Какую роль в понимании комедии фонвизина недоросль играют образы слуг?

11 ответов на вопрос “Какую роль в понимании комедии фонвизина недоросль играют образы слуг?”

  1. MrGefest Ответить

    Примерка кафтана в первой же сцене комедии знакомит нас с Тришкой, который открывает галерею персонажей, дополняющих мир крепостников. Фонвизин отводит им далеко не второстепенную роль.
    Учителя и слуги в доме Простаковой затмеваются хозяйкой, ее сыном и самим конфликтом, разразившимся в доме. Но оказывается, что слуги во многом помогают раскрыть страшную суть мира Простаковой, Скотинина.
    Являясь жертвами тирании своих хозяев, Тришка, Еремеевна, учителя Митрофана, особенно Цыфиркин, вызывают жалость и сочувствие. Раба своих господ, послушная и преданная Еремеевна больше всех страдает от хамства и бессердечия своих хозяев и своего воспитанника.
    Ей не суждено познать уважение и благодарность. И когда в оценках некоторых критиков встречается осуждение покорности и раболепия слуг, хочется спросить: а что они, находясь в своем положении, могут противопоставить своим господам?
    Учителя — невежды, случайные в этой роли люди, но они не похожи друг на друга душевными качествами, жизненными позициями, наличием или отсутствием чувства собственного достоинства.
    «Угнетать рабством себе подобных беззаконно», но и недопустимо помогать крепостникам еще более угнетать себя. Однако нужны еще долгие десятилетия, чтобы бесправные и униженные слуги смогли поднять голос в свою защиту. А пока больно смотреть на Тришку, Ере-меевну, Цыфиркина…

  2. Burilace Ответить

    В своей комедии Фонвизин представил нам не только сатирический образ помещиков, но и показал влияние крепостного права на их  жизнь и мысли.
    Мня себя главой своего мира-поместья, мать и сын, окруженные слугами разного порядка, показаны как глупые, невежественные и никчемные люди.
    Чья же в этом вина, не могли же они столь бездарно уродиться. Эту развращенность крепостничеством и показывает Фонвизин, вылепливая в своем произведении разные образы слуг.
    Самой безропотной, жизни не мыслящей без угождения барам, является няня Митрофанушки — Еремеевна. Власть над таким человеком позволяет барам проявлять все самые низкие качества — от жестокости до презрения. Тришка-портной смеет перечить барам, проявлять настойчивость. Этим автор показывает, что  силу невежества господ можно сломить здравым смыслом и упорством. Учителя Митрофанушки также разнятся меж собой. Будучи принятыми ко обучению Простаковой, чья фамилия говорит сама за себя, они скрывают за маской кто важности, кто чести, кто благости свою необразованность. А плод их педагогического труда, Митрофанушка, сам повинен в том, что не прилагал никакого усилия к учебе.
    Автор, показывая взаимодействия классов, подводит нас к мысли, что будучи неравным в правах, будучи крепостным, каждый человек имеет право на достоинство. А отсутствие такового будет лишь растлевать помещиков, делая жизнь слуг невыносимой.

  3. Kajidal Ответить

    Сочинение.
    Дворовые
    слуги в комедии “Недоросль”


    Иное отношение автора к жертвам
    крепостного права, изображенным в комедии, – Еремеевне и Тришке.
    Роль их в комедии является второстепенной. Тем не менее, автор сумел
    показать в немногих словах и сценах, что крепостные слуги во всех
    отношениях лучше своих господ. Еремеевна – верная раба, преданная
    до самоотвержения. За Митрофанушку она готова не пожалеть «живота»,
    т.е. жизни. Тришка, этот «портной поневоле», только один раз показывается
    на сцене. На ругательства барыни из-за кафтана он отвечает сдержанно
    и умно. Показ на сцене дворян-крепостников и их слуг не оставлял
    у зрителей никаких сомнений в том, кто больше заслуживает звания
    человека -Простаковы и Скотинины или их крепостные.
    А. 3ерчанинов, Н. Порфиридов
    В ином освещении дает драматург
    образы слуг Простаковой.
    Прекрасно изображена Еремеевна, няня дворовых слуг Митрофана. В
    этом образе Фонвизин убедительно показал, какое растлевающее влияние
    оказывает крепостное право на крепостных людей, дворовых слуг, как
    оно уродует, извращает присущие им хорошие человеческие качества,
    развивает и воспитывает в них рабскую психологию. Сорок лет служит
    Еремеевна Простаковым-Скотининым. Она беззаветна предана им, рабски
    привязана к дому, у нее сильно развита чувство долга. Не щадя себя,
    она оберегает Митрофана. Когда Скотинин хочет прибить Митрофана,
    Еремеевна, «заслоня Митрофана, остервенясь и подняв кулаки», как
    указывает Фонвизин, кричит: «Издохну на месте, а дитя не выдам.
    Сунься, сударь, только изволь сунуться. Я те бельмы то выцарапаю».
    А на угрозы Скотинина отвечает: «у меня и свои зацепы востры ».
    Но эта преданность и чувство долга приобретают у Еремеевны искаженный,
    рабский характер. У нее нет чувства человеческого достоинства. Нет
    не только ненависти к своим бесчеловечным угнетателям, но даже протеста.
    Служа своим мучителям, «живота (т.е. жизни) не жалея», не имея собственных
    интересов в жизни, Еремеевна живет в постоянном страхе ответственности
    перед своей свирепой госпожой: «Ах, уходит он его! Куда моей голове
    деваться?» – с отчаянием и страхом кричит она, видя, как Скотинин
    с угрозами подходит к Митрофану. А когда Милон отталкивает от Софьи
    Еремеевну и кричит: «Не смей никто подойти ко мне!», Еремеевна вопит:
    «Пропала моя головушка!»
    И за такую беззаветную и верную службу Еремеевна получает только
    побои и слышит только такие обращения от Простаковой и Митрофана,
    как «бестия», «собачья дочь», «старая ведьма», «старая хрычовка».
    Тяжела и трагична судьба Еремеевны, принужденной служить извергам-помещикам,
    не способным и не желающим оценить ее верную службу. Образ Еремеевны
    глубоко жизненный. Впоследствии мы встретимся с подобными образами
    крепостных слуг, хотя и в иных вариантах, у Пушкина («Капитанская
    дочка»), у Гончарова («Обломов» ), у Чехова («Вишневый сад»).
    Другой тип крепостного слуги выведен в образе портного Тришки. Тришка
    выступает только в одном явлении комедии, произносит всего несколько
    фраз, но благодаря искусству Фонвизина у читателя составляется довольно
    полное представление об этом человеке. Тришка – талантливьгй самоучка:
    не учась шить, он сшил кафтан Митрофану «изряднехонько», по выражению
    Скотинина. Он умно и логично отвечает Простаковой, находчив, держится
    с достоинством. Его моральное превосходство перед помещиками несомненно.
    С. Флоринский
    Еремеевна, няня Митрофана, несмотря
    на ее второстепенную роль, обрисована очень правдива. Этот тип крепостной
    служанки-рабыни, самоотверженно преданной своим господам, является
    естественным порождением крепостного права в России. Отказавшись
    от изображения пронырливых слуг и «субреток», попавших на русскую
    сцену из французских комедий, Фонвизин своей Еремеевной начал художественную
    галерею образов верных слуг в русской литературе.

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить комментарий для VideoAnswer Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *