Когда ханука в 2020 году какого числа?

14 ответов на вопрос “Когда ханука в 2020 году какого числа?”

  1. R134 Ответить

    Праздничные мероприятия рассчитаны на детей, им дарят подарки и дают деньги. Но часть подаренных денег ребенок обязательно должен отдать на благотворительность – так его учат распоряжаться достатком. Хотя традиция дарить подарки появилась не сразу, но из-за того, что «Праздник свечей» выпадает на предрождественское время, еврейские дети иногда завидовали своим товарищам из христианских семей, которые получали подарки на Рождество, поэтому со временем укрепилась традиция делать презенты и для еврейских детей на Хануку.
    Ценность подарков растет с каждым из восьми дней праздника. Поэтому выбирая подарок для ребенка ориентируйтесь на день, в который будет преподнесен презент: в первый день это должно быть что-то скромное – небольшая игрушка, кукла, конструктор, во второй день подготовьте с детьми подарки для других, тем самым приучая их заботе о нуждающихся, на третий день прекрасным подарком станет что-то познавательное для развития ребенка. Монеты декоративные и настоящие обычно дарят на четвертый день празднования. На пятый день подарок должен быть религиозного характера. На шестой и седьмой дни Хануки презент может быть связан с семьей и семейными ценностями. На восьмой, самый главный день, дарят самый дорогой подарок.

  2. vasiapupkinpuk Ответить

    Ключевой традицией праздничных мероприятий, которая известна во всем мире, является зажигание свечей. Это символ того, что сильные духом люди всегда могут победить тьму.
    Следуя традициям, следует зажигать именно восемь свечей. Существует особый порядок зажжения свечей, согласно которому в первый день следует зажечь только крайнюю правую свечу. К восьмому дню праздника гореть должны уже все восемь свечей. Их расположение не является столь принципиальным, главное чтобы они не сливались в одно пламя.
    Зажигают свечи в Хануку исключительно в вечернее время. Располагать светильники можно в разных комнатах. Некоторые проделывают эту процедуру в кухне, а другие в гостиной. Существует мнение, что свечи должны стоять на подоконнике, либо с левой стороны от входной двери.
    Ханукую категорически нельзя использовать для простого освещения. Ее свет считается неземным даром, в котором воплощается Тора. Как правило, праздничные дни проводят в кругу близких и родных людей.

    Обряды Праздника

    Еврейская кухня является неизменной частью Хануки. На праздничном столе обязательно должны присутствовать блинчики, приготовленные на оливковом масле, латкес и блюда из сыра.
    На праздничный ужин приглашают друзей, соседей и родственников. Все должны радоваться и петь веселые песни. Категорически запрещается предаваться унынию, даже по ушедшим из жизни. В синагогах ежедневно проходит праздничная молитва, которая славит Господа.
    В праздничные дни взрослые могут работать, а вот дети, как правило, отдыхают. Они ежедневно получают подарки. Причем для каждого дня должен быть особый подарок. Самый желанный, обычно дарят на восьмой день праздника. Допускаются денежные подарки. Причем детям объясняют, что частью своего презента они должны поделиться с бедными людьми.
    Традиционной для Хануки, является игра «дрейдл». Это своеобразный волчок, у которого есть четыре стороны, где написаны буквы алфавита. Эта игра помогает детям изучать алфавит и напоминает об исторических событиях.

  3. galeta08 Ответить

    Рабочий день
    вторник
    7 января 2020 года
    Канун праздника Ту би-Шват, Новый год для деревьев в 2020 году 
    воскресенье
    9 февраля 2020 года
    Ту би-Шват, Новый год для деревьев в 2020 году
    15 число месяца Швата 5780 года по еврейскому календарю
    Деревья, увидев, что Бог даровал людям праздник Нового года, преисполнились зависти и попросили Его, чтобы и им был установлен такой же день
    Рабочий день
    понедельник
    10 февраля 2020 года
    День семьи («Йом-ха-мишпаха») в 2020 году
    Ранее назывался День матери
    30 число месяца Швата 5780 года по еврейскому календарю
    Семья занимает особое место среди жизненных ценностей израильтян
    Рабочий день 
    вторник
    25 февраля 2020 года
    Пост Эсфири (Пост Эстер, Та‘анит-Эстер) в 2020 году
    13 число месяца Адара 5780 года по еврейскому календарю (или 11-е, в случае, когда 13-е выпадает на Шаббат)
    День траура и поста, отмечаемый в канун праздника Пурим. Дополнительный пост в память о разрушении Храма
    Пост Эсфири соблюдается с восхода солнца (пробуждения человека) 9 марта 2020 года до захода солнца (появления трёх звёзд) в этот же день, 9 марта 2020 года
    Рабочий день 
    понедельник
    9 марта 2020 года
    Канун праздника Пурим в 2020 году
    понедельник
    9 марта 2020 года
    Пурим в 2020 году
    14 число месяца Адара 5780 года по еврейскому календарю
    Пурим начинается с вечера  в понедельник, 9 марта 2020 года и заканчивается ночью во вторник, 10 марта 2020 года
    Пурим – это праздник спасения евреев от рук врагов в дни персидского царя Ахашвероша (Артаксеркса), праздник избавления от злодея Амана, замыслившего уничтожить весь еврейский народ
    Выборочный выходной
    вторник
    10 марта 2020 года
    Шушан Пурим в 2020 году 
    15 число месяца Адара 5780 года по еврейскому календарю
    В Иерусалиме — как в свое время в Шушане — а также в тех городах, о которых известно, что они были обнесены стеной во времена Иегошуа бин Нуна, Пурим празднуют 15 адара. И день этот называется Шушан-Пурим
    Выборочный выходной в Иерусалиме 
    среда
    11 марта 2020 года
    Канун праздника Песах в 2020 году
    Пост первенцев в 2020 году
    среда
    8 апреля 2020 года
    Песах в 2020 году
    15 число месяца Нисана 5780 года по еврейскому календарю
    Песах начинается с вечера среды 8 апреля 2020 года и заканчивается ночью  в четверг, 9 апреля 2020 года
    Пасха
    Песах — весенний праздник в память Исхода евреев из Египта, начинается 15 нисана
    Название «Песах» традиция связывает с тем, что Бог миновал (пасах) дома израильтян, не тронув их во время казней египетских. Словом «песах» в древности назывался годовалый агнец или козленок, приносившийся в жертву в канун этого праздника (14 нисана к вечеру); его зажаривали целиком и съедали на семейной праздничной трапезе ночью
    В Израиле праздник длится 7 дней, за его пределами — 8 дней
    Пасхальные праздники начинаются с вечера среды 8 апреля 2020 года и заканчивается ночью  в четверг, 16 апреля 2020 года
    Первый и седьмой дни (первые два дня и заключительные два дня — в диаспоре) — праздничные в полном смысле (йом тов), нерабочие, как суббота (но приготовление пищи разрешено); в остальные дни — хол ха-моэд («праздничные будни») — работа разрешается (с некоторыми ограничениями)
    Общий выходной день в Израиле и диаспоре
    четверг
    9 апреля 2020 года
    Йом-Тов Песах в диаспоре
    16 число месяца Нисана 5780 года по еврейскому календарю
    Праздничный и нерабочий день в диаспоре
    пятница
    10 апреля 2020 года
    Хол ха-моэд  Песах в 2020 годуПолу-праздник Песах в 2020 году
    Это дни между первым и седьмым днём праздника Песах
    По еврейскому  календарю Хол ха-моэд  Песах в Израиле — 16-20 числа месяца Нисана 5780 года
    В диаспоре Хол ха-моэд  Песах  — 17-20 числа месяца Нисана 5780 года (11 – 14 апреля 2020 года)
    Выходной в государственных учреждениях, остальные организации работают полдня 
    пятница-вторник
    10 – 14 апреля 2020 года
    Йом-Тов. Седьмой день Песаха
    21 числа месяца Нисана 5780 года по еврейскому календарю 
    Последний день Песаха — полный праздник
    Общий выходной день в Израиле и диаспоре
    среда
    15 апреля 2020 года
    Исру хаг
    22 числа месяца Нисана 5780 года по еврейскому календарю 
    Следующий день после праздника Песах называется Исру хаг. Этот день служит для связи крупнейших праздника Песах с остальными днями в году
    В Земле Израиля — «исру хаг», день после окончания праздника, т.е. еще не совсем будни; в Диаспоре вне Израиля — «ахарон шель Песах» = «последний день Песаха — полный праздник (Йом-Тов), удвоение Седьмого дня Песаха. Святость праздника Песах распространяется и на следующий будний день
    Праздничный и нерабочий день в диаспоре
    четверг
    16 апреля 2020 года
    Мимуна в 2020 году
    22 числа месяца Нисана 5780 года по еврейскому календарю 
    Отмечается на следующий день после окончания Песаха, в день Исру хага
    Мимунa — традиционный праздник североафриканских евреев. Мимуна обозначает начало весны и возможность снова употреблять продукты, запрещенные к употреблению в Песах. В современном Израиле этот праздник имеет характер массового отдыха на природе
    Рабочий день
    четверг
    16 апреля 2020 года
    Канун Дня памяти жертв Холокоста (День Катастрофы, Йом а-Шоа) в 2020 году
    понедельник
    20 апреля 2020 года
    День памяти жертв Холокоста (День Катастрофы, Йом а-Шоа) в 2020 году
    27 числа месяца Нисана 5780 года по еврейскому календарю (если 27 нисана выпадает на пятницу или субботу — 26 нисана, а если 27 нисана выпадает на воскресенье — 28 нисана)
    Национальный  день памяти и траура в Израиле и за его пределами, установленный  в 1951 году. День, в который по всему миру вспоминаются евреи, ставшие жертвами нацизма во время Второй мировой войны
    Истоки даты лежат 19 апреля в 1943 году, когда евреи, заключенные в Варшавском гетто нацистами, подняли восстание. Варшавское восстание происходило в период с 19 апреля по 16 мая 1943 года и стало крупнейшим актом еврейского сопротивления в годы Холокоста
    Йом а-Шоа начинается с вечера накануне, с официальной церемонии в Яд Вашем в Иерусалиме. Премьер-министр, президент и шесть выживших в Холокосте зажигают мемориальной свечи, в память о шести миллионах погибших. Общественные развлечения запрещены, до вечера закрыты рестораны, кафе и бары
    В десять утра по всей стране звучит сирена, и все останавливаются, что бы они ни делали, в дань тишине и памяти. Автомобили на дорогах также останавливаются, и водители выходят, чтобы провести минуту тишины и памяти
    Рабочий день в Израиле
    вторник
    21 апреля 2020 года
    Начало Дня памяти (Йом ха-Зикарон) в 2020 году
    понедельник
    27 апреля 2020 года
    День памяти (Йом ха-Зикарон) в 2020 году
    4 числа месяца Ияра 5780 года по еврейскому календарю
    Если День независимости Израиля (отмечаемый на следующий день после Дня памяти – 5 Ияра) выпадает на пятницу или субботу, то День памяти переносится на на день раньше.
    Государственный день траура, в честь павших служб безопасности Израиля и жертв террора
    В этот день в стране чтят память солдат Армии обороны Израиля, павших в войнах Израиля или при исполнении обязанностей, полицейских, а также представителей других служб безопасности
    День начинается накануне Дня памяти в 20:00  с минутной сирены, во время которой чтят память павших. Официальная церемония проводится у Западной стены (Стены Плача) на Храмовой горе в Иерусалиме, на которой флаг Израиля опускается на половину высоты флагштока.
    В 11:00 следующим утром звучит пронзительная двухминутная сирена, во время израильтян также стоят молча
    Короткий рабочий день в Израиле
    вторник
    28 апреля 2020 года
    Канун Дня независимости Израиля (Йом ха-Ацмаут) в 2020 году
    вторник
    28 апреля 2020 года
    День независимости Израиля (Йом ха-Ацмаут) в 2020 году  
    5 числа месяца Ияра 5780 года по еврейскому календарю 
    Если 5 ияра выпадает на пятницу или субботу, празднование переносится на четверг
    День независимости Израиля — главный государственный праздник
    5 ияра 5708 года (14 мая 1948 года) была подписана Декларация независимости Израиля и объявлено о создании Государства Израиль
    В 1949 г. Кнесет принял закон, объявляющий День независимости Израиля нерабочим днем
    Церемония начинается вечером с захода солнца на площади на Горе Герцля в Иерусалиме, где зажигаются 12 факелов, символизирующих 12 колен Израилевых, тем самым завершая Йом Ха-Зикарон и открывая празднование Дня независимости Израиля. Израильский флаг поднимается на вершину флагштока, тем самым начиная официальное празднование Дня независимости
    Выходной день в Израиле
    среда
    29 апреля 2020 года
    Песах  шени (Второй или малый Песах) в 2020 году
    14 числа месяца Ияра 5780 года по еврейскому календарю
    Те, кто, не мог выполнить древний обряд 14 нисана, мог совершить его месяцем позже
    Песах-Шени учит тому, что нельзя отчаиваться, все можно исправить, нет ничего непоправимого
    Рабочий день
    пятница
    8 мая 2020 года
    День Победы над нацистской Германией
    Это единственный праздник в стране по григорианскому календарю. Если 9 мая приходится на субботу, то праздничные мероприятия переносятся на воскресенье
    Праздничные мероприятия Дня Победы переносятся на воскресенье, 10 мая 2020 года
    Праздник установлен законом Израиля «Празднование Дня Победы над нацистской Германией» №2659 от 26.07.2017 года и впервые отмечался в 2018 году
    При этом День Победы, как День Спасения и Освобождения (Йом Шихрур ве-Ацала) будет отмечаться по-прежнему, прежде всего в отдельных школах (в основном — еврейского религиозного сектора образования) с разрешения министра образования 26 ийяра по еврейскому календарю
    Рабочий день в Израиле
    суббота
    9 мая 2020 года
    Канун праздника Лаг ба-омер в 2020 году 
    понедельник
    11 мая 2020 года
    Лаг ба-омер в 2020 году
    18 числа месяца Ияра 5780 года по еврейскому календарю (33-й день омера)
    Лаг-ба-омер — это праздничный день еврейского календаря, отмечающий годовщину кончины великого мудреца и каббалиста рабби Шимона бар Йохая. В этот день устраивают пикники и прочие увеселения, жгут костры и стреляют из лука
    Рабочий день
    вторник
    12 мая 2020 года
    День Спасения и Освобождения (Йом Шихрур ве-Ацала) в 2020 году
    26 числа месяца Ияра 5780 года по еврейскому календарю
    Отмечается с 2015 года. По своей сути День Спасения и Освобождения — праздник молитв и благодарности
    День Победы, как День Спасения и Освобождения (Йом Шихрур ве-Ацала) отмечается прежде всего в отдельных школах (в основном — еврейского религиозного сектора образования) с разрешения министра образования
    Рабочий день в Израиле
    среда
    20 мая 2020 года
    Канун Дня Иерусалима (Йом-Йерушалаим)  в 2020 году
    четверг
    21 мая 2020 года
    День Иерусалима (Йом-Йерушалаим) в 2020 году
    28 числа месяца Ияра 5780 года по еврейскому календарю
    Провозглашён в честь  воссоединения Иерусалима после Шестидневной войны (1967). В ходе войны впервые за две тысячи лет был установлен контроль над священными местами — Храмовой горой и Стеной плача. Этот день символизирует историческую связь еврейского народа с Иерусалимом
    Рабочий день 
    пятница
    22 мая 2020 года
    Канун праздника Шавуот в 2020 году
    четверг
    28 мая 2020 года
    Шавуот в 2020 году
    6 числа месяца Сивана 5780 года по еврейскому календарю  (русское название Пятидесятница — 50-й день Омера)
    Йом тов – праздничный день
    Шавуот в Израиле начинается с вечера  четверга 28 мая 2020 года и заканчивается ночью в пятницу, 29 мая 2020 года
    Вне Израиля Шавуот отмечается 6 — 7 Сивана (оба дни – йом тов)
    Шавуот в диаспоре начинается с вечера четверга 28 мая 2020 года и заканчивается ночью в субботу, 30 мая 2020 года
    Еврейский праздник, дарование евреям Торы на горе Синай при выходе из Египта. Праздник Шавуот отмечается в честь Синайского Откровения. В этот день в 2448 году от сотворения мира (1312 г. до н.э.) Всевышний даровал евреям Тору и Десять Заповедей — морально-этическую основу всей человеческой цивилизации. В диаспоре отмечается 6 и 7 числа. Выходной день
    пятница
    29 мая 2020 года
    Пост 17-го Таммуза  в 2020 году 
    17 числа месяца Таммуза 5780 года по еврейскому календарю
    Если попадает на Шаббат, переносится на день вперёд
    В истории еврейского народа 17 Таммуза — день бедствий. Талмуд называет пять бедствий, случившихся в этот день
    Пост 17-го Таммуза соблюдается с восхода солнца (пробуждения человека) 9 июля 2020 года до захода солнца (появления трёх звёзд) в этот же день, 9 июля 2020 года
    Рабочий день
    четверг
    9 июля 2020 года
    Три недели траура (Бейн ха-мецарим) в 2020 году
    Три недели в году, в период между постами 17 Таммуза и 9 Ава
    Справляется траур по разрушенному Храму и по изгнанию — физическому и духовному — в котором евреи до сих пор находятся. В память об этих событиях установлены особые законы траура
    Три недели траура начинаются с восхода солнца (пробуждения человека) в четверг 9 июля 2020 и заканчиваются ночью (при появлении трёх звёзд) в четверг, 30 июля 2020 года
    четверг-четверг
    9 июля – 30 июля 2020 года
    Канун поста 9-го Ава в 2020 году
    8 числа месяца Ава 5780 года по еврейскому календарю
    Начало поста 9 Ава. Пост начинается с вечера 8 Ава за несколько минут до захода солнца
    среда
    29 июля 2020 года
    Пост 9-го Ава  в 2020 году
    9 числа месяца Ава 5780 года по еврейскому календарю
    Если попадает на Шаббат, переносится на день вперёд
    Самый траурный для евреев день. В этот день ничего не едят, не пьют, не надевают кожаную обувь
    Пост 9-го Ава соблюдается с вечера  (от захода солнца) в субботу, 30 июля 2020 года и заканчивается ночью (при появлении трёх звёзд) в воскресенье, 30 июля 2020 года
    Выборочный рабочий день 
    четверг
    30 июля 2020 года
    Канун праздника Пятнадцатое Ава (День влюбленных, Ту бе-Ав) в 2020 году
    вторник
    4 августа 2020 года
    Пятнадцатое Ава (День влюбленных, Ту бе-Ав) в 2020 году
    15 числа месяца Ава 5780 года по еврейскому календарю
    Во времена Второго храма — полупраздник, которым отмечалось начало сбора винограда
    Празднуется в полнолуние пятнадцатого Ава. Входит в число двух величайших праздников года (наряду с Йом-Киппуром) , но при этом никакого особого ритуала для него нет. В современном Израиле отмечается некоторыми как день влюблённых
    Рабочий день
    среда
    5 августа 2020 года
    Канун праздника Рош ха-Шана в 2020 году
    пятница
    18 сентября 2020 года
    Рош ха-Шана (Еврейский Новый год) в 2020 году
    Рош ха-Шана  наступает 1 числа месяца Тишрея 5781 года по еврейскому  календарю, а отмечается праздник 1-2 Тишрея
    Еврейский Новый год начинается с вечера пятницы, 18 сентября 2020 года и заканчивается ночью  в воскресенье, 20 сентября 2020 года
    Еврейский Новый год  — день, начинающий отсчет еврейского нового года. Это праздник для всех иудеев, который отмечается ими в честь сотворения мира. Общий выходной 2 дня
    суббота-воскресенье
    19-20 сентября — 2020 года
    Пост Гдалии в 2020 году                  
    3 числа месяца Тишрея 5781 года по еврейскому календарю. Если этот день выпадает на субботу, пост сдвигается на воскресенье
    Пост Гдалии — это день траура и поста, отмечается на следующий день после Рош ха-Шаны.  Пост установлен в память убийства правителя Иудеи Гдалии и трагедии, которая затем произошла с еврейским народом вскоре после разрушения Первого Храма
    Пост Гдалии соблюдается с восхода солнца (пробуждения человека) 21 сентября 2020 года до захода солнца (появления трёх звёзд) в этот же день, 21 сентября 2020 года
    понедельник
    21 сентября 2020 года
    Канун праздника Йом — Киппур в 2020 году
    воскресенье
    27 сентября 2020 года
    Йом — Киппур (Судный день) в 2020 году
    10 числа месяца Тишрея 5781 года по еврейскому календарю
    Йом-Киппур начинается с вечера  в воскресенье, 27 сентября 2020  года и заканчивается ночью в понедельник, 28 сентября 2020 года
    Самый важный праздник в иудаизме, день поста, покаяния и отпущения грехов. Йом-Киппур завершает «десять дней раскаяния», начинающиеся в Судный День — Рош-Ашана. В Йом-Киппур утверждается приговор, вынесенный каждому на предстоящий год
    Йом-Киппур соблюдается с вечера  (от захода солнца) в воскресенье, 27 сентября 2020 года и заканчивается ночью (при появлении трёх звёзд) в понедельник, 28 сентября 2020 года
    Общий выходной день в Израиле
    понедельник
    28 сентября 2020 года
    Канун праздника Суккот в 2020 году
    пятница
    2 октября 2020 года
    Суккот (Праздник кущей/шалашей) в 2020 году
    15 числа месяца Тишрея 5781 года по еврейскому календарю
    Суккот начинается с вечера  в пятницу, 2 октября 2020 года и заканчивается ночью  в субботу, 3 октября 2020 года
    Семидневный праздник, начинающийся в 15-й день месяца Тишрей, в память о кущах, в которых жили израильтяне в пустыне после исхода из Египта
    Семидневный праздник Суккот начинается с вечера  в пятницу, 2 октября 2020 года и заканчивается ночью  в пятницу, 9 октября 2020 года
    Один из главных праздников Израиля. По традиции следует выходить из дома и жить в сукке (шатре, куще), вспоминая о блуждании евреев по Синайской пустыне
    1-й день праздника — общий выходной
    суббота
    3 октября 2020 года
    Йом-Тов Суккот в диаспоре
    16 число месяца Тишрея 5781 года по еврейскому календарю
    Праздничный и нерабочий день в диаспоре
    воскресенье
    4 октября 2020 года
    Хол ха-моэд  Суккот в 2020 годуПолу-праздник Суккот в 2020 году
    16-21 числа месяца Тишрея 5781 года по еврейскому календарю 
    Выходной в государственных учреждениях, остальные организации работают полдня 
    воскресенье-пятница
    4 октября – 9 октября 2020 года
    Хошана Рабба в 2020 году
    21 числа месяца Тишрея 5781 года по еврейскому календарю
    Хошана Рабба – последний день Хол ха-моэд Суккот. День Хошана Рабба – это последний день праздника.
    Это день окончательного суда, который Бог вершит над сотворенным миром
    Короткий рабочий день
    пятница
    9 октября 2020 года
    Канун праздника Шмини  ацерет и Симхат — Тора в 2020 году
    пятница
    9 октября 2020 года
    Шмини ацерет и Симхат – Тора в 2020 году
    Шмини ацерет  — 22 числа месяца Тишрея 5781 года по еврейскому календарю. В Израиле совмещён с праздником Симхат-Тора
    В Израиле Шмини ацерет и Симхат – Тора начинается с вечера в пятницу, 9 октября 2020 года и заканчивается ночью в субботу, 10 октября 2020 года
    Симхат-Тора в диаспоре 22-23 числа месяца Тишрея 5781 года по еврейскому календарю
    Симхат-Тора и Шмини ацерет — это один и тот же праздник. Только в диаспоре, где праздничных дней всегда два, первый день посвящают празднику Шмини ацерет и молитве о дожде, а второй день — целиком Симхат-Торе. В Эрец Исраэль, где все праздники продолжаются один день, Симхат-Тора — праздник Торы — является частью праздника Шмини ацерет
    За пределами Израиля Шмини ацерет и Симхат – Тора начинается с вечера в пятницу, 9 октября 2020 года и заканчивается ночью в воскресенье, 11 октября 2020 года
    Вне Израиля второй день йом тов Шмини ацерет и Симхат-Тора
    Общий выходной
    суббота
    суббота – воскресенье (вне Израиля)
    10 октября 2020 года
    10-11 октября 2020 года (вне Израиля)
    День памяти убийства премьер-министра Ицхака Рабина в 2020 году 
    12 числа месяца Хешван 5781 года по еврейскому календарю
    Ицхак Рабин, премьер-министр Израиля, лауреат Нобелевской премии мира был убит ультраправым экстремистом в 1995 году  в Тель-Авиве
    Рабочий день 
    пятница
    30 октября 2020 года
    Канун праздника Ханукка в 2020 году
    четверг
    10 декабря 2020 года
    Ханукка в 2020 году
    С 25 числа месяца Кислев  до 2 числа месяца Тевета 5781 года по еврейскому календарю
    Ханукка начинается с вечера в четверг, 10 декабря 2020 года и заканчивается   ночью в пятницу, 18 декабря 2020 года
    Первая свеча: вечер 10 декабря; последняя свеча: вечер 17 декабря
    Праздник продолжается 8 дней
    Еврейский праздник, в память об очищении Храма, освящении жертвенника и возобновлении храмовой службы Маккавеями
    Выходные в государственных учреждениях
    пятница-пятница
    11-18 декабря 2020 года
    10 Тевета (Асара – бе-Тевет) в 2020 годуДень общего поминовения  в 2020 году. Пост 10 Тевета в 2020 году
    10 число месяца Тевета 5781 года по еврейскому календарю
    Пост 10 Тевета соблюдается с восхода солнца (пробуждения человека) 25 декабря 2020 года до захода солнца (появления трёх звёзд) в этот же день, 25 декабря 2020 года
    Десятого числа месяца Тевет в 3336 году от Сотворения мира (425 г. до н. э.) войска вавилонского царя Навухаднецара осадили Иерусалим. Асара – бе-тевет отмечается как день траура, поста и раскаяния и  в память о погибших в Катастрофе, дата смерти которых неизвестна
    Рабочий день
    пятница
    25 декабря 2020 года
    Смотрите также:
    Праздники в Израиле по еврейскому календарю
    Праздничные дни в Израиле в 2021 году
    Праздничные дни в Израиле в 2022 году
    От серьёзного до смешного – один клик мышкой. Советуем отдохнуть и посмотреть нашу Антологию еврейских анекдотов
    https://konsulmir.com/prazdniki-v-izraile-v-2020-godu-evrejskie-prazdniki-v-2020-godu/2018-02-03T11:22:52+00:00konsulmirИзраильПраздники и выходные дниПраздники и выходные дни в ИзраилеПраздники и выходные дни в ИзраилеДень Иерусалима (Йом-Йерушалаим),День Иерусалима (Йом-Йерушалаим) в 2020 году,День независимости Израиля (Йом ха-Ацмаут),День независимости Израиля (Йом ха-Ацмаут) в 2020 году,День памяти (Йом ха-Зикарон),День памяти (Йом ха-Зикарон) в 2020 году,День памяти жертв Холокоста (День Катастрофы,День памяти убийства премьер-министра Ицхака Рабина,День памяти убийства премьер-министра Ицхака Рабина в 2020 году,День Победы в Израиле,День Победы в Израиле в 2020 году,День Победы над нацистской Германией,День семьи (“Йом-ха-мишпаха”),День семьи (“Йом-ха-мишпаха”) в 2020 году,День Спасения и Освобождения (Йом Шихрур ве-Ацала) в 2020 году,День Спасения и Освобождения (Йом Шихрур вэ Ацала),Еврейские праздники,Еврейские праздники в 2020 году,Израиль,Йом – Киппур (Судный день),Йом – Киппур (Судный день) в 2020 году,Йом а-Шоа,Йом а-Шоа) в 2020 году,Лаг ба-омер,Лаг ба-омер в 2020 году,Мимуна,Мимуна в 2020 году,Новый год для деревьев,Новый год для деревьев в 2020 году,Песах,Песах в 2020 году,Песах шени (Второй или малый Песах),Песах шени (Второй или малый Песах) в 2020 году,Пост 17-го Таммуза,Пост 17-го Таммуза в 2020 году,Пост 9-го Ава,Пост 9-го Ава в 2020 году,Пост Гдалии,Пост Гдалии в 2020 году,Пост первенцев,Пост первенцев в 2020 году,Пост Эсфири (Пост Эстер,Праздники в Израиле,Праздники в Израиле в 2020 году,Праздники и выходные дни,Праздники и выходные дни в Израиле,Праздники и выходные дни в Израиле в 2020 году,Праздники и памятные даты в Израиле,Праздники и памятные даты в Израиле в 2020 году,Праздничные дни в Израиле,Праздничные дни в Израиле в 2020 году,Пурим в 2020 году,Пурим у,Пятнадцатое Ава (День влюбленных,Суккот (Праздник кущей/шалашей),Суккот (Праздник кущей/шалашей) в 2020 году,Та‘анит-Эстер),Та‘анит-Эстер) в 2020 году,Три недели траура (Бейн ха-мецарим),Три недели траура (Бейн ха-мецарим) в 2020 году,ту бе-ав),Ту бе-Ав) в 2020 году,Ту би-шват,Ханукка,Ханукка в 2020 году,Хол ха-моэд Песах,Хол ха-моэд Песах в 2020 году,Хол ха-моэд Суккот,Хол ха-моэд Суккот в 2020 году,Хошана Рабба в 2020 году,Хошана Рабба у,Шавуот,Шавуот в 2020 году,Шмини ацерет и Симхат – Тора,Шмини ацерет и Симхат – Тора в 2020 году,Шушан Пурим,Шушан Пурим в 2020 годуПраздники в Израиле в 2020 году. Еврейские праздники в 2020 году
    Праздники в Израиле в 2020 году
    Праздничные дни в Израиле в 2020 году
    Праздники в Израиле в 2020 году
    Еврейские праздники в 2020 году
    Праздники и памятные даты в Израиле в 2020 году
    Праздник/памятная дата по еврейскому календарю
    День недели
    Дата по григорианскому календарю в 2020 году
    10…konsulmir
    konsulmir@yandex.ruAdministratorОрганизации и консульства. Праздники, календари, выходные. Справочная информация. Анекдоты, юмор

  4. m.g Ответить

    Много веков назад, Иудея добровольно перешла под власть Александра Македонского. Он не вмешивался в религиозную жизнь евреев. После смерти Македонского Иудея побывала под верховенством разных правителей, но только когда власть захватили Селевкиды, в еврейскую среду начала проникать другая культура. Когда к правлению пришёл Антиох Епифан, ситуация ужесточилась. Евреев начали ущемлять, Тору запретили, как и все многовековые традиции, а Храмы разворовали и обставили идолами.
    Читайте такжеЕвреи начали отмечать праздник свечей – Хануку
    Иудейский народ не смог потерпеть такого неуважения и поднял восстание. Оно продлилось три года и, несмотря на неподготовленность, не вооружённость и малочисленность евреев по сравнению с греками, они всё же одержали победу. Этим иудейский народ доказал, что важно не количественное преимущество, а вера и сила духа. В осквернённом храме евреи нашли только один запечатанный кувшин масла для лампад. Его должно было хватить только на день, но каким-то чудом огонь горел целых восемь дней. За это время идолов убрали, снова освятили Храм и заготовили новые запасы масла.
    Именно после этих событий уже много веков 25 кислева считается первым днём Хануки. Зажигая свечи, люди выражают благодарность Господу за его помощь, поддержку и чудеса.

  5. GooD_Day_to_DIE Ответить

    Ханука — это еврейский праздник свечей, которые зажигают в честь чуда, происшедшего при освящении Храма после победы войска Иегуды Маккавея над войсками царя Антиоха в 164 году до нашей эры. Этот праздник начинается 25-го числа еврейского месяца кислева и длится восемь дней.
    В 332 году до н.э. Иудея добровольно перешла под власть Александра Македонского, который придерживался политики невмешательства в религиозную жизнь евреев. После смерти Александра в 323 году до н.э. и множества войн, которые вели между собой его наследники, к власти пришла египетская династия Птолемеев, и последующее столетие прошло в состоянии относительной стабильности.
    В 198 году до н.э. Птолемеи были разгромлены Селевкидами (ассирийскими греками), в руки которых попала и Иудея. Поначалу общая ситуация казалась неизменной и даже отчасти улучшилась. Евреи получили письменные гарантии, подтверждающие их право жить «по законам своих отцов», и налоговое бремя было несколько уменьшено. Но затем Селевкиды начали предпринимать попытки эллинизировать евреев. Греческая философия и культура постепенно стали проникать в еврейскую среду.

  6. Slomanniy_Lomik Ответить

    Каждый год Хануку отмечают восемь дней. Если смотреть по еврейскому календарю, то этот праздник всегда торжествуют 25-го числа кислева месяца. А по григорианскому эта дата разнится каждый год, в 2020 году праздник отмечают с 10 по 18 декабря. Реально же праздник начнётся накануне после захода солнца, как и все иудейские праздники.

    История прраздника

    Много веков назад, Иудея добровольно перешла под власть Александра Македонского. Он не вмешивался в религиозную жизнь евреев. После смерти Македонского Иудея побывала под верховенством разных правителей, но только когда власть захватили Селевкиды, в еврейскую среду начала проникать другая культура. Когда к правлению пришёл Антиох Епифан, ситуация ужесточилась. Евреев начали ущемлять, Тору запретили, как и все многовековые традиции, а Храмы разворовали и обставили идолами.
    Иудейский народ не смог потерпеть такого неуважения и поднял восстание. Оно продлилось три года и, несмотря на неподготовленность, не вооружённость и малочисленность евреев по сравнению с греками, они всё же одержали победу. Этим иудейский народ доказал, что важно не количественное преимущество, а вера и сила духа. В осквернённом храме евреи нашли только один запечатанный кувшин масла для лампад. Его должно было хватить только на день, но каким-то чудом огонь горел целых восемь дней. За это время идолов убрали, снова освятили Храм и заготовили новые запасы масла.
    Именно после этих событий уже много веков 25 кислева считается первым днём Хануки. Зажигая свечи, люди выражают благодарность Господу за его помощь, поддержку и чудеса.

    Ханука традиции

    Все восемь дней Хануки евреи зажигают свечи и ставят их в специальный подсвечник – ханукию. Количество свечей зависит от дня праздника, в первый день зажигают одну свечу, во второй – две и так до восьми. Свечи всегда добавляют слева направо, а зажигаю от дополнительного светильника – шамаша. Огонь должны зажигать абсолютно все и ставить ханукию на подоконник, тем самым «разглашая окружающим чудо».
    Считается, что деньги на свечи обязан найти даже самый нищий еврей, ведь только их свет поможет рассеять зло.
    В дни Хануки запрещено поститься. Обычно эти дни сопровождаются обильным застольем и весельем. Трапеза сопровождается молитвами и песнопениями в честь чудес Всевышнего. Блюда разнообразные и вкусны. Обычно это пончики с фруктами или шоколадом, густо посыпанные сахарной пудрой. Также готовят латкес, что-то вроде драников, а евреи, проживающие в Европе, разнообразят меню жареным хлебом с чесноком. Все блюда готовятся с использованием масла и на свой манер.
    Во время Хануки обычные рабочие дни, только у детей каникулы, поэтому этот праздник ещё называется «детским». Правда, во время, когда горят свечи, женщинам запрещается выполнять любую работу как символ признательности Всевышнему.
    Все мероприятия ориентированы в основном на детей. Для них устраиваются утренники и разнообразные развлечения, а также принято дарить подарки и деньги. Чтобы научить ребёнка распоряжаться материальным достатком, часть денег нужно отдать на благотворительность.
    О всех прошедших событиях напоминает и игра ханукальный волчок. Раньше, когда был запрет на иудейские обычаи, с помощью четырехгранной юлы учили детей еврейскому языку. На каждой грани написаны первые буквы еврейского выражения. Если играют в Израиле, надпись гласит: «Чудо Великое было Здесь», а если же в диаспоре – «Чудо Великое было Там». Во время игры дети делают ставки сладостями и деньгами.
    Не зависимо от места проживания и финансового состояния Хануку празднуют все евреи без исключений. Это праздник веселья, радости и надежд. А огонь, горящий в каждом окне, напоминает о присутствии Всевышнего, который помогает каждый миг и защитит от тьмы.
    © http://prostotak.net/

  7. Zidan424 Ответить

    Этот восьмидневный праздник начинается двадцать пятого Кислева. Вечером — накануне первого дня Хануки — начинают зажигать ханукальный светильник и зажигают его каждый вечер в течение восьми дней.

    Что такое Ханука? [↑]


    Наши наставники учили: «25-е Кислева — начало восьми дней Хануки. В эти дни не оплакивают умерших и не постятся.
    Когда греки захватили Храм, они осквернили все масло для светильника. После победы Хашмонаев они искали масло и нашли только один кувшин, запечатанный печатью первосвященника. В нем было масла лишь на один день, но произошло чудо, и оно горело восемь дней. На следующий год в эти дни был установлен праздник благодарения и прославления Вс-вышнего.» (Шабат, 21)
    «Во времена Второго Храма греческие цари издали злодейские указы, запрещающие веру Израиля, не позволяли изучать Тору и исполнять заповеди. Они грабили евреев и преследовали их, ворвались в Храм и осквернили его чистоту. Они жестоко притесняли Израиль, пока Вс-вышний не спас его от преследований. Тогда усилились Хашмонаи, семейство первосвященников, и спасли Израиль от врагов и поставили царя из священников. После этого на двести лет Израиль стал независимым — вплоть до гибели Второго Храма.
    Когда Израиль победил и уничтожил своих врагов, был двадцать пятый день месяца Кислев. Вступившие в Храм нашли только один кувшин чистого масла для светильника, которого могло хватить только на один день. Но оно горело в храмовых светильниках восемь дней, пока не было приготовлено новое чистое масло.» (Рамбам, «Законы Хануки», 3)

    Как пишет далее Рамбам и другие комментаторы, мудрецы того поколения решили сделать эти восемь дней (начинающиеся двадцать пятого Кислева) днями радости и прославления Вс-вышнего и постановили каждый вечер зажигать светильники у входа в дом, чтобы открыто свидетельствовать о чуде. Этот праздник назвали «Ханукой» — днем, когда еврейский народ, наконец, вздохнул свободно.
    В самом названии праздника содержится намек на это. Дело в том, что слово «Ханука» можно прочитать как Хану-ка, на иврите — «отдохнули двадцать пятого».
    Дни Хануки — дни прославления и благодарения. Для того, чтобы прославлять в эти дни Вс-вышнего, в утренней молитве Шахарит в Хануку читают Галлель — специально отобранные Псалмы Давида — целиком, не выпуская отрывки, которые не читаются в Рош Ходеш и в седьмой день Песах.
    В знак нашей благодарности за чудесное спасение, посланное нам Вс-вышним во времена Хашмонаев, мы включаем во все молитвы и некоторые благословения особый ханукальный отрывок: «За чудеса… совершенные в дни Матитьягу — первосвященника…»

    Ханукальные светильники [↑]


    Если это возможно, следует наполнять ханукальные светильники очищенным оливковым маслом и пользоваться фитилем, скрученным из хлопковых волокон, поскольку в таком случае светильник дает ясный, чистый свет и напоминает о светильниках, стоявших в Храме, в которых тоже горело оливковое масло. Но годятся и любые другие масло и фитиль, если их пламя горит ровно и не дает копоти. Можно зажигать и восковые, сальные или парафиновые свечи.
    Светильник должен быть красивым и хорошо начищенным, желательно — металлическим или стеклянным. В глиняном светильнике можно зажечь огонь только один раз, ибо он сразу же становится непривлекательным и не годится для исполнения заповеди уже назавтра.
    Остатки фитиля и масла, использованных для зажигания ханукального светильника, можно использовать еще раз.
    Это же относится и к парафиновым и восковым свечам — все пригодные для исполнения заповеди предметы можно использовать изо дня в день.

    Как их зажигают [↑]

    В первый праздничный вечер зажигают один светильник, во второй — два и так далее, так что в восьмой вечер зажигают восемь светильников.

    Берут «ханукию» — ханукальный подсвечник с восемью светильниками — и зажигают в первый день крайний правый светильник.
    Во второй день к нему добавляют один светильник слева и начинают зажигать с него (т.е. зажигают слева направо), и так каждый день — прибавляют по светильнику слева и начинают зажигать огни с него, то есть слева направо.
    Этот порядок установлен, чтобы напомнить, что каждый новый светильник драгоценнее предыдущего, ибо напоминает о чуде, становившемся все более явным и значительным с каждым днем. Поэтому всегда зажигают первым новый светильник; зажигание их слева направо — часть общего правила, установленного для всех мицвот, к которым это может относится: двигаться слева направо.
    Светильники должны располагаться на одной линии и иметь одинаковую высоту. Между светильниками должно быть достаточное расстояние, чтобы каждый из них горел отдельно, пламя их не сливалось и жар одной свечи не оплавлял другую.
    В первый вечер Хануки, прежде чем зажечь светильники, произносят три благословения:
    «Благословен Ты, Г-сподь Б-г наш, Царь Вселенной, освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам зажигать ханукальный светильник», «Благословен Ты, Г-сподь Б-г наш, Царь Вселенной, совершивший чудеса для наших отцов в те дни, в это время [года]» и «Благословен Ты, Г-сподь Б-г наш, Царь Вселенной, давший нам дожить, досуществовать и дойти до этого времени».
    После этого зажигают светильники.
    Третье благословение — «Давший нам дожить…» — произносят только, когда зажигают светильники в первый раз в течение праздника — либо в первый день его, либо во второй, третий и т.д., если что-либо помешало зажечь их раньше — и больше не повторяют.
    Кроме ханукальных огней принято зажигать еще один, дополнительный светильник — шамаш («служебный»).
    Шамаш используется для освещения, от него можно зажигать другие огни, в то время, как ханукальные светильники нельзя использовать ни для какой другой цели, кроме выполнения заповеди. Поэтому обычно зажигают ханукальные светильники от шамаша и оставляют шамаш рядом, на том же подсвечнике. Однако его нельзя ставить в один ряд с ханукальными светильниками, ибо должно быть заметно, что он не является одним из них.
    Необходимо также, чтобы чтобы помещение было достаточно освещено и без ханукальных светильников и шамаша.
    Не принято зажигать друг от друга даже ханукальные светильники, находящиеся на одной «ханукии».
    Во время зажигания светильников все домочадцы должны собраться вместе, ибо заповедь требует именно огласки, прославления чуда.
    После зажигания первого светильника произносят или поют слова Ганерот галалу» («Эти светильники»), а также праздничные песни.

    Где зажигают Ханукию [↑]

    Мудрецы постановили, что светильники следует зажигать у главного, ближайшего к Ршут Гарабим («Общественной территории») входа в дом, с левой стороны двери, напротив мезузы. Светильники не должны находиться на высоте, меньшей трех ладоней (около 24 см) и большей десяти ладоней (около 80 см) от земли. Тем не менее, если светильники установлены на высоте от 10 до 20 ладоней, заповедь все-таки считается выполненной.
    Все эти правила установлены для лучшего прославления чуда, ибо в этом месте и на этой высоте светильники наиболее заметны.
    В наше время многие ставят светильники на подоконники окон, выходящих на улицу.
    Светильники не следует ставить на стол внутри квартиры, поскольку в таком случае не происходит всеобщее, публичное «оглашение» чуда.
    Тому, кто живет в высоком доме, и его окно выходит на улицу на высоте более двадцати локтей (т.е. около десяти метров), не следует зажигать светильники на подоконнике. В таком случае предпочтительнее зажечь их у того входа в квартиру, которым пользуется большинство входящих, с левой стороны двери.

    Когда зажигают Ханукальные свечи [↑]

    Существует два наиболее распространенных обычая:
    1. Зажигать ханукальные светильники с закатом солнца (согласно мнению Виленского гаона раби Элияу). Так поступают во многих литовских общинах (некоторые ждут несколько минут после заката солнца).
    2. Зажигать с выходом звезд, так поступают во многих хасидских и сефардских общинах. Как правило, после появления звезд произносят вечернюю молитву Маарив и тотчас после этого зажигают ханукальные огни.
    Каждый должен поступать в соответствии с обычаем, принятым у него в общине.
    Если это время было по каким-то причинам пропущено, ханукальные свечи можно зажечь на протяжении всей ночи, пока члены семьи не спят.
    Тот, кто не смог зажечь светильники, пока члены его семьи бодрствовали, зажигает их, когда они спят, но без благословения. Тот, кто не успел зажечь их до рассвета, уже не должен зажигать их в этот день.
    За полчаса до времени зажигания свечей нельзя есть и пить опьяняющие напитки, а после появления первых звезд, когда уже можно зажигать свечи, или, по мнению Виленского гаона, после захода солнца, запрещается даже учить Тору до тех пор, пока не будет исполнена заповедь.
    Светильники должны гореть не меньше получаса после выхода звезд. Поэтому необходимо заранее заправить их соответствующим количеством масла. Те, кто зажигают светильники раньше, сразу после захода солнца, должны позаботиться, чтобы они горели не меньше пятидесяти минут, то есть чтобы после появления звезд оставалось масла хотя бы полчаса.
    Если масла не хватило на полчаса, его не следут добавлять, ибо заповедь все равно не будет считаться выполненной. Нужно погасить все светильники, заправить их и зажечь заново.
    Если масла налито вдоволь, через полчаса светильники можно погасить, чтобы сохранить масло назавтра или воспользоваться им для других нужд. Все это — лишь при условии, что так было намечено поступить заранее. Но если с самого начала не была обусловлена возможность его использования в других целях, остаток масла и фитиля (не использованный при зажигании светильника в последний день праздника) можно только сжечь, устроив из них костер.
    Все время, пока ханукальный светильник горит, даже если обязательные полчаса уже прошли, его нельзя использовать для освещения и переносить с места на место. Сначала надо погасить огонь, а потом зажечь его снова, уже для будничных нужд.
    В канун субботы зажигают сначала ханукальные светильники, а затем субботние. Это происходит задолго до захода солнца, поэтому необходимо залить в светильники побольше масла, чтобы после появления звезд они горели хотя бы полчаса.
    На исходе субботы вначале совершают Гавдалу над вином, и лишь затем зажигают ханукальные огни. Однако существует и противоположный обычай, и каждый должен следовать тому, который принят у него в общине. У сефардских евреев принято в синагоге зажигать ханукальные огни до Гавдалы, а дома — наоборот.

    Кто зажигает Ханукальные свечи [↑]

    Исполнять эту заповедь обязаны все — и мужчины, и женщины. Даже ребенок старше девяти лет обязан зажигать ханукальные светильники, если кто-то из членов семьи не сделал это за него.
    Сын, живущий в доме у своего отца, обязан зажечь отдельный светильник, если у него есть своя комната или угол в доме. Если нет, светильники за него зажигает отец. У сефардских евреев принято, что ханукальные светильники за всех домочадцев зажигает глава семьи.
    Гость тоже должен зажигать светильники, если ему отведена в доме особая комната или угол. Если нет, то он обязательно должен принять хотя бы символическое участие в расходах, связанных с зажиганием светильников, и тогда заповедь за него может выполнить хозяин дома.
    В синагоге ханукальные светильники благословляют и зажигают между молитвами Минха и Маарив. Тот, кто благословил и зажег светильники в синагоге, дома делает это еще раз.
    Вообще — зажигать светильники надо повсюду, где постоянно собираются люди — ради публичного свидетельства о чуде.
    В синагоге ханукальные светильники зажигают у южной стены здания.
    В доме, где ханукальные светильники зажигают несколько человек, нужно поставить подсвечники на таком расстоянии друг от друга, чтобы было хорошо видно, сколько огней зажег каждый.
    «Заповедь Хануки в высшей, особой степени угодна Вс-вышнему. Человек должен исполнять ее со всей тщательностью, повествуя о чуде и умножая хвалы Вс-вышнему, сделавшему его для нас. Даже тот, кто кормится подаянием, пусть попросит милостыню или продаст свою одежду, купит на добытые таким образом деньги масло и зажжет светильник.
    Тот, перед кем в канун субботы стоит выбор — купить масла для ханукальных светильников или вино для субботнего кидуша, должен предпочесть заповедь Хануки и купить масло, даже если в таком случае у него не будет вина для кидуша.
    Поскольку обе эти заповеди установлены еврейскими мудрецами, следует предпочесть ту, которая содержит память о чуде.» (Рамбам)

    Законы Хануки [↑]

    Все восемь дней Хануки в утреннюю молитву включается полный Галлель, а специальный ханукальный фрагмент «За чудеса…» включается во все молитвы и некоторые благословения (в том числе в благословение после трапезы — Биркат Амазон).
    В синагогах читают раздел Торы «Начальники колен» (Бамидбар, Т), рассказывающий о жертвах, приносившихся в Храме при обновлении жертвенника. Каждый день читают о жертвах, принесенным главой одного из колен, а в восьмой день читают о жертвоприношениях главы восьмого и всех оставшихся колен. Затем читают «Это — [дары] в честь обновления жертвенника…» и завершают чтение Торы первой частью раздела «Когда ты будешь зажигать светильники» — до слов «Так сделал он светильник».
    Тот, кто по ошибке пропустил слова «За чудеса…» в молитве «Восемнадцать благословений» и вспомнил об этом до того, как произнес Имя Вс-вышнего в конце благословения «Благодарим…», возвращается назад и произносит отрывок «За чудеса…» если же он вспомнил об этом позже, то заканчивает молитву без этого фрагмента.
    Если Рош Ходеш Тевет пришелся на субботу, то в Биркат Гамазон читаются три дополнительных фрагмента: «За чудеса» — в честь Хануки, «Да будет угодно…» — в честь субботы и «Да поднимется и придет…» — в честь Рош Ходеш. Это — самая длинное благословение после трапезы в году! В синагоге в таком случае выносят сразу три свитка Торы. По одному из них шесть человек читают недельную главу Торы, по другому седьмой человек читает отрывок, посвященны жертвам новомесячья, а по третьему читают о жертвоприношениях глав колен — в честь Хануки.
    Все восемь дней Хануки не оплакивают мертвых и не постятся, однако можно совершать любую работу. Однако если умер еврейский мудрец — его оплакивают и в Хануку.
    Магарилъ писал: «Традиция донесла до нас, что не следует работать в то время, когда горят ханукальные светильники, то есть, в то время, когда исполняется заповедь. Намек на это содержится в самом слове Ханука — «Ханука» («отдохнули 25-го [Кислева]»).
    Существует обычай, запрещающий женщинам работать, пока горят ханукальные светильники, и от него не следует отступать. В некоторых сефардских общинах женщины не работают либо все восемь дней праздника, либо в первый и последний его дни.
    Женщины выполняют обычай воздерживаться в Хануку от работы более строго, чем мужчины, потому, что военной победой над греками еврейский народ был, как рассказывает Талмуд, в значительной степени обязан женщине — Йегудит, дочери первосвященника Йоханана. Этот обычай является признанием заслуг еврейских женщин всех поколений.
    В дни Хануки принято есть блюда, приправленные маслом или поджаренные на нем, в память о кувшине с оливковым маслом, благодаря которому совершилось чудо.

    Обычаи Хануки [↑]

    Хотя в Хануку не обязательно устраивать праздничную трапезу, большинство евреев все-таки старается в эти дни садиться за стол в праздничной обстановке, беседовать о Торе и рассказывать о чудесах Хануки.
    В сефардских общинах Иерусалима устраивают в дни Хануки многолюдные застолья, одна из задач которых — мирить людей, поссорившихся между собой.
    В Хануку уделяют особое внимание обучению детей Торе. Во многих общинах устраиваются различные мероприятия, задача которых — пробудить в детях тягу к глубокому изучению Торы. Существует обычай раздавать детям в ходе этих мероприятий «ханукальные деньги» с тем, чтобы привлечь их внимание и интерес.
    В диаспоре многие раввины покидали в дни Хануки свои города и отправлялись в деревни и местечки, где жили евреи, чтобы обучать их Торе. Таким образом евреи, жившие в далеких деревнях, могли хотя бы раз в году встретиться с выдающимися знатоками Торы и поучиться у них.
    Дети в дни Хануки играют в свивон — четырехгранный волчок, на гранях которого начертаны еврейские буквы нун, гимел, гэй и пэй (в диаспоре — шин). Это первые буквы слов фразы «Великое чудо произошло здесь (в диаспоре — там, в Эрец Исраэль)». Игра в свивон была придумана для того, чтобы даже самые маленькие дети задумались о чуде Хануки.
    Главный обычай Хануки — Хинух, воспитание — (однокоренное со словом «Ханука» слово на иврите) — воспитание как детей, так и всего народа. Его задача — добиться того, чтобы евреи не забывали о милости, оказанной им Вс-вышним, прославляли Его и исполняли Его заповеди.

    День Обновления [↑]

    День двадцать пятого Кислева, когда произошло обновление (очищение и освящение) жертвенника во времена Хашмонаев, был выделен для этой цели еще со времен Дарования Торы. Об этом дне говорил позднее пророк Хаггай. Смысл его предсказания стал полностью понятен только во времена Хашмонаев.
    Вот что говорят об этом наши мудрецы.
    Рабби Ханина сказал: «Работы по изготовлению Мишкана (Скинии Завета) в пустыне были закончены 25-го Кислева. Однако он хранился в разобранном виде до 1-го Нисана, когда, по приказу Вс-вышнего, Моше собрал его.
    Моше пришлось ждать так много времени, потому что Вс-вышний хотел отложить освящение Мишкана до радостного месяца Нисан. Поскольку, таким образом, месяц Кислев лишился этой высокой чести, Вс-вышний решил возместить ему потерянное. Это и произошло в Хануку, когда Хашмонаи обновили жертвенник во Втором Храме.» (Ялкут, 184)
    Позднее, когда первые изгнанники вернулись из Вавилона и начали строить Второй Храм, фундамент нового здания был завершен 24-го Кислева. 25-го Кислева евреи праздновали это событие. Однако пророк Хаггай написал: «Обратите ваши сердца от этого дня и далее, от двадцать четвертого дня девятого месяца, от того дня, когда был основан Храм Г-спода, обратите ваши сердца». (Хаггай, 2)
    В этих словах был скрыт намек. «Обратите ваши сердца от этого дня далее» значило — не празднуйте его, празднуйте следующий за ним день, 25-е Кислева, когда придет его срок. Об этом же свидетельствует и то, что гематрия слов «ваши сердца» равна девяноста четырем и совпадает с гематрией слова «Ханука».
    р. Элияу Ки-Тов, «Книга нашего наследия»

  8. oktagon Ответить

    Сегодня, 22 декабря, у иудеев начинается большой праздник – Ханука, который продлится чуть больше недели – до вечера 30 декабря.
    Ханука начинается ежегодно 25-го числа еврейского месяца кислева и продолжается 8 дней. В еврейском календаре, в отличие от христианского, новый день начинается с заходом солнца, а не в полночь.

    Ханукальные свечи и пончики с джемом – атрибуты праздника. Фото: vesti.ua
    Праздник как Ханука известен еще cо II века до н. э.После осквернения язычниками Иерусалимского храма вспыхнуло восстание, завершившееся победой иудеев. Когда из Израиля изгнали греческих захватчиков, евреи восстановили оскверненный и частично разрушенный храм города. В день его освящения собирались зажечь главный светильник – менору, огонь которого надо было поддерживать постоянно. Однако неоскверненного масла для него было мало. На изготовление же и освящение нового требовалось восемь дней.
    Чудесным образом огонь в золотой меноре на остатках масла горел все восемь дней, в течение которых приготовили новые запасы. В память об этом событии в период праздника каждый вечер зажигают свечи: одну — в первый день, две — во второй, три — в третий и так далее до восьми, используя в этих целях ханукию, специальный подсвечник. Его принято устанавливать на улице у входа в дом или на подоконнике, чтобы излучаемый свет был виден всем.
    Время зажигания ханукальных свечей – начало ночи. Перед данным обрядом запрещено заниматься другими делами. Свет ханукальных свечей нельзя использовать в бытовых целях, например, для работы или чтения.
    На Хануку пекут, пончики из дрожжевого теста с различными начинками, оладьи и латкес (аналог драников из картофеля).
    Ранее “Страна” сообщала, что сегодня, 22 декабря, День ангела Анны.
    Также мы писали, что сегодня самый короткий день в году и начало астрологической зимы.
    Читайте Страну в Google News – нажмите Подписаться

  9. Vamp1RUS Ответить

    Не выдержав гнета, евреи подняли восстание, которое длилось три года, и свергли власть сирийского правителя. В поисках “чистого” оливкового масла, неоскверненного захватчиками, для зажигания меноры – храмового светильника, евреи нашли лишь один кувшинчик.
    Этого масла могло хватить только на сутки, однако огонь в золотой меноре чудесным образом горел восемь дней. За это время, евреи, очистив Храм от идолов и приготовив новые запасы масла, освятили его заново.
    Еврейские мудрецы именно тогда постановили, что начиная с 25 числа месяца Кислев – восемь дней в будущих поколениях станут днями веселья. Иудеи должны были возносить благодарственную молитву “Галель” (хваление) и зажигать каждую ночь светильники для публичного прославления чуда.
    Праздник назвали Ханукой, что означает “освещение, торжественное открытие”. С того дня в Иерусалимском Храме возобновилось служение Всевышнему.

    Еврейская Ханука

    В еврейский праздник в синагогах читают молитву “Галель”, а в домах зажигают главный артибут Хануки – традиционную ханукию – особый восьмисвечник, в который наливают оливковое масло или зажигают свечи.
    Ханукию, по устоявшейся традиции, в праздник выставляют в окне, чтобы ее видели прохожие, исполняя тем самым указание об “обнародовании чуда”.

  10. rvss3ll Ответить


    С вечера 22 декабря до вечера 30 декабря евреи будут отмечать Хануку — праздник огней или праздник света, установленный в память об очищении Иерусалимского храма от язычников в 164 году до нашей эры. Подробнее — в материале Федерального агентства новостей.
    Ханука в переводе с иврита означает «освящение, очищение» и празднуется в течение восьми дней, начиная с 25 числа третьего месяца еврейского года — кислева.

    История праздника

    Иерусалимский храм был центром религиозной жизни евреев между X веком до нашей эры и I веком нашей эры. Когда Иудею захватили греки, они поначалу уважительно относились к Храму, но в 169 году до нашей эры Иерусалимский храм был разорен, а затем и осквернен сирийским царем Антиохом IV Эпифаном — он поставил на жертвенник всесожжения небольшой алтарь Зевса Олимпийского.
    Освободить Иерусалим от греко-сирийских захватчиков взялась немногочисленная повстанческая армия под предводительством семьи Маккавеев. На это у них ушло три года, которые доказали, что сила духа и возвышенные цели порой имеют решающее значение.
    25 кислева 164 года до нашей эры войско Иегуды Маккавея освободило главную святыню Иерусалима. Храм очистили от скверны, обновили утварь и возобновили зажигание меноры — семисвечника, который являлся частью священной утвари иудеев.
    Согласно преданию, зажечь менору было непросто, поскольку не было чистого ритуального масла, а того, что отыскалось, должно было хватить лишь на один день горения свечей. Но произошло чудо — менора горела восемь дней. Именно столько времени потребовалось на изготовление нового ритуального масла. Поэтому Ханука или, как ее еще называют, праздник свечей, отмечается восемь дней.

    Традиция зажигания свечей

    В память о возобновлении зажигания меноры в Иерусалимском храме евреи в течение восьми дней Хануки каждый вечер после появления звезд зажигают в своих домах свечи в специальных подсвечниках — ханукиях. В первый день положено зажигать одну свечу, во второй — две свечи, в третий — три и так до восьми свечей в восьмой день. При этом зажигать эти свечи необходимо специальной свечой, которая называется шамаш. Ее используют все восемь дней. Общее число свечей, используемых во время Хануки, — 44. Евреи говорят, что «немного света достаточно для того, чтобы рассеять большую тьму».

    Праздничный стол

    Несмотря на то, что в Хануку евреям не предписывается устраивать застолья, многие все-таки стараются накрыть праздничный стол. А главным угощением на нем оказываются картофельные оладьи (латкес) и сладкие пончики с вареньем или повидлом (суфганийот). Их обжаривают в растительном масле, символизирующем то самое чистое ритуальное масло, которого хватило на восемь дней горения меноры в Иерусалимском храме после изгнания из него язычников.

    Деньги в подарок

    Ханука в школах Израиля совпадает с каникулами и считается детским и «самым веселым» праздником. В него принято дарить детям деньги. Существует даже такое понятие как ханукальные деньги. А еще в эти дни детям могут подарить ханукальный волчок или дрейдл. Он представляет собой четырехгранник, на сторонах которого написаны буквы «Нун», «Гимел», «Хэй» и «Пэй» — это первые буквы выражения «Чудо великое было здесь» (если вы находитесь в Израиле) либо «Чудо великое было там» (если вы находитесь в любой другой стране). Игра в ханукальный волчок заключается в том, чтобы выполнять определенные действия с «банком», состоящим из мелких монет, в зависимости от того, какая буква вам выпала на дрейдле.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *