Какое синтетическое масло лучше заливать в двигатель?

14 ответов на вопрос “Какое синтетическое масло лучше заливать в двигатель?”

  1. Каша-_-ИваШа Ответить

    В итоге мы выбрали два синтетических масла — европейское ценой 1950 рублей за четырехлитровую канистру и российское: 940 рублей за такую же емкость. Европейского взяли одну канистру, а российского — две, поскольку его придется поменять через 7500 км.

    О методике

    Мотор ВАЗ?21126 на дорогом и на дешевом маслах работал в полностью эквивалентных условиях — в одних и тех же режимах, на одном и том же бензине, при одной и той же температуре наружного воздуха. Количество моточасов в обоих случаях эквивалентно 15 000 км пробега. Причем российское масло на середине «дистанции» заменили свежим.
    Изучали динамику изменения параметров двигателя (мощность, экономичность и токсичность отработавших газов), периодически отбирали пробы, чтобы исследовать темп старения масла и накопления продуктов износа. По окончании испытаний вскрыли мотор и оценили по цветовой шкале отложения после работы на том или ином масле. До и после испытаний взвесили поршневые кольца и вкладыши подшипников коленчатого вала, чтобы оценить скорость износа основных узлов трения.

    Что увидели

    Дорогое масло за полный тестовый цикл не потеряло работоспособности, хотя параметры заметно просели — как у масла, так и у двигателя. Расход топлива к моменту окончания испытаний подрос на 3–4% по сравнению с начальной стадией; на 2,5% упала мощность. За 15 000 км условного пробега на угар ушло чуть меньше литра масла из залитых изначально четырех. То есть режим «от смены до смены без доливки» был выдержан.
    При работе на бюджетном масле двигатель изначально показал чуть больший расход топлива (+ 1,5%), чем на европейском. Очевидно, что это следствие более высокой вязкости, не выходящей, тем не менее, за пределы допуска по SAE для масел этого класса. Это дало небольшое (практически в пределах погрешности), но устойчивое увеличение мощности (чуть меньше 1%). У бюджетного масла вполне ожидаемо оказалась более высокая динамика старения. За половину цикла испытаний (7500 км) расход топлива увеличился на 2,1% (при работе на дорогом — на 1,5%). Вторую половину испытаний, после замены масла, двигатель отработал практически так же — разница между итоговыми замерами на 7500 и 15 000 км лежит в пределах погрешности измерений. В итоге двигатель на двух заливках бюджетного масла отработал экономичнее, чем на одной заливке дорогого: разница в пользу отечественного продукта составила 1,1–3,0%, в зависимости от режима работы (в среднем —1,5%).

    Maslo_Tab1


    Анализ основных физико-химических параметров масел, характеризующих темп их старения, подтвердил результаты моторных тестов. Для дорогого масла по окончании «забега» (15 000 км) вязкость увеличилась на 11%, щелочное число снизилось на 30%, однако показатели за пределы браковочных не вышли. У недорогого масла после 7500 км рост вязкости составил 3,5% (первая заливка) и 5,8% (вторая заливка), причем у пробы со второй половины «пробега» темп старения оказался выше: сказалось загрязнение свежего масла остатками отработавшего, которые не слились при замене. Щелочное число село на 13–15% относительно начального значения — кстати, более высокого (это хорошо для тяжелых российских условий), чем у дорогого масла европейского производства.

    maslo_1

  2. Coihelm Ответить

    Категория
    Место
    Наименование
    Рейтинг
    Цена
    Лучшее синтетическое моторное масло 5W40
    1
    MOBIL Super 3000 X1 5W-40
    9.8 / 10
    1 340
    2
    ELF Evolution 900 NF 5W-40
    9.5 / 10
    1 357
    3
    Лукойл Люкс 5W/40
    9.4 / 10
    1 290
    4
    Total Quartz 9000 5W40
    9.3 / 10
    1 360
    Лучшее полусинтетическое масло 10W40
    1
    Лукойл Люкс 10W40
    9.4 / 10
    885
    2
    Mannol Classic 10W-40
    9.3 / 10
    935
    3
    LIQUI MOLY Optimal 10W-40
    9.0 / 10
    1 749
    Лучшее минеральное моторное масло 15W-40
    1
    ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 15W-40
    9.5 / 10
    635
    Лучшее моторное масло 5W30
    1
    Motul 8100 X-clean FE 5W30
    9.8 / 10
    4 476
    2
    MOBIL 1 ESP Formula 5W-30
    9.7 / 10
    2 047
    3
    Motul Specific DEXOS2 5w30
    9.5 / 10
    3 610
    Лучшее моторное масло 0W20
    1
    Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20
    9.7 / 10
    2 100
    2
    LIQUI MOLY Special Tec AA 0W-20
    9.5 / 10
    3 098
    Лучшее моторное масло 5W50
    1
    LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W-50
    9.6 / 10
    3 756
    2
    Mobil 1 5W-50
    9.6 / 10
    2 483
    3
    ENEOS Super Gasoline SM 5W-50
    9.5 / 10
    1 850
    Лучшее моторное масло для дизелей с сажевым фильтром
    1
    ELF Evolution Full-Tech FE 5W-30
    9.6 / 10
    2 763
    2
    TOTAL Quartz INEO MC3 5W30
    9.4 / 10
    1 590
    3
    Motul 8100 Eco-clean 5W30
    9.3 / 10
    4 350

  3. D1KOBRAZZ Ответить

    Вязкость и цифры

    О вязкости масла говорят самые заметные цифры на канистре или банке — это классификация вязкости по SAE. Два числа, разделенных буквой W, обозначают, что масло всесезонное. Именно всесезонные чаще всего и выпускают.
    Первые цифры указывают на минимальную отрицательную температуру, при которой двигатель можно провернуть. Например, у масла 0W?40 нижний температурный порог равен —35?С, а у 15W?40 он составляет —20?С. Число после дефиса говорит о допустимом диапазоне изменения вязкости масла при 100?С. Так, для «тридцатки» вязкость может меняться в диапазоне от 9,3 до 12,5 сСт (сантистокс — единица измерения вязкости), для «сороковки» — от 12,5 до 16,3 сСт. Если производитель допускает вилку параметров (например, 5W?30 или 5W?40), то для новых машин лучше брать 5W?30: немножко выиграем в расходе топлива. А для пожилых — 5W?40. Почему так? У новых двигателей нет износа, все зазоры минимальны, поэтому подшипники нормально работают и при меньшей вязкости. А вот при больших износах несущую способность компенсируют ростом вязкости.

    Качество и буквы

    О классе качества масла говорят обозначения SM, SN, СJ, CF.
    Так обозначают качество масел согласно американской классификации API. Этот индекс состоит из двух букв. Первая определяет тип двигателя: S (Service Station) — бензиновые двигатели, или C (Commercial) — дизели.
    Вторая (от A до N) информирует об уровне эксплуатационных свойств. Обозначение может быть «дробью», тогда масло подходит для бензиновых и дизельных двигателей.
    Чем дальше последняя буква от начала алфавита, тем лучше масло. Сегодня самый высокий класс — SN/СF. Это масло можно использовать вместо любого другого.

    А прочие буквы?

    Обозначения вроде АСЕА А3/В4 также говорят о качестве масла, но по другой классификации — европейской.
    Часто они полностью дублируют классификацию по API. Например, обозначения А3/В3/В4 равнозначны индексам SN/CF классификации API. Существует еще японско-американская классификация ILSAC, и градация качества, которую ввело министерство обороны США, — MIL-L, и даже российский ГОСТ. Но таких обозначений уже практически нигде не найти.

    Надписи: авансы и реальность

  4. Adrielar Ответить

    Моторное масло представляет собой один из незаменимых элементов автомобильного двигателя. Оно используется для смазывания поршней или роторов в моторе внутреннего сгорания, не допуская перегрева. За счет добавленных активных присадок повышается устойчивость смазываемых поверхностей к возникновению коррозионных процессов, к тому же само масло не будет загустевать или замерзать. Одним из главных критериев при выборе масла для двигателя является его тип:
    Минеральное – распространено не слишком широко, в основном используется в двигателях, которые были выпущены достаточно давно. Оно имеет низкий индекс вязкости, из-за чего запуск мотора в сильный мороз может быть затрудненным;
    Полусинтетическое – имеет более высокий индекс вязкости по сравнению с минеральной продукцией. Стоит оно значительно дороже. Такой тип масла вобрал в себя основные преимущества минеральных и синтетических составов, с его помощью коэффициент трения в двигателе снижается примерно на 5%. Это масло может использоваться при высоких и экстремально низких температурах, долгое время сохранять свою работоспособность;
    Синтетическое – может иметь различные эксплуатационные качества в зависимости от того, какие присадки были добавлены в состав при производстве. Оно практически не испаряется, обеспечивает низкое трение, хорошо показывает себя при высоких и низких температурах. Единственным недостатком по сравнению с полусинтетической продукцией является очень высокая цена.
    При составлении рейтинга лучших моторных масел мы учитывали многие факторы: эксплуатационные возможности, цена, отзывы потребителей. Здесь приведены составы, идеальные с точки зрения цены-качества.

  5. Ne Sk@Жy Ответить

    Посмотреть комментарии
    В результате долгих споров о том, какое масло лучше заливать – минералку, синтетику или вообще полусинтетику, есть один общий вывод – масло – это во многом дело вкуса. Но следует учитывать несколько факторов.
    Во-первых, рекомендации производителя. Почитайте инструкцию по эксплуатации вашей машины, там, скорее всего, написано, какие масла рекомендуется заливать летом и зимой – точнее, написана рекомендованная вязкость масла. То есть выбор “минералка-синтетика” всегда остается за хозяином машины.
    Во-вторых, изношенность двигателя и то, какое масло в него заливалось раньше. Так, например, если несколько лет в двигателе присутствовало минеральное масло, образующиеся трещинки в резине постепенно заполнялись отложениями, которые при смене масла не вымывались. И если в такой двигатель залить синтетическое масло, оно, в силу своих вымывающих и кислотных характеристик (которые выше, чем у минералки) вымоет все, в том числе и “полезные” отложения. Поэтому так часты случаи, когда при переходе с минералки на синтетику масло устремляется наружу через промытые отверстия. Многие авторемонтники рекомендуют заливать синтетику на новые двигатели, на двигатели, эксплуатирующиеся на высоких оборотах (например, на спортивных машинах), а на старых двигателях просто почаще менять минералку.
    Есть компромисс между минеральным и синтетическим маслом: полусинтетика. Кстати, понятие полусинтетики есть только в России. Зачастую полусинтетикой называют гидрокрекинговые масла – т.е. масла, полученые из минерального масла путем химического гидрокрекинга для улучшения характеристик. Полусинтетика выгодно отличается от синтетики прежде всего ценой. К тому же для двигателя, в который всегда заливалось минеральное масло, будет не очень критичен выбор между синтетикой и полусинтетикой (при хорошем качестве масла, конечно же).
    Кстати, некоторые марки машин могут быть “капризны” к разным видам масла. Например, некоторые не советуют лить минеральное масло в автомобили марки Субару и Хонда. Вообще же выбор масла – вещь, судя по всему, сугубо индивидуальная – необходимо учитывать и марку, и пробег, и состояние двигателя, и наличие либо отсутствие турбины, тип топлива (бензин/дизель), и время года, и условия, в которых машина эксплуатируется. Например, для нормальных условий масло рекомендуется менять каждые 10000 км, но так как условия эксплутации в России всеми ведущими автопроизводителями давно признаны как тяжелые, масло нужно менять каждые 5000 км. Дизельные двигатели и двигатели с турбонаддувом могут потребовать более частой смены масла. В любом случае, не стоит менять масло реже, чем рекомендуют производители – образующиеся продукты сгорания явно не пойдут двигателю на пользу.
    Общий для всех совет: масло нужно лить прежде всего хорошее. То есть качество его не должно вызывать подозрений. Лучше всего лить в машину масло от известных производителей, на авторизованных станциях, где вам точно не зальют подделку (к сожалению, подделывают масло довольно часто). Но есть неплохие масла и среднего ценового ряда. Выбор той или иной марки – опять же дело вкуса, спорить об этом, как о всяких вкусах, бесполезно, нужно руководствоваться опытом.
    http://www.auto.vl.ru
    Перепечатка разрешается только с разрешения автора и при условии размещения ссылки на источник

  6. Doule Ответить

    На сегодняшний день в мире существуют сотни разных конструкций двигателей внутреннего сгорания. У одних масло нужно заливать чаще, у других реже. И на интервал замены в том числе влияет и конструкция движка. Существуют сведения, какие конкретно модели двигателей реально «убивают» залитое в них масло, из-за чего автовладелец вынужден значительно сокращать интервал его замены.
    Так, к подобным двигателям относятся:
    BMW N57S l6. Трехлитровый турбодизель. Очень быстро садит щелочное число. Следовательно сокращается интервал замены масла.
    BMW N63. Этот двигатель также из-за своей конструкции быстро гробит смазывающую жидкость, понижая ее щелочное число и повышая вязкость.
    Hyundai / KIA G4FC. Движок имеет картер малого объема, поэтому смазка быстро изнашивается, садится щелочное число, появляется нитрация и окисление. Снижается интервал замены.
    Hyundai / KIA G4KD, G4KE. Тут объем хоть и побольше, но все равно имеет место быстрая утрата маслом своих эксплуатационных характеристик.
    Hyundai / KIA G4ED. Аналогично предыдущему пункту.
    Mazda MZR L8. Аналогично предыдущим — садит щелочное число и сокращает интервал замены.
    Mazda SkyActiv-G 2.0L (PE-VPS). Данный двигатель работает по циклу Аткинсона. Топливо попадает в картер, из-за чего масло быстро теряет вязкость. Из-за этого сокращается интервал замены.
    Mitsubishi 4B12. Обычный четырехцилиндровый бензиновый двигатель, который однако не только быстро снижает щелочное число, но и способствует нитрации и окислению. То же можно сказать и про другие похожие двигателя серии 4B1x (4В10, 4В11).
    Mitsubishi 4A92. Аналогично предыдущему.
    Mitsubishi 6B31. Аналогично предыдущему.
    Mitsubishi 4D56. Дизельный мотор, который очень быстро набивает масло сажей. Естественно, что от этого вязкость возрастает, и смазку нужно менять чаще.
    Opel Z18XER. Если постоянно использовать машину при езде в городском режиме, то щелочное число быстро падает.
    Subaru EJ253. Двигатель оппозитный, очень быстро садит щелочное число, из-за чего рекомендуется сокращать пробег для замены до 5000 километров.
    Toyota 1NZ-FE. Построен по особой системе VVT-i. Имеет маленький картер объемом всего 3,7 литра. Из-за этого рекомендуется менять масло каждые 5000 километров пробега.
    Toyota 1GR-FE. Бензиновый двигатель V6, тоже снижает щелочное число, способствует нитрации и окислению.
    Toyota 2AZ-FE. Тоже сделан по системе VVT-i. Снижает щелочное число, способствует нитрации и окислению. Кроме того, наблюдается большой расход на угар.
    Toyota 1NZ-FXE. Устанавливается на Toyota Prius. Работает по принципу Аткинсона, поэтому заливает масло топливом, из-за чего его вязкость снижается.
    VW 1.2 TSI CBZB. Имеет картер с маленьким объемом, а также турбину. Из-за этого быстро снижается щелочное число, проходит нитрация и окисление.
    VW 1.8 TFSI CJEB. Имеет турбину и прямой впрыск. Лабораторные исследования показали, что этот мотор быстро «убивает» масло.
    Естественно, что этот список далеко не полный, поэтому если вы знаете другие моторы, сильно губящие новое масло — приглашаем вас высказываться по этому поводу в комментариях.
    Дополнительно стоит отметить, что большинство двигателей 1990-х годов выпуска (а тем более ранних) сильно портят масло. В частности, это касается движков, отвечающих устаревшему уже экологическому стандарту Евро-2.

    Масла для новых и подержанных машин

    Как отмечалось выше, состояние нового и подержанного двигателя машины может сильно отличаться. Но современные производители масел создают и для них специальные составы. Большинство двигателей современных конструкций имеют тонкие масляные каналы, поэтому в них необходимо заливать маловязкие масла. И наоборот, со временем мотор изнашивается, и зазоры между его отдельными частями увеличиваются. Поэтому имеет смысл заливать в них более вязкие смазывающие жидкости.
    В линейках большинства современных производителей моторных масел имеются специальные составы для «уставших» моторов, то есть, таких, которые имеют большой пробег. Примером таких составов может служить пресловутое Liqui Moly Asia-America. Оно предназначено для подержанных машин, поступающих на отечественный рынок из стран Азии, Европы и Америки. Обычно такие масла имеют высокую кинематическую вязкость, например, ХW-40, ХW-50 и даже ХW-60 (Х — условное обозначение динамической вязкости).
    Однако при значительном износе двигателя лучше все же не пользоваться более густыми маслами, а сделать диагностику двигателя и его ремонт. А вязкие смазывающие жидкости можно использовать лишь как временную меру.

    Тяжелые условия эксплуатации

    На канистрах некоторых марок (типов) моторных масел имеется надпись — для двигателей, использующихся в тяжелых условиях. Однако далеко не все водители знают, о чем идет речь. Так, к тяжелых условиям эксплуатации мотора относится:
    движение в горах или в плохих дорожных условиях по пересеченной местности;
    буксировка другого автотранспорта или прицепа;
    частая езда в пробках, особенно в теплое время года;
    работа на высоких оборотах (свыше 4000…5000 об/мин) в течение длительного времени;
    спортивный режим езды (в том числе в режиме «спорт» на автоматической трансмиссии);
    использование автомобиля в очень жарких или очень холодных температурах;
    эксплуатация машины при поездках на короткие расстояния без прогрева масла (особенно актуально для отрицательной температуры воздуха);
    использование топлива с низким октановым/цетановым числом;
    тюнинг (форсирование) двигателя;
    длительное буксование;
    низкий уровень масла в картере;
    длительное движение в кильватерном сопровождении (плохое охлаждение мотора).
    Если машина часто используется в тяжелых режимах эксплуатации, то для нее рекомендуется использовать бензин с октановым числом 98, а дизельное топливо с цетановым числом 51. Что касается масла, то после диагностики состояния двигателя (а тем более, если есть признаки работы мотора в тяжелых условиях) имеет смысл перейти на полностью синтетическое масло, однако имеющее более высокий класс спецификации по API, но с той же вязкостью. Однако если двигатель со значительным пробегом, то вязкость можно взять на один класс выше (например, вместо используемого ранее SAE 0W-30 теперь можно заливать SAE 0/5W-40). Но в этом случае нужно сократить периодичность замены масла.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить комментарий для D1KOBRAZZ Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *