Какой тип государства намеревались создать фашистские партии почему?

5 ответов на вопрос “Какой тип государства намеревались создать фашистские партии почему?”

  1. Voktilar Ответить

    Фашизм – важнейшая проблема современной
    России, зло антиобщественного и антигосударственного масштаба.
    Тучи фашизма сгустились над Россией, и вряд ли сегодня кто-то может
    убедительно оспорить тот факт, что фашистский террор не угрожает
    благополучию и целостности нашей великой Родины.
    Фашизм сумел охватить собой все слои общества,
    независимо от национальности, вероисповедания, социального статуса
    конкретного индивида.
    Фашизм угрожает целостности России. Победить его – значит
    сохранить страну отцов и дедов.
    По моему мнению, для того, чтобы победить фашизм
    необходимо понять его природу, а для этого нужно изучить основы
    фашистского государства.
    Составной частью фашистской идеологии была концепция
    тоталитарного государства, призванная «обосновать»
    установление фашизмом узурпации и жёсткой территориальной диктатуры.
    Фашисты создали жёсткое тоталитарное государство. Ликвидировались все
    представительные, парламентские формы государственного устройства,
    был введён полный государственный контроль над всеми сферами
    общественной и личной жизни граждан, жёстко подавлялись любые
    оппозиционные выступления граждан, т.е. устанавливалась открытая
    тоталитарная диктатура. [3, С. 146]
    Первостепенная роль государства, провозглашённая фашистами,
    заключалась в том, чтобы взять на себя претворение в жизнь
    национального предназначения. Это означает с одной стороны, что
    государство берёт на себя ответственность, как фактическую, так и
    духовную, что позволяет ему путём идеологической унификации
    осуществить полное подчинение общества основному делу нации, а с
    другой стороны, что государство не может допустить ни малейшего
    посягательства на единство нации. Фашизм активно поднимает на щит
    примирение между индивидуумом и государством, но из этого примирения
    вытекает, как объединительная функция, так и репрессивная.
    «Фашизм – провозглашает Муссолини, – тоталитарен, и
    фашистское государство – синтез и общность всех ценностей, выражает
    всю жизнь народа, движет его и господствует над его жизнью».
    [4, C. 67]
    Важную особенность фашизма составляет специфика его отношений с
    народными массами. Он заключается в его способности устанавливать
    широкие связи, активизировать население в целях эксплуататорского
    строя. Фашизм – это попытка дать широкий ответ на потребности
    производственных сил. [5, С. 146]
    По мнению М.И. Филатова, идеология фашистского
    тоталитаризма непосредственно связана с трудами Ф. Ницше. В книге
    «Нацистские мифы вчера и сегодня. Критика
    литературно-политических спекуляций нацизма и неонацизма»
    Филатов указывает: «Ницше в своей идеологии видное место уделял
    культу силы, «высшего человека», не признающего никакой
    морали. Ницше проповедовал культ войны. Он учил, что война пробуждает
    первобытные инстинкты, а жизненное положение, когда врагов много и
    есть лучшее положение». [8, C.79]
    По моему мнению, позиция Ф. Ницше действительно
    близка духу фашистской идеологии, но в своих трудах Ницше
    проповедовал культ храбрости, определял характерные черты
    сверхчеловека и никак не стремился создать фундамент идеологии
    тоталитарного государства.
    «В человеке важно то, что он мост, а не цель: в человеке можно
    любить только то, что он переход и гибель. Смотрите, братья мои!
    Разве вы не видите радугу и мосты, ведущие к сверхчеловеку?»
    [6, C.77, 92]
    Для подавления инакомыслящих фашисты создали
    специальные вооружённые отряды: СА, СС, тайная полиция (гестапо)
    и т.д. А. Гитлер цинично признавал, что эти отряды создавались для
    подавления рабочего класса.
    Построенное на принципах фюрерства фашистское
    тоталитарное государство являло собой страшную систему духовного и
    физического подавления трудящихся, всех демократически настроенных
    граждан. Фашисты создали специальную систему тоталитарного контроля
    за всеми сферами жизни людей. Детей же они зачисляли в фашистские
    организации: «Сыны Волчицы», «Балилла»,
    «Авангардисты» и др. Все, начиная с 6-летних детей,
    давали клятву служить фашизму до последней капли крови. Подобная
    политика вела к тоталитарному контролю за поведением и мышлением
    людей. [3, С. 157]
    Фашисты стремились объединить аппарат власти с крупнейшими
    монополиями. Представители монополий, выступая в качестве
    руководителей предприятий, занимали ответственные ключевые посты в
    государстве. В каждом округе страны назначался «доверенный
    труда», курировавший вопросы, связанные с условиями труда и
    выплатой заработной платы. [1, C. 122]
    По моему мнению, фашистские идеологи активно подавляли волю рабочего
    класса с целью перенаправить естественное стремление индивида к труду
    и выработать у него стойкое желание бороться с неким противостоящим
    классом инородцев. Для этого использовалось желание угнетённого
    класса освободиться от стесняющих пут и противостоять подавляющему
    классу, который фашистами рассматривался, как класс инородцев, хотя
    именно фашистский тоталитарный режим лишил население своих стран
    демократических прав и свобод.
    А. Гитлер считал, что государство – средство,
    необходимое для того, чтобы вести нацию к достижению её целей.
    Б. Муссолини заявлял о высокой роли государства, обеспечивающего
    организацию нации в политическом, юридическом и экономическом
    аспектах.
    По мнению фашистского идеолога Примо де Ривера,
    либеральное государство разделяет, в то время как государство должно
    объединять. Оно разрушает духовное единство нации мажоритарной
    системой и сеет ненависть и раскол.
    По мнению теоретика итальянского фашизма Д. Джентиле, либеральное
    государство не может осуществлять общую волю, поскольку оно
    основывается на ложном понимании свободы и противопоставляет
    свободного человека самому себе, являясь при этом всего лишь
    посредником, примиряющим интересы.
    Осуждение либерального государства и результатов его
    деятельности приводит к категорическому утверждению, что государству
    необходимо предоставить неограниченную власть, поскольку именно оно
    претворяет в жизнь судьбу нации. [4, C. 69
    – 72]
    Философствующие фашисты: Р. Кронер, П. Глокер, П. Фрайер воспевали
    тоталитаризм, сильное государство, волю фюрера, требовали строить
    государство на иерархических принципах, в духе средневековых
    сословных государств. Они «доказывали», что сила
    государства исходит от фюрера. Верховный фюрер наделяет всех других
    фюреров определёнными полномочиями в строго иерархическом порядке.
    Каждый из фюреров безоговорочно подчиняется своему непосредственному
    начальнику, но при этом имеет, в сущности, неограниченную власть над
    подчинёнными ему фюрерами.
    Они доказывали, что государство является воплощением
    расовой, народной общности, общности наций и крови. Утверждали, что
    единство государства возможно только на основе
    профессионально-сословного строя, базирующегося на строгом
    соподчинении сословий и корпораций по рангу и потому, якобы, не
    знающего никаких классов и классовой борьбы. [3, C.
    150, 152]
    Фашистский идеолог О. Шпенглер строил «новую концепцию расового
    интернационализма». По его мнению, «истинный
    интернационал возможен лишь в результате победы идеи одной расы над
    всеми другими, а не путем растворения всех точек зрения в едином,
    бесцветном целом». [2, C. 89]
    По мнению, С. Судимана, члена руководства компартии Индонезии,
    политический режим Индонезии 60 – 70 х. годов XX
    в. был неофашистским. Вся государственная власть, её институты и
    учреждения находились в монопольном подчинении военных и прочих
    реакционных кругов. После 1971 г. проводился роспуск политических
    партий. Жертвами преследований становились: патриоты, демократы,
    коммунисты. Преследовались идеалы демократии и гуманизма. Судиман
    отмечал, что на острове Буру был расположен крупнейший
    концентрационный лагерь, где томились десятки тысяч коммунистов и
    демократов, представителей национальной интеллигенции – учёных
    и писателей. Общее число политических заключённых составляло сотни
    тысяч. [7, C. 27]
    По моему мнению, фашистские идеологи строили государство на началах
    морального и физического подавления сограждан, направляя волю
    индивида на служение провозглашённым ценностям фашизма, за которыми,
    в действительности, стояли интересы буржуазного класса, пришедшего к
    власти.
    Фашистский политический режим, установившийся в Германии и Италии 30
    – 40 х. гг. XX в., своей идеологией
    подавления принёс разрушение и многомиллионные человеческие жертвы
    странам Евразии.
    Общие людские потери достигли 50-55 миллионов
    человек, на фронтах убито 27 миллионов. Огромные потери понёс СССР –
    27 миллионов человек. [9, электронный ресурс]
    В историографии Вторая мировая война характеризуется, как борьба
    свободолюбивых людей против фашизма. [10, электронный ресурс]
    По моему мнению, важнейшая задача россиян – недопущение фашистов к
    власти в нашей стране.
    Литература:
    Shumann H.G.
    Nationalsozialismus und Gewerkshaftsbewegung. Hannover, 1958
    S. 122
    Spengler О. Politische
    Schriften. Preussentum und Sozialismus. Munchen, 1933.
    S. 89.
    Бессонов Б.Н. Фашизм: идеология, политика – М.: Высшая школа,
    1985 С.146, 150, 152, 157
    Бурдерон Р. «Фашизм идеология и практика»; пер. с фр.
    Е.Н. Феерштейн М.: Прогресс, 1983 С. 67, 69 – 72
    Галкин А.А. Социология неофашизма М.: Наука, 1971 С.146
    Ницше Ф. Так говорил Заратустра М.: Мир книги,
    2006 С. 77, 92
    Печенев В. А. Современный фашизм: его обличие и борьба с ним. Прага:
    Мир и социализм 1975 С. 27
    Филатов М.И. Нацистские мифы вчера и сегодня. Критика
    литературно-политических спекуляций нацизма и неонацизма Алма-Ата:
    Казахстан, 1979 С. 79
    Википедия. Вторая мировая война
    http://ru.wikipedia.org/wiki/WW2#.D0.98.D1.82.D0.BE.D0.B3.D0.B8_.D0.B2.D0.BE.D0.B9.D0.BD.D1.8B
    БСЭ. Вторая мировая война
    http://slovari.yandex.ru/~книги/БСЭ/Вторая%20мировая%20война%201939-1945/

  2. VideoAnswer Ответить

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить комментарий для VideoAnswer Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *