Какой волшебный предмет был у снежной королевы?

8 ответов на вопрос “Какой волшебный предмет был у снежной королевы?”

  1. Самир Мадиев Ответить

    Муниципальное общеобразовательное учреждение
    « Средняя общеобразовательная школа с. Терса»
    Вольского района  Саратовской области
    Конспект урока по литературному чтению
    в 4  классе
    Сказка Г.Х.Андерсена «Снежная  королева»
    подготовила
    учитель начальных классов
    Антропова Людмила Александровна
    с. Терса
    2014г.
    Тема урока : Сказка Г.Х. Андерсена «Снежная королева»
    Тип урока : Изучение новой темы.
    Цели деятельности учителя: расширить представления учащихся о сказках Г.Х. Андерсена; продолжить формирование умения связно излагать свои мысли, анализировать сказку; воспитывать интерес и любовь к чтению.
    Планируемые результаты:
    Предметные: научатся читать про себя в процессе изучающего чтения; находить и различать средства художественной выразительности в авторской сказке; получат возможность научиться ориентироваться в тексте; подтверждать свои выводы текстом.
    Метапредметные  УУД:
    Познавательные: произвольно строят устные высказывания с учётом учебной задачи.
    Личностные: демонстрируют интерес к некоторым видам творческой деятельности на основе литературных произведений.
    Ход урока.
    I.Организационный момент.
    Встреча с  книгой, что с другом,
    Для всех словно праздник,
    А для детской души это нить Ариадны,
    Что ведёт их от сказок, былин и преданий
    В мир жизни реальной, мир науки и знаний.
    II.Актуализация знаний.
    -Какие чувства, впечатления вызывает у вас имя Андерсена?
    На слайде дан текст, в котором пропущены слова.
    Слайд: Родился в ________________________ в городе Оденсе. Отец ________________, мать__________. В 15 лет с несколькими талерами отправился в ___________ искать счастья.
    Он хотел стать _____________. Слава пришла к Андерсену в ________________.
    (Ответы: 1805 году, сапожник, прачка, Копенгаген, актёром, 25 лет)
    III. Введение в тему.
    -Дело было зимой. У маленького Андерсена не было зимних башмаков, он сидел дома и сочинял истории о доблестных рыцарях. Иногда он нагревал медную монету на печке и прикладывал её к заледенелому стеклу. Лёд под монетой таял, и маленький Андерсен через прозрачный кружочек мог видеть, что происходит на улице. И вот однажды, наблюдая за происходящим на улице, он сказал своей маме : « Мама ! Смотри, какие красивые узоры на окне. Видишь? Тут женщина в белом платье, у неё на голове корона, и она протягивает ко мне руки».Мать ответила на это: «Ледяная  дева, которая в датском фольклоре олицетворяет силу, несущую смерть всему живому, разъезжает  в своих хрустальных санях, заглядывая в окна! Увидишь, это не к добру».
    Налетела злая вьюга,
    Герда потеряла друга:
    В царство льда умчался Кай.
    Герда, Герда, выручай!
    Вьюга кружит вправо, влево
    В сказке……. (Снежная королева)
    IV. Объявление темы и постановка целей урока.
    -« Снежная королева» -первая большая по объёму сказка Андерсена
    -Как можно объяснить название сказки? Из скольких  историй состоит сказка?
    – Чем похоже начало сказки на народные сказки, а чем отличается?
    V.Чтение учащимися по цепочке.  (Стр67-70 хрестом.)
    VI. Освоение нового материала.
    Тест «Внимательный читатель»
    Выберите правильный ответ.
    Какое слово выкладывал Кай из льдинок во дворце у Снежной королевы?
    а)Снежинка; б) вечность в) зима.
    2.Кто охранял разбойничий замок?
    а)Богатыри; б)снеговики;  в) бульдоги.
    3.Что из вещей Герды оставила себе разбойница?
    а)Муфту; б) шапку; в) шубку.
    4. Кто помогал Герде во дворце принца и принцессы?
    а)Кошка; б) собака; в) ворон.
    5. Оружие маленькой разбойницы:
    а)Лук; б) меч; в) нож.
    6. Какой волшебный предмет попал к Каю в глаз?
    а)Соринка; б) льдинка; в) песчинка.
    7. Какой волшебный предмет смастерил злой  тролль.
    а)Зеркало; б) ножницы; в) фонарик.
    8.Куда обещал Кай посадить Снежную королеву?
    а)В огонь; б) на печь; в) на плиту.
    9. То кого Герда узнала, Что Кай у Снежной королевы?
    а)От скворцов; б) лебедей;  в) голубей.
    Ответы: 1-б; 2-в; 3-а; 4-в; 5-в; 6-б; 7-а; 8-б; 9-в.
    VII. Беседа.
    -Как вы понимаете концовку сказки?( Андерсен своей сказкой говорит читателю, что если человек хочет чего – то добиться, если этот человек добр и сердечен, то ему будут помогать и природа ,и люди, человек обязательно достигнет своей цели.)
    -Какое участие принимает природа в развитии сюжета? ( Мир радостный и цветущий природы – вольные птицы, деревья, реки, прекрасные цветы и животные – символ жизни и цветения. Цветы, птицы и быстрый олень помогает Герде найти Кая. Это роднит сказку Андерсена с русскими народными сказками и сказками других народов)
    -Какие эпизоды сказки «Снежная королева вам понравились больше всего?  ( Зачитывают эпизоды).
    -Кто является настоящей героиней этой сказки?  ( Герда. У неё есть всё, чего лишена Снежная королева : доброе сердце и величайшая самоотверженность)
    Вывод: «Добро, Истина и Красота побеждают!» – как бы говорит своей сказкой Андерсен.
    VIII. Итог урока.
    -В чём необычная сила сказок  Г. Х. Андерсена?  Что главное в сказках Г. Х. Андерсена?
    Чему посвятил свою жизнь Г. Х. Андерсен?  Почему его имя и его сказки живут до сих пор и волнуют сердца людей?
    IX. Домашнее задание: написать отзыв о прочитанной сказке.
    Памятка №1.
    1.Какое произведение понравилось?
    2.Кто его автор? Кто из героев понравился? Почему?
    3.Назовите положительного героя?
    4.Чем понравилось это произведение?
    Памятка №2
    1.Какое произведение понравилось?
    2.Кто его автор? Какие произведения этого же автора читал?
    3.Назовите положительного героя? Какими поступками он запомнился?
    4. Что бы хотели взять положительного от этого героя?
    5.Чем понравилось это произведение?
    Список использованной литературы
    Н.А Чуракова Литературное чтение 4 класс : Учебник Хрестоматия . – М: Академкнига/ Учебник. 2014г.
    Н.А Чуракова Литературное чтение 4 класс : методическое пособие для учителя. – Издательство «Учитель»  2013г.

  2. Direbrand Ответить

    Ответ: Автор сказки — Ганс Христиан Андерсен. Знаменитый датский сказочник. Родился в Дании в 1805 году и за более, чем 70 лет своей жизни, написал много замечательных сказочных историй как для детей, так и для взрослых.

    Что обещала Каю Снежная королева?

    Ответ: Пару новых коньков и то, что он станет сам себе господином.
    Цитата: Снежная королева сказала ему: «Если ты сложишь это слово, ты будешь сам себе господин, и я подарю тебе весь свет и пару новых коньков.

    Чему учит сказка «Снежная королева»?

    Ответ: Храбрости и самоотверженности на примере Герды. Тому, что добрый человек, идущий по правильному пути, всегда встречает тех, кто готов ему помочь. Любви и преданности, настоящей дружбе.

    О чем сказка «Снежная королева»?

    Ответ: О том, как маленькая и очень смелая Герда прошла долгий путь, чтобы спасти своего друга Кая, которого похитила и заморозила коварная и злая волшебница. На ее нелегком пути ей помогают различные персонажи: ворон и ворона, принц и принцесса, Маленькая разбойница, Северный олень и другие.

    В чем сила Снежной королевы?

    Ответ: Она — волшебница, управляющая холодными стихиями: снегом, вьюгой, метелью, бураном. По мнению бабушки Кая, именно она, заглядывая в окна, создает на них узоры. Она способна околдовать человека или животное, подавив его волю, подчинив его себе. Еще одним ее волшебным качеством является умение передвигаться в пространстве, преодолевая огромные расстояния на снежных санях. Она умеет превращаться в маленькую снежинку. И возвращаться по своему желанию к облику очень красивой молодой женщины, в глазах которой нет ни капли тепла. Её предпочтение — это исключительно правильные формы, доведенные до неестественного идеала.

    Кто такая Cнежная королева?

    Ответ: Это волшебница и правительница всех зимних стихий. Она управляет снежинками, метелью и вьюгой. Ей подвластно северное сияние и лёд. Кроме того, она умеет управлять живыми существами, замораживая их, лишая чувств и эмоций, превращая в некое свое подобие. Она очень красива, но совершенно холодна. Ее нельзя назвать эмоциональной и даже трудно назвать живой. Ей близки понятия «совершенство» и вечность. В ее чертогах царит неестественная идеальность и правильность форм и явлений.

    Как выглядит Снежная королева?

    Ответ: Она совершенна и очень красива. Одета в тончайший белый тюль и выглядит ледяной, если только в твоем глазу нет осколка дьявольского зеркала.
    Цитата 1: За окном порхали снежинки; одна из них, побольше, упала на край цветочного ящика и начала расти, расти, пока наконец не превратилась в женщину, укутанную в тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из миллионов снежных звёздочек. Она была так прелестна, так нежна, вся из ослепительно белого льда и всё же живая!
    Цитата 2: Кай взглянул на неё; она была так хороша! Более умного, прелестного лица он не мог себе и представить. Теперь она не казалась ему ледяною, как в тот раз, когда она сидела за окном и кивала ему головой; теперь она казалась ему совершенством.

    Почему Герда победила Снежную королеву?

    Ответ: Она была настойчива и, несмотря на трудности, шла к своей цели. Многие люди и животные, проникаясь сочувствием к этой храброй девочке, помогали ей на ее пути. Ее сердце было настолько теплым, добрым и полным любви, что чары не могли устоять перед ним. Ее слезы растопили сердце Кая, удалив из него осколок. Ее доброта и преданность заставили его плакать, и осколок из его глаза ушел с его слезами. После этого королева уже не могла иметь на ним власть и он стал прежним добрым и отзывчивым мальчиком.

    В чем сила Герды?

    Ответ: Ей помогают и люди и животные. Она добрая и храбрая.
    Цитата: — Сильнее, чем она есть, я не могу её сделать. Не видишь разве, как велика её сила? Не видишь, что ей служат и люди, и животные? Ведь она босая обошла полсвета! Не у нас занимать ей силу! Сила — в её милом, невинном детском сердечке. Если она сама не сможет проникнуть в чертоги Снежной королевы и извлечь из сердца Кая осколки, то мы и подавно ей не поможем! В двух милях отсюда начинается сад Снежной королевы. Отнеси туда девочку, спусти у большого куста, покрытого красными ягодами, и, не мешкая, возвращайся обратно!

    Какие животные помогают Герде?

    Ответ: Ворон и ворона, лесные голуби, Северный олень

    Герде помогают не только животные, но и люди. Кто они?

    Ответ: Принц и принцесса, Маленькая разбойница, лапландка и финка

    Чем каждый из героев помог Герде?

    Ответ:

    Вопросы по отдельным рассказам:

    Рассказ 1: Зеркало и его осколки
    Рассказ 2: Мальчик и девочка
    Рассказ 3: Цветник женщины, умевшей колдовать
    Рассказ 4: Принц и принцесса
    Рассказ 5: Маленькая разбойница
    Рассказ 6: Лапландка и финка
    Рассказ 7: Что происходило в чертогах Снежной королевы и что случилось потом

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить комментарий для Direbrand Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *