Какую основную задачу ставит фгос в обучении?

9 ответов на вопрос “Какую основную задачу ставит фгос в обучении?”

  1. alex77999+ Ответить

    Нина Тарасова
    Задачи ФГОС дошкольного образования по областям
    Задачи
    Социально-коммуникативное развитие
    Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; (Цель РП)
    1. усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
    2. развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
    3. развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания,
    4. формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,
    5. формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;
    6. формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
    7. формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
    Познавательное развитие
    ЦЕЛЬ РП: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
    1. формирование познавательных действий,
    2. становление сознания;
    3. развитие воображения и творческой активности;
    4. формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира,
    5. о свойствах и отношениях объектов окружающего мира
    6. о малой родине и Отечестве, – 40%
    7. представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках,
    8. о планете Земля как общем доме людей,
    9. об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
    Речевое развитие
    Цель: владение речью как средством общения и культуры;
    1. обогащение активного словаря;
    2. развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества;
    3. развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
    4. знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
    5. формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
    Художественно-эстетическое развитие
    Цель: становление эстетического отношения к окружающему миру;
    1. развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного,
    2. развитие предпосылок мира природы;
    3. формирование элементарных представлений о видах искусства;
    4. восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
    5. стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
    6. Развивать реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной,
    7. конструктивно-модельной,
    8. музыкальной и др.).деятельности
    Физическое развитие
    1. приобретение опыта в двигательной деятельности детей,
    2. развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
    3. формирование опорно-двигательной системы организма,
    4. развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму,
    5. выполнение основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны,
    6. формирование начальных представлений о некоторых видах спорта,
    7. овладение подвижными играми с правилами;
    8. становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
    9. становление ценностей здорового образа жизни,
    10. овладение элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). (ЗОЖ)

  2. darklloyd Ответить

    При планировании урока важно учитывать, что в основе нового стандарта лежит системно – деятельностный подход, предусматривающий активную учебно-познавательную деятельность учащихся по овладению компетенциями, необходимы для их дальнейшего саморазвития и непрерывного образования.
    Выполнение поставленных задач предусматривает овладение учащимися системой учебных действий как универсальных, так и предметных, которые в итоге и являются конкретными результатами обучения. Задача воспитания личности органически связана с процессом обучения и планируются как личностные результаты.
    Исходя из этого, при формулировке целей и задач конкретного урока важно ориентировать обучение на достижение указанных в образовательной программе планируемых результатов.
    А именно, на получение:
    – систематических знаний о сущности и особенностях изучаемых понятий, процессов и явлений, причинно-следственных связей;
    навыков самостоятельного получения и обобщения полученной информации, умений анализировать, синтезировать, сравнивать, оценивать, классифицировать, переводить текстовую информацию в графики, диаграммы, картограммы и другие формы обобщения;
    навыков сотрудничества и коммуникации в решении проблемных ситуаций и организации эффективной работы в группах по решению общих учебных и прикладных задач;
    умений оформлять результаты своей работы в виде текста, устного сообщения, видеоматериала, презентации и других форм;
    навыков организации познавательной деятельности от поиска и привлечения необходимых ресурсов до контроля качества выполнения задания;
    умений анализировать и оценивать собственную деятельность в зависимости от поставленных задач;
    ИКТ – компетентности, необходимой для эффективного решения учебных задач, направленных на достижение планируемых результатов обучения.
    Результаты усвоения программы делятся на три группы:
    Предметные результаты обучения по данному предмету предполагают овладение знаниями по данному предмету.
    Особое внимание следует уделять достижению метапредметных результатов, таких как:
    – ставить учебные цели и задачи;
    – планировать способы и пути достижения целей;
    – выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
    – корректировать свои действия в связи с изменением условий обучения и труда;
    – оценивать правильность выполнения учебных и иных задач;
    – уметь работать с различными источниками информации, классифицировать и обобщать, выявлять аналогичные процессы и явления, делать выводы и умозаключения;
    – вырабатывать и применять условные знаки, модели и схемы, диаграммы и картодиаграммы для решения и оформления учебных и познавательных задач;
    – получать информацию в результате смыслового прочтения текста;
    – работать в группе по решению общих учебных задач;
    – использовать устную и письменную речь для аргументированного отстаивания своей точки зрения, своих выводов и умозаключений;
    – владеть информационно-коммуникационными технологиями получения и обработки информации;
    – применять ИКТ – компетенции;
    – владеть первичными навыками учебно- исследовательской и проектной деятельности.
    Важным аспектом урока является и достижение личностных планируемых результатов:
    – воспитание патриотизма и любви к своей Родине;
    – воспитание чувства ответственности за свою страну, развитие своего родного края;
    – готовность к самообразованию и саморазвитию;
    – мотивация на обучение;
    – формирование научного мировоззрения на основе современных достижений науки и техники;
    – формирование уважительного и доброжелательного отношения к культуре, религии и образу жизни других народов России и мира;
    – обучение навыкам коммуникативной компетентности;
    – получение навыков адекватного индивидуального и коллективного поведения;
    – воспитание экологической культуры и развитие экологического мышления.
    Таким образом, поставленные задачи требуют перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего новый стандарт.
    Список литературы
    Гузеев, В.В. Проектирование и анализ урока / В. В. Гузеев // Директор школы. – 2005. – № 7.
    Иванова Л.Ф. Проектная работа в обучении обществознанию // Преподавание истории и обществознания в школе. 2007. № 2,
    Ковгородова, А. Режиссура школьного урока / А. Ковгородова // Директор школы. – Директор школы. – 2005. – № 2. – С. 49 – 51.
    Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект / Российская академия образования; под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. — М.: Просвещение, 2008.
    Кузнецов А.А. О школьных стандартах второго поколения / А.А. Кузнецов. // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2008. – №
    Кузнецов А.А. О школьных стандартах второго поколения. // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2008. №
    Лаврентьев, В.В. Требования к уроку как к основной форме организации учебного процесса в условиях личностно ориентированного обучения: методические рекомендации / В.В.Лаврентьев // Завуч для администрации школ. – 2005. – № 1. – С 83 – 88.
    Лукьянова, М.И. Методика анализа личностно-ориентированного урока по предметам основной школы / М.И.Лукьянова, Н.А. Радина, Т.Н.Абдуллина // Завуч для администрации школ. – 2006. – № 2. – С. 13 – 22.

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить комментарий для VideoAnswer Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *