Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие дееспособность?

9 ответов на вопрос “Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие дееспособность?”

  1. Banditus Ответить

    Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) смысл понятия, например: способность физического или юридического лица быть субъектом правоотношения, то есть иметь и осуществлять субъективные права и юридические обязанности; (Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.) 2) одно предложение, содержащее информацию о составе правосубъектности, с опорой на знание курса, например: В состав правосубъектности входят правоспособность и дееспособность; (Может быть составлено любое другое предложение, содержащее информацию о составе правосубъектности.) 3) одно предложение с опорой на знание курса, содержащее информацию о сущности одного из элементов правосубъектности, например: Дееспособность — это способность лица своими действиями приобретать субъективные права и исполнять юридические обязанности; (Может быть составлено любое другое предложение, содержащее информацию о сущности одного из элементов правосубъектности с опорой на знание курса.) Предложения должны быть сформулированы корректно, не должны содержать элементов, искажающих смысл понятия и/или его аспектов. Предложения, содержащие сущностные ошибки, не засчитываются при оценивании.

  2. Arazuru Ответить

    ?Задания типа С5
    С5 – это задания на самостоятельное применение обществоведческих понятий в заданном контексте или на перечисление признаков какого-либо явления, объектов одного класса. За полное и правильное выполнение можно получить 2 балла. Задания С5 среди заданий ЕГЭ представлены двумя моделями.
    Первая разновидность задания С5 предполагает определение понятия и составления с ним двух информативных предложений, отражающих определённые теоретические или фактические обществоведческие данные.
    Типичные ошибки учащихся при выполнении данного задания:
    1) составляют не три, а два предложения, неверно поняв, что одним из предложений является само определение;
    2) составляют предложение с указанным термином бытового уровня, фактически игнорируя условие задания “с использованием этого понятия в контексте обществоведческого знания”. Если в задании предложено составить предложение с понятием “истина”, то обойтись таким предложением, как “Истина рождается в споре”, не получится. Хочу обратить внимание на то, что предложения, составленные без привлечения обществоведческих знаний, оцениваются нулевыми баллами, хотя и дано правильное определение понятия. Поэтому нужно четко фиксировать в конспектах и памяти значение базовых понятий. Причём постараться добиваться при этом четких и прочных ассоциаций смыслов таких понятий с представляемыми ими фактами, явлениями, процессами социальной жизни.
    Рассмотрим алгоритм выполнения заданий такого типа.
    Начиная выполнять задание С5, уясните смысл требований:
    1) при чтении задания обратите внимание, что и в каком количестве требуется назвать;
    2) не приводите позиций больше, чем требуется в условии;
    3) необходимо перепроверить свои ответы, отбросив сомнительные варианты ответа.
    Задание С5 Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие “социальная мобильность”? Составьте два предложения с использованием этого понятия в контексте обществоведческого знания.
    Комментарий. Выполнение задания начнём с уяснения требования. Первый вопрос (“Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие “социальная мобильность”?) предполагает воспроизведение определения понятия “социальная мобильность” (первый элемент ответа). Второе задание (Составьте два предложения с использованием этого понятия в контексте обществоведческого знания) предполагает составление с опорой на обществоведческие знания двух предложений с понятием “социальная мобильность” (второй и третий элемент ответа). Хочу подчеркнуть, что предложения должны содержать значимую информацию о социальной мобильности, а непросто упоминание этого термина.
    Можно привести, например, такое определение: социальная мобильность – перемещение в обществе, изменение социального статуса (может быть дано иное, близкое по значению определение).
    Второе требование задания выполняется с привлечением знаний о социальной мобильности. Могут быть составлены следующие предложения:
    “Социологи выделяют по разным основаниям несколько видов социальной мобильности”;
    “Существует вертикальная и горизонтальная мобильность”.
    Но могут быть составлены любые другие предложения, содержащие информацию о социальной мобильности. Главное: предложения должны демонстрировать знание обществоведческого курса и содержать информацию о конкретном социальном явлении.
    ВАРИАНТЫ
    Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие “экономическая система”? привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию об экономической системе.
    Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие “политическая культура”? привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о политической системе.
    Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие “дееспособность”? привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о дееспособности.

  3. Ginex Ответить

    Максимальный балл
    Критерии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния задания
    Баллы
    Правильно рас­крыт смысл понятия: в со­от­вет­ствии с тре­бо­ва­ни­ем за­да­ния со­став­ле­ны два предложения, со­дер­жа­щие ин­фор­ма­цию о со­от­вет­ству­ю­щих ас­пек­тах понятия.
    Правильно рас­крыт смысл понятия: в со­от­вет­ствии с тре­бо­ва­ни­ем за­да­ния со­став­ле­но (-ы) пред­ло­же­ние (-я), со­дер­жа­щее (-ие) ин­фор­ма­цию об одном ас­пек­те понятия. ИЛИ При рас­кры­тии смыс­ла по­ня­тия на­ря­ду с вер­ны­ми при­ве­де­ны оши­боч­ные с точки зре­ния на­уч­но­го об­ще­ст­во­зна­ния положения. Смысл по­ня­тия в целом раскрыт: в со­от­вет­ствии с тре­бо­ва­ни­ем за­да­ния со­став­ле­ны два предложения, со­дер­жа­щие ин­фор­ма­цию о со­от­вет­ству­ю­щих ас­пек­тах понятия.
    Правильно рас­крыт толь­ко смысл понятия. ИЛИ При рас­кры­тии смыс­ла по­ня­тия на­ря­ду с вер­ны­ми при­ве­де­ны оши­боч­ные с точки зре­ния на­уч­но­го об­ще­ст­во­зна­ния положения. Смысл по­ня­тия в целом раскрыт: в со­от­вет­ствии с тре­бо­ва­ни­ем за­да­ния со­став­ле­но (-ы) пред­ло­же­ние (-я), со­дер­жа­щее (-ие) ин­фор­ма­цию об одном ас­пек­те понятия.
    Правильно рас­крыт толь­ко смысл понятия. ИЛИ При рас­кры­тии смыс­ла по­ня­тия на­ря­ду с вер­ны­ми при­ве­де­ны оши­боч­ные с точки зре­ния на­уч­но­го об­ще­ст­во­зна­ния положения. Смысл по­ня­тия в целом раскрыт: в со­от­вет­ствии с тре­бо­ва­ни­ем за­да­ния со­став­ле­но (-ы) пред­ло­же­ние (-я), со­дер­жа­щее (-ие) информацию об одном ас­пек­те понятия. Смысл по­ня­тия рас­крыт не­вер­но при любом ко­ли­че­стве дру­гих элементов ответа. ИЛИ Смысл по­ня­тия не рас­крыт при любом ко­ли­че­стве дру­гих эле­мен­тов ответа. ИЛИ Ответ неправильный.
    Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «ин­ди­ви­ду­аль­ность»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния с ин­фор­ма­ци­ей об ин­ди­ви­ду­аль­но­сти че­ло­ве­ка.
    Пояснение.
    В пра­виль­ном от­ве­те могут быть ука­за­ны:
    Ин­ди­ви­ду­аль­ность — со­во­куп­ность ха­рак­тер­ных осо­бен­но­стей и свойств, от­ли­ча­ю­щих од­но­го ин­ди­ви­да от дру­го­го; свое­об­ра­зие пси­хи­ки и лич­но­сти ин­ди­ви­да, не­по­вто­ри­мость, уни­каль­ность.
    Могут быть при­ве­де­ны сле­ду­ю­щие при­ме­ры:
    – Ин­ди­ви­ду­аль­ность про­яв­ля­ет­ся в чер­тах тем­пе­ра­мен­та, ха­рак­те­ра, в спе­ци­фи­ке ин­те­ре­сов, ка­честв пер­цеп­тив­ных про­цес­сов.
    – Ин­ди­ви­ду­аль­ность ха­рак­те­ри­зу­ет­ся не толь­ко не­по­вто­ри­мы­ми свой­ства­ми, но и свое­об­ра­зи­ем вза­и­мо­свя­зей между ними.
    – Пред­по­сыл­кой фор­ми­ро­ва­ния че­ло­ве­че­ской ин­ди­ви­ду­аль­но­сти яв­ля­ет­ся, в первую оче­редь, среда, где он рас­тет, ас­со­ци­а­ции, на­коп­лен­ные им в дет­стве, вос­пи­та­ние, осо­бен­но­сти стро­е­ния семьи и об­ра­ще­ние с ребёнком.
    Могут быть при­ве­де­ны иные при­ме­ры не ис­ка­жа­ю­щие смыс­ла.
    Ваша оцен­ка (баллов): — 0 1 2 3

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *