Какую роль играет борьба за существование в эволюции органического мира?

9 ответов на вопрос “Какую роль играет борьба за существование в эволюции органического мира?”

  1. Grinbed Ответить

    Тестовая работа  «Основы учения об эволюции»
    Вариант 1
    Часть 1. К каждому заданию даны четыре варианта ответа, из которых только один верный.
    Кто из учёных заложил основы современной теории эволюции?
    а) К. Линней; б) Ж.Б. Ламарк; в) Ч. Дарвин; г) Т.Р. Мальтус.
    2.   Какую роль играет борьба за существование в эволюции органического мира?
    а) вызывает изменения признаков у особей; б) приводит к исчезновению вида;
    в) обостряет конкуренцию между особями;
    г) способствует изоляции одних особей от других.
    3.   Процесс выживания особей с полезными в определенных условиях среды
    признаками называют:
    а) образованием видов; б) естественным отбором; в) приспособленностью организмов
    г) борьбой за существование.
    4.  Схождение признаков у организмов, не связанных близким родством, которые
    возникают в результате приспособления к жизни в одинаковых условиях:
    а) параллелизм; б) конвергенция; в) дивергенция; г) ароморфоз.
    5.  Морфофизиологические изменения, повышающие уровень организации и
    дающие освоить новую среду обитания.
    а) ароморфозы; б) идиоадаптации; в) дегенерации; г) конвергенция.
    6. Эволюционные изменения, ведущие к упрощению организации, утрате ряда  систем и органов, что часто связано с переходом к паразитическому образу жизни:
    а) ароморфозы; б) идиоадаптации; в) дегенерации; г) конвергенция.
    Часть2. Выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные цифры в порядке возрастания.
    В1. Каковы результаты эволюции?
    1)  возникновение новых видов
    2) создание новых сортов пшеницы
    3) формирование приспособлений к среде обитания
    4) выведение новых пород животных
    5) повышение уровня организации млекопитающих по сравнению с пресмыкающимися
    6) увеличение численности особей ряда видов
    В2. Установите соответствие между характеристикой отбора и его видом.
    Характеристика отбора                                                                                Вид отбора
    А) сохраняются особи с полезными человеку                                             1) естественный
    изменениями                                                                                                    2) искусственный
    Б) создаются новые сорта растений
    В) происходит в природе
    Г) увеличивается разнообразие видов
    Д) выводятся новые породы животных
    Е) проводится человеком
    В3. Установите соответствие между примером и видом доказательства эволюции.
    Пример доказательства                                                                            Вид
    А) развитие всех организмов из одной клетки                                    1) палеонтологические
    Б)  сходство зародышей позвоночных                                                  2) эмбриологические
    В) ископаемые остатки растений и животных
    Г) отпечатки древних папоротников
    Д) окаменелости древних моллюсков
    Часть 3. Дайте развернуты ответ на поставленный вопрос.
    С1. В чём различие макро- и микроэволюции?
    Тестовая работа  «Основы учения об эволюции»
    Вариант 2
    Часть 1. К каждому заданию даны четыре варианта ответа, из которых только один верный.
    Кто из учёных, одним из первых попытался разработать теорию эволюции?
    а) К. Линней; б) Ж.Б. Ламарк; в) Ч. Дарвин; г) Т.Р. Мальтус.
    2.   Многообразие видов в природе возникло в процессе:
    а) эволюции; б) индивидуального развития организмов; в) естественного отбора;
    г) искусственного отбора.
    3.   Какую роль играет наследственная изменчивость в эволюции органического
    мира?
    а) обостряет взаимоотношения между видами; б) увеличивает неоднородность особей
    одного вида; в) способствует сохранению особей с полезными изменениями;
    г) способствует возникновению изоляции между особями вида.
    4.   Какой фактор эволюции сохраняет наиболее приспособленные особи,
    оставляющие плодовитое потомство?
    а) внутривидовая борьба; б) наследственная изменчивость;
    в) естественный отбор; г) искусственный отбор.
    5. Расхождение признаков у родственных видов, которые возникают в результате  приспособления к жизни в различных условиях:
    а) параллелизм; б) конвергенция; в) дивергенция; г) ароморфоз.
    6. Мелкие эволюционные изменения, которые повышают приспособленность организмов к условиям среды обитания, но не сопровождаются общим подъемом организации:
    а) ароморфозы; б) идиоадаптации; в) дегенерации; г) конвергенция.
    Часть2. Выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные цифры в порядке возрастания.
    В1. Какие палеонтологические научные факты свидетельствуют об эволюции
    органического мира?
    1) наличие у человека аппендикса
    2) рождение людей с хорошо развитым волосяным покровом на всем теле
    3) находки окаменевших раковин моллюсков
    4) отпечатки вымерших растений на кусках каменного угля
    5) наличие у человека копчика
    В2. Установите соответствие между характеристикой эволюционного процесса
    и фактором эволюции.
    Характеристика эволюционного процесса                             Фактор эволюции
    А) сохранение особей с полезными для них                         1) естественный отбор
    признаками                                                                                2) борьба за существование
    Б) ведёт к образованию новых видов
    В) обостряет взаимоотношения между особями вида
    Г) устанавливаются отношения взаимопомощи
    Д) происходит между разными видами
    Е) способствует возникновению приспособлений
    В3. Установите соответствие между признаком отбора и его видом.
    Признак отбора                                                                                              Вид отбора
    А) способствует образованию новых видов                                             1) естественный
    Б) обеспечивает создание новых сортов растений                                  2) искусственный
    В) служит причиной возникновения приспособлений
    Г) сохраняются особи с полезными для них изменениями
    Д) действует в течение многих поколений
    Е) сохраняются для размножения особи с признаками, не всегда полезными для них
    Часть 3. Дайте развернуты ответ на поставленный вопрос.
    С1. Каковы главные линии эволюции? (перечислите и дайте краткую характеристику)

  2. igaryan9 Ответить

    Вопрос по биологии:
    1.Кто из учёных заложил основы современной теории эволюции?
    а) К. Линней
    б) Ж.Б. Ламарк
    в) Ч. Дарвин
    г) Т.Р. Мальтус
    2.Какую роль играет борьба за существование в эволюции органического мира?
    а) вызывает изменения признаков у особей
    б) приводит к исчезновению вида
    в) обостряет конкуренцию между особями
    г) способствует изоляции одних особей от других
    3.Процесс выживания особей с полезными в определенных условиях среды
    признаками называют:
    а) образованием видов
    б) естественным отбором
    в) приспособленностью организмов
    г) борьбой за существование
    4. Основной идеей Ч. Дарвина была мысль о:
    а) возникновении приспособлений у организмов в результате естественного отбора
    б) выживании самых сильных
    в) наследовании полезных приобретенных признаков
    г) стремлении всех организмов к прогрессу
    5.Иногда рождаются хвостатые дети. Это доказывает:
    а) родство человека с животными
    б) наследование приобретенного признака
    в) полезность хвоста у человека
    г) возможность появления в будущем хвостатых людей
    6.Какой критерий вида самый точный?
    а) экологический
    б) морфологический
    в) генетический
    г) географический
    7.Какой процесс не относиться к ароморфозам?
    а) появление теплокровности
    б) потеря органов пищеварения у паразитов
    в) появление у растений семян
    г) возникновение головного мозга
    8.Какая биологическая особенность не характеризует вид Человек разумный?
    а) большой объем головного мозга
    б) сильные челюсти
    в) преобладание мозгового черепа над лицевым
    г) прямохождение
    9. Как называются первые представители биологического вида Человек разумный?
    а) австралопитеки
    б) неандертальцы
    в) кроманьонцы
    г) палеоантропы
    10.Группу особей данного вида считают популяцией на основании того, что они:
    а) могут свободно скрещиваться и давать плодовитое потомство
    б) уже несколько поколений существуют относительно обособленно от других групп этого вида
    в) физиологически сходны
    г) генетически близки

  3. Tallin Ответить

    Тестовая работа «Основы учения об эволюции»
    Вариант 1
    Часть 1. К каждому заданию даны четыре варианта ответа, из которых только один верный.
    Кто из учёных заложил основы современной теории эволюции?
    а) К. Линней; б) Ж.Б. Ламарк; в) Ч. Дарвин; г) Т.Р. Мальтус.
    2. Какую роль играет борьба за существование в эволюции органического мира?
    а) вызывает изменения признаков у особей; б) приводит к исчезновению вида;
    в) обостряет конкуренцию между особями;
    г) способствует изоляции одних особей от других.
    3. Процесс выживания особей с полезными в определенных условиях среды
    признаками называют:
    а) образованием видов; б) естественным отбором; в) приспособленностью организмов
    г) борьбой за существование.
    4. Схождение признаков у организмов, не связанных близким родством, которые
    возникают в результате приспособления к жизни в одинаковых условиях:
    а) параллелизм; б) конвергенция; в) дивергенция; г) ароморфоз.
    5. Морфофизиологические изменения, повышающие уровень организации и
    дающие освоить новую среду обитания.
    а) ароморфозы; б) идиоадаптации; в) дегенерации; г) конвергенция.
    6. Эволюционные изменения, ведущие к упрощению организации, утрате ряда систем и органов, что часто связано с переходом к паразитическому образу жизни:
    а) ароморфозы; б) идиоадаптации; в) дегенерации; г) конвергенция.
    Часть2. Выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные цифры в порядке возрастания.
    В1. Каковы результаты эволюции?
    1) возникновение новых видов
    2) создание новых сортов пшеницы
    3) формирование приспособлений к среде обитания
    4) выведение новых пород животных
    5) повышение уровня организации млекопитающих по сравнению с пресмыкающимися
    6) увеличение численности особей ряда видов
    В2. Установите соответствие между характеристикой отбора и его видом.
    Характеристика отбора Вид отбора
    А) сохраняются особи с полезными человеку 1) естественный
    изменениями 2) искусственный
    Б) создаются новые сорта растений
    В) происходит в природе
    Г) увеличивается разнообразие видов
    Д) выводятся новые породы животных
    Е) проводится человеком
    В3. Установите соответствие между примером и видом доказательства эволюции.
    Пример доказательства Вид
    А) развитие всех организмов из одной клетки 1) палеонтологические
    Б) сходство зародышей позвоночных 2) эмбриологические
    В) ископаемые остатки растений и животных
    Г) отпечатки древних папоротников
    Д) окаменелости древних моллюсков
    Часть 3. Дайте развернутый ответ на поставленный вопрос.
    С1. В чём различие макро- и микроэволюции?
    Тестовая работа «Основы учения об эволюции»
    Вариант 2
    Часть 1. К каждому заданию даны четыре варианта ответа, из которых только один верный.
    Кто из учёных, одним из первых попытался разработать теорию эволюции?
    а) К. Линней; б) Ж.Б. Ламарк; в) Ч. Дарвин; г) Т.Р. Мальтус.
    2. Многообразие видов в природе возникло в процессе:
    а) эволюции; б) индивидуального развития организмов; в) естественного отбора;
    г) искусственного отбора.
    3. Какую роль играет наследственная изменчивость в эволюции органического
    мира?
    а) обостряет взаимоотношения между видами; б) увеличивает неоднородность особей
    одного вида; в) способствует сохранению особей с полезными изменениями;
    г) способствует возникновению изоляции между особями вида.
    4. Какой фактор эволюции сохраняет наиболее приспособленные особи,
    оставляющие плодовитое потомство?
    а) внутривидовая борьба; б) наследственная изменчивость;
    в) естественный отбор; г) искусственный отбор.
    5. Расхождение признаков у родственных видов, которые возникают в результате приспособления к жизни в различных условиях:
    а) параллелизм; б) конвергенция; в) дивергенция; г) ароморфоз.
    6. Мелкие эволюционные изменения, которые повышают приспособленность организмов к условиям среды обитания, но не сопровождаются общим подъемом организации:
    а) ароморфозы; б) идиоадаптации; в) дегенерации; г) конвергенция.
    Часть2. Выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные цифры в порядке возрастания.
    В1. Какие палеонтологические научные факты свидетельствуют об эволюции
    органического мира?
    1) наличие у человека аппендикса
    2) рождение людей с хорошо развитым волосяным покровом на всем теле
    3) находки окаменевших раковин моллюсков
    4) отпечатки вымерших растений на кусках каменного угля
    5) наличие у человека копчика
    В2. Установите соответствие между характеристикой эволюционного процесса
    и фактором эволюции.
    Характеристика эволюционного процесса Фактор эволюции
    А) сохранение особей с полезными для них 1) естественный отбор
    признаками 2) борьба за существование
    Б) ведёт к образованию новых видов
    В) обостряет взаимоотношения между особями вида
    Г) устанавливаются отношения взаимопомощи
    Д) происходит между разными видами
    Е) способствует возникновению приспособлений
    В3. Установите соответствие между признаком отбора и его видом.
    Признак отбора Вид отбора
    А) способствует образованию новых видов 1) естественный
    Б) обеспечивает создание новых сортов растений 2) искусственный
    В) служит причиной возникновения приспособлений
    Г) сохраняются особи с полезными для них изменениями
    Д) действует в течение многих поколений
    Е) сохраняются для размножения особи с признаками, не всегда полезными для них
    Часть 3. Дайте развернуты ответ на поставленный вопрос.
    С1. Каковы главные линии эволюции? (перечислите и дайте краткую характеристику)

  4. gizzatov Ответить

    Конвергенция— приобретение сходных признаков у различных, неродственных групп. Например, у акулы (класс рыб), ихтиозавров (класс пресмыкающихся), дельфинов (класс млекопитающих) формы тела сходны. Это связано с тем, что у них одинаковые среда обитания (вода) и условия жизни. Хамелеон и лазающая агама, относящиеся к разным подотрядам, внешне очень похожи. Сходство различных систематических групп обусловлено жизнью в сходной среде обитания. У организмов, обитающих в воздухе, имеются крылья. Крылья птицы и летучей мыши — измененные передние конечности, а крылья бабочки — выросты тела. Явление конвергенции широко распространено в животном мире.
    Параллелизм (греч. parallelos — “рядом идущий”) — эволюционное развитие генетически близких групп, заключающееся в независимом приобретении ими сходных черт строения на основании особенностей, унаследованных от общих предков. Параллелизм широко распространен среди различных групп организмов в процессе их исторического развития (филогенеза).
    Например, приспособление к водному образу жизни в эволюции ластоногих развивалось в трех направлениях. У китообразных и ластоногих (моржи, ушастые и настоящие тюлени) в результате перехода к водному образу жизни, независимо друг от друга, появилось приспособление к воде — ласты. Преобразование передних крыльев у многих групп крылатых насекомых в надкрылья, развитие у кистеперых рыб признаков земноводных, возникновение признаков млекопитающих у зверозубых ящериц и т. д. Сходство в параллелизме указывает на единство происхождения организмов и наличие сходных условий существования.
    Билет 17. Каковы основные итоги развития жизни на земле в архейскую, протерозойскую, палеозойскую, мезозойскую и кайнозойскую эры?
    Эра
    Период
    Начало (млн. лет назад)
    Эволюционные события
    Кайнозойская (новой жизни)
    Четвертичный
    2,4
    Вымирание многих видов растений, упадок древесных форм, расцвет травянистых; растительный мир приобретает современный облик. Развитие многих групп морских н пресноводных моллюсков, кораллов, иглокожих и др. Формирование ныне существующих сообществ, возникновение и эволюция человека.
    Неогеновый (неоген)
    2,5
    Преобладание покрытосеменных и хвойных, отступание лесов, увеличение площади степей. Видовой состав беспозвоночных приближается к современному. Расцвет плацентарных млекопитающих, сходных с современными. Появление человекообразных обезьян.
    Палеогеновый (палеоген)
    Расцвет диатомовых водорослей и основных групп покрытосеменных. Господство двустворчатых и брюхоногих моллюсков. Вымирание древнейших млекопитающих. Развитие сумчатых и примитивных плацентарных: насекомоядных, древних копытных, древних хищников. Начало развития антропоидов.
    Мезозойская (средней жизни)
    Меловой (мел)
    В начале периода господство голосеменных и появление покрытосеменных, которые преобладают во второй половине периода. Развитие двустворчатых и брюхоногих моллюсков, других беспозвоночных. Развитие крупных рептилий в первой половине периода и их вымирание во второй половине периода. Развитие млекопитающих и птиц.
    Юрский (юра)
    Появление диатомовых водорослей. Господство папоротников и голосеменных. Расцвет головоногих и двустворчатых моллюсков. Расцвет пресмыкающихся: наземных, водоплавающих, летающих. Появление древних птиц, развитие древних млекопитающих.
    Триасовый (триас)
    Вымирание семенных папоротников. Развитие голосеменных. Вымирание многих животных, процветающих в палеозойскую эру. Вымирание стегоцефалов, развитие пресмыкающихся, появление древних млекопитающих.
    Палеозойская (древней жизни)
    Пермский
    (пермь)
    Распространение первых групп голосеменных. Уменьшение количества видов
    хрящевых, кистеперых и двоякодышащих рыб. Развитие стегоцефалов, пресмыкающихся, часть которых были предковыми по отношению к млекопитающим и птицам.
    Каменноугольный (карбон)
    Расцвет плауновидных, хвощевидных, папоротниковидных, семенных папоротников; появление хвойных. Расцвет древних морских беспозвоночных. Появление первичнобескрылых и древнекрылых насекомых. Распространение акул, стегоцефалов. Появление и расцвет амфибий. Появление древних пресмыкающихся.
    Девонский(девон)
    Расцвет риниофитов, к началу позднего девона их вымирание. Появление современных типов сосудистых растении. Расцвет древних беспозвоночных, появление паукообразных. Расцвет панцирных, кистеперых и двоякодышащих рыб. В конце периода появление первых четвероногих — стегоцефалов (древних земноводных).
    Силурийский (силур)
    Возникновение современных групп водорослей и грибов. В конце периода достоверное появление первых наземных растений. Появление наземных членистоногих —- скорпионов. Появление древних панцирных и хрящевых рыб.
    Ордовикский (ордовик)
    Обилие морских водорослей. Предположительное появление первых наземных растений — риниофитов. Появление первых позвоночных— бесчелюстных.
    Кембрийский (кембрий)
    Жизнь сосредоточена в морях. Эволюция водорослей; развитие многоклеточных форм. Расцвет морских беспозвоночных с хитиново-фосфатной раковиной.
    Протерозойская (ранней жизни)
    Позднийпротерозой
    Развитие водорослей, различных многоклеточных примитивных организмов, не имеющих скелетных образований.
    Раннийпротерозой
    Развитие одноклеточных прокариоти-ческих и эукариотических фотосинте-зирующих организмов. Возникновение полового процесса.
    Архей
    Не под-разд.
    3500— 3800
    Возникновение жизни на Земле, появление первых клеток — начало биологической эволюции. Появление анаэробных автотрофных организмов, бактерий, цианобактерий.
    Катархей
    Не подразд.
    Химическая эволюция, приведшая к возникновению биополимеров.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *