Какой шрифт должен быть в дипломной работе?

18 ответов на вопрос “Какой шрифт должен быть в дипломной работе?”

  1. ДРАКОН Ответить

    Правила оформления дипломной работы по ГОСТу. Образец оформления диплома.

    Оформление содержания и структура документа

    Дипломная работа должна включать содержание с упоминанием разделов и подразделов, а также всех структурных частей работы: Содержание, Введение, Заключение, Список использованных источников, Приложение.
    Наименования располагаются слева, при этом не допускается перенос слов. Номера страниц расположены справа и отделены от наименований точками.
    При оформлении содержания можно использовать абзацные отступы для подразделов.
    Правила оформления дипломной работы по ГОСТу. Образец оформления диплома.

    Оформление заголовков в дипломной работе

    Наименования структурных частей работы пишутся полностью прописными буквами и располагаются по центру. Названия разделов и подразделов дипломной работы должны быть написаны с заглавной буквы и выделены полужирным шрифтом. Без подчеркиваний.
    Для нумерации разделов и подразделов используются арабские цифры, причем после них точка не ставится. Подразделы должны содержать порядковую нумерацию в пределах основного раздела.
    Расстояние между заголовком и текстом должно составлять 15 мм, то есть при полуторном интервале – это одна пустая строка.
    Заголовки располагаются по левому краю с абзацного отступа.
    Если заголовок содержит несколько предложений, то они разделяются точкой. При этом не допускается перенос слов. В конце заголовка точка не ставится.
    Правила оформления дипломной работы по ГОСТу. Образец оформления диплома.

    Окончание разделов в дипломе

    Каждый структурный элемент начинается с новой страницы. Подразделы продолжаются на той же странице.
    Есть еще одно правило, которое формально не оговаривается, но все же существует в студенческой среде. Старайтесь, чтобы окончание раздела занимало как минимум половину страницы или хотя бы треть. В противном случае ваш руководитель может не принять работу.
    Правила оформления дипломной работы по ГОСТу. Образец оформления диплома.

    Оформление внутренних элементов дипломной работы

    Оформление списков

    Отдельно стоит упомянуть про оформление списков в тексте дипломной работы.
    При создании маркированного списка перед каждым элементом должен быть использован дефис. Если в тексте работы необходимо сослаться на один из элементов списка, то вместо дефиса используются строчные буквы русского алфавита со скобкой. Для дальнейшей детализации перечислений используются арабские цифры, после которых ставится скобка.
    Если элементы списка однострочные (т.е. умещаются в одну строку), то необходимо начинать текст с маленькой буквы и заканчивать «точкой с запятой», последний элемент должен оканчиваться точкой. Допускается разделять элементы списка запятыми, если фрагменты не содержат знаков препинания.
    Если элементы списка содержат крупные текстовые фрагменты из нескольких предложений, то начало пишется с большой буквы, а по окончании фрагмента необходимо ставить точку.
    Для нумерованных списков используются арабские цифры со скобкой.
    Базовые рекомендации диктуют использование не более одного списка в одном подразделе. Если все же списков несколько, то они должны отличаться по типу. К примеру, один может быть маркированный, а другой – нумерованный.
    Правила оформления дипломной работы по ГОСТу. Образец оформления диплома.

    Оформление таблиц и рисунков в дипломной работе

    Таблицы располагаются сразу после текста, в котором упоминалась. Если не помещается, то можно вынести на следующую страницу. Если таблица очень длинная или широкая, то ее можно разделить на части.
    Все таблицы в дипломной работе нумеруются арабскими цифрами. Нумерация может быть сквозной или внутри каждого раздела. В первом случае все таблицы нумеруются последовательно Таблица 1, Таблица 2 и т.д. Второй способ используется, если работа содержит много табличного материала. В таком случае допускается нумерация с указанием номера раздела, в котором находится таблица: Таблица 1.1, Таблица 1.2, Таблица 2.1 и т.д.
    Каждая таблица должна иметь короткое и емкое название и выполнено в том же шрифте и кегле, что и основной текст. Размер шрифта внутренних ячеек может быть чуть меньше, но должен быть ясно различим. Название следует помещать над таблицей слева без абзацного отступа. Название начинается с прописной буквы, точка в конце не ставится. Если наименование содержит больше одной строки, то его следует записывать через однострочный интервал.
    Не рекомендуется заканчивать раздел таблицей, после нее как минимум должен быть небольшой обобщающий текст с пояснениями.
    Рисунки тоже размещаются сразу после текста, в котором они упомянуты впервые, либо на новой странице. Нумерация рисунков схожа с таблицами. Можно нумеровать последовательно во всей работе, а можно в рамках разделов: Рисунок 1, Рисунок 2 и т.д. или Рисунок 1.1, Рисунок 1.2, Рисунок 2.1 и т.д.
    Названия размещаются по центру сразу под иллюстрацией. Между названием рисунка и его номером ставится знак «тире», в конце точку ставить не нужно. Шрифт и размер тот же, что и основной текст. Если название рисунка длинное и располагается на нескольких строках, то в таком случае необходимо ставить одинарный интервал.
    Правила оформления дипломной работы по ГОСТу. Образец оформления диплома.

    Оформление формул в дипломе

    Дипломные работы технических специальностей должны содержать формулы, которые тоже имеют свои правила оформления.
    Формула располагается по центру на отдельной строке. Выше и ниже формулы или уравнения нужно оставить как минимум одну свободная строка. Формула должна содержать общепринятые символы. Если используются особые знаки, то необходимо дополнительная расшифровка. Длинные формулы можно разрывать только на математических знаках и повторять их в начале следующей строки.
    Расшифровка формулы следует после запятой на следующей строке и начинается со слова «где», далее указываются пояснения к каждому использованному символу на отдельных строках.
    Номер формулы располагается справа в круглых скобках. Если формула содержится на нескольких строках, то номер ставится справа от последней строки. Нумерация может быть сквозной через всю работу или же отдельной для каждого раздела. В таком случае указывается номер раздела, а через точку номер формулы в данном разделе. Отсылка к формуле в тексте работы должна содержать номер формулы в круглых скобках.
    Правила оформления дипломной работы по ГОСТу. Образец оформления диплома.

    Оформление ссылок, примечаний и сносок

    Еще одним важным элементом дипломной работы являются сноски и ссылки.
    Ссылки располагаются в конце предложения или фразы. Оформляются в квадратные скобки, где указывается номер материала из списка использованных источников в вашей работе и номер страницы, которая содержит данную цитату или мысль. Отмечу, если вы используете прямую цитату, то ее следует оформить в кавычки-елочки.
    Если к текстовому, графическому или табличному материалу требуется пояснение, то его можно оформить в виде примечаний и сносок. Примечания располагаются непосредственно после того материала, к которому оно относится. Слово примечание начинается с заглавной буквы, абзацного отступа, без подчеркиваний. Следом после «тире» с заглавной буквы идет текст пояснения. Если примечаний несколько, то они нумеруются по порядку арабскими цифрами без точки.
    Знак сноски указывается надстрочно арабскими цифрами. Пояснение располагается в самом низу страницы, где располагается данная сноска. Текст отделяется от основного тонкой горизонтальной линией, начинается с абзацного отступа, имеет тот же шрифт, но меньший размер.
    Правила оформления дипломной работы по ГОСТу. Образец оформления диплома.

  2. Алигмах Ответить

    Сейчас никто не пишет дипломы от руки. Последние 20 лет в России студент создает все свои работы на компьютере, печатает их, и затем сдает.
    По стандартам этого года дипломный шрифт – Times New Roman. В основном тексте, кроме таблиц, заголовков и сносок, он одинаков.
    В тридцать втором году прошлого века британский типограф создал Times New Roman. Он был удобочитаемым и экономил место на бумаге. Междустрочный интервал стал меньше, увеличилась читаемость на бумаге любого качества. В тридцать третьем году эту гарнитуру начали продавать и другим компаниям, а позже она стала использоваться повсеместно.
    Диплом, который написан с использованием Times New Roman, выглядит солидно и приятно для глаз проверяющих.
    Нормы разрешают пользоваться и шрифтом без засечек – Arial. В большинстве случаев делать это не рекомендуется, поэтому лучше проконсультируйтесь со своим научным руководителем. К тому же для больших объемов текста шрифт с засечками предпочтителен.
    Не применяйте нестандартные шрифты в своем дипломе: его могут не оценить. Это не место для творчества или экспериментов. Важно сверяться с ГОСТом и методичкой.

    Размер

    По сегодняшним нормам текстовый редактор должен иметь шрифт разных размеров (кеглей). Если кегли выбраны правильно, научный руководитель или комиссия смогут править все сами.
    Список кеглей:
    основной текст – 14 пт.
    заголовки – 16 пт.
    таблицы – 12 пт.
    сноски – 12 пт.

    Структурные элементы

    Ориентирование по документу происходит по названиям структурных элементов. Они требуют особого и гармоничного выделения в тексте.
    К названиям применяют полужирное начертание. Шрифт и размер остаются, как и у других элементов работы.
    Строчными буквами набираются:
    содержание
    введение
    раздел 1
    раздел 2
    заключение
    список использованной литературы
    приложения
    Для настройки шрифта воспользуйтесь инструментарием программы для редактирования текста. Панель «Шрифт» расположена в верхнем левом углу, около «Размера шрифта». Так вы сможете отформатировать текст под стандарты. Междустрочный интервал брать полуторным.
    Все вышеперечисленное сделает работу удобно читаемой и стройной. Не забывайте ни об одном указании, так как это повлияет может на дальнейшую защиту диплома.

  3. МотЯ Ответить

    Правила оформления диплома ГОСТ включают и верное составление титульного листа. Это главная часть работы, глядя на которую отчасти складывается мнение комиссии. Поэтому важно правильно ее оформить:
    1. Нужно соблюдать размеры полей – верхнее и нижнее по 2 см, левое – 2 см, правое – 1,5 см.
    2. Нужен 14 шрифт, черный цвет текста.
    3. Выравнивать все следует по центру, но это не касается данных, указанных справа.
    Документ по ГОСТу обязательно должен содержать правильно оформленные записи, иначе его не примут. Поэтому перед сдачей обязательно нужно проверить документ, а затем добавить все, чего не хватает.

    Правила оформления содержания (оглавления) диплома


    Как оформлять диплом, чтобы его сразу приняли? Содержание является обязательной частью, которая находится после титульной страницы и содержит перечисление всей структуры работы. Кроме заголовков в нем фиксируют номера страниц, где можно найти ответ на конкретную тему.
    Эта часть работы оформляется не ручным способом, а на основе специальных настроек редактора. К примеру, в Ворде есть автособираемое оглавление, расположенное в разделе «Ссылки».

    Как оформить ссылки (сноски) в пояснительной записке диплома

    При оформлении диплома по ГОСТу важно учитывать, что вставлять ссылки на источник следует обязательно, ведь все учащиеся должны полагаться на прочитанную литературу. Поэтому важно указывать все сноски.
    Еще нужно написать номер листа, рисунка, откуда брали сведения. К примеру, [3, стр.35, таблица 5] значит, что «3» – это номер списка, «35» – листа, «5» – таблицы.

    Правильное оформление цитирования в тексте диплома

    В дипломной работе разрешается использовать цитирование. Это является законным, главное, следует правильно оформить заимствования. Еще использование цитат позволяет увеличить общий объем работы.
    Поскольку уникальность диплома по гуманитарной теме составляет 80%, а по технической 75%, то заимствований должно быть не более 15 и 20%. Остальная часть «не своего» материала – в основном термины, формулы.

    Оформление рисунков (картинок) в дипломной работе

    Как оформить диплом, чтобы он выглядел аккуратно? Изображения в работе могут быть представлены в форме графиков, диаграмм, иллюстраций. По нормам, к ним следует указывать ссылки, откуда были взяты рисунки. Еще графическая информация указывается после текста и подписывается.
    Фотографии нумеруют арабскими цифрами. Это касается номера главы, параграфа и подпункта. К примеру, 2.3, где «2» означает главу, а «3» – рисунок. Внизу иллюстрации необходимо подписать и выровнять по центру. Слово «Рисунок» пишут полностью, а в конце точку не ставят. Подписывать следует все изображения.

    Оформление таблиц в дипломе

    Выполнять сравнение показателей необходимо с помощью таблиц, которые могут находиться в тексте или в приложении. В работу нужно включать ссылки на таблицы. Таблицы располагаются после текста, где обозначена ссылка и сквозная нумерации. Сначала указывают номер раздела, а потом номер таблицы. Цифры разделяют точкой.
    Таблицы, расположенные в приложении работы, следует нумеровать арабскими цифрами по отдельности. Первая буква свидетельствует о наименовании приложения (Б.2). Слово «Таблица» необходимо писать полностью. Наименование указывают сверху, по левому краю. В конце точка не ставится.
    Крупные таблицы можно переносить на другую страницу. Тогда внизу не ставят горизонтальную линию, поскольку ее переносят на следующую страницу. Наименование фиксируют над первой частью таблицы, а на второй указывают, к примеру, «Продолжение таблицы 3.4».
    Большая таблица, где располагается множество строк и столбцов, делится на части. Важно контролировать, чтобы рамки не были за пределами границ. Если табличка больше формата А4, то боковые части можно делить. Главное надо следить, чтобы участок, который был в прошлой строке, повторился.
    Наименования строк и столбцов пишут с заглавной буквы, а в подзаголовках все буквы должны быть строчными. Точку ставят лишь при сокращениях. Заголовки и подзаголовки строк запрещено делить косыми линиями. При расчете таблицы студентом под ней обозначают, по какой информации выполнялись расчеты.

    Использование маркированных и нумерованных списков в дипломе

    Маркированные и нумерованные перечисления могут находиться в работе, поскольку они делают ее аккуратной. Списки могут располагаться во всех разделах, в том числе в подпунктах.
    Если перечень маркированный, то в конце строки ставят точку с запятой, а если нумерованный, то точку в конце предложения. В первом случае все строки должны быть со строчной буквы, а во втором – с заглавной.

    Оформление приложений в дипломной работе

    Приложения – это дополнения к работе. Они являются подтверждением трудов студента. По нормам ГОСТа, в тексте указывают ссылки на приложения, которые следует пронумеровать. Этот документ может быть самостоятельным.
    Приложение начинают с нового листа А4. Это слово пишут только заглавными буквами. Все приложения начинают с новых страниц. В этой работе могут находиться пункты и подпункты.

    Оформление списка литературы в дипломе

    Чтобы получить положительную оценку, нужно знать, проставлять и правильно оформлять источники, которые использовались в составлении работы, поскольку за неправильное написание оценка может быть снижена.
    Необходимо соблюдать последовательность источников: все пишется по алфавиту. Если это нормативные акты, то их прописывают перед библиографическим перечнем. В него могут входить нормативные документы, Конституция РФ, научная и учебная литература, справочники, иностранная литература и электронные источники. Еще могут использоваться методички.
    Если авторов более 4, то сначала указывают наименование источника, а затем перечисляют авторский состав. За инициалами первого автора ставят точку с запятой. Редактор книги не может быть указан на первом месте. Сначала указывают основное наименование источника.
    Сведения об источнике следует обозначать так же, как они зафиксированы в литературе. Важно помнить об области издания, параллельных сведениях. Все остальные данные фиксируют после точки с запятой. Номер нужно указывать арабскими цифрами или словами.
    В первую очередь указывают место издания, а потом имя издателя после двоеточия. Информацию о функциях издателя заключают в квадратные скобки. Дата издания указывается после запятой, а место издания книги закрывают в круглые скобки.

  4. Gakus Ответить

    Массивы цифровых данных, как правило, оформляют в виде таблиц. Таблицы имеют сквозную нумерацию. По левому краю выравнивают номер таблицы и размещают название. Номер таблицы, название и все заполнения выполняется шрифтом 14 пт, при этом, в случае необходимости, внутри таблицы можно применять и более мелкий шрифт (до 10 пт), интервал между строк – минимальный. Перед таблицей и после таблицы необходимо оставить не менее чем по одной свободной строке (межстрочный интервал – 1,5). Если таблица имеет размеры, не превышающие размер страницы, перенос части таблицы на другую страницу не допускается. Если таблица имеет размеры более, чем одна страница перенос таблицы допускается. При этом на каждой новой странице в правом верхнем углу делается надпись «Продолжение таблицы» с указанием ее номера (название таблицы при переносе не повторяется). Далее через один межстрочный интервал повторяются заголовки граф. Ссылки по тексту на таблицы следует давать в полном виде, например: «Данные, приведенные в таблице 4». Допускается помещать таблицу вдоль длинной стороны листа (альбомный вариант). Ссылки по тексту на источники, которыми пользовался студент при выполнении дипломной работы, обозначаются числом в квадратных скобках. Рекомендуется указывать не только источник, но и страницу этого источника. Образец ссылки: [21, с. 621]. Первое число в скобках должно соответствовать номеру источника в списке использованных источников, который размещается в конце работы. Второе число – номер страницы. В некоторых случаях, когда ссылки отражают не конкретный вывод автора, а его концепцию, изложенную во всей работе, указывать номера страниц источника нецелесообразно. Например, «Теория многоуровневых иерархических систем изложена в классической работе В.П. Астахова [24]…». Ссылки одновременно на несколько источников допускаются в незначительных количествах: «Ряд авторов [32, с.8], [44, с.50], [12, с.26]…». При этом в квадратные скобки заключается номер каждого отдельно взятого источника. Смысловое содержание введения и заключения не предполагают наличия ссылок: эти разделы являются личным умозаключением студента. Эпиграфы к дипломной работе не применяются. При написании основной части дипломной работы ссылки не проставляются. Заимствованные материалы должны быть органично связаны с содержанием работы и собственными рассуждениями дипломника. Следует избегать цитирования общеобразовательных, учебных изданий, заимствования цитат из чужих произведений. В качестве использованных источников должны преобладать научные издания: монографии, статьи из научных журналов, диссертации, научные отчеты и т. п. Допускаются ссылки на авторизированные источники из интернета, если сайты, на которых они размещены, признаются научной общественностью. При использовании таких источников рекомендуется консультироваться с научным руководителем дипломной работы. Список использованных источников приводится в алфавитном порядке в конце дипломной работы после заключения. Он составляется в соответствии с ГОСТ 7.1–2003: «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления». В Приложении показано оформление списка использованных источников. Список имеет обязательную очередность. Сначала указываются:
    – нормативно-правовые акты в следующей очередности: кодексы, федеральные законы; Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ, законы и нормативно-правовые акты субъектов Федерации, нормативно-правовые акты местных органов власти;
    – книги и монографии по алфавиту;
    – статьи из журналов и периодической печати по алфавиту.
    Нормативно-правовые акты в обязательном порядке должны иметь номер, дату и наименование принявшего данный акт органа. Однотипные нормативно-правовые акты (например, федеральные законы) следует располагать по датам принятия от раннего к позднему. Данные книг и монографий в список литературы заносятся в том порядке, в котором они приводятся на странице книги с библиотечным кодом (ББК) с абсолютно точным соблюдением всех указанных там знаков, включая количество страниц. Статьи из журналов и периодической печати оформляются следующим образом: фамилия автора, инициалы, название статьи (без кавычек), две наклонные линии (//), название журнала (без кавычек и слова «журнал»), точка – тире, год издания (без буквы «г.»), точка – тире, номер журнала (№ 5), точка – тире, страницы начала и окончания статьи (с. 15-24.). Типичные ошибки:
    – отсутствие № и/или даты принятия нормативно-правового документа;
    – начало описания источника с инициалов, а не с фамилии автора;
    – расположение источников в перечне литературы не по алфавиту;
    – включение в алфавитный список книг и монографий авторов статей и периодической печати;
    – указание названия и номера журнала или периодического издания без фамилии и инициалов автора и названия статьи;
    – отсутствие номеров страниц при оформлении источников из журналов и периодической печати.
    Количество источников должно быть не менее 30. Количество ссылок на учебники и учебные пособия не должно превышать четвертой части общего списка, но и не менее 10 источников.
    Библиография по теме дипломной работы является одним из показателей профессиональной зрелости студента-выпускника. Ее составление – не изолированный этап, а органическая часть всей деятельности по выполнению дипломной работы.
    После списка использованных источников размещаются «ПРИЛОЖЕНИЯ». Каждое приложение следует начинать с новой страницы, с указанием в правом верхнем углу слова «ПРИЛОЖЕНИЕ». Нумеруются приложения последовательно арабскими цифрами (без знака No), например «ПРИЛОЖЕНИЕ 5».

  5. БлОнДиНкО в ШоКоЛаДе Ответить


    Дипломная работа – это финишная прямая при получении высшего образования. По самостоятельной работе студента-дипломника оценивается качество и количество всех знаний, полученных за годы обучения. В дипломе учитывается все: умение находить и структурировать материал, анализировать полученные данные, работать с литературными источниками, и даже, умение грамотно презентовать свою работу и аккуратно оформлять документы (в данном случае – диплом). Поэтому не соблюдение даже минимальных требований по оформлению дипломной работы, может отразиться на итоговой оценке вашего обучения.
    Форма и внешний вид диплома не менее важные элементы, чем его содержание. В ГОСТе 7.32-2001 прописаны все детали оформления дипломной работы, но каждый ВУЗ и даже отдельная кафедра могут предъявлять свои требования к форматированию диплома. Поэтому прежде чем приступить к финальной доработке своего документа, обязательно уточните о наличии таких учебных методических пособий у вашего научного руководителя.
    В данной статье мы подробно расскажем вам, как правильно выбрать и отформатировать шрифт текста дипломной работы, чтобы не пришлось позже переделывать.
    В современных реалиях жизни и образования диплом пишется уже не от руки, как это было ещё 10-15 лет назад, а набирается в формате «Word» на компьютере, и распечатывается на одной стороне стандартного листа бумаги формата А4.
    Выбираем гарнитуру.
    Для написания основного текста исследовательской работы выбирается один вид шрифта (как правило, Times New Roman), одного размера. Это необходимо, чтобы работа смотрелась аккуратной, законченной, прилежно выполненной.
    В подавляющем большинстве случаев, для оформления дипломной работы настоятельно рекомендован шрифт Times New Roman. Эта универсальная и удобочитаемая гарнитура была придумана специально для популярной английской газеты «The Times» ещё 1932 году. Удобным для зрительного восприятия, этот шрифт делают небольшие зачески у букв и сильный контраст штрихов, в результате чего, тест хорошо читается даже на бумаге плохого качества. В настоящее время, шрифт Times New Roman используется для написания большинства документов и оформления газет, поэтому прочно ассоциируется с проверенными, официальными тексами. Таким образом, дипломная работа, текст в которой написан данной гарнитурой, выглядит презентабельно и удобочитаемо.
    Иногда, для заголовков глав используется ещё одна гарнитура, предустановленная в редакторах Microsoft Office, – Arial. В отличие от Times New Roman, этот шрифт без насечек. Главным его преимуществом является максимальная удобочитаемость, поэтому заголовки дипломной работы, написанные таким шрифтом, красиво смотрятся и аккуратно выделяются среди основного текста диплома. Но, следует иметь в виду, что далеко не все кафедры и ВУЗы приветствуют использование любого другого шрифта, кроме Times New Roman, при оформлении дипломной работы. Такие детали всегда уточняйте у научного руководителя, креативность и творческий подход при форматировании диплома не допускаются, необходимо следовать методическим рекомендациям.
    Устанавливаем размер шрифта и междустрочный интервал.
    Размер буквы, включая нижние и верхние выносные элементы, называется кегль. Выбрать правильный кегль важно, чтобы исследовательскую работу могли читать, даже люди с не очень хорошим зрением, а также, чтобы научному руководителю и членам комиссии было удобно делать правки в ней. Поэтому при форматировании текста диплома выбирается довольно большой размер: 14 кегль для основного шрифта (Times New Roman) и 16 кегль для заголовков, выполненных с использованием гарнитуры Arial.
    Также для удобства правки и корректировки текста дипломной работы членами комиссии, необходимо установить 1,5 междустрочный интервал.
    Форматируем начертание заголовков.
    Заголовки и названия разделов, пунктов подпунктов – это навигация по вашей дипломной работе. Они должны хорошо выделяться в общем тексте исследовательского материала, но, при этом, гармонично смотреться в работе в целом.
    Названия глав, разделов и пунктов принято выделать начертанием, оставляя кегль шрифта, как у всей работы. Все наименования «каркаса», такие как СОДЕРЖАНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ и т.д., – принято печатать прописными буквами. Можно выделить полужирным начертанием названия глав, параграфов или разделов.
    Не стоит пугаться такого объема информации об оформлении текста, все действия по его форматированию, которые детально прописаны в данной статье, на практике выполняются несколькими кликами мышкой.
    Для тех, кто малознаком с текстовым редактором Microsoft Word, подробнее расскажем, как настроить нужные параметры шрифта в программе. В Microsoft Word, в верхнем левом углу панели с «быстрыми кнопками», есть отдельный блок «Шрифт», с помощью которого можно легко отформатировать текст. Для выбора гарнитуры, в окошке шрифта начинаем вводить слово Times, нужный нам шрифт автоматически высветится. В дальнейшем он сохранится в пункте «недавно использованные файлы». Рядом находится окно, где выставляется размер шрифта. Для форматирования отдельного участка текста, нужный блок выделяем зажатием левой кнопкой мыши. Затем кликаем правой кнопкой мыши и во всплывшем диалоговом окне, выбираем пункт шрифт и вводим необходимые нам параметры.
    Результатом правильного оформления шрифта текста должна стать удобочитаемая, лаконичная и гармонично написанная дипломная работа. Даже небольшие огрехи в форматировании текста: неправильный кегль или меняющиеся междустрочные интервалы, – говорят о невнимательном отношении студента-дипломника к выполнению исследовательской работы и могут быть отражены в итоговой оценке за диплом.

  6. Forcebrand Ответить

    Требования ГОСТа к шрифту в курсовой работе
    Размер шрифта для текста в курсовой
    Шрифт для сносок в курсовом проекте
    Правила использования прописного шрифта
    Какие интервалы использовать в шрифте
    Выравнивание и отступы
    Сдача и защита курсовой работы являются неотъемлемой частью учебного процесса и напрямую влияют на итоговую оценку студента. Важно не только продумать тему и выполнить все в срок, но и обратить особое внимание на вид студенческого труда. Оформление курсовой работы регламентировано ГОСТом Р 7.0.97-2016. Для того, чтобы получить максимальный балл, студенту необходимо учитывать все требования, описанные в данной статье и предусмотренные стандартом.

    Требования ГОСТа к шрифту в курсовой работе

    Главной составляющей курсовой работы является сам текст и важно обратить особое внимание на его оформление.
    Шрифт должен быть черным, ровным, четким, а главное одинаковым на протяжении всей курсовой.
    ГОСТ разрешает использовать курсив для ключевых терминов и заголовков. Выделять информацию другим цветом категорически запрещается!
    Писать курсовую необходимо с помощью текстового редактора (OpenOffice, Google Docs). Но самым распространенным является Word. Дело в том, что данный редактор не только имеет достаточное количество функций, но и является общепризнанным, установлен на компьютерах в государственных учреждениях.

    Размер шрифта для текста в курсовой

    Самым главным показателем правильного оформления курсовой работы являются верно подобранный шрифт и размер. Основным шрифтом, что рекомендует использовать ГОСТ для всех официальных документов, является Times New Roman.
    Размер написания строго не ограничен: основной текст должен быть 14 размера, также допускается использования 12 кегля.
    Заголовки и подзаголовки выделяются от основного текста. Допускается увеличение букв на 1-2 размера. То есть, если текст был набран с помощью 14 кегля, то заголовки пишутся 16-ого размера. Текст структурных подзаголовков можно не увеличивать, а просто сделать жирным.

    Шрифт для сносок в курсовом проекте

    Сноска содержит информацию о том, откуда была взята цитата. Поле с данным пояснением отделяется чертой, что располагается в нижней части листа. Сноски можно вставлять и в сам текст, в таком случае они должны быть в квадратных скобках и стоять сразу после цитируемой информации.

    Правила оформления сносок:
    размер текста должен быть немного меньше, чем у основного текста (допускается уменьшение на 2-3 единицы);
    необходимо установить междустрочный интервал в 1;
    нельзя выделять сноску с помощью жирного шрифта, курсива или подчеркивания.
    Полезно знать! Согласно ГОСТу, в сноске необходимо указывать сначала ФИО авторов (в том же порядке, что в оригинале), название источника (со всеми подзаголовками), город выхода издания, название самого издательства и год публикации

    Правила использования прописного шрифта

    Прописной шрифт – это написание заглавными буквами. При оформлении курсовой работы он используется в названии структурных разделов, а именно:
    “ВВЕДЕНИЕ” и “ЗАКЛЮЧЕНИЕ”;
    Купить курсовую
    “ГЛАВА 1”, “ГЛАВА 2” и так далее;
    “СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ”;
    “ПРИЛОЖЕНИЕ”.
    На титульном листе наименование учебного заведения и выражение “КУРСОВАЯ РАБОТА” также пишутся прописным шрифтом. Все остальные заголовки, разделы и подзаголовки оформляются с помощью обычного шрифта.

    Какие интервалы использовать в шрифте

    Следующая, немаловажная составляющая оформления – интервалы. Очень важно обратить на данный пункт особое внимание, так как от этого полностью зависит внешний вид и правильность курсовой.
    Если шрифт еще немного можно корректировать и подстраивать под свой собственный вкус, то для интервалов ГОСТ уготовил более жесткие стандарты.

    Междустрочный интервал должен быть 1.5 в основном тексте и 1.0 в ссылках. Добавление интервала между абзацами не требуется. Расстояние между заголовком и основным текстом равняется 2 интервалам.
    Важно! Перед тем как начинать оформление, нужно посоветоваться с научным руководителем. Очень часто учебные заведения имеют свои стандарты, по которым следует редактировать документ

    Выравнивание и отступы

    Выравнивание текста, согласно требованиям ГОСТ, нужно выполнять по ширине.
    Большая часть информации, что расположена на титульном листе (название учебного заведения, название кафедры, тема курсовой работы, город и год выравниваются по центру). Информация о студенте и принимающем располагается по правому краю.
    Поля также играют немаловажную роль, ведь благодаря им, работа сшивается и может храниться в архивах еще долгое время.
    По требованиям ГОСТ ширина левого поля должна составлять 3 см, правого – 1 см, а верхнего и нижнего – 2 см. Такое правило применимо как для титульного листа, так и для всех последующих страниц без исключения.
    Каждый новый абзац должен начинаться с красной строки. По ГОСТу данный отступ нужно поставить на отметке 1.25 см
    Подводя итог, стоит отметить, что оформление любой аттестационной работы занимает достаточно много времени и написать ее не так уж легко. Но, параметры оформления документов изменяются крайне редко. Запомнив все необходимые правила сейчас, можно без сомнений оформлять все официальные документы на протяжении всего учебного периода. Грамотно оформленная работа заслуживает большого уважения и всегда оценивается по заслуге!

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *