Какой вклад в мировую культуру внесли древние греки ответы?

13 ответов на вопрос “Какой вклад в мировую культуру внесли древние греки ответы?”

  1. Paradise Ответить

    Вклад древних греков в развитие мировой цивилизации настолько велик, что современные историки испытывают сложность в его видовом разделении. Тем не менее, антиковед Кузищин разделяет древнегреческий вклад на три составляющие:
    Формирование города. Именно в период Античности возникли полисы – города-государства. Это классические прототипы современных городов, которым были характерны планирование, архитектурное и инфраструктурное градостроительство, зональное разделение на жилые массивы, окраины, сельскую местность, политический и экономический центры. Городская культура Античности стала подоплекой для дальнейшего мирового образа города.
    Формирование демократии. Именно в древнегреческих полисах возникли прототипы демократических республик, которым характерно разделение власти на законодательную, исполнительную и судебную. Кроме того, в древнегреческих городах возникло понятие гражданина, а также сформировались принципы свободы и права.
    Греческая культура подарила миру канонические образцы градостроительства, архитектуры и скульптуры. Кроме того, европейская светская и религиозная мысль базируются на возникших в Античности философских течениях.

  2. Aurigda Ответить

    h3>Вклад Древней Греции в формирования индивидуального субъектаСтраница 1
    Но уже в Греции героической эпохи появились люди, о которых, наравне с богами, слагались легенды. Это были вожди племен, подобные царе Кодру, который пожертвовал собой, чтобы спасти город Афины от нашествия дорян. Легендарной фигурой героической эпохи стал слепой поэт Гомер – создатель поэм “Илиада” и “Одиссея”. Греки стали слагать легенды о победителях Олимпийских игр, которые проводились с 776 г. до н. э. Дискобол Флегий, к примеру, прославился тем, что перебросил диск через речку Алфей. Атлет Фаилл совершил прыжок в длину на 16 метров, а Бибон поднял камень весом 143,5 кг одной рукой. Всем олимпийским победителям восхищенные соотечественники ставили статуи. А самым знаменитым атлетом у греков был Милон Кротонский, ученик Пифагора. Будучи ещё мальчиком, он тренировал свой силу, поднимая на плечи теленка. Теленок рос, и вместе с ним росла сила Милона.
    На примере Греции хорошо видно, как индивид начал выделяться из родового коллектива. В это время его действия направлены на прославление своего рода. И тем не менее, дух личного противоборства и состязательности овладевает греками всецело и надолго. Состязались в Греции не только атлеты, но и певцы, музыканты, поэты, а позднее философы и драматурги. Публичное состязание или борьба по-гречески называется “агон”, и на таких агонах было принято меряться не только физической силой, ловкостью и выдержкой, но и другими талантами. Согласно легенде, великий Гомер умер оттого, что не вынес победы на агоне поэта Гесиода.
    Борьба разворачивалась и между богами в греческих мифах. Надо сказать, что у всех народов в мифологии мир изображается как большое домашнее хозяйство, в котором управляет семейство богов. Как правило, в мифах описывается смена поколений богов, и это происходит в тяжелой борьбе. У греков борьба происходила между тремя поколениями богов: титанами, олимпийцами и гигантами. Первая война между отцами-титанами и их детьми – олимпийскими богами получила название “титаномахия”, а вторая война между богами-олимпийцами и поколением змееногих исполинов – “гигантомахия”. После этого, согласно греческим мифам, войны между богами окончились, и начались войны между людьми.
    Причиной войн между людьми, если верить тем же мифам, стали муки богини Земли, которая взмолилась к Зевсу: “Тяжко мне: слишком много стало на мне людей, слишком больно они топчут меня и рвут мне грудь плугами; облегчи меня!”16. Зевс внял ее мольбам и для начала наслал на мир две великие войны – Фиванскую и Троянскую. В них пали последние герои, некогда рожденные земными женщинами от богов.
    Если же следовать исторической науке, то обострение конфликтов между людьми было вызвано другой причиной – переходом греческого общества от варварства к цивилизации. Главный признак цивилизации – наличие государства, и впоследствии греки будут очень гордиться своими городами-государствами на фоне окружающих варварских племен. Но буквально за 300 лет до расцвета полисов греки сами были варварами, и формирование античных государств, как и в других местах, стало ответом на раскол общины, когда отдельные индивиды и целые группы бросали вызов друг другу, а также роду и родовым традициям.
    Здесь нужно уточнить, что в науке существуют разные варианты периодизации истории. К примеру, там, где идет речь об изменении орудий труда, обычно различают каменный, бронзовый и железный век. А при анализе взаимоотношений людей после просветителя А. Фергюссона и американского исследователя XIX века Л. Моргана стали различать дикость, варварство и цивилизацию. При этом дикость совпадает с палеолитом, а варварство – это время перехода от неолита, то есть каменного века, к веку железа. Что касается субъекта культуры, то здесь нужно разобраться в переходе от варварства к цивилизации. И без анализа греческой истории в этом вопросе никак не обойтись.

    Греция Древняя

    ГРЕЦИЯ ДРЕВНЯЯ . самоназвание Эллада (Грецией её называли римляне), страна на юго-востоке Европы, колыбель и ядро древнегреческой цивилизации (см. ст. Античность).
    Основной территорией Древней Греции была южная часть Балканского полуострова (Балканская Греция), в географическом отношении делившаяся на 3 региона: Северную, Среднюю и Южную Грецию (полуостров Пелопоннес). Её частью являлись многочисленные острова Эгейского моря (Архипелаг), а также западное побережье Малой Азии.
    Древняя Греция. Мирон. Дискобол. 5 в. до н. э.
    Люди впервые появились на территории Греции ок. 40 тыс. лет назад. В 3 тыс. до н. э. догреческие обитатели (пеласги и др.) создали первые очаги ранних (эгейских) цивилизаций, во 2 тыс. до н. э. достигшие расцвета (см. ст. Крито-микенская цивилизация).
    Во 2 тыс. до н. э. в Греции поселились пришедшие с севера греки (эллины). Переселения племён (т. н. нашествие дорийцев) и др. потрясения кон. 2 тыс. до н. э. привели к гибели крито-микенской цивилизации и к временному упадку. С нач. 1 тыс. до н. э. в Греции стала складываться античная греческая цивилизация, сформировались полисы.
    Древняя Греция. Амфора с изображением Ахилла и амазонки Пентесилеи. Ок. 530 г. до н. э.
    Архаическая эпоха (8—6 вв. до н. э.) была временем подъёма во всех областях жизни, динамичного развития, выхода Греции на первое место среди цивилизаций Древнего мира. В это же время началось расселение греков на побережье Средиземноморья (колонизация греческая). Классическая эпоха (5—4 вв. до н. э.) — время наивысшего расцвета, множества культурных достижений. Была одержана победа в Греко-персидских войнах. Наиболее значительным центром стали Афины.
    После взаимоистощающей борьбы ведущих греческих полисов (Афин, Спарты, Фив) за гегемонию (преобладание) в Греции (Пелопоннесская война и др.) в 4 в. до н. э. выявился ряд кризисных явлений. В 338 г. до н. э. греческие полисы подчинило Македонское царство. В эпоху эллинизма (кон. 4—1 в. до н. э.) роль Греции неуклонно снижалась. Стал заметен упадок экономической, социальной, политической жизни. Шёл отток населения на Восток, что приводило к запустению центральных регионов. Культурное значение за Грецией сохранялось.
    В 146 г. до н. э. Балканская Греция оказалась под властью Рима Древнего, в 27 г. до н. э. она получила статус провинции римской Ахайя. Под римским господством продолжался экономический и политический упадок при сохранении видной культурной роли (Афины оставались одним из ведущих центров античной культуры вплоть до конца античной эпохи).
    Вклад Древней Греции в развитие мировой и особенно европейской цивилизации трудно переоценить. Её наследие и ныне остаётся актуальным. Древние греки достигли успехов во всех областях культурного творчества. Они оставили миру непревзойдённую по разработанности и глубине мифологию (см. ст. Античная религия). Языки народов Европы многое заимствовали из греческого языка. Такие заимствования и введённые на их основе новообразования особенно часты в сфере общекультурной, философской, научной, а также религиозной лексики. Древнегреческий язык наряду с латынью имеет статус классического.
    В Древней Греции родилось понятие философии, заложены основы философских направлений, существующих поныне. Наука как сфера культуры также возникла в Греции; во многих отраслях достижения древних греков были превзойдены лишь в 18—19 вв. Разработанная в Древней Греции система образования легла в основу классического образования в Европе Нового времени (см. ст. Гимнасий).
    Древние греки были основоположниками европейского театра, создали большинство бытующих и поныне жанров литературы, сделали открытия мирового значения в области архитектуры и скульптуры. Им принадлежит множество плодотворных идей и шедевров.
    Организованная древними греками городская жизнь с высоким уровнем благоустройства (важное условие цивилизованного существования) оказала заметное влияние на европейский образ жизни последующих эпох.
    В политической области древние греки выработали ряд основополагающих категорий: гражданин римский (в отличие от подданного), наделённый неотъемлемыми правами и обязанностями; свобода (независимость человека от воли другого лица, его подвластность лишь закону); демократия — политическая система, обеспечивавшая участие в государственном управлении всей массы граждан (см. ст. Афинская демократия). К древним грекам восходит и понятие личности гармонически развитой, живущей в единении с обществом; античные корни имеет европейский гуманизм.

    Вклад древней греции в мировую культуру

    вклад древней греции в мировую культуру
    В области медицины есть символ – змея над чашей. Этот символ пришел из Древней Греции от легендарного лекаря Асклепия.Символы мужского и женского начала тоже из Эллады. > – копье бога войны Ареса (Марса) выглядывает из под щита.  + – зеркало богини красоты Афродиты (в Риме – зеркальце Венеры).
    Искусство театра – великий вклад древних греков в мировую культуру. Костюмы, маски, пение хора, программки перед спектаклем, аплодисменты – все из Греции.
    Вспомните, экраны у старых телевизоров были вогнуты наружу. Это делалось, чтобы люди на экране не казались кривыми. Этот принцип оптического обмана разгадали древние греки. Если колонны здания установить идеально прямо и ровно, то издали они будут выглядеть кривыми. Поэтому, их располагали фронтально слегка вогнуто.
    Греки были кораблестроителями и мореплавателями. Устойчивые к штормам модели, четкие пропорции, многие другие тонкости передали греки другим народам.
    Они были мастера по изготовлению оливкового масла. Оливковые рощи и Греция – неразделимые понятия. Сегодня оливковый майонез кажется вкусным, хотя настоящих оливок туда не кладут.
    В искусстве мозаики, архитектуры, скульптуры, живописи Древняя Греция подарила нам чудесные творения.
    Мифология Греции удивительна. По мотивам мифов снимают фильмы. Например, «Одиссея, Подвиги Геракла, Троя,  Похититель молний», создают мультфильмы: «Геркулес, Аргонавты, Персей»…
    Мы пользуемся крылатыми выражениями.
    Но наиболее грандиозен вклад Древней Греции в развитие мировой культуры. Без преувеличения можно сказать, что ни один другой народ в истории не обогатил культурную сокровищницу человечества таким количеством шедевров и плодотворных идей. Успехи греков во всех областях культурного творчества были феноменальными. В области религии они оставили миру непревзойденную по яркости, разработанности и глубине систему мифологии. В Древней Греции родилось само понятие философии, заложены основы основных философских направлений, существующих и по сей день. Наука, как отдельная сфера культуры, также возникла в Греции; во многих научных дисциплинах достижения древних греков были превзойдены лишь в XVII-XVIII веках. Греки были основоположниками европейского театра, создали большинство жанров литературы, сделали открытия мирового значения в области архитектуры и скульптуры… И во всех этих областях им принадлежат произведения высочайшего уровня, ни в коей мере не утратившие своей значимости и поныне. Вновь и вновь мы обращаемся к великому наследию античной Греции, без знания которого попросту нельзя называться образованным человеком.
    Источники:
    easygreece.ru, http://www.cultnow.ru, http://www.history-names.ru, creditwin.ru

    Следующие статьи

    Восточный экспресс банк вклады отзывы
    Валютные вклады в гродно
    Вклады белгазпромбанк

  3. Вадсон Ответить


    Гость
    Древние греки внесли огромный вклад вмировую культуру. Этому способствовало:1)     Демократическое устройство большинствадревнегреческих полисов.2)     Усовершенствованная от финикийского письма алфавитнаяписьменность с гласными и согласными буквами, что позволяло легче освоитьграмотность и получить образование многим людям.3)     Стремление каждого грека проявить себя вразличных науках и искусствах, спорте, чтобы прославить свой полис, оставивдобрую память о себе потомкам. Нас сегодня поражают своим совершенством сохранившиеся произведениядревнегреческих мастеров. В период расцвета древнегреческая культура называетсяклассической (образцовой), она оказала огромное влияние на развитие культуры вовсем мире. Самыми выдающимися людьми Древней Греции я считаю:1)     Геродота («отец истории»).2)     Гиппократа (основатель медицины).3)     Философы Демокрит, Сократ, Платон.4)     Аристотель, конечно (разделил все научные знанияпо отдельным наукам).5)     Фидий (скульптор, является автором статуи АфиныВоительницы на вершине Акрополя, строительными работами на Акрополе руководилон же).6)     Эсхил, Софокл и Еврипид (авторы трагедий).7)     Аристофан (знаменитый комедиограф, авторкомедий).8)     Демосфен (оратор, пламенный патриот Афин).
    комментариев 4 :

    Большое спасибо

    Спс

    Настоящий мозг! Спасибо

    Огромное спасибо!!!!!

  4. Wormax_Book Ответить

    Одним из важнейших достижений минойской культуры была письменность, которая последовательно прошла весь путь развития от пиктографического через иероглифическое к линейному письму. Если иероглифическое критское письмо, возможно, зависело в некоторой степени от египетской письменности, то линейное письмо было столь же своеобразным, как вся минойская культура. Как уже указывалось, первоначальное линейное письмо А затем развилось в Кноссе и материковой Греции в линейное письмо В (15-12 вв.). На Кипре на основании этого линейного письма было создано кипро-минойское письмо 15-11 вв.) и, наконец, кипрское слоговое письмо (7-4 вв. до н.э.). Знакомство с кипрским слоговым письмом во многом облегчило расшифровку линейного письма Б.
    Распространение письменности на Крите, насколько можно судить, было тесно связано с нуждами больших дворцовых хозяйств. Письмена обнаружены в основном на длинных и узких глиняных табличках, своими очертаниями напоминающих пальмовые листы. Таких табличек найдено очень мною; немалое количество надписей дошло до нас на печатях, сосудах и некоторых других предметах. Несомненно, еще большое количество надписей делалось на менее стойких материалах, например на пальмовых листьях, возможно, на папирусе и т. д. Отмеченное выше употребление чернил также свидетельствует в пользу относительно широкого распространения письменности.

  5. Stonefire Ответить

    Одним из важнейших достижений минойской культуры была письменность, которая последовательно прошла весь путь развития от пиктографического через иероглифическое к линейному письму. Если иероглифическое критское письмо, возможно, зависело в некоторой степени от египетской письменности, то линейное письмо было столь же своеобразным, как вся минойская культура. Как уже указывалось, первоначальное линейное письмо А затем развилось в Кноссе и материковой Греции в линейное письмо В (15-12 вв.). На Кипре на основании этого линейного письма было создано кипро-минойское письмо 15-11 вв.) и, наконец, кипрское слоговое письмо (7-4 вв. до н.э.). Знакомство с кипрским слоговым письмом во многом облегчило расшифровку линейного письма Б.
    Распространение письменности на Крите, насколько можно судить, было тесно связано с нуждами больших дворцовых хозяйств. Письмена обнаружены в основном на длинных и узких глиняных табличках, своими очертаниями напоминающих пальмовые листы. Таких табличек найдено очень мною; немалое количество надписей дошло до нас на печатях, сосудах и некоторых других предметах. Несомненно, еще большое количество надписей делалось на менее стойких материалах, например на пальмовых листьях, возможно, на папирусе и т. д. Отмеченное выше употребление чернил также свидетельствует в пользу относительно широкого распространения письменности.

  6. Сбежавшая_невеста Ответить


    Normal
    MicrosoftInternetExplorer4
    Средства
    обучения:

    – карта «Древняя
    Греция (до середины V в. до н. э.)»,
    – лента
    времени (раздаточный материал),
    – фрагменты
    археологических находок,
    – восковые
    дощечки,
    – видеофильм
    «Древнегреческий город Ольвия».

    Тип урока: творческий, комбинированный.

    Ход урока
    1. Организационный момент (сообщение
    темы, целей урока).

    2. Мотивация. Вступительное слово
    учителя.

    Учитель: Посмотрите на этот древнегреческий светильник, он
    создан примерно 25 веков назад. На нем изображены чернолаковые фигурки… Прошло
    так много лет, а лак по-прежнему ярко блестит, о его составе ученые спорят до
    сегодняшнего дня. Что же еще, кроме чернолаковой загадки, оставили нам
    древние греки? Что нас притягивает, удивляет и восхищает в истории Древней
    Греции? Какой вклад внесли древние греки в мировую культуру?
    3. Актуализация опорных знаний
    учащихся по теме “Древняя Греция”.

    Фронтальная беседа по вопросам:
    1.
    Покажите на
    карте, где была расположена Древняя Греция? Как назывались три части Древней
    Греции? Какие вы знаете древнегреческие полисы? Покажите их на карте.
    2.
    Как
    природные особенности Древней Греции повлияли на основные занятия и жизнь
    древних греков? Подтвердите свои ответы примерами из мифов.
    3.
    Назовите
    самого знаменитого поэта Древней Греции. Какие поэмы он создал?
    4.
    Как афиняне
    называли управление в своем полисе? Почему они считали эту форму правления
    наилучшей? Почему при этой форме правления развивалось красноречие?
    5.
    Дайте
    определение понятию “культура”.
    Письменная проверка знаний учащимися основных понятий
    по теме «Древняя Греция»:

    1.
    Небольшие
    самостоятельные древнегреческие города-государства (полисы).
    2.
    Главная
    рыночная площадь в Афинах (агора).
    3.
    Простой греческий
    народ (демос).
    4.
    Военачальник
    (стратег).
    5.
    Человек,
    умеющий произносить речи, убеждать слушателей (оратор).
    6.
    Свободный
    афинянин, отец и мать которого были коренными свободными жителями Афин (гражданин).
    7.
    Власть
    народа (демократия).
    8.
    Поселения
    греков за пределами Греции (колонии).
    9.
    Жители
    Лаконии, которых спартанцы фактически обратили в рабство (илоты).
    10.
    Древнегреческий
    сосуд с двумя ручками для вина и масла (амфора).
    Работа с “Лентой времени” (работа в парах)
    Каждой паре учащихся выдается
    раздаточный материал: “Лента времени” и карточки с датами из истории Древней
    Греции:
    594 г. до н.
    э. (знать и демос сообща избрали архонтом Солона).
    776 г. до н.
    э. (первые Олимпийские игры).
    490 г. до н.
    э. (Марафонская битва).
    480 г. до н.
    э. (вторжение персов в Элладу).
    443 г. до н.
    э. (избрание Перикла первым стратегом).
    Задание для учащихся: расположить карточки с датами на
    “Ленте времени” и назвать события, которые соответствуют этим датам.
    4. Творческая работа с элементами
    исследовательской деятельности.

    Учитель: Яркая страница древнегреческой
    истории – культура поселений древних греков за пределами Греции. Сейчас мы
    посмотрим видеосюжет о древнегреческом городе Ольвия, который был расположен на
    территории современной Украины в Николаевской области.
    Задание для
    учащихся:
    посмотреть
    видеосюжет и найти особенности развития древнегреческого полиса Ольвия.
    Просмотр видеосюжета “Ольвия – древнегреческая
    колония”.

    Учащиеся отвечают на вопрос: Каковы
    особенности развития древнегреческого полиса Ольвия?
    Исполнение учащимися песни “Ольвия” (муз. О.Яворского,
    сл. Е.Витаевой).

    Среди солнцем сожженной степи,
    Где сквозь камни пробился родник,
    Там, где буйный прибой кипит,
    Греческий город возник.
    Люди удач здесь искали.
    Ждали, что минут ненастья,
    Ольвией город назвали –
    Солнечным городом счастья…
    Ольвия – на ветру серебрится ковыль,
    Ольвия – ты прекрасная древняя быль,
    Ольвия – сквозь столетья звучит прибой,
    Ольвия подружила нас с тобой!
    Работа в группах с элементами исследовательской
    деятельности.

    Учащиеся получают фрагменты археологических находок
    (осколки посуды, монеты, наконечники стрел) и выполняют работу по следующему
    алгоритму.

    1. Попробуйте ответить устно на
    вопросы:
    – Из какого
    материала сделана эта вещь ?
    – Где ее
    могли сделать, и кто мог быть ее автором?
    – Как она
    использовалась?
    – О каких
    событиях и фактах жизни древних греков она могла бы нам рассказать?
    2. По данному фрагменту представьте,
    как выглядела эта вещь целиком. Зарисуйте свои представления.

    Работа на восковых дощечках.
    Учащиеся получают восковые таблички,
    листок с буквами древнегреческого алфавита и анаграмму с именами исторических
    деятелей Древней Греции:
    РАТСОК
    (СОКРАТ)
    ПОКГИПРАТ
    (ГИППОКРАТ)
    ДОТРОГЕ
    (ГЕРОДОТ)
    ТОРИСАТЕЛЬ
    (АРИСТОТЕЛЬ)
    ФОКЛСО
    (СОФОКЛ)
    ХИЛЭС
    (ЭСХИЛ)
    РИКЛПЕ
    (ПЕРИКЛ)
    Порядок выполнения задания:
    1.
    Разгадать
    анаграмму.
    2.
    На восковых
    дощечках записать имена известных греков.
    3.
    Подумать,
    чем каждый из них прославил свой народ и свое имя? Что объединяет этих людей?
    5. Осмысление.
    Учащиеся получают карточки, на
    которых записаны человеческие качества и ценности древних греков:
    1.
    Древние
    греки были мужественными и выносливыми
    2.
    Любили и
    защищали свою Родину.
    3.
    Стремились
    жить в гармонии с природой.
    4.
    Уважали труд
    умельцев.
    5.
    Стремились к
    физическому совершенству (занимались бегом, борьбой, другими видами спорта,
    проводили Олимпийские игры).
    6.
    Любили
    философствовать, уважали мудрецов.
    7.
    Заботились о
    духовном развитии (учились петь, читать стихи, грамотно писать).
    8.
    Любили театр.
    9.
    Заложили
    основы демократии, стремились к свободе.
    10.
    Восхищались
    и ценили красоту.
    Задание
    учащимся
    (работа
    в группах). Обсудить в группах вопросы:
    1.
    Почему
    именно эти качества высоко ценили древние греки?
    2.
    Какие из
    этих качеств и ценностей необходимы современному человеку в XXI веке?
    6. Систематизация и обобщение.
    Беседа с учащимися: Какой вклад в развитие культуры народов всего мира внесли древние греки?
    Ответы:
    Древние
    греки усовершенствовали финикийский алфавит, придумали гласные звуки, от их
    алфавита произошли все алфавиты в мире.
    Они
    придумали Олимпийские игры.
    Их
    скульпторы изображали красоту человеческого тела.
    Они
    придумали собственную систему воспитания и обучения подрастающего поколения и
    др.
    7. Итог урока.
    Домашнее задание: Написать мини-сочинение «В чем бы я хотел быть похож
    на древних греков?»
    Остап
    Яворский, Элла Яворская
    , учителя истории и
    обществознания гимназии города Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа
    Фото с
    сайта: http://livetrips.ru

  7. Kagashicage Ответить

    ЦЕЛИ:
    1. Систематизировать знания учащихся по истории
    Древней Греции.
    2. Продолжить формирование умений учащихся
    логически мыслить, обобщать, выбирать главное,
    делать выводы, находить причинно-следственные
    связи,проводить исследовательскую работу,
    высказывать свою точку зрения, работать с
    исторической картой.
    3. На примере истории Древней Греции,ее культуры
    продолжать воспитывать в детях чувство
    прекрасного, чувство уважения к тем людям,
    которые создали шедевры мировой культуры;
    желания быть патриотами, стремления к
    физическому и духовному совершенству и гармонии.
    СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:
    карта “Древняя Греция (до середины V в. до н. э.)”,
    лента времени (раздаточный материал),
    фрагменты археологических находок,
    восковые дощечки,
    видеофильм “Древнегреческий город Ольвия”.
    ТИП УРОКА: творческий урок,
    комбинированный.
    ХОД УРОКА

    1. Организационный момент (сообщение темы,
    целей урока).

    2. Мотивация. Вступительное слово учителя.

    Посмотрите на этот древнегреческий светильник,
    он создан примерно 25 веков назад. На нем
    изображены чернолаковые фигурки… Прошло так
    много лет, а лак по-прежнему ярко блестит, о его
    составе ученые спорят до сегодняшнего дня. Что же
    еще, кроме чернолаковой загадки оставили нам
    древние греки? Что нас притягивает, удивляет и
    восхищает в истории Древней Греции? Какой вклад
    внесли древние греки в мировую культуру?

    3. Актуализация опорных знаний учащихся по
    теме “Древняя Греция”.

    Фронтальная беседа по вопросам:

    Покажите на карте, где была расположена Древняя
    Греция? Как назывались три части Древней Греции?
    Какие вы знаете древнегреческие полисы? Покажите
    их на карте.
    Как природные особенности Древней Греции
    повлияли на основные занятия и жизнь древних
    греков? Подтвердите свои ответы примерами из
    мифов.
    Назовите самого знаменитого поэта Древней
    Греции. Какие поэмы он создал?
    Как афиняне называли управление в своем полисе?
    Почему они считали эту форму правления
    наилучшей? Почему при этой форме правления
    развивалось красноречие?
    Дайте определение понятию “культура”.

    Письменная работа по проверке знаний учащихся
    основных понятий по теме “Древняя Греция”

    Небольшие самостоятельные древнегреческие
    города-государства (полисы).
    Главная рыночная площадь в Афинах (агора).
    Простой греческий народ (демос).
    Военачальник (стратег).
    Человек, умеющий произносить речи, убеждать
    слушателей (оратор).
    Свободный афинянин, отец и мать которого были
    коренными свободными жителями Афин (гражданин).
    Власть народа (демократия).
    Поселения греков за пределами Греции (колонии).
    Жители Лаконии, которых спартанцы фактически
    обратили в рабство (илоты).
    Древнегреческий сосуд с двумя ручками для вина
    и масла (амфора).

    Работа с “Лентой времени” (работа в парах)

    Каждой паре учащихся выдается раздаточный
    материал: “Лента времени” и карточки с датами по
    истории Древней Греции
    594 г. до н. э. (знать и демос сообща избрали
    архонтом Солона).
    776 г. до н. э. (первые Олимпийские игры).
    490 г. до н. э. (Марафонская битва).
    480 г. до н. э. (вторжение персов в Элладу).
    443 г. до н. э. (избрание Перикла первым стратегом).
    Задание для учащихся: расположить карточки с
    датами на “Ленте времени” и назвать события,
    которые соответствуют этим датам.

    4. Творческая работа с элементами
    исследовательской деятельности.
    Слово учителя: Яркой страницей
    древнегреческой истории является культура
    поселений древних греков за пределами Греции.
    Сейчас мы посмотрим видеосюжет о
    древнегреческом городе Ольвия, который был
    расположен на территории современной Украины в
    Николаевской области.
    Задание для учащихся: посмотреть
    видеосюжет и найти особенности развития
    древнегреческого полиса Ольвия.
    Просмотр видеосюжета “Ольвия –
    древнегреческая колония”

    Учащиеся отвечают на вопрос: Каковы
    особенности развития древнегреческого полиса
    Ольвия?

    Исполнение учащимися песни “Ольвия” (муз.
    О.Яворского,сл.Е.Витаевой)

    Среди солнцем сожженной степи,
    Где скозь камни пробился родник,
    Там, где буйный прибой кипит,
    Греческий город возник.
    Люди удач здесь искали.
    Ждали, что минут ненастья,
    Ольвией город назвали –
    Солнечным городом счастья…
    Ольвия – на ветру серебрится ковыль,
    Ольвия – ты прекрасная древняя быль,
    Ольвия – сквозь столетья звучит прибой,
    Ольвия – подружила нас с тобой!

    Работа в группах с элементами
    исследовательской деятельности.

    Учающиеся получают фрагменты археологических
    находок (осколки посуды, монеты, наконечники
    стрел) и выполняют работу по следующему
    алгоритму:
    1. Попробуйте ответить устно на вопросы:
    Из какого материала сделана эта вещь ?
    Где ее могли сделать, и кто мог быть ее автором?
    Как она использовалась?
    О каких событиях и фактах жизни древних греков
    она могла бы нам рассказать?
    2. По данному фрагменту представьте, как
    выглядела эта вещь целиком.
    Зарисуйте свои представления.

    Работа на восковых дощечках.

    Учащиеся получают восковые таблички, листок с
    буквами древнегреческого алфавита и анаграмму с
    именами исторических деятелей Древней Греции:
    РАТСОК (СОКРАТ)
    ПОКГИПРАТ (ГИППОКРАТ)
    ДОТРОГЕ (ГЕРОДОТ)
    ТОРИСАТЕЛЬ (АРИСТОТЕЛЬ)
    ФОКЛСО (СОФОКЛ)
    ХИЛЭС (ЭСХИЛ)
    РИКЛПЕ (ПЕРИКЛ)
    Порядок выполнения задания:
    Разгадать анаграмму.
    На восковых дощечках записать имена известных
    греков.
    Подумать, чем каждый из них прославил свой народ
    и свое имя? Что объединяет этих людей?

    5. Осмысление.

    Учащиеся получают карточки, на которых
    записаны человеческие качества и ценности
    древних греков:
    Древние греки были мужественными и выносливыми
    Любили и защищали свою Родину
    Стремились жить в гармонии с природой
    Уважали труд умельцев
    Стремились к физическому совершенству
    (занимались бегом, борьбой, другими видами
    спорта, проводили Олимпийские игры)
    Любили философствовать, уважали мудрецов
    Заботились о духовном развитии (учились петь,
    читать стихи, грамотно писать)
    Любили театр
    Заложили основы демократии, стремились к
    свободе
    Восхищались и ценили красоту
    Задание учащимся (работа в группах).
    Обсудить в группах вопросы:
    Почему именно эти качества высоко ценили
    древние греки?
    Какие из этих качеств и ценностей необходимы
    современному человеку в XXI веке?

    6. Систематизация и обобщение.

    Беседа с учащимися:
    Какой вклад в развитие культуры народов всего
    мира внесли древние греки?
    Ответы:
    Древние греки усовершенствовали финикийский
    алфавит, придумали гласные звуки, от их алфавита
    произошли все алфавиты в мире.
    Они придумали Олимпийские игры.
    Их скульпторы изображали красоту человеческого
    тела.
    Они придумали собственную систему воспитания и
    обучения подрастающего поколения и др.

    7. Итог урока.
    Домашнее задание: Написать мини-сочинение “В
    чем бы я хотел быть похож на древних греков?”

  8. Sternbrand Ответить

    Письменность
    Алфавит из 24 согласных и гласных букв, на основе которого созданы почти все вокализованно-звуковые системы мира. Изобретение пергамента.
    Наука
    Первый труд по всемирной истории (Геродот). Учение Демокрита о едином строении природы, состоящей из атомов. Вычленение отдельных отраслей знания (ботаника и др.). Учение о шарообразности Земли. Гениальная догадка о вращении Земли вокруг Солнца (Аристарх Самосский). Создание Евклидом учебника по геометрии.
    Искусство
    Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Возникновение театра, трагедий и комедий (Эсхил, Софокл, Аристофан). Возведение зданий, предназначенных для украшения городов и для использования их всем свободным населением. Создание формы прямоугольного храма, окруженного колоннами, разных типов колонн. Широкое использование мрамора. Высокое мастерство в изображении человека (обнаженное тело, умение передать сложное движение). Создание образов физически и духовно совершенного человека. Высокое развитие живописи.
    Спорт
    Возникновение массовых спортивных состязаний (Олимпийские игры).
    Эстафета греческой цивилизации ее достижений и свершений была передана римской. В одном из римских музеев стоит бронзовое изображение волчицы.
    Ученые говорят, что этой волчице скоро будет две с половиной тысячи лет. В те далекие времена она стояла на площади древнего Рима и напоминала каждому римлянину о легенде, связанной с основанием его родного города.
    Рим к этому времени уже стал столицей обширного и могущественного государства, большим, многолюдным и красивым городом. В самых отдаленных уголках Европы, Азии, Африки чувствовалось влияние Рима или, по крайней мере, люди слышали о нем. Жители Рима гордились тем, что они – римские граждане.
    Раскопки ученых-археологов показали, что первые поселения появились на Палатинском холме около 1000 л. до н.э. Позднее заселяются холмы Авентинский, Капитолийский и другие. Эти поселения посте­пенно разрастались, сближались друг с другом и, наконец, слились в одно. Когда это произошло, точно установить нельзя. Ученые предполагают, что это было в VIII в. до н. э. Так в результате длительного исторического развития возник древний город Рим.
    Интерес к своему прошлому появился у римлян, как и у других народов, тогда, когда они достигли довольно высокой ступени культурного развития. Но настоящей истории своего города римляне не знали. Подлинное знание им заменила легенда. Она возникла с целью объяснить появление города Рима и происхождение его названия. В этой легенде вымысел переплетается с воспоминаниями об отдаленных достоверных исторических событиях.

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *