Какой тип режима обучения используется в первом полугодии первого класса?

8 ответов на вопрос “Какой тип режима обучения используется в первом полугодии первого класса?”

  1. Blackkiller Ответить

    Здравствуйте!
    Наш вопрос связан с практикой применения статей 10.5, 10.6, 10.10 СанПиН 2.4.2.2821-10.
    П. 10.5 говорит о максимально допустимой нагрузке для 1 классов: не более 21 часа в неделю.
    П. 10.6 о распределении нагрузки: ее объем для обучающихся 1-х классов не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю – не более 5 уроков за счет урока физической культуры.
    П.10.10 не содержит упоминания о 5-ом уроке раз в неделю: использование “ступенчатого” режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре – декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока по 45 минут каждый. То есть пп. 10.6 и 10.10 между собой не согласуются.
    В учебном плане для 1 классов нашего ОУ предусмотрена 21-часовая недельная нагрузка, при этом (согласно п.10.6) с сентября у первоклассников есть один раз в неделю 5-ый урок (физкультура, изо, технология) в нетрадиционной форме (экскурсия, поход, прогулка и т.д.). Ступенчатый режим обучения соблюден: продолжительность уроков нарастает постепенно от сентября к маю.
    На наш взгляд, мы не нарушили требований СанПиН, поскольку ст.10.10 регулирует требования к продолжительности уроков, а не к объему нагрузки. Не говорим уже о том, что в формулировке ст.10.10 есть формальная ошибка: к первому полугодию отнесены месяцы с сентября по май.
    При проверке Рособрнадзора нам было вынесено предписание по этой части учебного плана: “Не учтены дополнительные требования обучения в первом полугодии в 1-ом классе (ступенчатый режим обучения): в расписании занятий в первом полугодии во вторник 5 уроков, в то время как 5 уроков допускается только во 2 полугодии, п.10.10 СанПиН…”.
    На наш взгляд, Рособрнадзор неправильно толкует требования нормативного акта, поскольку ступенчатый режим обучения (в требованиях к продолжительности уроков) нами соблюден, максимально допустимая нагрузка соблюдена, а п.10.10 не может собою отменять действие п.10.5 и 10.6.
    Прав ли представитель надзорного органа? Нет ли противоречия в формулировках СанПиН?

  2. Iantus Ответить

    Наполняемость классов, не должна превышать 25 человек
    Учебные занятия должны начинаться не ранее 8 часов, проведение нулевых уроков не допускается.
    Образовательная недельная нагрузка для обучающихся 1-х классов – не должна превышать 4 уроков и 1 день в неделю – не более 5 уроков, за счет урока физической культуры
    Наиболее трудные предметы должны проводиться на 2 уроке
    Сдвоенные уроки не проводятся
    В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы. Контрольные работы рекомендуется проводить на 2 – 4 уроках.
    Продолжительность урока (академический час) в 1 классе не должна превышать 40 минут.
    Дополнительные требования:
    учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
    использование “ступенчатого” режима обучения в первом полугодии:
    в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый,
    в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый;
    январь – май – по 4 урока по 45 минут каждый);
    рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;
    для посещающих группу продленного дня необходима организация дневного сна (не менее 1 часа), 3-разового питания и прогулок;
    обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;
    дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.
    Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели обучающиеся должны иметь облегченный учебный день в четверг или пятницу.
    Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) – 20 – 30 минут. Вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая.
    Рекомендовано организовывать перемены на открытом воздухе. С этой целью продолжительность большой перемены до 45 минут, из которых не менее 30 минут отводится на организацию двигательно-активных видов деятельности обучающихся на спортплощадке учреждения, в спортивном зале или в рекреациях.
    С целью профилактики утомления, нарушения осанки и зрения обучающихся на уроках следует проводить физкультминутки и гимнастику для глаз
    Необходимо чередовать во время урока различные виды учебной деятельности (за исключением контрольных работ). Средняя непрерывная продолжительность различных видов учебной деятельности обучающихся (чтение с бумажного носителя, письмо, слушание, опрос и т.п.) в 1 – 4 классах не должна превышать 7 – 10 минут,
    Расстояние от глаз до тетради или книги должно составлять не менее 25 – 35 см у обучающихся 1 – 4 классов.

    Физическая культура
    Для удовлетворения биологической потребности в движении независимо от возраста обучающихся рекомендуется проводить не менее 3-х уроков физической культуры в неделю, предусмотренных в объеме максимально допустимой недельной нагрузки. Заменять уроки физической культуры другими предметами не допускается.
    Уроки физической культуры целесообразно проводить на открытом воздухе. Возможность проведения занятий физической культурой на открытом воздухе, а также подвижных игр определяется по совокупности показателей метеоусловий (температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха) по климатическим зонам
    В дождливые, ветреные и морозные дни занятия физической культурой проводят в зале.
    Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать: для учащихся 1 – 2-х классов – более 1,5 кг,
    В целях профилактики нарушения осанки обучающихся рекомендуется для начальных классов иметь два комплекта учебников: один – для использования на уроках в общеобразовательной организации, второй – для приготовления домашних заданий.
    Более подробно информация изложена в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

  3. Nicer Ответить

    Их рекомендуется проводить на 10-й и 20-й минутах урока (за исключением уроков физической культуры, ритмики и т.п.).
    6. Динамическая пауза проводится после второго урока (прогулка на воздухе, игры в хорошо проветренном помещении).

    После динамической паузы проводится третий урок. Четвертое занятие проводится согласно расписанию в нетрадиционной форме. Занятия могут проводиться в форме уроков- игр, уроков- театрализаций, уроков- экскурсий, уроков- импровизаций и т.п.
    Поскольку эти уроки являются обучающими, то фактически в иной, нетрадиционной форме, изучается или закрепляется программный материал.
    В классном журнале целесообразно указывать форму проведения урока, если урок проводится не в классно- урочной форме.
    7. Учебный год в 1-м классе делится на адаптационный (2 месяца) и основной периоды.

    Какой тип режима обучения используется в 1 полугодии 1 класса ответ

    Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (ч.1 ст.79 ФЗ «Об Образовании в РФ» № 273-ФЗ).
    При получении образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья школа предоставляет бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иную учебную литературу.
    Обучение детей, нуждающихся в особых условиях обучения, можно осуществлять в рамках домашнего обучения или в форме семейного образования в зависимости от желания родителей.
    В зависимости от
    характера заданий дети могут на уроке вставать из-за парт, свободно
    перемещаться, подходить к столу учителя, к полкам, игрушкам, книгам и
    т. д. На уроках часто используются игровые приемы обучения.

    Большое
    место на занятиях математикой следует отводить дидактическим играм,
    позволяя детям подвигаться, обеспечивая смену видов деятельности на
    уроке. Для развития пространственных представлений у первоклассников
    полезно использовать разнообразные дидактические материалы
    (строительные наборы, конструкторы и пр.).
    Изучение некоторых вопросов курса математики в этот период может
    проходить не только на уроках в классе, но и уроках — играх в хорошо
    оборудованной игровой комнате и уроках — экскурсиях.
    В течение восьми недель учитель может планировать последними часами уроки физической культуры, а также уроки по другим предметам в форме уроков-игр, уроков-театрализаций, уроков-экскурсий, уроков-импровизаций и т. п. (Письмо Минобразования РФ от 25.09.2000 № 2021/11–13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы»). Это сделано для того, чтобы дети не сильно уставали в процессе обучения на этапе привыкания к школе.
    После третьего (или второго) урока необходимо проводить динамическую паузу (прогулку на свежем воздухе или игры в помещении) длительностью не менее 40 минут.
    При составлении расписания уроков необходимо учитывать следующее.
    Уроки, требующие большого умственного напряжения (русский язык, родной язык, математика), рекомендуется проводить первыми или вторыми.
    Один урок
    математики каждую неделю рекомендуется проводить на воздухе.
    Перечисленные формы организации учебной деятельности могут быть
    использованы при изучении следующих вопросов программы:
    1. Признаки предметов (сравнение предметов по цвету, размеру,
    форме): экскурсии по школе, школьному двору и на спортивную площадку с
    включением игр «Как найти свою группу», «Кто первый», «Угадай-ка»,
    «Кто дальше, кто выше, кто больше», «Научи другого» и др.; экскурсия в
    2.
    Пространственные представления, взаимное расположение
    предметов: экскурсии в парк, по улицам города, на пришкольный участок;
    подвижные игры с различными заданиями.
    3.
    — художественные занятия должны иметь различные формы: прогулки и экскурсии в парк и лес с целью развития навыков восприятия, эстетического любования и наблюдательности, а также сбора природных материалов для дальнейших художественных занятий, экскурсия в мастерскую народных умельцев своего края или художественно- краеведческий музей, игры (например, «Игра художника и зрителя»);
    — при обучении чтению категорически запрещается проверка скорости чтения в течение всего учебного года и определение средней скорости по классу.
    Динамику формирования навыка чтения можно проанализировать, сравнивая скорость чтения одного и того же ребенка в течение учебного года, не сравнивая со скоростью чтения других детей. Нормативных значений скорости чтения, которых должен достигнуть ребенок к концу первого года обучения, нет.
    В письме «Об
    организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы»
    сказано: «. в сентябре — октябре проводится ежедневно по три урока.
    Остальное время заполняется целевыми прогулками, экскурсиями,
    физкультурными занятиями, развивающими играми». Чтобы выполнить задачу
    снятия статического напряжения школьников предлагается на четвертых
    уроках использовать не классно — урочную, а иные формы организации
    В течение восьми недель учитель может планировать последними
    часами уроки физической культуры, а также уроки по другим предметам в
    форме уроков — игр, уроков — театрализаций, уроков — экскурсий, уроков
    — импровизаций и т.
    п.
    Если позволяют местные условия, хорошо провести экскурсию
    «Искусство на радость людям» на местное производство, где используются
    текстиль, бумага, глина и пр.
    5. Работа на пришкольном участке, в цветнике, уборка сухих
    листьев может также стать содержанием уроков труда при наличии
    инвентаря, соответствующего возрасту ребенка.
    Данные Рекомендации по проведению уроков помогут учителю в
    реализации требований Санитарных правил, в создании благоприятных
    условий для адаптации детей к школе, снятии статического напряжения
    школьников при одновременном выполнении образовательных программ по
    За урок ребенок может переключаться на разные виды деятельности не более трех раз.

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *