Какой метод широко применяется в новом стандарте образования?

10 ответов на вопрос “Какой метод широко применяется в новом стандарте образования?”

  1. UPURU Ответить

    С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
    Главная цель введения ФГОС НОО второго поколения
    заключается в создании условий, позволяющих решить
    стратегическую задачу Российского образования –
    повышение качества образования,
    достижение новых образовательных результатов,

    Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?

    Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 11 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».

    Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО?

    Стандарт выдвигает три группы требований:
    Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
    Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;
    Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

    ?Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

    Меняется метод обучения (с объяснительного на деятельностный);
    Меняется подход к оценке результатов обучения (оцениваются не только знания, умения и навыки, но и, прежде всего, метапредметные и личностные результаты);
    Меняется система аттестации учителей (оценивается качество управления учебной деятельностью учащихся);
    Меняется система аттестации школ (оценивается качество организации перехода школы к реализации ФГОС НОО);
    Целью школы становятся не только знания, но и умение их добывать и ими пользоваться.

    Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?

    Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:
    готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
    сформированность мотивации к обучению и познанию;
    ценностно-смысловые установки обучающихся. отражающие их индивидуально-личностные позиции;
    сформированность основ гражданской идентичности.

    Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?

    Метапредметные: освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), межпредметными понятиями.
    Предметные. о своенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению. Предметные результаты сгруппированы по учебным предметам. Они формулируются в терминах «выпускник научится. » (группа обязательных требований) и «выпускник получит возможность научиться. »(не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием дляперевода его на следующую ступень образования).
    Согласно концепции ФГОС, будут оцениваться следующие результаты:
    научные знания и представления о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах;
    умения, реализуемые в учебно-познавательной, исследовательской, практической деятельности;
    обобщенные способы деятельности;
    коммуникативные и информационные умения;
    умения оценивать объекты окружающей действительности с определённых позиций;
    способность к контролю и самоконтролю;
    способность к творческому решению учебных и практических задач. (Подробнее познакомиться с содержание этого деления можно, изучив программы учебных предметов, представленные в основной образовательной программе).

    Что такое деятельностный подход в обучении?

    Деятельностный подход – концептуальная основа нового стандарта. Формирование любых умений, способностей, личностных качеств, т. е. умения учиться в целом, возможно только в деятельности. Действительно, невозможно научиться, например, плавать, не войдя в воду. С другой стороны, нельзя освоить тот или иной стиль плавания, не освоив отдельных движений, их связок и комбинаций, а затем не отработав и не откорректировав все эти движения в воде.
    Таким образом, формирование любого умения проходит через следующие этапы:
    Приобретение первичного опыта выполнения действия и мотивация.
    Формирование нового алгоритма действия, установление Первичных связей с имеющимися способами.
    Тренинг, уточнение связей, самоконтроль и коррекция.
    Контроль. Именно так будут учиться школьники писать и считать, решать задачи и примеры, пользоваться географической картой и музыкальным инструментом, петь и рисовать.
    Этот же путь они должны будут пройти и при формировании изучаемые алгоритмы действий будут носить уже не узко предметный, а надпредметный характер: освоение норм целеполагания и проектирования, самоконтроля и коррекции собственных действий, поиска информации и работы с текстами, коммуникативного взаимодействия и др.

    Что такое универсальные учебные действия?

    Неотъемлемой частью нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т. п. К УУД относятся:
    Личностные:
    готовность к жизненному и личностному самоопределению;
    знания моральных норм;
    умения выделять нравственный аспект поведения и соотносить поступки и события с принятыми этическими нормами;
    ориентация в жизненных ролях и межличностных отношениях (формируются вовремя выполнения заданий, в которых школьникам предлагается дать собственную оценку).
    Регулятивные:
    умение поставить учебную цель, задачу на основе того, что уже известно и усвоено;
    умение планировать последовательность своих действий для достижения конечного результата;
    умение прогнозировать результат своих действий;
    умение контролировать свои действия и соотносить способы действий с их результатами с заданным эталоном;
    умение корректировать свои действия в случае расхождения эталона с реальным действием и его продуктом;
    умение оценивать качество и уровень усвоения знаний (формируются при выполнении заданий, в которых обучающимся предлагается обсудить проблемные вопросы, а затем сравнить свой результат с выводом в рамке).

    Что такое универсальные учебные действия?

    Познавательные:
    самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
    поиск и выделение необходимой информации;
    применение методов информационного поиска;
    умение структурировать знания;
    умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
    выбор наиболее эффективных способов решения задач;
    контроль и оценка процесса и результата деятельности;
    смысловое чтение;
    определение основной и второстепенной информации;
    умение адекватно, подробно, сжать, выборочно передавать содержание текста, составлять тексты различных жанров;
    анализ объектов с целью выделения признаков;
    установление причинно-следственных связей;
    построение логической цепи рассуждений, доказательство;
    выдвижение гипотез и их обоснование и т. п. (формируются в результате выполнения продуктивных заданий, правильный результат выполнения которых нельзя найти в учебнике в готовом виде).
    Коммуникативные:
    планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
    постановка вопросов;
    разрешение конфликтов;
    управление поведением партнера;
    умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
    владение монологической и диалогической формами речи (формируются при организации работы в группе).
    Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ- компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред является наиболее естественным способом формирования УУД.

    Что такое проектный метод обучения?

    В современной школе широко применяется метод проекта. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения во время выполнения проекта:
    формируется активная, самостоятельная и инициативная позиция учащихся в учении;
    развиваются общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные;
    формируются не просто умения, а компетенции, т.е. умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности;
    реализуется принцип связи обучения с жизнью.
    В основе метода проектов – идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы: внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности; внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.

    Что такое интегрированный подход к обучению?

    Интегрированный подход к обучению предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам.

    Что такое информационно – образовательная среда?

    Требования к информационно – образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося. Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители должны иметь возможность видеть в информационной среде качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя (например, через электронный журнал).

    Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?

    Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно – оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).
    Во внеурочную деятельность могут входить:
    выполнение домашних заданий
    индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), индивидуальные и групповые консультации (в том числе – дистанционные) для детей различных категорий,
    экскурсии;
    кружки;
    секции;
    олимпиады;
    соревнования;
    поисковые исследования и т. д.
    http://sch2101.mskobr.ru/info_edu/standards/federal_nyj_gosudarstvennyj_obrazovatel_nyj_standart_nachal_nogo_obwego_obrazovaniya/

  2. Zulkigor Ответить

    Стандарты нового поколения. Отбор методов, средств,  технологий в соответствии новым ФГОС.
    Модернизация российского  образования предусматривает переход на образовательные стандарты нового поколения.
    Федеральные государственные образовательные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации  основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».
    Стандарт выдвигает три группы требований:
    ·         Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования,
    ·         Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования,
    ·         Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.
    Отличительной особенностью ФГОС НОО является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.
    Расширяется инновационное образовательное пространство урока. Учитывается: УМК, разноуровневое содержание, компетентностно-деятельностный подход, современные образовательные технологии, подбор методов, средств, ИКТ.
    Организация урока или учебного занятия направлена на достижение результата обучения, поэтому изменились типы уроков и появились новые формы организации учебных занятий (учебная экскурсия; учебный поход, лабораторный практикум, урок в библиотеке, компьютерном классе, заседание клуба).
    Типы уроков по ФГОС:
    Урок первичного предъявления новых знаний или УУД
    Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями
    Урок применения предметных ЗУНов и УУД
    Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов и УУД
    Урок повторения предметных ЗУНов или закрепления УУД
    Контрольный урок
    Коррекционный урок
    Комбинированный урок
    Вся учебная деятельность должна строиться на основе системно-деятельностного подхода. Цель его заключается в развитии личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Ребенок не может развиваться при пассивном восприятии учебного материала. Именно собственное действие может стать основой формирования в будущем его самостоятельности.
    Системно-деятельностный подход, который обеспечивает:
    формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
    проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
    активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
    построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
    Отразить системно-деятельностный подход в обучении поможет создание технологической карты.
    Технологическая карта — это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ на ступени начального образования в соответствии с ФГОС второго поколения.
    Форма записи урока в виде технологической карты дает возможность максимально детализировать его еще на стадии подготовки, оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранных содержания, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока. Следующий шаг – оценка каждого этапа, правильности отбора содержания, адекватности применяемых методов и форм работы в их совокупности. Технологическая карта позволит учителю:
    реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения;
    системно формировать у учащихся универсальные учебные действия;
    проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;
    на практике реализовать межпредметные связи;
    выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.
    Развить у ребенка устойчивый интерес к учебе, к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске,  активизировать познавательную деятельность в процессе обучения помогут активные методы обучения.
    Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. АМО строятся на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии.
    Имитационные методы активного обучения, т.е. формы проведения занятий, в которых учебно-познавательная деятельность построена на имитации профессиональной деятельности. Все остальные относятся к неимитационным это все способы активизации познавательной деятельности на занятиях(проблемная лекция, лекция вдвоём, лекция с заранее запланированными ошибками, лекция пресс-конференция; эвристическая беседа; поисковая лабораторная учебная дискуссия)
    Смолкин А.М. Методы активного обучения. М., 1991. С. 30.
    Методы активного обучения могут использоваться на различных этапах учебного процесса.
    Новый стандарт акцентирует внимание учителей на необходимости использовать современные образовательные технологии, которые могут обеспечить развитие школьников. Не случайно, именно использование передовых технологий становится важнейшим критерием успешности учителя. Благодаря современным технологиям на уроках развертывается деятельность учеников.
    Образовательная технология:
    легко вписывается в учебный процесс;
    позволяет достигать поставленные программой и стандартом образования целей по конкретному учебному предмету;
    обеспечивает внедрение основных направлений педагогической стратегии: гуманизации, гуманитаризации образования и личностно-ориентированного подхода;
    обеспечивает интеллектуальное развитие детей, их самостоятельность;
    обеспечивает доброжелательность по отношению к учителю и друг к другу;
    отличительной чертой большинства технологий является особое внимание к индивидуальности человека, его личности;
    четкая ориентация на развитие творческой деятельности.
    Большое  распространение получили следующие образовательные технологии:
    модульная технология;
    технология проектного обучения;
    технология внутриклассной дифференциации;
    технология проблемного обучения;
    технология дидактической игры.
    Начальная ступень школьного обучения обеспечивает познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности учения с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.
    Школьник нового типа – внутренне свободный, любящий и умеющий творчески относиться к действительности, к другим людям, способный не только решить старую, но и поставить новую проблему, способный делать осознанный выбор и самостоятельные решения.
    Литература:
    Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Издательство «Просвещение»,2009г
    Статья 7 «Закона об образовании»
    Смолкин А.М. Методы активного обучения. М., 1991.
    Статья «Стандарты нового поколения. Приоритетные направления ФГОС» Зинина А.В.
    Интернет ресурсы:
    http://planetashkol.ru/upload/iblock/cbc/education3.jpg
    http://art5.karelia.pro/photo/16/169/10943.jpg
    myshared.ru›slide/258256/
    http://www.myshared.ru/slide/303945/#
    life-school.ucoz.ru›index/fgos_v_pomosh…0-158

  3. Salune Ответить

    Уважаемые родители!
    С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО)
    С 1 сентября 2012 года в пилотном режиме реализуется стандарт основного общего образования в 5 классе (ФГОС ООО)
    Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании»
    С официальными документами, регламентирующими введение ФГОС НОО и ФГОС ООО, и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Министерства образования и науки России:
    http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_09/m373.html.
    Какие требования выдвигает новый ФГОС?
    Стандарт выдвигает три группы требований:
    1.        Требования к результатам освоения основных образовательных программ начального общего образования и основного общего образования
    2.        Требования к структуре основных образовательных программ начального общего образования и основного общего образования
    3.        Требования к условиям реализации основных образовательных программ начального общего образования и основного общего образования
    Что является отличительной особенностью нового Стандарта?
    Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.
    Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия».  Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов.
    Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся, обеспечивающим его результативность, является ориентировка  школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность).
    Какие требования к результатам обучающихся устанавливает Стандарт?
    В качестве основного результата образования выступает овладение набором универсальных учебных действий, позволяющих ставить и решать важнейшие жизненные и профессиональные задачи. Прежде всего, в зависимости от задач, с которыми предстоит столкнуться непосредственно школьнику и выпускнику во взрослой жизни, и разрабатывался новый образовательный стандарт.
    В Федеральном государственном образовательном стандарте прописаны виды деятельности, которыми должен овладеть  школьник. Именно деятельность, а не просто совокупность неких знаний определена Стандартом как главная ценность обучения. В условиях, когда объем информации удваивается, как минимум каждые пять лет, важно не просто передать знания человеку, а научить его овладеть новым знанием, новыми видами деятельности. Это принципиальное изменение. На уроках, во внеурочной деятельности основное внимание будет уделяться развитию видов деятельности ребёнка, выполнению различных проектных, исследовательских работ. Овладение УУД даёт учащимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений на основе формирования умения учиться.  Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основные образовательные программы начального и основного общего образования:
    личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;
    метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательные, регулятивные и коммуникативные), которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
    предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
    Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться …», недостижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.
    В соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов меняется система требований к результату образования, меняется и система оценивания достижений учащихся. Независимая экспертиза будет направлена на оценку результата образования при переходе четвероклассников на следующую ступень обучения. Учащиеся 4х классов напишут итоговые работы по русскому языку и математике, а также комплексную работу на основе текста, которая позволит оценить сформированность универсальных учебных действий умения учиться. Особое место в новой системе оценивания уделено Портфолио. Данная форма оценивания достижений учащихся заключается в том, что ученики с 1 класса накапливают свои результаты и представляют их как в классном, так и в индивидуальном портфолио.  Не будут подлежать оцениванию ценностные ориентации, отражающие индивидуально-личностные позиции (религиозные, эстетические взгляды, политические предпочтения и др.), характеристика социальных чувств (патриотизм, толерантность, гуманизм и др.), индивидуальные психологические характеристики выпускников начальной школы.
    Что изучается с использованием ИКТ
    Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребёнок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни понимают его возможности для создания и редактирования текстов, поэтому должны понимать важность включения этого компонента в образовательный процесс наравне с традиционным письмом.
    Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде.
    Изучение искусства предполагает изучение современных видов искусства наравне с традиционными. В частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации.
    В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.
    В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе.
    Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идёт работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира или биологии и географии, например, в связи с изучением времён года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.
    Что такое информационно-образовательная среда?
    Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося. Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители должны видеть в ИС качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя.
    Что такое внеурочная деятельность, каковы её особенности?
    Одним из новшеств стандартов второго поколения, которое будет замечено всеми участниками образовательного процесса, следует считать появление внеучебной деятельности в учебном плане школы. Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности.
    Содержание занятий будет формироваться с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).
    Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности  (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное,  общеинтеллектуальное, общекультурное), в том числе через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики.
    Время, отведённое на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.

  4. Beazezel Ответить

    Что такое ФГОС НОО?
    Уважаемые родители!
    С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).
    Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?
    Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России: http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_09/m373.html. Материалы по ФГОС НОО размещены на сайте http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223.
    Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО?
    Стандарт выдвигает три группы требований:
    •    Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
    •    Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;
    •    Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.
    Что является отличительной особенностью нового Стандарта?
    Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.
    Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.
    Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма «Формирование ИКТ компетентности обучающихся».
    Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.
    Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?
    Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, осоивших основную образовательную программу начального общего образования:
    личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;
    метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
    предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
    Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться …», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.
    Пример:
    Выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и создавать план текста.
    Выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку.
    Подробнее познакомиться с содержание этого деления можно, изучив программы учебных предметов, представленные в основной образовательной программе.
    Что изучается с использованием ИКТ?
    Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни понимают его возможности для создания и редактирования текстов, поэтому должны понимать важность включения этого компонента в образовательный процесс наравне с традиционным письмом.
    Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде.
    Изучение искусства предполагает изучение современных видов искусства наравне с традиционными. В частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации.
    В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.
    в современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Это проекты «Я и мое имя», «Моя семья», совместное издание Азбуки и многое другое. Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе.
    Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.
    Что такое информационно-образовательная среда?
    Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося. Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители должны видеть в ИС качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя.
    Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?
    Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).
    Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).
    Во внеурочную деятельность могут входить: выполнение домашних заданий (начиная со второго полугодия), индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической  и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), индивидуальные и групповые консультации (в том числе – дистанционные) для детей различных категорий, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.
    Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения.
    Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.
    Когда образовательные учреждения переходят на новый Стандарт начального образования?
    Переход на новый Стандарт проходит поэтапно. В 2010/2011 учебном году Стандарт вводится в 1-х классах 186 пилотных школ города в Москвы (в Северном административном округе в 17 образовательных учреждениях). С 1 сентября 2011 года во всех образовательных учреждениях РФ (1 класс) введение Стандарта является обязательным.
    Обращаем ваше внимание на то, что каждое образовательное учреждение самостоятельно определяет режим работы (5-дневная или 6-дневная учебная неделя).
    Продолжительность уроков в начальной школе:
    •    в 1 классе – 35 минут (при невозможности организовать специальное расписание звонков для 1 класса, активная фаза урока продолжается не более 35 минут);
    •    во 2-4 классах – 40-45 минут (по решению общеобразовательного учреждения).
    Продолжительность учебного года:
    •    в 1 классе – 33 учебные недели;
    •    во 2-4 классах – 34 учебные недели.
    Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней. В первых классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы (в феврале).
    Общий объем нагрузки и объем аудиторной нагрузки для учащихся определяется учебным планом образовательного учреждения, который предусматривает:
    •    обязательные учебные занятия, объемом 20 часов в неделю;
    •    внеурочную деятельность младших школьников, на которую отводится 10 часов в неделю.

  5. DOMYHUK Ответить

    ОСОБЕННОСТИ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
    Информация для родителей по ФГОС НОО
    Уважаемые родители!
    С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).
    Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?
    Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России: http://http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_09/m373.html. Материалы по ФГОС НОО размещены на сайте http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223.
    Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО?
    Стандарт выдвигает три группы требований:
    •          Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
    •          Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;
    •          Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.
    Что является отличительной особенностью нового Стандарта?
    Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.
    Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.
    Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма «Формирование ИКТ компетентности обучающихся».
    Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.
    Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?
    Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, осоивших основную образовательную программу начального общего образования:
    личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;
    метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
    предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
    Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться …», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.
    Пример:
    Выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и создавать план текста.
    Выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку.
    Подробнее познакомиться с содержание этого деления можно, изучив программы учебных предметов, представленные в основной образовательной программе.
    Что изучается с использованием ИКТ?
    Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни понимают его возможности для создания и редактирования текстов, поэтому должны понимать важность включения этого компонента в образовательный процесс наравне с традиционным письмом.
    Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде.
    Изучение искусства предполагает изучение современных видов искусства наравне с традиционными. В частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации.
    В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.
    в современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Это проекты «Я и мое имя», «Моя семья», совместное издание Азбуки и многое другое. Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе.
    Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.
    Что такое информационно-образовательная среда?
    Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося. Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители должны видеть в ИС качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя.
    Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?
    Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).
    Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).
    Во внеурочную деятельность могут входить: выполнение домашних заданий (начиная со второго полугодия), индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической  и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), индивидуальные и групповые консультации (в том числе – дистанционные) для детей различных категорий, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.
    Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения.
    Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.
    Когда образовательные учреждения переходят на новый Стандарт начального образования?
    Переход на новый Стандарт проходит поэтапно. В 2010/2011 учебном году Стандарт вводится в 1-х классах 186 пилотных школ города в Москвы (в Северном административном округе в 17 образовательных учреждениях). С 1 сентября 2011 года во всех образовательных учреждениях РФ (1 класс) введение Стандарта является обязательным.
    Обращаем ваше внимание на то, что каждое образовательное учреждение самостоятельно определяет режим работы (5-дневная или 6-дневная учебная неделя).
    Продолжительность уроков в начальной школе:
    •          в 1 классе – 35 минут (при невозможности организовать специальное расписание звонков для 1 класса, активная фаза урока продолжается не более 35 минут);
    •          во 2-4 классах – 45 минут.
    Продолжительность учебного года:
    •          в 1 классе – 33 учебные недели;
    •          во 2-4 классах – 34 учебные недели.
    Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней. В первых классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы (в феврале).
    Общий объем нагрузки и объем аудиторной нагрузки для учащихся    определяется учебным планом образовательного учреждения

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *