Какую роль играют женские образы в романе мастер и маргарита?

14 ответов на вопрос “Какую роль играют женские образы в романе мастер и маргарита?”

  1. maksim230 Ответить

    Женские образы на протяжении всего многогранного романа М.А.Булгакова занимают особое место. …
    (начало есть на других сайтах, далее идет только уникальное продолжение)
    Сдержанная и интересная натура, которая не обижается на некоторого рода дерзость, а старается раскрыть нового человека. Маргарита готова на все ради своего возлюбленного, именно это мы видим в последующих главах.
    Героиня голыми руками вытаскивает горящие рукописи, мстит Латунскому за разрушенную судьбу Мастера, она даже заключает сделку с самой Сатаной, обращается к его соратнику:«Азазелло, милый Азазелло!», хотя едва ли с ним знакома. Нынешний обитатель дома Стравинского, бывший писатель по совместительству не готов бороться за свое будущее, не ищет путей для разрешения ситуации, принимается за крайние меры и даже отталкивает свою возлюбленную якобы во благо ей. В то время самоотверженная Маргарита готова мазаться чудодейственным кремом, лететь по городу на метле, быть омытой кровью на балу у Воланда. Таким образом, главная героиня романа Булгакова – поэтическая, вдохновленная натура, обладательница верной и преданной любви, сильная женщина, борющаяся за свое до последнего. Поступаете в 2019 году?
    Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы:
    подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
    Она милосердна и добра (просит Воланда перестать подавать Фриде платок). Маргарита – яркий и всемогущий образ, с помощью которого автор демонстрирует, насколько важна настоящая любовь в жизни человека, насколько она трудна может быть и как важно преодолеть все невзгоды и трудности, сохранив сердце целым, а душу-теплой.
    Полезный материал по теме:
    Какую роль в романе М. А. Булгакова Мастер и Маргарита играют женские образы
    Почему в романе М. А. Булгакова Мастер и Маргарита Мастер был лишен света, но заслужил покой?
    Тема творчества в романе М.А Булгакова «Мастер и Маргарита»
    Образ Воланда в романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита»
    Тема творчества в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

  2. Pelemeshko Ответить

    Related posts:
    Понтий Пилат Это действительно историческая личность. В Библии именно этот человек осудил Христа на распятие. В произведении – это главный герой романа, написанного Мастером. Через образ П автор раскрывает проблему совести в…
    Смысл названия повести “Собачье сердце” Мне кажется, что название повести “Собачье сердце” имеет двойной смысл. Повесть могла быть так названа в честь самого эксперимента, произведенного профессором Преображенским, он пересадил человеческое сердце в тело собаки, о…
    Мотивы создания романа “Мастер и Маргарита” На протяжении 1928-1940 годов Булкагов работал над романом “Мастер и Маргарита”, в котором рассказал о том, что нельзя было высказать вслух, – о свободе, христианских заповедях, независимости творчества, силе человеческого…
    Время и судьбы русской интеллигенции (по произведениям М. Булгакова) М. А. Булгакова невозможно представить вне его эпохи, вне времени, в котором он жил, вне милой его сердцу интеллигентской среды. После октябрьского переворота стала проявляться тенденция к разделению русской интеллигенции…
    Своеобразие сатиры Михаила Булгакова (“Собачье сердце”) Начало 20 века, время глобальных катастроф, мало располагало к созданию сатирических произведений. Революция и гражданская война принудили русскую литературу к вольному духовному аскетизму. Но новая экономическая политика и сопровождавшая ее…
    Характеристика образа Берлиоза Михаила Александровича Берлиоз Михаил Александрович – литератор, председатель МАССОЛИТа. Фамилия персонажа, во-первых, сближает его с известным композитором – но именно как “антидвойника”, отмеченного признаком “немузыкальности” (ср. также “музыкальные” фамилии других персонажей: Римский,…
    Возвращение писателя (М. А. Булгаков) После перестройки в течение двух лет впервые на родине Михаила Афанасьевича Булгакова были опубликованы пьеса “Адам и Ева”, повесть “Собачье сердце”, письма писателя, черновые варианты его произведений, воспоминания современников. Было…
    Проблема нравственного выбора в романе М. А. Булгакова “Белая гвардия” Все пройдет. Страдания, муки, кровь, голод и мор. Меч исчезнет, а вот звезды останутся, когда и тени наших дел и тел не останется на земле. М. Булгаков В 1925 году…
    Прощение и вечный приют (по библейским главам романа М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита”) Воссоздание евангельских событий – одна из важнейших традиций мировой и русской литературы. Обращаются к событиям распятия и воскрешения Иисуса Христа Дж. Мильтон в поэме “Возвращенный рай”, О. де Бальзак в…
    Интеллигенция в произведениях Булгакова Белая и красная армии: я думаю, эти понятия знакомы всем школьникам среднего звена из курса истории. Но, к сожалению, история предоставляет нам информацию о событиях, происходящих в начале 20-го века,…
    Фантастические образы в романе Булгакова “Мастер и Маргарита” Михаил Булгаков – писатель с необычной судьбой: основная часть его литературного наследия стала известна читающему миру только четверть века спустя после его смерти. При этом последний его роман – “Мастер…
    Особенности системы образов в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” 1. Две сюжетных линии романа. 2. Роман о Понтии Пилате. 3. Роман о судьбах Мастера и Маргариты. 4. Двойники и антиподы в романе. 5. Сложное единство композиции и системы персонажей….
    Тема прощения в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” “Все пройдет. Страдания, муки, кровь, голод и мор. Меч исчезнет, а вот звезды останутся, когда и тени наших тел и дел не останется на земле. Нет ни одного человека, который…
    Пародия и памфлет в пьесе “Дни турбинных” В альбоме по истории постановки “Дней Турбиных” Булгаков сохранил листок из отрывного календаря за 5 октября 1926 года. Листок примечателен тем, что на нем изображен первый паровоз, построенный англичанином Стефенсоном…
    Анализ главы “Как прокуратор пытался спасти Иуду из Карифа” В романе Мастер и Маргарита особенную роль играет эпизод “Как прокуратор пытался спасти Иуду из Карифа”. Именно ему придается особое значение, т. к. после апогея внутренней борьбы Понтия Пилата герой…
    Характеристика образа Бегемота Бегемот – один из подручных Воланда, предстающий в образе огромного черного кота. В Библии бегемот приводится как пример непостижимости божественного творения; в то же время Бегемот – одно из традиционных…
    Люди как люди только квартирный вопрос их испортил (по роману М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита”) “Самый ужасный вопрос в Москве – квартирный”, – написал однажды М. А. Булгаков. Действительно, в советское время писатель был вынужден постоянно искать пристанище в столице. Но его “квартирный вопрос” не…
    Идейно композиционная роль сцены в театре варьете (по роману Михаила Булгакова “Мастер и Маргарита”) Одной из причин, побудивших “профессора черной магии” Воланда “в час небывало жаркого заката” посетить столицу, является его стремление познакомиться с москвичами. В так называемых “московских” главах мы видим преимущественно единичные…
    Гелла 2 Гелла является членом свиты Воланда, женщиной-вампиром: “Служанку мою Геллу рекомендую. Расторопна, понятлива и нет такой услуги, которую она не сумела бы оказать”. Имя “Гелла” Булгаков почерпнул из статьи “Чародейство” Энциклопедического…
    Последние строки романа “Мастер и Маргарита” На протяжении 1928-1940 годов M. Булгаков работал над романом “Мастер и Маргарита”, в котором рассказал о том, что нельзя было высказать вслух: о свободе, христианских заповедях, независимости творчества, силе человеческого…

  3. supergreen84 Ответить

    Михаил Афанасьевич Булгаков -это один из величайших писателей 20-го века, на счёту которого огромное количество бессмертных произведений. Самой известной его работой принято считать роман “Мастер и Маргарита”. В этом произведении есть много любопытных героев. Немаловажную роль среди них играют женские образы. Как же они представлены в романе? Попробуем в этом разобраться.
    Чтобы ответить на поставленный вопрос, следует вспомнить, какие женские образы прослеживаются в произведении.
    Начнём с Геллы. Эта героиня является второстепенной, однако нельзя её не отметить. Гелла – это служанка в свите Воланда. Она хитра, холодна, но очень красива, даже слишком очаровательна для жителей Москвы.
    Второй образ – это Фрида, падшая женщина, которая удушила своего ребёнка. Однако позже она раскаялась и попросила на балу простить её и перестать напоминать ей об этом.
    Третий и самый важный женский образ – это главная героиня Маргарита. Она предстала в романе персонажем со сложной судьбой. Будучи влюблённой в Мастера, она была готова на всё ради его возвращения. Она даже заключила сделку с дьяволом, чтобы вновь быть рядом с дорогим сердцу человеком, что говорит о её смелости и силе духа.
    На первый взгляд кажется, что образы Геллы и Фриды непримечательны в романе. Поступаете в 2019 году?
    Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы:
    подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
    Однако они играют очень важную роль в этом произведении. Героини является полной противоположностью Маргарите. В некоторой степени пошлая Гелла, для которой нет ничего святого, и грешница Фрида совершенно не похожи на неё, стойкую и преданную.
    Таким образом, на фоне вышеупомянутых персонажей Маргарита становится чуть ли не святой. Так, образы Геллы и Фриды обоготворили героиню, а она, в свою очередь, показала читателям, какой должна быть настоящая женщина: искренней, бесстрашной, способной отречься от Бога и заключить сделку с дьяволом ради любви.
    Полезный материал по теме:
    Какую роль в романе М.А. Булгакова Мастер и Маргарита играют женские образы?
    Почему в романе М. А. Булгакова Мастер и Маргарита Мастер был лишен света, но заслужил покой?
    Тема творчества в романе М.А Булгакова «Мастер и Маргарита»
    Образ Воланда в романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита»
    Тема творчества в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

  4. MrHan34 Ответить

    Женские образы в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» занимают особое место. Среди героинь выделяются образы-символы: Фрида, олицетворяющая раскаяние, Гелла – демон порока, наконец, Маргарита – воплощение авторского идеала любви и красоты.
    Жизнь реальной женщины протекает вполне благополучно: у нее есть молодой, красивый, добрый, честный, обожающий муж – «очень крупный специалист, к тому же сделавший важнейшее открытие государственного значения». Вдвоем они занимали весь верх прекрасного особняка в одном из переулков близ «Арбата». Но жизнь, за которую «многие женщины отдали бы все, что угодно», кажется ей настолько «пустой», что однажды весной она выходит «с желтыми цветами в руках», чтобы найти того, кого любила «давным-давно», или умереть («…если бы этого не произошло, она отравилась бы, потому что жизнь ее пуста»).
    Вероятно, в глазах Мастера горел какой-то непонятный огонечек, поэтому-то любовь и «выскочила» перед ними и поразила сразу обоих. Можно было ожидать, что уж коль вспыхнула такая любовь, быть ей страстной, бурной, выжигающей оба сердца дотла. Не погасили ее ни безрадостные черные дни, когда роман Мастера был разгромлен критиками и жизнь влюбленных остановилась, ни тяжелая болезнь Мастера, ни его внезапное исчезновение на многие месяцы. У этой любви оказался мирный, домашний характер. Маргарита не могла расстаться с Мастером ни на минуту, даже когда его не было и, приходилось думать, уже не будет никогда. Она могла только мысленно умолять его, чтобы он выпустил ее на свободу.
    По-настоящему ведьма просыпается в Маргарите с появление надежды вновь увидеть Мастера или хотя бы что-нибудь услышать о нем, пусть даже какой-то невероятной ценой: «Ах, право, дьяволу бы я заложила душу, чтобы только узнать, жив он или нет!» – думает она. Окончательно порвав с мужем, с которым ее связывало только чувство благодарности за все сделанное для нее добро, накануне встречи с Мастером она впервые испытывает чувство полной свободы.
    Ее истинная сущность понятна только необычайно чуткому наблюдателю: «никем не виданное одиночество в глазах» поразило Мастера, «непонятный огонек» замечает в них рассказчик, на нее падает выбор Воланда («Сто двадцать одну Маргариту обнаружили мы в Москве, и, верите ли… ни одна не подходит. И наконец, счастливая судьба…»).
    «Бездетная тридцатилетняя Маргарита» подошла на роль «хозяйки» «весеннего бала полнолуния» благодаря не столько своей красоте («… меня поразила… ее красота…», «Какая красивая, – без зависти, но с грустью проговорил Иван…, – в потоке складывается непомерной красоты женщина …»), сколько из-за того, что она «прелестная прапрапраправнучка» «одной из французских королев». «Королевская кровь» проявляется в готовности променять действительность на свободу и фантасмагорию иррациональности, так как в ней осуществимо сокровенное желание («… вы намекаете на то, что я там могу узнать о нем?… еду, куда угодно!») – «потерять свою природу и заменить ее новой», отдать жизнь ради возлюбленного. В героине воплощен идеал «настоящей, вечной, верной любви» – не «пожизненной муки», а «полета», продолжающегося в бессмертии.
    Маргарита в романе является носительницей огромной, поэтической и вдохновенной любви, которую автор назвал «вечной». Ее образ тесно перекликается с образом героини гетевского «Фауста».
    И чем более непривлекательным, «скучным, кривым» предстает перед нами переулок, где возникла любовь, тем более необычным оказывается это чувство, вспыхнувшее «молнией». Маргарита борется за Мастера. Посещая Великий бал полнолуния, Маргарита при помощи Воланда возвращает Мастера. Вместе с ним под раскаты очищающей грозы она переходит в вечность.
    Маргарита в романе стала прекрасным, обобщенным и поэтическим образом женщины, которая любит. Без этого образа роман утратил бы свою привлекательность. Этот образ встает над пластом сатирической повседневности романа воплощением живой, горячей любви. Фантастический образ женщины так вдохновенно оборачивающееся ведьмой, с яростью ее расправы над врагом Мастера Латунским, с ее нежной готовностью к материнству. Женщины, которой ничего не стоит сказать черту: «Милый, милый Азазелло!», потому что он заронил в ее сердце надежду, что она увидит своего возлюбленного.
    В романе яркостью своей натуральной любви она противопоставлена Мастеру. Яростную любовь она сама сравнивает с яростной преданностью Матвея. Любовь Маргариты, как жизнь, всеобъемлюща, как жизнь, жива. Маргарита противопоставлена воину и полководцу Пилату своим бесстрашием. И беззащитной и могущественной своей человечностью – всесильному Воланду.
    М. Булгаков образом Маргариты утверждает, что любовь – высшее, что даровано человеку судьбой, и ее нужно суметь пронести через все невзгоды, страдания, через всю жизнь.

  5. Palytsh Ответить

    ВВЕДЕНИЕ
    Положительные женские образы в русской литературе, в отличие от мужских, практически лишены какой-либо эволюции и при всём их художественном своеобразии имеют некий общий знаменатель — им свойственны общие черты, соответствующие традиционным представлениям о положительных качествах национального характера русской женщины.
    Это основополагающее свойство всей нашей культуры, в которой женский характер рассматривается по преимуществу как идеальный, в далекой от совершенства реальности.
    В этой системе разговор о героине романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита» занимает важное место.
    По художественной выразительности образ булгаковской Маргариты равен лучшим женским образам предыдущего столетия, хотя на первый взгляд может показаться, что он вроде бы разрушает сложившуюся в XIX веке стройную концепцию идеального женского характера. Именно то, что Маргарита не вмещается в эту концепцию, представляется обстоятельством замечательным…
    В моей работе я обращаюсь к роману М. А. Булгакова ” Мастер и Маргарита”…[5] Меня интересовало, как автор выстраивает образ (портрет, речевая характеристика), как эпизодический герой движет сюжет, помогая прочесть основные темы романа.
    Образ Маргариты очень дорог автору, быть может, поэтому в нем прочитываются черты одного из самых близких Булгакову людей – Елены Сергеевны Булгаковой.
    Меня интересует, как этот образ помогает понять авторский замысел, как соотносится с другими героями произведения. Создавая образ Маргариты, автор использовал портрет, речевую характеристику, описывал поступки героини. Меня заинтересовало, как создана речь Маргариты, как она изменяется, с чем это связано, как помогает понять авторский замысел, ведь речевая характеристика это то, что помогает заглянуть в глубины души героя, а вместе с тем и автора.
    Образ Маргариты не простой, Поэтому, с моей точки зрения, именно слово Маргариты помогает открывать нам героиню, именно речь Маргариты ведет к пониманию как ее образа, так и других образов и тем в романе.
    Цель работы – исследовать особенности воплощения женских образов в романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита».
    Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
    1. Проанализировать образ Маргариты в романе;
    2. Рассмотреть второстепенные женские образы и особенности их воплощения.
    1 ОБРАЗ МАРГАРИТЫ В РОМАНЕ: ОТНОШЕНИЕ К НЕМУ АВТОРА И ЧИТАТЕЛЯ
    1.1 Прототип образа Маргариты
    Главным прототипом Маргариты послужила третья жена писателя Е. С. Булгакова. Через нее Маргарита связана с героиней пьесы начала 30-х годов “Адам и Ева” – Евой Войкевич. Е. С. Булгакова записала в своем дневнике 28 февраля 1938г.: “М.А. читал первый акт своей пьесы “Адам и Ева”, написанной в 1931-м году… В ней наш треугольник – М. А., Е. А. (второй муж Е. С. Булгаковой военачальник Е. А. Шиловский (1889-1952), я”. Здесь Булгаков послужил прототипом академика Александра Ипполитовича Ефросимова, а Шиловский – мужа Евы инженера Адама Николаевича Красовского. Вероятно, поэтому и муж Маргариты сделан в романе инженером.
    В литературном плане Маргарита восходит к Маргарите “Фауста” (1808-1832) Иоганна Вольфганга Гёте (1749-1832). Некоторые детали образа Маргариты можно также найти в романе Эмилия Миндлина (1900-1980) “Возвращение доктора Фауста” (1923). Например, золотая подкова, которую дарит Маргарите Воланд, очевидно, связана, с названием трактира “Золотая подкова” в этом произведении (здесь Фауст впервые встречает Маргариту) [8].
    Одна из иллюстраций к “Возвращению доктора Фауста” также нашла свое отражение в булгаковском романе. В сохранившемся в архиве писателя экземпляре альманаха “Возрождение” с миндлинским романом между страницами 176 и 177 помещен офорт И. И. Нивинского (1880/81-1933) “В мастерской художника”, на котором изображена полуобнаженная натурщица перед зеркалом, причем на левой руке у нее накинут черный плащ со светлым подбоем, в правой руке – черные чулки и черные остроносые туфли на каблуке, волосы же – короткие и черные. Такой видит себя Маргарита в зеркале, когда натирается волшебным кремом Азазелло .
    С образом Маргариты в романе связан мотив милосердия. Она просит после Великого бала у Сатаны за несчастную Фриду . Слова Воланда, адресованные в связи с этим Маргарите: “Остается, пожалуй, одно – обзавестись тряпками и заткнуть ими все щели моей спальни!.. Я о милосердии говорю… Иногда совершенно неожиданно и коварно оно пролезает в самые узенькие щелки. Вот я и говорю о тряпках”, – заставляют вспомнить следующее место из повести Федора Достоевского (1821-1881) “Дядюшкин сон” (1859): “Но превозмогло человеколюбие, которое, как выражается Гейне, везде суется с своим носом”.
    Слова Достоевского, в свою очередь, восходят к “Путевым картинам” (1826-1830) Генриха Гейне (1797-1856), где милосердие связано, прежде всего, с образом добродушного маркиза Гумпелино, обладателя очень длинного носа. Мысль Достоевского, высказанная в романе “Братья Карамазовы” (1879-1880), о слезинке ребенка как высшей мере добра и зла, проиллюстрирована эпизодом, когда Маргарита, крушащая дом Драмлита, видит в одной из комнат испуганного четырехлетнего мальчика и прекращает разгром [11].
    Булгаков подчеркивает также связь Маргариты с французскими королевами, носившими имя Маргарита. В подготовительных материалах к последней редакции “Мастера и Маргариты” сохранились выписки из статей Энциклопедического словаря Брокгауза и Эфрона, посвященных Маргарите Наваррской (1492-1549) и Маргарите Валуа (1553-1615).
    Свадьба последней с королем Наваррским Генрихом – будущим французским королем Генрихом IV (1553-1610), как отмечалось в словарной статье, “отпразднованная с большой пышностью, закончилась Варфоломеевской ночью или парижской кровавой свадьбой” 24 августа 1572 г. Узнавший Маргариту по дороге на Великий бал у Сатаны толстяк называет ее “светлая королева Марго” и лопочет, “мешая русские фразы с французскими, какой-то вздор про кровавую свадьбу своего друга в Париже Гессара” [11].
    Гессар – это упомянутый в статье парижский издатель переписки Маргариты Валуа, вышедшей в середине XIX в., но Булгаков сделал его, как и безымянного толстяка, участником Варфоломеевской ночи. Однако, поскольку жена Генриха IV не оставила потомства, в образе Маргариты была контаминирована также Маргарита Наваррская, имевшая детей и создавшая знаменитый сборник новелл “Гептамерон” (1559).
    Обе исторические Маргариты покровительствовали писателям и поэтам. Булгаковская Маргарита любит гениального писателя – Мастера (в ранних редакциях также названного Поэтом). Она – символ той вечной женственности, о которой поет Мистический хор в финале гетевского “Фауста”:
    Все быстротечное
    Символ, сравненье.
    Цель бесконечная
    Здесь в достиженье.
    Здесь – заповеданность
    Истины всей.
    Вечная женственность
    Тянет нас к ней.
    (Перевод Б. Пастернака)
    В этой последней сцене Маргарита (Гретхен) у Гёте восклицает:
    Оплот мой правый,
    В сиянье славы,
    Склони свой лик
    над счастием моим.
    Давно любимый,
    Невозвратимый
    Вернулся, горем
    больше не томим.
    Собраньем духов окруженный,
    Не знает новичок того,
    Что ангельские легионы
    В нем видят брата своего.
    Уже он чужд земным оковам
    И прежний свой покров сложил.
    В воздушном одеянье новом
    Он полон юношеских сил.
    Позволь мне быть его вожатой,
    Его слепит безмерный свет.
    Фауст и Маргарита воссоединяются на небесах, в свете. Вечная любовь гетевской Гретхен помогает ее возлюбленному обрести награду – традиционный свет, который его слепит, и потому она должна стать его проводником в мире света.
    Булгаковская Маргарита тоже своей вечной любовью помогает Мастеру – новому Фаусту обрести то, что он заслужил. Но награда героя здесь – не свет, а покой, и в царстве покоя, в последнем приюте у Воланда или даже, точнее, на границе двух миров – света и тьмы, Маргарита становится поводырем и хранителем своего возлюбленного: “Ты будешь засыпать, надевши свой засаленный и вечный колпак, ты будешь засыпать с улыбкой на губах. Сон укрепит тебя, ты станешь рассуждать мудро. А прогнать меня ты уже не сумеешь. Беречь твой сон буду я”[7].
    Так говорила Маргарита, идя с Мастером по направлению к вечному их дому, и Мастеру казалось, что слова Маргариты струятся так же, как струился и шептал оставленный позади ручей, и память Мастера, беспокойная, исколотая иглами память, стала потухать” [7].
    Эти строки Е. С. Булгакова записывала под диктовку смертельно больного автора “Мастера и Маргариты”[7].
    Мотив милосердия и любви в образе Маргариты решен иначе, чем в гетевской поэме, где перед силой любви “сдалась природа сатаны… он не снес ее укола. Милосердие побороло”, и Фауст был отпущен в свет. У Булгакова милосердие к Фриде проявляет Маргарита, а не сам Воланд. Любовь никак не влияет на природу сатаны, ибо на самом деле судьба гениального Мастера предопределена Воландом заранее. Замысел сатаны совпадает с тем, чем просит наградить Мастера Иешуа, и Маргарита здесь – часть этой награды.
    1.2 Философская модель образа Маргариты
    После того как в 1967 г. журнальная публикация «Мастера и Маргариты» была завершена, многим читателям хотелось познакомиться с вдовой писателя Еленой Сергеевной или хотя бы увидеть ее. С этой целью устраивались специальные вечера, причем нередко председательствующие на подобного рода встречах представляли Е. С. Булгакову аудитории как прототип верной подруги Мастера — Маргариты. И действительно, у тех, кто находит в ряде коллизий романа сходство с событиями, имевшими место в семейной жизни писателя, есть безусловный резон, как правы, видимо, и те, кто полагает, что свою Маргариту, динамично борющуюся за Мастера и собственное счастье с ним, Булгаков противопоставил образу Гретхен из «Фауста» Гете [6].

  6. igelbro Ответить

    Женские образы в романе М. Булгакова “Мастер и Маргарита” занимают особое место. Среди героинь выделяются образы-символы: Фрида, олицетворяющая раскаяние, Гелла – демон порока, наконец, Маргарита – воплощение авторского идеала любви и красоты.
    Жизнь реальной женщины протекает вполне благополучно: у нее есть молодой, красивый, добрый, честный, обожающий муж – “очень крупный специалист, к тому же сделавший важнейшее открытие государственного значения”. Вдвоем они занимали весь верх прекрасного особняка в одном из переулков близ “Арбата”. Но жизнь, за которую “многие женщины отдали бы все, что угодно”, кажется ей настолько “пустой”, что однажды весной она выходит “с желтыми цветами в руках”, чтобы найти того, кого любила “давным-давно”, или умереть (“…если бы этого не произошло, она отравилась бы, потому что жизнь ее пуста”).
    Вероятно, в глазах Мастера горел какой-то непонятный огонечек, поэтому-то любовь и “выскочила” перед ними и поразила сразу обоих. Можно было ожидать, что уж коль вспыхнула такая любовь, быть ей страстной, бурной, выжигающей оба сердца дотла. Не погасили ее ни безрадостные черные дни, когда роман Мастера был разгромлен критиками и жизнь влюбленных остановилась, ни тяжелая болезнь Мастера, ни его внезапное исчезновение на многие месяцы. У этой любви оказался мирный, домашний характер. Маргарита не могла расстаться с Мастером ни на минуту, даже когда его не было и, приходилось думать, уже не будет никогда. Она могла только мысленно умолять его, чтобы он выпустил ее на свободу.
    По-настоящему ведьма просыпается в Маргарите с появление надежды вновь увидеть Мастера или хотя бы что-нибудь услышать о нем, пусть даже какой-то невероятной ценой: “Ах, право, дьяволу бы я заложила душу, чтобы только узнать, жив он или нет!” – думает она. Окончательно порвав с мужем, с которым ее связывало только чувство благодарности за все сделанное для нее добро, накануне встречи с Мастером она впервые испытывает чувство полной свободы.
    Ее истинная сущность понятна только необычайно чуткому наблюдателю: “никем не виданное одиночество в глазах” поразило Мастера, “непонятный огонек” замечает в них рассказчик, на нее падает выбор Воланда (“Сто двадцать одну Маргариту обнаружили мы в Москве, и, верите ли… ни одна не подходит. И наконец, счастливая судьба…”).
    “Бездетная тридцатилетняя Маргарита” подошла на роль “хозяйки” “весеннего бала полнолуния” благодаря не столько своей красоте (“… меня поразила… ее красота…”, “Какая красивая, – без зависти, но с грустью проговорил Иван…, – в потоке складывается непомерной красоты женщина…”), сколько из-за того, что она “прелестная прапрапраправнучка” “одной из французских королев”. “Королевская кровь” проявляется в готовности променять действительность на свободу и фантасмагорию иррациональности, так как в ней осуществимо сокровенное желание (“… вы намекаете на то, что я там могу узнать о нем?… еду, куда угодно!”) – “потерять свою природу и заменить ее новой”, отдать жизнь ради возлюбленного. В героине воплощен идеал “настоящей, вечной, верной любви” – не “пожизненной муки”, а “полета”, продолжающегося в бессмертии.
    Маргарита в романе является носительницей огромной, поэтической и вдохновенной любви, которую автор назвал “вечной”. Ее образ тесно перекликается с образом героини гетевского “Фауста”.
    И чем более непривлекательным, “скучным, кривым” предстает перед нами переулок, где возникла любовь, тем более необычным оказывается это чувство, вспыхнувшее “молнией”. Маргарита борется за Мастера. Посещая Великий бал полнолуния, Маргарита при помощи Воланда возвращает Мастера. Вместе с ним под раскаты очищающей грозы она переходит в вечность.
    Маргарита в романе стала прекрасным, обобщенным и поэтическим образом женщины, которая любит. Без этого образа роман утратил бы свою привлекательность. Этот образ встает над пластом сатирической повседневности романа воплощением живой, горячей любви. Фантастический образ женщины так вдохновенно оборачивающееся ведьмой, с яростью ее расправы над врагом Мастера Латунским, с ее нежной готовностью к материнству. Женщины, которой ничего не стоит сказать черту: “Милый, милый Азазелло!”, потому что он заронил в ее сердце надежду, что она увидит своего возлюбленного.
    В романе яркостью своей натуральной любви она противопоставлена Мастеру. Яростную любовь она сама сравнивает с яростной преданностью Матвея. Любовь Маргариты, как жизнь, всеобъемлюща, как жизнь, жива. Маргарита противопоставлена воину и полководцу Пилату своим бесстрашием. И беззащитной и могущественной своей человечностью – всесильному Воланду.
    М. Булгаков образом Маргариты утверждает, что любовь – высшее, что даровано человеку судьбой, и ее нужно суметь пронести через все невзгоды, страдания, через всю жизнь.

  7. EvgenM2 Ответить

    Женские образы в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» занимают особое место. Среди героинь выделяются образы-символы: Фрида, олицетворяющая раскаяние, Гелла – демон порока, наконец, Маргарита – воплощение авторского идеала любви и красоты.
    Жизнь реальной женщины протекает вполне благополучно: у нее есть молодой, красивый, добрый, честный, обожающий муж – «очень крупный специалист, к тому же сделавший важнейшее открытие государственного значения». Вдвоем они занимали весь верх прекрасного особняка в одном из переулков близ «Арбата». Но жизнь, за которую «многие женщины отдали бы все, что угодно», кажется ей настолько «пустой», что однажды весной она выходит «с желтыми цветами в руках», чтобы найти того, кого любила «давным-давно», или умереть («…если бы этого не произошло, она отравилась бы, потому что жизнь ее пуста»).
    Вероятно, в глазах Мастера горел какой-то непонятный огонечек, поэтому-то любовь и «выскочила» перед ними и поразила сразу обоих. Можно было ожидать, что уж коль вспыхнула такая любовь, быть ей страстной, бурной, выжигающей оба сердца дотла. Не погасили ее ни безрадостные черные дни, когда роман Мастера был разгромлен критиками и жизнь влюбленных остановилась, ни тяжелая болезнь Мастера, ни его внезапное исчезновение на многие месяцы. У этой любви оказался мирный, домашний характер. Маргарита не могла расстаться с Мастером ни на минуту, даже когда его не было и, приходилось думать, уже не будет никогда. Она могла только мысленно умолять его, чтобы он выпустил ее на свободу.
    По-настоящему ведьма просыпается в Маргарите с появление надежды вновь увидеть Мастера или хотя бы что-нибудь услышать о нем, пусть даже какой-то невероятной ценой: «Ах, право, дьяволу бы я заложила душу, чтобы только узнать, жив он или нет!» – думает она. Окончательно порвав с мужем, с которым ее связывало только чувство благодарности за все сделанное для нее добро, накануне встречи с Мастером она впервые испытывает чувство полной свободы.
    Ее истинная сущность понятна только необычайно чуткому наблюдателю: «никем не виданное одиночество в глазах» поразило Мастера, «непонятный огонек» замечает в них рассказчик, на нее падает выбор Воланда («Сто двадцать одну Маргариту обнаружили мы в Москве, и, верите ли… ни одна не подходит. И наконец, счастливая судьба…»).
    «Бездетная тридцатилетняя Маргарита» подошла на роль «хозяйки» «весеннего бала полнолуния» благодаря не столько своей красоте («… меня поразила… ее красота…», «Какая красивая, – без зависти, но с грустью проговорил Иван…, – в потоке складывается непомерной красоты женщина …»), сколько из-за того, что она «прелестная прапрапраправнучка» «одной из французских королев». «Королевская кровь» проявляется в готовности променять действительность на свободу и фантасмагорию иррациональности, так как в ней осуществимо сокровенное желание («… вы намекаете на то, что я там могу узнать о нем?… еду, куда угодно!») – «потерять свою природу и заменить ее новой», отдать жизнь ради возлюбленного. В героине воплощен идеал «настоящей, вечной, верной любви» – не «пожизненной муки», а «полета», продолжающегося в бессмертии.
    Маргарита в романе является носительницей огромной, поэтической и вдохновенной любви, которую автор назвал «вечной». Ее образ тесно перекликается с образом героини гетевского «Фауста».
    И чем более непривлекательным, «скучным, кривым» предстает перед нами переулок, где возникла любовь, тем более необычным оказывается это чувство, вспыхнувшее «молнией». Маргарита борется за Мастера. Посещая Великий бал полнолуния, Маргарита при помощи Воланда возвращает Мастера. Вместе с ним под раскаты очищающей грозы она переходит в вечность.
    Маргарита в романе стала прекрасным, обобщенным и поэтическим образом женщины, которая любит. Без этого образа роман утратил бы свою привлекательность. Этот образ встает над пластом сатирической повседневности романа воплощением живой, горячей любви. Фантастический образ женщины так вдохновенно оборачивающееся ведьмой, с яростью ее расправы над врагом Мастера Латунским, с ее нежной готовностью к материнству. Женщины, которой ничего не стоит сказать черту: «Милый, милый Азазелло!», потому что он заронил в ее сердце надежду, что она увидит своего возлюбленного.
    В романе яркостью своей натуральной любви она противопоставлена Мастеру. Яростную любовь она сама сравнивает с яростной преданностью Матвея. Любовь Маргариты, как жизнь, всеобъемлюща, как жизнь, жива. Маргарита противопоставлена воину и полководцу Пилату своим бесстрашием. И беззащитной и могущественной своей человечностью – всесильному Воланду.
    М. Булгаков образом Маргариты утверждает, что любовь – высшее, что даровано человеку судьбой, и ее нужно суметь пронести через все невзгоды, страдания, через всю жизнь.

  8. oiav Ответить

    Чтобы вернуть любимого, героиня романа соглашается отдать свою душу дьяволу.
    Находясь в страшном отчаянии, Маргарита на вечерней прогулке встречает Азазелло. Она так бы и проигнорировала его попытки заговорить с ней, но он зачитает ей строки с романа мастера. От таинственного посланника Воланда героиня получит волшебный крем, что дарит ее телу удивительную легкость, а саму Маргариту превращает в свободную, импульсивную, храбрую ведьму. В своем удивительном превращении, она не теряет чувства юмора, шутит над своим соседом, у которого пропадает дар речи, «обе хороши» – бросает в окно двум ссорящимся за не выключенный свет женщинам на кухне.
    И тут начинается новая страница в жизни Маргариты. Прежде чем попасть на бал сатаны, он, летая по городу, громит квартиру Латунского. Маргарита, словно разъяренная фурия, бьет, ломает, затопляет водой, уничтожает вещи критика, наслаждаясь этим уроном. Здесь мы видим еще одну черту ее характера – стремление к справедливости и равновесии. Она делает с жильем критика то, что он пытался сделать с романом, и сделал с жизнью его автора.
    Образ Маргариты-ведьмы – очень сильный, яркий, автор не жалеет красок и эмоций изображая ее. Маргарита будто скидывает с себя все оковы, что мешали ей не только жить, но и дышать, и становиться легкой-легкой, парящей в буквальном смысле. Разгром квартиры подлого критика еще больше окрыляет ее перед встречей с мастером.

    Прототип героини

    Считается, что у Маргариты был реальный прототип. Это третья жена Михаила Булгакова – Елена Сергеевна. Во многих биографиях писателя можно встретить то, как трогательно Булгаков называл свою жену «Моя Маргарита». Она была с писателем в его последние дни, и, благодаря именно ей, мы держим в руках роман. В последние часы мужа, она, уже еле слыша его, правила роман под диктовку, редактировала его и почти два десятилетия боролась за то, чтобы произведение напечатали.
    Также Михаил Булгаков никогда не отрицал, что черпал вдохновение с «Фауста» Гете. Поэтому своим именем и некоторыми чертами булгаковская Маргарита обязана Гретхен Гете (Гретхен – романо-германский вариант имени «Маргарита» и его первоисточник).

    В заключение

    Мастер и Маргарита встречаются впервые только в 19 главе романа. А в первых вариантах произведения их вообще не было. Но Маргарита делает этот роман живым, с ней появляется еще одна линия – любовная. Кроме любви, героиня воплощает в себе еще и сочувствие и сопереживание. Она и муза мастера, и его «тайная» заботливая жена, и его спасительница. Без нее произведение потеряло бы свой гуманизм и эмоциональность.

  9. MetiusDR Ответить

    Образ Мастера – один из центральных в романе – безусловно, является сложным и неоднозначным. Читатель знакомится с ним лишь в тринадцатой главе, которая носит название “Явление героя”. В связи с этим некоторые исследователи-литературоведы не считают Мастера главным персонажем романа.
    Известны различные мнения и по поводу того, кто является прототипом главного героя романа. В образе Мастера, в некоторых событиях, происходящих с ним, можно проследить судьбу самого Михаила Булгакова. Так, в 1929 г., когда последний начал работу над своим романом, ему было тридцать восемь лет (в романе мы читаем о Мастере: “… человек примерно лет тридцати восьми”). Мастер, как и Булгаков, посвятил свою жизнь искусству, не испугался литературной травли, не стал писать “на заказ, о том, что можно”.
    Существует также предположение, что одним из прототипов главного героя “Мастера и Маргариты” был Н. В. Гоголь, которого Булгаков считал своим главным учителем. Действительно, описание внешности Мастера напоминает портрет известного русского классика: “С балкона осторожно заглядывал в комнату бритый, темноволосый, с острым носом, встревоженными глазами и со свешивающимся на лоб клоком волос человек примерно лет тридцати восьми”. Известно также, что Н. В. Гоголь, как и Мастер, был историком.
    Михаил Булгаков считал роман о Мастере главным своим произведением. В свою очередь главным делом своей жизни Мастера было создание романа об Иешуа Га-Ноцри.
    Бросив все – работу, семью – и поселившись в подвале на Старом Арбате, Мастер задумывает создать историческое произведение о Понтии Пилате и Иешуа Га-Ноцри, о вечных земных ценностях, о внутренней чистоте и истинной нравственности человека.
    Единственный в столице автор, оставшийся верным служению искусству, он не пишет о дозволенном. Он создает роман об общечеловеческих истинах и нравственных ценностях, проводником которых является Га-Ноцри. Этот “роман в романе” позволяет понять сущность природы человека с точки зрения самого Булгакова. Теория Иешуа о том, что “злых людей нет на свете”, проповедь добра, с которой он пришел к людям, попытка пробудить в человеке его изначально добрую природу не имела успеха. Единственный ученик и последователь Иешуа Левий Матвей становится злым и нетерпимым к людям. Прокуратор Иудеи Понтий Пилат, поддавшись этой проповеди, организует убийство предателя Иуды, а значит, творит зло, пытаясь совершить добро.
    Философ П. А. Флоренский писал: “Личность, сотворенная богом, – значит, святая и безусловно ценная своею внутренней сердцевиною, – личность имеет свободную творческую волю…” Такой творческой личностью в романе Булгакова и является Мастер. Он принадлежит не только к реальному, но и к потустороннему миру. Его судьбой в романе управляет “князь тьмы” Воланд. По просьбе Иешуа Воланд дает в награду Мастеру лишь покой, покой, которого так жаждет сломленный жизненными невзгодами автор гениального романа.

    61. Женские образы в романе М. Булгакова “Мастер и Маргарита”

    Женские образы в романе М. Булгакова “Мастер и Маргарита” занимают особое место. Среди героинь выделяются образы-символы: Фрида, олицетворяющая раскаяние, Гелла – демон порока, наконец, Маргарита – воплощение авторского идеала любви и красоты.
    Жизнь реальной женщины протекает вполне благополучно: у нее есть молодой, красивый, добрый, честный, обожающий муж – “очень крупный специалист, к тому же сделавший важнейшее открытие государственного значения”. Вдвоем они занимали весь верх прекрасного особняка в одном из переулков близ “Арбата”. Но жизнь, за которую “многие женщины отдали бы все, что угодно”, кажется ей настолько “пустой”, что однажды весной она выходит “с желтыми цветами в руках”, чтобы найти того, кого любила “давным-давно”, или умереть (“…если бы этого не произошло, она отравилась бы, потому что жизнь ее пуста”).
    Вероятно, в глазах Мастера горел какой-то непонятный огонечек, поэтому-то любовь и “выскочила” перед ними и поразила сразу обоих. Можно было ожидать, что уж коль вспыхнула такая любовь, быть ей страстной, бурной, выжигающей оба сердца дотла. Не погасили ее ни безрадостные черные дни, когда роман Мастера был разгромлен критиками и жизнь влюбленных остановилась, ни тяжелая болезнь Мастера, ни его внезапное исчезновение на многие месяцы. У этой любви оказался мирный, домашний характер. Маргарита не могла расстаться с Мастером ни на минуту, даже когда его не было и, приходилось думать, уже не будет никогда. Она могла только мысленно умолять его, чтобы он выпустил ее на свободу.
    По-настоящему ведьма просыпается в Маргарите с появление надежды вновь увидеть Мастера или хотя бы что-нибудь услышать о нем, пусть даже какой-то невероятной ценой: “Ах, право, дьяволу бы я заложила душу, чтобы только узнать, жив он или нет!” – думает она. Окончательно порвав с мужем, с которым ее связывало только чувство благодарности за все сделанное для нее добро, накануне встречи с Мастером она впервые испытывает чувство полной свободы.
    Ее истинная сущность понятна только необычайно чуткому наблюдателю: “никем не виданное одиночество в глазах” поразило Мастера, “непонятный огонек” замечает в них рассказчик, на нее падает выбор Воланда (“Сто двадцать одну Маргариту обнаружили мы в Москве, и, верите ли… ни одна не подходит. И наконец, счастливая судьба…”).
    “Бездетная тридцатилетняя Маргарита” подошла на роль “хозяйки” “весеннего бала полнолуния” благодаря не столько своей красоте (“… меня поразила… ее красота…”, “Какая красивая, – без зависти, но с грустью проговорил Иван…, – в потоке складывается непомерной красоты женщина …”), сколько из-за того, что она “прелестная прапрапраправнучка” “одной из французских королев”. “Королевская кровь” проявляется в готовности променять действительность на свободу и фантасмагорию
    иррациональности, так как в ней осуществимо сокровенное желание (“… вы намекаете на то, что я там могу узнать о нем?… еду, куда угодно!”) – “потерять свою природу и заменить ее новой”, отдать жизнь ради возлюбленного. В героине воплощен идеал “настоящей, вечной, верной любви” – не “пожизненной муки”, а “полета”, продолжающегося в бессмертии.
    Маргарита в романе является носительницей огромной, поэтической и вдохновенной любви, которую автор назвал “вечной”. Ее образ тесно перекликается с образом героини гетевского “Фауста”.
    И чем более непривлекательным, “скучным, кривым” предстает перед нами переулок, где возникла любовь, тем более необычным оказывается это чувство, вспыхнувшее “молнией”. Маргарита борется за Мастера. Посещая Великий бал полнолуния, Маргарита при помощи Воланда возвращает Мастера. Вместе с ним под раскаты очищающей грозы она переходит в вечность.
    Маргарита в романе стала прекрасным, обобщенным и поэтическим образом женщины, которая любит. Без этого образа роман утратил бы свою привлекательность. Этот образ встает над пластом сатирической повседневности романа воплощением живой, горячей любви. Фантастический образ женщины так вдохновенно оборачивающееся ведьмой, с яростью ее расправы над врагом Мастера Латунским, с ее нежной готовностью к материнству. Женщины, которой ничего не стоит сказать черту: “Милый, милый Азазелло!”, потому что он заронил в ее сердце надежду, что она увидит своего возлюбленного.
    В романе яркостью своей натуральной любви она противопоставлена Мастеру. Яростную любовь она сама сравнивает с яростной преданностью Матвея. Любовь Маргариты, как жизнь, всеобъемлюща, как жизнь, жива. Маргарита противопоставлена воину и полководцу Пилату своим бесстрашием. И беззащитной и могущественной своей человечностью – всесильному Воланду.
    М. Булгаков образом Маргариты утверждает, что любовь – высшее, что даровано человеку судьбой, и ее нужно суметь пронести через все невзгоды, страдания, через всю жизнь.

    62. Жанровая композиция повести М. Булгакова “Собачье сердце”

    Повесть М. Булгакова “Собачье сердце” построена по “кольцевому” принципу. Изначально мы слышим голос блудного пса, читаем его мысли: “У-у-у-у-у-гу-гуг-гуу! О, гляньте на меня, я погибаю. Вьюга в подворотне ревет мне отходную, и я вою с ней. Пропал я, пропал”. Мы еще не знаем, что произойдет, не слышим голоса автора. Завершается повесть снова мыслями Шарика, как будто ничего и не было: “Так свезло мне, так свезло, просто неописуемо свезло. Утвердился я в этой квартире”.
    Такой принцип организации повести является символичным для писателя. По-моему, здесь ясно просматривается философский подтекст: “Все в жизни возвращается на круги своя”. Внутри этого замкнутого круга и разворачивается основное действие: появление новой личности – Шарикова, его, если можно так сказать, жизнь и смерть…
    Такая жанровая композиция намеренно используется М. Булгаковым. Она помогает ему осветить волнующую его проблему. Тема дисгармонии, доведенной до абсурда из-за вмешательства человека в законы природы, в законы развития общества, с блестящим мастерством и талантом раскрыта в рассматриваемой повести. Эта идея реализуется автором в аллегорической форме. На мой взгляд, эта форма повествования наиболее удобна для писателя. Ведь повесть затрагивает прежде всего социальные вопросы и проблемы: критикует власть государства над личностью, раскрывает многие человеческие пороки. Без труда читатель узнает в главном герое собирательный образ “комиссарствующего пролетария”. Добродушная, простая дворняга превращается в ничтожное и агрессивное человекоподобное существо, которое под влиянием внешних обстоятельств становится опасным для общества. Эксперимент с этой дворнягой и положен в основу повести.

  10. lotevs Ответить

    К одним из главных героев, играющих ключевую роль в сюжетном романе является Маргарита. Ее образ представлен в данном тексте.
    Маргарита появляется в романе Булгакова не сразу, а спустя некоторое время. Изначально читатель знакомится с мастером, который живет, пишет свои произведения, тихонько гибнет в несчастье без любви… И в один прекрасный день его жизнь озаряется встречей с женщиной по имени Маргарита. Оба несчастных решили, что это любовь и полностью погрузились в нее.
    Маргарита – довольно молодая женщина. Вероятно, ее прототипом является последняя жена Михаила Афанасьевича Елена, которую писатель очень любил, а та ему помогала и поддерживала его на протяжении совместных лет жизни.
    Маргарита замужем за состоятельным человеком. Ее муж занимает хорошую, авторитетную должность, обеспечивает жену, но это не делает ее счастливой. Она остро ощущает нехватку тепла, заботы и любви. У Маргариты нет детей.
    Для мастера эта женщина стала музой и тем, кто вдохновлял его. Благодаря Маргарите мастер почувствовал себя по-настоящему творческим человеком и смог написать действительно прекрасное произведение. После встречи этого мужчины у Маргариты появился некоторый смысл жизни.
    Маргарита на самом деле является примером по-настоящему сильной, выносливой, твердой женщиной, которая способна на многое ради своей любви с мастером. Она даже смогла пойди на сделку с дьяволом! Маргарита хотела узнать о судьбе мастера, потому стала королевой на бале Сатане.
    В какой-то степени Маргариту можно назвать ведьмой. Она мазалась всякими кремами, чтобы плыть по воздуху, летала на Борове, прислуживала Сатане.
    Маргарита – красивая женщина, умная, образованная, ей казалось, что она рождена быть вдохновительницей. Именно так она и вела себя.
    Именно в этой героине Михаил Афанасьевич раскрыл бередившую его душу тему – тему музы.
    Образ Маргариты является примером истинной преданности, верности своему возлюбленному. Она поддерживала своего возлюбленного до самого отправления в мир иной.

    Сочинение 2

    Маргарита, как сразу становится понятно из названия, главная героиня этого романа. У Мастера даже нет имени, а у этой ведьмы – есть. И оно становится почти нарицательным.
    Марго – красивая женщина. Она молода, но именно уже не девчонка, а замужняя дама. Она москвичка, которая живёт в достатке и хорошо одевается, приятно говорит, умеет себя вести. Она за мужем за серьёзным человеком, живёт в хорошей квартире, но её жизнь, как она сама признаётся, пуста. До того, как она полюбила Мастера, она не знала, как жить. Он стал для неё всем, а его роман она считала гениальным произведением. (Но так и есть!) Она даже не ревновала своего возлюбленного к его творчеству, ей было достаточно жить в его подвальчике, пить чай, просто быть рядом. И она очень хотела оградить своего любимого человека от самого неприятного для него удара – от несправедливой и глупой критики. Не вышло… Без Мастера она держалась только благодаря странице его романа. И Маргарита не испугалась вступить в сделку с самим Воландом, чтобы помочь Мастеру. Его волшебный крем дал ей силу стать моложе, подняться над всеми ограничениями и, реально, подняться над землей. Она стала летать! И такой восторг испытывала от полёта. Как настоящая ведьма, она смеялась над соседом, наблюдала веселье нечисти, мстила критику…
    На балу она держалась прекрасно, хотя ей было очень тяжело с этими украшениями встречать неприятных (грешных и, кстати, мертвых) гостей. Воланд сказал, что это всё её благородная кровь. Возможно, что она правнучка той же самой королевы Марго. Когда Воланд их с Мастером отравил, она злилась на него, не боялась этого показать. Хорошо, что ей позволили обрести покой рядом с Мастером. Несмотря на силу своего характера, на отчаянность она, как пёс того же Пилата, готова быть у ног самого важного для себя человека, хоть и целую вечность.  Разделить его участь…
    Маргарита – деятельный человек, смелый, умный. Она и очень добрая, вспомним историю с платком, с испуганным ребенком. При своей силе она умеет жертвовать, любить и прощать. Она бескорыстная и верная женщина, прекрасная и даже коварная. Её мстительность понятна, простительна. Восхищает то, как она смогла понять Мастера, практически стала его Музой. Её образ стал очень важным в русской и мировой литературе, он воплощался в разных картинах и фильмах. Мне очень нравится этот образ, хотя немного пугает силой своего характера.

  11. VICEWANDELв„ў Ответить

    Свой роман «Мастер и Маргарита» Булгаков писал под впечатлением от «Фауста» Гёте, который его сильно поразил. Даже имя главной героини, – Маргарита, является полным именем от европейского сокращения Гретхен – героине и возлюбленной Фауста. Но во всём остальном эти образы расходятся.
    Маргарита Булгакова – это образ, который вызывает сочувствие, симпатию и откровенное восхищение. Это молодая девушка, которая в свои 19 лет уже была замужем, но повстречав Мастера, она поняла, что её жизнь до этого была бессмысленной. Символом прощания с прошлой жизнью и с мужем Булгаков делает желтые цветы, которые находятся в руках у Маргариты в момент встречи с Мастером. Желтые цветы — знак расставания с чем-то. К слову, Булгаков не даёт описания внешности Маргариты, он ограничивается тем, что у неё «одиночество в глазах». Одиночество при том, что она на момент встречи была замужем. Её брак настолько был для неё пустым, что её глаза выдавали её. И это при условии, что её муж действительно любил её, он позволял ей покупать всё, что ей вздумается и делать всё, что придёт ей в голову. Но это было не взаимно, как выясняет сама Маргарита после встречи с Мастером.
    Маргарита влюбляется в Мастера почти сразу, причём любовь её максимально бескорыстна, жертвенна, искренна и ангельски чиста. Ради своего любимого, ради того, чтобы быть с ним, она идёт на самые немыслимые поступки: становится ведьмой, связывается с Воландом, посещает дьявольский бал, отрекается от своей благополучной жизни. И её жертвенность вознаграждается вечным покоем с Мастером.
    Сам же Мастер никогда бы не смог написать своего романа без Маргариты, она — его главный помощник против мнения недалёких писателей МАССОЛИТА, которые критикуют Мастера и его творение, из-за которых он и сжигает роман, потому что Мастер слаб, в то время как Маргарита сильна. И именно эта твёрдость характера, желание помочь своему любимому и поддерживает их любовь, потому что Мастер – человек бесхарактерный, а Маргарита как будто бы его опора во всём, его ориентир, его звезда, которая ведёт его в тёмной ночи.
    Можно ли говорить, что Маргарита несёт в себе только положительные черты? Нет, я думаю, нельзя. Она врёт своему мужу, не рассказывая, что ведёт другую жизнь, что встречается с другим мужчиной. Её это вранье мучает, она не может жить с ним спокойно, поэтому, становясь ведьмой, она оставляет письмо своему мужу, в котором во всём признаётся. И только после этого она чувствует облегчение и её совесть во многом очищается, а сама Маргарита обретает покой.

    Вариант 3

    Образ Маргариты в произведении Булгакова “Мастер и Маргарита” довольно прост, но вместе с тем, крайне загадочен. Давайте вместе разберемся, как же такое может быть и почему я считаю, что этот образ полон противоречий.
    У Маргариты всего в жизни достаточно, она не испытывает материальных затруднений и служит для некоторых даже объектом завести. Маргарита – жена ответственного работника, который полностью обеспечивает свою жену. Чтобы иметь много свободного времени и не утруждать себя, Маргарита даже имеет домработницу Наташу в собственном распоряжении. К своей прислуге хозяйка относится очень неплохо и их отношения даже похожи на дружеские.
    У Маргариты слишком много времени для размышлений. Женщине явно нечем было себя занять в то время, когда бесцельно бредя по улице с букетом желтых цветов, впервые повстречала своего Мастера.
    Между тем, женщина очень одинока и ей не хватает любви и тепла. Встреча с Мастером, как она впоследствии нарекает своего любовника за талант писателя, открыла для нее новые ощущения. Маргарита начала привязываться к Мастеру, который оказывал ей много внимания и отдавал все свое нерастраченное тепло и любовь. Ей было хорошо и комфортно рядом с ним, находясь рядом с возлюбленным в его маленькой холостяцкой квартирке. Она с удовольствием слушала его опусы собственного сочинения, которые ей читал возлюбленный. Так продолжалось довольно долго, пока Мастер не написал произведение на запрещенную тему, которое показалось Маргарите истинным шедевром. Рукопись не бралось издать ни одно издательство. Маргарите пришлось проявить упорство, чтобы одно из издательств опубликовало отрывок из произведения Мастера. Ей хотелось, чтобы весь мир признал талант ее возлюбленного, но издание отрывка стало началом конца – критики стала ругать автора и его произведение, окатывая Мастера нелестными эпитетами.
    Нападки на возлюбленного разъярили Маргариту, а Мастер впал в уныние и заболел психическим расстройством. Понимая, что сходит с ума, несчастный писатель сжигает свою рукопись и оставляет Маргариту, чтобы не причинять ей боль и больше не расстраивать ее своим психическим состоянием, ведь ему день ото дня становилось все хуже. Он добровольно ложится в психиатрическую лечебницу, надеясь, что Маргарита со временем его забудет и не будет больше страдать. Мастер сдался, признав себя неудачником и бросив свою возлюбленную.
    Но Маргарита не забыла своего Мастера. Теперь все свои силы и время она стала посвящать поискам пропавшего возлюбленного. Чтобы его найти, она даже соглашается стать королевой бала у самого Сатаны.
    Маргарите тесны рамки морали, ей хочется свободы. Она хочет встряхнуться, чтобы не думать о плохом, не скучать больше по своему возлюбленному, она хочет добавить новый смысл в свою жизнь, пусть даже сам дьявол предложит ей самые необычайные и запретные методы для смены надоевшей до оскомины жизненной рутины. Став ведьмой по своей воле, первое, чему начинает радоваться Маргарита – это ощущению небывалой свободы.
    Маргарита решается просить о встрече с Мастером самого Сатану. Даже у дьявола, наряду с восхищением, должно проснуться уважение к подобной жертвенности, какую воплощает Маргарита в своем образе. Он удовлетворяет ее просьбу, забирая Мастера и Маргариту под свое адское начало навсегда.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *