Какой бывает музыкальная композиция урок музыки в 7 классе?

13 ответов на вопрос “Какой бывает музыкальная композиция урок музыки в 7 классе?”

  1. mortalk Ответить

    Музыкальная композиция
    Урок музыки 7 класс
    Музыкальной формой принято называть композицию, то есть особенности построения произведения
    Содержание требует соответствующей ему
    композиции.

    Содержание музыкального произведения неотделимо от формы
    Схема Прелюдии Ф Шопена ля мажор ( стр. 80)
    Форма период-это небольшое законченное музыкальное повествование.
    Форму периода отличает повторное строение: мелодия во 2пр. Начинается с того же мотива, что и в 1пр.
    Двухчастная форма
    Она распространена меньше,
    так как имеет оттенок незавершённости, сопоставления, словно бы «без вывода», без итога.

    Трехчастная форма- начальный эпизод в конце, после контрастного ему среднего эпизода, повторяется.
    В этой форме пишутся средние части симфоний и сонат, части сюит, инструментальные пьесы, например, многие ноктюрны, прелюдии, мазурки Шопена, песни без слов Мендельсона, романсы.
    Вариация – с латинского означает изменение
    В музыке вариацией называется такое произведение, в котором основная мелодия повторяется много раз
    Форма вариаций возникла в ХVl веке
    Сонатная форма – состоит из трёх разделов
    экспозиция, где появляются основные темы
    разработка, где происходит действие
    реприза – итог
    Развитие музыки, построенной в сонатной форме, можно сравнить с действием в драматической пьесе
    Вначале композитор знакомит нас с основными действующими лицами –музыкальными темами
    Затем действие развивается ,обостряется, достигает вершины, после чего наступает развязка.

  2. dedovich Ответить

    “СОЗВЕЗДИЕ” – БЛОГ КЛАССА
    (1)
    1 КЛАСС
    (1)
    2 КЛАСС
    (1)
    3 КЛАСС
    (1)
    4 класс
    (1)
    6
    (1)
    7 “Б” КЛАСС
    (1)
    8 класс Искусство
    (1)
    9 класс 4 четверть
    (1)
    АНСАМБЛЬ “МЕЛОДИЯ”
    (1)
    ВИДЕО
    (1)
    ВИРТУАЛЬНЫЕ ЭКСКУРСИИ
    (1)
    ГАЛЕРЕЯ ОБРАЗОВ
    (1)
    Делаем украинский венок
    (1)
    Зачем в школе искусство
    (1)
    и ВКонтакте тоже
    (1)
    ИЗО 5 класс 2 – 3 четверти
    (1)
    ИЗО 5 КЛАСС 1 ЧЕТВЕРТЬ
    (1)
    ИЗО 5 класс 4 четверть
    (1)
    ИЗО 6 КЛАСС 1 ЧЕТВЕРТЬ
    (1)
    ИЗО 6 класс 2 – 4 ЧЕТВЕРТЬ
    (1)
    ИЗО 6 КЛАСС 4 ЧЕТВЕРТЬ
    (1)
    ИЗО 7 класс
    (1)
    ИСКУССТВО 8 КЛАСС 4 ЧЕТВЕРТЬ
    (1)
    Искусство 9 класс
    (1)
    ИСТОРИЯ РУССКОГО КОСТЮМА
    (1)
    КАК УЧАТСЯ ЗА ГРАНИЦЕЙ
    (1)
    КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА
    (1)
    КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО
    (1)
    МОИ КУРСЫ
    (1)
    МОИ РАБОТЫ И ПУБЛИКАЦИИ
    (1)
    МОЙ 5
    (1)
    Мой Новогодний сайт
    (1)
    Музыка 5 кл 4 четверть
    (1)
    МУЗЫКА 5 КЛАСС 1 – 3 четверть
    (1)
    Музыка 6 класс 1 четверть
    (1)
    МУЗЫКА 6 КЛАСС 2 – 3 ЧЕТВЕРТЬ
    (1)
    МУЗЫКА 6 КЛАСС 3 ЧЕТВЕРТЬ
    (1)
    Музыка 6 класс 4 четверть
    (1)
    Музыка 6 класс урок 21 и далее
    (1)
    МУЗЫКА 7 КЛАСС 1 ЧЕТВЕРТЬ
    (1)
    МУЗЫКА 7 класс 2 четверть
    (1)
    Музыка 7 класс 3 четверть
    (1)
    МУЗЫКА 7 КЛАСС 4 Четверть
    (1)
    Музыка и песни о России (Русский эксперт — патриотическая энциклопедия о России и мире).
    (1)
    МУЛЬТФИЛЬМЫ
    (1)
    НАШИ БУДНИ И ПРАЗДНИКИ
    (1)
    НАШИ ЛЮБИМЫЕ АРТИСТЫ В КИНО И В МУЗЫКЕ!!
    (1)
    НАШИ ПЕСНИ
    (1)
    НАШИ РАБОТЫ
    (1)
    НАШИ САМЫЕ ТАЛАНТЛИВЫЕ
    (1)
    НОВОГОДНИЕ ПЕСНИ
    (1)
    Новогодние сувениры своими руками
    (1)
    ОЛИМПИАДЫ
    (1)
    Основные требования и идеи ФГОС на уроке
    (1)
    ПедФорум
    (1)
    ПЕСНИ ИЗ СОВЕТСКИХ КИНОФИЛЬМОВ И МУЛЬТФИЛЬМОВ
    (1)
    ПУБЛИЧНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ
    (1)
    РИСУЕМ ВМЕСТЕ
    (1)
    РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПЕСНИ
    (1)
    РУССКИЕ ТРАДИЦИИ
    (2)
    сайт “Изящные искусства”
    (1)
    САЙТ “УЧПОРТФОЛИО” ДЛЯ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ
    (1)
    САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ КАРТИНЫ
    (1)
    Сетевое сообщество педагогов СОШ №81 г. Воронеж
    (1)
    СКАЗКИ И НЕ ТОЛЬКО…
    (1)
    ТЕМЫ ПРОЕКТОВ ПО МУЗЫКЕ
    (1)
    УГАДАЙ МЕЛОДИЮ онлайн и Музыкальные флэш – игры
    (1)
    УМЕЛЫЕ РУ4КИ
    (1)
    Хитрости ведения конспектов
    (1)
    ЭТО ИНТЕРЕСНО !!!
    (1)
    Этот День Победы!…
    (1)

  3. sharan_07 Ответить

    7 класс
    Тема: Что такое музыкальная форма
    Разработал: Щербаков Д.А. (учитель музыки)
    Музыкальное произведение, как и произведение любого другого искусства, представляет собой единство содержания и формы.
    Содержание – художественно отраженные в произведении явления действительности, мысли и чувства людей.
    Форма – (лат. forma — внешний вид, очертания)
    система музыкальных средств, примененная для воплощения содержания произведения
    строение, схема музыкального произведения
    Ведущую роль в единстве содержания и формы играет содержание. Когда изменяется  содержание произведений искусства, тогда изменяются и музыкальные средства, которые служат воплощению содержания, то есть изменение музыкальной формы обычно отстает от изменения содержания. Новое содержание первоначально пользуется, насколько это возможно, старыми средствами, старой формой, приспособляя их к своим нуждам, своим задачам, а затем изменяет и преобразует средства, форму.
    Композитор в процессе творчества неизбежно приходит к некоей формальной структуре, плану, схеме, которая служит ему основой для проявлений творческой фантазии и мастерства.
    Почти любая музыка, которую мы слышали, имеет форму.
    4 главные принципа музыкальной формы:
    повторение
    варьирование
    контраст
    развитие
    Основные музыкальные формы и их схемы:
    период – состоит обычно из 2-х предложений
    2-х-частная форма    А–В
    3-х-частная форма    А–В–А
    куплетная форма      А–А–А–А–А и т.д.
    рондо   А–В–А–С–А
    вариации  А–А1–А2–А3–А4–А5 и т.д.
    соната
    фуга
    Период – это самая простая форма, которая пришла из танцевальной музыки, отражает физиологические особенности человеческого восприятия.
    2-е предложение – это ответ на первую, незаконченную музыкальную структуру.
    Более сложные формы возникают в результате изменения или расширения основных структур.
    Схемы с использованием букв (А, В, С) – это строфические формы, где каждая буква – строфа.
    Принцип развития, появившийся в музыке позже 3-х первых принципов, отличается от описанных выше строфических структур тем, что тематический материал трактуется не только как структурная единица, пригодная для повторения и варьирования: в нем выделяются элементы, которые изменяются и взаимодействуют между собой и с другими темами (особенно ясно этот принцип демонстрируют сонатная форма и форма фуги).
    В этих формах уже невозможно ограничиться просто буквами, их схемы гораздо сложнее. Они граничат уже с математическими формулами.
    Вообще музыка близка к математике, это не только искусство, но и точная наука, довольно абстрактная, как и математика.
    Первые теоретики музыки были также и выдающимися математиками, например, Пифагор.
    При объединении музыкальных фрагментов, каждый из которых написан по своей структурной модели, в более крупное целое возникает т.н. циклическая форма (опера, оратория, соната, квартет, симфония, сюита, концерт и т.д.). В этом случае каждый фрагмент называется «частью» и имеет свое обозначение темпа и характера исполнения.
    В истории музыки в отношении формы было немало курьёзов.
    Сначала сочиняли музыку только талантливые люди, это было их призванием, часто – их жизнью. А в XVII – XVIII веках каждый человек “из общества” должен был уметь сочинить музыкальное произведение, стихи, записать в альбом хозяйки салона посвященный ей музыкальный куплет. Появились способы, позволяющие любому человеку сочинять музыку.
    Одним из них является метод, предложенный в 1751 г. англичанином У.Хейсом. Метод описан в трактате “Искусство сочинять музыку исключительно новым методом, пригодным для самых захудалых талантов”. Он состоит в том, что нужно взять щетку (можно зубную), обмакнуть ее в чернильницу и, проведя пальцем по щетине, разбрызгать чернила на лист нотной бумаги. Полученные кляксы должны обозначать положение нот на нотной линейке. Длительность ноты определялась размерами кляксы. Остается добавить тактовые черты, штили и т. п. Их расположение определялось, например, картами, случайно вынимаемыми из колоды.
    Этот метод, как и многие подобные, потерпел неудачу – он слишком примитивен.
    Появлялись и другие методы. Например, в XVIII веке широко распространилась музыкальная игра с игральными костями. Ее использовали не только любители, но и такие серьезные музыканты, как Ф.Э.Бах, И.Гайдн, Ф.Гендель и другие. В 1793 г. было издано приписываемое Моцарту “Руководство как при помощи двух игральных костей сочинять вальсы в любом количестве, не имея ни малейшего представления о музыке и композиции”.
    Но на самом деле все эти эксперименты с формой только доказали тот факт, что в музыке форма без содержания мертва. Величие и красота музыки – во взаимосвязи её содержания и формы.
    Виднейший советский музыкальный учёный Б. В. Асафьев написал книгу «Музыкальная форма как процесс».  Он описал 2 стороны формы: процессуальную и кристаллическую.
    Часто музыкальная форма имеет и определенное назначение.
    Так, например, этюд – музыкальная пьеса, предназначенная для совершенствования мастерства исполнителя, часто на применение определенного технического приема игры. Ф.Шопен “изобрел” новый этюд – произведение, имеющее определенную художественную ценность. Затем появились этюды Шумана, Листа, Рахманинова, Скрябина.
    Прелюдия – издавна вступительная пьеса к музыкальному произведению. Впервые самостоятельность прелюдии обрели в творчестве И.С.Баха, Шопена.
    Особенно полно канонизирована сонатная форма, сложившаяся к середине XVII в. В сонатной форме могут быть написаны как самостоятельные произведения – собственно сонаты, симфонии, квартеты, концерты, оратории, и т. п., так и отдельные части произведений. Типичным для классической сонаты является трехчастный цикл с медленной средней и быстрыми крайними частями. Ведущее место в цикле занимает первая часть, написанная почти всегда в сонатной форме. Вторая часть контрастирует с первой благодаря медленному темпу, лирическому, созерцательному характеру. В ней также обычно используется сложная трехчастная или сонатная форма. Быстрый финал очень близок к первой части, наиболее типичная для финала форма – сонаты или рондо-сонаты.
    Еще более жесткими стали правила построения произведений сонатной формы у Л. Бетховена. Сонаты Бетховена обычно четырехчастные, последовательность частей в них: сонатное Allegro, медленная лирическая часть, менуэт или скерцо и, наконец, финал.

  4. danila123_68 Ответить

    Открытый урок 2 класс «Музыкальные лады»Урок музыки в 4 классе «В музыкальном театре»Мастер-класс «музыкально-творческая деятельность на уроках музыки»Развитие навыков музыкального мышления и художественных представлений учащегося на начальном этапе обучения в классе фортепианоСамоанализ. Развитие навыков музыкального мышления и художественных представлений учащегося на начальном этапе обучения в классе фортепиано«Не хлебом единым…» (литературно-музыкальная композиция)Конструкт урока по музыке 3 класс «Мелодия-душа музыки»

  5. baks71 Ответить

    Тема: Музыкальные образы в музыке.
    Цели:
    Показать, что  любое  произведение обязательно содержит музыкальные образы они бывают различны, и воплощают в музыке, какую-то частицу жизни,  уметь определять развитие образа произведения
    Развивать воображение и фантазию,  умение определять музыкальный образ на примере вальсов И.Штрауса и Е.Дога.
    Познакомить с творчеством И.Штрауса.
    Прививать любовь к музыке, воспитывать эстетический вкус.
    Музыкальный материал: И Штраус «Сказки Венского леса», И.Штраус  Вальс из оперетты «Летучая мышь», вальс из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь».
    Этапы урока
    Ход урока
    Примечания
    1. Орг.момент
    Сообщение темы и целей урока.
    Ни слова. И только мельканье
    Бегущим  по клавишам рук.
    Невидимых струн  рокотанье-
    За звуком взлетающий звук.
    То звуком рождённые трели,
    То лепет ручья  по утру,
    То голос поющей свирели,
    То птиц щебетанье в лесу.
    Н.Браун. Песня без слов.
    Сегодня мы поговорим о музыкальных образах в музыке, а именно о романтических образах на примере творчества Иоганна Штрауса.
    – Каждое новое произведение должно приводить нас к тому, что музыкальный образ – это воплощённая в музыке жизнь, хотя бы небольшая её частица; чувство, переживание, мысль, размышление, поступок,  действие человека, какое-либо проявление природы; какое-либо событие из жизни человека.
    Этот урок мы посвятим чудесному танцу – вальсу. В середине прошлого века в некоторых странах Европы, особенно в Австрии и Германии, широкое распространение, стал приобретать хорошо нам известный танец – вальс. Небольшие вальсы для фортепиано сочиняли ещё Моцарт и Бетховен – они называли их просто «Немецкими  танцами». Потом появились чудесные лирические вальсы Шуберта, а вслед  за ними ещё более совершенные, поэтичнейшие вальсы гениального польского композитора Шопена.
    В Вене в прошлом веке появилась удивительное семейство по фамилии Штраус.  И .Ш.-сын родился в Вене в 1825г.  Уже Иоганн Штраус-отец прославился как сочинитель вальсов, а потом знаменитыми стали его три сына, все сочинявшие только танцы, главным образом вальсы. Самым талантливым из сыновей оказался старший, названный по имени отца – Иоганн. Он превзошёл и отца и двух братьев, и всех своих современников, тоже сочинявших входивший в моду танец. Его прозвали «королём вальсов» и, чтобы не путать с отцом, стали называть Иоганн Штраус-сын.
    По примеру своего отца Ш. стал сочинять вальсы для симфонического оркестра и не только для баллов, где под них танцевали, но и для концертных залов, где их слушали, как любую симфоническую музыку. О том, как успешно началась музыкальная жизнь Ш., говорит хотя бы тот факт, что в первом же концерте в котором он выступал как композитор, как скрипач, и как дирижёр, его вальс, которым начиналась программа, по требованию публики был повторён 4 раза, а заключительный 19 раз! Просто невероятный успех!
    Штраус написал 500 танцев для оркестра – полек, галопов, но более всего – вальсов. Он сочинил 16 оперетт, в музыке которых господствует танцевальность. Летом 1854г. К Ш. явились с деловым предложением представители русской железнодорожной компании. Маэстро получил предложение выступать вместе со своим оркестром в роскошном Павловском вокзале и в парке, где располагались дворцы царя. Деньги предлагались немалые и Ш согласился.   18 мая 1856г. Начался его первый сезон под русским небом.  Помимо своей музыки, дирижировал сочинениями русских композиторов; Глинки, Чайковского.
    В России Ш. пережил немало романов, однако супружеское счастье нашёл в Вене, женившись на Етти Трефц, уже имевшей до него трёх дочерей и четырёх сыновей. Это ничуть не помешало ей стать не только его возлюбленной, но также музой, сиделкой, секретаршей, деловой советчицей. При ней Ш. ещё выше  вознёсся и ещё больше окреп духом. На летний сезон Етти вместе с мужем поехала в Россию. К тому времени, ставшего в Вене известным композитором, И.Ш. создаёт свои шедевры – вальсы  «Сказки Венского леса» и « Голубой  Дунай». Его вальсы передают глубоко опоэтизированное восприятие мира. В них ощущается слияние человека с природой, которое так характерно для романтиков. Вальсы Ш. проникнуты возвышенным настроением, они просты и сердечны.
    Более 100 лет прошло со дня рождения штраусовских вальсов, но они и сегодня звучат во всём мире, радуя и восхищая людей – и взрослых и совсем молодых.
    Вашему вниманию предлагается, послушать вальс «Сказки Венского леса». Вальс обрамлён широким вступлением и большим финалом. Музыка пронизана  солнечным теплом и светом,  яркая, сочная звучит как апофеоз юности и любви. Давайте не забывать , что тема урока «Музыкальный образ. Романтический образ в музыке»
    Мы знаем, что в каждом музыкальном сочинении, заключена какая-то частица жизни, мы называем её музыкальным образом.
    -Какое настроение передаёт эта музыка?
    -Какой музыкальный образ можно нарисовать?(в воображении)
    (- Лёгкость, танцевальность, молодость и изящество, хрупкость, пластичность – выразительная сторона музыки.)(светлая , яркая, сочная, изображающая юность и любовь
    -Какое время года можно изобразить, слушая это музыкальное произведение?
    Романтический образ создаёт ?
    Вальсы чаще всего звучали на балу. Красивые звуки вальса, сверкающие наряды, кружащиеся пары – как романтично.
    – Сейчас прозвучит один из самых лучших и один из самых знаменитых вальсов Штрауса – вальс из оперетты «Летучая мышь». Этот вальс захватывает слушателей красотой своих бесконечно развивающихся мелодий, богатством неожиданных для вальса ритмов, яркостью и блеском оркестрового звучания.
    – Какие чувства вызывает эта музыка?(музыка передаёт чувство счастливого человека: восторженную радость, нежность, щедрую любовь к окружающему миру; красота этого мира, прежде всего, -красота человеческого сердца.)
    – Какую мысль утверждает вальс? В чем его сила? («Жизнь прекрасна»)
    -Образ какого человека можно нарисовать? (красивого, счастливого, радующегося жизни…)
    – У вас на партах карточки с разными стрелочками. Давайт е покажем как развивается музыка. Если мы слышим спокойные интонации музыки .Какой стрелочкой укажем? Если  звук нарастает интонации становятся более порывистыми и т. д.
    – Не только для многих композиторов, но и для многих поэтов, писателей, сценаристов и режиссеров вальс стал высоким образцом музыки, на фоне которого разворачиваются лирические, драматические и даже трагические события. Вальс стал символом юности, весны, любви, символ нежности, поэтических чувств.
    – Например, в какой атмосфере происходит знакомство Наташи Ростовой с Андреем Болконским в романе Толстого  «Война и мир» – на балу под звуки вальса! Или у Лермонтова в драме «Маскарад» героиня пьесы погибает на фоне вальса.  Встреча Ромео и Джульетты в опере Гуно тоже проходит на фоне вальса.
    -Припомните сами и вы удивитесь, как много вальсов «звучит» в литературе, в театре, кино, опере, балете.
    Послушайте стихотворение С.Есенина «Вальс».
    Образ какого человека изображается…
    Вальс.
    Этот вальс танцевал я с зимой.
    С красивой, холодной, ледяной.
    Я застыл в её чарах холодных, роковых…
    Я утоп в снегах пустоты, как в болотах больших.
    Этот вальс танцевал я с весной.
    С доброй, нежной, зелёной, смешной.
    Я попал под пристальный взгляд любви…
    Где же ты , мама моя? Мама мне помоги.
    Этот вальс танцевал  с летом я.
    Зелень кружилась пургою вокруг меня.
    Солнце и горы прельщали своей красотой…
    Морской прибой манил бурлящей рукой.
    Этот вальс я танцую сегодня, завтра, вчера.
    Этот вальс – просто жизнь моя…
    Люблю я её – скажу вам не тая!
    (Образ романтика)
    В музыке, литературе. Изобразительном искусстве существует направление, которое называется РОМАНТИЗМ.
    Что же такое романтизм? На партах у вас имеются карточки с определением романтизма. Прочитайте самостоятельно и дайте определение.
    РОМАНТИЗМ – идейное и художественное направление культуры конца 18 и начала 19 века.
    Романтики большое внимание уделяли раскрытию внутреннего мира человека, его чувств и переживаний.
    Композиторов особенно интересовали такие жанры, как песня, песня без слов, танец, баллада, в которых наиболее полно можно было бы рассказать о человеке.
    Фото И. Штрауса
    Фото Москвы
    Фото Етти  Трефц
    Наглядные пособия
    карточки
    Слушание фонохрестоматии И.Штраус «Сказки Венского леса»
    Картина изображающ. летний пейзаж.
    карточки
    Слушание
    Вальс из оперетты «Летучая мышь»
    Карточки

Добавить комментарий для danila123_68 Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *