Какую роль выполняют глаголы в нашей речи сообщение?

9 ответов на вопрос “Какую роль выполняют глаголы в нашей речи сообщение?”

  1. I love твою маму Ответить

    В глаголе заключены громадные стилистические возможности. Использование глаголов в речи многообразно и зависит от ситуации, они могут сделать мысль предельно ясной или экспрессивной, холодной или обжигающей, неспешной или стремительной. Они помогают доходчиво и живописно формулировать сложнейшие процессы, состояния людей, их эмоции и потребности.
    1. Деловой стиль. Официальные бумаги характеризуются строгой, емкой и сухой стилистикой. На первое место выходят шаблонность, описательность, именной вид речи. Глаголы часто вытесняются громоздкими отглагольными существительными. В деловых бумагах совсем мало глаголов, примерно 60 штук на 1000 слов, в научных работах этот показатель равен 90 слов, а в публицистическом и художественном стилях — 150 глаголов и больше.
    2. Научный стиль насыщен абстрактными понятиями, точными определениями, характеризуется сдержанностью и логичностью. Цель научных работ – описывать и раскрывать закономерности и разнообразные феномены, поэтому выбор глаголов негласно регламентирован научным сообществом в пользу слов с отвлеченной, абстрактной семантикой: иметь, быть, являться.
    3. Публицистический стиль многообразен: в него входят и бульварные газеты, и серьезные аналитические издания, и статьи в тематических журналах. Публицистике свойственен событийный, повествовательный способ изложения. Стилистическая окраска и количество глаголов зависит от типа издания. Так, в узкоспециализированном тексте, испещренном сложными существительными-понятиями, количество глаголов может быть минимально. А в статье, посвященной жизни телезвезды, глаголы выйдут на первый план.
    4. Разговорный стиль имеет невообразимое число градаций и полутонов, его эмоциональное и смысловое содержание зависит от ситуации и темперамента говорящего. Глаголы в разговорной речи помогают облечь чувства, желания и состояния в слова, донести их до другого.
    5. Художественный стиль наиболее полно раскрывает роль глагола в речи и его потенциал. В руках мастеров слова глагол превращается в магический инструмент, способный образно и конкретно выразить самые сложные вещи. В художественной литературе глаголы часто встречаются в переносных смыслах, кроме того, все великие писатели искусно используют богатую синонимичность глаголов, тщательно выискивая самое верное слово, идеально описывающее ситуацию или героя.

    Многозначность глагола

    Значение и употребление в речи некоторых глаголов заставляет задуматься даже носителей русского языка, что уж говорить об иностранцах, которые порой не в состоянии понять смысл, казалось бы, очевидного предложения. Все дело в многозначности глаголов. Например, у слова “ломать” пять словарных значений, у слова “стоять” – девять, а у слова “брать” – двенадцать. Язык постоянно развивается, аккумулируя удачные слова и значения. Из первичного значения слова появляются вторичные и крепко входят в речь, делая ее цветастой и образной.
    Например, можно пилить ветки, а можно – мужа; упасть в лужу или в чужих глазах; хлопать в ладоши или дверью; собрать доказательства или урожай; бить копытом или баклуши; держать яблоко, экзамен или слово; сойти с поезда или с ума; попасть в рай или на деньги; родить ребенка или мысли; порой убегает собака, а порой – молоко или время.

    Синонимичность

  2. maksimovich Ответить

    1. Составьте сообщение на одну из тем.
    1. Какую роль выполняют глаголы в нашей речи?
    2. Что я узнал(а) о глаголе как части речи?

    Глагол – очень важная часть речи, по частоте употребления занимающая второе место после существительного.
    Глагол обозначает действие и поэтому обладает огромным потенциалом для выражения бесчисленных действий, сопровождающих человека в трудовой, социальной, экономической, научной, общественной деятельности, различные явления природы.
    Кроме содержательной насыщенности, глагол обладает высокой эстетической ценностью. Выразительность языка достигается подбором как различных глаголов, так и однокоренных (досказать – высказать – пересказать).
    Сила русского глагола в способности не только называть действие, но и показывать, как оно протекает во времени. Оно может длиться долго, может произойти в один момент, может обозначать начало, а может и конец действия.
    Таким образом, глаголы обозначают различные действия и задают нашей речи определённый ритм, т. е. делают её выразительной).
    2. Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета. Глаголы отвечают на вопросы что делать? что сделать? что делает? что сделает? и др.
    Глаголы, которые отвечают на вопросы что что делать? что сделать?, стоят в неопределённой форме. Неопределённая форма — это начальная форма глагола.
    Глаголы в неопределённой форме оканчиваются на -ть, -ти, -чь.
    Глаголы изменяются по числам.
    Глагол в единственном числе обозначает действие одного предмета и отвечает на вопросы что делает? что сделает? и др.
    Глагол во множественном числе обозначает действие двух и более предметов и отвечает на вопросы что делают? что сделают? и др.
    Глаголы в форме настоящего времени отвечают на вопросы что делает? что делают? Эти глаголы обозначают действия, которые происходят в настоящем времени, в момент речи.
    Глаголы в форме прошедшего времени отвечают на вопросы что делал? что сделал? что делали? что сделали? Эти глаголы обозначают действия, которые уже произошли или происходили в прошедшем времени, до момента речи.
    Глаголы в форме будущего времени отвечают на вопросы что сделает? что сделают? что будет делать? что будут делать? Эти глаголы обозначают действия, которые произойдут в будущем времени, после момента речи.
    Глаголы изменяются по временам. От глаголов, которые в неопределённой форме отвечают на вопрос что делать?, можно образовать глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени.
    От глаголов, которые в неопределённой форме отвечают на вопрос что сделать?, можно образовать глаголы только прошедшего и будущего времени.
    Глаголы прошедшего времени в единственном числе изменяются по родам.
    Глаголы прошедшего времени во множественном числе по родам не изменяются.
    Частица не с глаголами пишется раздельно.

  3. Mo Ответить

    Глагол относится к знаменательным частям речи. Он обозначает действие или состояние предмета, изменяющееся по временам, лицам и числам, выполняет главную роль в русском языке Как уже знаем из школьного курса, отвечает на следующие вопросы: Что делать? Что сделать? Таким образом, глагол может выражать физическое действие (разрушать, реставрировать) , перемещение чего-либо в пространстве (перепрыгивать, бежать) , деятельность органов чувств (осязать, видеть) , изменение состояния (слабеть, усиливаться) и многое другое.
    Когда мы строим предложения, то в них присутствуют слова со значениями предмета и его действия или состояния действия. И эти слова называются главными членами предложения.
    И предложения с двумя главными членами предложения называются двусоставными, то есть в них два состава: состав подлежащего и состав сказуемого.
    Например: ” Не воскресят клиенты-иностранцы прошедшего житья подлейшие черты” (Грибоедов) В этом предложении главные члены – подлежащее, выраженное существительным, “клиенты-иностранцы”, сказуемое, выраженное глаголом, обозначающее действие предмета – “не воскресят”. И если бы не было глагола, то предложение потеряло бы смысл. У глагола есть еще важная функция управления. В данном предложении: “Не воскресят (Что?) черты”.
    Глаголы могут образовывать и односоставные предложения. Например:”Люблю песчаный косогор”
    Глагол дал жизнь таким частям речи, как причастие и деепричастие. Например: влюбить-глагол, от этого глагола образовано действительное причастие влюби + суффикс “-вш”+окончание “-ий” или деепричастие – влюбив.
    Глагол – очень важная часть речи, по частоте употребления занимающая второе место после существительного.
    Глагол обозначает действие и поэтому обладает огромным потенциалом для выражения бесчисленных действий, сопровождающих человека в трудовой, социальной, экономической, научной, общественной деятельности, различные явления природы.
    Кроме содержательной насыщенности, глагол обладает высокой эстетической ценностью. Выразительность языка достигается подбором как различных глаголов, так и однокоренных (досказать – высказать – пересказать) .
    Сила русского глагола в способности не только называть действие, но и показывать, как оно протекает во времени. Оно может длиться долго, может произойти в один момент, может обозначать начало, а может и конец действия.
    Таким образом, глаголы обозначают различные действия и задают нашей речи определённый ритм, т. е. делают её выразительной.
    Глагол и глагольные формы играют очень важную роль в построении высказываний.
    Однако их употребительность в различных функциональных стилях речи неодинакова.
    В обиходно-бытовой речи говорящий обычно сообщает о каких-то событиях, действиях,
    состояниях предметов, а чтобы передать их динамику, он употребляет более часто, чем
    в других стилях, глаголы. В научном и официально-деловом стилях глагольные формы употребляются значительно реже, чем в разговорной речи. Здесь преобладает потребность в наименовании предметов, их свойств, понятий. Отсюда и количественное преобладание существительных над глаголами в научной и деловой сфере.

  4. Galmaran Ответить

    В каком из слов звуков больше, чем букв: бойцы, польют, пойми, скользит?
    какой девиз лодки наутилус из романа таинственный остров
    N2O5+2KOH составить ионное уравнение
    573853 +23 596-2592 : 72?28=
    3x-16=x-24
    Решите плиззз
    Найди значения выражений
    4537 * с+124, если с =1,с=0,с=5.
    с-d*713, если с = 70896,d=65596.
    (а-с) * 721. если а = 56959,с= 25956
    туристы шли в первый день 6ч со скоростью 3км/ч а во второй день 4ч со скорость 4км/ч сколько км туристы прошли за два дня
    Записать уравнение касательной к графику функции
    [latex]y=f(x).
    f(x)= x^{2} +3x, x_{0} =2[/latex]
    189.Find the mistakes and correct them.
    1)Are they some cars in the street
    2)The children is at home.
    3)How much trees are in the picture?
    4)Tom having a bath.
    5)She have got a watch.
    6)Who is Sally?She is in the park.
    7)They didn’t came late last night.
    8)She is oldest than her sister.
    9)He don’t like fish.
    10)We never go to school in Sunday.
    11) We didn’t went to school yesterday.
    12)How much books have you got?
    13)She is the taller in her class.
    14)There are any apples on the table.
    15)When are the children?At school.
    СРОЧНО
    ДАЮ 20 БАЛЛОВ
    Дана правильная четырехугольная пирамида MABCD, ребра основания которой равны 5. Тангенс угла между прямыми DM и AL равен 2/3, L – середина ребра BM.Найдите высоту данной пирамиды.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *