Какой карбюратор лучше поставить на ваз 21213 нива 1700?

14 ответов на вопрос “Какой карбюратор лучше поставить на ваз 21213 нива 1700?”

  1. Gardana Ответить

    Изначально, когда модель ВАЗ 21213 проектировалась и выпускалась производителем, в нее устанавливался карбюратор марки «Озон». В 1994 году производитель принимает решение модернизировать Ниву. Помимо двигателя и прочих деталей, был заменен карбюратор на модель «Солекс». По поводу того, какой из агрегатов лучше, автовладельцы спорят по сегодняшний день. Мнения владельцев Нивы разошлись и, действительно, существует очень много «за» и очень много «против» касаемо каждого типа карбюратора. В том, какая же модель агрегата лучше, попытаемся разобраться и мы.
    Читайте также: Как включить полный привод на Нива Шевроле
    На Озоне установлен прерыватель старого типа, а также отсутствует вакуум-корректор. На Солексе не установлен микропереключатель на экономайзере, что негативно сказывается на чистоте выхлопов и расходе топлива. У обоих типов карбюратора есть как свои плюсы, так и свои минусы. Но инженеры ВАЗа отдали предпочтение Солексу как более современной модели. Однако многие автовладельцы часто сетуют на этот тип карбюратора из-за его некорректной работы. Специалисты считают, что причиной этого может быть низкое качество бензина. Также причина порой кроется в необходимости замены топливного или воздушного фильтра, кроме того, для правильной работы карбюратора его и всю вентиляционную систему нужно регулярно прочищать от масляных загрязнений. Некоторые водители Нивы, где установлен «Озон», самостоятельно меняют карбюратор на «Солекс». По мнению большинства, это положительно отражается на работе их авто.

    Регулировка карбюратора ВАЗ-21213

    Порой регулировка может устранить большую часть проблем и менять карбюратор не будет необходимости. Когда при движении ощущаются рывки, провалы, неустойчивый холостой ход, можно попробовать отрегулировать агрегат. Знание расхода горючего при таких проблемах будет дополнительным плюсом. Работы по регулировке карбюратора на ВАЗ-21213 можно выполнить самостоятельно без помощи автослесаря. Данные работы не будут сложнее, чем регулировка ВАЗ-2121.
    Автовладельцы различают два способа регулировки:
    Необходимо снять карбюратор.
    Можно регулировать без снятия детали.
    Конечно же, второй способ у автовладельцев является более предпочтительным. Это занимает меньше времени и хлопот.
    Сначала снимаем воздушный фильтр, но перед этим автомобиль должен проработать несколько минут. Далее можно отсоединять топливный шланг и снимать крышку с карбюратора. После этого с помощью штангенциркуля меряем расстояние между началом корпуса поплавковых камер и уровнем топлива. Показания, которые соответствуют норме это 24-25 мм. Если данные не отвечают норме, рычажок кронштейна поплавков следует подогнуть. Скорее всего, такую манипуляцию придется проделать не единожды, пока достигнете желаемого результата. Каждое свое действие контролируем замером расстояния. Когда показания достигают нормы, крышка надевается на карбюратор и прикручивается обратно.
    Читайте также: Как на Ниве работает блокировка дифференциала
    Далее необходимо отрегулировать двигатель на холостом ходу. Для этого нужно винт качества смеси закрутить полностью, а затем открутить его на 4 оборота. Завести двигатель, включить дальние фары и кулер. Рукоятку подсоса утапливаем полностью. Количество оборотов нужно довести до 800 в минуту. Далее поднять до максимума и снова понизить до 900. Так делаем пока работа мотора станет не стабильной. В этот момент винт качества отворачивает на 1 оборот и с его помощью достигаем нужного уровня. В летнее время он должен быть около 800-900, в зимнее – 900-1000 оборотов в минуту.

  2. PingueBlueSky Ответить


    Если мы говорим о Ниве, то существует всего два варианта карбюраторов, которые могут быть установлены в принципе на этот автомобиль:
    Солекс;
    Озон.
    Главное их отличие заключается в том, что Озон не располагает вакуумкорректором. Между тем, в Солексе нет экономайзера, что сказывается на расходе топлива в отрицательную сторону.
    К слову сказать, второй тип карбюраторов значительно привередливее первого. Связано это с тем, что отверстия для забора топлива находятся на дне поплавковых камер. При этом они забиваются не только из-за использования некачественного топлива (с большим количеством примесей), но и из-за несвоевременной очистки топливного и воздушного фильтров.
    Другими словами, в 90% случаев вина за забитый карбюратор ложиться на владельца автомобиля.

    Когда карбюратору необходим ремонт?


    Этот момент невозможно упустить в принципе. Если карбюратор на Ниве работает некорректно, то даже на холостом ходу двигатель не сможет работать корректным образом.
    Однако использование винтов количества и качества вряд ли позволят избавиться от проблемы. Она в большинстве случаев кроется значительно глубже. Весьма вероятно, что системы поплавков перестали работать должным образом.
    Также причина может находиться в вакуумном экономайзере для мощностных режимов двигателя.
    Если попытаться тронутся с вышеозначенными проблемами в карбюраторе, то автомобиль начнётся дёргаться и раскачиваться. Неудивительно, ведь топливная смесь, которая поступает непосредственно в камеру сгорания приготовлена некорректно.
    В большинстве случаев она переобогащена. Во время диагностики обязательно следует оценить уровень засоренности жиклёров.
    Смотрите также:
    Знаете ли Вы, что собой представляет контрактный двигатель?
    Узнайте о технических характеристиках последних поколений Subaru Forester — http://auto-zapchasti.com.ua/2016/07/tehnicheskie-harakteristiki-subaru-forester/
    Наиль Порошин расскажет о том, какой карбюратор лучшим образом подходит для Нивы:
    Твитнуть

  3. pawt Ответить

    А смотря по тому, что ты хочешь получить.
    Если хочешь современный бурбюратор, ставишь Солекс от 2109, который под 1,5 л сделан изначально. Но имеешь иногда головную боль с засором. (Подробно описывать не буду, ибо уже говорено-переговорено. Напомню только, что продувка его от грязи есть задача специфическая, замысловатая, но вполне решаемая. У меня на распиленной нынче Ниве проходил 10 лет).
    Если хочешь попроще с эксплуатацией, ставишь Озон, опять же под свой объем двигателя. Он меньше склонен к засорам, при засоре бывает удается продуть его путем полного газа с вытянутой заслонкой. Однако, надо быть готовым к капризам со вторичной камерой.
    Еще лучше переделать его под изначальный Вебер, с механическим открытием вторичной камеры, или найти где-то (?) сам Вебер. Самое неприхотливое создание.
    Можно также рассматривать экзотические варианты. К примеру купить Солекс с автоматической воздушной заслонкой. Сам не пробовал. Можно поставить что-либо из вышеозначенного, но под меньший объем двигателя, тогда смесеобразование на низах улучшится, но максимальные обороты, а значит и максимальная мощность, упадут.
    А еще можно поставить наконец дизель, и съэкономить таким образом на карбюраторе.
    И еще забыл сказать, что проще ставить карбюратор такого формата, который стоит у тебя в настоящее время, потому что Вебер (Озон) и Солекс имеют разные типы привода газульки.

  4. Nuadadi Ответить

    Думаю, читаю, и ответа так и нет.
    1. В карбах я не понимиаю практически ничего.
    2. Изменились условия, изменилась машина от трансмиссии и до двигателя.
    3. нужно подобрать под условия новый карб, потому как старинный солекс 8-ский уже более 10 лет трудится и неплохо трудился на старом двигателе, но новый после переделок стал более легко раскручиваться, стал более лёгким и объём его разросся до 1700 кубиков.
    итак задача:
    Использование машины 95% шоссе, дороги, сплошняком горные участки, города – сплошняком пробки и заторы. Бездорожье песок, горы, каменистые почвы, снега.
    Трансмиссия с изменёнными парами 03 заменены на 06, установленна 5-ступенчатая кпп, резина на 16 дисках, буду переставлять на 15 резина скорее всего КФ.
    Двиг 1700, 2106, распредвал 213
    Нужно подобрать карб.
    Сейчашний какрб просто перестал отвечать требованиям двигателя. сильно увеличился расход, думаю из-за того что как бы этот карб был для двига 8-ки с 1300 кубами двига. просто не успевает налить топливом камеру (?) желания реанимировать этот карб просто нет – себе дороже. попытался уже, заменил жиклёры, мембранки (одна из них действительно была негодная), промывки и прочее шаманство не дало ровно никакого резудльтата. Провалы при наборе газа, неустойчивая работа на ХХ и клапан ХХ как буд-то просто отсутствует, хотя исправно щёлкает и всё такое. А уж когда при +33 стоим в пробке ваще пестня начинается. глохнет даже при вытянутом подсосе. хх гуляет от 230 до 2500 оборотов.
    Короче, нужен толковый совет по подбору карбюратора. Переделки привода вплоть до новой педали газа не пугают совершенно.

  5. *Pup*sik* Ответить

    На Ниву 21213 ставят карбюраторы типа «Солекс» (модель 21073-110-7010). Их считают достаточно «капризными», что в первую очередь обуславливается халатностью самих владельцев. На некорректную работу устройства влияет в первую очередь некачественное топливо с большим количеством примесей, т. к. у этой модели забор топлива происходит через отверстия в дне поплавковых камер (у других моделей эти элементы подняты над дном).
    Кроме того, проблемы возникают у тех «нивоводов», которые не меняют своевременно топливный или воздушный фильтр, а также не уделяют внимание надлежащей очистке карбюратора от выбросов масляной копоти через систему вентиляции.
    Регулировка карбюратора ВАЗ обычно проводится в части поплавкового механизма или в системах пусковой системы и холостого хода. Это очень ответственные операции, которые лучше доверять мастерам.
    Поплавковый механизм на машине Нива 2121 корректируется в части положения поплавков относительно друг друга и относительно стен поплавковой камеры. Кроме того, может потребоваться регулировка механизмов в положении открытого и закрытого игольчатого клапана. Чтобы не нарушать хорошую регулировку, автовладельцу нужно аккуратно обращаться с крышкой карбюратора при снятии, следить за уровнем изношенности запорного конуса от иглы (ее седла и язычка), а также оси кронштейна крепления.
    Вернуться к оглавлению

    Проводим регулировку своими силами

    Нива 21213 может подвергаться регулировке пусковой системы по зазору у кромок заслонок, если карбюратор снят, или по частоте вращения коленвала непосредственно на машине. В первом случае зазор в месте нахождения нижней кромки (в направлении движения воздуха) от дроссельной заслонки устанавливается шириной 1,1 мм. Его регулируют винтом, который имеет шестигранник 0,7 см на головке и шлицем от хвостовика. Эта операция проводится при повернутом против часовой стрелки рычаге кулачка от управления пусковой системой (до упора). В таком же положении зазор у нижней кромки от воздушной заслонки устанавливают на величину в 3 мм с помощью винта в крышке от диафрагменного механизма в пусковой системе (нужно ослабить контргайку). Одновременно шток от диафрагмы должен быть в принудительном порядке утоплен до конца в регулировочный винт. После регулирования винт фиксируется контргайкой.

  6. GEKUROD Ответить

    Добрый день!
    Прошло чуть меньше года с момента установки нового карбюратора Солекс 073 (с магазина), и опять вылезла проблема.
    Ездил на охоту, соответственно пришлось прилично поскакать по кочкам. На обратном пути возникли сильные провалы мощности в начале движения – приходилось трогаться на больших оборотах, аж воняло сцеплением.
    Приехал в гараж, осмотрел карбюратор – внешне все вроде нормально. На всякий случай провел ему чистку со снятием верхней крышки. После этого особо лучше не стало.
    Решил прочистить еще канал холостого хода с выкручиванием винта качества. Перед этим посчитал обороты до полного закручивания – оказалось аж 12!! – это регулировка с завода была.
    Отрегулировал по книжке – стало гораздо лучше, но все равно остались небольшие редкие рывки при начале движения и иногда плавал ХХ – при сбросе газа в 9 случаях из 10 – обороты ХХ устанавливались нормальные, а в 1 из 10 – 200-300 (на глаз, по тахометру). Перегазовка восстанавливала нормальные обороты. Чтоб исключить цепь управления ХХ, поставил электроклапан с обкушенной иглой – ничего не изменилось.
    Еще заметил интересный момент – на ХХ раз 5 быстро нажимаю/отпускаю педаль тормоза – обороты подлетают на 1000 (тысячу!) на пару секунд, потом возвращаются к нормальным.
    Провел эксперимент – закрутил до конца винт качества, и выставил обороты ХХ винтом количества. Машину стало не узнать – ровный и мощный разгон, стабильные обороты ХХ, реакция на педаль тормоза почти отсутствует.
    В связи с этим появились вопросы:
    1. С чем связана нестабильная работа системы ХХ? Засор? Подсос воздуха?
    2. Я правильно понимаю, что в этом режиме ХХ работают через переходную систему первой камеры?
    3. Можно ли так поездить какое-то время (до лета, когда можно будет спокойно перетрясти карбюратор) – пару тыщ километров? Чем череват такой режим работы карбюратора?
    4. Сильно ли изменится потребление бензина в таком режиме работы? Понимаю, что на ХХ скорее всего есть будет больше, но в движении же регулировка качества смеси не должна влиять на общий расход бензина?

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *