Какое устройство преобразует изображение в графический файл?

2 ответов на вопрос “Какое устройство преобразует изображение в графический файл?”

  1. Perilore Ответить

    Второй вид – существует два способа преобразования растровых файлов в векторные:
    · Растровые изображения конвертируются в растровые объекты векторных файлов.
    · Растровые изображения трассируются при помощи программ, которые отслеживают расположения групп пикселей и создают похожий на них векторный объект
    Первый вариант наиболее прост, но есть недостатки:
    · Как и при конвертировании растровых файлов в растровые, может произойти потеря информации.
    · Если векторный формат не может поддерживать разрешенный способ растрового рисунка, то размер изображения изменится, происходит потеря цветов. Эти проблемы практически не разрешимы
    При конвертации размер векторного файла, как правило значительно превышает размер исходного растрового файла.
    Многие векторные форматы содержат растровые эскизы изображения.
    Сохранение растрового файла внутри векторного имеет недостаток: его нельзя больше редактировать, так как программы ориентированы на векторную графику, не содержат средств редактирования растрового изображения. При трассировке растрового изображения группы пикселей заменяются векторными объектами, которые выглядят почти также. Для этого применяются специальные программы трассировки corel TRAGE. Ищут группы пикселей с одинаковым исходным цветом и затем заменяют их векторными объектами того же цвета. Полученный в результате рисунок можно редактировать в дальнейшем, как обычные векторные изображения.
    Недостатки: не для всех изображений трассировка дает хорошие результаты. Она пригодна для изображений, содержащих четко выраженные группы пикселей. Сложные изображения, особенно фотографического качества плохо поддаются трассировке.
    Третий вид – преобразование векторного формата в векторный является одной из самых сложных задач. Хотя все векторные файлы состоят из описания объекта, они все описывают эти объекты по разному. Программа – конвертор считывает команды и описания объектов на одном векторном языке, интерпретирует их, затем пытается перевести их смысл в другой векторный язык. Если в новом языке нет точного соответствия описания объектов, то программа либо отбрасывает этот объект, либо пытается заменить его группой похожих объектов. Поэтому при конвертировании одного векторного формата в другой, некоторые или все детали рисунка могут «измениться». Вероятность этого приема пропорциональна сложности рисунка. Единственным решением этой проблемы является последующее редактирование векторного рисунка.
    Четвертый вид – этот вид преобразования (растрирование векторного файла) используется наиболее часто. Каждый раз при выводе векторного рисунка на монитор или принтер, он преобразуется в набор отдельных точек. Чтобы конвертировать векторный файл в растровый, программа сначала должна распознать в файле все векторные команды, определить как будет выглядеть векторный рисунок в целом (какие объекты впереди, какие сзади), а затем создать растровое представленное изображение.
    Размер выходного растрового файла абсолютно не зависит от сложности векторного рисунка и его размера. Он зависит от разрешенной способности выходного файла.
    При конвертировании векторного файла в растровый необходимо указать разрешение обычно разной разрешенной способности
    Вопросы для самоконтроля
    1) Что такое машинная графика?
    2) Что такое пиксел?
    3) Что называется коэффициентом прямоугольности растрового изображения?
    4) От чего зависит битовая глубина?
    5) Преимущества и недостатки растровой графики.
    6) Как строится изображение в векторной графике?
    7) Преимущества и недостатки векторной графики.
    8) Как определить разрешающую цветовую способность при 24х-битовой глубине.
    9) Как получается белый цвет в аддитивной и субтрактивной системах?
    10) Где используют систему CMYK?
    11) Что такое аддитивный цвет? Каков механизм получения аддитивных цветов?
    12) Что такое субтрактивный цвет? Каков механизм получения в субтрактивных цветов?
    13) Опишите систему цветов RGB.
    14) Опишите систему цветов CMYK.
    15) Как вы понимаете термин разрешающая способность растра?
    16) Какие факторы влияют на количество памяти, занимаемой растровым изображением?
    17) Какие средства работы с векторной графикой вы знаете?
    18) Какова разница в механизмах формирования изображений в растровой и векторной графиках?
    19) Как задается цвет в векторной графике?

  2. Aga Ответить

    В наше время редко найдется школьник, который бы не играл в компьютерные игры или хотя бы не видел, как в них играют другие. На экране монитора, как на телеэкране, бегают человечки, летают самолеты, мчатся гоночные машины… Чего только нет! Причем качество цветного изображения на современном персональном компьютере бывает лучше, чем у телевизора.
    Раздел информатики, занимающийся проблемами создания и обработки на компьютере графических изображений, называется компьютерной графикой.
    Как же получаются все эти «картинки» на экране компьютера? Вы уже хорошо знаете, что любую работу компьютер выполняет по определенным программам, которые обрабатывают определенную информацию. Монитор — это устройство вывода информации, хранящейся в памяти компьютера. Значит, и «картинки» на экране — это отображение информации, находящейся в компьютерной памяти.

    История компьютерной графики

    Результатами расчетов на первых компьютерах являлись длинные колонки чисел, напечатанных на бумаге. Для того чтобы осознать полученные результаты, человек брал бумагу, карандаши, линейки и другие чертежные инструменты и чертил графики, диаграммы, чертежи рассчитанных конструкций. Иначе говоря, человек вручную производил графическую обработку результатов вычислений. В графическом виде такие результаты становятся более наглядными и понятными. Таково уж свойство человеческой психики: наглядность — важнейшее условие для понимания.
    Возникла идея поручить графическую обработку самой машине. Первоначально программисты научились получать рисунки в режиме символьной печати. На бумажных листах с помощью символов (звездочек, точек, крестиков, букв) получались рисунки, напоминающие мозаику. Так печатались графики функций, изображения течений жидкостей и газов, электрических и магнитных полей (рис. 4.1).

    С помощью символьной печати программисты умудрялись получать даже художественные изображения. В редком компьютерном центре стены не украшались распечатками с портретами Эйнштейна, репродукциями Джоконды и другой машинной живописью.
    Затем появились специальные устройства для графического вывода на бумагу — графопостроители (другое название — плоттеры). С помощью такого устройства на лист бумаги чернильным пером наносятся графические изображения: графики, диаграммы, технические чертежи и пр. Для управления работой графопостроителей стали создавать специальное программное обеспечение.
    Настоящая революция в компьютерной графике произошла с появлением графических дисплеев. На экране графического дисплея стало возможным получать рисунки и чертежи в таком же виде, как на бумаге с помощью карандашей, красок, чертежных инструментов.
    Рисунок из памяти компьютера может быть выведен не только на экран, но и на бумагу с помощью принтера. Существуют принтеры цветной печати, дающие качество рисунков на уровне фотографии.
    Приложения компьютерной графики очень разнообразны. Для каждого направления создается специальное программное обеспечение, которое называют графическими программами, или графическими пакетами.

    Научная графика

    Это направление появилось самым первым. Назначениевизуализация (т. е. наглядное изображение) объектов научных исследований, графическая обработка результатов расчетов, проведение вычислительных экспериментов с наглядным представлением их результатов (рис. 4.2).

    Деловая графика

    Эта область компьютерной графики предназначена для создания иллюстраций, часто используемых в работе различных учреждений. Плановые показатели, отчетная документация, статистические сводки — вот объекты, для которых с помощью деловой графики создаются иллюстративные материалы (рис. 4.3).

    Программные средства деловой графики обычно включаются в состав табличных процессоров (электронных таблиц), с которыми мы познакомимся позже.

    Конструкторская графика

    Она применяется в работе инженеров-конструкторов, изобретателей новой техники. Этот вид компьютерной графики является обязательным элементом систем автоматизации проектирования (САПР). Графика в САПР используется для подготовки технических чертежей проектируемых устройств (рис. 4.4).

    Графика в сочетании с расчетами позволяет проводить в наглядной форме поиск оптимальной конструкции, наиболее удачной компоновки деталей, прогнозировать последствия, к которым могут привести изменения в конструкции. Средствами конструкторской графики можно получать плоские изображения (проекции, сечения) и пространственные, трехмерные изображения.

    Иллюстративная графика

    Программные средства иллюстративной графики позволяют человеку использовать компьютер для произвольного рисования и черчения подобно тому, как он это делает на бумаге с помощью карандашей, кисточек, красок, циркулей, линеек и других инструментов. Пакеты иллюстративной графики не имеют какой-то производственной направленности, поэтому они относятся к прикладному программному обеспечению общего назначения.
    Простейшие программные средства иллюстративной графики называются графическими редакторами. Подробнее о графических редакторах речь пойдет ниже.

    Трехмерная графика

    Трехмерной графикой (3D-графикой) называют технологию, позволяющую получать на устройствах вывода компьютера объемные изображения. Программы для работы с трехмерной графикой называют программами трехмерного моделирования. Эти программы позволяют создавать высококачественные изображения, очень похожие на фотографии. В самом названии «трехмерный» заложено указание на то, что объект рассматривается в трех измерениях (ширина, высота и глубина). В то же время экранное изображение трехмерных объектов, как и печатное, является всего лишь их двумерным образом. Эти образы на экране выглядят вполне реально благодаря наличию источников света, естественной окраске, присутствию теней и бликов, придающих изображению глубину и делающих его визуально правдоподобным (рис. 4.5).

    Таким образом, основная задача пользователя программы трехмерного моделирования — создать сцену — совокупность образов трехмерных объектов.
    Широкое применение 3D-графика находит в архитектурном и техническом проектировании, рекламе, кинематографии, различных учебных и тренажерных системах, компьютерных играх.
    Создание изображений в программах трехмерного моделирования состоит из пяти этапов.
    1. Моделирование — создание формы трехмерного объекта.
    2. Наложение материалов. Материалы — краски и текстуры, которыми покрываются объекты. Кроме того, материалы определяют такие свойства объектов, как шероховатость, блеск, прозрачность.
    3. Расстановка источников света. Освещение придает сцене ощущение объемности и реальности, так как источники света способны создавать тени, когда их лучи падают на объекты.
    4. Установка камер. Программы трехмерного моделирования предоставляют возможность рассматривать сцену через виртуальную съемочную камеру (фотоаппарат). Камера может устанавливаться в разных позициях, что дает возможность отражать сцену в различных ракурсах.
    5. Визуализация — формирование изображения. Визуализация выполняется специальным программным обеспечением и может занимать довольно продолжительное время, зависящее от сложности сцены и быстродействия компьютера. Именно на этом этапе программа рассчитывает и наносит на изображение все тени, блики и отражения объектов.
    На первых четырех этапах используются законы векторной графики. В результате визуализации создается растровое изображение.

    Компьютерная анимация

    Получение движущихся изображений на мониторе компьютера называется компьютерной анимацией. Слово «анимация» означает «оживление».
    В недавнем прошлом художники-мультипликаторы создавали свои фильмы вручную. Чтобы передать движение, им приходилось делать тысячи рисунков, отличающихся друг от друга небольшими изменениями. Затем эти рисунки переснимались на кинопленку. Существуют системы, в которых используется покадровая анимация, основанная на ключевых (наиболее важных) кадрах. Компьютерный художник создает на экране лишь изображения объектов в ключевых кадрах, а все положения объектов в промежуточных кадрах рассчитываются специальными программами. Такая работа связана с расчетами, опирающимися на математическое описание данного типа движения. Полученные рисунки, выводимые последовательно на экран с определенной частотой, создают иллюзию движения (рис. 4.6).

    Многие современные анимационные фильмы создаются в технологии трехмерной графики. В некоторых игровых фильмах наряду с «живыми» артистами и реальными декорациями участвуют персонажи, созданные на компьютере. Одним из первых известных фильмов такого рода были «Звездные войны». Многие компьютерные игры построены в технологии 3D-анимации.
    В начале появления 3D-анимации такая работа была по силам только суперкомпьютерам. Позже для персональных компьютеров были разработаны устройства под названием 3D-акселераторы (ускорители трехмерной графики). На современных ПК эти устройства делают доступными для пользователей трехмерные игры.

    Коротко о главном

    Компьютерная графика — область информатики, занимающаяся проблемами получения различных изображений (рисунков, чертежей, мультипликации) на компьютере.
    Для создания графических изображений требуется специальное программное обеспечение — графические пакеты.
    Основные области применения компьютерной графики: научная графика, деловая графика, конструкторская графика, иллюстративная графика, трехмерная графика.
    Компьютерная анимация — это получение движущихся изображений на экране монитора.

    Вопросы и задания

    1. Что называют компьютерной графикой?
    2. Каким способом создавали рисунки на ЭВМ до появления аппаратных и программных средств компьютерной графики?
    3. На какие устройства производится вывод графических изображений?
    4. В чем преимущество графического дисплея перед другими устройствами графического вывода?
    5. Опишите основные области применения компьютерной графики.
    6. Что такое компьютерная анимация?

    Растровая и векторная графика

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *