Какой подзаголовок был у поэмы твардовского василий теркин?

10 ответов на вопрос “Какой подзаголовок был у поэмы твардовского василий теркин?”

  1. Ms_sashka Ответить

    Обо всем догадались те, кто остался на суше. Но ничем помочь друзьям они так и не смогли. Однако товарищи не подозревали, что среди отплывших этой ночью есть оставшиеся в живых – первый взвод. При появлении вдали Теркина, вернувшегося через ледяную реку, радость была великой. Оказавшись в «штабной избушке», боец пришел себя и рассказал товарищам о случившемся.
    Темы и проблемы. Представитель русского народа, не боясь за свою жизнь, не задумываясь, совершает героический поступок. При этом солдат не думает о славе, он действует по зову сердца. Тема безграничной любви к стране и людям становится центральной в произведении, так как без преданности, ответственности, сострадания не было бы мира на земле.
    Проблема бесчеловечности и жестокости, которая присутствует на войне, изображена автором произведения достоверно. Однако против нее крепкой стеной держится боец, в котором сосредоточены сила, воля к победе и мужество, они не угасают ни на минуту. Несправедливость действий на войне не делают счастливыми никого.
    Из проблем вытекает идея поэмы, состоящая в том, что русский солдат до последней капли крови готов стоять за свою родную страну, защищая ее голыми руками, хитростью и другими способами. Главная мысль звучит следующим образом – несмотря на нечеловеческие испытания, препятствия, которые ждали героев на войне, победный возглас остался за нашим взводом.
    На протяжении главы «Переправа» настроение изменчиво. Следуя за мыслью автора, читателю печально осознает с первых строк, что гибель русских бойцов неизбежна. Поэтому каждый разделяет их физическую и душевную боль. Но, узнав о спасении первого взвода от Теркина, душа ликует, просыпается надежда и вера в скорую победу над врагом. В целом, общее настроение поэмы приближено к торжеству, так как солдаты первого взвода были спасены. В бойцах появилась надежда на скорую победу над врагом, вера в свои силы.
    Средства художественной выразительности. С помощью них  автор тонко передал фон, на котором происходили действия главы «Переправа» поэмы. Это яркие эпитеты: «след кровавый», «снег шершавый» приближают читателя к той атмосфере, в которой происходили события. Непреодолимое, гнетущее чувство сожаления о том, что в мире есть такое понятие, как война передают сравнения: «берег правый, как стена», «точно крыша под ногой». Искреннее чувство долга, которое живет в сердцах солдат, отсутствие равнодушия, душевная простота и переживание за близких – все это просматривается через разговорную речь героев, наполненную: «твоя хата с краю», «делу время, забаве час» и другие. Повтор слов делает акцент на чувствах. С одной стороны, подчеркивается сожаление о необходимости переплывать реку, с другой, ликование из-за спасения товарищей.

  2. my peace I Ответить

    Поэма А. Т. Твардовского Василий Теркин народная, вернее солдатская поэма. Ее главная идея заключается в показе борьбы людей ради мира, ради жизни. Она представляет собой целую энциклопедию жизни бойца. Да и по словам самого писателя, эта книга про бойца, без начала и конца.
    Главный герой воплощенный в образе Василия Теркина народ на войне в самых разнообразных ситуациях и эпизодах. Твардовский смог создать типичный образ русского солдата, с его плюсами и минусами. Пе- ред нами предстает человек, который любит свою Родину и не жалеет своей крови ради нее, который может найти выход из трудного положения и шуткой скрасить фронтовые трудности, который любил поиграть на гармони и послушать музыку на привале. Теркин весельчак, он за словом в карман не полезет.
    На мой взгляд, главная черта его характера любовь к родной стране. Герой постоянно вспоминает о родных местах, которые так милы и дороги его сердцу. Не может не привлекать в Теркине также и милосердие, величие души на войне он оказывается не из-за воинского инстинкта, а ради жизни на земле поверженный враг вызывает в нем только чувство жалости (обращение Теркина к немцу) . Он скромен, хотя и может иногда прихвастнуть, говоря друзьям, что ему не нужен орден, он согласен на медаль.
    Но больше всего меня привлекает в этом человеке его жизнелюбие, житейская смекалка, насмешка над врагом и над любыми трудностями.
    Только посмотрите, как Теркин живет и радуется жизни на фронте, где каждый день грозит стать последним, где никто не заколдован от осколка-дурака, от любой дурацкой пули

  3. Kerarius Ответить

    1 Напишите первоначальное название поэмы
    “Василий Тёркин” (другое название”Книга про бойца”)
    2 Назовите полное имя (Ф. И. О.) главного героя
    Василий Теркин
    3 Откуда родом главный герой?
    “Сам как раз смоленский буду…”
    4 В каких родах войска служил Тёркин?
    пехота
    5 за какой подвиг “перешёл в герои Тёркин”?
    Он совершает подвиг, переплыв ледяную реку,
    чтобы доложить об удачной переправе их взвода
    и попросить огневой поддержки.
    Но для него это не подвиг, а нечто совершенно
    естественное.
    6 Сколько раз попадал Тёркин в окружение ?
    “трижды был я окружён”
    7 С каким городом Тёркин налаживая связь, когда был ранен?
    Тула
    8 На коком музыкальном инструменте Тёркин играть “мастак”?
    гармонь
    9 какой ощищающей процедуре А. Твардовский посвятил
    целую главу в своей поэми?
    баня
    10 какой солдатской одежде А. Твардовский превозносит
    хвалу и честь?
    шапка
    11 Кому в первую очередь адресовалась поэма?
    солдатам на фронте
    12 какие человеческие качества показаны в поэме?
    смекалка, отвага
    13 продолжите строчку ” Бой идёт святой и правый…
    ” Смертный бой не ради славы, ради жизни на земле.”
    14 Какую по-вашему, роль выполняет в поэме о бойцы
    Теркине глава “О себе”?
    ознокомительную.
    Глава даёт представление о личности автора,
    его жизненном пути, раздумьях о сложностях житейских,
    о фор­мировании его мировоззрения, об обога­щении
    жизненными наблюдениями и выводами.
    15 Каково отношение поэта к родине, родному краю?
    Как оно передано в главе?
    Для него родина и детство едины.
    Это милый лес, который красоч­но описывает Твардовский,
    и “стежка до колодца”, и дворик, “где песочек золо­той”,
    и лед на речке, и родная школа, и учитель.
    И конечно, здесь выражено ощущение огромного горя,
    что во время войны это “край, страдающий в плену”.
    16 Каковы размышления автора о своих связях с героем?
    В чем смысл этих рассуждений?
    Можно ли сказать, что в этой главе достигается единство
    лирического и эпического начал в поэме, трагическая гармония?
    Автор и его герой тесно слиты своими рассуждениями и
    пе­реживаниями о родине, которая у них по воле автора одна-
    Смоленщина:
    Но давайте скажем честно:
    Я ведь тоже человек.
    То, что молвить бы герою,
    Говорю я лично сам.
    Я за все кругом в ответе,
    И заметь, коль не заметил,
    Что и Теркин, мой герой,
    За меня гласит порой.
    Он земляк мой, и, быть может,
    Хоть нимало не поэт,
    Все же как-нибудь похоже
    Размышлял. А нет, ну — нет.
    Теркин — дальше. Автор — вслед.

  4. Mr_Kitty Ответить

    Тест по поэме А. Т. Твардовского «Василий Теркин» (8 класс)
    1.Это произведение относится к жанру:
    а) эпическому; б) лирическому; в) лиро-эпическому.
    2.В основе сюжета произведения:
    а) законченность глав; б) жизненная ситуация; в) сочетание фантастики и
    жизнеподобия.
    3.Авторская позиция в произведении:
    а) отсутствует; б) скрыта; в) ясно выражена.
    4.Особенностью стиха произведения является:
    а) наличие высокопарной лексики; б) тесная связь с живой разговорной речью;
    в) нарочитая усложненность.
    5.Василий Теркин:
    а) историческая личность; б) сказочный герой; в) собирательный образ.
    6.Героя произведения можно назвать:
    а) исключительным; б) обыкновенным; в) заурядным.
    7.Лейтмотивом главы «Переправа» являются слова:
    а) «Берег левый, берег правый»; б) «Переправа, переправа!»
    в) «Кому память, кому слава».
    8.Но уже идут ребята, Тем путем идут суровым,
    На войне живут бойцы, Что и двести лет назад
    Так когда-нибудь в двадцатом Проходил с ружьем кремневым
    Их товарищи-отцы. Русский труженик-солдат.
    В этих строках автор стремится:
    а) показать живучесть традиций русских воинов прошлых столетий;
    б) передать тяжесть пути; в) вспомнить старых солдат.
    9.Мастерство разговорной речи в последней части главы «Переправа» проявляется в:
    а) диалоге солдат, стоящих в дозоре; б) патетической тональности;
    в) правдивой картине войны.
    10.Переправа, переправа!
    Пушки бьют в кромешной мгле.
    Бой идет святой и правый.
    Смертный бой не ради славы,
    Ради жизни на земле.
    Эта строфа главы «Переправа» воспринимается как:
    а) описание тяжелого боя; б) напоминание о переправе; в) клятва, боевой призыв.
    11.Мы в землячество не лезем, Ты – тамбовский? Будь любезен.
    Есть свои у нас края. А… – вот он я.
    Откуда родом Василий Теркин?
    а) смоленский; б) питерский; в) киевский; г) рязанский.
    12.В главе «О награде» Василий Теркин предстает человеком:
    а) тщеславным; б) простым, добрым, жизнерадостным;
    в) мечтающим о несбыточном.
    13.В главе «Гармонь» звучит:
    а) непреходящая печаль о погибших;
    б) желание Теркина поднять настроение товарищей;
    в) жизнеутверждающая сила.
    14.Глава «Два солдата» по своему колориту приближается к:
    а) бытовой сказке; б) балладе; в) очерку.
    15.Рисуя образы героев в главе «Два солдата», автор использует:
    а) противопоставление; б) сравнение; в) сопоставление.
    16.Характер героя в главе «О награде» раскрывается в:
    а) монологе героя; б) рассказе о нем кого-то из присутствующих;
    в) рассказе повествователя о нем.
    17.Чем, кроме ордена, был награжден Теркин за сбитый самолет, да не смог
    воспользоваться этой наградой?
    а) медалью; б) отпуском домой; в) денежной премией.
    18.Нынче мы в ответе
    За Россию, за народ
    И за все на свете.
    От Ивана до Фомы,
    Мертвые ль, живые,
    Все мы вместе – это мы,
    Тот народ, Россия.
    В этих строках главы «О войне» автор напоминает:
    а) об огромных потерях на войне; б) о вине живых перед мертвыми;
    в) о том, что судьба каждого человека неразрывно слита с судьбой его страны
    2 года

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *