Какого факультета не было в мгу при открытии?

19 ответов на вопрос “Какого факультета не было в мгу при открытии?”

  1. sergk76 Ответить

    Учеба в университете была бесплатной для представителей любых сословий. Особо нуждающимся из казны выплачивалось скромное жалование (40 рублей в год). А чуть позже, в 1757 году, был издан приказ: выдавать студентам средства на обувь и единообразную одежду.
    За усердие в освоении знаний студентам могло быть пожаловано личное дворянство, а за особые заслуги – повышение по военной лестнице. Учеба в Московском университете заменяла военную службу. Выпускники автоматически получали младший офицерский чин.

    История Московского университета. Структура правления и название

    Изначально Московский университет находился в юрисдикции Правительствующего сената. Профессорский состав подчинялся непосредственно университетскому правлению и не подлежал никакому иному суду. Главным должностным лицом был куратор, который утверждал учебные планы и производил назначения. Директор осуществлял непосредственное руководство, планировал бюджет, стратегию развития и т. д. Он также был чиновником и прямого отношения к педагогическому процессу не имел.
    В начале XIX века Александр I своим указом изменил структуру университетского правления. Была введена должность ректора, которого выбирали на собрании Совета профессоров и утверждал сам император. С тех пор университет стал именоваться императорским.

    После революции слово «императорский» было изменено на «государственный». А в середине XX века, во время празднования 185-летия со дня открытия университета, ему было присвоено имя выдающегося ученого XVIII века, стоявшего у истоков российской науки, – М. В. Ломоносова. Такой путь становления прошел Московский университет имени Ломоносова.

  2. nexus3000 Ответить

    После Октябрьской революции плату за обучение в Московском университете отменили, а студентам начали выплачивать стипендии. Учреждение стало называться государственным. Советские власти изменили учебные программы и уволили часть преподавателей за «контрреволюционные взгляды». На их места назначили молодых специалистов.
    В 1919 году был создан подготовительный рабочий факультет — рабфак. Малограмотные люди — в основном рабочие и крестьяне — получали базовые знания, после чего могли поступить в университет без экзаменов. Советский политик Григорий Григоров писал о поступлении на рабфак: «Трудно описать мое состояние, сбывалась моя давняя мечта. Я буду учиться в университете, из стен которого вышли великие люди».
    В эти же годы закрыли юридический и историко-филологический факультеты за «насквозь пропитанную ядом враждебную пролетариату идеологию», а на базе медицинского возник 1-й Московский медицинский институт (сегодня — Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова). Оставшиеся факультеты стали называть «отделениями». Историю, филологию, естественные науки снова стали преподавать только в 1930-х годах.
    В годы Великой Отечественной войны университет эвакуировали сначала в Ашхабад, а затем — в Свердловск (сегодня — Екатеринбург). Но в Москве осталось больше пяти тысяч студентов и преподавателей — все они записались в ополчение и сражались в Битве за Москву. Около трех тысяч из них погибли.
    В конце 1940-х началось строительство новых зданий на Ленинских горах, в том числе самой высокой из сталинских высоток — Главного здания МГУ. Занятия там начались 1 сентября 1953 года. Со временем в университете открылись факультеты журналистики и психологии, Институт восточных языков (сейчас — Институт стран Азии и Африки), Научно-исследовательский институт механики. В 1990-х филиалы Московского университета появились в Казахстане, Узбекистане, Армении, Азербайджане.
    В 1995 году открылся музей Московского университета. Сейчас там хранится более трех с половиной тысяч экспонатов, связанных с историей МГУ.
    Автор: Анастасия Войко

  3. kyklys1 Ответить

    В XIX веке студенты Московского университета нередко поднимали мятежи: они могли протестовать против преподавателей, методов обучения. И часто добивались изменений. «Они делали, что хотели, — писал в книге «Воспоминания» историк и правовед Борис Чичерин. — завели у себя столовые и кассы. По всякому поводу собирались сходки, на которые иногда вызывались ректор и деканы, и те ходили, объяснялись, старались успокоить молодежь». Иногда унимать бунтующих прибывала полиция. В подвале корпуса на Моховой располагался карцер для особо рьяных мятежников. Но стоящие на карауле солдаты часто жалели студентов: кормили их и пускали к ним друзей. Александр Герцен вспоминал: «Как только смерклось и университет опустел, товарищи принесли нам сыру, дичи, сигар, вина и ликеру. Солдат сердился, ворчал, брал двугривенные и носил припасы. После полуночи он пошел далее и пустил к нам несколько человек гостей. Так проводили мы время, пируя ночью и ложась спать днем».
    В карцер попадали не только по приказу властей. Однажды сами студенты отправили туда своего товарища — за кражу.

    Виссариона Белинского отчислили из университета с формулировкой «по слабости здоровья»

  4. Booslon Ответить

    Святая  мученица Татиана

    Святая мученица Татиана родилась в знатной римской семье — ее отец трижды избирался консулом. Он был тайным христианином и воспитал дочь преданной Богу и Церкви. Достигнув совершеннолетия, Татиана не стала выходить замуж и все свои силы отдала Церкви. Она была поставлена диаконисой в одном из римских храмов и служила Богу, в посте и молитве ухаживая за больными и помогая нуждающимся. Праведность свою Татиане предстояло увенчать венцом мученичества.
    Когда Римом начал править шестнадцатилетний Александр Север (222 — 235), вся власть сосредоточилась в руках злейшего врага и гонителя христиан Ульпиана. Кровь христианская полилась рекой. Схвачена была и диакониса Татиана. Когда ее привели в храм Аполлона, чтобы заставить принести жертву идолу, святая помолилась — и внезапно произошло землетрясение, идола разнесло на куски, а часть храма обрушилась и придавила жрецов и многих язычников. Тогда стали бить святую деву, выкололи ей глаза, но она терпела всё мужественно, молясь за своих мучителей, чтобы Господь открыл им духовные очи. Три дня она подвергалась мучениям, но так и не отреклась от Христа.  Все пытки мучителей были истощены, ей вынесли смертный приговор, и мужественная страдалица была усечена мечом. Вместе с ней, как христианин, был казнен и отец святой Татианы, открывший ей истины веры Христовой.
    С начала основания праздник не отмечался пышно и включал в себя молебен в университетской церкви и небольшие торжества. Однако в 60-е годы XIX века 25 января становится неофициальным студенческим праздником, который делился на официальную и неофициальную части. К официальным торжествам относились: обед в столовой, молебен в университетской церкви на Моховой, обращение ректора к студентам и вручение наград, а также прогулки по помещениям университета: аудиториям и библиотекам.
    После этого начиналась неофициальная программа. Студенты веселились и гуляли по центру Москвы группами, распевая песни.  Полиция относилась к шумным студентам с пониманием, а под утро полицейские писали на спинах перегулявших студентов адрес мелом и развозили их по домам. В этот праздник стирались все различия: преподаватели гуляли со студентами, богатые веселились с бедными. Богатые студенты одевались по-простому и веселились с остальными студентами на улице. Выпускники университета также с огромным удовольствием отмечали этот праздник. Таким образом, день основания университета стал любимым праздником всех студентов страны.
    Праздник был такой веселый, что все, кто мог, присоединялись и гуляли в этот день, а выпускник университета А.П. Чехов однажды сказал по поводу празднования Татьяниного дня: «В этот день выпили все, кроме Москвы-реки, и то благодаря тому, что замерзла… Пианино и рояли трещали, оркестры не умолкали. Было так весело, что один студент от избытка чувств выкупался в резервуаре, где плавают стерляди».
    После празднования столетнего юбилея в 1855 году появилась традиция устраивать ежегодную встречу выпускников Московского Университета в Татьянин день как регулярное торжество.
    После революции большевики посчитали праздник слишком буйным. В 1918 году университетскую церковь закрыли, в ней устроили читальный зал. Праздник «Татьянин день» заменили в 1923 году на «День пролетарского студенчества», а празднование Татьяниного дня запретили. В 1992 году, после вступления на должность ректора Виктора Антоновича Садовничего, была возобновлена традиция празднования  в Московском университете Татьяниного дня.

  5. Pasha_89 Ответить

    Первые попытки организации университетов в России
    О создании университетов в России заговорили еще при Петре I. В 1724 г. при Петербургской академии наук были созданы университет и гимназия для обучения научных кадров. Однако деятельность этих заведений не увенчалась успехом. Преподавание здесь велось академиками-иностранцами, которые стремились обучать иностранных студентов. К тому же поступить в вуз могли только представители дворянского сословия. В результате возникла идея – организовать высшее учебное заведение, в котором бы обучались представители разных сословий.
    Предложения Ломоносова
    Необходимость открытия университета в Москве неоднократно обосновывал М.В. Ломоносов. Он подготовил фавориту императрицы Елизаветы Петровны И.И. Шувалову предложения о создании высшего учебного заведения. Прибыв зимой 1753 г. из Петербурга в Москву, М.В. Ломоносов приступил к хлопотам. Его проект лег на стол императрицы. В итоге 12 (25) января 1755 г. Елизавета Петровна подписала указ об основании Московского университета. Открытие вуза в 1754 г. не состоялось ввиду ремонта здания, выделенного под учебный процесс.
    Официальная церемония начала занятий в университете состоялась в день празднования годовщины коронации Елизаветы Петровны 26 апреля (7 мая) 1755 г. Кураторскую работу в вузе осуществлял И.И. Шувалов, пост директора получил А.М. Аргамаков.
    Структура вуза
    Согласно проекту М.В. Ломоносова в Московском университете создавались три факультета: философский, юридический и медицинский. Первоначально студенты обучались на философском факультете, получая базовую подготовку по естественным и гуманитарным наукам, затем уже шла специализация по юридическому, медицинскому или философскому профилю. Преподавание осуществлялось на латинском и русском языках.
    Первое здание Московского университета – Аптекарский дом на Красной площади у Воскресенских ворот, переданный вузу согласно указу императрицы Елизаветы Петровны от 8 августа 1754 г. Здание было сооружено в конце XVII в.
    В университете могли учиться представители различных сословий, кроме крепостных крестьян.
    Университет финансировался государством не в полном объеме. Остальные средства шли от коммерческой деятельности и от меценатов (Демидовых, Строгановых, Е.Р. Дашковой и др.), которые приобретали для вуза приборы, коллекции, книги, учреждали стипендии для студентов.
    В апреле 1756 г. на Моховой улице Московский университет открыл типографию и книжную лавку, положив начало отечественному книгоизданию.

  6. apollox Ответить

    Как и многие другие первые студенты Московского университета, Дмитрий Аничков поступил сюда по переводу — из семинарии Троицкой лавры, в которой был одним из лучших учеников. В университете занимался философией и математикой у приглашенных немецких профессоров Иоганна Генриха Фроманна и Иоганна Иоахима Юлиуса Роста.
    Аничков окончил университет в 1761 году. Сначала он преподавал здесь же математику, а позже читал лекции по логике, метафизике, нравственной философии. В 1769 году ученый дописал диссертацию «Рассуждение из натуральной богословии о начале и происшествии натурального богопочитания…». Однако профессора увидели в ней признаки вольнодумства и опасность «позора для университета». Первые экземпляры диссертации сожгли на Лобном месте в Москве. Аничков исправил сомнительные места, текст отпечатали вновь, но звание профессора он получил лишь через несколько лет.
    Позже Дмитрий Аничков составил первый в России лекционный курс по этике, написал философские трактаты, учебники по алгебре, геометрии и даже по основам фортификации и артиллерии. Однако многие сочинения сгорели во время пожара в его доме в середине 1780-х.

    Семен Десницкий — первый русский профессор права

  7. bugagan Ответить

    В ведущем российском вузе — Московском государственном университете имени М. В. Ломоносова — могут появиться новые факультеты. Об этом в рамках Дня открытых дверей сообщил ректор вуза Виктор Садовничий.
    «Мы открываем десятки новых программ. Более того (говорю об этом впервые), у нас возникнут новые факультеты», — заявил Садовничий.
    Какие именно факультеты будут созданы, пока не сообщается. «Будем обсуждать», — сказал ректор.
    Кроме того, в МГУ хотят создать клуб выпускников.
    «Здесь мы пока немного проигрываем — например, американским вузам, где клубы выпускников играют колоссальную роль. У нас тоже есть объединения выпускников: тех, кто искренне любит альма-матер. […] Очень хочется сплотить выпускников Московского университета», — поделился своими планами Садовничий.
    Напомним, что за последнее время в МГУ имени М. В. Ломоносова было открыто три крупных факультета: фундаментальной медицины, наук о материалах, космических исследований.
    1 сентября 2017 года 43 студента Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова получили свои «космические» студенческие билеты. Первый в истории этого факультета набор был осуществлен на четыре программы магистратуры: «Методы и технологии дистанционного зондирования Земли», «Государственное управление в космической отрасли», «Интеллектуальные технологии смешанной реальности для аэрокосмических систем» и «Физические условия космического пространства и планирование космических миссий».
    Ранее эксперты назвали профессии будущего, которые станут востребованными через 15 лет. Согласно прогнозу, к 2035 году в моду вновь войдет космос. Дети смогут получить профессии космогеолога, менеджера космотуризма и инженера-космодорожника.
    По материалам «Российской газеты»
    Текст подготовила Екатерина Ячина

  8. livcar Ответить

    В 11 классе я не особо выбирала куда поступать. Выбрала стандартный набор егэ для физматшколы – физика, профильная математика, русский язык, информатика. Также я знала, что с помощью олимпиад я могу поступить куда-либо вне конкурса. Я смотрела сайт вшэ и изучала список льгот олимпиадникам. Минимальной целью было выиграть олимпиаду, сдать егэ на 75+ и тогда можно было бы расслабиться, как минимум учеба в ВШЭ в таком случае мне была бы обеспечена.
    Весь год я разрывалась между школой, олимпиадами, которые я писала каждый выходной и иногда отборочные в будни, и курсами по подготовки к ЕГЭ. Спала я по 4 часа в день. Примерно к февралю я поняла, что хотя бы одну олимпиаду я затащила и можно расслабиться. Вместе с этим пришло осознание того, что ВШЭ не лучший вариант для моего поступления в связи с тем, что там довольно большой процент людей переходит на платное/частично платное обучение, а я не уверена, что смогу ботать постоянно и держаться в верхушке рейтинга, для того, чтобы это избежать.
    В июне у меня на руках было две победы в олимпиадах по математике и довольно неплохие баллы ЕГЭ, как мне казалось на тот момент. 91 по русскому, 88 (или 100, если учитывать олимпиаду) по профильной математике, 79 по информатике и позорные 58 по физике. Хотя я всегда знала, что физика это не мое, сдавалась она уж на крайний случай. Приоритетами у меня было ИУ в МГТУ и ВМК в МГУ, так как программирование мне всегда нравилось. Как раз ради ВМК я и сдавала физику.
    На ИУ бауманки у меня было 270 баллов, что не давало мне уверенного прохода. Тут я и вспомнила мамины истории про то, что, когда в двухтысячном году поступал брат, было очень популярное направление – инженерный бизнес и менеджмент, на который брату не хватило баллов, ибо проходной был на уровне 9 из 10 (тогда еще не было ЕГЭ).
    Я считала, что мои баллы достаточно высоки, из 417 я точно пройду на ВМК МГУ, а в крайнем случае, в бауманку, поэтому в другие места я не подавала.
    1 августа в приемке МГУ я увидела, как нереально подрос проходной балл на ВМК, баллы на ИУ бауманки тоже представляли собой нечто огромное, и поняла, что придется подавать на запасное место – ИБМ.
    Вторая волна зачисления в МГУ могла дать мне шанс. Крайний прошедший имел балл 416 и я могла бы пройти, но риск был бы слишком большой, а я не хотела подставить родителей на платное обучение, да и обидно было бы так хорошо сдать ЕГЭ, выиграть олимпиады и оказаться на платке.
    В Бауманку я пришла окрыленная, новая жизнь, новые люди, меня поставили старостой.
    По описанию факультет инженерного бизнеса и менеджмента, куда я поступила, выглядел довольно круто, я даже думала, что это место действительно то, чем я хотела заниматься. В буклете было написано, что направление подготовки инноватика, кафедра предпринимательства и внешнеэкономической деятельности. Обещалось, что мы будем крутыми специалистами, могущими прям все.
    Как показал первая же ярмарка вакансий – все очень плохо. Работодатели и знать ничего не хотят про инноватику, некоторые даже советовали отучиться и поступить в нормальную магистратуру – на математику или экономику.
    Во время учебы я разочаровалась в некоторых вещах. Например, то что лабораторные работы вел практикант-магистрант, который вел себя ОЧЕНЬ неуважительно по отношению к группе, и, в частности, ко мне. Через какое-то время это превратилось чуть ли не в травлю.
    Казалось бы, на профильной экономике должна была бы быть жесткая учеба, но вместо этого преподаватели разрешали нам списывать на ней матан, а получить автомат 4-5 не составило труда.
    В декабре я с командой ребят из вышки и бывшим одношкольником сходила на хакатон от MLH. Наша команда выиграла таск от теле2, и, хотя мой род деятельности там не был сильно связан с программированием, я поняла, что программирование – это то, с чем я хочу связать свою жизнь, чему я хочу учиться. Просмотр учебного плана показал, что такое не предусмотрено.
    Я не хотела писать негативные отзывы на группу, потому что, может, в чем-то была моя вина. Но сообщение моей одногруппницы, которое она написала в общий чат, узнав что я ухожу, заставило меня поменять планы. “Я так рада, что ты съебалась из моей жизни <3” - написала она.
    Так вот, о коллективе. Коллектив сложился довольно-таки гнилой. Девушкам хотелось власти, чего только стоит только диалог нашего профорга первого сентября:
    - как стать главным профоргом?
    – хз, спроси у профоргов
    - Я что, приду в профком и спрошу как подсидеть главного профорга?!.
    К сожалению, я была старостой, и для начала они решили попрактиковаться на снятии меня. Они устроили что-то вроде травли, совместно с лаборантом по инфе, они искали в моих действиях существующие и несуществующие косяки, писали заявления в деканат.
    Параллельно я пыталась восстановить справедливость, и разговаривала в деканате насчет лаборанта, действия которого противоречили нескольким статьям внутреннего устава бауманки, за что ему должно было светить отчисление. Чуда не случилось. Его попытались отстранить, но в итоге он все равно провел с нашей группой много времени и даже принимал экзамен. (хотя его там не должно было быть!).
    Этот момент был самым решающим. Я поняла, что не хочу дальше учиться в этом коллективе, не хочу учиться в вузе, в котором деканат идет на встречу студентам, которые хотят сменить старосту (без основательно, как я считаю), но не могут снять лаборанта, который матерится на каждой паре и унижает всех вокруг.
    Я, конечно, тоже не святая, но я, хотя бы, никогда никому не устраивала травлю, в отличие от этих ребят.
    В январе я подала заявление на участие в пересдаче ЕГЭ. Условие моих родителей было таким, что я обязана закрыть второй семестр. Мне приходилось одновременно учиться в вузе, и готовиться к пересдаче егэ. Июнь был довольно жесткий, мне приходилось сдавать два типа экзаменов – вузовские и ЕГЭ. Я частично вышла на досрочную сессию, частично забила. 15 июня я наконец подала заявление на отчисление, оставив два учебных долга – матан и инженерную графику. Мне было уже не до этого. От стресса у меня начались сильные проблемы со здоровьем.
    Информатику я пересдала на 91 балл, физику удалось поднять лишь на два балла. В этом году я решила не повторять своих ошибок и подать сразу в возможые пять вузов. МГУ, МФТИ, МГТУ, РАНХиГС, МИСИС. К счастью, все сложилось так, что я смогла поступить в МГУ в первую волну. В остальные вузы, кстати, я тоже поступила бы, моих баллов было бы даже с излишком.
    ~~
    С одной стороны, я чувствую свою неудачность, относительно молодых выпускников этого года. Они смогли поступить с первой попытки. Они молодые и не потрепанные жизнью.
    Но, с другой стороны, я поняла, что этот год мне пошел на пользу. Я сделала много выводов, я поняла, чего я хочу от жизни, чем я хочу заниматься. Я более осмысленно ходила по приемкам, я понимала, что значит “направление подготовки”, ”учебный план”, и многое другое, я задавала вопросы и понимала, что в этом году я могу точно сказать, что я ВЫБИРАЮ место, куда поступать, я делаю осознанный выбор, а не поступаю, потому что «вроде, звучит интересно и я туда точно прохожу».
    Я поняла, что не так и плоха (моя самооценка за год ИБМ сильна упала), звонки из приемной МФТИ с просьбами принести аттестат, потому что я прохожу на бюджет очень подняли мою самооценку. Я наконец поверила, что не тупая, и что-то могу.
    Мне исполнится 20 на первом курсе, но если это цена за нормальное образование, то это не страшно.
    Я не совсем осознанно относилась к учебе в бауманке, и из-за этого в сессию страдала от долгов. Этот год научил меня тому, что не стоит так делать. Я научилась выбирать, я научилась учиться, я сделала выбор.
    Хочу сказать тем людям, которые отчаялись учиться на своей спциальности, в своем вузе или группе, что пересдача егэ и перепоступление это не страшно. Если есть такая возможность – нужно не бояться ее использовать.
    И иногда можно рискнуть и подождать второй волны, в которую вполне возможно поступить на бюджет вуза мечты.

  9. Denisivanov83 Ответить

    Первокурсников в этом году ждут 1100 вузов и филиалов. Для зачисления почти все вузы требуют результаты трех ЕГЭ. Но для МГУ этого недостаточно. Университет имеет право проводить дополнительный экзамен и с недавнего времени выдает дипломы собственного образца. На вопросы абитуриентов о вступительной кампании-2018 отвечает ректор МГУ Виктор Садовничий.
    “Могу ли я поступить в бюджетную магистратуру, если учился в другом вузе на бакалавра?”
    Виктор Садовничий: Вы можете подать документы в магистратуру на бюджет. Важно, чтобы места эти были. Если есть, и вы выдержали собеседование, вы поступите. В МГУ шестилетнее образование. Это элитная подготовка специалистов с фундаментальными знаниями. У нас есть специалитет – 6 лет и так называемая интегрированная магистратура. Допустим, юрист закончил бакалавриат и еще продолжает учиться по своему направлению в интегрированной магистратуре два года. Таких больше 95 процентов. Так что поступить к нам в магистратуру из другого вуза непросто.
    “Есть ли военное обучение в МГУ?”
    Виктор Садовничий: Да, в МГУ есть факультет военного обучения, который работает по двум направлениям – это подготовка офицеров запаса и подготовка рядовых и сержантов, которая появилась два года назад. Ребята занимаются по субботам и могут пройти военную подготовку. Больше уже этого человека не будут призывать на службу.
    “Надо ли приносить в приемную комиссию вместе с заявлением оригинал аттестата?”
    Виктор Садовничий: Оригиналы аттестатов требуются при зачислении. Вначале вы можете принести и копию, но когда рассматривается вопрос о зачислении, надо принести аттестат.
    “Суммируются ли особые права при поступлении? Например, я стала победителем двух олимпиад. За одну дают 100 баллов на ЕГЭ, по другой – 100 баллов за дополнительный экзамен”.
    Виктор Садовничий: Да, засчитываются обе.
    “Нужно ли при поступлении сдавать все предметы, которые требуются для поступления, если диплом призера или победителя олимпиады школьников дает право зачисления без экзаменов? Или достаточно аттестата и самого диплома?”
    Виктор Садовничий: При наличии диплома победителя или призера заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников сдавать ЕГЭ не требуется. Для других олимпиадников есть три вида льгот: зачисление без экзаменов, 100 баллов на ЕГЭ или на дополнительном испытании, которое есть на всех факультетах МГУ. Какую именно льготу дадут выпускнику, надо уточнять на сайтах факультетов.
    За всю мою работу ректором ни разу не было случая, чтобы выпускник пришел и попросил помочь устроиться на работу
    Я живу на территории, зараженной после аварии на Чернобыльской АЭС. Есть ли какие-то льготы при поступлении?
    Виктор Садовничий: Льгота для вас – это преимущественное право зачисления при прочих равных.
    Сочинение учитывается на всех факультетах или только на гуманитарных?
    Виктор Садовничий: Итоговое сочинение учитывается на всех факультетах и дает до 3 баллов. Приносить его в приемную комиссию не нужно, мы все возьмем из базы данных.
    Можно ли перейти с одного факультета на другой или надо сдавать экзамены?
    Виктор Садовничий: Мы переводим с факультета на факультет, но надо, чтобы на том факультете, куда вы собираетесь пойти, было свободное место. Надо понять, почему человек хочет перейти на другой факультет – по семейным обстоятельствам или любой ценой хочет получить новую специальность. Но разницу в учебных планах в любом случае придется сдавать. Иногда это 10-15 предметов.
    Помогает ли Московский университет в трудоустройстве выпускников?
    Виктор Садовничий: Помогаем и сильно. В конце 4-го или 6-го курсов у нас проходят ярмарки, на которые приезжают сотни специалистов из разных фирм. Они рассказывают о своих компаниях и приглашают на работу выпускников. Многие начинают работать со студентами еще на 3-м курсе. За всю мою работу ректором ни разу не было случая, чтобы выпускник пришел и попросил помочь устроиться на работу. Другое дело, что не всегда человек работает по специальности. Этот вопрос не однозначный. Если педвуз готовит учителей, а они в школу не идут, то возникает резонный вопрос – почему? Мы готовим математика, биолога, физика, а чем он будет заниматься – генетикой, медициной, математикой в информатике или станет в банке аналитиком не так уж важно. Важно, что человек использует свои знания и эти знания ценят.

  10. spire77 Ответить

    Иван рассказывает, что в его школе ЕГЭ обычно сдают на 50 баллов. Он хотел написать минимум на 80. В итоге школу он окончил с золотой медалью, а результаты ЕГЭ были такими:
    история — 98 баллов;
    русский — 98 баллов;
    обществознание — 95 баллов.
    По ЕГЭ Иван проходил на бюджетное отделение Воронежского университета одним из первых в списках. Репетитор посоветовал подумать о столичном вузе. Только после этого Ваня зашел на сайт МГУ и узнал условия поступления. В июле поехал в Москву, написал на 50 баллов вступительную работу по обществознанию и оказался 268-м в списке поступающих на бюджет. Всего он набрал 350 баллов:
    ЕГЭ — 291 балл;
    вступительная работа — 50 баллов;
    золотая медаль — 5 баллов;
    результаты ГТО — 2 балла;
    итоговое сочинение — 2 балла.
    В первую волну поступающих Иван не попал и вернулся в Острогожск. Каждый день мониторил списки поступающих на сайте МГУ. Некоторые абитуриенты не приносили оригиналы документов, список сокращался — появился шанс. 6 августа Иван оказался одним из первых в списке, к этому моменту он с отцом приехал в Москву на машине. Быстро подал оригинал аттестата на факультет — и стал студентом МГУ.
    Иван летом 2018 года поступил на юрфак МГУ

    Если вы хотите поступить в МГУ из провинции

    Необязательно сразу тратиться на репетиторов. Стоит внимательно присмотреться к программам начальной школы и педагогу.
    В каждом городе есть рейтинговая муниципальная школа, в которой можно учиться с минимальными затратами.
    В сельском поселении нам помогло заочное обучение при МФТИ. Это касалось точных предметов. Можно поискать в других вузах заочную подготовку по другим дисциплинам.
    При поступлении в МГУ учитывают перечневые олимпиады. Не стоит ими пренебрегать.
    СУНЦ МГУ для подготовки к поступлению из региона оказался для нас лучшим вариантом.
    Льготы и личные достижения часто играют решающую роль в конкурсном рейтинге при прочих равных.
    Занятия с репетиторами очень полезны. Даже в последний год обучения.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *