Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие мораль привлекая знания?

7 ответов на вопрос “Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие мораль привлекая знания?”

  1. Fauzahn Ответить

    1. Верны ли данные суждения о праве?
    А. Право – это официально признанные возможности, которыми располагают граждане и
    организации.
    Б. Право регулирует общественные отношения с позиций добра и зла.
    1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба 4) оба неверны
    2. Нормами какого права регулируются отношения, связанные с нанесением морального ущерба.
    1) административного 2) уголовного 3) гражданского 4) трудового
    3. В каком году была принята Конституция РФ?
    1) 1991 2) 1993 3) 1995 4) 1997
    4. Каким термином обозначают правовую связь человека с государством?
    1) закон 2) гражданство 3) национальность 4) конституция
    5. Как, согласно Конституции, называется парламент РФ?
    1) Федеральное Собрание 2) Государственная дума
    3) Совет Федерации 4) Верховный совет
    6. Определение «Общеобязательное правило поведения, установленное государством и
    закреплённое в нормативных правовых актах» относится к понятию
    1) институт права 2) отрасль права 3) норма морали 4) норма права
    7. К признакам прав человека не относится
    1) признаются как естественные 2) принадлежат только гражданам государства
    3) имеют неотчуждаемый характер 4) признаются высшей социальной ценностью
    8. В соответствии с Конвенцией о правах ребенка ребёнком признаётся лицо, не достигшее
    возраста
    1) 14 лет 2) 16 лет 3) 18 лет 4) 21 год
    9. Верны ли данные суждения?
    А. Кандидат на должность Президента РФ должен иметь российское гражданство.
    Б. Кандидат на должность Президента РФ должен быть не моложе 35 лет.
    1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба 4) оба неверны
    10. Верны ли данные суждения?
    А. Семья является малой группой, связанной общностью быта.
    Б. Важнейшей функцией семьи является воспитание детей.
    1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба 4) оба неверны
    11. К недвижимому имуществу относится
    1) акция 2) облигация 3) вексель 4) дача
    12. По Конституции РФ – светское государство, что означает
    1) в РФ запрещены все религии
    2) в РФ не существует государственной религии
    3) в РФ разрешены все религии
    4) в РФ церковь не отделена от государства
    13. Какая форма правления закреплена Конституцией РФ?
    1) республика 2) парламентская республика
    3) монархия 4) президентская республика
    14. Укажите признак правового государства
    1) налоговые сборы 2) однопартийная система
    3) публичная власть 4) гарантированность прав и свобод граждан
    ___________________________________________________________________________________
    15. Все термины, за исключением одного, связаны с понятием «гражданское общество».
    Укажите лишний термин.
    Семья, политическая партия, акционерное общество, орган власти, местное самоуправление.
    16. Что из перечисленного относится к административным проступкам?
    1) нарушение правил дорожного движения
    2) вымогательство
    3) убийство
    4) нецензурная брань
    5) распитие спиртных напитков в общественных местах
    6) грабёж
    17. Какое слово пропущено в схеме?
    Право собственности
    владение ………….. Распоряжение
    18. Установите соответствие
    А) указы Президента РФ 1) законы
    Б) Семейный кодекс РФ 2) подзаконные акты
    В) постановление Правительства РФ
    Г) Уголовный кодекс РФ
    19. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «публичное право»?
    Составьте два предложения, содержащие информацию о публичном праве.
    20. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «мораль»?
    Составьте два предложения, содержащие информацию о морали.

  2. Кубини Ответить

    (Могут быть составлены другие предложения, содержащие информацию о любой из функций морали.)
    3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса любую категорию морали, например: «Одна из категорий морали долг — обязанность действий индивида в соответствии с обязательными требованиями общества».
    Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «нормы морали»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о любом отличии норм морали от норм права, и одно предложение, раскрывающее сущность совести как категории (понятия) морали.
    Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
    1) смысл понятия, например: нормы морали – один из видов социальных норм, основанных на представлении человека о добре и зле, справедливом и несправедливом, хорошем и плохом, предписывающий должные правила поведения;
    (Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.)
    2) одно предложение с информацией о любом отличии норм морали от норм права, опирающейся на знание курса, например: Моральное регулирование основывается на самоконтроле человека и общественном мнении, а правовое – на авторитете и принудительной силе государства;
    (Может быть составлено другое предложение, содержащее информацию о любом отличии норм морали от норм права.)
    3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса сущность совести как категории (понятия) морали, например: Совесть – нравственная самооценка и самоконтроль человека и связанные с ними чувства и переживания.
    Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «наука»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о науке.
    Пояснение.
    Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
    1) Смысл понятия, например: «Наука – особый вид познавательной деятельности, направленной на получение, уточнение и распространение объективных, системно-организованных и обоснованных знаний о природе, обществе, человеке, сознании».
    Может быть дано другое, близкое по значению определение.
    2) Два предложения с информацией о науке, опирающейся на знания курса, например:
    – «В понятие науки помимо систематизированных знаний включается также сообщество ученых, учреждений и лабораторий, занимающихся исследовательской деятельностью».
    – «Ученые предлагают различные классификации наук, но ведущей стало разделение науки на социально-гуманитарные и естественно-научные».
    Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «религия»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о структуре религии, и одно предложение, раскрывающее любую функцию религии в обществе.
    Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
    1) смысл понятия, например: мировосприятие и поведение людей, основанное на вере в существование сверхъестественных сил;
    (Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение.)
    2) одно предложение с информацией о структуре религии, опирающейся на знания курса, например: «Религия включает религиозное сознание, религиозные организации, религиозные отношения и культ»; (Могут быть составлены другие предложения, содержащие информацию о структуре религии.)
    3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса любую функцию религии в обществе, например: «Религия влияет на формирование мировоззрения верующих, утешает их в период жизненных трудностей ».
    Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «мировые религии»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о том, какие из существующих в современном обществе религий относятся к мировым, и одно предложение, раскрывающее любую функцию мировой религии.
    Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
    1) смысл понятия, например: мировые религии — это группа религий, отличающаяся распространённостью по всем регионам Земли, обращением ко всем людям независимо от этнической и политической принадлежности, наибольшим числом верующих;
    (Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение.)
    2) одно предложение с информацией, опирающейся на знания курса о том, какие из существующих в современном обществе религий относятся к мировым, например: «К мировым религиям относят буддизм, христианство, ислам»;
    (Могут быть составлены другие предложения, содержащие информацию о том, какие из существующих в современном обществе религий относятся к мировым.)
    3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса любую функцию мировой религии, например: «Мировые религии обращены к каждому верующему лично, их постулаты понятны, каждый верующий может увидеть путь личного спасения».
    ИЛЛЮСТРАЦИИ
    Назовите и проиллюстрируйте любые три функции современной науки.
    Пояснение.
    Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла).
    Могут быть названы функции науки, например:
    – культурно-мировоззренческая функция;
    – функция науки как непосредственной производительной силы общества;
    – функция катализатора процесса непрерывного совершенствования производства;
    – социальная функция.
    Мораль яв­ля­ет­ся значимой для об­ще­ства и его раз­ви­тия частью ду­хов­ной культуры, ока­зы­ва­ет влияние на все сферы об­ще­ствен­ной жизни. Ука­жи­те любые три функ­ции морали и про­ил­лю­стри­руй­те каждую из них кон­крет­ным примером.
    Пояснение.
    Правильный ответ дол­жен содержать сле­ду­ю­щие элементы.
    Указаны три функ­ции морали и ил­лю­стри­ру­ю­щие их примеры, допустим:
    1) регулятивная – мо­раль выступает в ка­че­стве важнейшего со­ци­аль­но­го регулятора (например, люди, ори­ен­ти­ру­ясь на мо­раль­ные принципы, по­мо­га­ют старшим, за­бо­тят­ся о слабых, дер­жат данное дру­зьям слово И т. д.);
    может быть приведён кон­крет­ный пример: уче­ни­ки старшего клас­са школы по­мо­га­ют младшим школь­ни­кам перейти улицу.
    2) мировоззренческая – мо­раль помогает че­ло­ве­ку объяснить мир с точки зре­ния добра и зла, объ­яс­нить поступки людей (например, мо­раль­ные правила по­мо­га­ют человеку выжить, вы­сто­ять даже в труд­ных обстоятельствах);
    может быть при­ве­ден конкретный пример: во время войны со­зна­ние моральной право­ты помогло со­вет­ским людям по­бе­дить фашистов.
    3) воспитательная – фор­ми­ро­ва­ние нравственных усто­ев и цен­но­стей (например, осва­и­вая моральные прин­ци­пы и нормы, по­ни­мая свой долг, на­уча­ясь быть справедливым, че­ло­век становится ду­хов­ной личностью); может быть приведён кон­крет­ный пример: ро­ди­те­ли объясняют своим детям, что такое хо­ро­шо и что такое плохо.
    4) оценочно-императивная – че­ло­век оценивает мир и себя с точки зре­ния нравственности (например, с по­зи­ции нравственности оце­ни­ва­ет­ся не толь­ко деятельность от­дель­ных людей, но и вся со­ци­аль­ная среда, её воз­дей­ствие на личность);
    Назовите два проявления социальной функции науки и приведите два примера её осуществления.
    Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
    1) проявления социальной функции науки, например:
    — социальное развитие и управление;
    — социальное прогнозирование.
    Могут быть названы другие проявления.
    2) примеры, допустим:
    — демографы, анализируя динамику численности и состава населения страны, вносят коррективы в социальные программы правительства;
    — экономисты анализируют текущие экономические показатели страны, динамику развития внутреннего и мирового рынков, полученные данные ложатся в основу разработки бюджета страны на следующий год правительством;
    — учёные-экологи пытаются определить масштабы глобальных изменений природных процессов и будущие контуры человеческого общества. Могут быть приведены иные уместные примеры.
    Индийский экс­перт по про­бле­мам ни­ще­ты и го­ло­да Амар­тия Сен, быв­ший ранее про­фес­со­ром Гар­вард­ско­го университета, стал ла­у­ре­а­том Но­бе­лев­ской пре­мии в об­ла­сти эко­но­ми­ки за вклад в раз­ви­тие эко­но­ми­че­ской тео­рии благосостояния. Учёный изу­чал рас­пре­де­ле­ние ре­сур­сов в обществе. Какую функ­цию науки ил­лю­стри­ру­ет его деятельность? На­зо­ви­те любые иные две функ­ции науки и про­ил­лю­стри­руй­те каж­дую из них примером.
    Пояснение.
    В пра­виль­ном ответе могут быть сле­ду­ю­щие элементы:
    1) названа со­ци­аль­ная функция науки;
    2) другие функ­ции науки:
    – про­из­вод­ствен­ная (наука как про­из­во­ди­тель­ная сила), на­при­мер – учёные изоб­ре­ли новый препарат, поз­во­ля­ю­щий заменить тра­ди­ци­он­ные удобрения и уве­ли­чить урожай; – мировоззренческая, на­при­мер – от­кры­тая Ч. Дар­ви­ном теория эво­лю­ции и про­ис­хож­де­ния человека спо­соб­ство­ва­ла установлению новых взгля­дов на про­ис­хож­де­ние человека и его связь как жи­во­го существа с дру­ги­ми биологическими ви­да­ми
    Приведите три примера влияния современной науки на развитие общества.
    Могут быть приведены следующие примеры:
    1) регулярно публикуемые известными рейтинговыми агентствами кредитные рейтинги стран (созданные учёными-экономистами) непосредственно влияют на деловую активность, инвестиционную привлекательность национальных экономик, деятельность национальных правительств;
    2) создание учёными различных видов биотоплива позволяет обществу экономить невозобновимые природные ресурсы;
    3) достижения медицины и фармакологии позволили увеличить продолжительность и качество жизни людей.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *