Какую историю рассказывал федя в рассказе бежин луг?

6 ответов на вопрос “Какую историю рассказывал федя в рассказе бежин луг?”

  1. Shalirad Ответить

    В рассказе “Бежин луг” Павлуша и Федя не рассказывают историй.Федя слушает,что говорят другие,ему интересно,но в его сытой жизни нет страхов за завтрашний день,ему чужды и суеверия.А Павел,так назвал его автор из уважения за его труд,смелость и прямоту,не верит во все небылицы,ему нечего рассказать ребятам.
    Павлуша ,из бедной семьи,даже лаптей нет у него.Ему 12 лет,но он один из всей компании пытается дать объяснения суевериям.Подбадривая товарищей,он пытает им показать,что крик птицы в ночи не проделки нечисти,а всего лишь природа.Не стоит призывать крестную силу,можно и посмотреть происходящее .Он один не боится ночи и её звуков,смело бежит с собаками ,набирает воду из реки ,не смотря на зов утопленника Васи.Смелость,попытка рационального объяснения многих событий ,знание природы ,критика суеверий и предрассудков-это отличает Павлушу от всех остальных мальчиков.
    Федя самый старший из всех,ему 14 лет и он из богатой крестьянской семьи.В ночное он пошёл не из за нужды,а для развлечения,ему не надо работать,у него “даже сапоги свои ” есть.Ему нравятся рассказы о нечистой силе ,но самому ему нечего рассказать,в его спокойной ,сытой жизни ничего сверхъестественного не происходит,его семью не будоражат слухи и россказни,он ограждён от суеверных страстей своим положением.Немногословностьнасмешливый тон показывает снисходительное отношение к остальным,он подражает отцу,который командует работниками.Федя не хочет уронить достоинство , много не говорит ,как это делают взрослые из его окружения,говоря с подчинёнными. немногословны ,словно делают одолжение.
    Рассказы детей показывают разницу в их положении,самому бедному некогда “бояться”,терять время на страхи,он работает,чтобы получить кусок хлеба,а самый богатый и не знает этих страхов,они ему чужды,вызывают лишь интерес,будоража воображение,для него это лишь приключение в его спокойной жизни.

  2. Kizaru Ответить

    Ответ оставил Гость
    Илюша рассказывает историю о том, как они с приятелями якобы видели домового на бумажной фабрике.
    Костя повествует о слободском плотнике, известном своей угрюмостью. Его невесёлый нрав объясняется случаем, произошедшим с ним во время похода в лес за орехами. Плотник заблудился и к ночи задремал под деревом. Услышав сквозь сон, что его кто-то зовёт, он встал и увидел русалку. Сделав несколько шагов к ней, он опомнился и перекрестился. Тогда русалка перестала смеяться и заплакала. На вопрос плотника о причине слез, она ответила, что лучше бы он жил с ней до конца дней в «весельи» , теперь же он перекрестился, и это стало невозможно. Поэтому она плачет и убивается. Однако теперь и ему суждено до конца дней печалиться. С тех пор плотник Гаврила не смеется и даже не улыбается.
    Илюша рассказывает другую быль — о человеке, утонувшем в местном пруду (отмель посередине пруда якобы обозначает именно то место, где он утонул) . Местный приказчик послал псаря Ермилу на почту, тот по пути с почты забрел в кабак, выпил и возвращался уже ночью. Проезжая мимо пруда, увидел, что на отмели стоит барашек, белый и кудрявый. Несмотря на странную реакцию лошади, Ермил решает взять его с собой. По дороге Ермил замечает, что баран глядит ему прямо в глаза. Ему становится жутко и, чтобы успокоиться, он принимается гладить барашка и говорить «Бяша, бяша» . А баран в ответ зубы оскалил и тоже говорит: «Бяша, бяша» .
    Дети начинают говорить о волках, об оборотнях, потом разговор переходит на покойников. Рассказывают о том, что в одном из окрестных сел появлялся покойный барин и что-то искал на земле, а когда его спросили, то ответил, что ищет разрыв траву.
    Илюша рассказывает, что на родительскую субботу на паперти можно увидеть тех, кому суждено умереть в этом году. Упоминает о некой бабе Ульяне, которая видела на паперти одного мальчика, который умер в прошлом году, и себя саму. На возражение, что бабка Ульяна ещё жива, Илюша отвечает, что год ещё не кончился.
    Далее разговор заходит о светопреставлении (солнечном затмении) , бывшем не так давно. Крестьяне, бывшие свидетелями этого явления, перепугались, решили, что «Тришка придет» . На вопрос о том, кто такой Тришка, Илюша начинает объяснять, что это такой человек, который придет, когда наступят последние времена, что он будет соблазнять народ христианский и что с ним нельзя будет ничего поделать — ни в острог посадить, ни в цепи заковать, ни убить, так как он всем сможет глаза отвести. В деревне многие ожидали, что именно во время солнечного затмения Тришка и заявится. Даже выбежали на улицу и в поле и стали ждать. Один из жителей, бочар, подшутил над ними — надел на голову пустой жбан и испугал всех.
    Над рекой кричит цапля, дети живо реагируют на это, Павлуша замечает, что это, возможно, душа Акима-лесника жалуется на обидчиков (лесника в прошлом году утопили грабители) . Между детьми возникает спор о нечистой силе, водящейся в болоте, о лягушках, леших и прочей нечисти.
    Когда возникает необходимость идти за водой, припоминаются рассказы о водяных, которые затягивают в водные потоки людей, дети вспоминают Акулину-дурочку, которая якобы рехнулась именно после того, как её утащил на дно водяной и там «испортил» .
    Затем вспоминают о мальчике Васе, который тоже утонул, и мать которого предчувствовала его гибель от воды. Вернувшийся от реки Павел сообщает, что слышал на берегу голос Васи, который звал его к себе.
    ФЕдя вроде вообще историй не рассказывал

  3. Bludweaver Ответить

    Илюша рассказывает историю о том, как они с приятелями якобы видели домового на бумажной фабрике.
    Костя повествует о слободском плотнике, известном своей угрюмостью. Его невесёлый нрав объясняется случаем, произошедшим с ним во время похода в лес за орехами. Плотник заблудился и к ночи задремал под деревом. Услышав сквозь сон, что его кто-то зовёт, он встал и увидел русалку. Сделав несколько шагов к ней, он опомнился и перекрестился. Тогда русалка перестала смеяться и заплакала. На вопрос плотника о причине слез, она ответила, что лучше бы он жил с ней до конца дней в «весельи» , теперь же он перекрестился, и это стало невозможно. Поэтому она плачет и убивается. Однако теперь и ему суждено до конца дней печалиться. С тех пор плотник Гаврила не смеется и даже не улыбается.
    Илюша рассказывает другую быль — о человеке, утонувшем в местном пруду (отмель посередине пруда якобы обозначает именно то место, где он утонул) . Местный приказчик послал псаря Ермилу на почту, тот по пути с почты забрел в кабак, выпил и возвращался уже ночью. Проезжая мимо пруда, увидел, что на отмели стоит барашек, белый и кудрявый. Несмотря на странную реакцию лошади, Ермил решает взять его с собой. По дороге Ермил замечает, что баран глядит ему прямо в глаза. Ему становится жутко и, чтобы успокоиться, он принимается гладить барашка и говорить «Бяша, бяша» . А баран в ответ зубы оскалил и тоже говорит: «Бяша, бяша» .
    Дети начинают говорить о волках, об оборотнях, потом разговор переходит на покойников. Рассказывают о том, что в одном из окрестных сел появлялся покойный барин и что-то искал на земле, а когда его спросили, то ответил, что ищет разрыв траву.
    Илюша рассказывает, что на родительскую субботу на паперти можно увидеть тех, кому суждено умереть в этом году. Упоминает о некой бабе Ульяне, которая видела на паперти одного мальчика, который умер в прошлом году, и себя саму. На возражение, что бабка Ульяна ещё жива, Илюша отвечает, что год ещё не кончился.
    Далее разговор заходит о светопреставлении (солнечном затмении) , бывшем не так давно. Крестьяне, бывшие свидетелями этого явления, перепугались, решили, что «Тришка придет» . На вопрос о том, кто такой Тришка, Илюша начинает объяснять, что это такой человек, который придет, когда наступят последние времена, что он будет соблазнять народ христианский и что с ним нельзя будет ничего поделать — ни в острог посадить, ни в цепи заковать, ни убить, так как он всем сможет глаза отвести. В деревне многие ожидали, что именно во время солнечного затмения Тришка и заявится. Даже выбежали на улицу и в поле и стали ждать. Один из жителей, бочар, подшутил над ними — надел на голову пустой жбан и испугал всех.
    Над рекой кричит цапля, дети живо реагируют на это, Павлуша замечает, что это, возможно, душа Акима-лесника жалуется на обидчиков (лесника в прошлом году утопили грабители) . Между детьми возникает спор о нечистой силе, водящейся в болоте, о лягушках, леших и прочей нечисти.
    Когда возникает необходимость идти за водой, припоминаются рассказы о водяных, которые затягивают в водные потоки людей, дети вспоминают Акулину-дурочку, которая якобы рехнулась именно после того, как её утащил на дно водяной и там «испортил» .
    Затем вспоминают о мальчике Васе, который тоже утонул, и мать которого предчувствовала его гибель от воды. Вернувшийся от реки Павел сообщает, что слышал на берегу голос Васи, который звал его к себе.
    ФЕдя вроде вообще историй не рассказывал

  4. Discerer Ответить

    В рассказе «Бежин луг» автор характеризует мальчиков по старшинству и сначала описывает Федю:
    Федя сознает, что он самый старший; дополнительный вес придает ему достаток его семьи. К другим мальчикам он относится покровительственно: в разговоре запевала, но сам немногословен, наверное, боится уронить достоинство.
    Федя начинает разговор после перерыва, спрашивает, перебивает, иногда с усмешкой, Илюшу, который обращается к нему:

    Но Федю пленяют рассказы про леших и русалок:

    Ближе к концу беседы Федя ласково разговаривает с Ваней: видно, ему нравится сестра Вани, Анюта. Федя, как и положено, сначала интересуется здоровьем девушки, а потом просит Ваню сказать ей, чтобы она приходила к Феде, обещая ей и самому Ване гостинец. Но Ваня простодушно отказывается от подарков: он искренне любит сестру, желает ей добра:

    О Ване мы знаем меньше всего: ему семь лет, он самый маленький в компании:
    Он спал во время разговора, проснулся, когда мальчики замолчали, и увидел на небе звезды:

    Это восклицание, как и отказ от гостинца, изображают нам мальчика доброго, мечтательного, наверное, из бедной семьи: уже в 7 лет ему знакомы крестьянские заботы.
    Илюше около 12 лет. С раннего детства он работает на фабрике:

    Наверное, Илюша из многодетной семьи, вместе с братом был отдан в «фабричные», чтобы таким тяжелым трудом приносить в дом хоть какие-то гроши.
    Рассказы Илюши открывают перед нами мир суеверий, в котором жили крестьяне, показывают, что люди связывали необъяснимые природные явления с проделками нечисти и страшились непонятного. Илюша рассказывает убедительно, но, главным образом не о том, что видел сам, а о том, что услышал от других.

    Особая тема этих рассказов — покойники. Смерть всегда представлялась людям непостижимой тайной, и Илюшины поверья — попытки суеверного человека осмыслить потусторонний мир. Илюша рассказывает, как на могиле утопленника псарь Ермил увидел барашка:

    Понимание того, что смерть всегда рядом и может забрать и молодого, и старого, присутствует в рассказе о видении бабы Ульяны, в предостережении Павлуши, что надо быть осторожнее у реки. Тоном знатока Илюша обобщает впечатления мальчиков от рассказа Павла о голосе из воды:

    Костя –
    **

    **
    Автор называет его «трусишкой». Мальчик чутко реагирует на Илюшины рассказы:

    Сам Костя повествует о встрече плотника Гаврилы с русалкой:

    Рассказ Кости поэтичен, напоминает народную сказку. Мы видим в этом поверье общее с сюжетом сказа П.П. Бажова «Медной горы Хозяйка». Как и герой Бажова, Гаврила встречает нечистую силу в женском образе, потом удивительным образом находит дорогу и не может забыть о русалке, «невеселый ходит».
    Рассказ Кости про голос из бучила проникнут страхом перед непостижимым:

    С печалью говорит мальчик о гибели Васи и горе его матери. Этот рассказ напоминает народную песню:

    Павлуше, как и Илюше, около 12 лет.
    Он активно участвует в беседе, подбадривает товарищей, когда те под впечатлением услышанных суеверий с испугом вслушиваются в ночные звуки, призывают на помощь крестную силу:

    Когда внезапно вскакивают собаки и с бросаются от огня, мальчики пугаются, а Павлуша бежит вслед за собаками:

    Павлуша единственный из компании, кто пытается рационально объяснить мир. Он распознает непонятные звуки: крик цапли над рекой, голос в бучиле, который издают «такие лягушки махонькие»; звук куличков.
    Характер Павлуши ярко проявляется в рассказе о затмении солнца. Илюша с жаром пересказывает крестьянские суеверия о явлении Тришки, а Павлуша принимает эти слова критично и насмешливо:

    Больше всего восхищает самый напряженный момент рассказа, когда Павлуша возвращается с реки с котелком и говорит, что слышал голос Васи:

    Последняя фраза подчеркивает силу характера мальчика: он услышал утопленника, но не испугался и набрал в котелок воды. Он прямо и гордо идет по жизни:

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *