Какого числа праздник рождество пресвятой богородицы в 2019 году?

13 ответов на вопрос “Какого числа праздник рождество пресвятой богородицы в 2019 году?”

  1. Beazewyn Ответить

    Пресвятой Богородицы 2017 в году приходится на пост, но церковь разрешает рыбу и морепродукты. В качестве традиционных блюд, к столу подавались пироги с начинкой из рыбы.
    В ходу были и грибные пироги. Все женщины в каждом доме должны были щедро одарить нищих и малоимущих. Если этого по какой-либо причине сделать не удавалось, то считалось большой бедой — женщина рисковала остаться бесплодной, а из дома могло уйти благополучие и достаток.
    У восточных славян день посвящён собранному урожаю, плодородию и семейному благополучию. К этому времени завершаются полевые работы: жатва, вывоз хлеба в овины, уборка льна. В этот день чествовали и благодарили Богородицу (Мать — Сыру-Землю) за собранный урожай. Считалось, что она даёт благополучие, покровительствует земледелию, семье и особенно матерям. В некоторых местах отправляются поминки по мёртвым, как в Дмитриевскую субботу.

    Приметы

    Ранее считалось, что к 21 сентября празднику должен быть собран весь урожай с полей. По этому праздничному поводу люди устраивали великие застолья. Чем богаче был накрыт стол, тем богаче уродится урожай на следующий год. Это своего рода дар природе за ее щедрость. Зависимо от того, какой урожай собрали, столько и длилось празднование: великий урожай отмечали две недели, а маленький – всего три дня.
    В церковный праздник 21 сентября 2016 старики передавали свой опыт молодым парам. Ходили молодоженам и передавали мудрость от бабушек и дедушек. Если молодые внимательно слушали и следовали всем советам, считалось, что жизнь у них будет счастливая и безбедная.
    Пресвятая Богородица праздник 21 сентября считался днем, когда осень полностью вступала в свои законные права. С этого дня начиналось похолодание. Если в этот день погода порадует своим хорошим теплом и солнцем, то и осень будет теплой и ясной. Если наоборот, хмуро и пасмурно на рождество Пресвятой Богородицы, не обойтись без зонтов и теплой одежды осенью.
    Также смотрели на овощи. Чем больше шелухи на луке, тем, если верить приметам, более суровой и холодной будет зима.
    Существует даже примета, касающаяся домашних животных, на этот день. Так как ранее все в деревнях держали скотину или других домашних животных, считалось, что увидеть приведение в доме – к скорой кончине кого-то из питомцев. Но этого можно было избежать, взяв шерсть с животного, нужно было сжечь ее в том месте, где привиделось приведение. В этом случае несчастья удавалось избежать.

  2. Играющая с огнём Ответить

    Рождество Пресвятой Богородицы. Икона / http://hram-kupina.ruПравославный народ отмечает три Пречистые – праздники в честь Богоматери.
    Первую (Большую) Пречистую мы отметили еще в августе, 28-го числа: это Успение Пресвятой Богородицы 2019. Теперь на очереди вторая Пречистая – Рождество Пресвятой Богородицы 2019. Праздник еще называют осенины (в этот день окончательно наступает осень) или Аспосов день.

    Рождество Богородицы: какого числа в 2019 году

    Дата Рождества Богородицы установлена ровно через девять месяцев после даты православного праздника Зачатия святой Анны (отмечается 22 декабря).
    В православии Рождество Пресвятой Богородицы – праздник 21 сентября, эта дата не сдвигается и не переносится. Рождество Богородицы в 2019 году выпало на субботу.
    У Рождества Богородицы один день предпразднства (с 20 сентября) и затем четыре дня попразднства (по 25 сентября).
    В старину размах празднования зависел от того, насколько богатым выдался урожай. Если уродила земля, то празднование могло растянуться и на неделю.

    Рождество Пресвятой Богородицы: история праздника

    О рождении будущей Пресвятой Богородицы мы знаем не из Священного Писания, а из церковного предания.
    Родители Марии – Иоаким и Анна из Галилеи – долгое время детей не имели. А бесплодие у иудеев было страшным позором: считалось, что это кара за какой-то жуткий грех. Иоаким и Анна людьми были праведными, но при этом бездетными.
    Читайте такжеПомогает с жильем, финансами и здоровьем: в Киев везут мощи великого святителяВ один день, на большой праздник, Иоакиму даже не позволили сделать пожертвование в храме. Первосвященник отказал со словами: “Не дал ты потомства Израилю”.
    Расстроенный Иоаким ушел в пустыню поститься и молиться о чуде. Анна же осталась дома, но также держала строгий пост и молилась.
    И вот спустя 40 дней обоим супругам явился ангел с благой вестью: за свою веру и долготерпение супругам обещалось счастье родительства. Более того, они должны были стать “богоотцами”.
    Получив такую счастливую весть, Иоаким бросился к супруге – а спустя девять месяцев, как и положено, у супругов появилась на свет дочь Мария (это значит Госпожа и Надежда), будущая мать-человек Сына Божьего, Спасителя Христа. Богородица и поныне символизирует единение Бога с родом человеческим.

    Икона Рождество Пресвятой Богородицы: в чем помогает

    Перед иконой Рождество Пресвятой Богородицы, по завету священников, молятся:
    о спасении души;
    об исцелении;
    о нахождении правильного пути.
    Но, разумеется, чаще всего молятся у иконы Рождество Пресвятой Богородицы о зачатии и благополучном рождении детей.
    В принципе, перед образом молятся о любой жизненной проблеме. Главное – делать это искренне, а слова свои обращать не к самой иконе, а Небесам.
    Читайте такжеРождество Пресвятой Богородицы: что нужно и что нельзя делать в этот день

    Рождество Пресвятой Богородицы: молитва

    Женщины, которые лишились детей, молятся в этот день за нерожденных детей: “Анно Пророчице, наречи іменами моїх ненароджених на світ немовлят! Іване Хрестителю, охрести моїх убитих у лоні дітей! Святі славні і всехвальні апостоли, пророки, мученики і всі святі, моліть Бога за нас, грішних. Амінь”.
    Считается, что у чада после подобных крестин появится имя: согласно церковной традиции, за него уже можно будет молиться.
    Люди верят: в Рождество Богородицы ни одна молитва не останется без внимания.
    Есть и другие молитвы дня:
    Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим святых Твоих родителей, и всеславное славим Рождество Твое.
    ***
    О, Пресвятая Богородице! Призри с благосердием на моления нас, грешных и смиренных рабов Твоих, и умоли Бога Сына Твоего, да низпослет нам и всем, притекающим к Тебе, здравие душевное и телесное и вся, яже к вечней и временней жизни потребная, да простит нам всякое согрешение вольное и невольное; да избавит нас от всяких скорбей и болезней, и напастей и всякаго злаго обстояния. Ей, Царице наша Преблагая, Надеждо наша несокрушимая и Заступнице необоримая! Не отврати лица Твоего от нас, за множество прегрешений наших; но простри нам руце Матерняго милосердия Твоего, и сотвори с нами знамение во благо. Яви нам богатую помощь Твою и благопоспеши во всяком деле благом; от всякаго же начинания греховнаго и промышления лукаваго отврати нас, да выну славим Пречестное имя Твое и покланяемся честному образу Твоему; и величаем Бога Отца, и Единороднаго Сына Его, Господа нашего Иисуса Христа и Святаго Духа, со всеми святыми, во веки веков. Аминь.
    ***
    Рождество Твое, Богородица Дева, радость возвестило всей вселенной, ибо из Тебя воссияло Солнце правды, Христос Бог наш; и, отменив проклятие, Он дал благословение и, упразднив смерть, даровал нам жизнь вечную.

    Рождество Пресвятой Богородицы: пост

    Рождество Пресвятой Богородицы 2019 выпало на субботу, поэтому поста в этот день нет (православные традиционно держат пост по средам и пятницам – в память о крестных страданиях и смерти Иисуса Христа).
    Стол на праздник 21 сентября всегда накрывали богатый. Традиционные блюда на Рождество Богородицы:
    рыбные (разрешаются, даже если бы праздник выпал на постный день),
    мясной борщ,
    голубцы и вареники,
    запеченное мясо,
    самые разные пироги, в том числе особый пирог – с инициалами “Р” и “Б” (Рождество Богородицы).
    За праздничный стол в первую очередь звать принято было зятя, особенно, если поженилась пара недавно. И отказываться от приглашения не принято.

    Как отмечать Рождество Пресвятой Богородицы

    Накануне Рождества Богородицы уже прятали пчелиные улья на зиму и заканчивали уборку лука.
    В праздник Рождества Богородицы женщины стараются умыться родниковой водой еще до восхода солнца – для красоты и здоровья. Детей же обливают водой на пороге дома – чтоб болячки к ним не цеплялись.
    Работать по дому или на земле в Рождество Богородицы не принято. Зато люди, после традиционного посещения церкви утром, ходили затем на ярмарки.
    С этого дня уже начинали засылать сватов. Сами свадьбы старались сыграть на Третью Пречистую – Покрова Пресвятой Богородицы.

  3. правдоруб Ответить

    В конце сентября украинцы отмечают большой православный праздник – Рождество Пресвятой Богородицы 2019. Этот день считается одним из самых важных и почитаемых в христианском мире. Ведь известно, что с древних времен люди уважали Богоматерь, как Божью праведницу, заступницу, и покровительницу детей и матерей. Про главные традиции, историю и запреты праздника – читайте в нашем материале.

    Рождество Пресвятой Богородицы 2019: когда отмечают

    Праздник, посвященный рождению Девы Марии отмечают ежегодно 21 сентября.

    История Рождества Пресвятой Богородицы

    Древняя библейская легенда гласит, что Иоаким и Анна из Иерусалима долгое время не могли завести детей. Тогда Иоаким отправился в христианскую церковь, чтобы молить высшие силы о даровании потомства. Однако и там священнослужители ему отказали, так как он «не создал потомства Израилю».
    В отчаянии Иоаким пошел в пустыню и много дней молил Господа о ребенке. Тогда ему явился с небес ангел и произнес: «Господь внял молитве твоей, ты зачнешь и родишь, и о потомстве твоем будут говорить во всём мире».
    Так и случилось: у супругов родилась дочь, которая соединила небо и землю, людей и Бога. Семья была благодарна за подарок, дарованный с небес. Поэтому взамен Иоаким и Анна пообещали Господу отдать ребенка на служение Богу, что и сделали, когда Марии исполнилось три года.

    Рождество Пресвятой Богородицы: как празднуют

    Святая Богородица – символ чистого женского и материнского начала. Ее ребенок появился на свет вследствие непорочного зачатия, поэтому Деву Марию принято называть «самой чистой из всех матерей».
    Праздник Рождества Богоматери посвящен, прежде всего, женщинам. Каждая девушка в этот день должна прочитать молитву, посвященную Деве Марии. Считается, что Богородица исполняет самые сокровенные желания тех, кто по-настоящему верит в нее. Поэтому у святой стоит попросить здоровья для себя и близких, единства в семье и защиты от невзгод.
    А вот тем, кто только стремится к материнству, замужеству или просто ищет свою любовь – стоит идти в церковь на торжественную литургию, посвященную чуду рождения Заступницы.
    Дева Мария считается покровительницей семейного очага, поэтому в этот день принято устраивать семейные ужины, «чтобы молилась Богородица за их детей». В Украинской традиции хозяйки готовят блюда из птицы, свинины и рыбы. Не забудьте поделиться едой с нуждающимися. Чем больше еды вы раздадите, тем больше счастья вернется в ответ. Также 21 сентября в доме зажечь церковную свечу и поставить на главный стол. Пусть огонь обновит обитель, а все невзгоды и грехи уйду.
    На Рождество Пресвятой Богородицы для детей также существует особая традиция. Существует поверье, что детей, которые рождены в этот день, Дева Мария будет защищать всю жизнь от бед и невзгод. Также Богородица помогает матерям в воспитании детей, а также при родах. Поэтому роженицы молятся святой о быстрых, безболезненных, а главное здоровых родах.
    По поверьям, если 21 сентября на улице пойдет дождь, то это значит, что Дева Мария оплакивает грехи людей.
    Считается, что девушкам нужно умыться утренней росой до восхода солнца. Тогда их молодость и красота сохранится на долгие год.
    Раньше люди собирали травы в период между Успением Богородицы и Рождением Пресвятой Богородицы и готовили из них специальную настойку. По поверяем, эликсир обладает целебными свойствами и может вылечить самые страшные болезни.

    Икона Пресвятой Богородицы: значение

    На иконе, посвященной Рождеству Пресвятой Богородицы, изображено счастье, с которым Дева Мария пришла в наш мир. Перед изображением святой нужно просить только о самых искренних желаниях, которые наиболее важны для человека в данный момент. Священнослужители считают, что Небесная Царица радует во имя каждого верующего.
    Женщинам перед изображением Рождества Богородицы нужно просить здоровья и счастья для своих детей. А если Бог не дает потомство, в этом случае поможет искренняя молитва Богородице. Необходимо помнить, что иконы или святые не «специализируются» в каких-то конкретных областях. Будет правильно, когда человек обращается с верой в силу Божию, а не в силу этой иконы, этого святого или молитвы.

    Рождество Пресвятой Богородицы 2019: что нельзя делать

    В день Рождества Пресвятой Богородицы существует ряд строгих запретов, которые категорически нельзя нарушать.
    В этот день нельзя заниматься тяжелым трудом, например, шить, убирать, стирать, гладить, делать ремонт и тому подобное. Все дела лучше перенести на другой день.
    Помните, что в этот день категорически запрещено ругаться. В противном случае вся отрицательная энергия обернется против вас тройной силой. Все конфликты и разногласия необходимо решать мирным путем, не повышая голос.
    А если в этот день кто-то попросит у вас помощи, будь то физической или материальной, нельзя отвечать отказом.
    21 сентября нельзя выбрасывать остатки еды со стола. Их стоит отдать на корм птицам, животным.
    В этот святой праздник нельзя проходить мимо нищих и просящих, не подав им еду или милостыню. Особенно этот запрет касается женщин, иначе они могут стать бесплодными.

    Молитва на Рождество Пресвятой Богородицы

    Цирицє моя прєблагая, надєждо моя Богородицє, приятєлищє сирых и странных прєстатєльницє, скорбящих родостє, обидимых покровительницє! Зриши мою бєду, зриши мою скорбь, помози мя, яко неємощну, окорми мя, яко странна. Обиду мою вєси, разрєши ту яко волиши: яко не имамы иныя прєдстатєльницы, ни благия утєшитєльницы, токмо Тєбє о Богомати, яко да сохраниши мя и покрыєши во вєки вєков Аминь.

  4. Vorisar Ответить

    О Рождестве Богородицы и о ее родителях известно из апокрифического Протоевангелия Иакова (II век). Там рассказано, что у благочестивой семейной пары из Иерусалима, Иоакима и Анны, долгое время не было детей. Они очень страдали от этого. И вот однажды, когда они порознь молились о даровании им ребенка, обоим было видение ангела, возвестившего, что Господь внял их молитвам и о их потомстве будут говорить во всем мире. После этого благовестия Анна зачала. Супруги дали обет посвятить своего ребенка Богу и, как было тогда в обычае, отдать его в Иерусалимский храм для служения и воспитания до совершеннолетия. Через девять месяцев Анна родила дочь, которую назвали Марией.

    Рождество Богородицы

    святитель Димитрий Ростовский
    Господь, на небесах живущий, восхотев явиться на земле и пожить с человеками, прежде уготовал на ней место селения славы Своей – Пречистую Свою Матерь: ибо в обычае у царей, когда они хотят придти в какой-либо город, предуготовлять себе в нем для пребывания палату. И как палаты земных царей созидаются искуснейшими мастерами из драгоценнейших предметов, на возвышеннейшем месте, прекраснее и обширнее всех иных жилищ человеческих, так имела создаться и палата славы Царя Небесного. В Ветхом Завете, когда Бог восхотел жить в Иерусалиме, Соломон1 создал Ему храм (3Цар.5-7 гл.; 2Пар.2-4 гл.) чрез искуснейшего строителя Хирама2, который был исполнен художества, разума и знания на всякое дело. Создал же Соломон храм из драгоценнейших веществ, из превосходного камня (3Цар.5:17-18), из благовонных деревьев: кедра и кипариса (2Цар.6:9-10), привозимых с Ливана3, и из чистого золота, на возвышеннейшем месте, на горе Мориа4. Храм был тем прекраснее, что на стенах его были еще изваяны изображения херувимов, различных деревьев и плодов (3Цар.6:18-35, 7:18-22, 29-42). Пространством храм был столь велик, что в нем могло вместиться без тесноты всё множество людей израильских, и снизошла на него слава Господня во огне и облаке (3Цар.8:10-11). Однако храм сей был недостаточен для вмещения в себе Невместимого Бога. Соломон создал Ему храм, но Вышний не в рукотворенных храмах живет. “Какой дом созиждете Мне, – говорит Господь, или какое место для покоя Моего?” (Деян.7:49). И вот Бог благоизволил, чтобы в начале новозаветной благодати был создан нерукотворенный храм – Пречистая, Преблагословенная Дева Мария. Каким же строителем создан был храм тот? Воистину – премудрейшим, самою Премудростью Божиею, как говорит Писание: “Премудрость построила себе дом” (Притч.9:1), а всё сотворенное Премудростью Божиею прекрасно и совершенно. А поелику Премудрость Божия создала одушевленную палату Слова, – посему создался совершенный храм для совершенного Бога, пресветлая палата для пресветлого Царя, пречистый и неоскверненный чертог для пречистого и нескверного Жениха, непорочное селение для непорочного Агнца. Сему – верный свидетель на небе, говорящий к Ней: “Вся ты прекрасна, возлюбленная моя, и пятна нет на тебе!” (Песн.4:7). И святой Дамаскин пишет: “Вся – чертог Духа, вся – град Божий, море благодатей, вся – добра, вся – ближняя Богу” (Слово 1 на Рождество Пресвятой Богородицы).
    Из каких же веществ создалась сия палата? Воистину – из драгоценнейших: ибо произошла, как от драгоценного камня, из царского рода, от Давида, который вложенным в пращу камнем, прообразовавшим камень – Христа, поразил Голиафа5 (1Цар.17:39-51); и, как из благовонных деревьев кедра и кипариса, Дева Богородица родилась из рода архиерейского, приносящего благовонные жертвы Богу. Отец ее святой праведный Иоаким был сыном Варлафира, ведущего свое происхождение от сына Давидова Нафана, а мать ее, святая праведная Анна, была дочерью священника Матфана из племени Ааронова; таким образом, Пречистая Дева по отцу была рода царского, а по матери – архиерейского. О, из сколь драгоценнейших веществ, – разумею пречестнейшее происхождение, – создалась Царю славы одушевленная палата! И как в Соломоновом храме каменные и деревянные здания приобретали особенную ценность от чистого золота, которым были позолочены; так в рождестве Пресвятой Богородицы благородства царского и архиерейского происхождения еще более заслужило почтения от целомудрия святых Ее родителей, которое дороже, “нежели от золота: она дороже драгоценных камней; и ничто из желаемого тобою не сравнится с нею” (Притч.3:15). Ибо Пресвятая Дева родилась от целомудренных родителей, что выше всякого благородства. О сем святой Дамаскин, обращаясь к святым праведным Богоотцам говорит так: “О блаженные супруги, Иоаким и Анна! Воистину по плоду чрева вашего вы явились непорочными, по слову Господню: “По плодам их узнаете их” (Мф.7:16, 20). Вы устроили свою жизнь, как благоугодно Богу и как достойно сие Рожденной от вас. Ибо, живя целомудренно и праведно, вы произрастили сокровище девства, – разумею Деву: прежде рождества Деву, в рождестве Деву, по рождестве Деву, и всегда Деву, единую приснодевствующую и умом, и душою, и телом. Подобало же, чтобы девство, от целомудрия рожденное, было принесено плотию Самому Единородному Свету. О, двоица чистейших словесных горлиц, Иоаким и Анна! вы, соблюв целомудренно закон природы, божественно сподобились сверхъестественных дарований, и родили миру Деву Божию Матерь. Вы, благочестиво и праведно пожив в человеческом естестве, произвели Дщерь высшую ангелов и ныне владычествующую над ангелами. О, прекраснейшая и сладчайшая Дщерь! О, крин, выросший посреди терния от благороднейшего царского корня! Тобою обогатилось царство священства”6. Сими словами святой Дамаскин ясно показывает, от каковых родителей рождена Божия Матерь, из сколь драгоценнейших веществ устроена палата Царя Небесного.
    На каком же месте была устроена сия одушевленная палата? Воистину – на высочайшем, ибо Церковь дает о ней следующее свидетельство: “истинно вышши всех еси Дево чистая”7; но выше – не местом, а добродетелями и высотою Божиих дарований. Местом же, где родилась преблагословенная Дева, был небольшой город в земле Галилейской, называемый Назаретом, зависевший от большого города Капернаума8, и жители его были презираемы, почему и о Христе было сказано: “из Назарета может ли быть что доброе?” (Ин.1:46). Но Господь, “Который, обитая на высоте, приклоняется, чтобы призирать на небо и на землю” (Пс.112:5-6), благоизволил, чтобы Его Пречистая Матерь была рождена не в Капернауме, в своей гордыне до неба вознесшемся, а в смиренном Назарете, “ибо что высоко у людей, то мерзость пред Богом” (Лк.16:15), а презираемое и уничижаемое ими высоко и драгоценно у Него. Самое имя Назарета при сем изображает высоту добродетелей Пречистой Девы. Ибо как в Своем рождестве Господь чрез Вифлеем, что значит: “дом хлеба”9, тайно прообразовал то, что Он есть хлеб, сшедший с неба10 для оживотворения и укрепления людей: так и в рождестве Пречистой Своей Матери Он чрез Назарет изображает возвышенные предметы; ибо наименование “Назарет” означает цветущее, огражденное, увенчанное и сокровенное место11: и всё сие ясно предъизображает Пресвятую Деву. Она есть цвет, прозябший от неплодной и застарелой утробы сухого дерева, цвет неувядаемый, присноцветущий девством, цвет благоухающий, родящий благоухание Единого Царя, – цвет, приносящий плод – Христа Бога Господа, единственное яблоко благовонное. Она освящена благодатью нашедшего на Нее и осенившего Ее Святого Духа и есть святейшая всех святых, как родившая “всех святых святейшее слово”12. Она исключена из числа грешных земнородных, как чистая и непорочная, и не только Сама чужда греха, но и грешников отводит от беззаконий, как и взывает к ней Церковь: “радуйся, скверных изымающая дел”13. Она увенчана славою и честью: увенчана славою, ибо произросла из царского корня; увенчана честью, потому что произошла из племени архиерейского. Увенчана славою, потому что произошла от целомудренных родителей; увенчана честью, потому что почтена благовещением и служением архангела. Увенчана славою, как Матерь Божия; ибо что может быть славнее того, как родить Бога? Увенчана честью, как Приснодева; ибо что может быть почетнее, как пребыть и по рождестве девою? Увенчана славою, “славнейшая серафим”, как серафимски возлюбившая Бога. Увенчана честью, “честнейшая херувим”14, как превзошедшая херувимов мудростью и познанием Божества: “слава и честь и мир всякому, делающему доброе” (Рим.2:10), говорит Апостол. Но найдется ли кто из земнородных более добродетельный, чем Пречистая Дева? Она сохранила все заповеди Господни, исполняла всю волю Господа, все наставления Его соблюла, все слова Его сокрыла в сердце Своем, оказала ближним все дела милосердия. Посему достойно Она увенчана, как творящая всеблагое. Она же есть и некое хранилище; ибо сохраняла сокровище своего девического целомудрия столь тщательно, что даже ангелу не хотела вверить оное, потому что, увидев ангела, Она смутилась от слов его и размышляла, что бы значило сие приветствие (Лк.1:29). Всё сие Назарет прообразовал в Пречистой Деве своим наименованием. И кто не скажет, как высоко воздвиглась та палата Христова по добродетелям и дарованиям Божиим? Она высока, ибо дарована с неба, хотя родилась на земле от земнородных; – с неба, ибо, как говорят некоторые из богопросвещенных мужей, архангел Гавриил, благовестивший Захарии о рождении Иоанновом, благовестил Иоакиму и Анне о зачатии Пресвятой Богородицы и принес с неба Ей преблагословенное имя, говоря неплодной матери: “Анна, Анна! родишь ты Дочь преблагословенную, и наречется имя Ей: Мария”. Итак Она, без сомнения, может быть названа градом святым, Иерусалимом новым, сходящим с неба от Бога (Откр.21:2), скиниею Божиею. Высока сия Божия скиния, ибо, родив Царя Христа, она возвысилась паче серафимов. О, высота, неудобовосходимая для человеческих помыслов!
    А какова красота той мысленной Христовой палаты, – о сем послушай того же сладкоглаголивого Иоанна Дамаскина, вещающего о Ней следующее: “Она принесена Богу, Царю всех, одеянная благолепием добродетелей, как бы золотою ризою, украшенная благодатью Духа Святого, и слава Ее внутри Нее: ибо как для всякой жены слава ее – муж, приходящий отвне, так слава Богородицы внутри Ее, т.е. плод чрева Ее”15. И еще Дамаскин говорит, обращаясь к Ней: “О, Дево Богоблагодатная, святая Церковь Божия, которую духовно создал оный сотворивший мир Соломон (Премудрый Творец мира) и вселился в Нее! Не золотом, не бездушными камнями украшена Она, но, вместо золота, сияет Духом, вместо дорогих камней имеет многоценный бисер – Христа16. Таково украшение той палаты, гораздо прекраснее бывшего в храме Соломоновом, в котором были изображены подобия херувимов, деревьев и цветов. Но и в сей одушевленной Церкви, в Пречистой Деве, ясно виден образ херувимский; ибо своим херувимским житием Она не только сравнялась с херувимами, но и превзошла их. Если Церковь обыкла иных святых называть херувимами, воспевая: “что вас наречем святии; херувимы, яко на вас почил есть Христос”17, то тем паче Дева Богородица есть херувим, ибо в Ней Христос почил телом Своим, и на пречистых руках Ее Бог воссел, как на престоле: Дева стала престолом херувимским. Она имеет в Себе подобия и деревьев благоплодовитых, духовно соделавшись маслиною плодовитою в дому Божием и цветущим фиником (Пс.55:10), почему ныне и именуется садом живоносным, когда Церковь воспевает: “от неплоднаго корене сад живоносен израсти нам, Матерь Свою, иже чудес Бог”18. Всё сие говорится о красоте Ее духовной. Но Она не была лишена и красоты телесной, как о том свидетельствуют многие учители церковные, что во всей подсолнечной не было и не будет такой прекрасной девы, какова была Дева Богородица, узрев Которую, святой Дионисий Ареопагит19 хотел бы наречь Богом, если бы не знал Бога, от Нее рожденного. Ибо Божественная благодать, коей Она была исполнена внутри, просиявала и на Ее пресветлом лице. Таковую предуготовал себе палату на земле Царь Небесный, – палату прекрасную душою и телом, “приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего” (Откр.21:2), – притом палату пространную: “чрево Ее пространнее небес содела”20, и вместился в Ней “невместимый Христос Бог”.
    Палаты царские обыкновенно строятся обширными, так чтобы они могли вместить не только царя, но и множество предстоящих слуг и приходящих к нему отовсюду людей. Обширное селение Слова, Пречистая Дева, пространно не только для Бога Слова, как Царя, но и для нас, притекающих рабов Божиих в Нее вселяющемуся: Бога вмещает во утробе, нас же в Своем благоутробии. Избранный сосуд Божий, святой Апостол Павел, движимый любовью, говорил к своим возлюбленным чадам: “сердце наше расширено. Вам не тесно в нас” (2Кор.6:11-12). Но у кого из святых может найтись столь пространное благоутробие, как Мариино о Боге благоутробие? Здесь вмещается и целомудренный, и грешному здесь не тесно. Кающийся имеет в Ней свое место, и для отчаявшихся и некающихся Она есть невозбранное пристанище, подобно тому, как Ноев ковчег служил пристанищем не только чистым, но и нечистым животным. В благоутробии Ее без тесноты вмещаются все скорбящие, обидимые, алчущие, странствующие, обуреваемые, больные: ибо не может не быть милосердной та утроба, которая родила нам благого Бога. Палаты царей земных охраняет много вооруженной стражи, которая не всякого, желающего войти в них, впускает, но удерживает, внимательно расследуя, откуда и зачем идет. А одушевленная палата Христова, хотя и окружена херувимами и серафимами и бесчисленными ликами ангелов и всех святых, но, тем не менее, в двери Ее благоутробного милосердия никто не препятствует войти, если бы кто сего пожелал: ни стражи не отталкивают, ни воины не отгоняют и не расследуют, зачем кто идет, но всякий входит в них беспрепятственно с молением и приемлет дар по благопотребному прошению.
    Итак, будем прибегать к милосердию Рожденной от неплодной утробы с таковым приветствием:
    Радуйся, всенепорочная палата Царя всех! Радуйся, селение Бога и Слова, Коему со Отцом и Святым Духом, и Тебе, Дочери Отца, Матери Сына, Невесте Святого Духа, да будет от нас смертных честь и слава во веки. Аминь.
    Примечания
    1 Соломон – израильский царь, младший сын и преемник царя – псалмопевца Давида, царствовал с великою славою с 993 по 953 год до Р.Х. Он укрепил границы государства, подавил внутренние смуты, завел оживленную торговлю с соседними государствами. Век Соломона был самым блестящим для наук и искусств. Слава о его богатствах и еще более о его мудрости распространилась далеко за пределы царства израильского. Имя Соломона стало впоследствии синонимом мудреца. Боговдохновенные писания его (книга Притчей, Екклесиаст, Песнь Песней) навсегда останутся училищем мудрости и добродетели для всех людей. – Конец жизни Соломона был омрачен его падением; но при самом закате дней своих он познал суету всего земного.
    2 С именем Хирама в библейской истории известны два лица, оба имевшие ближайшее отношение к построению храма Иерусалимского: 1) Тирский царь, находившийся в дружеских отношениях с Соломоном, прославивший себя замечательными постройками; он присылал Соломону кедры и кипарисы, плотников и мастеров для постройки храма, и 2) Тирский зодчий, по проекту которого были сделаны сосуды для храма Соломонова. Здесь естественнее разуметь сего последнего. Он владел искусством и умением производить всякие изделия – из золота, серебра, меди и железа, и из камней и дерев, и из пряжи, и виссона, и багряницы. См. 3Цар.7:13-40 и 2Пар.2:13-14, 4:11, 16.
    3 Ливан – горный хребет в северных пределах Палестины на границе между Иудеею и Сириею, отделяет от последней Финикию, по всему протяжению которой он тянется; славится своими прекрасными деревьями, особенно кедровыми, кипарисовыми и дубовыми.
    4 Мориа – гора подле Иерусалима. Гора эта представляет один из холмов, на которых построен Иерусалим; лежит к северо-востоку от Сиона.
    5 В сем событии свв. отцы: Ефрем Сирин, Августин и др. видят прообразовательные по отношению ко Христу черты: Давид умертвил Голиафа камнем, брошенным из пращи – “в образе Христа; Голиаф – в образе диавола: диавол был поражен глаголом Божиим и смирением, наконец на Голгофе был сокрушен в конец”.
    6 Слово св. Иоанна Дамаскина на Рождество Пресвятой Богородицы.
    7 Из службы на Введение Пресвятой Богородицы. Канон, ирмос 9.
    8 Капернаум – город на северо-западном берегу Геннисаретского озера или Тивериадского моря, принадлежащий к Галилее, на границе между коленами Неффалимовым и Завулоновым. Он лежал на мысе, недалеко от впадения Иордана в море. Во время земной жизни Спасителя Капернаум отличался цветущим благосостоянием и богатством. В войнах с римлянами Капернаум был совершенно разорен, и ныне остаются здесь только несколько рыбачьих хижин и одни жалкие развалины.
    9 Вифлеем – небольшой, незначительный городок в колене Иудином, недалеко от Иерусалима, около 2 часов пути к югу, названный так, вероятно, по плодородию земли, – место Рождества Христова.
    10 По слову Самого Спасителя, который говорил о себе: “Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек” (Ин.6:51).
    11 Назарет, в переводе с еврейского, может означать или отпрыск, отрасль, ветвь, кустарник, или огражденное, сокровенное место.
    12 Акафист Пресвятой Богородице, кондак 13.
    13 Акафист, икос 5.
    14 Из молитвы Богородице “Достойно есть”.
    15 Слово на Рождество Богородицы.
    16 Там же.
    17 Октоих, мученичен на стиховне в пяток, гл. 8.
    18 Служба на Рождество Богородицы, 1 стихира на “Господи воззвах”.
    19 Дионисий Ареопагит – член Ареопага Афинского, обращенный к христианству ап. Павлом (Деян.17:34); был первым епископом Афинским и писал послания ко многим лицам и церквам. Свое служение он запечатлел мученическою кончиною около 96 г. в царствование Домициана. Память его 3 октября.
    20 Литургия св. Василия Великого, из песн. “О тебе радуется”.
    * * *
    Одно из православных литургических песнопений справедливо утверждает, что о Богоматери нам «удобее молчание» (приличнее молчать)! Это действительно так, поэтому целомудренное повествование канонических Евангелий отмечает лишь некоторые эпизоды Ее жизни, да и то лишь в связи с Сыном. Ни слова не сказано о рождении, юности (до обручения Иосифу), достаточно продолжительной жизни после праздника Пятидесятницы (ставшего для нас Днем Святой Троицы), и, наконец, о блаженном успении.
    Понятное человеческое любопытство, не желающее мириться с тем, что далеко не обо всем нам следует знать и говорить, находит себе отдушину в многочисленных апокрифических текстах, не вошедших в Библию, не имеющих догматического авторитета и содержащих немало сомнительных (мягко выражаясь) описаний. Тем не менее, некоторые из них Церковь возводит в ранг Священного Предания и фиксирует в своем литургическом наследии. Один из таких памятников – «Книга о рождении Марии» – и лежит в основе праздника Рождества Пресвятой Богородицы.
    В православном календаре это торжество принадлежит к разряду двунадесятых богородичных праздников и отмечается 8/21 сентября. Разумеется, нам не известен ни точный год, ни, тем более, исторический день рождения Девы. Это произошло примерно за два десятилетия до начала эры от Рождества Христова, по которой мы сейчас живем. Но поскольку рождение будущей Матери Господа символически открывает историю Новой, Христианской, эры, то логично, что именно этот праздник помещен в начало церковного года. Он выражает абсолютный смысл Дня Рождения Девы Марии как соучастницы истории нашего Спасения.
    Содержание самого праздника составляет драматичная история последних лет жизни бездетной пожилой супружеской четы, Иоакима и Анны, принадлежавшей к «мессианскому роду» иудейского царя Давида. Она завершилась рождением дочери, чье будущее никто не мог предвидеть.
    Мессианские ожидания евреев, достигшие в период римской оккупации (с 63 г. до Р.Х.) своего апогея, выражались для потомков династии царя Давида в надежде стать родителями Мессии-Освободителя. Остальные же надеялись на участие их наследников в Его будущем вечном Царстве. Поэтому бесплодие рассматривалось не как физический недостаток, но как наказание Божие за явные или тайные грехи. Не оставивший потомства бесследно исчезал с лица земли и из людской памяти.
    Предание повествует, что Иоакиму, однажды хотевшему принести жертву в Иерусалимском храме, было публично указано на его недостоинство. Некий храмовый книжник подошел к нему и сказал: «Не надлежит тебе участвовать в жертвоприношениях, предлагаемых Богу, ибо не благословил тебя Бог и не дал тебе потомство в Израиле!» «Посрамленный перед народом», старец удалился в пустыню к своим стадам, дав обет не возвращаться до тех пор, пока не получит знамения Свыше.
    Остававшаяся дома Анна, узнав о бесчестии, постигшем супруга, вышла в слезах и смятении во двор и увидела среди ветвей лаврового дерева гнездо едва оперившихся птиц. Этот зримый укор ее бесплодию был последней каплей, переполнившей чашу страдания несчастной женщины. Рыдая, Анна возвысила голос к Богу: «Господи Боже всемогущий, давший потомство и плодородие всякой твари, и зверям, и змеям, и рыбам, и птицам, давший им радоваться на своих детенышей! Я приношу Тебе благодарность, ибо Ты приказал мне одной быть лишенной милостей благости Твоей, ибо Ты знаешь, Господи, тайну моего сердца, и я сотворила обет от начала пути моего, что если Ты дашь мне сына или дочь, я посвящу их Тебе в Святом храме Твоем».
    Молитва была услышана, и явившийся ангел объявил ей о рождении благословенной Дочери. Возблагодарив Бога, Анна поспешила в Иерусалим, чтобы у Золотых ворот встретить Иоакима, получившего одновременно с ней такое же благовестие.
    Родившуюся вскоре дочь назвали именем, данным ей ранее ангелом, – Мариам (Мария), что значит «госпожа» или «княгиня». Девочка, испрошенная у Бога, должна была, по обету родителей, к Нему и вернуться, чтобы воспитываться в обстановке особой ритуальной чистоты при Иерусалимском храме, подготавливаясь к своему единственному в человеческой истории служению. Поэтому в трехлетнем возрасте состоялось Ее церемониальное «Введение во Храм» (это тема следующего двунадесятого богородичного праздника).
    Неожиданное и несказанное рождение Марии от пожилых родителей повторяет чудо рождения Ее далекого предка Исаака у престарелых Авраама и Сарры и продолжает библейскую тему «испрошенных» у Бога детей, которым именно ввиду этого предстоит великое будущее (Иосиф Прекрасный, пророк Самуил, а незадолго до рождения Спасителя – Иоанн Креститель). Поэтому Рождество Богородицы – это праздник вселенской радости, как об этом и поется в праздничном тропаре (глас 4):
    «Рождение Твоё, Богородица Дева,
    радость возвестило всей Вселенной:
    ибо из Тебя воссияло Солнце правды – Христос Бог наш.
    Он снял проклятие и дал благословение;
    Он уничтожил смерть и даровал нам вечную жизнь.»
    В восточной иконографии Рождества Богоматери чаще всего изображается момент поднесения новорожденной Марии к груди матери Анны, лежащей на постели в окружении повивальных бабок и домочадцев. Подробно иллюстрируют историю Рождества Марии замечательные в своей чистоте и наивности фрески Джотто ди Бондоне (капелла Скровеньи в Падуе, 1304-1306 гг.).
    Юрий Рубан,
    канд. ист. наук, канд. богословия
    Литература: Книга о рождении Благодатной Марии и детстве Спасителя, написанная по-еврейски блаженнейшим евангелистом Матфеем и переведенная по-латински блаженным Иеронимом пресвитером // Апокрифические сказания об Иисусе, Святом семействе и свидетелях Христовых. М., 1999; Рашковский Е. Б. «С высоты Востока…»: Двунадесятый праздничный цикл в православном богослужении. М., 1993, с.78-81; Скабалланович М. Н. Рождество Пресвятой Богородицы. Киев, 2004; Рубан Ю. Радость всей Вселенной // «Вода живая». С.-Петербургский церковный вестник. 2007. № 9.

  5. Ghodwyn Ответить

    Традиции и обычаи праздника 21 сентября

    Богородица символизирует собой чистое женское и материнское начало. Ее сын был зачат непорочным Святым Духом, поэтому ее называют благословенной в женах, самой чистой из всех матерей. В такой большой праздник полезно будет прочитать дома молитвы Богородице о замужестве, благополучии и здоровье.
    Всем женам, матерям и девушкам, которые находятся в поисках своего счастья, желательно посетить в этот день храм, чтобы послушать торжественное богослужение, посвященное чуду рождения Заступницы.
    Матерям 21 сентября стоит попросить Бога о том, чтобы он направил заблудшие души их детей по верной дороге, взял под свое крыло и сохранил от всякого зла. В этот день можно нарядно одеваться, нельзя грустить без причины, предаваться скорби и негативным мыслям. Нужно делать добро, особенно по отношению к своим матерям. Это своеобразный христианский день матери.
    На Рождество Богоматери люди издревле ходили друг к другу в гости, делали угощения, дарили друг другу подарки, помогали с решением непростых дел и задач. 21 число в 2019 году — это суббота, поэтому никаких ограничений по еде не будет. Четкого запрета на полевые и огородные работы нет, но желательно посвятить свое время общению с семьей, если есть такая возможность.

  6. silence Ответить

    Предвестие и обычаи на Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы:

    если к празднику деревья сбрасывают листья жди зимушку студеную с ветрами;
    если в день празднества слякоть и пасмурная погода— осень придет с холодами и сырая;
    на огородах до праздника растет только морковка и поздняя капуста;
    в это время нужно почистить печи;
    на праздник утром живо развеялся туман, то через грядущие 40 дней жди «бабье лето»;
    если утром мало росы, и она стремительно подсыхает, зимой будет мало снега.
    В праздник не устраивают гулянки, различные увеселительные мероприятия. На рассвете женщины отправлялись в поле, и совершали обряд на плодородность. Обязательно выпекали караваи с овсяной муки, готовили кисели.

    В праздник запрещалось:

    ругаться;
    браниться;
    устраивать скандалы;
    нельзя трудиться в поле;
    заготавливать дрова;
    возводить что-то;
    заниматься консервированием;
    рукодельничать;
    убирать в доме.
    Остатки пищи отдавали птицам и домашнему скоту, но не выкидывали. На празднество Рождества Пресвятой Богородицы непременно молятся, выражать благодарность Деве Марии, умолять о здравии детей.

    Понравилась статья, поделитесь с друзьями :

  7. Umgas Ответить

    Остатки пищи после праздничного ужина категорически нельзя выбрасывать – их нужно отдать нуждающимся или животным.

    Молитвы на Рождество Богородицы

    Первая молитва
    О, Пресвятая Владычице, Христа Спасителя нашего Богоизбранная Мати, у Бога святыми молитвами испрошенная, Богу посвященная и Богом возлюбленная! Кто Тебе не ублажит или кто не воспоет, Твоего преславного рождества. Рождество бо Твое бысть началом спасения человеков, и мы, седящии во тме согрешений, зрим Тя, Неприступного Света жилище. Сего ради витийствующий язык не может песнословити Тя по достоянию. Паче бо серафим возвысилась еси, Пречистая. Обаче приими от недостойных раб Твоих нынешнее похваление и не отрини мольбы нашея. Твое величие исповедуем, Тебе во умилении припадаем и скорую в заступлении чадолюбивую и благоусердную Матерь дерзновенно просим: умоли Сына Твоего и Бога нашего даровати нам, много согрешающим, искреннее покаяние и благочестное житие, да возможем творити вся Богу угодная и душам нашим полезная. Возненавидим вся злая, укрепляемии Божественною благодатию во благом произволении нашем. Ты непостыдная надежда наша в час смерти, даруй нам христианскую кончину, безбедное шествие на страшных мытарствах воздушных и наследие вечных и неизреченных благ Царствия Небеснаго, да со всеми святыми немолчно исповедуем Твое о нас заступление и да славим единаго Истиннаго Бога, во Святей Троице покланяемаго, Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

    Молитва вторая

    Преблагословенная Дево Марие, Царице небесе и земли, Твоему чудотворному образу припадающе, умиленно глаголем: призри милостиво на рабы Твоя и Твоим всесильным ходатайством ниспосли коемуждо потребная. Вся верныя чада Святыя Церкви спаси, неверныя обрати, заблуждших на путь правый настави, старость и слабость сил поддержи, юных в вере святой возрасти, мужество ко благу направи, грешников к покаянию приведи и всех христиан мольбы услыши, болящих уврачуй, скорби утоли, путешествующим спутешествуй. Ты веси, Всемилостивая, яко немощны, яко грешнии, яко озлобляеми и недостойни прощения Божия, обаче буди нам в помощь, да ни коим грехом самолюбия, соблазна и диавольского прельщения прогневляем Бога: Тя имамы Предстательницу, Иже не отринет Господь. Аще бо восхощеши, вся даровати нам можеши яко благодатный источник, верно поющим Ти и превозносящим преславное Твое рождество. Избави, Владычице, грехопадений и бед всех, благочестно призывающих святое имя Твое и покланяющихся честному образу Твоему. Ты бо молитвами беззакония наша туне очищаеши, темже Тебе припадаем и паки вопием: отжени от нас всякаго врага и супостата, всякия напасти и губительнаго неверия; молитвами Твоими, подающи дожди благовременны и земле обильное плодоносие, вложи в сердца наша страх Божественный ко исполнению заповедей Господних, да вси тихо и мирно поживем во спасение душ наших, во благо ближних и во славу Господа, Ему бо, яко Творцу, Промыслителю и Спасителю нашему всякая подобает слава, честь и поклонение, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
    Материал подготовлен на основе открытых источников

  8. nik Ответить

    Христиане восточного обряда 21 сентября отмечают праздник Рождества Пресвятой Богородицы.
    Это празднование входит в разряд Двунадесятых праздников – 12 главных церковных праздниках, которые связаны с самыми важными вехами жизни Спасителя нашего Господа Иисуса Христа и Пресвятой Богородицы Девы Марии.
    Таким образом, Рождество Богородицы – один из важнейших народно-церковных праздников. В Украине он также известен, как Вторая Пречистая. Он имеет ряд предписаний и запретов, как церковных, так и народных.

    Рождество Пресвятой Богородицы: что нельзя делать в этот день

    Итак, что нельзя делать 21 сентября:
    ссориться и вообще говорить бранные слова: негатив этого дня возвращается к тому, что его провоцирует – особенно важно это в отношении близких людей;
    отказывать в помощи кому бы то ни было;
    ходить босиком по траве – считается, что так человек собирает на себя разные болезни;
    носить неудобную обувь: дело не в самой обуви – просто натертый именно в этот день мозоль, по поверью, сулит большие неприятности;
    убираться, мыть пол, посуду, жечь мусор во дворе – любая тяжелая работа, в общем, под запретом;
    шить и вышивать – рукоделие отвлекает от мыслей о духовном;
    брать в руки ножницы и резать хлеб;
    стричься – вытекает из запрета на ножницы;
    сметать с праздничного стола хлебные крошки на пол – их скармливают домашним животным.
    Что касается работы, то исключение делается для неотложных дел – в первую очередь для ухода за детьми и домашними животными.

    Рождество Пресвятой Богородицы: что можно и нужно делать

    Перво-наперво, как и в иной церковный праздник, 21 сентября надлежит сходить в церковь, чтобы помолиться.
    Тем более что есть верная примета: ни одна искренняя молитва в Рождество Пресвятой Богородицы не останется без ответа Небес.
    Особо молятся в этот день за здоровье детей, а бездетные – о даровании радости быть родителем.
    Также в этот день ходят в гости и устраивают застолья.

    Рождество Пресвятой Богородицы: как привлечь деньги в дом

    В Рождество Пресвятой Богородицы пост не держат в этом году (подробнее читайте в нашем материале Рождество Богородицы 2019: какого числа и как отмечаем). Более того, считается, что чем богаче стол – тем зажиточнее будет жить семья весь грядущий год.
    Также хозяйки, чтобы привлечь деньги в дом, старались своими праздничными пирогами угостить как можно больше людей, особенно нуждающихся.

    Рождество Пресвятой Богородицы: что делать, чтобы удачно выйти замуж

    Рождество Богородицы – как и остальные праздники, посвященные Деве Марии – традиционно считается праздником женским. Поэтому именно женщины стараются особо соблюдать все правила и традиции дня, и молитвы женщин в этот день – особые.
    Богородица почитается как благословенная в женах и самая чистая из всех матерей.
    Поэтому в первую очередь в Рождество Богородицы женщины молятся Ей об удачном замужестве – перед иконой Богородицы и с зажженной свечой. Делать это лучше в храме, отбыв там торжественное богослужение.

    Молитва на Рождество Пресвятой Богородицы о замужестве

    С превеликой радостью обращаюсь к тебе, Матерь Божья. Ты та, кто наполнила любовью плод чрева своего. Я, раба Божья (свое имя) молю тебя сейчас о помощи. Прошу, одари меня любовью взаимной и искренней. Пошли мне мужа любящего и заботливого, чтобы я могла растить детей в счастье и радости. Да святится имя твое. Аминь.
    К слову, именно с праздника Рождество Пресвятой Богородицы начинали уже засылать к девушкам сватов.

    Рождество Пресвятой Богородицы: что делать, чтобы забеременеть

    Молятся в праздник 21 сентября и о благополучной беременности и рождении здорового ребенка.

    Молитва о зачатии на Рождество Пресвятой Богородицы

    О, Пречистая и Преблагословенная Дева, у Бога святыми молитвами испрошенная, Богу посвященная, Богом возлюбленная, и чистоты ради души и тела Твоего Матерью Сына Божиего, Господа нашего Иисуса Христа избранная. Кто Тебя не ублажит или кто не воспоет Твоего преславного рождества ибо Рождение Твое это начало спасения нашего.
    Прими от нас, недостойных, хвалу тебе и не отринь мольбу нашу. Твое величие исповедуем, к Тебе во умилении припадаем и скорую в заступлении чадолюбивую и благоусердную Матерь просим: испроси Сына Твоего и Бога нашего дать нам грешным, искреннее покаяние и благочестивую жизнь, да возможность жить Богу угодно и душам нашим полезно.
    О Преблагословенная Дева Мария, Царице небес и земли,призри милостиво на рабов Твоих которые не смогли еще разродиться потомством и Твоим всесильным ходатайством ниспосли им исцеление от неплодства. О Богородица и Питательница жизни нашей, буди нам в помощь и верные чада Святой Церкви спаси, мольбы наши услышь, болящих уврачуй, скорбь утоли, мужество ко благу направи.
    Темже смиренно к Тебе прибегаем и просим: испроси нам у Всемилостивого Господа Бога прощение всех грехов наших вольных и невольных, страждущему отечеству нашему спасения, мира, тишины и благочестия. И все, что жизни и спасению нашему так необходимо, испроси нам у Сына Твоего, Христа Бога нашего.
    Ты надежда наша в час смерти, даруй нам христианскую кончину, и наследие вечных и неизреченных благ Царства Небесного. Со всеми святыми неустанно просим тебя о заступничество и славим единого Истинного Бога, во Святой Троице покланяемаго, Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

    Рождество Пресвятой Богородицы: что делать, чтобы быть красивой и здоровой

    Для этого достаточно умыться родниковой водой до восхода солнца – и пошлет Бог красоту и здоровье до самой старости.
    Обливали родниковой водой и детей – на пороге дома – чтоб здоровыми были.

    Рождество Пресвятой Богородицы: приметы

    21 сентября 2019 существуют много примет. В частности, по погоде в Рождество Пресвятой Богородицы судили о том, какой будет осень и зима:
    хорошая погода – к теплой не дождливой осени;
    дождь – к сырой дождливой поре в ближайшие 40 дней;
    туман – к переменчивой погоде;
    радуга на небе – к теплой осени;
    много паутины и быстро высохшая утром роса – к морозной и малоснежной зиме.

  9. Faejas Ответить


    Вскоре наступят холода, если птицы летят очень низко.
    Целую осень будет стоять такая же погода, как в этот день.
    Если на луке много шелухи, то зима будет морозной.
    На протяжении нескольких дней будет стоять прекрасная погода, если на растениях есть много паутины.
    Стоит вскоре ожидать похолодания и дождя, если небо красного цвета.
    Стоит ожидать осадков, если утром на траве виден иней.
    Зима будет холодной, если барсуки и зайцы набрали вес.
    Зима не будет радовать теплыми днями, если листья осины падают на землю лицо вниз.
    Зима придет рано, если листья на деревьях опали.
    Люди, которые появились на свет в этот день, будет отличаться от других трудолюбием и большой ответственностью. Для защиты им обязательно поможет камень, который называется «алмаз».
    В этот день вода в ручьях имеет целебные свойства.
    Женщина, которая не может забеременеть долгое время, должна обязательно посетить церковь, и помолиться Господу.
    Вскоре наступят холода, если заяц вырыл нору.

    Важные запреты праздника Рождество Пресвятой Богородицы


    В этот день нельзя шить, стирать, вязать, гладить и делать другую работу по дому.
    Не стоит в день события пить спиртные напитки.
    Нельзя вступать в конфликты и ссоры. Это большой грех.
    Не стоит выполнять тяжелую работу. Лучше этот день провести в кругу родных и близких.
    Нельзя плакать и грустить. В это день можно только веселиться.

    Народные традиции Рождества Пресвятой Богородицы

    Наши предки в этот день встречали осень. По этому поводу проводили специальный обряд. Традиционно это делалось возле водоема. Женщины заранее пекли хлеб и каравай. С этими угощениями они обращались к святой. Незамужние девушки пели песни. После этого хлеб разламывали на кусочки, и делили между собой. Его относили домой, где обязательно отдавали домашнему скоту. Это в будущем оберегало их от болезней.
    Этот праздник своим считали все представительницы слабого пола. Особенно ждали этого события женщины, которые не могли забеременеть. Они молились святой, и просили у нее пополнения. Также они накрывали шикарный стол. За него сажали всех бедных и нуждающихся людей. Не забывали женщины посещать церковь.

    В этот день молодые люди, которые недавно поженились, приглашали к себе в гости родных и соседей. Во время посиделок молодая супруга хвасталась своим домом и новыми вещами. Муж в это время водил гостей по двору, где показывал все свое хозяйство. Опытные хозяева давали молодоженам ценные советы на все случаи жизни.
    В некоторых регионах страны в этот день устраивали гулянья в честь собранного за лето урожая. Угощения всегда зависели от полученных продуктов. Чем больше хозяевам удалось собрать урожая, тем богаче был стол. Иногда эти гулянья длились целыми неделями. Угощений обязательно хватало всем.

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *