Карнавальный костюм кавалер технология 3 класс как сделать?

14 ответов на вопрос “Карнавальный костюм кавалер технология 3 класс как сделать?”

  1. FIL Ответить

    Дата:4.12.2018                                                                         Учитель: Берсенева Е.М____________
    Школа: № 152                                                                         Студент: Дорошенко Мария, 45 группа
    Класс: 3-Ж                                                                                Методист: Чернышева С.А_________________
    Кабинет: 201
    Урок: 1 (8:00-8:45)
    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
    Тема: «Одежда для карнавала. Изготовление карнавального костюма для девочек и мальчиков с использованием одной технологии.»
    Цели деятельности учителя:  изготовить эскиз карнавального костюма в технике коллажа
    Планируемые результаты
    Предметные:
    -знать: познакомятся с понятиями «карнавал», «коллаж»; научатся выполнять работу по образцу; выполнять работу над изделием «Карнавальный костюм».
    -уметь: выполнять работу.
    Личностные: сформировать интерес к художественно-эстетическому развитию. Повторить элементы графической грамоты, правила и технику безопасности работы с ножницами, клеем; имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.
    Тип урока:открытие новых знаний.
    Оборудование для учителя: презентация, технологическая карта(схема), готовый образец изделия.
    Оборудование для ученика: шаблон туловища человека, шаблон карнавального костюма, картон, бумага, ножницы, клей, разнообразные материалы ( ткань, газета, фольга, бусины и т.д.)
    Деятельность учителя
    Деятельность ученика
    I. Этап самоопределения к деятельности
    Словес.: слово учителя
    8:00-8:02
    -Здравствуйте ребята!
    – Я, Мария Ивановна, сегодня проведу у вас урок технологии. Итак, начнем работу.
    Приветствуют
    Р.: самоорганизация
    II. Актуализация знаний и мотивация
    Словесный: ответы на вопросы
    выборочное чтение, индивидуальное чтение.
    8:02-8:07
    – Сейчас я вам расскажу про один замечательный праздник, а вы слушаете внимательно, затем скажите про какой праздник рассказывала.
    – Этот праздник связан с переодеваниями, маскарадами и красочными шествиями.Главнейшая часть этого   праздника  — шествие по главным улицам города.  Всё происходящее во время шествия носит подчёркнуто игровой характер. Основная фигура на празднике  — шут. Самый знаменитый праздник  в мире проводится в Рио-де-Жанейро. В Бразилию съезжаются туристы со всего мира. Главными атрибутами это праздника являются костюмы людей. Эти костюмы очень яркие, праздничные, веселые.
    – Итак, кто догадался, что это за праздник? ( карнавал )
    – Так чем же мы будем заниматься на нашем уроке кто уже догадался? (Дети, сегодня на занятии мы с вами сделаем эскиз карнавального костюма в технике коллажа). Вот такой. (
    – формулировка темы урока
    -формулировка целей урока
    -усвоение новых понятий
    -ответы на вопросы в беседе
    Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
    К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками
    Словесный: работа с загадкой
    8:07-8:12
    Коллаж (фр. collage – “наклеивание”) – это метод создания композиции, при котором сочетаются разнородные по своей фактуре элементы (газетные вырезки, кусочки ткани, фотографии). Они накладываются друг на друга и закрепляются на общей основе. Коллаж отрицает понятие целого, так как он является фрагментом и состоит из фрагментов.)
    П.:применять базовые знания для решения конкретной проблемы;
    III.Постановка учебной задачи
    Словесный: ?
    8:12-8:14
    Тема на слайде: «Изготовление карнавального костюма».
    – Какая цель нашего урока? ( Изготовить эскиз карнавального костюма в технике коллажа.)
    Л.:самостоятельно определять тему, ставить цели.
    V. Первичное закрепление во внешней речи
    8:15-8:30
    – Посмотрите пожалуйста на изделие ,рассмотрите его внимательно.
    – Давайте посмотрим из чего он изготовлен? – Верно.
    – А что еще нужно для его изготовления? – Правильно. Все это у вас уже есть.
    – Из какого материала еще можно сделать это изделие? (ткань, фольга, фетр, полиэтилен, цветная бумага, цветной картон)
    – Из каких частей состоит костюм ? ( из  верхней и нижней частей, различных украшений )
    – Каким способом оформлено изделие? Как еще можно его оформить? ( открытка, подарок)
    – Для чего мы делаем поделку? (ответы учеников)
    П.:  умение осознанно строить речевые высказывания в устной и письменном виде
    К: сотрудничество в поиске и выборе информации.
    8:30-8:32
    – Составим технологическую карту изготовления изделия.
    1. Материалы. Ребята, какие материалы вы видите на слайде?
    2. Разметка. Кладем шаблон на картон и обводим   простым карандашом.
    3. Заготовка. Вырезаем туловище по контуру.
    Повторение техники безопасности работы с ножницами:
    Не держи ножницы концами вверх.
    Не оставляй ножницы в открытом виде.
    При работе следи за пальцами левой руки.
    Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола.
    Передавай ножницы в закрытом виде кольцами в сторону товарища.
    Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищу во время резания.
    Повторение техники безопасности работы с клеем:
    Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
    Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
    При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
    По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
    При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
    4. Сборка. Приклеиваем  туловище  на картон, затем сверху  приклеиваем шаблон  костюма и украшаем его.
    5. Оформление: можно оформить в рамку.
    ПОВТОРЕНИЕ ЭТАПОВ
    Повторить с учащимися плана работы:
    1. Разметка изделий
    2. Заготовка деталей
    3. Сборка изделия
    4. Оформление изделия.
    – Мы работали, устали,
    Дружно все мы тихо встали.
    Ручками похлопали – раз, два, три!
    Ножками потопали – раз, два, три!
    Сели, встали, встали, сели
    И друг друга не задели.
    Мы немного отдохнем
    И работать вновь начнем.
    VI. Самостоятельная работа с самопроверкой
    8:32-8:37
    -Итак, ваша задача, сделать карнавальный костюм в технике коллажа.
    -Оценивать ваши работы буду по следующим  критериям: Аккуратность, правильность выполнения, выбор цветового решения, законченность.
    Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров;
    К.: построение речевого высказывания.
    VII. Включение в систему знаний
    8:37-8:42
    – Пришло время нам становиться добрыми волшебниками. Пусть у каждого из вас появится свой яркий, праздничный костюм.
    – Если кому нужна помощь, поднимайте руку и я к вам подойду.
    – Желаю вам удачи!
    VIII. Рефлексия деятельности
    8:42-8:45
    -Вы потрудились на славу. Давайте мы сделаем выставку с вашими работами.
    – Какое у вас настроение?
    – Довольны вы результатом своего труда?
    – Кому бы вы хотели подарить свою работу?
    – Благодаря чему вы сегодня сделали маленькое чудо?
    – Почему у вас всё получилось?
    – Молодцы, ребята!
    -самоанализ
    -взаимоанализ
    -самооценка
    -взаимооценка
    -ответы на вопросы для закрепления материала
    -анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей
    .
    Р.: анализировать собственную работу.
    Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

  2. TITETEPI Ответить

    Тема: «Народные костюмы: кавалер, дама»
    Цели:
    Воспитывать любовь и уважение к культуре народов России;
    Развивать художественно – эстетические качества: продолжить развитие эстетического и художественного вкуса (умение подбирать цвета, оттеняющие друг друга), творческой активности и мышления детей;
    Закреплять навык работы в технике обрывной аппликации;
    Совершенствовать мелкую моторику рук, глазомера.
    Оборудование: презентация «Народные костюмы», разрезные картинки, фотографии народных костюмов, силуэты народных костюмов, цветная бумага, клей, кисти для клея, салфетки.
    Ход урока
    Организационный момент.
    Ребята, сегодня мы с вами будем заниматься коллективной работой. Для этого мы разделились на 5 команд. У каждой команды будет своё задание. Чтобы узнать это задание и тему урока, вы должны собрать из частей, которые лежат у вас в конвертах, целое изображение.
    Учащиеся собирают разрезные картинки, узнают задание для команды и тему урока.
    – Что же у вас получилось? (Ответы детей).
    – Да, это представители различных народов России. И сейчас мы с вами поговорим о них подробнее.
    4.        Ознакомление с презентацией.
    II. Практическая работа.
    Сегодня мы будем выполнять коллективную обрывную аппликацию по мотивам народных костюмов.
    К самым тонким оттенкам природы,
    К самым сочным краскам земли,
    Прикоснулись руки народа
    И секрет волшебства нашли.
    Все красоты родных просторов
    Чудеса мастеров таят.
    В светлой музыке этих узоров
    Расцветает народный талант.
    П. Синявский.
    Помните, что каждый костюм неповторим и очень красив.
    Возьмите силуэты костюмов, подберите необходимую по цвету бумагу и приступайте к работе.
    Учащиеся выполняют работу под подборку народной музыки. Мальчики выполняют аппликацию мужских костюмов, девочки – женских.
    Итог урока.
    В конце урока организуется выставка работ учащихся, даётся оценка каждой работе.

  3. ZeridoMeN Ответить

    Тип
    Название материала
    Автор
    Опубликован
    презентация
    Н.И.Роговцева. Технология. 3 класс. Одежда для карнавала. Бисероплетение.
    Черчес Елена Николаевна
    23 Окт 2015
    презентация, документ
    Н.И.Роговцева. Технология. 3 класс. Городские постройки. Парк.
    Черчес Елена Николаевна
    23 Окт 2015
    презентация
    Н.И.Роговцева. Технология. 3 класс. Ателье мод.Одежда. Пряжа и ткани. Вязание.
    Черчес Елена Николаевна
    23 Окт 2015
    презентация, документ
    Н.И.Роговцева. Технология. 3 класс. Проект “Детская площадка”
    Черчес Елена Николаевна
    23 Окт 2015
    документ
    Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 3 класса автор Н.И.Роговцева
    Колыхалова Татьяна Васильевна
    31 Мар 2015
    презентация, документ
    Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, Н.В.Добромыслова. Технология. 3 класс.Презентации к учебнику.
    Черчес Елена Николаевна
    23 Окт 2015
    документ
    Бисероплетение. Изготовление божьей коровки. 3 класс
    Зайцева Ирина Александровна
    31 Мар 2015
    документ
    Авторская программа “Бисероплетение”.9 класс
    Мурашова Татьяна Валентиновна
    11 Июн 2015
    документ
    Рабочая программа по технологии (Н.И.Роговцева) 3 класс “Школа России” по ФГОС НОО
    Коляда Елена Владимировна
    31 Мар 2015
    документ
    Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс,Н.И.Роговцева,Школа России
    Здебская Елена Владимировна
    31 Мар 2015
    документ
    Бисероплетение для 3 класса
    Лаздан Марина Юрьевна
    31 Мар 2015
    документ
    ФГОС НОО Технология 1 класс УМК Н.И.Роговцева “Школа России”
    Петраш Евгения Александровна
    31 Мар 2015
    документ
    Рабочая программа по технологии для 3 класса.ФГОС. УМК “Школа России” (Н.И.Роговцева и др.)
    Амплетова Тамара Геннадьевна
    21 Мар 2015
    документ
    Рабочая программа для 3 класса по технологии. УМК “Перспектива”. Н.И.Роговцева
    Зарипова Лидия Азгатовна
    21 Мар 2015
    документ
    Программа кружка “Бисероплетение” для учащихся 3,4 классов
    Семенова Людмила Васильевна
    4 Ноя 2015
    презентация
    Презентация “Мастер – класс “Бисероплетение”. Изготовление цветка “Василек”.
    Бобкова Наталья Владимировна
    1 Апр 2015
    документ
    Программа дополнительного образования “Бисероплетение” для детей с ОВЗ
    Кузьмина Мария Дмитриевна
    1 Апр 2015
    разное
    Рабочая одежда – фартук. 5 класс
    Прокопенко Людмила Геннадьевна
    9 Ноя 2015
    презентация, документ
    Одежда народов Кавказа 7 класс.
    Караева Анжела Борисовна
    15 Дек 2015
    презентация
    Бисероплетение.
    Куралова Светлана Анатольевна
    21 Мар 2015
    документ
    Бисероплетение
    Елисеева Елена Борисовна
    1 Апр 2015
    разное
    буклеты бисероплетение “Тканье со станком”
    Бунина Елена Геннадьевна
    6 Июн 2015
    документ
    Мастер-класс для воспитателей “Бисероплетение. Снежинки из бисера”.
    Новосельцева Татьяна Александровна
    20 Мар 2015
    документ
    Рабочая программа по технологии, 2 класс, автор Н.И.Роговцева
    Жарова Елена Геннадьевна
    31 Мар 2015
    документ
    Рабочая программа по технологии 2 класс, Н.И.Роговцева
    Сыровая Татьяна Михайловна
    31 Мар 2015
    документ
    Конспект занятия «Бисероплетение» по теме: «Плетение на проволоке из бисера “Стрекоза” » для детей 2 – 3 класса.
    Погодина Надежда Юрьевна
    31 Мар 2015
    документ
    одежда для детей в летний период
    Рязанцева Ирина Юрьевна
    3 Янв 2016
    документ
    урок технологии в 3 классе ” Бисероплетение. Бабочка”
    Яганева Людмила Леонидовна
    14 Янв 2016
    презентация
    презентация к уроку ИЗО “Одежда говорит о человеке”, 5 класс, 3 четверть
    Артамонова Валентина Дмитриевна
    21 Мар 2015
    документ
    Тест по окружающему миру “Одежда древних славян”, 3 класс, УМК “Начальная школа XXI века”
    Власова Вероника Михайловна
    4 Ноя 2015
    презентация
    Презентация “Бисероплетение”
    Сафронова Ольга Сергеевна
    1 Апр 2015
    документ
    Уроки по теме “Бисероплетение”
    Ширяева Ирина Александровна
    1 Апр 2015
    документ
    Программа по факультативу Бисероплетение. Вышивка картин бисером.
    Бондаренко Ольга Викторовна
    7 Апр 2015
    документ
    Образовательная программа дополнительного образования детей “Бисероплетение”
    Муратова Елена Александровна
    22 Июн 2015
    документ
    Урок. Декоративно-прикладное искусство (бисероплетение)
    Калиева Адэля Тахировна
    9 Ноя 2015
    документ
    Конспект урока. Технология. 1 класс. Тема урока: «Одежда, ткань, нитки»
    Шарипова Эльвина Рафисовна
    17 Июн 2015
    презентация
    Тест на соответствие по теме “Одежда”для учащихся 3 класса. Диск
    Заярная Татьяна Григорьевна
    21 Мар 2015
    документ
    Урок по технологии “Одежда и требования к ней. Правила снятия мерок для построения чертежа юбки”.
    Хмыза Галина Дмитриевна
    5 Мая 2015
    документ
    “Как мамы и папы в детей превращались” – сценарий новогоднего карнавала для детей старшей группы и родителей
    Клинецкая Ирина Павловна
    30 Мар 2015
    документ
    Рабочая программа по технологии 2 класс, ФГОС УМК “Школа России”, Н.И.Роговцева
    Костин Юрий Сергеевич
    31 Мар 2015

  4. Shaktisho Ответить

    Календарно-тематическое планирование по предмету «Технология», 3 класс – 34 часа.

    п/п
    Дата
    Тема урока.
    Решаемые проблемы
    Понятия
    Планируемые результаты(в соответствии с ФГОС)
    Предметные результаты
    УУД
    Личностные результаты
    1
    Как работать с учебником. Путешествуем по городу.
    Как составить маршрутную карту города?
    Городская инфраструктура, маршрутная карта, хаотичный, экскурсия, экскурсовод.
    Познакомятся с учебником и тетрадью для 3 класса; научатся вычислять стоимость изделия, на практическом уровне составлять маршрутную карту города.
    Р- формулировать и удерживать учебную задачу;
    П- выделять и формулировать познавательную цель; систематизирование знаний о материалах и инструментах, освоение способов организации рабочего места.
    К – ставить вопросы,
    обращаться за помощью,
    предлагать помощь и сотрудничество, слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации
    Установка   на   безопасный   и   здоровый   образ   жизни.  Принятие образа «хорошего» ученика.
    Человек и земля (21 ч.)
    2
    Архитектура. Изделие “Дом”.
    Как выполнять чертеж фигуры в масштабе?
    Архитектура, каркас, эскиз, чертеж, масштаб, технический рисунок, развертка, линии чертежа.
    Узнают об основах черчения; научатся выполнять чертеж фигуры в масштабе, читать чертеж, выполнять чертеж развертки, конструировать макет дома из бумаги.
    Р- составлять план и последовательность действий
    П- ставить и формулировать проблемы
    -использовать знаково – символические средства

    К – обращаться за помощью;

    формулировать свои затруднения,

    предлагать помощь.
    Соблюдение правил безопасного и здорового образа жизни.
    3
    Городские постройки. Изделие “Башня”.
    Как выполнить объемную модель из проволоки?
    Проволока, сверло, кусачки, плоскогубцы, телебашня.
    Узнают о свойствах проволоки, безопасных приемах работы с нею и инструментами, научатся сопоставлять назначение городских построек с их архитектурными особенностями, изготавливать объемное изделие из проволоки.
    Р – последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану.
    П – принятие учебной задачи, анализ порядка действий при выполнении практической работы.
    К- уметь слушать и воспринимать речь учителя и ответы сверстников.
    Принятие образа «хорошего ученика»;
    установка   на   безопасный   и   здоровый   образ   жизни.
    4
    Парк. Изделие “Городской парк”.
    Как выполнить объемную аппликацию из природного материала на пластилиновой основе?
    Лесопарк, садово-парковое искусство, тяпка, секатор.
    Научатся сочетать различные материалы в работе над одной композицией; выполнять эскиз, составлять план работы над изделием, создавать макет городского парка из природных материалов.
    Р: формулировать и  удерживать учебную задачу; – контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
    П: ставить и формулировать проблемы под руководством учителя.
    К: обращаться за помощью, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих.
    Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.
    5
    Проект “Детская площадка”. Изделия “Качалка”, “Песочница”, “Игровой комплекс”, “Качели”.
    Как работать над проектом в группах?
    Технологическая карта, защита проекта.
    Будут учиться работать над проектом с помощью стандартного алгоритма, работать над изделием в группах, работать с бумагой, проводить презентацию групповой работы по плану.
    Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; планировать в сотрудничестве с учителем и самостоятельно свои действия для решения учебной задачи;  контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
    П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, выбирать наиболее эффективные способы решения задач; самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе (с использованием ресурсов библиотек и Интернета) необходимую информацию и использовать ее для выполнения учебных заданий.
    К – слушать   собеседника,     излагать  своё  мнение,  осуществлять      совместную   практическую   деятельность,  анализировать  свою   деятельность.
    Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к учебе.
    6
    Проект “Детская площадка”. Изделия “Качалка”, “Песочница”, “Игровой комплекс”, “Качели”.
    Осознание ответственности человека за общее благополучие.
    Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость
    7
    Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изделия “Строчка стебельчатых стежков”, “Строчка петельных стежков”, “Украшение платочка монограммой”.
    Как выполнять стебельчатый, петельный швы, вышивать стебельчатым стежком монограмму?
    Ателье, фабрика, кроить, выкройка, ткань, пряжа, монограмма, стебельчатый, петельный швы, вышивание, аппликация.
    Научатся различать виды тканей, вышивать стебельчатым стежком монограмму, повторят виды швов.
    Р: контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить свои коррективы; оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей.
    П:  осуществление поиска нужной информации, понимание знаков символов, моделей, схем, приведенных в учебнике.
    К – уметь слушать друг друга, понимать позицию партнера, контролировать свои действия при совместной работе.
    Установка   на   безопасный   и   здоровый   образ   жизни.
    Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
    8
    Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Аппликация из ткани. Изделие “Украшение фартука”. Практическая работа “Коллекция тканей”.
    Как выполнить аппликацию из ткани?
    Петельный шов, аппликация.
    Овладеют технологией выполнения аппликации из ткани, научатся различать виды аппликации, самостоятельно составлять композицию для аппликации, украшать фартук аппликацией из ткани с помощью петельного шва.
    Р – действовать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности.
    П – осуществление поиска нужной информации, понимание знаков символов, моделей, схем, приведенных в учебнике.
    К – ставить вопросы,
    обращаться за помощью,
    предлагать помощь и сотрудничество.
    Установка   на   безопасный   и   здоровый   образ   жизни.
    Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
    9
    Изготовление тканей. Изделие “Гобелен”.
    Что такое “техника ручного ткачества”?
    Ткачество, гобелен
    Узнают о процессе производства тканей, научатся создавать ткань ручным способом, отличать гобелен от других видов тканей.
    Р – планировать свою деятельность, адекватно воспринимать информацию учителя или одноклассника, содержащую оценочный характер выполненного действия.
    П – осуществление поиска информации (в учебнике, по воспроизведению в памяти примеров из личного опыта).
    К – ставить вопросы,
    обращаться за помощью,
    предлагать помощь и сотрудничество.
    Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
    10
    История и способы вязания. Приемы вязания крючком. Изделие “Воздушные петли”.
    Как вязать цепочку из воздушных петель про помощи крючка?
    Вязание, крючок, воздушные петли.
    Познакомятся с инструментами для вязания, особенностями вязания крючком, научатся вязать цепочку из воздушных петель, создавать из нее композицию.
    Р – формировать и удерживать учебную задачу; преобразовывать практическую задачу в познавательную;
    применять установленные правила в планировании способа решения;
    составлять план и последовательность действий.
    П – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; обрабатывать информацию, анализ информации;
    К – слушать  собеседника,  излагать        своё   мнение.
    Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
    11
    Работа с тканью. Одежда для карнавала. Изделия “Кавалер”, “Дама”.
    Как создать карнавальный костюм?
    Карнавал, крахмал, кулиска.
    Познакомятся с особенностями праздника-карнавала, узнают о способах создания карнавальных костюмов, научатся работать с выкройкой, создавать карнавальные костюмы.
    Р – самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике.
    П – осмысление информации, осуществление ее поиска в учебнике, анализ технологического процесса по изготовлению изделия, внесение в него по необходимости изменений.
    К – уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу, не перебивать высказывания других людей, ставить вопросы, обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество.
    Мотивация учебной и творческой деятельности.
    12
    Бисероплетение. Изделия “Браслетики “Цветочки” и “Подковки”.
    Как плести из бисера?
    Бисер, бисероплетение.
    Познакомятся с историей бисероплетения, научатся различать виды бисера, плести из бисера браслетик.
    Р – формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную.
    П – самостоятельно     планировать,      контролировать      и корректировать  свою   деятельность   при   изготовлении   изделия   по   слайдовому    плану.
    К – ставить вопросы,
    обращаться за помощью,
    предлагать помощь и сотрудничество
    Навыки  сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   в   разных    ситуациях,     умение    не   создавать    конфликты      и  находить    выходы  из  спорных   ситуаций.
    13
    Кафе. Конструирование из бумаги. Изделие “Весы”. Практическая работа “Кухонные принадлежности” (тест).
    Как собирать конструкцию из бумаги?
    Рецепт, порция, меню, повар, официант.
    Научатся использовать таблицу мер веса продуктов в граммах, самостоятельно составлять план работы над изделием, собирать конструкцию из бумаги.
    Р: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий и вносить в них коррективы в случае отклонения.
    П: формулировать проблему, осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера (украшение поделки)
    К – слушать   собеседника,     излагать  своё  мнение,  осуществлять      совместную   практическую   деятельность,  анализировать  свою   деятельность.
    Адекватная самооценка собственных учебных достижений, своего внешнего вида, соблюдение правил бережного отношения к одежде.
    14
    Фруктовый завтрак. Изделие “Солнышко в тарелке”. Практическая работа “Стоимость завтрака” (таблица).
    Как приготовить фруктовый салат?
    Рецепт, стоимость, ингредиенты.
    Познакомятся с кухонными приспособлениями – разделочной доской, ножом, правилами работы с ножом, научатся пользоваться ножом и разделочной доской, пользоваться рецептом, применять правила поведения при приготовлении пищи, готовить салат “Фруктовый завтрак”, расширят представления о видах салатов.
    Р – формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную.
    П – осуществление поиска нужной информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о видах салатов.
    К – сотрудничество со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать действия партнеров.
    Адекватная самооценка собственных учебных достижений, своего внешнего вида, соблюдение правил бережного отношения к одежде.
    15
    Сервировка стола к завтраку. Изделие “Колпачок-цыпленок”.
    Как выполнить изделие?
    Синтепон, сантиметровая лента.
    Научатся размечать детали по линейке, работать с выкройкой, использовать швы “вперед иголку” и “через край”, определять свойства синтепона, самостоятельно придумывать элементы оформления и декорировать изделие.
    Р: научатся планировать свою деятельность, проговаривать последовательность осваиваемых действий.
    П – анализ изделия с целью выделения признаков, владение технологическими приемами ручной обработки материалов, осуществление поиска нужной информации.
    К – уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации.
    Адекватная самооценка собственных учебных достижений, своего внешнего вида, соблюдение правил бережного отношения к одежде.
    16
    Бутерброды. Изделие “Радуга на шпажке”, “Бутерброды”.
    Как приготовить холодную закуску?
    Познакомятся с видами холодных закусок, научатся работать ножом, приготовлять бутерброды и закуску “Радуга на шпажке”.
    Р- формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий.
    П – осуществление поиска нужной информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление.
    К – ставить вопросы,
    обращаться за помощью,
    предлагать помощь и сотрудничество; формулировать собственное мнение и позицию.
    Адекватная самооценка собственных учебных достижений, своего внешнего вида, соблюдение правил бережного отношения к одежде.
    17
    Сервировка праздничного стола. Способы складывания салфеток. Изделие “Салфетница”.
    Как складывать салфетку? Как сделать салфетницу из картона и бумаги?
    Салфетница, сервировка.
    Познакомятся с видами симметричных изделий, научатся выполнять работу с использованием орнаментальной симметрии, самостоятельно придумывать декоративные элементы и оформлять изделие, делать салфетницу из картона и бумаги.
    Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу, понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, проговаривать последовательность осваиваемых действий.
    П – осуществление поиска нужной информации в учебнике и учебной литературе под руководством учителя.

    К – ставить вопросы; обращаться за помощью;

    формулировать свои затруднения, предлагать помощь.

    Адекватная самооценка собственных учебных достижений.
    18
    Виды магазинов. Магазин подарков. Тестопластика. Изделие “Брелок для ключей”.
    Как сделать брелок из слоеного теста?
    Магазин, витрина, этикетка, брелок.
    Познакомятся с новым способом окраски соленого теста, научатся отличать соленое тесто от других пластичных материалов (глины, пластилина), применять новый способ окраски соленого теста, самостоятельно замешивать соленое тесто и использовать различные приемы лепки из теста, делать брелок из соленого теста.
    Р- самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике.
    П- выделять и формулировать познавательную цель; использовать знаково – символические средства;
    К – ставить вопросы,
    обращаться за помощью,
    предлагать помощь и сотрудничество.
    Адекватная самооценка собственных учебных достижений.
    19
    Работа с природными материалами – соломкой. Изделие “Золотистая соломка”.
    Как сделать картину из природного материала – соломки?
    Междоузлие, эластичный, соломка.
    Познакомятся с природным материалом – соломкой, его свойствами и особенностями использования в декоративно-прикладном искусстве, научатся приемам работы с соломкой, составлять композицию с учетом особенностей природного материала, обрабатывать соломку холодным способом.
    Р- планировать и последовательно (пошагово) выполнять работу.
    П – соблюдение последовательности технологических операций.
    К – ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения, предлагать помощь.
    Адекватная самооценка собственных учебных достижений.
    20
    Работа с бумагой и картоном. Упаковка подарков. Изделие “Подарочная упаковка”.
    Каковы способы упаковки подарков?
    Упаковка, контраст, тональность.
    Расширят представления о способах упаковки подарков, познакомятся с правилами художественного оформления подарков, научатся сочетать цвета в композиции, упаковывать подарок, учитывая его форму и назначение.
    Р: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий и вносить в них коррективы в случае отклонения.
    П: формулировать проблему, осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера (украшение поделки)
    К – слушать   собеседника,     излагать  своё  мнение,  осуществлять      совместную   практическую   деятельность,  анализировать  свою   деятельность.
    Мотивация учебной и творческой деятельности
    21
    История создания и устройство автомобиля. Создание объемной модели грузовика из бумаги. Изделие “Фургон “Мороженое”.
    Как создать объемную модель предмета?
    Двигатель, экипаж, упряжка, конструкция, развертка, грань, объемная фигура.
    Познакомятся с правилами построения развертки и склеивания геометрического тела на практическом уровне, научатся чертить развертку, создавать объемную модель предмета, составлять композицию для оформления изделия.
    Р: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий и вносить в них коррективы в случае отклонения.
    П: формулировать проблему, осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера (украшение поделки)
    К – слушать   собеседника,     излагать  своё  мнение,  осуществлять      совместную   практическую   деятельность,  анализировать  свою   деятельность.
    Мотивация учебной и творческой деятельности, этическое восприятие выполненных изделий.
    22
    Работа с металлическим конструктором. Изделия “Грузовик”, “Автомобиль”. Практическая работа “Человек и земля”.
    Как работать с металлическим конструктором?
    Подвижное соединение, неподвижное соединение.
    Получат возможность использовать полученные знания в новых условиях: количество деталей конструктора, последовательность операций, типы соединений.
    Р- планировать и последовательно (пошагово) выполнять работу.
    П – соблюдение последовательности технологических операций.
    К – ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения, предлагать помощь.
    Мотивация учебной и творческой деятельности, этическое восприятие выполненных изделий.
    Человек и вода (4 ч.)
    23
    Мосты. Работа с разными материалами. Изготовление модели висячего моста.
    Как соединять детали натягиванием нитей?
    Мост, путепровод, виадук, балочный, висячий, арочный, понтонный мосты, несущая конструкция.
    Познакомятся с новым видом соединения деталей – натягивание нитей, научатся использовать новый вид соединения материалов, подбирать материалы для выполнения изделия, соединять детали натягиванием нитей, конструировать изделие “Мост”.
    Р: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий и вносить в них коррективы в случае отклонения.
    П: формулировать проблему, осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера.
    К – ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения, предлагать помощь.
    Мотивация учебной и творческой деятельности, этическое восприятие выполненных изделий.
    24
    Виды водного транспорта. Проект “Водный транспорт”. Изделия “Яхта”, “Баржа”.
    Как конструировать из бумаги?
    Верфь, баржа, кораблестрои-тель.
    Научатся конструировать из бумаги, выполнять работу по составленной технологической карте, конструировать яхту и баржу.
    Р- планировать и последовательно (пошагово) выполнять работу.
    П – соблюдение последовательности технологических операций.
    К – ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения, предлагать помощь.
    Адекватная самооценка собственных учебных достижений.
    25
    Океанариум и его обитатели. Проект “Океанариум”. Изделие “Осьминоги и рыбки”. Практическая работа “Мягкая игрушка”.
    Как изготовить объемную мягкую игрушку?
    Океанариум, ихтиолог.
    Познакомятся с правилами и последовательностью работы над мягкой игрушкой, изготавливать упрощенный вариант объемной мягкой игрушки, создавать изделие “Осьминоги и рыбки”.
    Р: планирование, контроль и оценка учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем.
    П: формулировать проблему, осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера.
    К – ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения, предлагать помощь.
    Адекватная самооценка собственных учебных достижений. Мотивация учебной и творческой деятельности, этическое восприятие выполненных изделий.
    26
    Фонтаны. Изготовление объемной модели фонтана из пластичных материалов. Практическая работа “Человек и вода”.
    Как создавать объемную модель по заданному образцу?
    Фонтан.
    Познакомятся с видами фонтанов, научатся применять правила работы с пластичными материалами, создавать из пластилина объемную модель по заданному образцу, конструировать изделие “Фонтан”.
    Р: планирование, контроль и оценка учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
    П – применять установленные правила в планировании способа решения;
    К – ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения, предлагать помощь.
    Мотивация учебной и творческой деятельности, этическое восприятие выполненных изделий.
    Человек и воздух (3 ч.)
    27
    Зоопарк. Работа с бумагой. Изготовление изделия “Птицы” в технике оригами.
    Как складывать оригами по схеме?
    Бионика, оригами.
    Познакомятся с видами техники оригами, с условными обозначениями техники оригами, научатся выполнять работу по схеме, понимать условные обозначения техники оригами, складывать фигурки оригами по схеме.
    Р- составлять план и последовательность действий, формулировать и удерживать учебную задачу;
    П- выделять и формулировать познавательную цель; использовать знаково – символические средства;
    К – ставить вопросы,
    обращаться за помощью,
    предлагать помощь и сотрудничество.
    Навыки  сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   в   разных    ситуациях,     умение    не   создавать    конфликты      и  находить    выходы  из  спорных   ситуаций.
    28
    10
    Вертолетная площадка. Конструирование модели вертолета из бумаги и картона.
    Как конструировать модель вертолета из бумаги и картона?
    Вертолет, лопасть.
    Познакомятся с конструкцией вертолета, с новым материалом – пробкой- и способами работы с ним, научатся конструировать изделие из разных материалов, делать вертолет.
    Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу, планирование, контроль и оценка учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
    П – соблюдение последовательности технологических операций (в соответствии с составленным планом работы)
    К – ставить вопросы,
    обращаться за помощью,
    предлагать помощь и сотрудничество.
    Мотивация учебной и творческой деятельности, этическое восприятие выполненных изделий.
    29
    17
    Техника “папье-маше”. Изделие “Воздушный шар”. Практическая работа “Человек и воздух”.
    Как создать изделие по технологии папье-маше?
    Папье-маше.
    Научатся украшать помещения при помощи воздушных шаров, работать в технике папье-маше.
    Р – анализировать изделие, составлять план, контролировать качество своей работы.
    П – соблюдение последовательности технологических операций (в соответствии с составленным планом работы)
    К – ставить вопросы,
    обращаться за помощью,
    предлагать помощь и сотрудничество.
    Установка   на   безопасный   и   здоровый   образ   жизни.
    Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
    Человек и информация (5 ч.)
    30
    Переплетная мастерская. Книгопечатание. Элементы переплетных работ.
    Как выполнить переплет?
    Переплет.
    Познакомятся с процессом книгопечатания с целью создания переплета книги, назначением переплета, с упрощенным видом переплета, научатся выполнять работу над простым видом переплета.
    Р – анализировать изделие, составлять план, контролировать качество своей работы.
    П – соблюдение последовательности технологических операций (в соответствии с составленным планом работы)
    К – ставить вопросы,
    обращаться за помощью,
    предлагать помощь и сотрудничество.
    Установка   на   безопасный   и   здоровый   образ   жизни.
    Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
    31
    Почта. Виды почтовых отправлений. Заполнение бланка почтового отправления.
    Как заполнить бланк телеграммы?
    Корреспонден-ция, почтальон, бланк.
    Познакомятся с различными видами почтовых отправлений, понятием “бланк”, со способами заполнения бланка, научатся кратко излагать информацию, заполнять бланк телеграммы.
    Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу.
    П – соблюдение последовательности технологических операций (в соответствии с составленным планом работы)
    К – ставить вопросы,
    обращаться за помощью,
    предлагать помощь и сотрудничество
    Установка   на   безопасный   и   здоровый   образ   жизни.
    Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
    32
    Кукольный театр. Работа с разными материалами. Проект “Готовим спектакль”. Изготовление пальчиковых кукол для спектакля.
    Как можно изготовить пальчиковых кукол?
    Театр, театр кукол, кукольник, кукловод, программа.
    Закрепят навыки шитья и навыки проектной деятельности, работы в группе, научатся изготавливать пальчиковых кукол, шить куклу к проекту “Кукольный театр”.
    Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу, планирование, контроль и оценка учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
    П – соблюдение последовательности технологических операций (в соответствии с составленным планом работы)
    К – ставить вопросы,
    обращаться за помощью,
    предлагать помощь и сотрудничество.
    Навыки  сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   в   разных    ситуациях,     умение    не   создавать    конфликты      и  находить    выходы  из  спорных   ситуаций.
    Мотивация учебной и творческой деятельности, этическое восприятие выполненных изделий.
    33
    Кукольный театр. Работа с разными материалами. Проект “Готовим спектакль”. Изготовление пальчиковых кукол для спектакля.
    34
    Работа с компьютером. Создание афиши и программки на компьютере.
    Как набирать текст, создавать и сохранять документ, форматировать и печатать его на компьютере?
    Афиша, интернет, программист, панель инструментов, текстовый редактор.
    Освоят правила набора текста, научатся создавать и сохранять документ, форматировать и печатать его.
    Р – ориентироваться в информационном пространстве, принимать учебную задачу.
    П- осуществление поиска и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.
    К – ставить вопросы,
    обращаться за помощью,
    предлагать помощь и сотрудничество.
    Мотивация учебной и творческой деятельности, этическое восприятие выполненных изделий.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *