Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие избирательная система?

14 ответов на вопрос “Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие избирательная система?”

  1. Lithiumnsg Ответить

    Часть 1
    Задания 1-3, 10, 12 оцениваются 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.
    Правильное выполнение заданий 4-9, 11, 13-20 оценивается 2 баллами. Эти задания оцениваются следующим образом: полное правильное выполнение задания — 2 балла; выполнение задания с одной ошибкой (одной неверно указанной, в том числе лишней, цифрой наряду со всеми верными цифрами) ИЛИ неполное выполнение задания (отсутствие одной необходимой цифры) — 1 балл; неверное выполнение задания (при указании двух или более ошибочных цифр) — 0 баллов.
    № задания
    Ответ
    № задания
    Ответ
    1
    нормативноправовой акт
    11
    234
    2
    социализациямолодежи
    12
    45
    3
    46
    13
    245
    4
    15
    14
    12121
    5
    12221
    15
    126
    6
    345
    16
    23
    7
    25
    17
    234
    8
    22111
    18
    11122
    9
    246
    19
    135
    10
    25
    20
    341792
    Часть 2
    Критерии оценивания заданий с развернутым ответом
    21. Укажите четыре аспекта политической жизни страны, на которые оказывает влияние избирательная система. В каком документе закрепляются основы избирательной системы?
    Содержание верного ответа и указания по оцениванию
    (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
    Баллы
    В правильном ответе должны быть представлены следующие элементы: указаны четыре аспекта политической жизни страны:
    – сами выборы;
    – функционирование партий и партийной системы;
    – деятельность парламента;
    – стабильность правительства;
    2) назван документ, в котором закрепляются основы избирательной системы — конституция страны. Элементы ответа могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках
    Указаны четыре аспекта, назван документ
    2
    Указаны два-три аспекта, назван документ.
    ИЛИ Указаны четыре аспекта
    1
    Указан один аспект.
    ИЛИ Только назван документ.
    ИЛИ Ответ неправильный
    Максимальный балл
    2
    22. Приведите две упомянутые в тексте черты, характеризующие пропорциональную избирательную систему. Поясните, опираясь на обществоведческие знания, для чего вводится так называемый заградительный барьер?
    Содержание верного ответа и указания по оцениванию
    (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
    Баллы
    В правильном ответе должны быть следующие элементы:
    1) приведены две черты пропорциональной избирательной системы:
    – создание единого одномандатного избирательного округа;
    – голосование по партийным спискам;
    2) дано объяснение введения заградительного барьера, в частности, для отсечения мелких, не имеющих заметного влияния в обществе партий.
    Приведены две черты, дано объяснение
    2
    Приведена одна черта, дано объяснение.
    ИЛИ Приведено две черты
    1
    Приведена одна черта. ИЛИ Дано пояснение.
    ИЛИ Ответ неправильный
    Максимальный балл
    2
    23. Какой этап избирательного процесса упомянут в тексте? Используя обществоведческие знания, назовите любые другие три этапа этого процесса.
    Содержание верного ответа и указания по оцениванию
    (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
    Баллы
    Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
    1) указан этап избирательного процесса: выдвижение кандидатов
    2) названы другие три этапа, например:
    – предвыборная агитация;
    – голосование на избирательных участках;
    – подведение итогов голосования.
    Могут быть даны другие корректные формулировки этапов
    Указан этап избирательного процесса, названы три других этапа
    3
    Указан этап избирательного процесса, названы два других этапа.
    ИЛИ Названы три других этапа
    2
    Указан этап избирательного процесса, назван еще один этап.
    ИЛИ Названы два других этапа
    1
    Указан этап избирательного процесса.
    ИЛИ Назван еще один этап.
    ИЛИ Ответ неправильный
    Максимальный балл
    3
    24. Политологи спорят об эффективности пропорциональной избирательной системы. Опираясь на обществоведческие знания, используя текст, покажите два преимущества и один недостаток этой системы.
    Содержание верного ответа и указания по оцениванию
    (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
    Баллы
    В ответе должны содержаться следующие элементы:
    1) показаны два преимущества пропорциональной избирательной системы, например:
    – более полный учет различных политических сил в стране;
    – при доминировании крупных партий обеспечивается стабильность политической жизни;
    2) показан один недостаток, к примеру: персональный состав политиков, включаемых в партийные списки, за исключением партийных лидеров, неизвестен избирателю.
    Могут быть указаны другие черты
    Показаны два преимущества и один недостаток
    3
    Показано одно преимущество и один недостаток.
    ИЛИ Показаны два преимущества
    2
    Показано одно преимущество.
    ИЛИ Показан один недостаток
    1
    Ответ неправильный
    Максимальный балл
    3
    25. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие “рынок труда”? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию об участниках рынка труда, и второе предложение, содержащее информацию о форме дохода, получаемого в результате использования труда как фактора производства.
    Содержание верного ответа и указания по оцениванию
    (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
    Баллы
    Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
    1) смысл понятия, например: рынком труда является рынок, на котором под влиянием спроса и устанавливается определенный уровень занятости;
    (Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение)
    2) одно предложение с информацией об участниках рынка труда, например: “Одними из участников рынка труда являются работодатели”.
    3) одно предложение, содержащее информацию о Форме дохода, получаемого при использовании труда как фактора производства, например: “Работники как участники рынка труда получают вознаграждение в виде заработной платы”.
    (Могут быть составлены любые другие предложения, содержащие верную информацию о рынке труда) Предложения должны быть сформулированы корректно, не содержать элементов, искажающих смысл понятия и/или его аспектов.
    Предложения, содержащие сущностные ошибки, не засчитываются при оценивании
    Правильно раскрыт смысл понятия; в соответствии с требованием задания составлены два предложения, содержащие информацию о соответствующих аспектах понятия
    3
    Правильно раскрыт смысл понятия; в соответствии с требованием задания составлено(-ы) предложение(-я), содержащее(-ие) информацию об одном аспекте понятия.
    ИЛИ Смысл понятия в целом раскрыт (отдельные неточности в ответе не искажают его по существу); в соответствии с требованием задания составлены два предложения, содержащие информацию о соответствующих аспектах понятия
    2
    Правильно раскрыт только смысл понятия.
    ИЛИ Смысл понятия в целом раскрыт (отдельные неточности в ответе не искажают его по существу); в соответствии с требованием задания составлено(-ы) предложение(-я), содержащее(-ие) информацию об одном аспекте понятия
    Смысл понятия в явном виде не раскрыт или раскрыт неверно при любом количестве других элементов ответа.
    ИЛИ Ответ неправильный
    1
    Максимальный балл
    3
    26. На каждого европейского пенсионера сегодня в среднем приходится четыре человека трудоспособного возраста. Уже к 2050 г. это соотношение может составить 1:2. Укажите три возможных негативных последствия этого процесса для экономики страны.
    Содержание верного ответа и указания по оцениванию
    (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
    Баллы
    В ответе могут быть указаны и кратко пояснены следующие негативные последствия роста числа пенсионеров:
    1) возрастание государственных расходов на содержание пенсионеров;
    2) повышение налогов с населения и предприятий для покрытия растущих выплат пенсионерам;
    3) рост зарплат работников трудоспособного возраста в связи с сокращением их доли в составе населения Могут быть указаны другие направления
    Указаны три последствия
    3
    Указаны два последствия
    2
    Указано одно последствие
    1
    Ответ неправильный
    Максимальный балл
    3
    27. Марина увлекается детективной литературой и часто покупает книги этого жанра. Ей нравится захватывающий сюжет. Яркие характеристики героев создают запоминающиеся образы. Короткие, динамичные диалоги облегчают чтение. К какому виду культуры можно отнести любимую Мариной литературу? Укажите упомянутые в условии задания два признака этой культуры. Приведите и кратко охарактеризуйте еще один признак.
    Содержание верного ответа и указания по оцениванию
    (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
    Баллы
    Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
    1) дан ответ на первый вопрос: массовая культура;
    2) указаны два признака, упомянутые в условии:
    – занимательность;
    – простота изложения;
    3) назван и кратко охарактеризован еще один признак, например: коммерческая направленность — стремление получить доход от реализации произведения.
    Может быть приведен другой признак.
    Дан ответ на первый вопрос, названы два признака, приведен и охарактеризован еще один признак
    3
    Дан ответ на первый вопрос, названы два признака.
    ИЛИ Дан ответ на первый вопрос, назван один признак, приведен и охарактеризован еще один признак
    2
    Дан ответ на первый вопрос, назван один признак.
    ИЛИ Дан ответ на первый вопрос, приведен и охарактеризован дополнительный признак
    1
    Дан ответ на первый вопрос.
    ИЛИ приведен один признак.
    ИЛИ приведен дополнительный признак.
    ИЛИ Ответ неправильный
    Максимальный балл
    3
    28. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме “Экологические права и обязанности граждан РФ”. Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
    Содержание верного ответа и указания по оцениванию
    (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
    Баллы
    При анализе ответа учитывается:
    – соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа;
    – наличие пунктов плана, указывающих на понимание экзаменуемым основных аспектов данной темы, без которых она не может быть раскрыта по существу;
    – корректность формулировок пунктов плана
    Формулировки пунктов плана, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании Один из вариантов плана раскрытия данной темы:
    Экологические права и обязанности граждан РФ
    1. Что регулирует экологическое право
    2. Объекты экологического права
    1) природные объекты
    2) антропологические объекты
    3. Право человека на благоприятную окружающую среду
    4. Экологические правонарушения
    5. Виды ответственности за экологические правонарушения
    1) имущественная
    2) дисциплинарная
    3) уголовная
    Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.
    Отсутствие любых двух из 2, 3 и 4 пунктов плана (представленных в виде пунктов или подпунктов) в данной или близкой по смыслу формулировке не позволит раскрыть содержание этой темы по существу.
    Структура предложенного плана
    Наличие пунктов плана, без которых данная тема не может быть раскрыта по существу
    Корректность формулировок пунктов плана
    Баллы
    Три или более пункта, любые два из которых детализированы в подпунктах
    Два
    Формулировки пунктов плана корректны и позволяют раскрыть содержание темы по существу
    3
    Два пункта детализированы в подпунктах.
    ИЛИ
    Три пункта, любой один из которых детализирован в подпунктах
    Два
    Формулировки пунктов плана корректны и позволяют раскрыть содержание темы по существу
    2
    ИЛИ
    Три или более пункта, любые два из которых детализированы в подпунктах
    Два
    Формулировки пунктов плана позволяют в целом раскрыть содержание темы, отдельные неточности в формулировках не искажают плана по существу
    План по своей структуре является простым и содержит не менее трех пунктов
    Два
    Формулировки пунктов плана корректны и позволяют раскрыть содержание темы по существу
    1
    ИЛИ
    Три или более пункта, любые один-два из которых детализированы в подпунктах
    Один
    ИЛИ
    Три или более пункта, любые один-два из которых детализированы в подпунктах
    Два
    В плане наряду с корректными формулировками имеются ошибочные позиции, искажающие отдельные аспекты раскрытия темы
    Два пункта, любой один из которых детализирован в подпунктах
    Два
    Формулировки пунктов плана корректны и позволяют раскрыть содержание темы по существу
    Два пункта, один-два из которых детализированы в подпунктах
    Два
    Формулировки пунктов плана позволяют в целом раскрыть содержание темы, отдельные неточности в формулировках не искажают плана по существу
    Все ответы, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления оценок в 1, 2 и 3 балла
    ИЛИ
    План представляет собой набор абстрактных формулировок, не отражающих специфики содержания данной темы
    Максимальный балл
    3
    29. Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл в форме мини-сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы).
    При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. (В качестве фактической аргументации приведите не менее двух примеров из различных источников.)
    29.1
    Философия
    “Слепо и варварски опустошая окружающую и кормящую его живую природу, человечество готовит себе экологическую катастрофу” (К. Лоренц).
    29.2
    Экономика
    “Все, что участвует в обмене, должно быть каким-то образом сопоставлено. Для этого появилась монета” (Аристотель).
    29.3
    Социология, социальная психология
    “Иногда люди не могут выразить свои взгляды, потому что, сделав так, они пойдут против норм, принятых в данной социальной ситуации”. (Р. Бэрон).
    29.4
    Политология
    “Достоинства демократии могут быть сомнительны, но пороки диктатуры самоочевидны” (К.С. Гаджиев).
    29.5
    Правоведение
    “Позволено, а потому не предписывается все то, что не стесняет свободу других людей” (Г. Гегель).

  2. avdeev3191611 Ответить

    Задание 25

    Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «общество»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте одно предложение, содержащее информацию обо всех сферах общественной жизни, и одно предложение, содержащее информацию о роли семьи как социального института.
    Ответ:
    Очевидно, что задание предполагает ответ из трех предложений.
    Первое предложение – определение понятия, раскрывающее широкий и узкий его смыcл. Даем выученное определение. Общество – это обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, которая включает в себя формы объединения людей и способы их взаимоотношений.
    Второе предложение о сферах общества. Оно обычно предполагает знание классификации понятия, поэтому достаточно простого перечисления. Принято выделять следующие сферы общественной жизни: политическая, экономическая, социальная, духовная.
    Треть предложение о роли семьи. Под ролью предполагаются функции, значение. Семья как социальный институт выполняет роль агента первичной социализации индивида. (или семья выполняет важные функции: социализации индивида, репродуктивную, рекреационную, экономическую, воспитательную и др.)

    Задание 25

    Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «юридическая ответственность»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о видах дисциплинарных взысканий в Трудовом кодексе РФ, и одно предложение, раскрывающее сущность принципа гуманизма юридической ответственности.
    Ответ:
    Очевидно, что задание предполагает ответ из трех предложений.
    Предложение, раскрывающее смысл понятия. Пишем выученное определение. Юридическая ответственность – это применение мер государственного принуждения к виновному лицу за совершенное правонарушение.
    Второе предложение о видах дисциплинарных взысканий. Логика рассуждений: ТК РФ определяет взаимоотношения работники и работодателя, значит, речь идет об основных наказаниях для работника со стороны работодателя – замечание, выговор, увольнение. Трудовой кодекс РФ устанавливает следующие виды дисциплинарных взысканий: замечание, выговор, увольнение.
    Третье предложение о принципе гуманизма.
    Прописываем, опираясь на знание значения слова гуманный – человечный, или гуманизм – обращенный к проблемам человека.
    Наказание виновного лица не преследует причинения ему физических страданий, унижения его человеческого достоинства; наказание учитывает смягчающие обстоятельства и мотивы правонарушения, возможность условного осуждения.

    Задание 26

    Назовите и проиллюстрируйте примерами три права граждан в возрасте от 14 до 18 лет согласно Гражданскому кодексу РФ (исключая права малолетних).
    Ответ: Ответ требует определенной формы записи: сначала должны быть прописаны права, затем, или через двоеточие, или в скобках, приведен пример-иллюстрация.
    Рассуждения следует начинать с выяснения следующей позиции: ГК РФ определяет имущественные и тесно с ними связанные личные неимущественные права граждан.
    В возрасте от 14 до 18 лет согласно Гражданскому кодексу РФ несовершеннолетние имеют право самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией или иными доходами (например, Егор 15 лет, работавший в летние каникулы курьером, может купить на заработанные деньги телефон);
    Имеют право вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими (Роман 14 лет оформил в Сбербанке банковскую карту),
    Осуществляют права автора произведения науки, литературы или искусства и др.
    (Евгений 15 лет опубликовал свои стихи в популярном журнале ).

    Задание 26

    Назовите три примера возможных мер, направленных на решение глобальных проблем современного мира.
    Ответ требует определенной формы записи: сначала согласно заданию должны быть прописаны меры, направленные на решение глобальных проблем, затем в скобках, пояснение. При этом следует использовать сферный подход: вспомнить глобальные проблемы из разных сфер жизни общества, что поможет избежать повторов в ответе.
    Ответ:
    Информирование общества о состоянии окружающей среды, разъяснение последствий загрязнения и мер профилактики загрязнений (способствует решению экологических проблем).
    Проведение демографической политики в развивающихся странах, направленной на снижение уровня рождаемости (это поможет избежать нищеты, безработицы и др. негативных последствий).
    Объединение государств в борьбе с международным терроризмом (согласованная борьба повысит эффективность предупреждения террористических актов)

    Задание 27

    «Истинный ученый должен быть не просто беспристрастным, но самым пристрастным критиком для того, что ему дороже всего, – своей творческой работы, которой он посвятил много дней и ночей труда, радости, вдохновения. Он должен быть как бы врагом самому себе – в этом и трагедия, и величие ученого». Н.Н.Семенов. О чем речь, какую особенность науки он раскрыл? Поясните его высказывание и назовите две другие особенности науки.
    Ответ должен состоять из трех смысловых элементов: их нужно обозначить.
    Особенность: объективность.
    Пояснение: Н.Н.Семенов говорит о том, что великий ученый должен не только отстаивать свой труд, но и критиковать его. Тем самым добиваясь объективности получаемых знаний.
    Другие особенности: обоснованность, рациональность.

    Задание 28

    Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Семейный бюджет». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
    Общие рекомендации написания плана: 1. Так как критерии оценивания были уточнены и определено, что следует избегать абстрактно-формального характера формулировок, предлагаю ребятам сначала прописывать определение ключевого понятия. В случае, если понятие дано в контексте более обширного понятия, следует указать связь понятий. 2. Вторым пунктом обозначить признаки указанного явления, либо его особенности, какие-либо элементы содержания (состав). 3. Затем обратиться к раскрытию его основной классификации (типы, виды, формы, направления). 4. Прописать общие функции или роль (значение для…, влияние на общество). 5. Определить пути преодоления проблемы.
    1. Семейный бюджет – это финансовый план доходов и расходов семьи за определенный промежуток времени.
    2. Виды бюджета: дефицитный, профицитный, сбалансированный
    3. Доходная часть семейного бюджета
    Заработная плата
    Государственные пособия
    Наследство
    Случайные заработки (выигрыши) и др.
    4. Расходная часть семейного бюджета
    Оплата коммунальных услуг
    Оплата налогов
    Расходы на продукты питания
    Расходы на одежду и т.п.
    Проведение досуга
    5. Функции бюджета: распорядительная, накопительная, экономическая и др.
    6. Особенности планирования семейного бюджета.

    Задание 28

    Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Избирательные системы». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
    Общие рекомендации написания плана: 1. Так как критерии оценивания были уточнены и определено, что следует избегать абстрактно-формального характера формулировок, предлагаю ребятам сначала прописывать определение ключевого понятия. В случае, если понятие дано в контексте более обширного понятия, следует указать связь понятий. 2. Вторым пунктом обозначить признаки указанного явления, либо его особенности, какие-либо элементы содержания (состав). 3. Затем обратиться к раскрытию его основной классификации (типы, виды, формы, направления). 4. Прописать общие функции или роль (значение для…, влияние на общество). 5. Определить пути преодоления проблемы.
    1. Избирательная система – это способ формирования органов власти.
    2. Типы избирательных систем:
    Пропорциональная
    Мажоритарная
    Смешанная
    3. Признаки пропорциональной избирательной системы
    Голосование за политическую партию
    Побеждает блок партий
    Существует голосовой барьер прохождения в парламент
    4. Признаки мажоритарной избирательной системы
    Территория страны разделена на одномандатные округа
    Голосование за конкретного кандидата
    Выигрывает кандидат, получивший относительное большинство голосов
    5. Преимущества пропорциональной системы
    Маленькие партии могут получить место во власти
    Представители различных социальных групп имеют возможность принимать участие в решении важных государственных вопросов
    6. Преимущества мажоритарной системы
    Тесная связь кандидата и его избирателей
    Голосование за конкретного человека
    7. Недостатки мажоритарной избирательной системы
    Возможно проведение двух туров голосования
    Часть избирателей оказывается не представленной в парламенте (впрочем, также как и при пропорциональной системе)
    8. Избирательная система в Российской Федерации.

    Задание 29

    Эти темы были отнесены к социологии, социальной психологии.
    «Воспитывать не значит только выкармливать и вынянчивать, но и дать направление сердцу и уму.» В.Г.Белинский
    «Педагог – это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней» А.В.Луначарский
    Экономика:
    «Важно разрабатывать разные технологии, чтобы экономика не сильно зависела от нефти, и заниматься экологией» С.М.Брин
    «Потребители являются окончательными судьями успешности нововведений и удачливости бизнеса» Р.Строуп, Дж.Гвартни

  3. Reutskiy Ответить

    ЕГЭ по Экономике, 11 класс с ответами

    21. Задание 21 № 10781

    Автор приводит три концепции состояния государственного бюджета. Какую концепцию он считает наиболее распространённой? Кто является её автором? Как автор определяет традиционное отношение к проблеме дефицита государственного бюджета?
    Отношение к дефициту государственного бюджета, как правило, отрицательное. Наиболее популярной выступает идея сбалансированного бюджета. Исторически в отношении состояния государственного бюджета выдвигалось три концепции: 1) идея ежегодно сбалансированного бюджета; 2) идея бюджета, сбалансированного по фазам экономического цикла (на циклической основе); 3) идея сбалансированности не бюджета, а экономики.
    Концепция ежегодного сбалансированного бюджета состоит в том, что независимо от фазы экономического цикла каждый год расходы бюджета должны быть равны доходам. Это означает, что, например, в период спада, когда доходы бюджета (налоговые поступления) минимальны, государство для обеспечения сбалансированности бюджета должно снижать государственные расходы (государственные закупки и трансферты). А поскольку снижение и государственных закупок, и трансфертов ведёт к уменьшению совокупного спроса, и, следовательно, объёма производства, то эта мера приведёт к ещё более глубокому спаду. И наоборот, если в экономике бум, т. е. максимальные налоговые поступления, то для уравновешивания расходов бюджета с доходами государство должно увеличить государственные расходы, провоцируя ещё больший перегрев экономики и, следовательно, ещё более высокую инфляцию. Таким образом, теоретическая несостоятельность такого подхода к регулированию бюджета достаточно очевидна.
    Концепция государственного бюджета, балансируемого на циклической основе, заключается в том, что иметь сбалансированный бюджет ежегодно необязательно. Важно, чтобы бюджет был сбалансирован в целом в течение экономического цикла: бюджетный излишек, увеличивающийся в период бума, когда доходы бюджета максимальны, должен использоваться для финансирования дефицита бюджета, имеющего место в период рецессии, когда резко сокращаются доходы бюджета. Эта концепция также имеет существенный недостаток.
    Наибольшее распространение получила концепция, согласно которой целью государства должна быть не сбалансированность бюджета, а стабильность экономики. Эта идея была выдвинута Кейнсом в его работе «Общая теория занятости, процента и денег» (1936 г.) и активно использовалась в экономиках развитых стран до середины 70-х годов. Согласно воззрениям Кейнса, инструменты государственного бюджета (государственные закупки, налоги и трансферты) должны использоваться в качестве антициклических регуляторов, стабилизирующих экономику на разных фазах цикла.
    (по Т.Ю. Матвеевой))

    Задание 22 В чём, по мнению автора, заключается концепция ежегодного сбалансированного бюджета? На основании знаний обществоведческого курса назовите три любые расходные статьи бюджета.

    Задание 23 Какие три инструмента государственного бюджета, оказывающие влияние на стабилизацию экономики, согласно концепции Кейнса, называет автор? На основании текста и обществоведческих знаний назовите и обоснуйте применение двух любых способов государственного вмешательства в регулирование рыночной экономики на разных стадиях экономического цикла.

    Задание 24 Автор пишет о проблеме дефицита государственного бюджета. Приведите три примера решения государством проблемы роста дефицита государственного бюджета.

    Задание 25 Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «избирательная система»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о видах избирательных систем, и одно предложение, раскрывающее отличительные черты одного из них.

    Задание 26 Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три особенности социального положения молодёжи.

    Задание 27 В стране N быстрыми темпами последние 5 лет идёт развитие промышленности, что приводит к росту числа городов и численности городского населения, проводятся реформы по расширению системы средних и высших учебных заведений.

    Какой вывод о стадии общественного развития страны N можно сделать, исходя из приведённых данных?
    На основании каких двух признаков, приведённых в задании, Вы сделали такой вывод? На основании знаний обществоведческого курса назовите две дополнительные отличительные черты данной стадии общественного развития.

    Задание 28 Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Особенности уголовного процесса». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

    Задание 29 Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл в форме мини-сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты постав- ленной автором проблемы (затронутой темы).

    Философия: «Человек должен трудиться, работать в поте лица, кто бы он ни был, и в этом одном заключается смысл и цель его жизни, его счастье, его восторги». (А.П. Чехов)

    Экономика: «Люди, достигающие успеха в мире, – это те люди, которые встают и ищут нужный им случай». (Б. Шоу)

    Социология, социальная психология: «Характер ребёнка – это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер». (Э. Фромм)

    Политология: «С врагом можно бороться двумя способами: во- первых, законами, во-вторых, силой. Первый способ присущ человеку, второй – зверю». (Н. Макиавелли)

    Правоведение: «Правда и свобода – вот столпы общества». (Г. Ибсен)

    Проверка части С
    Пожалуйста, оцените решения заданий части С самостоятельно, руководствуясь
    указанными критериями.
    Задание С1 № 10781

  4. mynotify Ответить

    Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
    1) смысл понятия, например: «добровольная политическая организация, объединяющая лиц с общими интересами и идеалами, деятельность которой направлена на завоевание политической власти либо участие в ее осуществлении»;
    (Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение.)
    2) одно предложение с информацией о многообразии политических партий в демократическом обществе: свободно существуют различные политические взгляды, школы, идеологии, политические партии и организации с неодинаковыми целями и программами, однако запрещается создание и деятельность партий и иных общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя, нарушение целостности и подрыв безопасности государства»;
    (Может быть составлено любое другое предложение, содержащее информацию о многообразии политических партий в демократическом обществе.)
    3) одно предложение, раскрывающее особенности политической партии как социального института, например: «Притязание на политическую власть, участие в механизме власти (работа депутатов от партии в парламенте и правительстве) — основной отличительный признак политической партии».
    (Может быть составлено любое другое предложение, раскрывающее особенности политической партии как социального института).

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *