Какой шрифт должен быть в курсовой работе?

17 ответов на вопрос “Какой шрифт должен быть в курсовой работе?”

  1. Voodoomuro Ответить


    Оформление любого научно-исследовательского проекта опирается на государственные стандарты или ГОСТы. Чаще всего используют ГОСТ 7.32–2001, который определяет общие правила оформления курсовых и дипломных работ, рефератов и докладов, научных публикаций. Кроме того, в этом документе подробно рассмотрены варианты оформления отдельных частей и разделов курсовых работ, а также графических материалов различных типов.
    Среди основных требований к печати научной работы особое место занимает выбор шрифта. Казалось бы, нет ничего проще, чем выбрать один определенный шрифт и напечатать весь курсовой проект в одном стиле. Но, оказывается, даже при выборе шрифта необходимо учесть некоторые нюансы. Рассмотрим примеры использования шрифтов для разных разделов курсовой работы.
    Любая научно-исследовательская печатная работа начинается с титульного листа, и многие студенты очень часто задаются вопросом, как его правильно оформить, ведь это «лицо» работы. А допускать ошибки или опечатки на первой странице – это значить испортить первое впечатление, как о работе, так и о студенте.
    Конечно, можно существенно облегчить себе работу и попросить шаблон титульного листа на вашей кафедре. Внести необходимые коррективы: название работы, ваши данные и данные вашего руководителя – титульный лист оформлен. Но не всегда есть такая возможность, поэтому нужно научиться правильно использовать разные виды шрифта для оформления первой страницы вашей курсовой работы.
    К сожалению, требования ГОСТа 21.101.97 по оформлению титульного листа не освещают в полной мере использование шрифта, да и требования могут быть различны для разных вузов, факультетов или даже кафедр.
    Приведем несколько примеров.
    Шапка титульного листа выполняется: гарнитура Times New Roman, кегль 14, интервал 1,5 или 1, размещаем по центру. Возможны варианты использования заглавных букв или жирного или полужирного начертания.
    А)
    Министерство образования и науки Российской Федерации
    Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
    «Крымский федеральный университет»
    Б)
    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
    «КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
    В)
    Министерство образования и науки Российской Федерации (8 пт)
    Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
    «Крымский федеральный университет» (12 пт)
    Экономический факультет (14 пт)
    Кафедра международной экономики
    Курсовая работа (20 пт)
    АНАЛИЗ ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА НА ПРЕДПРИЯТИИ
    Поэтому чтобы избежать путаницы, все-таки лишний раз спросите на кафедре или у научного руководителя, какие шрифты используют для оформления титульного листа.
    Для основной части работы могут быть использованы шрифты, начиная от 12 кегля, гарнитура Times New Roman, через полуторный интервал, выравнивают по ширине страницы. Но особой популярностью пользуется 14-й кегль, который чаще всего применяют для печати научно-исследовательских проектов. Также можно использовать шрифт Arial.
    Главное требование к шрифтам – это строгий стиль и хорошая читаемость, как на бумаге, так и на экране. Обязательным условием является черный цвет шрифта.
    Для заголовков структурных частей, таких как Введение, Заключение, Список использованной литературы можно использовать полужирное начертание. Кроме того, для их написания обычно используют только заглавные буквы, кегль остается 14, размещают по центру.
    Для заголовков более мелких структурных частей (подраздел, пункт, подпункт) также допускается полужирное начертание шрифта 14 пт.
    Если вы в своей курсовой работе используете не только ссылки на литературу, но и сноски в конце страницы на отдельные цитаты или источники, то следует знать, что для оформления сносок используют более мелкий шрифт. Так, если основная часть у вас печатается шрифтом 14 пт, то для сноски стоит взять шрифт 12 кегля. А если работа выполнена 12 шрифтом, то сноски печатают 11 или 10 кеглем.
    Пример.
    Бороденко Н. В. считает, что «следует разнообразить список местных налогов, учитывая экономический специализацию населенных пунктов».1
    __________________________________________
    1Бороденко Н.В. Местное налогообложение и современность. – М.:,2010.- С.25.

  2. Nuaris Ответить

    Общие правила по оформлению шрифта в реферате
    Что можно писать прописным шрифтом
    Интервал между строк и абзацами
    Выравнивание текста
    Отступы
    Расположение текста на листе
    Каждый студент должен знать, каким шрифтом писать реферат. Внешнее оформление исследования позволяет создать первое впечатление о работе. Это касается и форматирования шрифтовых настроек. Правила использования шрифтов прописывают в методических рекомендациях учебного заведения, а также в государственных стандартах.

    Общие правила по оформлению шрифта в реферате

    За неправильно использованный шрифт при написании реферата, преподаватели могут снизить оценку на один балл. Поэтому, перед сдачей учебного проекта, лучше проверить все параметры шрифта:
    размер;
    цвет;
    Купить реферат
    стиль;
    начертание;
    уместность прописных и строчных букв.
    Студенту следует обращать внимания на требования к выравниванию набранного материала, межстрочному интервалу и абзацным отступам. Для основной части работы выделяют следующие общие правила:
    Стиль шрифта при написании реферата – Times New Roman.
    Шрифт для реферата по ГОСТу – 14 пт.
    Стандартный цвет букв – черный.
    В основном тексте документа не используется подчеркивание, курсив и полужирное выделение.
    Важно! Следует внимательно изучить методические рекомендации вуза по оформлению исследовательских проектов. Исключением из общих правил может стать оформление формул и примеров внутри документа

    Что можно писать прописным шрифтом

    Каждый с детства знает, что любое новое предложение пишется с прописной буквы. Но при написании реферата необходимо знать об исключениях. В исследовательских работах есть слова и предложения, которые печатаются только заглавными буквами.
    Форматирование начинается с титульного листа. Именно он содержит большую концентрацию прописных букв:
    Вся информация об учебном заведении, факультете и кафедре набирается заглавными буквами, шрифтом 14го размера.
    Слово «реферат» также имеет прописное начертание, дополнительно используется полужирное выделение, размер букв увеличивается до 24-26 пт.
    Название темы реферата набирается полужирными, заглавными буквами, размер шрифта – 14 кегль.
    Следующий шаг – это оформление оглавления. Здесь заглавные буквы используются для написания слова «содержание», а также для названия глав, слов «введение», «заключение» и «список литературы». Данное правило касается и названия разделов внутри рефератного материала. Для написания параграфов и подразделов используются строчные буквы.

    Интервал между строк и абзацами

    Настройка межстрочного интервала также важна при форматировании работы. От этого параметра зависит читаемость информации и объем. В соответствии с ГОСТом текст может иметь следующие интервалы:
    Межстрочный интервал – полуторный.
    Интервал до и после абзаца – автоматический.
    Чтобы выставить правильные параметры, надо воспользоваться настройками «Абзац. В строке «Не добавлять интервал между абзацами одного стиля» не должно быть никаких отметок. Этот параметр позволяет визуально отделять абзацы друг от друга – делая реферат удобным для чтения.

    Выравнивание текста

    Основной материал реферата имеет выравнивание по ширине листа. Чтобы применить данную настройку, требуется выделить весь текст и выбрать соответствующий пункт в главном меню.

    Следующий шаг – это редактирование заголовков. Названия глав и параграфов, слова «содержание», «введение», «заключение» и «библиографические источники» должны располагаться по центру страницы.
    Информация на титульном листе имеет отличное от всего текста выравнивание. Все данные, кроме фамилии, имени студента и педагога, имеют выравнивание по центру Информация об авторе и проверяющем выравнивается по правому краю.

    Отступы

    Рефераты, доклады и другие исследовательские работы имеют последовательное изложение мыслей, поэтому весь материал надо делить на смысловые абзацы. Хорошая читаемость текста зависит не только от межстрочного интервала, но и от отступов. В зависимости от требований педагога или методических рекомендаций учебного заведения, значение отступа первой строки может варьироваться в пределах 1-2 см. По ГОСТу данный показатель равен 1,25 см.
    Для того чтобы настроить абзацный отступ, необходимо выделить нужную часть реферата, затем кликнуть правой кнопкой мыши и выбрать строку «абзац». В параметрах редактируется только значение первой строки, левый и правый отступы должны оставаться с нулевым значением.
    Важно! Заголовки и названия разделов внутри документа, имеющие выравнивание по центру, должны быть отформатированы без абзацных отступов. Если в материале есть нумерованные и маркированные списки, то для них лучше выставить в поле левый отступ – 1 см

    Расположение текста на листе

    Реферат надо печатать на листе размером А4 с книжной ориентацией. Исключения составляют приложения к исследованию, которые могут иметь альбомную ориентацию. Для того, чтобы внешне работа выглядела красиво – нужно правильно настроить разметку страницы. Опять же, в «методичках» эти показатели могут быть иными, но в ГОСТе написаны следующие значения:
    верхнее поле – 2 см;
    правое поле – 1,5 см;
    нижнее поле – 2 см;
    левое поле – 3 см.

    Важно! Текст каждого нового раздела или главы следует начинать со следующего листа, для этого надо использовать параметр «разрыв страницы»
    На титульном листе, в самом верху необходимо указать информацию о вузе, нижний колонтитул отводится для года написания работы и города. В центре надо равномерно распределить данные о реферате и авторе исследования, правильно используя шрифт.
    Если студенты знают о том, какой шрифт должен быть в реферате и правильно оформляют работу, то дополнительный балл за внешний вид исследования обеспечен.

  3. Gavige Ответить


    Очень часто студенты пренебрегают таким важным аспектом, как оформление научно-исследовательской работы. Это может быть доклад, реферат, статья или курсовая работа, правильное оформление которых сможет повысить вашу успеваемость. Конечно, в спешке многие студенты об этом забывают, поэтому исследование, проведенное на отлично, но оформленное не должным образом оценивается намного ниже.
    Сегодня для оформления целого ряда научных работ используют государственную нормативную документацию. Главным документом является ГОСТ 7.32–2001, кроме него иногда используют ГОСТ 2.105–95. Они регламентируют правила оформления и структуру отчетов научно-исследовательских проектов, а также общие правила оформления любых текстовых документов. Для оформления библиографического списка или списка источников используют ГОСТ Р 7.0.5–2008, ГОСТ 7.1–2003, ГОСТ 7.80–2000.
    Основные требования (шрифт, интервал, абзац, поля, нумерация)
    Согласно требованиям ГОСТ 7.32–2001 курсовая работа печатается на листах формата А4 (односторонняя печать). Шрифт в работе должен быть черного цвета, прямой, не менее 12 кегля (как правило, используют 14), для подзаголовков допускается использование полужирного шрифта. Нормативный документ не определяет тип шрифта, но многолетняя практика показывает, что оптимальной является гарнитура Times New Roman. Основной текст выравнивают по ширине, а абзац начинают после отступа в 1,25 см.
    Размеры полей также указаны в ГОСТе: для прошивки работы необходимо оставить не менее 30 мм с левой стороны, размеры верхнего и нижнего полей одинаковы – не менее 20 мм, минимальный размер полей с правой стороны – не менее 10 мм.
    Страницы вашей курсовой работы нумеруются по порядку, начиная с титульного листа, но непосредственно номер страницы ставится только с раздела Введения (страница 3). Для печати страниц используют меньший кегль – 11, гарнитура Times New Roman. Расположение номера страницы на листе может быть различным, но по ГОСТу его проставляют в нижней части листа по центру, точку в конце ставить не следует.
    Виды заголовков и правила их оформления
    Заголовок – это краткая формулировка, отражающая суть разделов и более мелких структурных частей. К заголовкам относятся все структурные единицы курсовой работы от Введения до раздела Приложений.
    • при написании использовать только заглавные буквы: ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    • размещение строго по центру
    • точка в конце не ставится (исключение: заголовок более одного предложения)
    • заголовок структурных единиц начинают с новой страницы
    • заголовки не переносят
    Если вы самостоятельно занимаетесь оформлением курсовика, то очень удобно использовать стили в MS Word. Не стоит использовать более трех стилей, иначе ваша работа будет пестреть шрифтами разных размеров и форм.
    Рекомендуется оформлять заголовки таким образом:
    1. Основная часть, весь текс – используем Основной стиль
    2. Главы и разделы – Заголовок 1
    3. Более мелкие структурные единицы (параграфы, подразделы, пункты) – Заголовок 2
    При оформлении заголовков таких структурных единиц как параграф, пункт, подпункт стоит отметить, что необходимо соблюдать абзацный отступ, название пишут с прописной буквы, точки и подчеркивания неуместны.
    Основные структурные элементы курсовой работы и правила их оформления
    Курсовая работа, как и любой научно-исследовательский проект, должна состоять из таких структурных элементов:
    А) Титульный лист
    Б) Аннотация
    В) Содержание
    Г) Введение
    Д) Заключение
    Е) Список использованной литературы
    Ж) Приложения (иногда могут отсутствовать)
    Но все эти разделы выступают как сопутствующие, а главную роль играет, конечно, основная часть. Она может состоять из глав или разделов, которые, в свою очередь, принято делить на более мелкие дефиниции (подраздел, пункт, подпункт).
    Оформление таких структурных частей должно следовать правилам ГОСТа:
    • нумерация производится арабскими цифрами
    • между единицами разного порядка ставится точка
    • каждая часть начинается с абзацного отступа
    Пример
    Глава 2. Оценка рекреационных ресурсов Горного Крыма
    2.1 Геоморфологические ресурсы
    2.1.1 Горные массивы
    2.1.2 Спелеологические объекты
    2.1.3 Скальные образования как объекты скалолазания
    Титульный лист
    Для оформления титульного листа лучше всего воспользоваться готовым шаблоном, который можно взять у лаборантов кафедры, так как каждый вуз по-разному оформляет «лицо» научно-исследовательских проектов. Для оформления титульных листов обычно используют ГОСТ 21.101.97.
    Титульный лист должен содержать следующую информацию:
    • Учебное заведение (полное название);
    • Кафедра
    • Учебная дисциплина;
    • Тема курсовой работы;
    • ФИО студента
    • Номер курса
    • Форма обучения (дневное, заочное, очное)
    • Номер группы;
    • ФИО преподавателя, его должность
    • Город
    • Год выполнения
    Содержание
    Содержание работы тождественно вашему плану научного исследования, так как в этом разделе отражают название глав, а также Введение, Заключение, Библиографию и Приложения. Кроме того, каждому разделу или подразделу должен соответствовать номер страницы, где размещен материал. Часто возникает вопрос, как прописывать названия глав и прочих разделов?! Более поздний нормативный документ ГОСТ 7.32–2001 не содержит такую информацию, поэтому обратимся к ГОСТ 2.105–95. Итак, названия глав, разделов, подразделов пишут строчными буквами, но начинают с прописной. Поэтому автор самостоятельно решает, как ему лучше оформить содержание.
    Пример
    СОДЕРЖАНИЕ
    ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………………………….3
    ГЛАВА 1.ИСТОРИКО – ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА….5
    1.1. ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ФЕОДОСИИ, КАК КУРОРТА ….…………………………..5
    1.2. КОКТЕБЕЛЬ – КРАЙ ГОЛУБЫХ ХОЛМОВ ………………………………………………………..8
    1.3. КАРАДАГСКАЯ СТАНЦИЯ – МОНАСТЫРЬ ДЛЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛОВ ………………..8
    1.4. СУДАК – РОДОНАЧАЛЬНИК КРЫМСКОГО ВИНОДЕЛИЯ ……………………………..9
    ГЛАВА 2. ОЦЕНКА РЕКРЕАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ ЮГО-ВОСТОЧНОГО КРЫМА…….11
    2.1 ГЕОМОРФОЛОГИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ ………………………………………………………………..11
    2.2 БИОТИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ ПЗФ…………………………………………………..19
    2.3 КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЕ И АРХИТЕКТУРНЫЕ РЕСУРСЫ ……………………….21
    2.4 РЕСУРСЫ ЭТНОГРАФИЧЕСКОГО И САКРАЛЬНОГО ТУРИЗМА ………………………24
    ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПЕШЕХОДНОГО МАРШРУТА ПО ЮГО-ВОСТОЧНОМУ КРЫМУ…26
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ… …………………………………………………………………………………………………29
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………………………………30
    ПРИЛОЖЕНИЯ….…….……………………………………………………………………..31
    Введение
    Введение представляет собой раздел, который анонсирует тему вашего исследования. Он включает такие важные элементы как:
    • Актуальность исследования
    • Объект исследования
    • Предмет исследования
    • Цель работы
    • Задачи
    Прочитав раздел Введения, любой человек и неважно студент — это или доктор наук, может понять суть ваших научных изысканий. Объем Введения должен быть не более 2 страниц.
    Заключение
    В этом разделе необходимо подвести итоги вашей работы, определить, была ли достигнута цель исследования, что было сделано лично вами, есть ли перспектива работать дальше по этой теме. Объем заключения может варьировать от 2 до 5 страниц.
    Список использованной литературы
    Оформление списка литературы регламентируют такие документы как ГОСТ 7.32–2001, ГОСТ 7.1–2003. Иногда вузы используют комбинированные требования нормативной документации разных лет. Но можно выделить такие принципы оформления библиографии:
    • Все произведения размещают строго в алфавитном порядке
    • В списке указывают всех авторов произведения независимо от их количества
    • Каждое произведение начинают с фамилии автора, а не с инициалов
    • Соблюдайте очередность различных типов источников:
    А) законодательные и нормативные акты;
    Б) учебники, книги, монографии;
    В) журналы, газеты – периодическая печать;
    Г) электронные носители.
    • В первую очередь размещают источники на русском языке, после них следует иностранная литература.

  4. Dakus Ответить

    Существуют лишь общие положения, чаще всего справедливые для большинства учебных заведений. Например, такие как:
    Структура курсовой работы должна включать следующие обязательные пункты: титульный лист, оглавление с номерами страниц, введение (затрагиваются общие моменты работы, цели, задачи, актуальность, описывает структуру работы), основная часть (исследование проблемы + практическая часть, оформление сносок и т.д.), заключение (подведение итогов, анализ проделанной работы), список литературы и приложения (если они предусмотрены курсовой работой).
    Стандартом оформления курсовой работы является ее печать на листах формата A4.
    Отступы от верхнего края — 2 см., от нижнего — 2 см, от левого края – 2.5-3 см., от правого — 1,5 см, Используется полуторный интервал (1.5), отступ красной строки 1.3 см.
    Шрифт: Times New Roman, размером 14 px. Нумерация страниц: арабские цифры (1, 2, 3), сквозная, выравнивание по центру нижнего края страницы, первой странице (Титульная) присваивается номер 1. , но не печатается.
    Каждый новый раздел (Введение, Перовая глава и т.д.) должен начинаться с новой страницы. Объем содержания курсовой не должен быть менее 20 листов и более 60 листов (может варьироваться в зависимости от темы курсовой).

  5. Всему миру на диво Ответить

    – Наименование темы курсовой работы. Надпись состоит из слов «на тему», отделенных от последней строки вышерасположенной надписи однократным междустрочным полуторным интервалом. Надпись записывают строчными буквами без кавычек, шрифт Times New Roman, размер – 14, стиль – обычный, цвет шрифта – черный.
    На следующей строке наименования выполняют надпись с указанием темы курсовой работы. Надпись записывают строчными буквами, начиная с первой прописной, в кавычках, Шрифт Times New Roman, размер – 14, стиль – полужирный, цвет шрифта черный (например, «Проблемы и значение индивидуализации юридических лиц»).
    Выравнивание надписи наименование вида курсовой работы производиться по центру страницы без абзацного отступа, междустрочный интервал – 1,5;
    – Наименование выполнил; проверил. Надпись «Выполнил» расположена по правому краю страницы без абзацного отступа. Под ней через приводится надпись «Проверил».
    По правому краю страницы в соответствующей строке записывают полное ФИО автора (с расшифровкой отделения без сокращения (очное, заочное, заочное (группа выходного дня) и группы в сокращенном виде), полное ФИО руководителя (с расшифровкой в сокращенном виде научной степени, без сокращения научного звания). Перед подписью руководителя он проставляет полученную в ходе защиты курсовой работы оценку ( прописью). Ученая степень, ученое звание руководителя, отделение и группа автора при исполнении в несколько строк выполняются через одинарный междустрочный интервал.
    Надпись отделена от последней строки вышерасположенной надписи четырехкратным полуторным междустрочным интервалом. Надпись записывают строчными буквами, начиная с первой прописной, без кавычек, шрифт Times New Roman, размер – 14, стиль – обычный, цвет шрифта – черный. Выравнивание надписи производиться по ширине страницы без абзацного отступа;
    – Наименование город и год выполнения курсовой работы. Надпись производиться одной строкой с указанием названия города и года выполнения. Надпись выполняется строчными буквами, начиная с первой прописной, без кавычек, шрифт Times New Roman, размер – 14, стиль – обычный, цвет шрифта – черный. Слова «город» и «год» не указываются, знаки препинания не ставятся. Название города и год выполнения курсовой работы разделяются одним пробелом. Надпись располагается на последней нижней строке титульного листа. Выравнивание надписи производиться по центру страницы без абзацного отступа, междустрочный интервал – 1,0.
    Содержание
    3.3.1. Структурный элемент «Содержание» включает введение, порядковые номера и заголовки глав (названия глав), порядковые номера и заголовки параграфов (названия параграфов), заключение, список использованных источников, приложения с указанием их обозначений и заголовков. После заголовка каждого из указанных элементов содержания ставят отточие, а затем приводят номер страницы, с которой начинается данный элемент.
    3.3.2. Слово «Содержание» выполняется строчными буквами, начиная с первой прописной, без кавычек, шрифт Times New Roman, размер – 14, стиль – полужирный, цвет шрифта – черный. Надпись располагается на первой верхней строке страницы. Выравнивание надписи производиться по центру страницы без абзацного отступа.
    3.3.4.Элементы введение, заключение, список использованных источников, заголовки глав (названия глав), заголовки и нумерация приложений выполняются строчными буквами, начиная с первой прописной, без кавычек, шрифт Times New Roman, размер – 14, стиль – полужирный, цвет шрифта – черный. Надписи заголовков параграфов (названия параграфов) и заголовки приложений выполняются строчными буквами, начиная с первой прописной, без кавычек, шрифт Times New Roman, размер – 14, стиль – обычный, цвет шрифта – черный.
    3.3.5.Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.
    Выравнивание надписей производиться по ширине страницы, без абзацного отступа, междустрочный интервал – 1,5. Нумерация и надписи заголовков параграфов (названия параграфов) смещаются относительно остальных элементов содержания отступом слева размером 0,5 см.
    Введение
    3.4.1. Заголовком структурного элемента служит слово «Введение». Слово «Введение» выполняется строчными буквами, начиная с первой прописной, без кавычек, шрифт Times New Roman, размер – 14, стиль – полужирный, цвет шрифта – черный. Надпись располагается на первой верхней строке страницы. Выравнивание надписи производиться по центру страницы без абзацного отступа.
    3.4.2. Элементами введения (в порядке их размещения во введении) являются:
    – Актуальность темы курсовой работы;
    – Цель курсовой работы;
    – Основные задачи курсовой работы;
    – Структура курсовой работы.
    3.4.3.Каждыйэлемент введения выполняется с новой строки с абзацным отступом 1,25 см. Наименование элемента выполняется строчными буквами, начиная с первой прописной, без кавычек, шрифт Times New Roman, размер – 14, стиль – полужирный, цвет шрифта – черный. В конце наименования элемента ставиться точка.
    Пример 1
    Актуальность темы курсовой работы. Необходимо отметить, что на фоне весьма серьезного отношения к защите государственной и военной тайны, проблема защиты информации, составляющая коммерческую тайну (далее – конфиденциальной информации) в коммерческих организациях осознается пока еще не в полной мере.
    В мире бизнеса владение информацией о конкуренте является одним из наиболее существенных факторов успеха. Данная информация может быть использована, в том числе, работниками в своих интересах, которые могут прямо противоречить интересам работодателя. Поэтому решение проблемы защиты конфиденциальной информации и недопущения ее использования в корыстных целях третьих лиц, необходимо для выживания и успешного бизнеса любой коммерческой организации.
    Ущерб от раскрытия конфиденциальной информации может выражаться в потере конкурентных преимуществ, упущенной коммерческой выгоде, санкциях со стороны регулирующих органов, административной и уголовной ответственности за раскрытие персональных данных, ухудшении морального климата в коллективе вследствие раскрытия информации о заработной плате работников, о планируемых кадровых перестановках и т.п.
    В частности, одним из существенных бизнес-рисков является использование конфиденциальной информации Компании с целью Переманивания клиентов со стороны бывших работников. Такие недобросовестные действия могут повлечь существенные убытки для компании. В связи с масштабностью данной проблемы, были проанализированы отдельные юридические вопросы, связанные с предотвращением таких действий.
    Пример 2
    Целью курсовой работы является изучение проблем законодательного регулирования и анализ отдельных юридических вопросов, связанных с предотвращением недобросовестных действий работников по переманиванию клиентов.
    Пример 3
    Достижение поставленной цели обусловило постановку и решениеследующих основных задач:
    – описание общей модели юридической защиты от переманивания;
    – изложение содержания основных исковых требований, которые могут быть заявлены в рамках судебного разбирательства с бывшим работником;
    – описание возможных доказательств, которые могут свидетельствовать о нарушении бывшим работником его обязанностей, предусмотренных трудовым договором и локальными нормативными актами компании
    Пример 4
    Структура курсовой работы состоит из двух глав, в первой из которых изучается модель юридической защиты, а во второй главе проводится анализ модели судебной защиты.
    Основная часть
    3.5.1. В основной части курсовой работы приводятся данные, отражающие теоретическую и методологическую основу, методы и методику исследования, результаты исследования.
    3.5.2. Основная часть курсовой работы состоит из разделов – глав, и подразделов – параграфов. Не допускается детализация параграфов на пункты (подпункты).
    3.5.3. Каждая глава должна включать в себя не более трех параграфов.
    3.5.4. Каждую главу курсовой работы следует начинать с новой страницы. В пределах главы допускается начинать параграф не с новой страницы. В этом случае между последней строкой предыдущего текста и заголовком параграфа должен быть соблюден двукратный полуторный междустрочный интервал.
    3.5.5. Заголовки глав и параграфов не должны выполняться в конце страницы, необходимо, чтобы за ними следовало минимум пять строк текста. Не допускается окончание параграфа иллюстрацией (рисунком, таблицей, схемой, графиком и т.д.). Параграф должен заканчиваться текстом.
    Заключение
    3.6.1. Заголовком структурного элемента служит слово «Заключение». Слово «Заключение» выполняется строчными буквами, начиная с первой прописной, без кавычек, шрифт Times New Roman, размер – 14, стиль – полужирный, цвет шрифта – черный. Надпись располагается на первой верхней строке страницы. Выравнивание надписи производиться по центру страницы без абзацного отступа.
    3.6.2. Заключение должно содержать краткие выводы по результатам выполнения курсовой работы, оценку полноты решения поставленных задач и достижения цели исследования, рекомендации по конкретному использованию результатов, ее экономическую и научную значимость.
    3.6.3. В заключении следует приводить только положения и выводы, которые согласуются с целью и задачами курсовой работы, сформулированными в разделе «Введение».
    3.6.4. Рекомендуемый объем заключения – до 3 страниц текста.

  6. Shalilv Ответить

    Как правильно оформить курсовую работу. Правила и требования по ГОСТу. Пример оформления.

    Шрифт и оформление текста в курсовой

    Основной шрифт курсовой работы Times New Roman, размер текста 14.
    Полужирный шрифт используется для выделения заголовков, о чем пойдет речь дальше, курсив можно использовать в тексте для выделения терминов.
    Дальше необходимо установить выравнивание текста «по ширине».
    Отступы слева и справа по нулям, а первая строка – 1.25 см. Таким образом установим абзацный отступ.
    Междустрочный интервал должен быть 1.5 строки, то есть полуторным.
    Как правильно оформить курсовую работу. Правила и требования по ГОСТу. Пример оформления.

    Нумерация страниц в курсовой

    Нумерация страниц располагается внизу по центру арабскими цифрами. Шрифт Times New Roman, 11 размер. Титульный лист при этом не нумеруется. Для этого в настройках Word’а при работе с колонтитулами нужно указать «особый колонтитул для первой страницы» и вручную удалить номер.
    Как правильно оформить курсовую работу. Правила и требования по ГОСТу. Пример оформления.

    Оформление титульного листа в курсовой

    Титульный лист должен содержать сведения об учебном заведении, типе и теме работы, перечень исполнителей и ФИО преподавателя.
    Вся информация указывается без абзацного отступа.
    Верхний центральный блок включает в себя текст прописными буквами «Министерство образования и науки Российской Федерации», на следующей строке полное название учебного заведения. Ниже располагается название факультета и кафедры.
    Центральный блок содержит тип и тему работы. Дополнительно может указываться название дисциплины.
    Третий блок, как правило, располагается справа и содержит ФИО и номер группы исполнителя, а также ученую степень и должность преподавателя, который принимает вашу работу.
    Нижний центральный блок содержит наименование города и год сдачи работы. Более точные правила оформления титульного листа обычно определяются конкретно вашей кафедрой и учебным заведением.
    Как правильно оформить курсовую работу. Правила и требования по ГОСТу. Пример оформления.

    Оформление реферата к курсовой работе в курсовой

    Курсовая работа может содержать реферат. Но, как правило, обходится без него.

    Оформление содержания и структура документа в курсовой

    Содержание курсовой работы должно отображать список всех структурных частей и разделов с указанием номеров страниц, на которых они начинаются
    Название блоков пишутся с прописной буквы и располагаются слева. Номера страниц отделены точками и выровнены по правому краю.
    Как правильно оформить курсовую работу. Правила и требования по ГОСТу. Пример оформления.

    Оформление заголовков в курсовой работе

    Заголовки структурных частей в курсовой работе располагаются по центру заглавными буквами.
    Названия разделов и подразделов с прописной буквы, по левому краю с абзацного отступа, полужирным шрифтом. Разделы имеют порядковую нумерацию в пределах всей курсовой работы, подразделы – в пределах основного раздела. После заголовка не ставится точка. Если заголовок содержит несколько предложений, то они отделены точкой между собой.
    Заголовок и основной текст должны быть отделены пустой строкой.
    Как правильно оформить курсовую работу. Правила и требования по ГОСТу. Пример оформления.

    Окончание разделов в курсовой работе

    Каждая структурная часть и новый раздел должны начинаться с новой страницы. Подразделы продолжаются на текущей.
    Как правильно оформить курсовую работу. Правила и требования по ГОСТу. Пример оформления.

    Оформление внутренних элементов курсовой работы

    Оформление списков

    Отдельно стоит упомянуть про оформление списков в тексте курсовой работы.
    В маркированном списке в качестве маркера используется «дефис». Буквенный список обычно применяют, если на один из его элементов необходимо сослаться в тексте. Здесь в качестве маркера используются маленькие буквы русского алфавита со скобой. Вложенный список в таком случае будет начинаться с арабской цифры со скобой. Так же, как и нумерованный список.
    Однострочные элементы списка начинаются с маленькой буквы и оканчиваются «точкой запятой» или «запятой», если текст не содержит знаков препинания. Если элемент содержит несколько предложений, то текст начинается с заглавной, а каждое предложение оканчивается точкой.
    Как правильно оформить курсовую работу. Правила и требования по ГОСТу. Пример оформления.

    Оформление таблиц и рисунков в курсовой работе

    При оформлении таблиц важно располагать их после текста, который на них ссылается. Если таблицы большие, их допускается переносить на следующую страницу или разделять на несколько страниц.
    Заголовок таблицы должен располагаться сверху слева без абзацного отступа и содержать номер и название, которые разделяются знаком «тире». Точка в конце заголовка не ставится.
    Нумерация таблиц должна быть последовательной и может быть в пределах всей курсовой работы или в пределах определенного раздела. Во втором случае сначала ставится номер раздела, через точку номер таблицы.
    При оформлении внутренних ячеек таблицы можно использовать размер шрифта меньше основного текста.
    Так же, как и таблицы, рисунки следует размещать после текста, который на них ссылается. Рисунки должны быть выровнены по центру, заголовок должен располагаться снизу и содержать номер и название иллюстрации. Номер и заголовок отделены знаком «тире», в конце точка не ставится.
    Нумерация, как в случае с таблицами, должна быть последовательной и может быть или в рамках всей работы, или отдельных разделов.
    Как правильно оформить курсовую работу. Правила и требования по ГОСТу. Пример оформления.
    Как правильно оформить курсовую работу. Правила и требования по ГОСТу. Пример оформления.

    Оформление формул в курсовой работе

    Если курсовая работа может содержать формулы. В таком случае полезно ознакомиться с их правилами оформления.
    Каждая формула должна располагаться на отдельной строке по центру. Справа от формулы должен быть её номер в круглых скобках – из одной цифры если нумерация по всей работе, или из двух, где первая это номер раздела.
    Под формулой после слова «где» должна следовать расшифровка каждого использованного символа на отдельных строках.
    Если формула не помещается на одной строке, то ее можно разрывать на математических знаках.
    Как правильно оформить курсовую работу. Правила и требования по ГОСТу. Пример оформления.

    Оформление ссылок, примечаний и сносок в курсовой работе

    Курсовая работа должна иметь ссылки на использованные научные материалы и может иметь сноски с пояснением к определенным словам или фразам.
    Ссылки располагаются в конце предложения или цитаты в квадратных скобках и содержат номер источника из списка литературы. Через запятую может быть указан номер страницы. Отмечу, что прямая цитата оформляется в «кавычки-елочки».
    При указании сноски используются надстрочные арабские цифры. Подробное пояснение при этом располагается внизу страницы под тонкой горизонтальной линией. Текст начинается с абзацного отступа шрифтом размера меньше основного.
    Как правильно оформить курсовую работу. Правила и требования по ГОСТу. Пример оформления.
    Как правильно оформить курсовую работу. Правила и требования по ГОСТу. Пример оформления.
    Как правильно оформить курсовую работу. Правила и требования по ГОСТу. Пример оформления.

    Оформление списка использованных источников в курсовой работе

    Одна из последних структурных частей курсовой работы – это список использованных источников. Порядок определяется важностью источников и фамилией авторов. Первыми идут нормативные акты и статистические отчеты, далее учебные и научные пособия по алфавиту. Последними в списке указываются книги на иностранном языке и интернет-источники.
    Допускается указывать источники в порядке их упоминания в курсовой работе. Напомню, что требования к оформлению списка лучше согласовывать с методичкой вашей кафедры.
    Каждый источник начинается с красной строки и имеет порядковый номер: цифру с точкой.
    Библиографическое описание содержит фамилию и инициалы главного автора, название книги или научного пособия, тип, город и наименование издания и год. В конце указывается количество страниц или определенные страницы конкретного фрагмента в случае отдельной статьи или материала.
    Если источник имеет несколько авторов, то сначала указывается главный, а остальные через запятую после названия книги или пособия. Если же авторов больше трех, то главный автор идет после названия книги или пособия, а в скобочках «и др.»
    При описании интернет-источника сначала указывается наименование материала или название сайта, а потом нужно указать в квадратных скобках, что это [Электронный ресурс]. В конце необходимо дать ссылку на сам ресурс и написать дату обращения.
    Как правильно оформить курсовую работу. Правила и требования по ГОСТу. Пример оформления.

    Оформление приложения в курсовой работе

    Курсовая может содержать большие табличные данные или, к примеру, дополнительные диаграммы и рисунки. В таком случае они размещаются в приложении, в конце всей работы.
    Каждое приложения содержится на отдельной странице и последовательно нумеруется заглавной буквой русского или латинского алфавитов. Если объем дополнительных материалов большой, то нужно учитывать запрет на использование определенных букв в названии: Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ъ, Ы и I, O.
    Одно приложение может быть разделено на несколько страниц, в таком случае на последующей пишется «Продолжение приложения А», а на заключительной – «Окончание приложения А».
    После заголовка, должно располагаться название приложения. Начинается с прописной буквы, по центру, полужирным шрифтом.
    Каждая таблица и рисунок должны иметь название, номер с указанием буквы приложения и оформляться по ранее упомянутым правилам.
    Как правильно оформить курсовую работу. Правила и требования по ГОСТу. Пример оформления.

  7. Kishakar Ответить


    Оценка курсовой работы зависит не только от качества проведенного исследования, но и от грамотного оформления этого документа. Даже самая интересная работа может быть испорчена неправильно выбранным шрифтом или неверно оформленными заголовками. Студенту-новичку часто бывает непросто учесть все детали форматирования исследования, в этой статье мы кратко осветим все основные требования ГОСТа.
    Прежде чем приступать к финальному оформлению своей работы, обязательно поинтересуйтесь у преподавателя кафедры, для которой вы проводите исследование, есть ли у них специальные методические требования к написанию курсовых работ. Многие ВУЗы, имеют свои рекомендации по форматированию исследования, отличные от правил ГОСТа. Мы же рассмотрим наиболее распространенные правила.
    Правила оформления текста курсовой работы.
    По требованиям ГОСТа 7.32-2001, для написания исследования используется шрифт гарнитуры Times New Roman, черного цвета, 12 или 14 кегля. Работа должна быть напечатана с одной стороны книжного листа размера A4. Полужирным начертанием разрешается выделять только заголовки глав и крупных разделов.
    Прежде чем начинать печатать курсовую работу, сразу выставите в текстовом редакторе все требуемые параметры страницы и форматирования текста. Это позволит больше никогда не возвращаться к этому вопросу, в процессе написания исследования, и быть уверенным, что все правила соблюдены. Поля курсовой работы имеют четко установленные размеры: верхнее и нижнее – 2 см, правое поле – 1 см, и левое – 3 см. Некоторые ВУЗы устанавливают другие требования к этому параметру, но они всегда не меньше этих значений. Весь текст должен быть выровнен «по ширине», написан использованием полуторного межстрочного интервала и отступ «красной строки» 1,25 – 1,5 см.
    Правила нумерации в курсовой работе.
    Страницы курсовой работы принято нумеровать арабскими цифрами. При составлении раздела «Содержание» обязательно указывается номера страниц, на которых расположены названия разделов, глав, пунктов и т.д. Номер страницы располагается по центру, снизу или сверху, точка после цифры не ставится. Соблюдается сквозная нумерация страниц по тексту всей курсовой работы, но номер первой страницы на титульном листе не указывается.
    Объем курсовой работы варьирует в зависимости от курса и требований преподавателя. Обычно для первокурсников достаточными будут 20-30 страниц исследования, а студенты 4 и 5 курсов, уже сдают более основательные курсовые работы, объемом от 40 страниц, без учета приложений.
    Правила оформления заголовков.
    Заголовки всех структурных элементов курсовой работы (введение, заключение, список источников и т.д.), а также названий больших глав, пишутся прописными буквами (клавиша Caps Lock) и располагаются по центру страницы.
    Глава 1. НАЗВАНИЕ ГЛАВЫ
    Обратите внимание, что знаки препинания в конце заголовков не ставятся. Для написания используется тот же шрифт, что и для основного текста (Times New Roman), иногда допускается полужирное начертание. Заголовок структурной части или большой главы курсовой работы всегда располагается вверху нового листа, для этого используется команда «разрыв страницы».
    Заголовки разделов и пунктов, располагаются с отступа. Важно грамотно вести нумерацию этих разделов. Номер выставляется арабскими буквами, точка в конце названия не ставится.
    2. Заголовок раздела
    2.1. Заголовок пункта
    2.2. Следующего пункта
    Чтобы заголовки сразу бросались в глаза на странице, они отделяются от основного текста большими по размеру междустрочными интервалами. Между названием и предыдущим текстом выставляется тройной интервал, а между заголовком и последующим текстом – двойной междустрочный интервал.
    Правила оформления приложений.
    Старайтесь всегда включать в курсовую работу приложения. Во-первых, правильно собранные приложения добавят весомости вашему исследованию, во-вторых, в его оформлении нет ничего сложного, и грамотно составленные приложения станут дополнительным плюсом к общей оценке курсовой работы.
    Приложения располагаются в самом конце курсовой работы, после списка литературы. На все материалы этого раздела должны быть ссылки в тексте курсовой работы. Именно в порядке встречаемости в исследовании приложения и комплектуется. Нумеруются они обычно арабскими цифрами (Приложение 1, Приложение 2 и т.д.) или прописными буквами русского алфавита (Приложение А, Приложение Б и т.д.). Каждое приложение начинается с нового листа, в верхнем правом углу указывается порядковый номер документа и, в следующей строчке, его название.
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2
    ЗАГОЛОВОК ДОКУМЕНТА
    Разрешается использование прописных букв для написания заголовков приложения и полужирное начертание или курсив.
    Правила составления списка литературы.
    Рекомендуется, чтобы в курсовой работе было использовано не менее 20 источников. Все они должны быть указаны в разделе «библиография». Источники литературы важно располагать в алфавитном порядке, учитывается первая буква фамилии автора книги. Обратите внимание, что сначала выписываются нормативно-правовые документы, затем учебные пособия и книги, после них располагается блок, где указаны выходные данные статей из периодических изданий, и замыкают электронные источники информации.
    При написании исследования важно использовать как можно более актуальные источники, поэтому список литературы, где будут указаны издания, вышедшие ещё в прошлом веке, безусловно, понизят шансы получить отличную оценку.
    Существует определенная схема, для правильного оформления библиографических данных. Она лишь незначительно видоизменяется, в зависимости от типа издания.
    Автор (сначала фамилия, затем инициалы), Название учебного пособия. / Редактор (сначала инициалы, замет фамилия). – Город издательства (сокращение). : Название издательства, год издания. – Количество страниц.
    Например:
    Зарва М.В. Слово в эфире: О языке и стиле радиопередач : учебное пособие для вузов./ С.Г. Крылова. – М. : Искусство, 2011. – 177 с.
    Статьи из журнала или газеты оформляется подобным образом, но после названия статьи располагаются 2 косых линии (//), пишется название периодического издания и, в конце, указываются страницы, где можно прочесть данную статью (С. 134-142).
    Грамотное оформление курсовой работы – это самое главное правило для получения отличной оценки. Так как часто, из-за большой занятости, преподаватели просто не успевают изучить текст исследования, а оценить правильность оформления курсовой работы можно достаточно быстро. Поэтому, на практике, оценка за курсовую работу часто ставится не за качество исследования, и за внимательное выполнение требований к оформлению документа.

  8. Tekelv Ответить

    Требования к
    оформлению курсовых работ

    Основные ГОСТы:
    Учебно-тематический
    план
    Содержание тем
    занятий
    Тематика курсовых работ
    Оформление курсовых работ
    Глоссарий
    Рейтинговая оценка
    Тест – зачетная аттестация
    Вопросы к зачету
    Вопросы к
    экзамену
    Тест –
    экзамен. аттестация
    ГОСТ 2.105 — 95. ЕСКД. «Общие требования к
    текстовым документам» (с обновлением на 13. 01. 2010 г.)
    ГОСТ 7.32 — 2001 «Отчет о
    научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления»
    ГОСТ Р 6.30 — 2003 «Унифицированная система
    документации. Унифицированная система организационно-распорядительной
    документации. Требования к оформлению документов.»
    ГОСТ 7.1 —2003 «Библиографическая запись.
    Библиографическое описание. Общие требования и правила
    составления»
    ГОСТ 7.12 — 77 «Сокращение русских
    слов и словосочетаний в библиографическом описании»
    ГОСТ 7.11—78 «Сокращение слов и словосочетаний
    на иностранных языках в библиографическом описании»
    ГОСТ 7.80 — 2000 «Библиографическая запись.
    Заголовок. Общие требования и правила составления»
    ГОСТ 7.82 — 2001 «Библиографическое
    описание электронных ресурсов: общие требования и правила
    составления»
    ГОСТ 7.0.5 — 2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила
    составления».

    I.
    Общие требования к оформлению работы
    .
    1.1. Согласно ГОСТу
    7.32-2001 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила
    оформления», текст печатается на одной стороне листа белой бумаги формата A4
    через полтора интервала. Работа брошюруется.
    1.2. Цвет шрифта –
    черный. Размер шрифта (кегль) – 12. Тип шрифта -Times
    New Roman.
    Шрифт печати должен быть прямым, четким, черного цвета, одинаковым по всему
    объему текста. Разрешается использовать полужирный шрифт при выделении
    заголовков структурных частей курсовой работы (оглавление, введение, название
    главы, заключение и т.д.). Текст обязательно выравнивается по ширине.
    1.3. Размер абзацного
    отступа – 1,25 см.
    1.4. Страница с текстом
    должна иметь левое поле 30 мм (для прошива), правое — 10 мм, верхнее и нижнее 20
    мм (ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная
    система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению
    документов»).
    1.5. Страницы работы
    нумеруются арабскими цифрами (нумерация сквозная по всему тексту). Номер
    страницы ставится в центре верхнего поля листа без точки. Размер шрифта (кегль)
    – 11. Тип шрифта – Times New Roman. Титульный лист включается в общую нумерацию,
    номер на нем не ставится. Все страницы, начиная с 3-й (ВЕДЕНИЕ), нумеруются.
    1.6. Используются
    «кавычки-елочки», для вложенных кавычек — „кавычки-лапочки”
    2. Примерный объем
    курсовой работы для студентов 1-2 курсов – 20-30 страниц, для студентов 3-5
    курсов – 30-40 страниц. В этот объем включается: титульный лист, оглавление,
    введение, основной текст, заключение, список
    использованных источников и литературы. Приложения в общий объем не
    включаются
    .
    3. Первым листом
    работы является титульный лист, оформляемый в
    соответствии с прилагаемым образцом
    (формат
    docx).

    II.
    Ссылки и сноски

    При написании работы студенту
    часто приходится обращаться к цитированию работ различных авторов,
    использованию статистического материала. В этом случае необходимо оформлять
    ссылку на тот или иной источник. При цитировании необходимо соблюдать следующие
    правила:
    1) текст цитаты заключается в
    кавычки и приводится в той грамматической форме, в какой он дан в
    источнике, с сохранением особенностей авторского написания.
    2) цитирование должно быть
    полным, без искажения смысла. Пропуск слов, предложений абзацев при
    цитировании допускается, если не влечет искажение всего фрагмента, и
    обозначается многоточием, которое ставится на месте пропуска.
    3) каждая цитата должна
    сопровождаться ссылкой на
    источник, библиографическое
    описание которого должно приводиться в соответствии с требованиями
    библиографических стандартов.
    Библиографическая ссылка
    является частью справочного аппарата курсовой работы и служит источником
    библиографической информации о документах – объектах ссылки. Объектами
    составления библиографической ссылки являются все виды опубликованных и
    неопубликованных документов на любых носителях, а также составные части
    документа.
    Область заголовка в ссылке
    может содержать имена одного, двух или трех авторов документа. Имена авторов,
    указанные в заголовке, не повторяют в сведениях об ответственности.
    Предписанный знак точку тире,
    разделяющий области библиографического описания, в библиографических ссылках
    заменяют точкой.
    В курсовых работах, как
    правило, используются следующие ссылки:
    Подстрочные ссылки,
    которые располагаются внизу страницы, под текстом за горизонтальной чертой,
    проводимой через 1,5 интервала. Для этого в конце цитаты ставится цифра, которая
    обозначает порядковый номер цитаты на данной странице. Внизу страницы под чертой
    этот номер повторяется и за ним следует полное библиографическое описание книги,
    из которой взята цитата, с обязательным указанием номера цитируемой страницы.
    Когда цитируемое произведение упоминается первый раз, дается краткое
    библиографическое описание: Фамилия И.О. автора. Название. Место, год
    издания. Страница, с которой взята цитата
    .
    Внутритекстовые
    ссылки применяются в тех случаях, когда сведения об анализируемом источнике
    является органической частью основного текста. Описание в подобных ссылках
    дается в круглых скобках после цитируемого или упоминаемого в тексте
    произведения.

    III. Оформление
    заголовков.

    Заголовки структурных
    элементов работы располагают в середине строки (выравнивание по центру), без
    точки в конце и печатают заглавными буквами (Caps
    Lock)
    без подчеркивания. Каждый структурный элемент и каждую новую главу следует
    начинать с новой страницы.
    Шрифт заголовков —
    Times New Roman,
    полужирный.
    Размер шрифта:
    1 Заголовок (главы, название
    раздела) — 14 ( заголовок первого уровня)
    1.1 Заголовок — 13 (заголовок
    второго уровня)
    1.1.1 Заголовок — 12
    (заголовок третьего уровня)
    Главы нумеруют. Главы могут
    делиться на разделы и подразделы. Номер раздела состоит из номеров главы и
    номера раздела в главе (например: 1.2 (1 – номер главы, 2 – номер раздела), 2.5
    (2 – номер главы, 5 – номер раздела) и т.д.), разделенных точкой. В конце номера
    точка не ставится. Аналогичным образом нумеруются и подразделы (например: 2.4.2
    Анализ результатов). В нумерации после цифр идет пробел, а не табуляция.
    Заголовки разделов и подразделов следует печатать с абзацного отступа с
    прописной буквы, без точки в конце, не подчеркивая. Если заголовок первого
    уровня не помещается на одной строке, то на нижнюю строку переносят слово
    полностью. Разрыв слов при переносе не допускается. Между текстом и заголовком
    второго и третьего уровня оставляют двойной межстрочный интервал.
    Заголовки второго и третьего
    уровней выделяют полужирным.

    IV.
    Оформление оглавления

    На втором листе помещается
    оглавление, где указываются основные разделы работы и соответствующие им
    страницы. Заголовок ОГЛАВЛЕНИЕ
    (можно также СОДЕРЖАНИЕ)
    пишется заглавными буквами. Оглавление включает введение, наименование всех
    глав, разделов и подразделов, заключение, список использованных источников и
    литературы, наименование приложений, с указанием номеров страниц, с которых
    начинаются эти элементы работы. По ГОСТ 2.105-95 наименования, включенные в
    оглавление, записывают строчными буквами, начиная с прописной буквы, допускается
    набор заголовков первого уровня заглавными буквами. Желательно, чтобы оглавление
    помещалось на одной странице. Текст должен соответствовать оглавлению, как по
    оглавлению, так и по форме.

    V.
    Оформление рисунков

    К рисунком относятся все
    графические изображения (схемы, графики, фотографии, рисунки). На все рисунки в
    тексте должны быть даны ссылки. Рисунки должны располагаться непосредственно
    после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице.
    Рисунки нумеруются арабскими цифрами, при этом нумерация сквозная, но
    допускается нумеровать и в пределах раздела (главы). В последнем случае номер
    рисунка состоит из номера главы и порядкового номера иллюстрации, разделенных
    точкой (например: Рисунок 1.1). Название пишется под рисунком по центру, как и
    рисунок, форматирование — как и у обычного текста. Слово «Рисунок» пишется
    полностью. Если рисунок один, то он обозначается «Рисунок 1». Допускается не
    нумеровать мелкие иллюстрации (мелкие рисунки), размещенные
    непосредственно в тексте и на которые в дальнейшем нет ссылок. При
    ссылках на иллюстрацию следует писать «… в соответствии с рисунком 2» при
    сквозной нумерации и «… в соответствии с рисунком 1.2» при нумерации в
    пределах раздела, или (Рисунок 1.). После слово «Рисунок 2» пишется название. В
    этом случае подпись должна выглядеть так: «Рисунок 2 — Название». Точка в конце
    названия не ставится. Если в работе есть приложения, то рисунки каждого
    приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением
    впереди обозначение приложения (например: Рисунок А.З).

    VI.
    Оформление таблиц

    На все таблицы в тексте
    должны быть ссылки. Таблица должна располагаться непосредственно после текста, в
    котором она упоминается впервые, или на следующей странице. Все таблицы
    нумеруются (нумерация сквозная, либо в пределах раздела — в последнем случае
    номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера внутри раздела,
    разделенных точкой (например: Таблица 1.2). Таблицы каждого приложения
    обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением впереди
    обозначения приложения (например: Таблица В.2). Слово «Таблица» пишется
    полностью. Наличие у таблицы собственного названия обязательно. Название состоит
    из «Таблицы», номера, тире и названия. Название таблицы следует помещать над
    таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире
    (например: «Таблица 3 — Название»). Точка в конце названия не ставится.
    Заменять кавычками
    повторяющиеся в таблице цифры, математические знаки, знаки процента и номера,
    обозначение марок материалов и типоразмеров изделий, обозначения нормативных
    документов не допускается.
    При отсутствии отдельных
    данных в таблице следует ставить прочерк (тире).
    При переносе таблицы на
    следующую страницу название помещают только над первой частью, при этом нижнюю
    горизонтальную черту, ограничивающую первую часть таблицы, не проводят. Над
    другими частями также слева пишут слово «Продолжение» и указывают номер таблицы
    (например: Продолжение таблицы 1).
    Заголовки столбцов и строк
    таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки
    столбцов – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком,
    или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце
    заголовков и подзаголовков столбцов и строк точки не ставят. Заголовки столбцов,
    как правило, записывают параллельно строкам таблицы, но при необходимости
    допускается их перпендикулярное расположение.
    Горизонтальные и вертикальные
    линии, разграничивающие строки таблицы, допускается не проводить, если их
    отсутствие не затрудняет пользование таблицей. Но головка таблицы должна быть
    отделена линией от остальной части таблицы.

    VII.
    Оформление приложений

    В тексте работы на все
    приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на
    них в тексте. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием
    наверху посередине страницы слова «ПРИЛОЖЕНИЕ» и его обозначения. Приложение
    должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с
    прописной буквы отдельной строкой. Приложения обозначают заглавными буквами
    русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, 3, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ.
    После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность
    (например: ПРИЛОЖЕНИЕ Б). Допускается обозначение приложений буквами латинского
    алфавита, за исключением букв I и О. Если в работе одно приложение, оно
    обозначается «ПРИЛОЖЕНИЕ А»
    Текст каждого приложения может
    быть разделен на разделы, подразделы и т.д., которые нумеруют в пределах каждого
    приложения. Перед номером ставится обозначение этого приложения.
    Нумерация страниц приложений и основного текста должна быть сквозная.

    VIII.
    Оформление списка используемой литературы и источников

    Библиографическое оформление
    работы (ссылки, список использованных источников и литературы)
    выполняется в соответствии с едиными стандартами по
    библиографическому описанию документов –
    ГОСТ 7.0.5 — 2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила
    составления».; ГОСТ
    7.1-2003 “Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие
    требования и правила составления”; ГОСТ 7.12-77 “Сокращение
    русских слов и словосочетаний в библиографическом описании»; ГОСТ
    7.11-78 “Сокращение слов и словосочетаний на иностранных языках в
    библиографическом описании”; ГОСТ 7.80-2000 “Библиографическая запись.
    Заголовок. Общие требования и правила составления”; ГОСТ 7.82-2001
    “Библиографическое описание электронных ресурсов: общие требования и
    правила составления”.
    Каждая библиографическая
    запись в списке получает порядковый номер и начинается с красной строки.
    Нумерация источников в списке сквозная.

    Структура списка.
    Как правило в списке, используемая
    литература и источники расположены в алфавитном порядке. Список использованных
    источников и литературы также можно группировать в следующем порядке:
    Нормативно-правовые акты;
    Научная и учебная
    литература по теме
    (монографии, учебные пособия, статьи из сборников,
    статьи из журналов, авторефераты диссертаций). Расположение документов – в
    порядке алфавита фамилий авторов или названий документов. Не следует отделять
    книги от статей. Сведения о произведениях одного автора должны быть собраны
    вместе;
    Справочная литература
    (энциклопедии, словари, словари-справочники);
    Иностранная литература.
    Описание дается на языке оригинала. Расположение документов – в порядке алфавита;
    Библиографические указатели;
    Описание электронных
    ресурсов
    .

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *