Какому русскому царю установлен памятник в хельсинки?

10 ответов на вопрос “Какому русскому царю установлен памятник в хельсинки?”

  1. Antagonist Ответить

    Сенатская площадь, находящаяся в Хельсинки, столице Финляндии, знаменательна не только для местных жителей, но и туристов тем, что на ней установлен памятник, олицетворяющий русского императора Александра II. Именно во время его правления произошел экономический рост и культурное развитие страны. Благодаря Александру Второму была построена железная дорога между столицей Финляндии и Выборгом, а так же Петербургом. Им была возвращена национальная валюта – финская марка и финский язык, который уравнялся в своих правах со шведским. Тогда же в этой стране появились почта, армия, гимназия, рабочие места для чиновников и судей. Самым главным либеральным нововведением Александра II было утверждение Конституции, в которой закреплены права и основы государственного строя Финляндии. По этой причине желание финнов воздвигнуть памятник в его честь вполне понятен и обоснован.
    Величественный царь изображен стоящим на красном гранитном постаменте, вокруг которого размещены четыре аллегорические фигуры, обозначающие закон, мир, свет и труд. В свою очередь они являются символами принципов справедливого государственного устройства. Его взгляд устремлен вдаль, в светлое будущее финнов. Высота постамента вместе с бронзовым правителем составляет 11 метров. Внизу, вокруг основания памятника, оформлены пышные клумбы из ярких цветов, огороженные невысоким металлическим забором.

    Открытие памятника произошло в 1894 году, и данное событие было приурочено ко дню рождения Александра Второго. С тех пор прошло немало лет, но светлая память о нашем правителе хранится в сердцах жителей Финляндии. Сенная площадь по сей день является местом проведения самых массовых и ярких мероприятий в городе, поэтому Александр II всегда находится в гуще событий страны.

  2. PAYPONE Ответить

    Прежде всего, нужно
    отметить, что это наиболее известный монумент, посвященный
    российскому самодержцу и установленный за пределами России, а в данный момент –
    единственный, потому что второй памятник, который расположился в центре Софии,
    был демонтирован 4 года назад в связи с реставрацией.
    Этим памятником жители
    Финляндии хотели выразить императору свою благодарность за то, что тот в 1863 году даровал финнам автономию, которая
    на то время не имела аналогов по своей широте в других странах Европы XIX века.
    Более того, император не только
    объявил Финляндию автономной республикой с исключительными правами, но и
    поддерживал финскую культуру и даже признал финский язык государственным. Неудивительно, что Александр был особо любим
    финским народом и пользовался у
    него большим уважением.
    После трагической гибели
    императора финны по собственной инициативе пожелали увековечить память
    царю-освободителю отдельным монументом. А установить его было решено на главной
    столичной площади – Сенатской. После обращения сейма финского княжества
    к императорской фамилии и получения официального разрешения в 1881 году был
    организован сбор средств. Три долгих года ушло на то, чтобы со всей страны
    собрать необходимую сумму, после чего среди финских скульптуров был объявлен
    специальный конкурс, который первоначально выиграл немолодой, но опытный Йоханнес
    Токанен. Однако, в 1885 году в связи с его смертью работа над памятником была
    поручена другому мастеру по имени Вальтер Рунеберг, который великолепно справился с поставленной перед ним непростой задачей, и 17 апреля 1894 году, в день рождения
    Александра II, памятник был открыт.
    Скульптор
    решил увековечить важный момент в жизни своей страны, произошедший во многом благодаря
    русскому императору: Александр II изображен во время произнесения важнейшей для
    страны речи о даровании Финляндии прав автономии. Сам император облачен в
    мундир финской гвардии. Пьедестал памятника выполнен из красного гранита, и
    царя, стоящего на пьедестале, окружает скульптурная группа из четырех фигур,
    которые олицетворяют мир, труд, свет и закон. Высота этих фигур составляет два
    с половиной метра, тогда как фигура императора вместе с постаментом возвышается
    над площадью на 11 метров. Памятник окружен газонами с цветами и невысоким
    металлическим забором. На постаменте выбит год дарования Финскому княжеству
    автономии – 1863.
    С тех пор как в 1917 году Финляндия стала суверенным государством, некоторыми местными политическими силами неоднократно выдвигались предложения убрать статую
    Александру, и заменить её на статую шестого президента Финляндии Маннергейму. Впрочем,
    эти предложения так и не были воплощены в жизнь, и сегодня памятник русскому
    императору, символизирующий отношения Финляндии с императорской Россией, предваряет вход в главный Кафедральный собор города и является одной из
    главных и хорошо узнаваемых достопримечательностей финской столицы.

  3. Kiri Ответить

    Церковь в честь святого праведного Иова Многострадального — русский православный храм-памятник в Брюсселе, входящий в юрисдикцию Западно-Европейской епархии Русской православной церкви заграницей.
    В 1928 году Н. М. Котляревский, член Воскресенского прихода в Брюсселе и бывший секретарь генерала П. Н. Врангеля, выступил с инициативой возведения в столице Бельгии храма-памятника в честь «Царя-Мученика Николая II и всех богоборческой властью в смуте убиенных». Инициативу одобрил предстоятель РПЦЗ митрополит Антоний (Храповицкий) и в 1929 году под покровительством Великой княгини Ксении Александровны был создан комитет по сооружению храма-памятника.

    В 1931 году при комитете была создана художественно-техническая комиссия, в которую вошли: искусствовед Павел Муратов, архитектор Николай Краснов, профессор Н. Л. Окунев и художник Иван Билибин. В ряде стран действовали отделы комитета и специальные представители (в Югославии С. Н. Палеолог собрал 100 тыс. динаров). Общая сумма пожертвований составила 1,2 млн бельгийских франков. В декабре 1932 года профессор Н. Лю Окунев в качестве образца храма предложил взять придельный храм Преображенской церкви, выстроенный в начале XVI века в с. Острове под Москвой.
    В начале 1934 года проект храма выполненный работавшим ранее в Санкт-Петербруге архитектором Н. И. Исцеленовым был утверждён. 2 февраля 1936 года митрополит Анастасий (Грибановский) и сербский митрополит Досифей совершили закладку однопрестольного храма. Династию Романовых представлял князь Гавриил Константинович. После перерыва, вызванного Второй мировой войной, строительные работы были продолжены под руководством А. Б. Богдасарова. 1 октября 1950 года храм, вмещавший 400 человек был освящён митрополитом Анастасием (Грибановским), епископами Нафанаилом (Львовым) и Леонтием (Борташевичем) в сослужении многочисленного духовенства и в присутствии князя Гавриила Константиновича Романова.
    Четверик храма (высота — 24 м) завершен выступающим карнизом, ярусами закомар и куполом, покрытым медью и окрашенным в зелёный цвет. Стены храма расчленены лопатками, в пряслах пробиты узкие окна-бойницы, боковые фасады отмечены большими полуциркульными окнами, главный фасад — окном-розеткой. К перспективному порталу ведут гранитные ступени.
    Стилизованные иконы в трехъярусном иконостасе, исполненном по эскизу Н. И. Исцеленова, написаны иконописцы-эмигрантами: княжной Е. С. Львовой, Исцеленовым и др. У правого клироса расположен киот «Воскресение Христово» с изображением небесных покровителей Царской семьи, у левого — Всех русских святых (оба киота — работы архимандрита Киприана (Пыжова)). Над киотами расположены четыре мраморные доски: на двух увековечены имена членов Царской семьи, на других — молитва об «умученных и убиенных большевистской богоборческой властью». В алтаре храма находятся памятные доски с именами 122 мученически пострадавших в России архиереев. Среди других памятных досок многие сооружены воинскими объединениями и отдельными лицами. Плащаницу для храма вышила член Комитета Н. П. Солдатенкова.
    В алтарной конхе Н. И. Исцеленовым написал образ Божией Матери «Нерушимая Стена», снаружи над входом, в тимпане, барон Н. Б. Мейендорф исполнил в 1968 году мозаику Феодоровской иконы Божией Матери, покровительницу династии Романовых. Росписей в храме нет. Интерьер освещает большое паникадило-хорос, сделанное по рисунку Исцеленова.
    В 1971 году на шатровой звоннице, находящейся на церковном доме, были повешены семь колоколов, отлитые в Лувене и настроенные Н. В. Соколовым, бывшем звонарём с Волги. Самый большой колокол весом в одну тонну назван «Царевичем», другой — «Пересветом».
    В одной из стен храма замурованы реликвии, обнаруженные в Ганиной Яме, на месте уничтожения тел Царственных страстотерпцев, в том числе предположительно палец Николая II.
    Великой княгиней Ксенией Александровной подарены храму: икона Иоанна Крестителя, находившаяся ранее в Ипатьевском доме (расположена над царскими вратами), Библия Императрицы, погон и шинель императора Николая II, а также стул, на котором он сидел в 1916 году на фронте. На полках вдоль стен размещены иконы, пожертвованные русскими людьми в память новомучениках российских; на хорах находятся знамена Императорской и Белой армии.

  4. YT| DeByшka Ответить

    На протяжении нескольких веков, до 1809 года территория Финляндии входила в состав Швеции. Но в результате европейских конфликтов начала XVIII века Швеция была вынуждена уступить Великое герцогство Финляндское Российской империи. В 1812 году по приказу Александра I столица герцогства была перенесена в провинциальный городок Гельсингфорс (современный Хельсинки), и с этого момента началось его преображение.
    Императрица Александра Федоровна Большую роль в развитии Финляндии и в формировании архитектурного облика Хельсинки сыграла российская императрица Александра Федоровна, супруга императора Николая I. Императрица являлась патронессой города, и финны относились к ней очень почтительно. Главным архитектором финской столицы был назначен Карл Людвиг Энгель, а застроенная им в стиле классицизма центральная часть Хельсинки очень напоминает улицы Санкт-Петербурга. Здесь есть Сенатская площадь, Кафедральный собор и многие другие архитектурные шедевры, которые своим появлением на свет обязаны российскому периоду в жизни Финляндии. Императрица Александра Федоровна принимала личное участие в формировании исторического облика финской столицы, а здания того периода до сих пор составляют гордость Хельсинки.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *