Какую роль выполняют глаголы в нашей речи 3 класс?

8 ответов на вопрос “Какую роль выполняют глаголы в нашей речи 3 класс?”

  1. Dairn Ответить

    1. Составьте сообщение на одну из тем.
    1. Какую роль выполняют глаголы в нашей речи?
    2. Что я узнал(а) о глаголе как части речи?

    Глагол – очень важная часть речи, по частоте употребления занимающая второе место после существительного.
    Глагол обозначает действие и поэтому обладает огромным потенциалом для выражения бесчисленных действий, сопровождающих человека в трудовой, социальной, экономической, научной, общественной деятельности, различные явления природы.
    Кроме содержательной насыщенности, глагол обладает высокой эстетической ценностью. Выразительность языка достигается подбором как различных глаголов, так и однокоренных (досказать – высказать – пересказать).
    Сила русского глагола в способности не только называть действие, но и показывать, как оно протекает во времени. Оно может длиться долго, может произойти в один момент, может обозначать начало, а может и конец действия.
    Таким образом, глаголы обозначают различные действия и задают нашей речи определённый ритм, т. е. делают её выразительной).
    2. Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета. Глаголы отвечают на вопросы что делать? что сделать? что делает? что сделает? и др.
    Глаголы, которые отвечают на вопросы что что делать? что сделать?, стоят в неопределённой форме. Неопределённая форма — это начальная форма глагола.
    Глаголы в неопределённой форме оканчиваются на -ть, -ти, -чь.
    Глаголы изменяются по числам.
    Глагол в единственном числе обозначает действие одного предмета и отвечает на вопросы что делает? что сделает? и др.
    Глагол во множественном числе обозначает действие двух и более предметов и отвечает на вопросы что делают? что сделают? и др.
    Глаголы в форме настоящего времени отвечают на вопросы что делает? что делают? Эти глаголы обозначают действия, которые происходят в настоящем времени, в момент речи.
    Глаголы в форме прошедшего времени отвечают на вопросы что делал? что сделал? что делали? что сделали? Эти глаголы обозначают действия, которые уже произошли или происходили в прошедшем времени, до момента речи.
    Глаголы в форме будущего времени отвечают на вопросы что сделает? что сделают? что будет делать? что будут делать? Эти глаголы обозначают действия, которые произойдут в будущем времени, после момента речи.
    Глаголы изменяются по временам. От глаголов, которые в неопределённой форме отвечают на вопрос что делать?, можно образовать глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени.
    От глаголов, которые в неопределённой форме отвечают на вопрос что сделать?, можно образовать глаголы только прошедшего и будущего времени.
    Глаголы прошедшего времени в единственном числе изменяются по родам.
    Глаголы прошедшего времени во множественном числе по родам не изменяются.
    Частица не с глаголами пишется раздельно.

  2. Evoluciya Ответить

    Глагол, как часть речи, обозначающая действие или состояние предмета, изменяющаяся по временам, лицам и числам, выполняет главную роль в русском языке.
    Когда мы строим предложения, то в них присутствуют слова со значениями предмета и его действия или состояния действия. И эти слова называются главными членами предложения.
    И предложения с двумя главными членами предложения называются двусоставными, то есть в них два состава: состав подлежащего и состав сказуемого.
    Например: ” Не воскресят клиенты-иностранцы прошедшего житья подлейшие черты” (Грибоедов) В этом предложении главные члены- подлежащее,выраженное существительным, “клиенты-иностранцы”, сказуемое, выраженное глаголом, обозначающее действие предмета -“не воскресят”. И если бы не было глагола, то предложение потеряло бы смысл. У глагола есть еще важная функция управления.В данном предложении: “Не воскресят (Что?) черты”.
    Глаголы могут образовывать и односоставные предложения. Например:”Люблю песчаный косогор”
    Глагол дал жизнь таким частям речи, как причастие и деепричастие. Например: влюбить-глагол,от этого глагола образовано действительное причастие влюби+ суффикс “-вш”+окончание “-ий” или деепричастие- влюбив.

  3. Sotran Ответить

    Глагол, как часть речи, обозначающая действие или состояние предмета, изменяющаяся по временам, лицам и числам, выполняет главную роль в русском языке.
    Когда мы строим предложения, то в них присутствуют слова со значениями предмета и его действия или состояния действия. И эти слова называются главными членами предложения.
    И предложения с двумя главными членами предложения называются двусоставными, то есть в них два состава: состав подлежащего и состав сказуемого.
    Например: ” Не воскресят клиенты-иностранцы прошедшего житья подлейшие черты” (Грибоедов) В этом предложении главные члены- подлежащее,выраженное существительным, “клиенты-иностранцы”, сказуемое, выраженное глаголом, обозначающее действие предмета -“не воскресят”. И если бы не было глагола, то предложение потеряло бы смысл. У глагола есть еще важная функция управления.В данном предложении: “Не воскресят (Что?) черты”.
    Глаголы могут образовывать и односоставные предложения. Например:”Люблю песчаный косогор”
    Глагол дал жизнь таким частям речи, как причастие и деепричастие. Например: влюбить-глагол,от этого глагола образовано действительное причастие влюби+ суффикс “-вш”+окончание “-ий” или деепричастие- влюбив.

  4. Nikita Ответить

    Цель: совершенствовать навык распознавания глаголов среди других частей речи.
    Ход урока
    I.
    Организационный момент
    .
    II. Проверка домашнего задания.

    Какие предложения со словарными словами вы составили? Какие задания к
    предложению вы придумали?
    III. Минутка чистописания.
    На доске запись:

    Определите, какую букву мы будем писать сегодня на уроке, ее мы должны
    поставить на место вопросительного знака. (Прилагательное редкий
    мужского рода, поэтому написана буква м. Прилагательное волчья
    женского рода, отсюда буква ж. Прилагательное птичье – среднего
    рода, значит, вместо вопроса надо поставить букву с. Ее мы будем писать
    на минутке чистописания
    .)

    Букву с мы соединим в цепочке с буквами, которые являются
    орфограммами данных слов. Какие это буквы? (В слове редкий
    буква д, в словах волчья и птичье – разделительный ь
    .)
    Ссдь Сссдь
    Ссссдь …


    Определите порядок написания букв в цепочках и напишите строчку до конца.
    IV. Повторение изученного о частях речи.
    Письмо
    под диктовку.
    Учащиеся записывают предложения под
    диктовку, подчеркивают орфограммы.
    По узкой
    тропинке я выхожу на поляну. На рябине показалась
    стайка дроздов. На вершине дуба воркует дикий голубь.

    – На
    какие правила повстречались слова?

    Какие части речи встретились в предложениях?

    Дополните этот текст своими предложениями про птиц.
    Дети дополняют текст 2–3 предложениями:
    с шумом промчались утки.
    Пролетела лесная сова. Громко стучит дятел в своей кузнице.


    Какие части речи вы использовали в своих предложениях?

    Как вы отличаете одну часть речи от другой?

    Что вы знаете о каждой части речи?
    План ответа:
    1)
    Какая это часть речи?
    2)
    Что обозначает?
    3)
    На какие вопросы отвечает?
    4)
    Как изменяется?
    5)
    Каким членом предложения чаще всего бывает?
    V.
    Наблюдение над лексическим значением глаголов и вопросами, на которые они
    отвечают.

    Беседа с учащимися.

    Какой вопрос вам приготовил Почемучка? Что вы ему ответите?
    Чтобы наглядно
    представить, что глагол обозначает действие предмета, целесообразно
    организовать на уроке инсценирование, предложив учащимся выполнить определенные
    действия. Учащиеся под руководством учителя записывают названия действий и
    вопросы, на которые отвечает глагол.
    Запись на доске и в тетрадях:
    что
    делает?

    рисует, вырезает, клеит

    что
    делали?

    рисовали, вырезали, клеили

    что
    будем делать?

    будем рисовать, будем вырезать, будем клеить.


    Чем сходны написанные вами слова? (Обозначают действия предметов.)
    – На
    какие вопросы отвечают слова, обозначающие действие предметов?
    2.
    Знакомство с правилом, с. 69.
    VI. Упражнение на распознавание глаголов
    среди других частей речи.

    1.
    Работа над упражнениями 521–522.
    2.
    На доске группы однокоренных слов:
    Богатство,
    богатеть, богатый, разбогатеть, обогатить.

    Синий,
    синька, синеть, посинеть, синева, подсинить.

    Грозить,
    грозный, угроза, погрозить, угрожать.

    Дар,
    дарить, подарочный, подарить, раздарить.

    – Из
    каждой группы однокоренных слов выпишите только глаголы.
    VII. Итог урока.

    Чему учились на уроке?

    Какую роль выполняют глаголы в нашей речи?
    Домашнее задание. Упражнение 523, правило, с. 69.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *