Какой микрофон лучше для записи голоса дома?

8 ответов на вопрос “Какой микрофон лучше для записи голоса дома?”

  1. SkrillMan Ответить

    Что полезно знать о радиомикрофонах:
    Дают свободу перемещения на сцене. В этом – их главный плюс. Если вы активно двигаетесь во время выступлений, общаетесь с публикой или работаете с подтанцовкой, то отсутствие провода – то, что вам нужно.
    Имеют ограничения по радиусу действия. Чем мощнее передатчик, тем на большем расстоянии может работать артист. Однако мощность возрастает вместе с ценой.
    Для большей надежности работы радиосистемы выбирайте модели с разнесенной антенной.
    Есть ограничения по использованию радиочастот.
    Зависят от батареек или аккумуляторов. А они быстро разряжаются. К примеру, одной батарейки хватает всего на 1,5 часа. Оборудование может отключиться внезапно. Не исключено, что в самый неподходящий момент.
    Не очень хорошо передают верхние частоты.
    При покупке сразу рассчитывайте, сколько микрофонов нужно: каждая база работает лишь с определенным количеством устройств.
    Нуждаются в грамотном подключении и настройке во избежание неприятных неожиданностей на сцене.
    Требуют бережной эксплуатации. Ремонт затратный и не всегда оправдан.
    Дорогие.

    USB-микрофоны для вокала

    Имеют низкие или средние показатели качества звука. Поэтому используются только для домашней демо-записи, стриминга, тренировок. Даже самый качественный USB-микрофон не заменит профессионального микрофона для вокала.
    Особенности:
    Удобные. Подключаются проводом USB в порт компьютера.
    Не требуют фантомного питания, акустического провода, другой аппаратуры.
    Портативные. Просто брать с собой в гости.
    При работе дома желательно использовать акустический экран, чтобы не улавливались посторонние шумы.
    Сравнительно недорогие.

    Какие модели выбрать

    Во всем мире известны следующие производители: Shure, AGK, Sennheiser, Neumann, Rode, Audio-Technica. Какой именно микрофон купить для вокала? Назовем несколько моделей, которые хорошо себя зарекомендовали.
    Динамические:
    Легендарный Shure SM58. Про надежность и прочность этой модели у звукорежиссеров ходит шутка, что им можно гвозди заколачивать. Используют как вокальные микрофоны для концертов и для записи.
    Shure SM7B. Просто создан для рок-вокала.
    RODE M1. Отличные микрофоны для живых выступлений. С кардиоидной направленностью, встроенным поп-фильтром, низким уровнем шума.
    Sennheiser MD421. Универсальное устройство: подойдет для вокала и инструментов.
    Для записи экстрим-вокала хорошие результаты дают Shure SM-7B, Shure Beta-58.
    Конденсаторные, ленточные:
    RODE NT1A. Конденсаторный, с диафрагмой 1”. Микрофоны этой модели популярны для домашней записи вокала.
    RODE NTR. Ленточный, с диаграммой «восьмерка».
    RODE NTK. Ламповый.
    Беспроводные:
    Shure BLX24E/PG58.
    AKG Perception Wireless 45 Vocal Set BD-A (530-560).
    Shure BLX288E/PG58 K3E.
    USB-микрофоны для компьютера:
    RODE NT-USB.
    RODE Podcaster. Blue Yeti.
    RODE Podcaster. Blue Yeti Pro.
    Audio-Technica AT2020-usb.
    Теперь вы знаете, как правильно выбирать вокальный микрофон. Что еще можно сделать:
    Узнайте, какими микрофонами пользуются любимые музыканты.
    Посмотрите отзывы и обзоры на интересующие модели.
    Проведите тест-драйв нескольких устройств. Да, это мы уже говорили. Но это правда важно.

  2. dmitriigrisaia Ответить

    Существует несколько основных критериев, на которые нужно обращать внимание при выборе микрофона:
    Насколько он чувствителен. Иногда приходится передвигаться с микрофоном в руках или отдалятся от него. Высокая чувствительность позволяет сократить потери четкости голоса человека при движении или отдалении от устройства.
    Диапазон частот. Этот диапазон показывает, какие источники и звуковые инструменты способно записывать устройство. Некоторые модели отлично записывают низкочастотные звуки, некоторые высокочастотные, а некоторые сбалансированные. Это становится причиной того, что один и тот же голос или звук может быть записан по-разному, в зависимости от типа используемого микрофона.
    Источник питания. Большинство моделей микрофонов требует фантомное питание. Дешевые модели получают энергию от звуковой карты. Но есть и дорогие модели, которые уже продаются с монтированным в них источником питания. Выбор согласно этому критерию зависит от эксплуатации микрофона. Если необходимо постоянно использовать его в одном месте, подойдет устройство с одним источником питания. Если постоянно путешествовать, лучше подойдет фантомное питание.
    Уровень шума. Серьезный недостаток дешевых моделей. При работе микрофона появляются посторонние звуки, мешающие записи. Причинами могут быть резкие скачки напряжения, неполадки сети и перегруженность другими устройствами и кабелями.

    На что еще стоит обратить внимание

    Следует также обратить внимание на разновидности устройств:

  3. Сергей РќРёРє1954 Ответить

    Подготовка к записи начинается с подбора правильного оборудования. Правильность в данном случае определяется прежде всего художественными задачами песни. В дорогих студиях под каждую композицию подбирают и специальным образом расставляют микрофоны.

    Выбор типа микрофона

    Сначала нужно выбрать тип микрофона.
    По принципу действия микрофоны делятся на 3 вида:
    динамические;
    ленточные (по принципу действия схожи с динамическими);
    конденсаторные.
    Вокал обычно записывают на конденсаторный микрофон, потому что он обладает более широкой диафрагмой и передает больше деталей.
    Для записи вокала в жестких стилях рок-музыки используют динамические микрофоны.
    Если вы впервые записываете вокал, то лучше всего начать с конденсаторного микрофона. Например, AKG Perception 120 или Audio-Technica AT2020.
    Конденсаторный микрофон AKG perception 120
    Но также универсальным решением может быть и динамический Shure SM58.
    В дальнейшем с опытом вы будете лучше понимать, когда использовать динамический микрофон, а когда конденсаторный.
    ВАЖНО! О чистоте записей.
    Какое бы оборудование вы не выбрали для записи, всегда используйте поп-фильтр. Он уберет лишние шумы от дыхания и «цоканья» языком.

    Диаграмма направленности и эффект близости

    Студийный микрофон для записи вокала
    Также микрофоны различаются по пространственным характеристикам. Еще это называется направленностью микрофона. Есть 3 типа направленности:
    всенаправленный (круговой);
    однонаправленный (кардиоидный, суперкардиоидный и гиперкардиоидный);
    двунаправленный («восьмерка»).
    То, как микрофон снимает звук, зависит от его направленности. Например, всенаправленный микрофон снимает все пространство комнаты. Однонаправленный снимает только одну часть и отсекает все звуки за микрофоном. Двунаправленный снимает только пространство спереди и сзади и отсекает все по бокам.
    Ниже представлены диаграммы направленности для каждого типа микрофона.
    Всенаправленный микрофон охватывает пространство комнаты полностью.
    Диаграмма направленности всенаправленного микрофона
    Кардиоидный (однонаправленный) микрофон более чувствителен к звуку, приходящему с одного направления.
    Диаграмма направленности кардиоидного микрофона
    Суперкардиоидный микрофон имеет более узкую направленность, но захватывает часть звуков позади микрофона.
    Диаграмма направленности суперкардиоидного микрофона
    Гиперкардиоидный микрофон имеет еще более узкий диапазон чувствительности спереди и чуть более расширенный сзади.
    Диаграмма направленности гиперкардиоидного микрофона
    Двунаправленный микрофон («восьмерка) снимает звук спереди и сзади, но отсекает звуки по бокам.
    Диаграмма направленности двунаправленного микрофона
    Теперь немного об эффекте близости.
    Эффект близости – это избыточное содержание низких частот при использовании микрофона близко от источника звука.
    Эффект близости может применяться в художественных целях. Но вообще звукорежиссеры стараются избежать появления этого эффекта на записях.

    Система мониторинга для певца. Какие нужны наушники

    Профессиональные студийные наушники AKG K-92
    При записи вокала мониторинг всегда должен идти в наушники. Идеальным вариантом является использование студийных наушников закрытого типа. Например, AKG K-серии. Но если такой возможности нет, то подойдут любые наушники. Главное, чтобы они удовлетворяли 2 требованиям:
    Вокалист должен хорошо слышать в них себя и «минус»;
    Наушники не должны пропускать звук, который может попасть на запись.
    СОВЕТ! Об уровне громкости в мониторах
    Громкость в наушниках вокалиста должна быть комфортной. Певец не должен прислушиваться к инструменталу или пытаться его перекричать.
    Также перед записью нужно пообщаться с вокалистом. Узнайте, с какой громкостью ему удобнее работать. Некоторые любят слышать свой голос с обработкой. В этом случае добавьте ревера и дилея в мониторы.
    Ваша задача как звукорежиссера создать для вокалиста наиболее комфортные условия для записи.

    5 самых частых проблем при записи вокала

    Процесс записи вокала в студии

    1. Хлопки

    Некоторые согласные звуки ([б], [п]) называются «взрывными», потому что при их произнесении возникает мощный поток воздуха. В результате создается низкочастотный хлопок. На записи он выглядит как клиппующий пик.
    Чтобы избежать хлопков на записи, располагайте микрофон немного под углом к вокалисту и используйте поп-фильтр.

    2. Свист

    Другой не менее распространенной проблемой являются свистящие звуки ([з], [с], [щ], [ф]). На записи они создают неприятное высокочастотное шипение.
    Чтобы избежать этого, используйте поп-фильтр.
    Если свистящие звуки все же оказались на записи, то избавиться от них можно с помощью деэссера и компрессора.

    3. Эффект близости

    Выше мы уже говорили об эффекте близости. Иногда на записи он нужен для реализации художественного замысла автора. Но, чтобы не получить этот эффект случайно, ставьте микрофон хотя бы в полуметре от исполнителя.

    4. Плохая акустика комнаты

    Любые ваши приготовления к записи, покупка дорогого микрофона и оборудования могут не дать никакого результата, если ваша комната «не звучит».
    Акустическая подготовка помещения для звукозаписи – весьма недешевое удовольствие. Экономный вариант – расставить басовые ловушки, повесить на стены акустический поролон и использовать при записи акустический фильтр.

    5. Шум от ног

    Чтобы на чистовую запись не попал шум от ног, стелите на пол обычный ковер. Он будет глушить и топот ног, и вибрацию. Кроме того, вокальные микрофоны обычно продаются со специальным амортизатором.
    Если у вас его нет, то подложите под микрофон небольшой кусочек поролона.

    Техники работы с микрофоном

    Запись вокала на студии
    Этот раздел будет полезен больше для вокалистов, но и начинающему звукоинженеру понадобятся эти знания. По крайней мере, вы сможете дать нужный совет исполнителю.

    Контроль громкости расстоянием

    Когда исполнитель поет тихо, ему лучше подойти к микрофону поближе. Если он поет громкие партии, то лучше отодвинуться подальше. Таким образом выравнивается уровень громкости записанной дорожки. Благодаря этому, при обработке нужно будет меньше работать с компрессором.

    Избежание хлопков и свиста

    Если вы смотрели записи со студийных сессий знаменитых вокалистов, то могли заметить, что они часто поют под углом к микрофону. Так опытные исполнители уменьшают количество взрывных и свистящих звуков на записи.

    Преднамеренное использование эффекта близости

    Лучшим примером использования эффекта близости является вокальная партия Криса Айзека в песне «Wicked Games».
    Фрагменты с 1:44 и 3:08.

    Контроль дыхания

    Во время студийной сессии вокалисту очень важно правильно дышать, чтобы его вдохи и выдохи не попали на запись. Для опытных вокалистов это не составляет большого труда, но новичкам приходится делать множество дублей.
    Чтобы избежать ненужных шумов, попросите вокалиста на вдохах отклоняться от микрофона.
    ВАЖНО! О графике работы
    Во время студийной сессии обязательно делайте перерывы и давайте вокалисту попить чистой негазированной воды. Не нужно перенапрягать голосовые связки исполнителя. Средняя продолжительность песни 3-4 минуты. Так что за 2-часовую сессию вполне можно сделать 15-20 дублей с перерывами.

    Расположение микрофона

    Интересного результата на записи можно добиться, меняя расположение микрофона относительно вокалиста.

    На уровне лица

    Расположение микрофона на уровне лица
    Если расположить микрофон на одном уровне с лицом исполнителя, то голос на записи будет звучать натурально и с высокой читаемостью всех звуков. Приближаясь к микрофону, вокалист может добиться эффекта близости в нужных фрагментах песни.
    Существенным недостатком этого способа является повышенная чувствительность к свистящим и взрывным согласным.

    Дистанционное фронтальное

    Дистанционное фронтальное расположение микрофона
    Если отдалиться от микрофона (на расстояние вплоть до 1 м), то на записи получится наиболее естественное звучание голоса. Но при этом добавится звук комнаты. Записывать вокал таким образом лучше всего для легкой поп-музыки или классических произведений. Такая техника не подойдет для роковых стилей. Вокал будет слишком прозрачным и утонет в миксе с перегруженными гитарами и барабанами.

    Верхнее положение над головой

    Расположение микрофона над головой
    Если расположить микрофон чуть выше головы исполнителя, то голос на записи будет звучать немного гнусаво.
    Этот способ звукозаписи используют, если вокалисту присущи сильное придыхание, взрывные и свистящие согласные.
    Располагать микрофон над головой лучше всего для записи быстрых речитативов, когда исполнитель не может идеально контролировать произносимые звуки.

    Пониженное положение микрофона (около грудной клетки)

    Расположение микрофона на уровне груди
    Если расположить микрофон напротив грудной клетки, то на записи голос будет звучать более низко и плотно.
    Таким образом лучше всего записывать народную музыку и песни в наиболее тяжелых стилях рок-музыки.

    Использование эффектов при записи

    София Уриста в студии
    Записывать вокал лучше всего без обработок. Можно использовать мягкий компрессор, но только в том случае, если вы точно знаете нужные настройки. Все эффекты накладываются уже на записанную дорожку.
    В чем преимущества такого подхода?
    Вы получаете «сухой» сигнал, который потом сможете обрабатывать любым способом.
    Вы не испортите удачный дубль ошибкой в настройке эффектов.
    Вам намного легче будет исправить ошибки в записи, потому что модуляционные эффекты изменяют тембральные характеристики звукового сигнала.
    Если вокалисту при записи нужно слышать голос так, как он будет звучать в финальной версии, то лучшим решением в этом случае будет запись DI-сигнала с одновременным мониторингом звука со всеми обработками.

    Стоит ли использовать тюнинг вокала?

    Студийный микрофон с поп-фильтром
    Современный стандарт звучания песен в популярной музыке требует идеального звучания инструментов и вокала.
    Поэтому при записи голоса используются программы для автотюна (Auto-Tune, Melodyne). Но это не значит, что звукорежиссеры собирают вокальную партию по кусочкам как паззл.
    Тюнинг нужен, чтобы подкорректировать небольшие недочеты исполнения. Пару неточных нот во всей партии подтянуть можно. Но исправлять спетую криво песню с помощью тюнинга не нужно.
    Поэтому при записи вокала все равно нужно стараться исполнить песню максимально чисто и без фальши.

    Заключение

    Запись вокала – сложное, но очень увлекательное занятие. Добиться хорошего результата можно только постоянной практикой. Процесс осложняет тот факт, что у каждого вокалиста своя техника пения и собственный уникальный тембр голоса. Поэтому жестких и универсальных правил при записи вокала не существует. Под каждого исполнителя нужно подстроиться, чтобы максимально точно записать его голос.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *