Какую бухгалтерскую отчетность сдают казенные учреждения в налоговую?

20 ответов на вопрос “Какую бухгалтерскую отчетность сдают казенные учреждения в налоговую?”

  1. Landardana Ответить


    Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
    Требование о соблюдении увязки между Отчетом по форме 2-НДФЛ и Формой N 4 бухгалтерской отчетности казенными и бюджетными учреждениями не может быть выполнено, поскольку Форма N 4 данными учреждениями не составляется и не представляется в налоговые органы.
    Обоснование вывода:
    В силу положений пп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту нахождения организации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, за исключением случаев, когда организация, в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ “О бухгалтерском учете”, не обязана вести бухгалтерский учет.
    Перечень форм годовой бухгалтерской отчетности учреждений госсектора, которые подлежат представлению в налоговые органы, содержится в письме Минфина России от 28.03.2013 N 02-06-07/9937.
    С учетом положений данного письма и приказа ФНС России от 20.03.2017 N ММВ-7-6/228@ “Об утверждении рекомендуемых форматов представления бухгалтерской (финансовой) отчетности в электронной форме” казенные учреждения представляют в налоговые органы только Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130).
    В свою очередь, бюджетные учреждения представляют в налоговые органы бухгалтерскую отчетность в составе следующих форм:
    1. Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730);
    2. Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) (в разрезе видов финансового обеспечения (деятельности));
    3. Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721);
    4. Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769) (в разрезе видов финансового обеспечения (деятельности));
    5. Сведения об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779) (в разрезе деятельности с целевыми средствами, деятельности по оказанию услуг (работ), по средствам во временном распоряжении).
    Также возможно представление Разделительного (ликвидационного) баланса государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503830).
    Налоговые органы могут сверить представленную учреждениями бухгалтерскую отчетность с налоговой отчетностью. В то же время Отчет о движении денежных средств (форма по ОКУД 071004) (далее – Форма N 4) учреждения государственного сектора не составляют и не представляют в налоговые органы (смотрите, в частности, п. 1 Положения по бухгалтерскому учету “Отчет о движении денежных средств” (ПБУ 23/2011), утвержденного приказом Минфина России от 02.02.2011 N 11н, далее – ПБУ 23/2011).
    Пунктом 2 ПБУ 23/2011 установлена возможность добровольного принятия некоммерческой организацией решения о представлении и (или) публикации Формы N 4. В то же время в перечень представляемой организациями госсектора в налоговые органы бухгалтерской отчетности Форма N 4 не входит. Соответственно, требование о соблюдении увязки между отчетом по Форме 2-НДФЛ и Формой N 4 бухгалтерской отчетности казенными и бюджетными учреждениями не может быть выполнено.
    Ответ подготовил:
    Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
    Сульдяйкина Валентина
    Контроль качества ответа:
    Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
    Суховерхова Антонина
    13 октября 2017 г.

  2. клювожор Ответить

    Бухгалтерам госучреждений (в том числе казенных) при составлении отчетности необходимо соблюдать две основополагающие инструкции:
    о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н и поправками к ней;
    о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных организациий, введенную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 № 33н и поправками к ней.
    Бюджетная отчетность, не содержащая сведений, составляющих государственную тайну, представляется в электронном виде с использованием электронно-цифровой подписи. Сам документ должен содержать полную информацию об исполнении федерального бюджета казенным и другим бюджетным учреждением, о состоянии финансовых и нефинансовых активов, обязательств, а также об операциях, их изменяющих.
    Бухгалтерам рекомендуется до сдачи бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности проверить сведения на предмет их соответствия контрольным соотношениям к показателям бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета главного администратора средств федерального бюджета и сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений, согласованным с Минфином России и размещенным на официальном сайте Федерального казначейства в разделе «Методический кабинет», подразделе «Учет и отчетность», а также требованиям к форматам и способам передачи в электронном виде бюджетной и сводной бухгалтерской отчетности, размещенным в разделе «Методический кабинет», подразделе «Информационные технологии».
    В рамках обеспечения внутреннего контроля ведения бухгалтерского учета также следует сверяться с контрольными соотношениями. Актуальные показатели всегда публикуются на сайте Федерального казначейства.

    Что надо сдавать и на что обратить внимание

    В общий состав отчетности входит:
    1. Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130). Он должен быть сформирован согласно пунктам 12–21 Инструкции № 191н. При этом необходимо соблюдать следующие требования:
    По счету 1 201 00 000 “Денежные средства учреждения” (1 201 11 000, 1 201 13 000, 1 202 21 000, 1 201 23 000, 1 201 27 000) допускается отражение входящих остатков средств по лицевым счетам госучреждений от приносящей доход деятельности.
    Остатки по счетам 0 206 00 000 “Расчеты по выданным авансам”, 0 302 00 000 “Расчеты по принятым обязательствам” в части расчетов по договорам/контрактам допускаются, если их исполнение предусматривается в очередном финансовом году.
    Причины наличия остатков по данным счетам, их увеличение по сравнению с данными прошлого отчетного периода следует пояснить в разделе 4 “Анализ показателей финансовой отчетности субъекта бюджетной отчетности” текстовой части Пояснительной записки (форма 0503160).
    Не допускается наличие показателей со знаком “минус” по счетам расчетов 0 206 00 000 “Расчеты по выданным авансам”, 0 302 00 000 “Расчеты по принятым обязательствам”, 0 304 02 000 “Расчеты с депонентами”, 0 303 01 000 “Расчеты по налогу на доходы физических лиц”, 0 304 03 000 “Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда”.
    Остатки по счетам 0 204 21 000 “Облигации”, 0 204 22 000 “Векселя” в Балансе (форма 0503130) могут быть отражены только по главе 092 “Министерство финансов Российской Федерации”, так как учет ценных бумаг (облигации, векселя), являющихся долговыми обязательствами Российской Федерации, должен быть передан администратору, уполномоченному на проведение операций с ценными бумагами.
    Показатели по счету 1 204 33 000 “Участие в государственных (муниципальных) учреждениях”, сформированные главными распорядителями средств федерального бюджета на начало года и отраженные в бюджетной отчетности (в Балансе (форма 0503130) и Пояснительной записке (форма 0503160), должны быть идентичны показателям по счетам 0 210 06 000 “Расчеты с учредителем”, отраженным в сводном Балансе государственного (муниципального) учреждения (форма 0503730) бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных организаций, подведомственных главным распорядителям средств федерального бюджета.
    2. Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125).
    3. Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110). При составлении справки следует обратить внимание на соблюдение соответствия показателей по кодам Классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ), отраженным в Справке и в Отчете о финансовых результатах деятельности (форма 0503121).
    4. Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184).
    5. Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127). Показатели отчета должны быть сформированы согласно п. п. 52–59 Инструкции № 191н.
    6. Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128). Документ формируется главными администраторами средств федерального бюджета на основании соответствующих отчетов, представленных подведомственными получателями бюджетных средств. Он составляется и представляется по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным, а также на иную отчетную дату, установленную финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств в рамках осуществления им внутреннего финансового контроля в сфере своей деятельности.
    7. Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121).
    8. Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123).
    9. Пояснительная записка (ф. 0503160). При этом показатели Сведений о движении нефинансовых активов (форма 0503168) формируются по бюджетной деятельности и должны соответствовать идентичным показателям Баланса (форма 0503130) и Отчета о финансовых результатах деятельности (форма 0503121) главного администратора средств федерального бюджета. Данные представляются раздельно:
    по показателям движения нефинансовых активов, за исключением движения нефинансовых активов имущества казны (заполняются показатели раздела 1 и соответствующие показатели движения объектов на забалансовых счетах, отраженные в разделе 3);
    по показателям движения нефинансовых активов имущества казны (органами, осуществляющими полномочия собственников имущества казны заполняются показатели раздела 2 и соответствующие показатели движения объектов на забалансовых счетах, отраженные в разделе 3).
    Кроме того, при формировании Сведений о финансовых вложениях (форма 0503171) в графе 1 “Номер (код) счета бюджетного учета” указываются номера счетов бюджетного учета, содержащие в соответствующих разрядах код группы, подгруппы, статьи классификации источников финансирования дефицита бюджетов, код раздела, подраздела классификации расходов бюджетов. В сведениях подлежат отражению, в том числе, показатели счета 1 204 33 000 “Участие в государственных (муниципальных) учреждениях” (далее — счет 1 204 33 000), сформированного органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного, автономного учреждения, без указания наименований и кодов учреждений.
    Если учредителем является Правительство Российской Федерации, отражение в бюджетном учете и отчетности показателей счета 1 204 33 000 осуществляется органом, уполномоченным на предоставление учреждению субсидий на выполнение государственного задания, в рамках ведения им как главным распорядителем (получателем) бюджетных средств бюджетного учета и отчетности. В первых семнадцати разрядах номеров счетов 1 204 31 000, 1 204 32 000, 1 204 33 000 отражается значение «XXX ZZZZ 000 00 00 000», где XXX — код главного администратора средств федерального бюджета, осуществляющего от имени Российской Федерации функции и полномочия учредителя (собственника имущества), ZZZZ — код раздела, подраздела расходов по бюджетной классификации Российской Федерации, исходя из отраслевой (функциональной) принадлежности организации.
    Сведения об изменении остатков валюты баланса (форма 0503173) представляются раздельно по видам деятельности (бюджетная деятельность, приносящая доход деятельность, деятельность со средствами, поступающими во временное распоряжение).
    Показатели о суммах ущерба и хищений, отраженные в Сведениях по ущербу имуществу, хищениях денежных средств и материальных ценностей (форма 0503176), подлежат раскрытию в разделе 4 “Анализ показателей финансовой отчетности субъекта бюджетной отчетности” текстовой части Пояснительной записки (форма 0503160) (в том числе, причины возникновения задолженности, меры, принимаемые по ликвидации возникших недостач и хищений).
    Особое внимание необходимо уделить полному и качественному описанию в таблице 7 “Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий” Пояснительной записки, где указываются сводные данные по главному администратору средств федерального бюджета без разбивки по мероприятиям, проведенным в подведомственной сети получателей средств федерального бюджета.
    Разделительный (ликвидационный) баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503230).
    Дополнительно к сводным формам бюджетной отчетности предоставляют:
    отчетность по нефинансовым кредитам международных финансовых организаций и связанным кредитам правительств иностранных государств, банков и фирм (Отчет, форма 0503127; Справка, форма 0503125 по счету 1 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты»; Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств, форма 0503178);
    отчетность по кассовым операциям, исполненным через счета, открытые в кредитных организациях казенным учреждениям в части доходов, получаемых от разрешенных видов деятельности в качестве дополнительного источника финансового обеспечения выполнения функций, и по связанным с ними расходам сверх бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год для учреждений, расположенных за пределами территории Российской Федерации (отчет, форма 0503127; Сведения, форма 0503178);
    отчет (форма 0503127) по Резервному фонду Президента Российской Федерации и Резервному фонду Правительства Российской Федерации по каждому решению Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
    сведения о принятых обязательствах по объектам капитального строительства, включенным в федеральную адресную инвестиционную программу (форма 0503128 ФАИП) в составе Пояснительной записки (форма 0503160). При этом Сведения формируются главными администраторами средств федерального бюджета с использованием Единой информационно-аналитической системы сбора и свода отчетности Министерства финансов Российской Федерации с разбивкой по объектам капитального строительства в соответствии с Рекомендациями по заполнению и представлению главными распорядителями средств федерального бюджета;
    учреждения, участвующие в программах обязательного медицинского страхования и осуществляющие раздельный учет по операциям со средствами ОМС, формируют и представляют главному распорядителю средств федерального бюджета, а также по запросам иным заинтересованным органам, отдельный Отчет (форма 0503127) в части поступлений в доход федерального бюджета средств обязательного медицинского страхования и расходов, осуществленных казенными учреждениями в рамках деятельности со средствами обязательного медицинского страхования. Указанный отчет в Казначейство не представляется;
    отдельно представляется Отчет об исполнении бюджета Союзного государства — Отчет (форма 0503127), сформированный в соответствии с установленными требованиями. При этом в сводный Отчет (форма 0503127) данные по исполнению бюджета Союзного государства не включаются.

    Особенности составления и сдачи бухгалтерской отчетности бюджетных муниципальных учреждений

    Последние поправки в инструкцию № 33н сократили сроки сдачи электронной отчетности для муниципальных учреждений. В действующей редакции документа сказано, что надо сдавать:
    годовую отчетность — не позднее 10 рабочих дней, предшествующих сроку представления учредителем годовой бюджетной отчетности соответствующим главным распорядителем средств федерального бюджета (учредителя) в Федеральное казначейство;
    квартальную отчетность — не позднее 5 рабочих дней, предшествующих сроку представления учредителем квартальной бюджетной отчетности соответствующим главным распорядителем средств федерального бюджета в Федеральное казначейство.
    1. В состав сводной бухгалтерской отчетности, представляемой в МОУ ФК, включаются следующие формы:
    Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730);
    Справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725);
    Справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710);
    Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737);
    Отчет об обязательствах (ф. 0503738);
    Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503721);
    Отчет о движении денежных средств (ф. 0503723);
    Пояснительная записка к Балансу (ф. 0503760);
    Разделительный (ликвидационный) баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503830).
    2. Баланс (форма 0503730) формируется и представляется в соответствии с положениями пунктов 13–20, 22 Приказа № 33н с учетом некоторых особенностей. Так, по счету 0 210 06 000 “Расчеты с учредителем” допустимым является наличие остатков в части имущества, приобретенного за счет средств по обязательному медицинскому страхованию до изменения типа учреждения и закрепленного за учреждениями. Кроме того, в Балансе (форма 0503730) наличие показателей по счету 0 401 30 000 “Финансовый результат прошлых отчетных периодов” со знаком “минус” не допускается (за исключением предоставления субсидий на возмещение ранее произведенных затрат).
    3. В рамках формирования и представления бухгалтерской отчетности показатели по счету 0 210 06 000 “Расчеты с учредителем” отражаются в Балансе (форма 0503730) на основании данных бухгалтерского учета о балансовой стоимости недвижимого, особо ценного движимого имущества, которым учреждение не имеет права самостоятельно распоряжаться, и, соответственно, показатели по счету 0 210 06 000 “Расчеты с учредителем” не подлежат сверке с перечнем особо ценного движимого имущества, формируемым в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2010 № 538.
    Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах в Казначейство не представляется.
    4.Сводный отчет (форма 0503737) формируется и представляется в Федеральное Казначейство раздельно по видам финансового обеспечения (коды 2, 4, 5, 7) в соответствии с требованиями Приказа № 33н с учетом положений письма Минфина России от 26.06.2012 № 02-06-07/2335.
    5. Сводные Справки (форма 0503725) составляются и представляются в МОУ ФК только по счету 0 304 00 000 “Расчеты с прочими кредиторами” раздельно по видам финансового обеспечения (коды 2, 4, 5, 7) в части бухгалтерских операций государственных (муниципальных) учреждений по изменению их типа в течение финансового года. При этом графа 2 сводной Справки по счету 0 304 00 000 “Расчеты с прочими кредиторами” не заполняется.
    6. В Отчете (форма 0503721) финансовый результат, отраженный в графах 4 (5) по строке 300 Отчета (форма 0503721), должен соответствовать отраженному в Балансе (форма 0503730) финансовому результату (сумма разниц показателей граф 7 и 3 (8 и 4) по строкам 623, 624, 625 соответственно), уменьшенному на сумму сформированного за отчетный период сальдо по соответствующим счетам аналитического учета счета 030400000 “Расчеты с прочими кредиторами”, отраженному в Справке (форма 0503710).
    7. Пояснительная записка (ф. 0503760) составляется в составе следующих отчетных форм:
    Раздел 1 “Организационная структура учреждения”, включающий:
    сведения об основных направлениях деятельности;
    сведения о количестве обособленных подразделений (ф. 0503761);
    иную информацию, оказавшую существенное влияние и характеризующую организационную структуру за отчетный период, не нашедшую отражения в таблицах и приложениях, включаемых в раздел, в том числе:
    о наличии наблюдательного совета (органа управления учреждением) и изменений на протяжении отчетного периода его состава и полномочий;
    об изменении состава полномочий учреждения, в том числе по утверждению Планов, смет, калькуляций, цен и т.д.;
    Раздел 2 “Результаты деятельности учреждения”, включающий:
    сведения о результатах деятельности по исполнению государственного (муниципального) задания (ф. 0503762);
    информацию, оказавшую существенное влияние и характеризующую результаты деятельности за отчетный период, не нашедшую отражения в таблицах и приложениях, включаемых в раздел, в том числе:
    о мерах по повышению квалификации и переподготовке специалистов;
    о ресурсах (численность работников, стоимость имущества, расходы, объемы закупок и т.д.);
    иную информацию о результатах деятельности;
    о техническом состоянии, эффективности использования, обеспеченности учреждения (его структурных подразделений, подведомственных учреждению обособленных подразделений), основными фондами (соответствия величины, состава и технического уровня фондов, реальной потребности в них), основных мероприятиях по улучшению состояния и сохранности основных средств; характеристика комплектности;
    Раздел 3 “Анализ отчета об исполнении учреждением плана его деятельности”, включающий:
    сведения об исполнении мероприятий в рамках субсидий на иные цели и на цели осуществления капитальных вложений (ф. 0503766);
    сведения об использовании целевых иностранных кредитов (ф. 0503767);
    иную информацию, оказавшую существенное влияние и характеризующую результаты исполнения учреждением утвержденных плана (сметы), не отраженную в таблицах (сведениях), включаемых в раздел, в том числе информацию о принятых учреждением обязательств (денежных обязательств), исполнение которых предусмотрено в соответствующих годах, следующих за отчетным годом.
    Раздел 4 “Анализ показателей отчетности учреждения”, включающий:
    сведения о движении нефинансовых активов учреждения (ф. 0503768);
    сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503769);
    сведения о финансовых вложениях учреждения (ф. 0503771);
    сведения о суммах заимствований (ф. 0503772);
    сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773);
    сведения о принятых и неисполненных обязательствах (ф. 0503775);
    сведения об остатках денежных средств (ф. 0503779);
    иную информацию, оказавшую существенное влияние на результаты деятельности учреждения за отчетный период и характеризующую показатели бухгалтерской отчетности, не нашедшую отражения в таблицах и приложениях, включаемых в раздел;
    сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, об объектах незавершенного строительства бюджетного (автономного) учреждения (ф. 0503790);
    сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения (ф. 0503295);
    Раздел 5 “Прочие вопросы деятельности учреждения”, включающий:
    сведения об особенностях ведения учреждением бухгалтерского учета;
    сведения о результатах мероприятий внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля;
    сведения о проведении инвентаризаций;
    сведения о результатах внешнего государственного (муниципального) финансового контроля;
    иную информацию, оказавшую существенное влияние на результаты деятельности учреждения за отчетный период и характеризующую показатели бухгалтерской отчетности, не нашедшую отражения в таблицах и приложениях, включаемых в раздел, в том числе перечень форм отчетности не включенных в состав бухгалтерской отчетности учреждения в виду отсутствия числовых значений показателей.
    Также обратите внимание, что при формировании квартальной бухгалтерской отчетности Пояснительная записка к Балансу будет формироваться с учетом требований конкретного учредителя.
    Все необходимые формы, а также примеры их заполнения при подготовке годовой бюджетной (бухгалтерской) отчетности размещены на официальном сайте Федерального казначейства в разделе “Методический кабинет”, подразделе “Учет и отчетность” (www.roskazna.ru).

    Новшества для казенных учреждений в 2019 году

  3. Goldbeard Ответить

    У организаций бюджетной сферы особое ведение бухгалтерского учета, сдача отчетности у них отличается по срокам и формам.
    Последний момент предоставления бухотчетности устанавливает вышестоящий распорядитель, согласно действующим Инструкциям № 33н и № 191н. Обратите внимание, 30.11.2018 в действующие инструкции были внесены изменения.
    Для главных распорядителей средств бюджета Федеральное казначейство установило периоды сдачи на 2019 год. Для месячных отчетов — не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, условие действительно для всех ГРБС. Для квартальных и годовых форм сроки определены индивидуально по видам главных распорядителей. Действующие нормы закреплены в Приказе Казначейства России от 12.09.2018 № 32н. Однако время предоставления и состав годовой финотчетности бюджетного учреждения за 2018 год могут измениться в индивидуальном порядке.
    Для подведомственных учреждений определены иные обязательства. Теперь бюджетники обязаны отчитываться в электронном виде, через систему «Электронный бюджет», заполняя специальный раздел. Приказ Минфина РФ № 33н в новой редакции (Приказ № 243н от 30.11.2018) закрепил новые сроки предоставления бухотчетности в электронном виде. Таким образом, АУ и БУ обязаны отчитаться не позднее чем:
    за 10 рабочих дней до наступления последнего дня предоставления годовой бюджетной финотчетности учредителем, распорядителем или главным распорядителем средств бюджета;
    за 5 рабочих дней до наступления последнего дня предоставления квартальных отчетов учредителем, РБС или ГРБС.
    А вот положения о месячной финотчетности были упразднены. Теперь данные ограничения по срокам распорядители бюджетных средств устанавливают в индивидуальном порядке, направляя соответствующий календарь.
    Напомним, что для сдачи бухгалтерской отчетности услуги сторонних организаций не запрещены. То есть НКО или бюджетное учреждение может заключить договор на полное бухгалтерское обслуживание или конкретно на сдачу бухгалтерской отчетности ИП или коммерческой организацией.

    Налоговые отчеты: календарь

    Обозначим, когда сдавать основные налоговые формы в ИФНС. Полный перечень бланков зависит от выбранного режима налогообложения. Актуальный календарь на 2019 год.
    Вид налоговых отчетов
    За какой период предоставляется
    Срок предоставления в ИФНС: календарь
    Сдача бухгалтерской финансовой отчетности
    В том числе и по упрощенным формам
    За 2019 г.
    До 01.04.2019 (31 марта — воскресенье)
    Единый расчет по страховым взносам
    Итоговый за 2018 год
    До 30.01.2019
    За I квартал 2019 г.
    До 30.04.2019
    За I полугодие 2019
    До 30.07.2019
    За 9 месяцев 2019
    До 30.10.2019
    За 2019 год
    До 30.01.2020
    Декларация по налогу на прибыль при условии, что учреждение отчитывается ежеквартально
    За 2018 г.
    До 28.03.2019
    За I квартал 2019
    До 29.04.2019 (28.04.2019 — воскресенье)
    За I полугодие 2019
    До 29.07.2019 (28 июля — воскресенье)
    За 9 месяцев 2019
    До 28.10.2019
    Декларация по налогу на прибыль при условии, что учреждение отчитывается ежемесячно
    За 2018 год
    До 28.03.2019
    За январь 2019
    До 28.02.2019
    За февраль 2019
    До 28.03.2019
    За март 2019
    До 29.04.2019
    За апрель 2019
    До 28.05.2019
    За май 2019
    До 28.06.2019
    За июнь 2019
    До 29.07.2019
    За июль 2019
    До 28.08.2019
    За август 2019
    До 30.09.2019
    За сентябрь 2019
    До 28.10.2019
    За октябрь 2019
    До 28.11.2019
    За ноябрь 2019
    До 30.12.2019
    Декларация по налогу на добавленную стоимость (НДС)
    За IV квартал 2018
    До 25.01.2019
    За I кв. 2019
    До 25.04.2019
    За II кв. 2019
    До 25.07.2019
    За III кв. 2019
    До 25.10.2019
    Журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур
    За IV кв. 2018
    До 21.01.2019
    За I кв. 2019
    До 22.04.2019
    За II кв. 2019
    До 22.07.2019
    За III кварт. 2019
    До 21.10.2019
    Справка 2-НДФЛ, подает организация — налоговый агент
    За 2018 г.
    До 01.03.2019, если невозможно удержать налог.
    До 01.04.2019 по всем доходам, с которых удержан НДФЛ.
    Расчет 6-НДФЛ
    За 2018 г.
    До 01.04.2019
    За I квартал 2019
    До 30.04.2019
    За I полугодие 2019
    До 31.07.2019
    За 9 месяцев 2019
    До 31.10.2019
    Годовая налоговая декларация по налогу на имущество организаций и расчеты по авансовым платежам
    За 2018 г.
    До 01.04.2019
    За I квартал 2019
    До 30.04.2019
    За I полугодие 2019
    До 30.07.2019
    За 9 месяцев 2019
    До 30.10.2019
    Декларация по налогу при УСН для автономных учреждений и некоммерческих организаций
    За 2018 г.
    До 01.04.2019
    Налоговая декларация по ЕНВД
    За 4 квартал 2018 года
    21.01.2019
    За 1 квартал 2019 года
    22.04.2019
    За 2 квартал 2019 года
    22.07.2019
    За 3 квартал 2019 года
    21.10.2019
    Декларация по транспортному налогу
    За 2018 г.
    До 01.02.2019
    Декларация по земельному налогу
    За 2018 г.
    До 01 02.2019

  4. TheBith Ответить

    Во второй половине марта 2013 г. бухгалтеры государственных (муниципальных) учреждений активно обсуждали вопрос о представлении отчетности в налоговые органы. Обязаны ли такие учреждения представлять бухгалтерскую (бюджетную) отчетность в ФНС? Если да, то с какого времени, за какой период и в каком составе необходимо ее представлять?
    До 01.01.2013 в РФ действовал Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ “О бухгалтерском учете” (далее – Федеральный закон N 129-ФЗ). Пунктом 1 ст. 15 данного Закона было предусмотрено, что все организации, за исключением бюджетных (казенных) учреждений, представляют годовую бухгалтерскую отчетность в соответствии с учредительными документами учредителям, участникам организации или собственникам ее имущества, а также территориальным органам государственной статистики по месту их регистрации. Государственные (муниципальные) учреждения согласно п. 3 ст. 15 Федерального закона N 129-ФЗ представляют месячную, квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность в порядке, установленном Минфином.
    Стоит отметить, что Федеральным законом N 129-ФЗ не было предусмотрено обязанности государственных (муниципальных) учреждений представлять бухгалтерскую отчетность в налоговые органы.
    Аналогичное мнение высказывали налоговики. Так, в Письме ФНС России от 15.10.2010 N ШС-37-3/13391@ сообщалось, что бюджетные организации представляют месячную, квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность вышестоящему органу, а ее представление в налоговые органы Федеральным законом N 129-ФЗ не предусмотрено.
    Согласно разъяснениям, приведенным в Письме Минфина России от 20.10.2011 N 03-02-07/2-182, обязанность по представлению бухгалтерской отчетности в налоговые органы возлагалась только на автономные учреждения, поскольку это предусмотрено ч. 12 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ “Об автономных учреждениях”: автономное учреждение представляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с законодательством РФ и своим уставом.
    Такие выводы приводились специалистами финансового и налогового ведомств ранее. На сегодняшний день их точка зрения в отношении бюджетных (казенных) учреждений кардинально изменилась.
    С 01.01.2013 вступил в силу Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ “О бухгалтерском учете” (далее – Федеральный закон N 402-ФЗ). Согласно п. 2 ст. 2 указанного Закона его нормы применяются, в частности, при ведении бюджетного учета активов и обязательств РФ, субъектов РФ и муниципальных образований, операций, изменяющих указанные активы и обязательства, а также при составлении бюджетной отчетности.
    На основании пп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики (в том числе государственные (муниципальные) учреждения) обязаны представлять в налоговый орган по месту нахождения учреждения годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, за исключением случаев, когда организация в соответствии с Федеральным законом N 402-ФЗ не обязана вести бухгалтерский учет.
    Согласно п. 2 ст. 6 Федерального закона N 402-ФЗ бухгалтерский учет могут не вести:
    – индивидуальный предприниматель, лицо, занимающееся частной практикой, – в случае если в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах они ведут учет доходов или доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения в порядке, установленном указанным законодательством;
    – находящиеся на территории РФ филиал, представительство или иное структурное подразделение организации, созданной в соответствии с законодательством иностранного государства, – в случае если в силу законодательства РФ о налогах и сборах они ведут учет доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения в порядке, установленном таким законодательством.
    В соответствии с п. 2 ст. 13 этого же Закона экономический субъект составляет годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, если иное не установлено другими федеральными законами, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета.
    В силу п. 4 ст. 14 Федерального закона N 402-ФЗ состав бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций государственного сектора устанавливается в соответствии с бюджетным законодательством РФ.
    Состав форм бюджетной отчетности для органов государственной власти, главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств установлен Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной Приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н (далее – Инструкция N 191н).
    В соответствии с п. 11 Инструкции N 191н в состав бюджетной отчетности учреждений – получателей бюджетных средств включаются следующие формы отчетов:
    – баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130);
    – справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
    – справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);
    – отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127);
    – отчет о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128);
    – отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);
    – пояснительная записка (ф. 0503160);
    – разделительный (ликвидационный) баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503230) (представляется при реорганизации (ликвидации) получателей бюджетных средств).
    Автономные и бюджетные учреждения в настоящее время составляют и представляют бухгалтерскую отчетность в соответствии с Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н (далее – Инструкция N 33н).
    В соответствии с п. 12 Инструкции N 33н в состав бухгалтерской отчетности бюджетных (автономных) учреждений включаются следующие формы отчетов:
    – баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0530730);
    – справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 053725);
    – справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0530710);
    – отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0530737);
    – отчет о принятых учреждением обязательствах (ф. 0503738);
    – отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721);
    – пояснительная записка к балансу учреждения (ф. 0503760);
    – разделительный (ликвидационный) баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503830) (представляется при реорганизации (ликвидации) бюджетных (автономных) учреждений).
    Отчетность государственных (муниципальных) учреждений, подготовленная в соответствии с Инструкциями N 191н, N 33н, должна представляться и в налоговый орган. Именно такие разъяснения приводятся в Письме Минфина России от 15.01.2013 N 03-02-07/1-8.
    Кроме того, ФНС издала Приказ от 21.03.2013 N ММВ-7-6/128@, которым утверждены Форматы представления бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений в электронной форме (далее – Приказ N ММВ-7-6/128@). В соответствии с п. 2 этого Приказа он вступает в силу начиная с бухгалтерской (финансовой) отчетности, представляемой в налоговый орган в электронной форме за отчетный период 2012 г.
    Окончательные разъяснения о составе бухгалтерской (финансовой) отчетности, подлежащей представлению в налоговые органы учреждениями – получателями бюджетных средств, бюджетными и автономными учреждениями, приведены в Письме Минфина России от 28.03.2013 N 02-06-07/9937 (далее – Письмо N 02-06-07/9937). В нем указано, что, учитывая наличие в предусмотренных выше формах бухгалтерской (бюджетной) отчетности показателей, отражающих в основном информацию о выполнении организациями сектора государственного управления государственных функций, представлять отчетность в налоговые органы организациям-налогоплательщикам (получателям бюджетных средств, государственным (муниципальным) бюджетным, автономным учреждениям) нужно в следующем составе:
    а) получателям бюджетных средств (казенным учреждениям) – только баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130);
    б) бюджетным и автономным учреждениям:
    – баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730);
    – отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) ;
    – отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721);
    – сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769) ;
    – сведения об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779) .
    ——————————–
    Направлено для работы также Письмом ФНС России от 01.04.2013 N ЕД-4-3/5629@ “О направлении письма Минфина России”.
    В разрезе видов финансового обеспечения (деятельности) в соответствии с требованиями Инструкции N 33н.
    В разрезе видов финансового обеспечения (деятельности) согласно требованиям Инструкции N 33н.
    В разрезе деятельности с целевыми средствами, деятельности по оказанию услуг (выполнению работ), по средствам во временном распоряжении в соответствии с Инструкцией N 33н.
    Отметим, что согласно Письму N 02-06-07/9937 в состав сдаваемых форм отчетности не включены следующие формы, поименованные в Приказе N ММВ-7-6/128@:
    – справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725);
    – справка по заключению счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710);
    – отчет об обязательствах, принятых учреждением (ф. 0503738);
    – разделительный (ликвидационный) баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503830).
    Также в Письме N 02-06-07/9937 уточнен состав представляемой пояснительной записки к балансу учреждения. В нее включаются только две формы (ф. 0503769 и 0503779).
    Учитывая последние разъяснения Минфина, а также Приказ N ММВ-7-6/128@, сомнений в том, что государственные (муниципальные) учреждения обязаны сдавать бухгалтерскую (бюджетную) отчетность в налоговые органы, не возникает.
    Также стоит отметить, что в соответствии с Письмом N 02-0607/9937 сводная (консолидированная) бюджетная отчетность распорядителей бюджетных средств, главных распорядителей, финансовых органов, а также отчетность органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, представлению в налоговые органы не подлежит.
    К сведению. В соответствии с п. 1 ст. 18 Федерального закона N 402-ФЗ экономические субъекты обязаны представлять по одному обязательному экземпляру годовой бухгалтерской отчетности в орган государственной статистики по месту государственной регистрации. При этом организации государственного сектора составляют исключение и от такой обязанности освобождаются.

  5. Yozshusida Ответить

    Из года в год законодательство претерпевает изменения, и 2013 год не стал исключением. Одним из важных событий стало вступление в силу нового закона о бухгалтерском учете N 402-ФЗ от 06.12.2011 года, уточнена обязанность организаций – плательщиков налогов и сборов по сдаче бухгалтерской отчетности в налоговую инспекцию. Так, начиная с 1 января 2013 года все организации, независимо от организационно-правовой формы обязаны представлять в налоговый орган годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность. Исключением являются лишь организации, которые не должны вести бухгалтерский учет, казенные учреждения к таким организациям не относятся. Таким образом, организации государственного сектора – государственные (муниципальные) учреждения, государственные академии наук, государственные органы, органы местного самоуправления, органы управления государственных внебюджетных фондов, органы управления территориальных государственных внебюджетных фондов обязаны уже по итогам 2012 года представить в налоговый орган бухгалтерские балансы, отчеты о финансовых результатах и приложения к ним.
    Помимо того, и это касается уже всех налогоплательщиков обязанных представлять бухгалтерскую отчетность в Инспекцию, изменились сроки и порядок сдачи бухгалтерской отчетности. Согласно действовавшему ранее закону о бухучете, годовой баланс нужно было сдать в течение 90 дней по окончании года. Теперь же, срок для сдачи годового баланса установлен – не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, то есть не позднее 31 марта. Этот же срок предусматривает и новая редакция пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ).
    При этом, необходимо учитывать, что если последний день срока приходится на выходной или нерабочий праздничный день, то днем окончания срока, согласно п.7 ст. 6.1 НК РФ, считается ближайший следующий за ним рабочий день. Так, 31 марта 2013 года попадает на воскресенье, следовательно, последним днем подачи годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в 2013 году является 1 апреля (понедельник).

  6. Екатерина Богданова Ответить

    Напомним, что до недавних пор был спорным вопрос о том, в каких днях (рабочих или календарных) исчисляется срок подачи бухгалтерской отчетности. Как уже отмечалось, в Налоговом кодексе РФ срок указан не был. А согласно п. 2 ст. 15 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ годовую бухгалтерскую отчетность следовало представлять в течение 90 дней по окончании года. Минфин России в Письме от 28.09.2012 N 03-02-07/1-233 разъяснял, что в данном случае речь идет о календарных днях. Объяснялось это следующим. Особенности исчисления сроков, установленные ст. 6.1 НК РФ, не применяются при расчете сроков, определенных Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ, поскольку последний не входит в состав законодательства о налогах и сборах. Отдельные арбитражные суды разделяли точку зрения финансового ведомства (см. Постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 15.02.2012 N А10-3546/2010 (Определением ВАС РФ от 14.05.2012 N ВАС-2658/12 отказано в передаче данного дела в Президиум ВАС РФ), ФАС Западно-Сибирского округа от 30.07.2012 N А75-7953/2011). Однако некоторые арбитражные суды признавали: срок сдачи годовой бухгалтерской отчетности можно исчислять в рабочих днях. При этом суды указывали, что привлекая лицо к ответственности за правонарушение, предусмотренное Налоговым кодексом РФ, инспекция должна применять порядок определения срока исполнения требования, вытекающего из налогового законодательства. В соответствии с п. 6 ст. 6.1 НК РФ срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если он не установлен в календарных. Такой подход отражен в Постановлениях ФАС Центрального округа от 29.02.2012 N А68-4627/11, ФАС Северо-Западного округа от 06.06.2012 N А56-7883/2011, от 03.11.2011 N А56-7885/2011.

  7. AndroMaster Ответить

    Конечно)
    ПРИКАЗ ФНС от 1 марта 2016 г. N ММВ-7-6/109@
    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМАТОВ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ (ФИНАНСОВОЙ) ОТЧЕТНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ:
    В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (там говорится о том, что нужно сдавать отчетность), на основании приказа Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 N 33н “Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений” (в редакции приказов Минфина России от 26.10.2012 N 139н, от 29.12.2014 N 172н, от 20.03.2015 N 43н и от 17.12.2015 N 199н) (Полный перечень форм отчетности и порядок их составления) и письма Министерства финансов Российской Федерации от 28.03.2013 N 02-06-07/9937 (Письмо, рекомендующее состав форм отчетности БУ / АУ для предоставления в ИФНС) приказываю:
    1. Утвердить:
    формат представления баланса государственного (муниципального) учреждения в электронной форме согласно приложению N 1 к настоящему приказу;
    формат представления отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности в электронной форме согласно приложению N 2 к настоящему приказу;
    формат представления отчета о финансовых результатах деятельности учреждения в электронной форме согласно приложению N 3 к настоящему приказу;
    формат представления сведений по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения в электронной форме согласно приложению N 4 к настоящему приказу;
    формат представления сведений об остатках денежных средств учреждения в электронной форме согласно приложению N 5 к настоящему приказу;
    формат представления разделительного (ликвидационного) баланса государственного (муниципального) учреждения в электронной форме согласно приложению N 6 к настоящему приказу.

  8. Magar Ответить

    Журнал “Учет в бюджетных учреждениях”
    Бюджетные и автономные учреждения должны сдавать в налоговую инспекцию по местонахождению годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность. Это следует из подпункта 5 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ. Отчетность можно сдавать не только на бумаге, но и в электронном виде через интернет.

    Состав отечности

    Электронную отчетность в налоговые органы представьте не позднее 31 марта 2016 года (датой представления считается дата отправки). При этом руководствуйтесь приказом ФНС России от 27 декабря 2013 г. № ММВ-7-6/658.
    Форматы утверждены приказом ФНС Росси от 1 марта 2016 года № ММВ-7-6/109@. В составе электронный отчетности представьте:
    Баланс государственного (муниципального) учреждения (приложению № 1 к приказу);
    Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (приложению № 2 к приказу);
    Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (приложение № 3);
    Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (приложение № 4);
    Сведения об остатках денежных средств учреждения (приложение № 5);
    Разделительный (ликвидационный) баланса государственного (муниципального) учреждения (приложение №6).
    С 2016 году в составе годовой отчетности учреждения сдают Отчет о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723). Однако формат для этого отчета налоговики не утвердили. Поэтому представлять ее в налоговую не нужно.

    Кто сдает в электронном виде

    Сдать бухгалтерскую отчетность в электронном виде учреждение может только по своей инициативе (письма Минфина России от 15 января 2008 г. № 03-02-07/1-11 и ФНС России от 10 января 2012 г. № АС-4-3/10, от 12 июля 2011 г. № ЕД-4-3/11207). То есть такая форма не обязательна.

  9. Malaron Ответить

    1. Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123)
    1. Заполните графу 5 “За аналогичный период прошлого финансового года”.

    2. Не забывайте – поступления от возвратов бюджетными и автономными учреждениями остатков субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими госзадания прошлых лет, образовавшихся в связи с не достижением ими установленных госзаданием показателей в показатели раздела 1 “Поступления” не включаются. Суммы таких поступлений отражаются у учредителя в Отчете (ф. 0503123) в строке 421 раздела “Изменение остатков средств”.

    3. Графа 4 по строке 980 не заполняется.
    По строкам, детализирующим показатели строки 980, в графе 4 отражайте:
    – код раздела, подраздела, по которому осуществляется наибольший объем расходов бюджета;
    или
    – код раздела, подраздела, по которым проведены целевые расходы прошлых лет.
    Не забывайте, что показатели строки 980 необходимо детализировать в разрезе элементов видов расходов.

    4. Проверьте суммы поступлений дебиторской задолженности прошлых лет – они отражаются:
    – по строке 421 раздела 3 “Изменение остатков средств” в отрицательном значении (со знаком “минус”);
    – по строке 980 раздела 4 “Аналитическая информация по выбытиям” в положительном значении (со знаком “плюс”).

    5. Проверьте показатели по выбытиям денежных средств в результате их недостачи в кассе учреждения – они отражаются в строке 291 “за счет чрезвычайных расходов по операциям с активами” раздела 2 “Выбытия”.


    Ваши коллеги спрашивают:
    Как отразить возврат дебиторской задолженности прошлых лет (восстановление кассового расхода), перечисленной в доход бюджета, в Отчете (ф. 0503123) у получателя бюджетных средств и у администратора доходов муниципального бюджета?
    Сотрудник возвратил в кассу излишне выплаченные денежные средства, которые были внесены на лицевой счет с использованием дебетовой банковской карты, открываемой органом казначейства. Как отразить операции в ф. 0503123?

  10. Nanis Ответить

    Подпунктом 5 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщики-организации обязаны представлять в налоговый орган по месту нахождения организации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, за исключением случаев, когда организация в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ “О бухгалтерском учете” не обязана вести бухгалтерский учет.
    В соответствии с частью 2 статьи 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ “О бухгалтерском учете” экономический субъект составляет годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, если иное не установлено другими федеральными законами, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета. Состав бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций государственного сектора согласно части 4 статьи 14 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ “О бухгалтерском учете” устанавливается в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н (далее – приказ № 191н), установлен состав форм бюджетной отчетности для органов государственной власти, иных органов и организаций, указанных в пункте 1 названной Инструкции. Состав форм бухгалтерской отчетности для бюджетных и автономных государственных (муниципальных) учреждений установлен Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 № 33н (далее – приказ № 33н). Учитывая наличие в указанных формах бухгалтерской (финансовой) отчетности показателей, отражающих, в основном, информацию о выполнении организациями сектора государственного управления государственных функций, представление отчетности в налоговые органы указанными в настоящем письме организациями-налогоплательщиками (получателями бюджетных средств, государственными (муниципальными) бюджетными, автономными учреждениями) следует осуществлять в составе следующих форм: 1) для получателей бюджетных средств:Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130, приказ № 191н);
    2) для бюджетных учреждений, автономных учреждений (приказ N 33н):Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730);
    Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737)
    Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721);
    Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769) Сведения об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779).
    Сводная (консолидированная) бюджетная отчетность распорядителей бюджетных средств, главных распорядителей бюджетных средств, финансовых органов, а также отчетность органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, представлению в налоговые органы не подлежит. Аналогичная позиция изложена в письме Министерства финансов Российской Федерации от 28.03.2013 № 02-06-07/9937.

  11. -Пельмешка-(Crazy) Ответить

    Некоммерческой является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Тем не менее, некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям (статья 50 Гражданского кодекса РФ).
    Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
    Ведение только уставной деятельности не освобождает некоммерческие организации от обязанности подавать налоговую и бухгалтерскую отчетность в установленном порядке.
    Налоговая отчетность представляется организациями в налоговый орган также и в случае отсутствия у них предпринимательской деятельности.
    Перечень предоставляемой некоммерческой организацией отчетности в налоговый орган зависит от применяемой системы налогообложения.
    Все юридические лица «по умолчанию» обязаны применять общую систему налогообложения, если они не представили в налоговый орган уведомление о применении упрощенной системы налогообложения или переходе на применение единого налога на вмененный доход.
    При применении общего режима налогообложения некоммерческие организации обязаны представлять в налоговый орган по месту своего учета следующие декларации.
    – Налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость.
    В соответствии с пунктом 1 статьи 143 НК РФ плательщиками налога на добавленную стоимость признаются, в том числе организации. Согласно пункту 5 статьи 174 НК РФ налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость представляется в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговым периодом является квартал.
    Необходимо обратить внимание на то, что с 01.01.2014 года все плательщики НДС (в том числе являющихся налоговыми агентами) обязаны представлять налоговые декларации по данному налогу только в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота (пункт 5 статьи 174 НК РФ).
    – Налоговую декларацию по налогу на прибыль организаций.
    В соответствии с пунктом 1 статьи 246 НК РФ плательщиками налога на прибыль организаций признаются, в том числе российские организации, к которым, в частности, относятся некоммерческие организации.
    При осуществлении некоммерческой организацией предпринимательской деятельности порядок предоставления налоговой декларации по налогу на прибыль организаций и срок представления деклараций установлен в статье 289 НК РФ. То есть, декларации предоставляются по истечению каждого отчетного периода не позднее 28 календарных дней со дня окончания соответствующего отчетного периода, а по итогам налогового периода не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
    Если некоммерческая организация не занимается предпринимательской деятельностью и у нее не возникает обязательств по уплате налога, то в этом случае налоговая декларация представляется в налоговый орган по упрощенной форме по истечении налогового периода не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (пункт 2 статьи 289 НК РФ).
    – Налоговую декларацию по налогу на имущество организаций.
    В соответствии с пунктом 1 статьи 373 НК РФ плательщиками налога на имущество организаций признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 НК РФ.
    Если некоммерческая организация имеет имущество, признаваемое объектом налогообложения, то по истечение каждого отчетного и налогового периода она обязана представлять налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговую декларацию по налогу. Налоговые расчеты по авансовым платежам представляются не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода, а по итогам налогового периода не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
    Российские организации, в том числе и некоммерческие организации, не имеющие на балансе движимого и недвижимого имущества, признаваемого в соответствии с правилами бухучета объектами основных средств, не представляют в налоговые органы налоговые декларации по налогу на имущество организаций.
    – Налоговую декларацию по транспортному налогу.
    Обязанность представлять налоговую декларацию по транспортному налогу в налоговый орган возлагается на основании пункта 1 статьи 363.1 НК РФ на налогоплательщиков, являющихся организациями. Налогоплательщиками транспортного налога согласно статье 357 НК РФ признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.
    Налоговые декларации по транспортному налогу представляются налогоплательщиками, являющимися организациями, не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
    – Налоговую декларацию по земельному налогу.
    Уплачивать земельный налог обязаны собственники земельных участков и лица, использующие земли на праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения (п.1 ст. 388 НК РФ).
    Таким образом, если некоммерческая организация имеет в собственности земельный участок или владеет им на праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, то она обязана представлять налоговую декларацию не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
    Следует отметить, что в соответствии с положениями пункта 2 статьи 80 НК РФ лицо, признаваемое налогоплательщиком по одному или нескольким налогам, не осуществляющее операций, в результате которых происходит движение денежных средств на его счетах в банках (в кассе организации) и не имеющее по этим налогам объектов налогообложения, представляет по данным налогам единую (упрощенную) налоговую декларацию.
    Единая (упрощенная) налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту нахождения организации не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшими кварталом, полугодием, 9 месяцами, календарным годом.
    Бухгалтерскую отчетность.
    Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту нахождения организации бухгалтерскую отчетность в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом «О бухгалтерском учете», не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, то есть не позднее 31 марта.
    Сведения о среднесписочной численности работников.
    Согласно пункту 3 статьи 80 НК РФ налогоплательщики представляют в налоговый орган сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации – не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована). Указанные сведения представляются по форме «Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год», утвержденной Приказом ФНС России от 29.03.2007 NММ-3-25/174@, в налоговый орган по месту нахождения организации.
    Сведения о доходах физических лиц.
    Если некоммерческая организация, производила выплаты физическим лицам, то согласно статьи 230 НК РФ она обязана представить в налоговый орган не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, сведения о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ, утвержденной Приказом Минфина России от 17.11.2010 N ММВ-7-3/611@ «Об утверждении формы сведений о доходах физических лиц и рекомендаций по ее заполнению, формата сведений о доходах физических лиц в электронном виде, справочников».
    В заключении следует напомнить, что некоммерческая организация, равно как и коммерческая, несет ответственность за налоговые правонарушения, в частности за непредставление налоговой отчетности по статье 119 НК РФ.
    Т.В.Лазарева, советник государственной гражданской службы РФ 2 класса

  12. Androgamand Ответить

    Министерство финасов Российской Федерации
    ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
    ПИСЬМО
    от 18 июля 2011 года N ЕД-4-3/11565@
    О предоставлении отчетности бюджетными учреждениями
    Федеральная налоговая служба, рассмотрев ваше интернет-обращение по вопросу представления бюджетными учреждениями в налоговый орган налоговой и бухгалтерской отчетности, сообщает следующее.
    В соответствии со статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс) налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, а также бухгалтерскую отчетность в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 21.11.96 N 129-ФЗ “О бухгалтерском учете” (далее – Закон N 129-ФЗ).
    По налогу на прибыль организаций налогоплательщиками являются, в частности, российские организации (то есть юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации), включая некоммерческие организации.
    Пунктом 1 статьи 289 Налогового кодекса установлено, что налогоплательщики независимо от наличия у них обязанности по уплате налога и (или) авансовых платежей по налогу, особенностей исчисления и уплаты налога обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы соответствующие налоговые декларации в порядке, определенном данной статьей.
    При этом предусмотрено, что некоммерческие организации, у которых не возникает обязательств по уплате налога, представляют налоговую декларацию по упрощенной форме по истечении налогового периода (пункт 2 статьи 289 Налогового кодекса). Налоговым периодом по налогу на прибыль признается календарный год.
    Таким образом, некоммерческие организации, в том числе бюджетные, при отсутствии налоговой базы по налогу на прибыль организаций, представляют в налоговый орган декларацию только один раз в год (форма декларации утверждена приказом ФНС России от 15.12.2010 N ММВ-7-3/730@).
    По вопросу представления бюджетными учреждениями бухгалтерской отчетности в налоговые органы.
    В статье 15 Закона N 129-ФЗ предусмотрено, что все организации, за исключением бюджетных, казенных учреждений, представляют годовую бухгалтерскую отчетность в соответствии с учредительными документами учредителям, участникам организации или собственникам ее имущества, а также территориальным органам государственной статистики по месту их регистрации. Государственные и муниципальные унитарные предприятия представляют бухгалтерскую отчетность органам, уполномоченным управлять государственным имуществом.
    Другим органам исполнительной власти, банкам и иным пользователям бухгалтерская отчетность представляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    В пункте 3 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений (утверждена приказом Минфина России от 25 марта 2011 года N 33н, зарегистрирована в Минюсте России 24.04.2011, регистрационный номер 20558) указано, что бухгалтерская отчетность представляется государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями в орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, осуществляющий в отношении учреждения функции и полномочия учредителя (далее – учредитель), на бумажных носителях и (или) в виде электронного документа, с представлением на электронных носителях или путем передачи по телекоммуникационным каналам связи в установленные учредителем сроки.
    Таким образом, бюджетные учреждения представлять в налоговый орган бухгалтерскую отчетность не должны.
    Аналогичные разъяснения были направлены налоговым органам по субъектам Российской Федерации письмом ФНС России от 27.03.2004 N 02-2-07/19@.
    Советник
    государственной гражданской службы
    Российской Федерации 2 класса
    Д.В.Егоров
    Электронный текст документа
    подготовлен ЗАО “Кодекс” и сверен по:
    рассылка

  13. Agagelv Ответить

    Министерство финансов Российской Федерации в связи с поступающими вопросами о представлении в налоговые органы годовой бухгалтерской (бюджетной) отчетности организаций сектора государственного управления (получателями бюджетных средств, бюджетными, автономными учреждениями) в письме от 28.03.2013 № 02-06-07/9937 дало разъяснения о составе форм государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений.
    Согласно части 4 статьи 14 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ “О бухгалтерском учете” состав бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций государственного сектора устанавливается в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
    Состав форм бухгалтерской отчетности для бюджетных и автономных государственных (муниципальных) учреждений установлен Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина РФ от 25.03.2011 № 33н (далее – приказ № 33н).
    Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н (далее – приказ № 191н), установлен состав форм бюджетной отчетности для органов государственной власти, иных органов и организаций, указанных в пункте 1 названной Инструкции.
    Учитывая наличие в указанных формах бухгалтерской (финансовой) отчетности показателей, отражающих, в основном, информацию о выполнении организациями сектора государственного управления государственных функций, представление отчетности в налоговые органы указанными организациями-налогоплательщиками (получателями бюджетных средств, государственными (муниципальными) бюджетными, автономными учреждениями) следует осуществлять в составе следующих форм:
    1) для получателей бюджетных средств:
    Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130, приказ № 191н);
    2) для бюджетных учреждений, автономных учреждений (приказ № 33н):
    Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730);
    Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) (в разрезе видов финансового обеспечения (деятельности) в соответствии с требованиями Инструкции, утвержденной приказом № 33н);
    Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721);
    Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769) (в разрезе видов финансового обеспечения (деятельности) в соответствии с требованиями Инструкции, утвержденной приказом № 33н);
    Сведения об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779) (в разрезе деятельности с целевыми средствами, деятельности по оказанию услуг (работ), по средствам во временном распоряжении в соответствии с требованиями Инструкции, утвержденной приказом № 33н).
    Обратите внимание! Сводная (консолидированная) бюджетная отчетность распорядителей бюджетных средств, главных распорядителей бюджетных средств, финансовых органов, а также отчетность органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, представлению в налоговые органы не подлежит.
    Электронные форматы представления бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений утверждены Приказом ФНС России от 21.03.2013 № ММВ-7-6/128@.

  14. VideoAnswer Ответить

Добавить комментарий для Аноним Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *