Какой праздник 1 августа в россии церковный?

14 ответов на вопрос “Какой праздник 1 августа в россии церковный?”

  1. Kagatilar Ответить

    Эмблема Народно-освободительной армии Китая (НОАК)Народно-освободительная армия Китая (НОАК) была организована 1 августа 1927 года, в связи с чем ежегодно в Китае отмечается годовщина Дня создания народно-освободительной армии (People’s Liberation Army Day).
    Сегодняшнее название Народно-освободительная армия Китая (НОАК) получила в 1946 году, до этого она носила наименование Рабоче-крестьянской революционной армии, Рабоче-крестьянской красной армии, Восьмой армии и Нового четвертого корпуса.
    В состав НОАК входят военно-морские силы, военно-воздушные силы, сухопутная армия, ракетные войска, силы материально-технического обеспечения и Народная вооруженная милиция. И сегодня Вооружённые Силы Китая считаются крупнейшими по численности в мире (более 2 миллионов человек на действительной службе).
    Однако сам праздник в настоящее время отмечается довольно скромно. В последние годы об нём напоминают только тематические публикации в газетах и журналах и мероприятия для военнослужащих, организуемые на правительственном уровне, хотя в прошлом годовщины создания партии и армии отмечались весьма широко и с военными парадами.
    Источник

    1 августа отмечается 6 православных церковных праздников. Перечень событий информирует о церковных праздниках, постах, днях почитания памяти святых. Список поможет узнать дату значимого религиозного события для православных христиан.

    Церковные православные праздники 1 августа

    Обретение мощей преподобного Серафима, Саровского чудотворца


    Почтение памяти святого Серафима (имя от рождения – Прохор). Праздник в честь обретения его мощей. Прославление святого состоялось в 1903 году.
    В начале прошлого века на свещнице Русской Православной Церкви возгорелась новая яркая свеча. Господь благоволил послать земле нашей великого молитвенника, подвижника и чудотворца.
    В 1903 году состоялось прославление преподобного Серафима Саровского, через 70 лет после его кончины. 19 июля, в день рождения святого, с великим торжеством были открыты его мощи и помещены в приготовленную раку. Долгожданное событие сопровождалось многими чудесными исцелениями больных, в большом количестве прибывших в Саров. Почитаемый очень широко еще при жизни, преподобный Серафим становится одним из самых любимых святых православного русского народа, так же как и Преподобный Сергий Радонежский.
    Духовный путь преподобного Серафима отмечен большой скромностью, присущей русским святым. С детства избранный Богом, саровский подвижник без колебаний и сомнений восходит от силы в силу в своем стремлении к духовному совершенству. Восемь лет послушнических трудов и восемь лет храмового служения в сане иеродиакона и иеромонаха, пустынножительство и столпничество, затвор и безмолвие сменяют друг друга и венчаются старчеством. Подвиги, далеко превосходящие естественные человеческие возможности (например, молитва на камне в течение тысячи дней и ночей), гармонично и просто входят в жизнь святого.
    Тайна живого молитвенного общения определяет духовное наследие преподобного Серафима, но он оставил Церкви еще одно богатство – краткие, но прекрасные наставления, записанные отчасти им самим, а отчасти слышавшими их. Незадолго до прославления святого была найдена и в 1903 году напечатана «Беседа преподобного Серафима Саровского о цели христианской жизни», состоявшаяся в конце ноября 1831 г., за год с небольшим до его преставления. Беседа эта явилась самым драгоценным вкладом подвижника в сокровищницу русского святоотеческого учения. Кроме учения о сущности христианской жизни, в ней содержится новое изъяснение многих важнейших мест Священного Писания.
    «Пост, молитва, бдение и всякие другие дела христианские, — учил Преподобный, — сколько ни хороши сами по себе, однако не в делании лишь только их состоит цель нашей жизни христианской, хотя они и служат средствами для достижения ее. Истинная цель жизни нашей христианской есть стяжание Духа Святаго Божия».
    Однажды, находясь в Духе Божием, преподобный видел всю Русскую землю, и была она наполнена и как бы покрыта фимиамом молитв верующих, молящихся ко Господу.
    В описаниях жизни и подвигов святого Серафима приводится много свидетельств благодатного дара прозрения, которым он пользовался для возбуждения в людях раскаяния во грехах и нравственного исправления.
    «Господь открыл мне, — сказал он, — что будет время, когда архиереи Земли Русской и прочие духовные лица уклонятся от сохранения Православия во всей его чистоте, и за то гнев Божий поразит их. Три дня стоял я, просил Господа помиловать их и просил лучше лишить меня, убогого Серафима, Царствия Небесного, нежели наказать их. Но Господь не преклонился на просьбу убогого Серафима и сказал, что не помилует их, ибо будут учить учениям и заповедям человеческим, сердца же их будут стоять далеко от Меня».
    Являя благодатные дары и силу Божию людям, преподобный Серафим назидал приходивших к нему, как идти узким путем спасения. Он заповедал своим духовным детям послушание и сам до конца жизни был верен ему. Проведя всю жизнь в подвигах, непосильных для обычных людей, он советовал идти святоотеческим «царским (средним) путем» и не брать на себя чрезмерно трудных деяний: «выше меры подвигов принимать не должно; а стараться, чтобы друг — плоть наша — был верен и способен к творению добродетелей».
    Самым главным подвигом и средством к стяжанию Святого Духа Преподобный считал молитву.
    «Всякая добродетель, Христа ради делаемая, дает блага Духа Святого, но… молитва более всего приносит Духа Божия, и ее удобнее всего всякому исправлять».
    Преподобный Серафим советовал во время Богослужения стоять в храме то с закрытыми глазами, то обращать свой взор на образ или горящую свечу и, высказывая эту мысль, предлагал прекрасное сравнение жизни человеческой с восковой свечой.
    Если святому старцу жаловались на невозможность исполнять молитвенное правило, то он советовал молиться постоянно: и во время труда, и шествуя куда-либо, и даже в постели. А если кто располагает временем, говорил Преподобный, пусть присоединяет и другие душеполезные молитвословия и чтения канонов, акафистов, псалмов, Евангелия и Апостола. Советовал святой изучать порядок Богослужения и держать его в памяти.
    Преподобный Серафим считал необязательным длинные молитвенные правила и своей Дивеевской общине дал правило легкое. Божия Матерь запретила о. Серафиму обязывать послушниц чтению долгих акафистов, чтобы этим не наложить лишней тяжести на немощных. Но при этом святой строго напоминал, что молитва не должна быть формальной: «Те монахи, кои не соединяют внешнюю молитву со внутренней, не монахи, а черные головешки!» Знаменитым стало Серафимово правило для тех мирян, которые в силу жизненных обстоятельств не могут читать обычные утренние и вечерние молитвы: утром, перед обедом и вечером трижды читать «Отче наш», трижды — «Богородице Дево, радуйся», единожды «Верую»; занимаясь необходимыми делами, с утра до обеда творить молитву Иисусову: «Господи, Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя грешного» или просто «Господи, помилуй», а от обеда до вечера — «Пресвятая Богородице, спаси мя грешного» или «Господи, Иисусе Христе, Богородицею помилуй мя грешного».

  2. Kagarn Ответить


    1 августа

    (19 июля
    по старому стилю)
    Седмица 7-я по
    Пятидесятнице. Глас пятый.


    Обретение мощей преподобного Серафима, Саровского
    чудотворца (1903).

    Обретение мощей преподобного Серафима
    Саровского, чудотворца.
    В начале
    прошлого века на свещнице Русской
    Православной Церкви возгорелась новая яркая
    свеча. Господь благоволил послать земле
    нашей великого молитвенника, подвижника и
    чудотворца.
    В 1903 году состоялось прославление
    преподобного Серафима Саровского, через 70
    лет после его кончины. (Житие святого
    помещено
    15 января
    (2 января по ст.ст.), в день его
    преставления). 1 августа (19 июля по
    ст.ст.), в день рождения святого, с великим
    торжеством были открыты его мощи и помещены
    в приготовленную раку. Долгожданное событие
    сопровождалось многими чудесными исцелениями
    больных, в большом количестве прибывших в
    Саров. Почитаемый очень широко еще при
    жизни, преподобный Серафим становится одним
    из самых любимых святых православного
    русского народа, так же как и Преподобный
    Сергий Радонежский.
    Духовный путь преподобного Серафима отмечен
    большой скромностью, присущей русским
    святым. С детства избранный Богом, саровский
    подвижник без колебаний и сомнений восходит
    от силы в силу в своем стремлении к
    духовному совершенству. Восемь лет
    послушнических трудов и восемь лет храмового
    служения в сане иеродиакона и иеромонаха,
    пустынножительство и столпничество, затвор и
    безмолвие сменяют друг друга и венчаются
    старчеством. Подвиги, далеко превосходящие
    естественные человеческие возможности
    (например, молитва на камне в течение тысячи
    дней и ночей), гармонично и просто входят в
    жизнь святого.
    Тайна живого молитвенного общения определяет
    духовное наследие преподобного Серафима, но
    он оставил Церкви еще одно богатство –
    краткие, но прекрасные наставления,
    записанные отчасти им самим, а отчасти
    слышавшими их. Незадолго до прославления
    святого была найдена и в 1903 году
    напечатана “Беседа преподобного Серафима
    Саровского о цели христианской жизни”,
    состоявшаяся в конце ноября 1831 г., за год
    с небольшим до его преставления. Беседа эта
    явилась самым драгоценным вкладом подвижника
    в сокровищницу русского святоотеческого
    учения. Кроме учения о сущности христианской
    жизни, в ней содержится новое изъяснение
    многих важнейших мест Священного Писания.
    “Пост, молитва, бдение и всякие другие дела
    христианские, – учил Преподобный, – сколько
    ни хороши сами по себе, однако не в делании
    лишь только их состоит цель нашей жизни
    христианской, хотя они и служат средствами
    для достижения ее. Истинная цель жизни нашей
    христианской есть стяжание Духа Святаго
    Божия”. Однажды, находясь в Духе Божием,
    преподобный видел всю Русскую землю, и была
    она наполнена и как бы покрыта фимиамом
    молитв верующих, молящихся ко Господу.
    В описаниях жизни и подвигов святого
    Серафима приводится много свидетельств
    благодатного дара прозрения, которым он
    пользовался для возбуждения в людях
    раскаяния во грехах и нравственного
    исправления.
    “Господь открыл мне, – сказал он, – что
    будет время, когда архиереи Земли Русской и
    прочие духовные лица уклонятся от сохранения
    Православия во всей его чистоте, и за то
    гнев Божий поразит их. Три дня стоял я,
    просил Господа помиловать их и просил лучше
    лишить меня, убогого Серафима, Царствия
    Небесного, нежели наказать их. Но Господь не
    преклонился на просьбу убогого Серафима и
    сказал, что не помилует их, ибо будут учить
    учениям и заповедям человеческим, сердца же
    их будут стоять далеко от Меня”.
    Являя благодатные дары и силу Божию людям,
    преподобный Серафим назидал приходивших к
    нему, как идти узким путем спасения. Он
    заповедал своим духовным детям послушание и
    сам до конца жизни был верен ему. Проведя
    всю жизнь в подвигах, непосильных для
    обычных людей, он советовал идти
    святоотеческим “царским (средним) путем” и
    не брать на себя чрезмерно трудных деяний:
    “выше меры подвигов принимать не должно; а
    стараться, чтобы друг – плоть наша – был
    верен и способем к творению добродетелей”.
    Самым главным подвигом и средством к
    стяжанию Святого Духа Преподобный считал
    молитву. “Всякая добродетель, Христа ради
    делаемая, дает блага Духа Святого, но…
    молитва более всего приносит Духа Божия, и
    ее удобнее всего всякому исправлять”.
    Преподобный Серафим советовал во время
    Богослужения стоять в храме то с закрытыми
    глазами, то обращать свой взор на образ или
    горящую свечу и, высказывая эту мысль,
    предлагал прекрасное сравнение жизни
    человеческой с восковой свечой.
    Если святому старцу жаловались на
    невозможность исполнять молитвенное правило,
    то он советовал молиться постоянно: и во
    время труда, и шествуя куда-либо, и даже в
    постели. А если кто располагает временем,
    говорил Преподобный, пусть присоединяет и
    другие душеполезные молитвословия и чтения
    канонов, акафистов, псалмов, Евангелия и
    Апостола. Советовал святой изучать порядок
    Богослужения и держать его в памяти.
    Преподобный Серафим считал необязательным
    длинные молитвенные правила и своей
    Дивеевской общине дал правило легкое. Божия
    Матерь запретила о. Серафиму обязывать
    послушниц чтению долгих акафистов, чтобы
    этим не наложить лишней тяжести на немощных.
    Но при этом святой строго напоминал, что
    молитва не должна быть формальной: “Те
    монахи, кои не соединяют внешнюю молитву со
    внутренней, не монахи, а черные головешки!”
    Знаменитым стало Серафимово правило для тех
    мирян, которые в силу жизненных
    обстоятельств не могут читать обычные
    утренние и вечерние молитвы: утром, перед
    обедом и вечером трижды читать “Отче наш”,
    трижды – “Богородице Дево, радуйся”,
    единожды “Верую”; занимаясь необходимыми
    делами, с утра до обеда творить молитву
    Иисусову: “Господи, Иисусе Христе Сыне
    Божий, помилуй мя грешного” или просто
    “Господи, помилуй”, а от обеда до вечера –
    “Пресвятая Богородице, спаси мя грешного”
    или “Господи, Иисусе Христе, Богородицею
    помилуй мя грешного”.
    “В молитвах внимай себе, – советовал
    подвижник, – т. е. ум собери и соедини с
    душею. Сначала день, два и больше твори
    молитву сию одним умом, раздельно, внимая
    каждому особо слову. Потом, когда Господь
    согреет сердце твое теплотою благодати Своей
    и соединит в тебе оную в един дух: тогда
    потечет в тебе молитва оная беспрестанно и
    всегда будет с тобою, наслаждая и питая
    тебя…” Преподобный говорил, что, исполняя
    это правило со смирением, можно достигнуть
    христианского совершенства и в мирской
    жизни.
    “Душу снабдевать надобно Словом Божиим.
    Всего же более должно упражняться в чтении
    Нового Завета и Псалтири. От сего бывает
    просвещение в разуме, который изменяется
    изменением Божественным”, – наставлял святой
    подвижник Саровский, сам постоянно
    прочитывавший весь Новый Завет в течение
    недели.
    Каждое воскресенье и каждый праздник
    неопустительно приобщаясь Святых Таин,
    преподобный Серафим на вопрос, как часто
    следует приступать к Причащению, ответил:
    “Чем чаще, тем лучше”. Священнику Дивеевской
    общины Василию Садовскому он говорил:
    “Благодать, даруемая нам Приобщением, так
    велика, что как бы ни недостоин и как бы ни
    грешен был человек, но лишь бы в смиренном
    токмо сознании всегреховности своей
    приступал ко Господу, искупляющему всех нас,
    хотя бы от головы до ног покрытых язвами
    грехов, и будет очищаться благодатию
    Христовою, все более и более светлеть,
    совсем просветлеет и спасется”.
    “Верую, что по великой благости Божией
    ознаменуется благодать и на роде
    причащающегося…” Святой, однако, не всем
    давал одинаковые наставления относительно
    частого причащения. Многим он советовал
    говеть во все четыре поста и во все
    двунадесятые праздники. Необходимо помнить
    его предупреждение о возможности приобщения
    в осуждение: “Бывает иногда так: здесь на
    земле и приобщаются; а у Господа остаются
    неприобщенными!”
    “Нет хуже греха и ничего нет ужаснее и
    пагубнее духа уныния, – говорил святой
    Серафим. Он сам светился радостию духовной,
    и этой тихой, мирной радостью он с избытком
    наполнял сердца окружавших, приветствуя их
    словами: “Радость моя! Христос воскресе!”
    Всякое жизненное бремя становилось легким
    вблизи подвижника, и множество скорбящих и
    ищущих Бога людей постоянно толпилось около
    его келлии и пустыньки, желая приобщиться
    благодати, изливающейся от угодника Божия.
    На глазах всех подтверждалась истина,
    высказанная самим святым в великом
    ангельском призыве: “Стяжи мир, и вокруг
    тебя спасутся тысячи”. Эта заповедь о
    стяжании мира возводит к учению о стяжании
    Святого Духа, но и сама по себе является
    важнейшей ступенью на пути духовного
    возрастания. Преподобный Серафим, опытно
    прошедший всю древнюю православную науку
    аскетического подвига, провидел, каким будет
    духовное делание грядущих поколений, и учил
    искать мир душевный и никого не осуждать: “Kто
    в мирном устроении ходит, тот как бы лжицею
    черпает духовные дары”. “Для сохранения мира
    душевного… всячески должно избегать
    осуждения других… Чтобы избавиться от
    осуждения, должно внимать себе, ни от кого
    не принимать посторонних мыслей и быть ко
    всему мертву”.
    Преподобный Серафим по праву может быть
    назван учеником Божией Матери. Пресвятая
    Богородица трижды исцеляла его от
    смертельных болезней, многократно являлась
    ему, наставляла и укрепляла его. Еще в
    начале своего пути он услышал, как Божия
    Матерь, указывая на него, лежавшего на одре
    болезни, сказала апостолу Иоанну Богослову:
    “Сей от рода нашего”.
    По выходе из затвора преподобный много сил
    отдал устроению девичьей монашеской общины в
    Дивееве и сам говорил, что ни одного
    указания не давал от себя, делал все по воле
    Царицы Небесной.
    Преподобный Серафим стоит в начале
    поразительного взлета русской православной
    духовности. С великой силой звучит его
    напоминание: “Господь ищет сердца,
    преисполненного любовью к Богу и ближнему;
    вот престол, на котором Он любит восседать и
    являться в полноте Своей пренебесной Славы.
    “Сыне, даждь Ми сердце твое, – говорит Он, –
    а все прочее Я Сам приложу тебе”, – ибо в
    сердце человеческом Царство Божие вмещаться
    может”.

    Преподобной Макрины, сестры святителя Василия Великого
    (380).

    Преподобная
    Макрина, сестра святителей Василия Великого
    и Григория Нисского, родилась в Каппадокии в
    начале IV века.
    Ее мать, Емилия, видела
    во сне Ангела, назвавшего еще не родившуюся
    Феклой, в честь святой первомученицы Феклы.
    Святая Емилия исполнила волю Божию и назвала
    дочь Феклой. Другие же родственники
    именовали девочку Макриной, в честь бабушки,
    пострадавшей во время гонения на христиан
    при императоре Максимиане Галерии.
    Кроме Макрины в семье было еще девять детей.
    Святая Емилия сама руководила воспитанием и
    образованием своей старшей дочери, учила ее
    грамоте по Священным книгам и псалмам
    Давида, выбирая те примеры из Святых книг,
    которые назидали в благочестии и богоугодной
    жизни. Святая Емилия приучила свою дочь
    посещать церковные службы и совершать
    домашние молитвы. Макрина была научена также
    правильному ведению домашнего хозяйства и
    различному рукоделию. Она никогда не
    оставалась праздной и не участвовала в
    детских играх и забавах.
    Kогда Макрина выросла, родители обручили ее
    с благочестивым юношей, но жених вскоре
    скончался. Многие молодые люди стремились к
    браку с ней, но Макрина всем отказывала,
    избрав девственную жизнь и не желая изменять
    памяти умершего жениха. Преподобная Макрина
    жила в доме своих родителей, помогая им
    исполнять домашние работы вместе со
    служанками как старшая: она тщательно
    следила за воспитанием и образованием
    младших братьев и сестер. После смерти отца
    она стала главной опорой для семьи.
    Когда все дети выросли и покинули родной
    дом, святая Макрина убедила свою мать,
    святую Емилию, оставить мир, отпустить рабов
    на свободу и удалиться в девичий монастырь.
    Некоторые из служанок-рабынь последовали их
    примеру. Приняв иноческий постриг, они жили
    вместе, одной семьей, вместе молились,
    вместе работали, имели все общее, ничем не
    отличаясь друг от друга в образе жизни.
    После смерти матери святая Макрина
    руководила сестрами обители. Она
    пользовалась глубоким уважением всех знавших
    ее. Строгость к себе и воздержание во всем
    были присущи святой в течение всей жизни.
    Спала она на досках и не имела никакой
    собственности. Святая Макрина была удостоена
    дара чудотворения. Был случай (рассказанный
    сестрами обители святому Григорию Нисскому
    после смерти святой Макрины), когда она
    исцелила девочку, у которой на глазу было
    бельмо, поцеловав этот больной глаз. По
    молитвам святой, в ее обители во время
    голода не оскудевала пшеница, необходимая
    для пропитания сестер.
    Умерла святая Макрина в 380 году, до
    последнего вздоха вознося благодарственные
    молитвы Господу за полученные от Него в
    течение всей ее жизни благодеяния.
    Похоронена преподобная в одной могиле с
    родителями.

    Прп. Дия, игум. Антиохийского
    (ок. 430).
    Собор Курских святых.
    Мч. блгв. кн. Романа (Олеговича), Рязанского
    (1270).
    Прп. Паисия Печерского, в Дальних пещерах
    (XIV).
    Блж. Стефана, короля Сербского
    (1427) и
    матери его Милицы
    (1405).
    Свтт. Димитрия, митр. Ростовского
    (1709),
    Митрофана
    (1703) и Тихона (1783),
    еп. Воронежских.
    Серафимо-Дивеевской иконы Божией Матери,
    именуемой “Умиление”
    (1885).
    Прп. аввы Диоклея из Рая
    (Греч.).
    Св. Федора, еп. Едесского
    (848) (Греч.).
    Новосщмч. Виктора, еп. Глазовского
    (1934).


    < < 31 июля

    |

    2 августа >>

  3. insect on the planet Ответить

    В этот день народного календаря православные чтят память преподобной Макрины Каппадокийской, жившей в IV веке н.э. Праздник отмечается 1 августа 2018 года (19 июля по старому стилю).
    Будучи еще совсем юной, Макрина дала обет безбрачия. Через несколько лет, вместе с матерью, она приняла монашеский постриг, и они поселились на берегу реки Ирис, чтобы никто их не отвлекал от молитв зтбшасзш и трудов. Через время, прослышав о Макрине и ее матери Емилии, к ним стали приходить женщины, желавшие посвятить свою жизнь служению.
    Легенда гласит, когда девушка заболела, она не допустила к себе врача, доверив свою жизнь Всевышнему. И когда многие женщины уже отчаялись, Макрина выздоровела и была вознаграждена за силу веры даром творить чудеса, в том числе и вызывать дождь.
    Если день выдался ясным, совершался обряд «мокрин». Женщина, рожденная 1 августа, нарекалась Мокриной. Надев свой лучший наряд, она сидела дома и ждала, когда крестьянские девушки принесут ей колоски со своих полей. Собрав их в сноп, Мокрина выходила из избы и вместе с женщинами шла на реку. Там она бросала сноп в воду, заходила следом и начинала топить колоски. Главной задачей было потопить их все до того, как они уплывут по течению, иначе не видать дождя.
    Мужчине запрещалось ходить даже рядом с рекой в этот день. Считалось, что если он хоть краем глаза узрит обряд, то навлечет большую беду на все село.
    Если на Макрину не пошел дождь – так будет еще 6 недель; если пошел – то на тот же срок.
    Какая погода в этот день – такая и осень.
    Осина пустила пух – урожай подосиновиков будет богат.
    В этот день нельзя:
    проливать кровь – ни скот, ни птица не режется 1 августа, в противном случае кровь может перейти на потомков;
    заквашивать огурцы или капусту, ставить квас;
    продавать коня – остальной табун захворать может.
    Всероссийский день инкассатора
    Всероссийский день инкассатора отмечается ежегодно 1 августа. Обычай чествования работников вневедомственной охраны берёт начало в советские времена. Дата имеет символическое значение: она приурочена к созданию службы при Госбанке СССР – 1 августа 1939 года. Она специализировалась на перемещении ценностей финансового учреждения. День формирования этих подразделений стал одновременно и профессиональным праздником для его личного состава. Вскоре после основания органа зародилась традиция почитания сотрудников. Она сохранилась и в России. После распада Союза структура претерпела значительные изменения.
    День образования Службы специальной связи России
    День образования Службы специальной связи России отмечается 1 августа. В 2018 году ФГУП ГЦСС исполняется 79 лет. 17 июня 1939 г. СНК СССР утвердил Постановление № 884-145с «О реорганизации фельдъегерской связи НКВД СССР», а 29 июля Постановлением № 1131-210 была основана Служба специальной связи. Официальным днем ее образования считается 1 августа 1939 года, когда работники приступили к исполнению возложенных на них обязанностей. Они должны были перевозить особо секретную корреспонденцию и драгоценные металлы, а во время войны к этому перечню добавились и предметы искусства.
    День памяти российских воинов, погибших в Первой мировой войне
    Воины, павшие в Великой войне, были незаслуженно забыты. Поэтому летом 2012 года, по инициативе члена Совета Федерации А.И. Лисицина, внесено предложение о дополнении закона «О днях воинской славы и памятных датах России» новым событием. 26 декабря 2012 г. Совет Федерации утвердил данное предложение. Спустя 4 дня, 30 числа, президентом РФ В.В.Путиным был подписан закон № 285-ФЗ «О внесении изменений в статью 1.1 Федерального закона «О днях воинской славы и памятных датах России», который закрепил 1 августа ежегодной датой празднования Дня памяти российских воинов, погибших в Первой мировой войне.
    День Тыла Вооруженных Сил Российской Федерации
    7 мая 1998 года Приказ Министерства обороны РФ № 225 утвердил празднование Дня Тыла Вооруженных Сил Российской Федерации 1 августа. Мероприятия проходят ежегодно. В 2018 году дата отмечается 21-й раз.
    18 февраля 1700 года Петр I издал указ «О заведовании всех хлебных запасов ратных людей Окольничему Языкову, с наименованием его по сей части Генерал-Провиантом». Благодаря ему был создан специальный орган для снабжения армии, который обеспечивал ее всем необходимым: хлебом, зерном, крупами. Самостоятельными тыловые войска стали только 1 августа 1941 года. Это произошло благодаря приказу № 0257 Народного комиссара обороны СССР «Об организации Главного управления тыла Красной Армии…». Документ завизировал И. Сталин. Именно дата ратифицирования приказа и стала начальной точкой в праздновании Дня Тыла ВС Российской Федерации.
    29 июля 2000 года был обнародован указ «О 300-летии Тыла Вооруженных Сил». Документ подписал президент России В. Путин.
    Всемирная неделя грудного вскармливания
    Всемирная организация здравоохранения приняла решение о праздновании «Всемирной недели грудного вскармливания» в 1990 году. Это событие проводится с 1 по 7 августа. На сегодняшний день, этот праздник отмечается в 170 странах. Основной целью считается информировать всех родителей о здоровье ребенка. Так как грудное вскармливание влияет хорошо на состояние и развитие любого ребенка.
    Кто празднует именины 1 августа 2018
    Роман, Тихон, Степан, Дмитрий, Григорий, Митрофан, Евгения.
    Что произошло 1 августа 2018 в истории?
    1774 год – Впервые выделен молекулярный кислород учеными
    1903 год – К лику святых перечислен Серафим Саровский
    1914 год – Россия вступила в Первую Мировую Войну
    1936 год – Открытие Одиннадцати летних Олимпийских игр в Берлине (Германии)
    1964 год – Впервые вышла в эфир государственная радиовещательная компания «Маяк»
    1994 год – Сформирован отряд спецназначения ВВ МВД «Русь»
    Кто родился 1 августа 2018 из знаменитостей?
    Ада Войцик 1905 год – советская киноактриса
    Жан Батист Ламарк 1744 год – французский естествоиспытатель
    Валентина Леонтьева 1923 год – советская телеведущая, народная артистка СССР
    Ив-Сен-Лоран 1936 год – французский модельер
    Герман Мелвилл 1819 год – американский писатель.

  4. Tygrafyn Ответить

    Все православные и церковные праздники в Августе посвящены воспоминанию важнейших событий в жизни Иисуса Христа и Божьей Матери, а также памяти святых угодников. По важности воспоминаемых Церковью событий праздники Августа разделяются на великие праздники, а также средние и малые. Они различаются между собою торжественностью богослужения. Стоит отметить, что в Августе, православная церковь будет отмечать праздники: Великомученика и целителя Пантелеимона, Происхождение древ Животворящего Креста Господня, Преображение Господне, Успение Пресвятой Богородицы, и др. праздники.
    Предлагаем вам список церковных и православных праздников на Август, он вам подскажет какие православные и церковные не переходящие праздники будут в Августе месяце.

    Церковные Православные праздники в Августе.

    01 Августа – Преподобной Макрины, сестры святителя Василия Великого и преподобного Дия. Преподобного Серафима, Саровского и всея России чудотворца. Благоверного князя Романа (Олеговича) Рязанского. Праведного Стефана Высокаго, деспота Сербского и матери его святой Милицы…
    02 Августа – Пророка Божия Илии Фесвитянина. Преставление преподобного Авраамия Галичского, Чухломского. Преподобномученика Афанасия Брестского…
    03 Августа – Пророка Божия Иезекииля. Преподобных Симеона, Христа ради юродивого и Иоанна, спостника его. Благоверной княгини Анны Кашинской…
    04 Августа – Мироносицы равноапостольной Марии Магдалины (I). Священномученика Фоки…
    05 Августа – Мучеников Трофима, Феофила и с ними 13-ти мучеников. Почаевской иконы Божией Матери…
    06 Августа – Мученицы Христины. Мучеников и страстотерпцев Российских благоверных князей Бориса и Глеба, во святом крещении Романа и Давида…
    07 Августа – Успение праведной Анны, матери Пресвятой Богородицы. Святых жен Олимпиады диакониссы и Евпраксии девы, Тавеннской, младшой. Преподобного Макария Желтоводского, Унженского чудотворца…
    08 Августа – Преподобномученицы Параскевы Римской. Священномучеников Ермолая, Ермиппа и Ермократа, иереев Никомидийских. Преподобного Моисея Угрина, в Ближних пещерах почивающего…
    09 Августа – Великомученика и целителя Пантелеимона. Собор семи Болгарских равноапостольных просветителей: Кирилла, Мефодия, Климента, епископа Охридского, Наума, Саввы, Горазда и Ангеляра. Блаженного Николая Кочанова, Христа ради юродивого, Новгородского. Преподобного Германа Аляскинского…
    10 Августа – Апостолов от 70-ти и диаконов: Прохора, Никанора, Тимона и Пармена диаконов. Смоленской иконы Божией Матери, именуемой “Одигитрия”. Святителя Питирима, епископа Тамбовского…
    11 Августа – Мученика Каллиника. Мученицы Серафимы девы…
    12 Августа – Апостолов от 70-ти: Силы, Силуана, Крискента, Епенета и Андроника. Мученика Иоанна воина. Преподобного Германа Соловецкого. Праведной Ангелины, деспотиссы Сербской…
    13 Августа – Предпразднство происхождения древ Святого и Животворящего Креста Господня. Праведного Евдокима Каппадокиянина. Священномучеников Вениамина, митрополита Петроградского и Гдовского, и с ним убиенных архимандрита Сергия и мучеников Юрия и Иоанна…
    14 Августа – Семи мучеников братьев Маккавеев: Авима, Антонина, Гурия, Елеазара, Евсевона, Алима и Маркелла, матери их Соломонии и учителя их Елеазара. Происхождение (изнесение) древ Животворящего Креста Господня. Празднование Всемилостивому Спасителю и Пресвятой Богородице…
    15 Августа – Перенесение мощей первомученика архидиакона Стефана из Иерусалима в Константинополь. Блаженного Василия, Христа ради юродивого, Московского чудотворца…
    16 Августа – Преподобных Исаакия, Далмата и Фавста. Преподобного Антония Римлянина, Новгородского чудотворца…
    17 Августа – Святых семи отроков, в Ефесе: Максимилиана, Иамвлиха, Мартиниана, Иоанна, Дионисия, Ексакустодиана (Константина) и Антонина…
    18 Августа – Предпразднство Преображения Господня. Мученика Евсигния Антиохийского…
    19 Августа – ПРЕОБРАЖЕНИЕ ГОСПОДА БОГА И СПАСИТЕЛЯ НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА…
    20 Августа – Попразднство Преображения Господня. Преподобномученика Дометия Персиянина и двух учеников его. Преподобного Пимена Многоболезненного, в Ближних пещерах почивающего. Святителя Митрофана, епископа Воронежского…
    21 Августа – Святителя Емилиана исповедника, епископа Кизического. Преподобных Зосимы и Савватия, Соловецких…
    22 Августа – Апостола Матфия…
    23 Августа – Мученика архидиакона Лаврентия. Блаженного Лаврентия, Христа ради юродивого, Калужского…
    24 Августа – Мученика архидиакона Евпла. Преподобномучеников Феодора и Василия Печерских, в Ближних пещерах почивающих. Преподобного Феодора, князя Острожского, Печерского, в Дальних пещерах почивающего. Святителя Нифонта, Патриарха Константинопольского…
    25 Августа – Мучеников Фотия и Аникиты и многих с ними…
    26 Августа – Отдание праздника Преображения Господня. Преподобного Максима исповедника. Блаженного Максима, Христа ради юродивого, Московского. Святителя Тихона, епископа Воронежского, Задонского чудотворца…
    27 Августа – Предпразднство Успения Пресвятой Богородицы. Пророка Божия Михея. Преподобного Феодосия Печерского. Преподобного Аркадия Вяземского и Новоторжского…
    28 Августа – УСПЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЙ БОГОРОДИЦЫ И ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ…
    29 Августа – Попразднство Успения Пресвятой Богородицы. Мученика Диомида врача. Перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа…
    30 Августа – Мученика Мирона пресвитера. Преподобного Алипия, иконописца Печерского, в Ближних пещерах почивающего…
    31 Августа – Мучеников Флора и Лавра (II). Преподобного Иоанна Рыльского…
    « назад :: далее »

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *