тонким неровным колючим слоем. Это говорит о том, что в атмосфере появились первые заморозки и отрицательная температура.
    Ветры и облака
    Осенью холодный фронт атмосферы приносит с собой более холодные воздушные массы. Ветры реагируют на это и меняют свое направление, усиливаются, принося непогоду и осадки. Это время года иногда становится слякотным и протяженным, вызывая осенние изменения в природе.
    Ледоход и гололед
    В конце ноября, бывает, температура воздуха падает до отрицательных значений. Водная поверхность различных водоемов сковывается первыми корочками льда. Это чаще всего происходит в прудах и озерах, где почти отсутствует течение. Лед не совсем еще окрепший, поэтому ветер и течения относят его, образуя так называемый осенний ледоход. Гололед, покрывающий почву в середине и в конце осени, образуется при легком морозе, который не дает дождю превратиться в снег. Земля еще не достаточно остыла, чтобы укрыться снежным покрывалом, предвестником сильных морозов.
    Осенние изменения в живой природе
    У растений осень – тщательная подготовка к зимнему периоду, когда все они (живущие в естественных условиях) впадают в зимнюю спячку: жизнедеятельность и обмен соками уменьшается многократно.
    Насекомые с наступлением холодов прячутся и впадают в спячку. Это защитная реакция на понижения температурных показателей. Множество насекомых (например, мухи или жуки) заползают в уютные щели и на первый взгляд кажутся мертвыми. Но это не так. С наступлением весны они оживут и снова будут летать.
    Холоднокровные животные «засыпают» в результате того, что не могут поддерживать температуру, необходимую для существования. Змеи, лягушки, рептилии и амфибии – все впадают поздней осенью в спячку.
    В самом начале осени птицы готовятся к перелетам в теплые края. Затем начинается их отлет. Зимующие пернатые никуда не улетают и усиленно кормятся в осенних лесах.
    Некоторые млекопитающие также впадают в спячку в конце осени-начале зимнего периода. Но связано это скорее не с наступлением холодов, а с отсутствием кормовой базы для них зимой. К таким животным относятся: медведь, барсук, сурок, еж, некоторые грызуны (суслик, хомяк, соня).
    Зимующие млекопитающие усиленно накапливают вес, чтобы в зимние холода расходовать собственный жир для обогрева и питания.
    Таким образом, животный мир готовится к приближению зимнего холодного периода, по разному реагируя на осенние изменения в природе.
    Прекрасно сказал об осени К. Паустовский:
    «Больше всех времен года я люблю и жалею осень, может быть, за то, что ей очень мало отпущено времени для ее шелестящей и облетающей жизни».
    ОСЕННИЕ ИЗМЕНЕНИЯ
    В ПРИРОДЕ
    Подготовил:
    Минькин Егор
    Ученик 2 «А» класса

  6. Doshicage Ответить

    Тема: «Осенние изменения в природе».
    Цель: Закрепление знаний о сезонных изменениях в природе с наступлением осени.
    Задачи:
    Образовательные: расширить представление обучающихся о приметах осени; формировать у детей понятия «живая и неживая природа».
    Развивающие: развивать умение наблюдать за осенними изменениями в природе, память, мышление, внимание, связную устную речь воспитанников, эмоционально-эстетическую отзывчивость к красоте осенней природы.
    Воспитательные: воспитывать любовь к окружающему миру.
    Оборудование: опавшие листья разных деревьев, стихотворения об осени, цветные карандаши , краски, альбомные листы.
    Ход занятия:
    Организационный момент
    – Ребята, сегодня у нас будет экскурсия. Итак, мы отправимся в школьный двор. (Организованно выходим на улицу.)
    -Ребята, послушайте стихотворение:
    Унылая пора! Очей очарованье!
    Приятна мне твоя прощальная краса.
    Люблю я пышное природы увяданье,
    В багрец и золото одетые леса…
    – О каком времени года написано это стихотворение? (об осени)
    -Кто автор? (А.С.Пушкин)
    -Вот сегодня наша экскурсия посвящается осени. Тема нашего занятия: «Осенние изменения в природе».
    – Ребята, посмотрите на наш школьный двор. Как красиво вокруг! Вот это все, что нас окружает, как можно назвать? (Окружающий мир.)
    -А назовите, что вы видите в нашем дворе? (Дети перечисляют.)
    – А что из того, что вы перечислили сделано руками человека? (Дети перечисляют.)
    -А что создано природой? (Называют.)
    – Но ведь природа тоже бывает разная, «живая» и «неживая».
    -Давайте подойдем к дереву. Как вы думаете, оно живое или нет? Докажите.
    (Дети называют признаки живого: растет, дышит, питается…)
    -А вот пролетел голубь . Он живой? Докажите. (Доказывают.)
    -Посмотрите на небо. Что мы видим? (облака, солнце) Они живые? (Нет, они не дышат, не растут, не умирает, не размножается.)
    -Вот мы и определили признаки живого и неживого.
    -Посмотрите вокруг, назовите, то, что можно отнести к «живой» природе.
    (деревья, птицы, цветы).
    -Посмотрите вокруг, назовите, то, что можно отнести к «неживой» природе.
    (солнце, облака, камень, песок, ветер).
    Вывод:
    – Итак, природа бывает «живая» и «неживая».
    -Сегодня мы понаблюдаем с вами за природой. Какое сейчас время года? (Осень.)
    – Как красиво осенью! Меняется все. И живая природа, и неживая.
    1.Задание
    1 вопрос.
    Скажите, как изменилась неживая природа? (Солнце уже не греет, как летом, небо кажется ниже. Ветер дует часто. Дожди идут. Холодно.
     2 вопрос.
    – А как изменилась живая природа? (Птицы улетают на юг. Листья желтеют, краснеют, опадают. Животные запасают на зиму припасы.)
    3 вопрос
    – А как изменилась жизнь людей с приходом осени? ( Одеваемся теплее, в садах и огородах, на полях убирают урожай.)
    – Все верно. Молодцы!
    -Ну а сейчас мы отдохнем.
    Физкультминутка.
    – Посмотрите, какие деревья растут в нашем дворе?
    Например (дуб, березы, клен, яблони, ясень…)
    Дидактическая игра «Угадай дерево».
    -А теперь мы поиграем, я вам буду показывать опавшие листья, а вы мне назовете дерево, с которого этот лист (воспитатель показывает детям заранее приготовленные листья, дети угадывают).
    -А кто-нибудь знает, почему листья осенью опадают? (Ответы детей)
    Рассказ воспитателя:
    – Ребята, дело в том, что сбрасывая листья, деревья готовятся к зиме. Земля под опавшими листьями глубоко не промерзнет, под тяжестью снега не уплотнится, сохранит воздух, что очень важно для обитателей почвы, которые рыхлят землю и делают ее плодородной. Весной под опавшей листвой земля долго сохраняет влагу растаявшего снега. Опавшие листья – не мусор: они очень нужны почве и растениям.
    -Посмотрите, какие красивые и необычные опавшие листья.
    -Какого цвета? (дети рассматривают опавшие листья, называя их цвета).
    -Природа осенью необычайно красива. Многие поэты и художники воспевают эту красоту. Мы много читали и заучивали стихотворений об осени. Вспомните. (Если дети затрудняются, воспитатель читает заранее подготовленные стихотворения). Авторы называют осень золотой, багряной, прекрасной…
    Практическая работа
    -Теперь, я хочу, чтобы вы  нарисовали осенние деревья. Показали всю красоту осенней природы.
    На альбомных листах дети рисуют красками, карандашами и тд.
    -После того, как вы нарисуете мы выберем лучший рисунок группы.
    Итоги
    -Ребята, что же нового вы узнали сегодня на экскурсии? (ответы детей).
    -Мы рассматривали то, что нас окружает. Вот это все, что нас окружает, как можно назвать? (Окружающий мир.)
    -Какая бывает природа? (живая и неживая).
    -Вспомните признаки живой природы, приведите примеры.
    -Вспомните признаки неживой природы, приведите примеры.
    -Как же меняется природа с приходом осени?
    – Вы сегодня замечательно работали на уроке. Спасибо, молодцы.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *