Какой главный литературный прием лежит в основе загадки?

7 ответов на вопрос “Какой главный литературный прием лежит в основе загадки?”

  1. Ильшат Ответить

    Тест по литературе для 5 класса
    (за первое полугодие)
    1. Фольклор – это:
    а) особый вид творчества, сохранивший связь с древним мышлением и пониманием слова
    б) искусство, создаваемое народом и бытующее в широких народных массах
    в) устное народное творчество
    г)  набор произведений на различные темы
    2. Из какого языка заимствовано слово  «фольклор» ?
    а)   греческого;       б)   латинского;       в)   английского;      г)   русского
    3. Кто является автором фольклорных произведений?
    а)   поэт;    б)  летописец;    в)   певец-сказитель;     г)  народ
    4. Какие из перечисленных жанров относятся к фольклору?
    Баллада, загадка, песня,  пословица,   повесть,  поэма,  рассказ,  сказка,  легенда,   поговорка.
    5.  Что такое загадка?
    а)  детская игра;     б)  фольклорный жанр;     в)  короткий рассказ с остроумным концом
    6. Какие литературные приёмы лежат в основе загадки?
    а) гипербола;  б)  эпитет;   в) сравнение;   г) метафора
    7. Что такое пословица?
    а)  образное сочетание слов;     б)   часть суждения, дающее меткую оценку;
    в)  законченное высказывание назидательного содержания
    8.  Выберите пословицы, близкие по смыслу
    а) Любишь кататься, люби и саночки возить.
    1) Слово – не стрела, а хуже стрелы разит.
    б) Слово не воробей, вылетит – не поймаешь
    2) Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
    в) Хоть в лесной избушке жить, а с любимым быть.
    3) С кем хлеб-соль водишь, на того-то и походишь.
    г) С кем поведёшься, того и наберёшься.
    4) С милым рай в шалаше.
    9. В чём различие пословиц и поговорок?
    а)  в меткости и образности высказывания
    б)  в основе пословиц лежит метафора,  а в основе поговорок  —   сравнение
    в)  пословица – законченное суждение,  поговорка —  часть суждения
    10. Объясните смысл   пословиц и поговорок:
    а)  Не всё то золото, что блестит.
    б)  Десятая вода на киселе
    в)  В Тулу со своим самоваром ездить
    г)  Делить шкуру неубитого медведя
    11. Что отличает народную сказку от мифа?
    а)  сюжет;   б) вымысел;    в)   художественные приёмы
    12.  Что такое народная сказка?
    а)    остросюжетный рассказ с фантастическим содержанием
    б)    историческая повесть
    в)    жанр устного народного творчества
    г)    легенда
    13. Кто является создателем сказок?
    а)  писатель-сказочник;   б)  древний певец Баян;    в)  летописец;    г)  народ
    14. На какие виды делятся сказки?
    а)   приключенческие;    б)  волшебные;        в) социально-бытовые;
    г)   биографические;       д) исторические ;    е)  о животных
    15. Какие художественные приёмы часто используются в сказках?
    а)  рифма;   б)  сравнение;  в)  гипербола;  г)  постоянный эпитет;  д) метафора;  е) монолог
    16. Соотнесите виды сказок и соответствующие им признаки:
    а) волшебные
    1) цель сказки – весело и поучительно рассказать о проделках животных, показать их пороки и достоинства
    б) бытовые
    2) задача сказки – испытать героя, вступившего в борьбу с волшебными силами
    в) о животных
    3) цель сказки – рассказать о необычном происшествии; действие происходит в обычной обстановке
    17. Какой из перечисленных признаков наиболее точно характеризует литературную
    сказку?
    а)  в основе сказки – реальные события
    б)   автор сказки  —  реальный человек
    в)  повторяющийся сюжет
    г)   добро всегда побеждает зло
    18. Какого героя сказки называют литературным?
    а)   положительного героя;                        б)    любого героя сказки;
    в)   главного персонажа сказки;                г)     героя сказки, автор которой известен
    19.  Какая из перечисленных сказок  не является литературной?
    а)  «Аленький цветочек»                       б)  «Царевна-Лягушка»
    в)  «Кот в сапогах»                                 г)  «Спящая царевна»
    20.  Герой  какой сказки описан в отрывке?  Что это за герой?
    Правду молвить, молодица                                И умом, и всем взяла;
    Уж и впрямь была царица:                                 Но зато горда, ломлива,
    Высока, стройна, бела,                                        Своенравна и ревнива.
    21.  Соотнесите определения  и литературные понятия
    Правило чередования ударных и безударных звуков
    Ритм
    Созвучие концов строк
    Размер
    Повторяемость однородных звуковых особенностей, равномерное чередование ударных и безударных слогов
    Рифма
    22. Как называется данная часть сказки?
    … И с невестою своей                           Я там был, мёд, пиво пил
    Обвенчался Елисей;                           Да усы лишь обмочил.
    И никто с начала мира
    Не видал такого пира;
    а)  зачин;        б)   кульминация;      в)   развитие действия;   г)  исход
    23.  Кто из перечисленных писателей является автором известных сказок?
    а)    И.С.Тургенев                                    б)   А.С.Пушкин
    в)    В.А.Жуковский                                 г)   П.П.Ершов
    24. Соотнесите сказки с их авторами
    «Спящая царевна»
    П.П.Бажов
    «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
    В.А.Жуковский
    «Аленький цветочек»
    А.С.Пушкин
    «Каменный цветок»
    С.Т.Аксаков
    25.  Каков жанр произведения   «Руслан и Людмила»?
    а)   сказка;      б)  повесть;        в)  поэма;       г)  баллада
    26.  От чьего имени ведётся повествование в поэме?
    а) князя  Владимира;   б)  древнего певца Баяна;   в)  Руслана;   г)  автора
    27. О каких исторических событиях упоминается в поэме?
    а)   взятие  Царь-града
    б)   поход русского князя на половцев
    в)   бой с печенегами
    28. Какие традиционные элементы сказок встречаются в произведении?
    а)   троекратный повтор                                 г)  герои – жовотные
    б)   сказочный зачин                                      д)   победа добра над злом
    в)   волшебные предметы                              е)   использование  бытописания
    29.  Какие волшебные предметы используют герои   «Руслана и Людмилы»?
    а)  волшебный клубок                            г)   меч-кладенец
    б)  ковёр-самолёт                                    д)   живая вода
    в)  шапка-невидимка                               е)  молодильные яблоки
    30.  О каком русском городе говорится в произведении?
    а) Москве;   б)  Новгороде;    в)   Владимире;    г) Киеве
    31.  Каковы основные черты характера Руслана?
    а)  сила, отвага,
    б) вспыльчивость, несдержанность
    в) справедливость, доброта
    г)   мужество, патриотизм
    д)   преданность, верность
    32. Назовите основные повороты сюжета в поэме  «Руслан и Людмила»

  2. Nazil Ответить

    МБОУ «Погромская средняя общеобразовательная школа имени А.Д.Бондаренко» Волоконовского района Белгородской области
    Итоговый тест по литературе
    за курс 5 класса
    подготовила
    учитель русского языка и литературы
    Морозова Алла Станиславовна
    с. Погромец
    2012
    Пояснительная записка
    Тесты по литературе за курс 5 класса позволяют определить уровень знаний учащихся произведений, изученных в 5 классе. Работа содержит вопросы о жизни и творчестве писателей и поэтов, вопросы на знание текста, на знание героев изученных произведений..
    К каждому вопросу даётся три или четыре варианта ответа. Необходимо обратить внимание детей, что к некоторым вопросам может быть несколько вариантов ответа.
    Представленные тесты можно использовать на заключительном уроке литературы.
    Критерии оценивания:
    «5» – 90 – 100 % от общего количества вопросов,
    «4» – 70 – 89 % от общего количества вопросов,
    «3» – 50 – 69 % от общего количества вопросов,
    «2» – менее 50 % от общего количества вопросов.
    I вариант
    1. Стих – это:
    а) синоним слова «стихотворение»;
    б) стихотворная строка;
    в) строфа стихотворения;
    г) троп.
    2. Какое произведение не принадлежит перу Н.А. Некрасова?
    а) «Крестьянские дети»;
    в) «Теплый хлеб»;
    б) «На Волге»;
    г) «Мороз, Красный нос».
    3. Какой автор не написал произведения с названием «Кав­казский пленник»?
    а) А.П. Платонов;
    б) J1.H. Толстой;
    в) Саша Черный;
    г) А.С. Пушкин.
    4. В каких из перечисленных произведений главными героями являются дети?
    а) «Медной горы Хозяйка»;
    б) «В дурном обществе»;
    в) «Сказание о Кише»;
    г) «Заколдованное место».
    5. Какие из перечисленных произведений имеют признаки баллады?
    а) «Бородино»;
    б) «Кубок»;
    в) «Вересковый мед»;
    г) «У лукоморья».
    6. Фольклор – это:
    а) особый вид творчества, сохранивший связь с древним мышлением и пониманием слова;
    б) искусство, создаваемое народом и бытующее в широких народных массах;
    в) устное народное творчество;
    г) набор произведений на различные темы.
    7. Из какого языка заимствовано слово «фольклор»?
    а) греческого;
    б) латинского;
    в) английского;
    г) русского.
    8. Кто является автором фольклорных произведений?
    а) поэт;
    б) летописец;
    в) певец-сказитель;
    г) народ.
    9. Какие из перечисленных жанров относятся к фольклору?
    а) загадка; е) рассказ;
    б) песня; ж) сказка;
    в) пословица; з) легенда;
    г) повесть; и) поговорка.
    д) поэма;
    10. Какие литературные приемы лежат в основе загадки?
    а) гипербола;
    б) эпитет;
    в) сравнение;
    г) метафора.
    11. Что такое пословица?
    а) образное сочетание слов;
    б) часть суждения, даюшего меткую оценку события или человека;
    в) законченное высказывание назидательного содержа­ния.
    12. От чьего имени ведется повествование в поэме А.С. пушкина «Руслан и Людмила»?
    а) князя Владимира;
    б) древнего певца Баяна;
    в) Руслана;
    г) автора.
    13. О каком историческом лице упоминается в поэме?
    а) об Олеге;
    б) об Игоре;
    в) о Владимире.
    14. Какие традиционные элементы сказок встречаются в про­изведении?
    а) сказочный зачин;
    б) волшебные предметы;
    в) герои-животные;
    г) победа добра над злом.
    15. Какой из перечисленных признаков отличает литературную сказку от народной?
    а) в основе сказки – реальные события;
    б) повторяющийся сюжет;
    в) автор сказки и – реальный человек;
    г) добро всегда побеждает зло.
    16. Какого героя сказки называют литературным?
    а) положительного героя;
    б) любого героя сказки;
    в) главного персонажа сказки;
    г) героя сказки, автор которой известен.
    17. Какая из перечисленных сказок не является литературной?
    а) «Аленький цветочек»;
    б) «Царевна-лягушка»;
    в) «Кот в сапогах»;
    г) «Спящая красавица».
    18. Что описал И.С. Тургенев в рассказе «Муму»?
    а) любовь Герасима к Муму;
    б) жизнь столичного дворянства;
    в) духовное перерождение человека.
    19. К кому из героев рассказа «Муму» автор относится иронически?
    а) к Татьяне; г) к Герасиму;
    б) к барыне; д) к Капитону.
    в) к Муму;
    20. Что значит: Герасим в «счастливый год очень был доволен своей судьбой»?
    а) спас Муму;
    б) полюбил город;
    в) пережил чувство участич и любви, понял, что кому-то нужен.
    21. К какому роду литературы относится произведение М.Ю. Лермонтова «Бородино»?
    а) эпос;
    б) лирика;
    в) драма.
    22. Кто является рассказчиком в стихотворении «Бородино»?
    а) автор;
    б) солдат – участник сражения;
    в) полковник;
    г) молодой воин.
    II вариант
    1. Какой главный литературный прием лежит в основе загадки?
    а) гипербола;
    б) эпитет;
    в) олицетворение;
    г) метафора.
    2. Кто из художников написал картину «Бурлаки на Волге»?
    а) И.Е. Репин;
    б) В.Д. Поленов;
    в) В.М. Васнецов;
    г) И.И. Левитан.
    3. Каким размером написано стихотворение Ф.И. Тютчева «Как весел грохот летних бурь…»?
    а) ямбом;
    б) хореем;
    в) дактилем;
    г) анапестом.
    4. Соотнесите авторов и их произведения:
    а) «Заколдованное место» 1) С.Я. Маршак
    б) «Спящая царевна» 2) Н.В. Гоголь
    в) «Двенадцать месяцев» 3) А.С. Пушкин
    г) «Сказка о мёртвой царевне 4) В.А. Жуковский
    и о семи богатырях»
    5. Соотнесите писателей и литературные места, связанные с их именами.
    а) Константиново 1) Л.Н. Толстой
    б) Тарханы 2) С.А. Есенин
    в) Ясная Поляна 3) А.С. Пушкин
    г) Спасское-Лутовиново 4) А.П. Чехов
    д) Таганрог 5) И.С. Тургенев
    е) Захарово 6) М.Ю. Лермонтов
    6. В чем различие пословиц и поговорок?
    а) в меткости и образности высказывания;
    б) в основе пословиц лежит метафора, а в основе погово­рок – сравнение;
    в) пословица – законченное суждение, поговорка – часть суждения.
    7. Что такое народная сказка?
    а) остросюжетный рассказ с фантастическим содержа­нием;
    б) историческая повесть;
    в) жанр устного народного творчества;
    г) легенда.
    8. На какие виды делятся сказки?
    а) приключенческие; г) исторические;
    б) биографические; д) социально-бытовые;
    в) волшебные; е) о животных.
    9. В волшебных сказках каждый персонаж играет определен­ную роль. У главного героя сказки есть помощники и вредители. Выберите их из списка героев.
    а) Конь; е) Баба-яга;
    б) Заяц; ж) Лиса;
    в) Змей Горыныч; з) Кощей Бессмертный;
    г) Гуси-лебеди; и) Серый Волк.
    д) Щука;
    10. Соотнесите виды сказок и соответствующие им признаки.
    а) волшебные;
    б) бытовые;
    в) о животных.
    1) Цель сказки – весело и поучительно рассказать о проделках животных, показать пороки и достоинства.
    2) Задача сказки – испытать героя, вступившего в борьбу с волшебны­ми силами.
    3) Цель сказки – рассказать о необыч­ном происшествии; действие происходит в обычной обстановке.
    11. Какие волшебные предметы используют герои «Руслана и Людмилы»?
    а) волшебный клубок; г) меч-кладенец;
    б) ковер-самолет; д) живая вода;
    в) шапка-невидимка; е) молодильные яблоки.
    12. О каком о русском городе говорится в произведении?
    а) о Москве; в) о Владимире;
    б) о Новгороде; г) о Киеве.
    13. Определите, какие из эпитетов являются постоянными, а какие – авторскими.
    а) верный меч; д) темная ночь;
    б) конь ретивый; е) бранная слава;
    в) молодая кровь; ж) ясны очи;
    г) тоскующая душа; з) синие туманы.
    14. Соотнесите определения и литературные понятия:
    а) ритм;
    б) размер;
    в) рифма.
    1) правило чередования ударных и безударных звуков;
    2) созвучие концов строк;
    3) повторяемость однородных звуковых особенностей, равномерное чередова­ние ударных и безударных слогов.
    15. Как называется данная часть сказки?
    И никто с начала мира
    Не видал такого пира;
    Я там был, мед, пиво пил,
    Да усы лишь обмочил.
    а) зачин;
    б) кульминация;
    в) развитие действия;
    г) концовка.
    16. Кто из перечисленных писателей является автором извест­ных сказок?
    а) В.А. Жуковский;
    б) А.С. Пушкин;
    в) И.С. Тургенев;
    г) П.П. Ершов.
    17. Какую форму повествования использует М.Ю. Лермонтов в стихотворении «Бородино»?
    а) повествование;
    б) диалог;
    в) монолог;
    г) авторское рассуждение.
    18. К какому композиционному элементу стихотворения «Бородино» относятся приведенные ниже строки?
    Ну ж был денек!
    Сквозь дым летучий
    Французы двинулись, как тучи,
    И все на наш редут.
    а) завязка;
    б) кульминация;
    в) экспозиция;
    г) развязка.
    19. Кто является главным героем в стихотворении «Бородино»?
    а) рассказчик;
    б) полковник;
    в) автор;
    г) народ.
    20. Когда было написано стихотворение «Бородино»?
    а) во время сражения;
    б) сразу после сражения;
    в) через 10 лет после сражения;
    г) через 25 лет после сражения.
    21. Герой какой сказки описан в отрывке? И что это за герой?
    Правду молвить, молодица
    Уж и впрямь была царица:
    Высока, стройна, бела,
    И умом и всем взяла.
    22. Какие действия Герасима помогают понять его внутренние переживания до гибели Муму?
    а) распахнул дверь и вышел на крыльцо;
    б) зашел с Муму в трактир и накормил собаку;
    в) долго греб против течения;
    г) искал лодку.
    Ответы
    I вариант
    II вариант
    1 – б
    2 – в
    3 – а
    4 – б
    5 – а
    6 – в
    7 – в
    8 – г
    9 – а,б,в,ж,з,и
    10 – г
    11 – в
    12 – г
    13 – в
    14 – а
    15 – в
    16 – г
    17- б
    18 – а,в
    19 – б,д
    20 – в
    21 – б
    22 – б
    1 – г
    2 – а
    3 – а
    4: 1 – в
    2 – а
    3 – г
    4 – б
    5: 1 – в
    2 – а
    3 – е
    4 – д
    5 – г
    6 – б
    6 – в
    7 – в
    8 – в,д,е
    9: помощники – а,б,д,и
    вредители – в,г,е,ж,з
    10: 1 – е
    2 – а
    3 – б
    11 – в,г,д
    12 – г
    13: постоянные – б,д,ж,з
    авторские – а,в,г,е
    14: 1 – б
    2 – в
    3 – а
    15 – г
    16 – а,б,г
    17 – б
    18 – б
    19 – г
    20 – г
    21 – Царица из «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях»
    22 – б,в
    Список использованной литературы
    1. Золотарёва И.В., Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе: 11 класс, – Москва «ВАКО», 2009
    2. Миронова Н.А. Тесты на уроках литературы. 5 класс, – М.: «Экзамен», 2006

  3. Voodookazahn Ответить

    «Эйдос-конспект» – Форма организации исследовательского чтения. Художественный анализ стихотворения. Способ организации самостоятельной творческой деятельности. Солнце. Поэт. Местоимения. Способ организации урока. Исследовательская деятельность. Эйдос-конспект. Эйдос. Правое полушарие. Образный рисунок. Урок изучения жизненного пути поэта.
    «Технологическая карта литературы» – Структура технологической карты. Принципы организации работы. Варианты формулировок целей. Уровень развития. Этапы проектирования технологической карты. Высказывание. Технологическая карта. Коллективное обсуждение результатов. Коллективное обсуждение возможных способов. Пять основных компонентов. Построение проекта выхода из затруднения.
    «Конспекты по литературе» – Система персонажей в поэме. Милосердие в романе. Русские критики о драме А.Н. Островского «Гроза». Схемы-конспекты по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита». Проблема творчества и судьбы художника. Схема-конспект к роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Сравнение персонажей («лишних» людей) в русской литературе.
    «Интегрированный урок литературы и МХК» – С какими словами после нашего урока вы бы обратились к людям. Заповедь. Когти. Павел Федотов. Титулярный советник. Обучение сопоставительному анализу. Работа над словарной статьёй. Станционный смотритель. Кроссворд. Золотое правило. Шинель. Родители. Литературный тип «маленького человека». Место сочувствию.
    «Литературная математика» – 9. Какой поэт в своем стихотворении поклонялся «царственным числам»? а)Ф.Тютчев; б) А.Майков ; в) В.Брюсов. 6. Известная комедия про нерадивого ученика Митрофанушку. а) «Протекция»; б) «Недоросль»; в) «Опытность». 5. В произведении какого автора братья Карамазовы ведут разговор про евклидову геометрию? а) К.Паустовский; б) Е.Баратынский; в) Ф.Достоевский.
    «Урок-исследование по литературе» – Раздолье. Терпение и труд всё перетрут. Семя. Ключевые слова и выражения. Сеятель. Плод в терпении. Удивительное дело. Цветок. Наши дневниковые (устные) записи. Подвиг есть сраженье. Твори добро. Небольшой рассказ. Линии сравнения. Притча. Библейская «Притча о сеятеле». Плод. Человек. Не позволяй душе лениться.
    Всего в теме
    «Уроки литературы»
    19 презентаций

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *