Какую главу в конституции рф именуют конституцией в конституции?

11 ответов на вопрос “Какую главу в конституции рф именуют конституцией в конституции?”

  1. kaktyc066 Ответить

    1. Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным законом.
    2. Генеральный прокурор Российской Федерации и заместители Генерального прокурора Российской Федерации назначаются на должность и освобождаются от должности Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации.
    3. Прокуроры субъектов Российской Федерации назначаются на должность Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации, согласованному с субъектами Российской Федерации. Прокуроры субъектов Российской Федерации освобождаются от должности Президентом Российской Федерации.
    4. Иные прокуроры, кроме прокуроров городов, районов и приравненных к ним прокуроров, назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации.
    5. Прокуроры городов, районов и приравненные к ним прокуроры назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором Российской Федерации.

    Глава 8. Местное самоуправление

    Статья 130

    1. Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
    2. Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.

    Статья 131

    1. Местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.
    2. Изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается с учетом мнения населения соответствующих территорий.

    Статья 132

    1. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
    2. Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.

    Статья 133

    Местное самоуправление в Российской Федерации гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

    Глава 9. Конституционные поправки и пересмотр конституции

    Статья 134

    Предложения о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации могут вносить Президент Российской Федерации, Совет Федерации, Государственная Дума, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, а также группа численностью не менее одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы.

    Статья 135

    1. Положения глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации не могут быть пересмотрены Федеральным Собранием.
    2. Если предложение о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации будет поддержано тремя пятыми голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, то в соответствии с федеральным конституционным законом созывается Конституционное Собрание.
    3. Конституционное Собрание либо подтверждает неизменность Конституции Российской Федерации, либо разрабатывает проект новой Конституции Российской Федерации, который принимается Конституционным Собранием двумя третями голосов от общего числа его членов или выносится на всенародное голосование. При проведении всенародного голосования Конституция Российской Федерации считается принятой, если за нее проголосовало более половины избирателей, принявших участие в голосовании, при условии, что в нем приняло участие более половины избирателей.

    Статья 136

    Поправки к главам 3—8 Конституции Российской Федерации принимаются в порядке, предусмотренном для принятия федерального конституционного закона, и вступают в силу после их одобрения органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов Российской Федерации.

    Статья 137

    1. Изменения в статью 65 Конституции Российской Федерации, определяющую состав Российской Федерации, вносятся на основании федерального конституционного закона о принятии в Российскую Федерацию и образовании в ее составе нового субъекта Российской Федерации, об изменении конституционно-правового статуса субъекта Российской Федерации.
    2. В случае изменения наименования республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа новое наименование субъекта Российской Федерации подлежит включению в статью 65 Конституции Российской Федерации.

    РАЗДЕЛ ВТОРОЙ

    Заключительные и переходные положения

    1. Конституция Российской Федерации вступает в силу со дня официального ее опубликования по результатам всенародного голосования.
    День всенародного голосования 12 декабря 1993 г. считается днем принятия Конституции Российской Федерации.
    Одновременно прекращается действие Конституции (Основного Закона) Российской Федерации — России, принятой 12 апреля 1978 года, с последующими изменениями и дополнениями.
    В случае несоответствия положениям Конституции Российской Федерации положений Федеративного договора — Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти суверенных республик в составе Российской Федерации, Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга Российской Федерации, Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации, а также других договоров между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, договоров между органами государственной власти субъектов Российской Федерации — действуют положения Конституции Российской Федерации.
    2. Законы и другие правовые акты, действовавшие на территории Российской Федерации до вступления в силу настоящей Конституции, применяются в части, не противоречащей Конституции Российской Федерации.
    3. Президент Российской Федерации, избранный в соответствии с Конституцией (Основным Законом) Российской Федерации — России, со дня вступления в силу настоящей Конституции осуществляет установленные ею полномочия до истечения срока, на который он был избран.
    4. Совет Министров — Правительство Российской Федерации со дня вступления в силу настоящей Конституции приобретает права, обязанности и ответственность Правительства Российской Федерации, установленные Конституцией Российской Федерации, и впредь именуется — Правительство Российской Федерации.
    5. Суды в Российской Федерации осуществляют правосудие в соответствии с их полномочиями, установленными настоящей Конституцией.
    После вступления в силу Конституции судьи всех судов Российской Федерации сохраняют свои полномочия до истечения срока, на который они были избраны. Вакантные должности замещаются в порядке, установленном настоящей Конституцией.
    6. Впредь до введения в действие федерального закона, устанавливающего порядок рассмотрения дел судом с участием присяжных заседателей, сохраняется прежний порядок судебного рассмотрения соответствующих дел.
    До приведения уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации в соответствие с положениями настоящей Конституции сохраняется прежний порядок ареста, содержания под стражей и задержания лиц, подозреваемых в совершении преступления.
    7. Совет Федерации первого созыва и Государственная Дума первого созыва избираются сроком на два года.
    8. Совет Федерации на свое первое заседание собирается на тридцатый день после избрания. Первое заседание Совета Федерации открывает Президент Российской Федерации.
    9. Депутат Государственной Думы первого созыва может одновременно являться членом Правительства Российской Федерации. На депутатов Государственной Думы — членов Правительства Российской Федерации не распространяются положения настоящей Конституции о неприкосновенности депутатов в части ответственности за действия (или бездействие), связанные с выполнением служебных обязанностей.
    Депутаты Совета Федерации первого созыва осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

  2. emi13 Ответить

    Конституционный строй РФ — система общественных отношений, установленных и охраняемых Конституцией РФ и иными правовыми актами РФ.
    Особенности конституционного строя:
    Всесторонность. Охват всех сфер жизни государства, общества, определение прав и свобод граждан страны.
    Неизменность. Конституционный строй невозможно отменить или пересмотреть во время действия Конституции РФ.
    Базовость. Существующий конституционный строй выступает основой для самой Конституции РФ и, соответственно, для всей правовой системы РФ.
    Принципы конституционного строя:
    Демократия (ст. 1). Обеспечение суверенитета народа, прав и свобод человека и гражданина.
    Федерализм (ст. 1). Общая власть для РФ действует в союзе с субъектами РФ и органами местного самоуправления, которые также имеют свои властные полномочия.
    Гуманизм (ст. 2). Человек и его права — наивысшая ценность, поэтому главной обязанностью государства является их соблюдение и защита.
    Республиканская форма правления (ст. 1). Разграничение деятельности и полномочий органов власти, высшие органы власти избираются или назначаются на определённый срок.
    Правовое государство (ст. 2). Закон стоит в основе всех действий внутри государства. Государство поддерживает соблюдение закона, прав и свобод граждан, гарантируемых Конституцией.
    Равенство россиян (ст. 2). Все граждане РФ вне зависимости от места их рождения, проживания и приобретения гражданства равны перед законом и имеют одинаковые права.
    Суверенитет народа (ст. 3, ч. 1). Народ является единственным источником власти, способным на неё влиять и осуществлять её. Осуществление власти может происходить двумя путями: непосредственно (выборы и референдумы) и опосредованно (местное самоуправление, органы государственной власти).
    Многообразие и равноправие форм собственности (ст. 8, ч. 2). Каждая форма собственности защищается равнозначно (государственная, частная и др.).
    Идеологическое многообразие (плюрализм) (ст. 13, ч. 3). В государстве не может быть принята одна официальная идеология, подавляющая все другие.
    Социальность (ст. 7). Обеспечение достойной жизни населения государства путём создания достойных экономических и юридических условий. Поддержка неимущего населения.
    Разделение властей (ст. 10). Ветви власти разграничены между друг другом, каждая имеет свои особые полномочия и не зависит от двух других.
    Многопартийность (ст. 13, ч. 3). В связи с существованием разных идеологий возможно соседство различных политических мнений, которые ведут к определённым действиям, в том числе к созданию и деятельности партий.
    Светскость (ст. 14). Признание равноправия всех религий. Государство не отдаёт приоритет ни одной из них и не может признать какое-либо вероучение обязательным или предпочтительным.
    Международное право приоритетно. Внутреннее законодательство имеет меньший вес, чем подписанные и утверждённые РФ международные договоры. Правовая система РФ изначально включает в себя общепризнанные нормы международных прав и договоров.
    Вы смотрели конспект «Конституция Российской Федерации».
    Вернуться к Списку конспектов по Обществознанию.
    Найти конспект в Кодификаторе ОГЭ по обществознанию.
    Найти конспект в Кодификаторе ЕГЭ по обществознанию.

  3. dvv0259 Ответить

    Содержание конституции состоит из разнообразных ее установлений (положений, предписаний), которые сформулированы предельно обобщенно, лаконично, сжато. Они выражают их обобщенный, абстрактный характер. Часто в научной литературе все установления конституции рассматривают в качестве конституционных норм, подразделяющихся на нормы-цели, нормы-определения, нормы-принципы, нормы-правила и т. д.
    На наш взгляд, в качестве обобщающей, родовой категории правильнее взять категорию установлений конституции, которые по своему онтологическому статусу разнообразны. Это закрепленные в конституции цели и задачи, определения (дефиниции), принципы, нормы-правила, презумпции, преюдиции, символы, модели, конструкции.
    Характер содержания и степень обобщенности установлений конституции неодинаковы. Общим свойством всех установлений конституции служит не только то, что они имеют обобщенный, абстрактный характер, но и то, что они являются регуляторами общественных отношений, имея нормативно-правовой характер, так как конституционные установления непосредственно связаны с определенными правовыми требованиями и последствиями.
    В силу своих правовых свойств конституционные установления занимают особое место в правовом регулировании общественных отношений, в системе источников права.
    В научной литературе подчас высказываются суждения о необходимости полного пересмотра содержания Конституции РФ как не соответствующего определенным идеалам. Чаще встречаются мнения о пробелах и противоречиях в содержании Конституции, о несовершенных, нечетких и непродуманных положениях, допущенных в результате работы над Конституцией ошибках и торопливости в ее принятии (С. А. Авакьян, Э. Э. Баринов, С. А. Денисов, А. А. Кондрашов, В. А. Лебедев, Н. В. Щербакова и др.). При этом ученые-конституционалисты предлагают восполнить пробелы, дополнить и изменить существующий текст Конституции, основываясь на собственных представлениях о том, каким должно быть ее содержание. Нередко они не учитывают высокую степень абстракции и системность, свидетельствующие не о ее недостатках, а о смысловой глубине, обобщенности, всеобщем, универсальном характере Конституции. Вес это даст прочную юридическую базу, основу для разнообразной динамичной конкретизации в соответствии с развитием и изменением социальной обстановки и политической ситуации в обществе и государстве.
    Конституция РФ — это системный акт, в котором все установления по своему содержанию взаимосвязаны, дополняют друг друга и находятся в неразрывном единстве. Ее содержание самодостаточно, оно определено волей народа и исчерпывающим образом изложено в тексте. В содержании Конституции РФ нет пробелов и нет противоречий.
    Конституция РФ предусматривает механизмы снятия неопределенности в понимании ее установлений путем их официального толкования и интерпретации, в том числе применительно к новым жизненным условиям и обстоятельствам.

    Форма Конституции

    Форма конституции — это способ внешнего выражения ее текста и структура ее содержания. Иными словами, различают внешнюю и внутреннюю форму конституции.
    Внешняя форма конституции представляет собой словесное выражение конституционных установлений в едином кодифицированном акте (конституции, уставе, уложении и т. д.), способы их формулирования согласно требованиям законодательной техники. Деление конституций на писаные и неписаные на сегодняшний день утратило свой смысл. Писаные конституции в современном мире имеют форму единых кодифицированных актов за некоторым исключением, когда в отдельных странах (Великобритания, Канада, Новая Зеландия, Финляндия, Швеция) под конституцией понимают несколько взаимосвязанных нормативных правовых актов.
    В царской России не было конституции как единого кодифицированного акта. В начале XX в. под воздействием общедемократического движения и революционных выступлений рабочего класса парламентская монархия получила оформление в октроированных нормативных правовых актах. Важнейшими из них были Основные государственные законы 1906 г., получившие условное название «первая русская конституция». С установлением советской власти в 1918 г. впервые была принята Конституция РСФСР в качестве писаного кодифицированного акта.
    Внутренняя форма конституции есть способ ее организации, структура ее содержания, обеспечивающая согласованность ее составных частей, последовательность их расположения. Уяснение структуры конституции имеет важное значение для понимания смысла и содержания ее концепции.

    Структура Конституции

    Конституция РФ 1993 г. по своей структуре состоит из преамбулы, 137 статей, объединенных в первом разделе, состоящем из девяти глав, и заключительных и переходных положений, являющихся вторым разделом.
    В преамбуле Конституции РФ выражена концепция Конституции, сформулированы положения, характеризующие конституционно-правовое мировоззрение. Преамбула Конституции РФ входит составной частью во всю ее нормативную систему.
    Глава 1 «Основы конституционного строя» содержит совокупность установлений, являющихся первичной нормативной базой как для остальных норм Конституции РФ, так и для всей системы действующие законодательства. Положения названной главы утверждают в качестве высшей ценности человека, его права и свободы; закрепляют принципы народовластия, верховенства права; фиксируют государственный суверенитет Российской Федерации; устанавливают идеологический и политический плюрализм, свободу экономической деятельности, признание и защиту различных форм собственности, гарантии местного самоуправления.
    Согласно ч. 1 ст. 1 Конституции РФ Российская Федерация — Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.
    Демократический характер государства раскрывается прежде всего в положении о том, что единственным источником власти в России является ее многонациональный народ и что сам народ эту власть и осуществляет как непосредственно, гак и через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
    Именование государства правовым означает, что его организация и деятельность определена и ограничена правом, а не мотивами политической целесообразности. Правовое государство связано правом, исходит из признания неотчуждаемости основных прав и свобод человека.
    Понятие республиканской формы правления характеризует государство, в котором все высшие органы государственной власти избираются либо формируются представительными учреждениями.
    Федеративное устройство указывает на сложный состав государства, на особые взаимоотношения между Федерацией и ее субъектами.
    Согласно ч. 1 ст. 7 Конституции РФ Российская Федерация является социальным государством. Это означает, что оно должно служить обществу, заботиться о человеке.
    Конституционная характеристика Российского государства как светского предполагает отделение церкви от государства, отсутствие государственной или обязательной религии, свободу совести, вероисповедания (ст. 14, 28).
    Единство всей системы государственной власти сочетается с ее осуществлением на основе разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны (ст. 10). Реализуя данный принцип, государственные органы, относящиеся к разным ветвям власти, осуществляют свои полномочия самостоятельно, взаимодействуя между собой и уравновешивая друг друга. При этом ни один государственный орган не вправе выходить за пределы полномочий, установленных для него Конституцией РФ.
    Глава 2 «Права и свободы человека и гражданина». Ее место в структуре Конституции РФ свидетельствует о том значении, которое придается правам и свободам в свободном демократическом обществе. Правовое положение человека и гражданина характеризуется совокупностью прав, свобод и обязанностей, которыми он наделяется как субъект правоотношений, возникающих в процессе реализации норм всех отраслей права. В Конституцию РФ включены права и свободы человека и гражданина, закрепленные в международных актах. При этом Конституция РФ исходит из неотчуждаемого характера основных прав и свобод человека и их принадлежности каждому от рождения (ч. 2 ст. 17). Каждый гражданин РФ обладает всеми правами и свободами и несет равные конституционные обязанности. Права и свободы человека и гражданина признаются Конституцией РФ непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (ст. 18).
    Глава 3 «Федеративное устройство» определяет состав Российской Федерации. Субъектами РФ являются республики, края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа. Федеративное устройство базируется на принципах разделения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Федерации и ее субъектов, равноправия субъектов РФ во внутрифедеративных отношениях. Федеративное устройство России основано на ее государственной целостности и единстве системы государственной власти.
    Главы 4-7 («Президент Российской Федерации», «Федеральное Собрание», «Правительство Российской Федерации», «Судебная власть») устанавливают систему федеральных органов государственной власти, их полномочия, регулируют взаимоотношения между ними. На общефедеральном уровне государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент РФ, Федеральное собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство РФ, суды Российской Федерации (ч. 1 ст. 11). Президент РФ не является органом какой-либо из трех ветвей государственной власти, а призван обеспечивать «согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти» (ч. 2 ст. 80).
    Глава 8 «Местное самоуправление» закрепляет принципы организации и функционирования местного самоуправления, организационно-правовые формы и гарантии его осуществления.
    Раздел первый завершается главой 9 «Конституционные поправки и пересмотр Конституции», в которой устанавливаются случаи полного пересмотра Конституции и внесения в нее поправок.
    Раздел второй — заключительные и переходные положения — Конституции РФ имеет девять пунктов. В п. 1 устанавливается, что Конституция РФ вступает в силу со дня ее официального опубликования по результатам всенародного голосования и что одновременно прекращается действие Конституции РСФСР (Основного Закона), принятой 12 апреля 1978 г. Кроме того, предусматривается, что положения Конституции РФ действуют даже в случае их несоответствия положениям Федеративного договора, заключенного 31 марта 1992 г. В п. 2 определяется порядок действия законов и других правовых актов, действовавших на территории Российской Федерации до вступления в силу Конституции РФ 1993 г. В п. 3-6 говорится об осуществлении полномочий Президентом РФ, Правительством РФ и судами Российской Федерации в связи с их новыми полномочиями, установленными Конституцией РФ.
    В п. 7-9 закрепляются порядок созыва Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания РФ и возможность совмещения депутатской деятельности с деятельностью в качестве члена Правительства РФ.

  4. vlasovge Ответить



    1. Понятие Конституции.
    Конституция – это нормативный правой акт высшей юридической силы каждого государства, который закрепляет основные положения и принципы организации и функционирования государства.
    2. Виды конституций.
    Виды конституций:
    В соответствие с формой: писаные, неписанные и смешанные.
    В соответствие с порядком принятия: дарованные, договорные, народные.
    В соответствие со способом принятий: принятые законом, договором, на референдуме, ратифицированные.
    В соответствие со способом изменения: жесткие, гибкие и комбинированные.
    3.Понятие Конституции РФ.
    Конституция РФ – это основной закон РФ, обладающий высшей юридической силой, принятый в особом порядке и закрепляющий основы конституционного строя, основы правового статуса личности, основные принципы организации и деятельности механизма российского государства.
    4. Юридические свойства Конституции РФ.
    Юридические свойства Конституции РФ – это совокупность признаков, отличающих Конституцию РФ от иных нормативных правовых актов, действующих на территории РФ.
    Юридические свойства Конституции РФ:
    – Обладание высшей юридической силой.
    – Особый порядок принятия.
    – Закрепленность основополагающих для государства норм права.
    – Обладание повышенным механизмом охраны.
    – Особое юридическое содержание норм права.
    5. Функции Конституции РФ.
    Функции Конституции РФ – это направления деятельности Конституции РФ, их проявление и значение для общественно-правовой действительности РФ.
    Виды  функций Конституции РФ:
    – Учредительная функция, как гарант утвержденного в обществе общественно порядка.
    – Духовно-мировоззренческая.
    – Идеологическая.
    – Организаторская функция закрепляется конкретные общественные императивы принятые в общества.
    – Информационная.
    – Воспитательная.
    – Политическая функция закрепляет основные направления внешней и внутренней политики, утверждает «вектор» политического развития общества.
    – другие функции.
    6. Форма Конституции РФ.
    Форма Конституции РФ – это объективное выражение Конституции РФ в общественно-правовой действительности.
    Виды форм Конституции РФ:
    – Юридическая (писанный нормативный правовой акт высшей юридической силы, принятый в особом порядке и действующий на территории Российской Федерации).
    – Внутренняя (преамбула, 2 раздела, 9 глав, 137 статей).
    – Внешняя (особое название, деловой стиль изложения).
    7. Понятие механизма защиты Конституции РФ.
    Механизмы защиты Конституции РФ – это совокупность правовых средств, с помощью которых нормы права, закрепленные в Конституции РФ, обеспечиваются механизмом должного исполнения.
    8. Элементы механизма защиты Конституции РФ.
    Элементы механизма защиты Конституции РФ:
    – Субъекты механизма защиты (Президент РФ, Федеральное собрание, Конституционный суд РФ).
    – Объекты механизма защиты (Конституционно-правовые нормы, ФКЗ, ФЗ, иные нормативные правовые акты, отнесенные к отрасли конституционного права).
    – Содержание механизма защиты, т.е. действия в материальной или формальной форме по защите ее правовых норм.
    9. Формы защиты Конституции РФ.
    Виды форм защиты Конституции РФ:
    – Гарантия защиты Конституции РФ со стороны Президента РФ (часть 2 статьи 80 Конституции РФ).
    – Прямой конституционный надзор (часть 2 статьи 85 Конституции РФ).
    – Косвенный конституционный надзор (часть 4 статьи 125 Конституции РФ).
    – Конституционный контроль (часть 2 статьи 125 Конституции РФ).
    – Особый порядок пересмотра и внесения поправок (статья 134,135,136,137 Конституции РФ).
    – Толкование конституционно-правовых норм (часть 5 статьи 125 Конституции РФ).
    10. Понятие реализации Конституции РФ.
    Реализация Конституции РФ – это деятельность по осуществлению конституционно-правовых  норм и обеспечению действия конституционно-правовых институтов.
    11. Элементы реализации Конституции РФ.
    Элементы реализации Конституции РФ:
    – Субъекты реализации (Граждане, субъекты РФ, административно-территориальные образования, органы государственной власти РФ, элементы политической системы общества, лица находящиеся на территории РФ).
    – Объект реализации (Гражданское общество, государственные органы РФ, граждане, общественные объединения, общественные институты).
    – Содержание реализации, т.е. деятельность по осуществлению конституционно-правовых норм и обеспечению действия конституционно-правовых институтов.
    12. Формы и способы реализации Конституции РФ.
    Формы реализации Конституции РФ – это способы действия субъектов реализации права, в рамках установленных конституционно-правовыми нормами.
    Виды форм реализации Конституции РФ:
    – Соблюдение.
    – Исполнение.
    – Использование.
    – Применение.
    Способы реализации Конституции РФ – это специфические методы деятельности по осуществлению конституционно-правовых норм и обеспечению действия конституционно-правовых институтов.
    Виды способов реализации Конституции РФ:
    Организационные:
    – Организация деятельности субъектов реализации.
    – Контроль  над деятельностью субъектов реализации.
    -Координация деятельности субъектов реализации
    Юридические:
    – Обязывание.
    – Дозволение.
    – Запрещение.
    13. Порядок внесение поправок и пересмотр Конституции РФ.
    В соответствие со статьей 134 выделяются следующие субъекты обладающие правом вносить предложения  о поправках и пересмотре положений Конституции РФ:
    – Президент Российской Федерации.
    – Совет Федерации Федерального Собрания.
    – Государственная дума РФ.
    – Правительство РФ.
    – Законодательные органы субъектов РФ.
    – Группа численностью не менее 1/5 членов Совета Федерации Федерального Собрания.
    – Группа численностью не менее 1/5 депутатов Государственной думы РФ.
    В соответствие со статьей 135 Конституции РФ изменения глав 1,2 и 9 Конституции РФ не допускается. В случае попытки пересмотра пересматривается вся Конституция. Если предложение по пересмотру глав 1,2 и 9 Конституции РФ поддержано 3/5 голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной думы РФ, то созывается Конституционное собрание. Конституционное собрание может либо подтвердить неизменность Конституции РФ, либо разработать проект новой Конституции. Проект новой Конституции может быть принят либо 2/3 голосов от общего числа членов Конституционного собрания, либо 1/2 избирателей, при явке  1/2  от общего числа возможных избирателей на всенародном референдуме.
    В соответствие со статьей 136 Конституции РФ изменение глав с 3-8 Конституции РФ принимаются не менее 2/3 голосов от общего числа депутатов Государственной думы РФ. Далее изменения должны быть одобрены 2/3 голосов от общего числа членов Совета Федерации и в течение 14 дней изменения подлежат подписанию и обнародованию Президентов РФ.  Однако изменения вступают в силу только тогда, когда будут одобрены 2/3  законодательных органов субъектов РФ.
    7. Конституционное развитие российского государства:
    – Конституционализм в дореволюционной России.
    Зарождение реального конституционного строя в российском государстве относится к началу XX века. Именно тогда был принят важнейший документ, давший предпосылки  переходу Российской Империи к такой форме правления, как конституционная монархия. Документом этим стал изданный 17 октября 1905 императором Российской Империи Николаем II манифест «Об усовершенствовании государственного порядка».  Также были изданы Манифест «Об учреждении Государственной Думы», Закон «Об учреждении Государственной Демы»
    Манифест «Об усовершенствовании государственного порядка» провозгласил некоторые гражданские свободы, такие как:
    – Неприкосновенность личности.
    – Свобода совести.
    – Свобода собраний.
    – Свобода слова.
    – Свобода союзов и объединений.
    В соответствие с принятым законодательством в качестве высшего законодательного органа учреждался парламент, который состоял из двух палат:
    – Государственного Совета
    – Государственной Думы
    – Конституция РСФСР 1918 года.
    Первая конституция советской России была принята 10 июля 1918 года V Всероссийским Съездом Советов. В соответствие со статьей 10 она провозглашала «принадлежность всей власти рабочему населению страны, объединенному в городских и сельских Советах».
    Важнейшие принципы государственного устройства советской России в соответствие с Конституцией РСФСР 1918 года:
    – Провозглашение РСФСР республикой советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов. (Часть 1 статьи 1 Конституции РФСФР 1918 года).
    – Установление светского характера власти (статья 13 Конституции РСФСР 1918).
    – Декларирование социалистической направленности государства (статья 10 Конституции РСФСР 1918 года).
    – Закрепление диктатуры пролетариата и беднейшего крестьянства (статья 9 Конституции РСФСР 1918 года).
    – Установление системы советов на всех уровнях (Раздел 3 Конституции РСФСР 1918 года).
    – Провозглашение советской России федеративным государством (часть 2 статьи 1 Конституции РСФСР 1918 года).
    – Ограничение прав некоторых категорий граждан («эксплуататорских классов»). (статья 7 Конституции РСФСР 1918 года).
    – Провозглашение широких гражданских прав и свобод граждан (14, 15 и другие статьи Конституции РСФСР 1918 года).
    Структура Конституции РСФСР 1918 года:
    I раздел – Декларация прав трудящегося и эксплуатируемого народа.
    II раздел – Общие положения Конституции РСФСР.
    III раздел – Конструкция Советской власти.
    IV раздел – Избирательное право.
    V раздел – Бюджетное право.
    VI раздел – О гербе и флаге РСФСР.
    Структура высших органов власти Советской России по Конституции РСФСР 1918 года:
    Всероссийской съезд Советов – высший орган власти в РСФСР.
    Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет Советов  (ВЦИК Советов) – является  высшим законодательным, распорядительным и контролирующим   органом власти в период между Всероссийскими съездами Советов.
    Совет Народных Комиссаров – являлся высшим органом управления общей компетенции.
    Советы депутатов различного уровня были высшими органами власти не местах.
    – Конституция СССР 1922 года.
    Первая Конституция СССР была принята 31 января 1924 года II Всесоюзным Съездом Советов. Основной и важнейшей предпосылкой принятия Конституции СССР 1922 года было образование 30 декабря 1922 года Союза Советских Социалистических Республик. Главной целью принятия Конституции СССР 1922 года было отразить изменения произошедшие после образования нового государства – СССР.
    Важнейшие принципы государственного устройства СССР в соответствие с Конституцией СССР 1924 года:
    – Конституция закрепила образование СССР и незыблемость основ Советской власти.
    – Разграничила предметы введенья между СССР и союзными республиками (Глава 1 и 2 Конституции СССР 1924 года).
    – Установила новый порядок организации верховной власти и власти на местах (Глава 3, 4, 5  и другие Конституции СССР 1924 года).
    Структура Конституции СССР 1924 года:
    I раздел – Декларация об образовании Союза Советских Социалистических Республик.
    II раздел – Договор об образовании Союза Советских Социалистических Республик.
    Глава 1 –  О   предметах  ведения   верховных  органов  власти   Союза
    Советских Социалистических Республик
    Глава 2 –  О  суверенных правах   союзных   республик   и   о  союзном
    гражданстве
    Глава 3 –  О съезде Советов Союза Советских Социалистических Республик
    Глава 4 –  О Центральном  Исполнительном   Комитете   Союза  Советских
    Социалистических Республик
    Глава 5 –  О Президиуме  Центрального Исполнительного  Комитета  Союза
    Советских Социалистических Республик
    Глава 6 –  О   Совете    Народных   Комиссаров     Союза     Советских
    Социалистических Республик
    Глава 7 –  О Верховном Суде Союза Советских Социалистических Республик
    Глава 8 –  О народных  комиссариатах  Союза Советских Социалистических
    Республик
    Глава 9 –  Об Объединенном Государственном Политическом Управлении
    Глава 10 – О союзных республиках
    Глава 11 – О гербе, флаге  и  столице Союза Советских Социалистических
    Республик
    Структура высших органов власти по Конституции СССР 1924 года:
    Съезд Советов СССР – высший орган власти в СССР.
    Центральный исполнительный комитет СССР (в составе Союзного Совета и Совета Национальностей) – являлся высшим органов власти в СССР в период между Съездами Советов.  При ЦИК СССР образовывался Верховный Суд СССР и Прокурор Верховного Суда СССР.
    Президиум ЦИК СССР – являлся высшим законодательным, исполнительным и распорядительным органом власти в период между сессиями ЦИК СССР.
    Совет Народных Комисаров СССР – являлся исполнительным и распорядительным органов ЦИК СССР.
    Советы депутатов различного уровня – высшие органы власти на местах.
    – Конституция РСФСР 1925 года.
    Конституция РСФСР 1925 года известна в двух редакциях, от 11 мая 1925 года и 18 ноября 1926 года, это связанно с тем, что Постановлением ЦИК СССР от 18 ноября 1926 года изменялись некоторые статьи Конституции РСФСР от 11 мая 1925 года. Принятие Конституцией 1925 года была связанно с необходимость закрепления правового статуса РСФСР как субъекта СССР.
    Структура Конституции РСФСР 1925 года:
    I раздел – Общие положения Конституции РСФСР.
    II раздел – Предметы ведения Всероссийского Съезда Советов и ВЦИК.
    III раздел – Устройство советской власти.
    IV раздел – О выборах в Советы.
    V раздел – О бюджетном праве.
    VI раздел – О гербе, флаге и столице РСФСР.
    – Конституция СССР 1936 года.
    «Сталинская» Конституция была принята VIII Чрезвычайным Всесоюзным Съездом Советов  5 декабря 1936 года. Важнейшей причиной принятия Конституции СССР 1936 стало становление и укрепление социалистического строя в СССР, а также, победа И.Ф. Сталина во внутрипартийной борьбе.
    Важнейшие принципы государственного устройства и изменения, которые закрепила Конституция СССР 1936 года:
    – Закрепление СССР как социалистического государства рабочих и крестьян (статья 1 Конституции СССР 1936 года).
    – Закрепление плановой экономики  как основной системы хозяйства (статья 4 Конституции СССР 1936 года).
    – Увеличилось число союзных республик до 11 (статья 13 Конституции СССР 1936 года).
    – Провозглашение верховным органом власти Верховного  Совета СССР (статья 30 Конституции СССР 1936 года).
    – Увеличение количества провозглашенных прав граждан (Глава X Конституции СССР 1936 года).
    – Установление всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании (статья 134 Конституции СССР 1936 года).
    – Фактическое закрепление однопартийной политической системы.
    Структура Конституции СССР 1936 года:
    Глава 1 –   общественное устройство
    Глава 2 –  государственное устройство
    Глава 3 –  высшие органы  государственной власти  союза советских
    социалистических республик
    Глава 4 –  высшие органы государственной власти союзных республик
    Глава 5 – органы  государственного  управления  союза  советских
    социалистических республик
    Глава 6 – органы государственного управления союзных республик
    Глава 7 – высшие  органы   государственной   власти   автономных
    советских социалистических республик
    Глава 8 – местные органы государственной власти
    Глава 9 – суд и прокуратура
    Глава 10 – основные права и обязанности граждан
    Глава 11 – избирательная система
    Глава 12 – герб, флаг, столица
    Глава 13 – порядок изменения конституции
    Структура высших органов власти по Конституции СССР 1936 года:
    – Высший орган власти СССР – Верховный Совет, в составе Совета Союза и Совета Национальностей  (полномочия указанны в статье 14 Конституции СССР 1936 года).
    – Президиум Верховного Совета СССР (полномочия указанны в статье 49 Конституции СССР 1936 года).
    – Совет Министров СССР.
    – Конституция РСФСР 1937 года.
    Конституция РСФСР 1937 года была принята XVII Всероссийским Съездом Советов 21 января 1937 года. Принятие было обусловлено изменениями конституционного законодательства, вследствие принятия Конституции СССР 1936 года.  Конституция РСФСР 1937 года состояла из 14 глав и 151 статьи.
    Структура Конституции РСФСР 1937 года:
    Глава 1 – Общественное устройство.
    Глава 2 – Государственное устройство.
    Глава 3 – Высшие органы государственной власти Российской Советской Федеративной Социалистической Республики.
    Глава 4 – Органы государственного управления Российской Советской Федеративной Социалистической Республики.
    Глава 5 – Высшие органы государственной власти Автономных Советских Социалистических Республик.
    Глава 6 – Органы государственного управления Автономных Советских Социалистических Республик.
    Глава 7 – Органы государственной власти автономных областей.
    Глава 8 – Местные органы государственной власти.
    Глава 9 – Бюджет Российской Советской Федеративной Социалистической Республики.
    Глава 10 – Суд и прокуратура.
    Глава 11 – Основные права и обязанности граждан.
    Глава 12 – Избирательная система.
    Глава 13 – Герб, флаг, столица.
    Глава 14 – Порядок изменения Конституции.

    – Конституция СССР 1977 года.
    Конституция СССР 1977 года была принята Верховным Советом СССР 7 октября 1977 года. Важнейшей причиной принятия Конституции стала победа «развитого социализма». Конституция закрепляла однопартийную политическую систему, получило историческое наименование – «Конституция развитого социализма». Конституция СССР 1977 года действовала до декабря 1993.  Конституция СССР 1977 года состояла из 21 главы и 174 статей.
    Конституции СССР 1977 года присущи следующие особенности:
    – Отход от принципа диктатуры пролетариата и провозглашение СССР общенародным государством (статья 1 Конституции СССР 1977 года).
    – Закрепление принципа демократического централизма (статья 3 Конституции СССР 1977 года).
    – Закрепление однопартийной политической системы (статья 6 Конституции СССР 1977 года).
    Структура Конституции СССР 1977 года:
    ОСНОВЫ ОБЩЕСТВЕННОГО СТРОЯ И ПОЛИТИКИ СССР
    Глава 1 – Политическая система
    Глава 2 – Экономическая система
    Глава 3 – Социальное развитие и культура
    Глава 4 – Внешняя политика
    Глава 5 – Защита социалистического Отечества
    Глава 6 – Гражданство СССР. Равноправие граждан
    Глава 7 – Основные права, свободы и обязанности граждан СССР
    Глава 8 – СССР – союзное государство
    Глава 9 – Союзная Советская Социалистическая Республика
    Глава 10 – Автономная Советская Социалистическая Республика
    Глава 11 – Автономная область и автономный округ
    Глава 12 – Система и принципы деятельности Советов народных депутатов
    Глава 13 – Избирательная система
    Глава 14 – Народный депутат
    Глава 15 – Верховный Совет СССР
    Глава 16 – Совет Министров СССР
    Глава 17 – Высшие органы  государственной власти и управления союзной
    республики
    Глава 18 – Высшие  органы   государственной   власти   и   управления
    автономной республики
    Глава 19 – Местные органы государственной власти и управления
    ПРАВОСУДИЕ, АРБИТРАЖ И ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР
    Глава 20 – Суд и арбитраж
    Глава 21 – Прокуратура
    ГЕРБ, ФЛАГ, ГИМН И СТОЛИЦА СССР
    ДЕЙСТВИЕ КОНСТИТУЦИИ СССР И ПОРЯДОК ЕЕ ИЗМЕНЕНИЯ
    – Конституция РСФСР 1978 года.
    Конституция РСФСР 1978 года была принята Верховным Советом СССР 12 апреля 1978 года. Конституция была принята в связи с принятием Конституции СССР 1977 года. Конституция РСФСР 1978 года содержала 11 разделов, 22 главы и 185 статей.
    Структура Конституции РСФСР 1978 года:
    I. Основы общественного строя и политики РСФСР
    Глава 1. Политическая система
    Глава 2. Экономическая система
    Глава 3. Социальное развитие и культура
    Глава 4. Внешнеполитическая деятельность и защита социалистического Отечества
    II. Государство и личность
    Глава 5. Гражданство РСФСР. Равноправие граждан
    Глава 6. Основные права, свободы и обязанности граждан РСФСР
    III. Национально-государственное и административно-территориальное устройство РСФСР
    Глава 7. РСФСР – союзная республика в составе СССР
    Глава 8. Автономная Советская Социалистическая Республика
    Глава 9. Автономная область и автономный округ
    IV. Советы Народных Депутатов РСФСР и порядок их избрания
    Глава 10. Система и принципы деятельности Советов народных депутатов
    Глава 11. Избирательная система
    Глава 12. Народный депутат
    V. Высшие органы государственной власти и управления РСФСР
    Глава 13. Верховный Совет РСФСР
    Глава 14. Совет Министров РСФСР
    VI. Высшие органы государственной власти и управления автономной республики
    Глава 15. Верховный Совет автономной республики
    Глава 16. Совет Министров автономной республики
    VII. Местные органы государственной власти и управления в РСФСР
    Глава 17. Местные Советы народных депутатов
    Глава 18. Исполнительные комитеты местных Советов народных депутатов
    VIII. Государственный план экономического и социального развития РСФСР. Государственный бюджет РСФСР
    Глава 19. Государственный план экономического и социального развития РСФСР
    Глава 20. Государственный бюджет РСФСР
    IX. Правосудие, арбитраж и прокурорский надзор
    Глава 21. Суд и арбитраж
    Глава 22. Прокуратура
    X. Герб, флаг, гимн и столица РСФСР
    XI. Действие конституции РСФСР и порядок ее изменения
    – Конституция Российской Федерации 1993 года.
    Конституция РФ была принята на всенародном референдуме 12 декабря 1993 и вступила в силу 25 декабря 1993 года.
    Структура  Конституции РФ 1993 года:
    Преамбула
    Раздел первый
    Глава 1. Основы конституционного строя (статьи 1-16)
    Глава 2. Права и свободы человека и гражданина (статьи 17-64)
    Глава 3. Федеративное устройство (статьи 65-79)
    Глава 4. Президент Российской Федерации (статьи 80-93)
    Глава 5. Федеральное Собрание (статьи 94-109)
    Глава 6. Правительство Российской Федерации (статьи 110-117)
    Глава 7. Судебная власть (статьи 118-129)
    Глава 8. Местное самоуправление (статьи 130-133)
    Глава 9. Конституционные поправки и пересмотр конституции (статьи 134-137)
    Раздел второй. Заключительные и переходные положения
    Следующая >

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *