Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке лед?

3 ответов на вопрос “Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке лед?”

  1. Fon de la more Ответить

    1. Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке?
    равный – равнять – … – уравнение
    ум – разум – … – разумно
    свет – светить – … – освещение
    белый – … – беловатенький
    симпатичный – … – несимпатично
    радость – … – безрадостность
    2. Установите соответствие: к каждому фразеологизму из первого столбика приведите
    соответствующее ему значение из второго столбика.
    ФРАЗЕОЛОГИЗМ ЗНАЧЕНИЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМА
    А. Биться как рыба об лёд 1. о бурной, полной событий, плодородной
    жизни
    Б. Как две капли воды 2. излишне осторожничать
    3. настойчивые, но напрасные усилия
    4. похожи, неотличимы
    3. Укажите значение фразеологизма
    Дождь как из ведра —
    Как рыба в воде —
    Как с гуся вода —
    Как снег на голову —
    Море по колено –
    Море слёз —
    Мрачнее тучи —
    Мутить воду —
    Плыть по течению
    Пруд пруди —
    Толочь воду в ступе–
    Седьмая вода на киселе –
    Спрятать концы в воду –
    4. Запишите слова в скобках в правильной форме
    Суп из (вкусный) кольраби
    Матч без (единый) пенальти
    Поезд в (железнодорожный) депо
    Выпить (вкусный) кофе
    5. Укажите предложения, в котором допущена пунктуационная ошибка. Исправь
    ошибки и запиши верный вариант.
    1) Дед Мороз провозгласил: «Победитель, получит самый необычный приз!»
    2) В лесу мы собираем разные целебные травы – подорожник, ромашку, берёзовые
    серёжки.
    3) Щи да каша – пища наша.
    4) Капли дождя застучали, и зашлёпали по крыше
    5) Синицы висели вниз головой на ветках и заглядывали в окна нашего дома.
    6) В поле кричали птицы и звезды переливались в небе.
    7) Туман пропадает, и открывается гладь реки.
    8) В саду росли: яблони, вишни и кусты малины.
    9) Геология наука о строении земли.10) «Где, ребята, вы играете?» спрашивал Коля.
    6. Распредели слова в 3 столбика:
    проверяемая безуд.гл непровер.без.гл. черед.глас.
    зар..сли, прив…дение, подг…рел, выск..чка, оф…цер, п…рила, ч…стюля, к…снусь,
    пол…гаем, бл…стать, в…дущий, тр…сина, т…нцевать, ар…мат
    7. Вставьте пропущенные буквы
    Бе_ценный, бе_человечный, бе_форменный, бе_конечный, бе_корыстный, бе_численный,
    и_царапать, и_держки, и_давна, и_подлобья. ра_пороть, ра_чертить, ра_крутить. Чере_чур,
    чре_мерный, _дача, _дание, _дельщина, _десь, _бежат
    без…нтересный, небез…звестный, сверх…нтересный, под…тоживать, от…скать, 2.
    Без…скусный, роз…грыш, пред…стория, меж…нституский, от…грать
    Пр…вознести, пр…гнать, пр…высить, пр…бегать, пр…варить, пр…бедняться,
    пр…градить, пр…вязать, пр…ближение, пр…валить, пр…глушить, пр…ломить,
    пр…красный, пр…винтить, пр…грелый, пр…мудрость, пр…усадебный.
    Пр…видение, пр…водить, пр…возить, пр…вязать, пр…вращение, пр…гибать, пр…рвать,
    пр…галсить, пр…готовить, пр…рвать, пр…секать, пр…держать, пр…клонять,
    пр…образить, пр…грозить, пр…дорожный.
    Пр…морский, пр…сесть, пр…смешной, пр…школьный, пр…слать, пр…ступать,
    пр…гибать, пр…забавный, пр…езжать, пр…неприятный, пр…глупый, пр…говор,
    пр…озёрный, пр…удивительный, пр…щурить, пр…нарядиться, пр…умолкла.
    Водя…ые капли, тополи…ный пух, ржа…ая коврига хлеба, гуси…ый жир, льня…ное
    масло, торжестве…ый марш, карма…ый фонарик, голуби…ое яйцо, утре…ий кофе,
    пчели…ый яд, гуси…ый выводок, глиня…ый сосуд.
    Трудо)любивый юноша, (жизне)радостный человек, (старо)русское поселение,
    (рыбо)консервный завод, (хлопчато)бумажный комбинат, (бело)ствольная березка,
    (темно)красная шаль, (иссиня)черное пальто, (физико)математическая школа,
    (русско)английский словарь.
    (Близо)рукий человек, (черно)глазый ребенок, (бело)курая леди, (бело)ствольная березка,
    (темно)синий костюм, (древне)тюркский памятник, (северо)западный ветер,
    (железо)бетонная балка, (сосново)пихтовые леса, (посудно)хозяйственный магазин.
    8. .Вставьте пропущенные буквы, знаки препинания, раскройте скобки.
    Когда я был мал…ньким у нас на сен…вал… жили две ласточки. В глиня…ом
    гнезд… они выв…ли пт…нцов. Всё было хорошо но (не) рас…читали ласточки. Время было
    осен…ее нагрянули заморо…ки и пропали к…мары и мошки – ласточкина еда.
    С…дят родители и дети в глиня…ом гнезд… белеют грудками задрёмывают от
    холода и голода, того и гляди замёрзнут. Спасать надо ласточ…к! А как? Еду из рук они (не)
    примут – им нужны мошки, пойманные на лету! А где их взять?
    Моя мама работает учительниц…й. и по её про…ьбе летчик, мамин ученик, бережно
    пол…жил гнездо с ласточками в к…рзинку (с)верху закрыл холстом и на сам…лёте отвез
    на юг, где было тепло и корма птицам хв…тало.
    В…сной ласточки в…рнулись к себе на родину и на нашем сен…вал… вылепили
    три гнезда

  2. Shakazilkree Ответить

    Задания для закрепления материала
    1. Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке?
    1) Тесный теснить притеснить притеснительница;
    2) шнур шнуровать зашнуровать зашнуровывание;
    3) страховать перестраховать перестраховочный.
    Ответ: 1) притеснитель, 2) зашнуровывать, 3) перестраховка.
    Печаль, запеть, опечалиться, отпечаток, пропечь, отпечатать, печалить, печать, петь, пропекаться, запевала, опечалить, печь, печатать, запевать, пропекать.
    Ответ: печаль печалить опечалить опечалиться; печать печатать отпечатать отпечаток; печь пропечь пропекать пропекаться; петь запеть запевать запевала.
    3. Определите способ словообразования: безделье, веселье, богомолье.
    Ответ:дел(о) без-дель-[й]-(е) – приставочно-суффиксальный способ;
    весел(ый) весель-[й]-(е) – суффиксальный способ;
    бог(а) моли(ть) бог-о-моль-[й]-е – сложение основ с суффиксацией.
    Итак, изучение морфемики и словообразования дает ключ к пониманию процессов словообразования и словоизменения, связи между значением и структурой слова, закладывает теоретическую основу для применения многих орфографических правил. Обращение к типичным и сложным случаям морфемного и словообразовательного разбора поможет избежать возможных ошибок, расширит лингвистический кругозор наших учеников и подготовит их к выполнению заданий ЕГЭ по русскому языку.
    1 По материалам «Школьного этимологического словаря русского языка» Н.М.Шанского, Т.А.Бобровой.
    2 Литневская Е.И. Русский язык: краткий теоретический курс для школьников: http://www.gramota.ru.
    3 В лингвистике звук [й], скрытый в орфографической записи, принято обозначать без транскрипционных скобок буквой j: гениj-я, со-тряс-ениj-е. Это позволяет не загромождать запись лишними условными знаками.

  3. заяц Ответить

    Опубликовано 30.09.2017 по предмету Русский язык от Гость
    1. Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке?
    равный – равнять – … – уравнение
    ум – разум – … – разумно
    свет – светить – … – освещение
    белый – … – беловатенький
    симпатичный – … – несимпатично
    радость – … – безрадостность
    2. Установите соответствие: к каждому фразеологизму из первого столбика приведите
    соответствующее ему значение из второго столбика.
    ФРАЗЕОЛОГИЗМ ЗНАЧЕНИЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМА
    А. Биться как рыба об лёд 1. о бурной, полной событий, плодородной
    жизни
    Б. Как две капли воды 2. излишне осторожничать
    3. настойчивые, но напрасные усилия
    4. похожи, неотличимы
    3. Укажите значение фразеологизма
    Дождь как из ведра —
    Как рыба в воде —
    Как с гуся вода —
    Как снег на голову —
    Море по колено –
    Море слёз —
    Мрачнее тучи —
    Мутить воду —
    Плыть по течению
    Пруд пруди —
    Толочь воду в ступе–
    Седьмая вода на киселе –
    Спрятать концы в воду –
    4. Запишите слова в скобках в правильной форме
    Суп из (вкусный) кольраби
    Матч без (единый) пенальти
    Поезд в (железнодорожный) депо
    Выпить (вкусный) кофе
    5. Укажите предложения, в котором допущена пунктуационная ошибка. Исправь
    ошибки и запиши верный вариант.
    1) Дед Мороз провозгласил: «Победитель, получит самый необычный приз!»
    2) В лесу мы собираем разные целебные травы – подорожник, ромашку, берёзовые
    серёжки.
    3) Щи да каша – пища наша.
    4) Капли дождя застучали, и зашлёпали по крыше
    5) Синицы висели вниз головой на ветках и заглядывали в окна нашего дома.
    6) В поле кричали птицы и звезды переливались в небе.
    7) Туман пропадает, и открывается гладь реки.
    8) В саду росли: яблони, вишни и кусты малины.
    9) Геология наука о строении земли.10) «Где, ребята, вы играете?» спрашивал Коля.
    6. Распредели слова в 3 столбика:
    проверяемая безуд.гл непровер.без.гл. черед.глас.
    зар..сли, прив…дение, подг…рел, выск..чка, оф…цер, п…рила, ч…стюля, к…снусь,
    пол…гаем, бл…стать, в…дущий, тр…сина, т…нцевать, ар…мат
    7. Вставьте пропущенные буквы
    Бе_ценный, бе_человечный, бе_форменный, бе_конечный, бе_корыстный, бе_численный,
    и_царапать, и_держки, и_давна, и_подлобья. ра_пороть, ра_чертить, ра_крутить. Чере_чур,
    чре_мерный, _дача, _дание, _дельщина, _десь, _бежат
    без…нтересный, небез…звестный, сверх…нтересный, под…тоживать, от…скать, 2.
    Без…скусный, роз…грыш, пред…стория, меж…нституский, от…грать
    Пр…вознести, пр…гнать, пр…высить, пр…бегать, пр…варить, пр…бедняться,
    пр…градить, пр…вязать, пр…ближение, пр…валить, пр…глушить, пр…ломить,
    пр…красный, пр…винтить, пр…грелый, пр…мудрость, пр…усадебный.
    Пр…видение, пр…водить, пр…возить, пр…вязать, пр…вращение, пр…гибать, пр…рвать,
    пр…галсить, пр…готовить, пр…рвать, пр…секать, пр…держать, пр…клонять,
    пр…образить, пр…грозить, пр…дорожный.
    Пр…морский, пр…сесть, пр…смешной, пр…школьный, пр…слать, пр…ступать,
    пр…гибать, пр…забавный, пр…езжать, пр…неприятный, пр…глупый, пр…говор,
    пр…озёрный, пр…удивительный, пр…щурить, пр…нарядиться, пр…умолкла.
    Водя…ые капли, тополи…ный пух, ржа…ая коврига хлеба, гуси…ый жир, льня…ное
    масло, торжестве…ый марш, карма…ый фонарик, голуби…ое яйцо, утре…ий кофе,
    пчели…ый яд, гуси…ый выводок, глиня…ый сосуд.
    Трудо)любивый юноша, (жизне)радостный человек, (старо)русское поселение,
    (рыбо)консервный завод, (хлопчато)бумажный комбинат, (бело)ствольная березка,
    (темно)красная шаль, (иссиня)черное пальто, (физико)математическая школа,
    (русско)английский словарь.
    (Близо)рукий человек, (черно)глазый ребенок, (бело)курая леди, (бело)ствольная березка,
    (темно)синий костюм, (древне)тюркский памятник, (северо)западный ветер,
    (железо)бетонная балка, (сосново)пихтовые леса, (посудно)хозяйственный магазин.
    8. .Вставьте пропущенные буквы, знаки препинания, раскройте скобки.
    Когда я был мал…ньким у нас на сен…вал… жили две ласточки. В глиня…ом
    гнезд… они выв…ли пт…нцов. Всё было хорошо но (не) рас…читали ласточки. Время было
    осен…ее нагрянули заморо…ки и пропали к…мары и мошки – ласточкина еда.
    С…дят родители и дети в глиня…ом гнезд… белеют грудками задрёмывают от
    холода и голода, того и гляди замёрзнут. Спасать надо ласточ…к! А как? Еду из рук они (не)
    примут – им нужны мошки, пойманные на лету! А где их взять?
    Моя мама работает учительниц…й. и по её про…ьбе летчик, мамин ученик, бережно
    пол…жил гнездо с ласточками в к…рзинку (с)верху закрыл холстом и на сам…лёте отвез
    на юг, где было тепло и корма птицам хв…тало.
    В…сной ласточки в…рнулись к себе на родину и на нашем сен…вал… вылепили
    три гнезда

Добавить комментарий для Shakazilkree Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *