Какой должна быть температура горячей воды в кране по госту?

1 ответ на вопрос “Какой должна быть температура горячей воды в кране по госту?”

  1. gazza Ответить

    Чтобы потребовать перерасчета коммунальных начислений за услугу ненадлежащего качества, необходимо определить период, в который она была предоставлена. В этом помогут пп. 111-112 постановления Правительства №354 , которые устанавливают допустимые пределы периода начала и окончания нарушения.
    Отсчет принято вести с даты фиксации обращения или установления нарушения, подтверждающегося актом замера. Окончанием периода считается дата и время проведения итоговых замеров после устранения выявленных нарушений.
    В случае неправомерного отказа в перерасчете, когда нарушения со стороны управляющей компании зафиксированы актом, необходимо обратиться в Роспотребнадзор или мировой суд. Перечисленные ведомства проведут проверку качества или обяжут УК исполнить требования потребителя. Дополнительно следует подкрепить жалобу актом о замере и экземпляром претензий, направленных в УК.
    Таким образом, при подозрении на несоответствие температуры горячей воды нормам, предписанным СанПин, необходимо обратиться в управляющую компанию и написать жалобу с просьбой о проведении замера, устранении недостатков, в случае их наличия, и перерасчета коммунальных платежей.
    В последующие 2 часа организация обязана направить специалиста, который производит замер и составит акт, отражающий показатели прибора. Если опасения потребителя подтверждаются, то в управляющей компании производят перерасчет.

  2. Rush68 Ответить

    После того, как вы нашли нарушение в температурном режиме воды, вам нужно немедленно сообщить об этом оператора компании ресурсов или управления. Это можно сделать как при личном обращении, так и отправить письмо на почту.
    Оператор должен зафиксировать жалобу и внести ее в базу.
    В вашем заявлении, должна быть четко изложена суть проблемы, обозначено ваше имя, фамилия, отчество, все контактные данные (телефон и адрес).
    Оператор должен представиться и указать свою должность. Потом, вашу жалобу фиксируют и присваивают номер, который обязаны вам сообщить.
    Если оператор в курсе проблемы, которая возникла у вас, он должен уведомить о ней, и о том, какие меры предпринимаются для предотвращения ее.
    Если же, о проблеме ничего не известно диспетчеру, то по вашей жалобе будет проведена проверка.
    После проведенной проверки, заполняется акт, в котором будут фиксироваться все обнаруженные нарушения, причины возникновения проблем и методы, с помощью которых делались измерения.
    Акт заполняется в нескольких экземплярах. Первый остается у вас, второй забирают представители службы, которая проводила проверку.
    После того, как вы получили акт о проведении проверки, в котором указано наличие отклонение, вы можете подать заявку в управляющую компанию или компанию по ресурсоснабжению, документы на перерасчет.

    Когда можно подать жалобу?

    После того, как вы обнаружили несоответствие температуры своей горячей воды с правовыми нормами, можно подать заявление в компанию по управлению, и она обеспечить перерасчет по счетам. С какого момента будет зафиксировано нарушение:
    С того момента, когда было обнаружено нарушение в температурном режиме горячей воды.
    С момента подачи жалобы в аварийную службу.
    От момента определения нарушений приборами фиксации.
    После составлении акта, про результаты исследования соответствия воды, нормам.

    Документы, необходимые для подачи жалобы

    Официальная бумага, которую подают при наличии нарушений является заявление-жалоба. Необходимо придерживаться определенных правил:
    Всю информацию о заявителе и месте обращения указывают в верхнем правом углу. Необходимо указать контактные данные и адрес, где вы прописаны.
    Слово «Заявление», пишется по центру, немного ниже: «о нарушении нормативов обеспечения населения коммунальными услугами». Здесь указывают причину проблемы.
    Еще ниже указывают жалобу с детальным описанием всех нарушений, которые были обнаружены при проверке.
    Обращение к чиновнику Государственной жилищной инспекции указывают ниже, так же прошение о проведении проверки и устранении проблем.
    В самом конце ставиться подпись и дату, когда было составлено заявление.
    Жалобу можно отправить на почту компании, или отнести ее самостоятельно.
    Если дошло до подачи иска в суд, необходимы такие документы:
    Все акты или копии актов, заверенные нотариусом, которые были составлены в ходе проверок.
    Договор с компанией-поставщиком на оказание услуг.
    Результаты анализов воды, если они проводились.

    Исходы, возможные при подаче жалобы

    При судебном разбирательстве решается, виновата ли компания в найденных нарушениях. Если истец выиграл, то он может рассчитывать на:
    Прекратить выплаты по горячей воде, которая не соответствует нормам.
    Возмещение морального ущерба потребителю.
    Предотвращение нарушений, и оказание услуг, что попадает под нормы в дальнейшем.
    Если имело место порча имущества, то возмещение ущерба.

    Ответственность ЖКХ или Управляющей компании

    Если температура горячей воды из-по крана, не попадает под нормы, то это является нарушением ст. 41 Конституции РФ. Так как вода, не подпадает под норму качества, то это относится к некачественному оказанию услуг, что является нарушением закона РФ «О защите прав потребителя». Учитывая этот документ ЖКХ могут притянуть к одному из видов ответственности:
    Полное возмещение или снижение суммы услуги.
    Возвращение денег, что были предназначены на предотвращение последствий некачественной услуги.
    Полное возмещение потерь, которые были нанесены потребителю компанией, предоставляющей услугу.

    Перерасчет и компенсация

    Когда после проведенной проверки, были выявлены нарушения, которые не соответствуют нормативным актам, то компания, предоставляющая услуги, обязана провести перерасчет выплат за горячее водоснабжение. Для этого потребителю необходимо подать заявление с заверенным актом проведенной экспертизы. Компания-поставщик, на протяжении пяти дней должна провести смену тарифа на воду. Когда обозначения температуры воды, снижаются до 40 ͦ С, расчет производиться по цене холодной воды. Так же, компания, предоставляющая услуги, выплачивает все расходы по судебному разбирательству.

    Предполагаемые изменения в 2020 году

    На данный период времени, никаких изменений не планируется, но вероятны поправки в тарифах на горячей воды в определенных областях страны. Наши юристы следят за изменениями в законодательстве.

  3. coys4ili Ответить

    С жалобой на не соответствующее требованиям нормативов водоснабжение необходимо обращаться в управляющую компанию либо к председателю ТСЖ. Лучше при этом иметь на руках подтверждение несоответствия температуры воды установленным стандартам.
    Для первичного обращения достаточно будет самостоятельного измерения. Если у жильцов дома установлен счетчик горячей воды с датчиком температуры, то это значительно упрощает процедуру сбора доказательств. Температура указывается на самом приборе. Можно предоставить фото показаний в управляющую компанию для подтверждения факта несоответствия нормам СанПиН.
    Если такого счетчика нет, то можно выполнить замеры вручную. Как это сделать:
    Открыть кран с горячей водой, дать воде стечь, чтобы добиться постоянной температуры.
    В емкость (от 1 литра) налить горячую воду.
    При помощи термометра произвести замер жидкости в емкости.
    Цифры на термометре будут показателем температуры горячей воды.
    Не стоит забывать о неточности данного способа измерения. Если полученные значения отличаются от нормативов на 1-2 градуса, то не стоит сразу ругаться с управляющей компанией. Такое отклонение допустимо в рамках погрешности при проведении замеров таким путем. Если же норматив температуры горячей воды в 2019-2020 годах в квартире не соблюдается с отклонением на большее количество градусов, то необходимо обращаться в управляющую компанию не только с жалобой на некачественную услугу, но и за перерасчетом ее стоимости.

    Как добиться перерасчета

    Если замеры показали, что горячая вода в МКД не соответствует нормам настолько, что требуется перерасчет платы за нее, то в первую очередь необходимо обратиться в управляющую компанию либо к председателю ТСЖ.
    Если УК действительно хорошо работает и выполняет свои обязанности, то она должна:
    самостоятельно установить причину возникших нарушений;
    принять необходимые меры для их устранения;
    по заявлению гражданина произвести перерасчет стоимости воды.
    При необходимости компания может произвести дополнительные замеры, для уточнения сведений по температуре.
    В заявлении гражданину необходимо указать:
    Наименование и адрес компании, которая будет осуществлять перерасчет.
    Причину перерасчета (в данном случае, несоответствие температуры горячей воды нормам СанПиН).
    Доказательства, если таковые имеются (например, фото счетчика).
    ФИО, данные о месте проживания, реквизиты паспорта, контактный телефон, дату и подпись.
    Часто жильцы сталкиваются с тем, что управляющая компания не хочет делать перерасчет и вообще решать проблему с горячей водой. В этом случае потребуется помощь компаний, которые прошли аккредитацию на осуществление деятельности по измерению температуры воды.
    Необходимо обратиться в одну из них, заказать замер температуры воды и получить соответствующее заключение. Далее с этим документом можно обращаться с жалобой на управляющую компанию в Прокуратуру и Роспотребнадзор. Указанные ведомства должны принять меры воздействия на управляющую компанию, чтобы она приступила к выполнению своих прямых обязанностей.
    Если и это не поможет, тогда для того, чтобы обязать УК привести температуру воды в соответствие стандартам, а также за возмещением ущерба (материального и морального) придется обращаться в суд.
    Будет ли списание долгов по ЖКХ в 2019 году – последние новости

  4. anatolii79 Ответить

    Правила составления жалобы

    В шапке следует указать организацию и, если известно, имя ответственного лица. А так же данные заявителя: фамилия, имя, отчество, адрес по месту регистрации, контактный телефон.
    Название документа «Заявление о нарушении нормативов обеспечения населения коммунальными услугами в соответствии со статьей 7.23 ФЗ 195»
    В тексте следует описать суть возникшей проблемы, с упоминанием о проведенных замерах и указанием информации из составленных актов (дата проведения, персональные данные сотрудника, который проводил замер, выявленные показатели температуры воды)
    В завершении документа поставить дату составления, подпись и расшифровку.
    Жалоба оформляется в двух экземплярах. Отправляется в компанию либо по почте с уведомлением либо можно отнести лично в канцелярию организации и передать под роспись ответственного лица о том, что документ принят и датой приема на втором экземпляре.   Второй экземпляр с отметками о принятии остается у заявителя.
    Сроки рассмотрения жалобы до 30 дней.

    Как провести перерасчет?

    Это актуально в случае некачественного предоставления услуги горячего водоснабжения.
    Перерасчет можно оформить в управляющей компании на основании акта о замере температуры горячей воды. Началом период перерасчета считается дата составления акта, окончание периода дата итоговой проверки после устранения проблемы и приведение температурного режима в норму.

    В случае отказа

    Следует обратиться в органы Роспотребнадзора или в судебные инстанции.

  5. Novlander Ответить

    Температуру горячей воды в кране измеряют термометром со шкалой в 100 градусов. Человек должен подготовить этот прибор заблаговременно и строго придерживаться алгоритма действий, которые приводят к точным результатам:

    Открутить кран и подождать пока вода сойдет в течение примерно трех минут. Так избавляются от застоявшейся воды, температура которой ниже.
    Под струю воды подставить стакан и держать его, чтобы жидкость переливалась через края. Просто забрать стакан из-под крана нельзя – за это время, пока человек донесет его к столу, где лежит термометр, вода остынет, и достоверность замера будет под сомнением.
    Опустить термометр в емкость ближе к центру.
    Подержать его в таком положении пока градусы на приборе перестанут расти и зафиксировать результат.
    Если термометр фиксирует величину ниже нормы температуры горячей воды в многоквартирном доме по ГОСТу, то можно смело требовать от управляющей кампании принятия соответствующих мер.

    Перерасчет оплаты ГВС

    За промежуток времени, когда горячее водоснабжение не соответствовало норме, потребитель имеет право потребовать перерасчет.
    Для этого снова потребуется акт, составлен представителями управляющей компании и подписан двумя сторонами. С ним следует пойти в компанию и написать заявление.
    В заявлении нужно обязательно указать период, за который требуется перерасчет платы. При этом дата составления акта будет началом периода, а дата итоговой проверки, если причина найдена и исправлена – окончанием.
    Если температура горячей воды не соответствует нормам СаНпиНа, то расчетный отдел производит уменьшение коммунальной платы за горячую воду в указанный период:
    На 0,1%, когда показатели ниже нормативных более, чем на три градуса днем.
    Если температура из крана для горячей воды окажется ниже 40 градусов, плата должна взиматься по расценкам, как за холодную воду.

  6. Andris76 Ответить

    В соответствии с п.5 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354, начало отопительного периода должно устанавливаться при среднесуточной температуре наружного воздуха ниже 8 градусов по Цельсию, а конец отопительного периода – при среднесуточной температуре наружного воздуха выше 8 градусов по Цельсию в течение 5 суток подряд. Указанный период должен начинаться или заканчиваться со дня, следующего за последним днем такого периода.
    Отопительный сезон, в соответствии с постановлением Правительства, начинается по решению местных властей. В Рязани отопительный сезон стартовал в конце сентября, но многие жильцы жалуются на то, что в квартире холодно. Наиболее актуальными вопросами рязанцев остаются вопросы о нормативах температуры воздуха в квартире и температуры горячей воды. О данных показателях и пойдет речь в настоящей статье.
    Температура воздуха в помещении после начала отопительного сезона
    В соответствии с Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия», принятым постановлением Госстандарта РФ от 19 июня 2000 г. № 158-ст (таблица 3), установлена минимальная температура: угловая комната – 20°С; жилая комната – 18°С; кухня – 18°С; ванная – 25°С; туалет – 18°С, совмещенный с/у – 25°С; с/у с индивидуальным нагревом – 18°С; умывальная общая – 18°С; душевая общая – 25°С; уборная общая – 16°С; вестибюль, общий коридор, передняя в квартирном доме, лестничная клетка – 16°С; вестибюль, общий коридор, лестничная клетка в общежитии – 18°С; помещение лифта – 5°С.
    Чтобы узнать температуру воздуха в помещении после начала отопительного сезона, нужно измерить ее определенным способом: на внутренней стене каждой комнаты термометр помещают на расстоянии 1 метра от наружной стены и 1,5 метра от пола и в течение 10 минут производят замер.
    В соответствии с Приложением №1 к «Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденным постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 (далее – Правила), отопление должно быть бесперебойным и круглосуточным в течение всего отопительного периода. Допустимая продолжительность перерыва в отоплении – не более 24 часов (суммарно) в течение одного месяца; не более 16 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от 12 до 22 градусов. Не более 8 часов единовременно при температуре воздуха в помещениях от 10 до 12 градусов, не более 4 часов при температуре в помещении от 8 до 10 градусов. За каждый час, превышающий указанные нормативы, ежемесячная плата за отопление снижается на 0,15%.
    Температура горячей воды
    В соответствии с п.5.1.1 качество холодной и горячей воды (санитарно-эпидемиологические показатели), подаваемой на хозяйственно-питьевые нужды, должно соответствовать СанПиН 2.1.4.1074 и СанПиН 2.1.4.2496.
    Температура горячей воды в местах водоразбора должна соответствовать требованиям СанПиН 2.1.4.1074 и СанПиН 2.1.4.2496 и независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60°С и не выше 75°С. (согласно п.5.1.2. Свода правил СП 30.13330.2012 «СНиП 2.04.01-85*. Внутренний водопровод и канализация зданий», утвержденных приказом Министерства регионального развития РФ от 29 декабря 2011 г. № 626). Измеряют эту температуру непосредственно у открытого крана, погрузив водяной термометр в стакан под струёй до специальной метки.
    В соответствии с приложением №1 к Правилам, горячее водоснабжение должно быть бесперебойным и круглосуточным в течение года. Допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии на тупиковой магистрали – 24 часа подряд; продолжительность перерыва в горячем водоснабжении в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения осуществляется в соответствии с требованиями законодательства РФ о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09).
    За каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва подачи горячей воды, исчисленной суммарно за расчетный период, в котором произошло указанное превышение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период.
    Допустимое отклонение температуры горячей воды в точке водоразбора от температуры горячей воды в точке водоразбора, соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании: в ночное время (с 0.00 до 5.00 часов) – не более чем на 5°С; в дневное время (с 5.00 до 00.00 часов) – не более чем на 3°С.
    За каждые 3°С отступления от допустимых отклонений температуры горячей воды размер платы за коммунальную услугу за расчетный период, в котором произошло указанное отступление, снижается на 0,1 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам, за каждый час отступления от допустимых отклонений суммарно в течение расчетного периода с учетом положений раздела IX Правил. За каждый час подачи горячей воды, температура которой в точке разбора ниже 40°С, суммарно в течение расчетного периода оплата потребленной воды производится по тарифу за холодную воду
    КОНСУЛЬТАЦИЮ по вопросам защиты прав потребителей Вы можете получить в Консультационном центре для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области», расположенном по адресу: г. Рязань, ул. Островского, д. 51 а, каб. 304. (тел. 92-97-80), а также по телефону бесплатной горячей линии: 8-800-200-10-62.

  7. Igorharkov Ответить

    4. Бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение в течение года
    допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды:
    8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии на тупиковой магистрали – 24 часа подряд;
    продолжительность перерыва в горячем водоснабжении в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09)
    за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва подачи горячей воды, исчисленной суммарно за расчетный период, в котором произошло указанное превышение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам, с учетом положений раздела IX Правил
    КонсультантПлюс: примечание.
    Решением Верховного Суда РФ от 31.05.2013 N АКПИ13-394 пункт 5 приложения
    N 1 признан недействующим в той мере, в которой данная норма допускает ее
    применение в случаях, не связанных с условиями и порядком изменения размера
    платы за коммунальную услугу при предоставлении коммунальной услуги
    ненадлежащего качества.
    5. Обеспечение соответствия температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09)
    допустимое отклонение температуры горячей воды в точке водоразбора от температуры горячей воды в точке водоразбора, соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании:
    в ночное время (с 0.00 до 5.00 часов) – не более чем на 5 °C;
    в дневное время (с 5.00 до 00.00 часов) – не более чем на 3 °C
    за каждые 3 °C отступления от допустимых отклонений температуры горячей воды размер платы за коммунальную услугу за расчетный период, в котором произошло указанное отступление, снижается на 0,1 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам, за каждый час отступления от допустимых отклонений суммарно в течение расчетного периода с учетом положений раздела IX Правил. За каждый час подачи горячей воды, температура которой в точке разбора ниже 40 °C, суммарно в течение расчетного периода оплата потребленной воды производится по тарифу за холодную воду
    6. Постоянное соответствие состава и свойств горячей воды требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09)
    отклонение состава и свойств горячей воды от требований законодательства Российской Федерации о техническом регулировании не допускается
    при несоответствии состава и свойств горячей воды требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании размер платы за коммунальную услугу, определенный за расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам, снижается на размер платы, исчисленный суммарно за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета) в соответствии с пунктом 101 Правил
    7. Давление в системе горячего водоснабжения в точке разбора – от 0,03 МПа (0,3 кгс/кв. см) до 0,45 МПа (4,5 кгс/кв. см)
    отклонение давления в системе горячего водоснабжения не допускается
    за каждый час подачи горячей воды суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло отклонение давления:
    при давлении, отличающемся от установленного не более чем на 25 процентов, размер платы за коммунальную услугу за указанный расчетный период снижается на 0,1 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам;
    при давлении, отличающемся от установленного более чем на 25 процентов, размер платы за коммунальную услугу, определенный за расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам, снижается на размер платы, исчисленный суммарно за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета) в соответствии с пунктом 101 Правил

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить комментарий для VideoAnswer Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *