Когда и почему слово библия пишется с заглавной буквы?

6 ответов на вопрос “Когда и почему слово библия пишется с заглавной буквы?”

  1. Mokree Ответить

    Посмотреть это слово в справочнике РАН
    Раздел 3. Употребление прописных букв »»
    § 21. Названия, связанные с религией
    Перейти к пункту 3

    § 21. Названия, связанные с религией

    1. В названиях церковных праздников, религиозных постов, высших органов церковной власти первое слово (и все имена собственные) пишется с прописной буквы: Рождество Христово, Пасха, Масленица, Святки, Ильин день, Николин день, Троицын день, Курбан-байрам, Рамазан, Великий пост, Страстная неделя, Синод Русской православной церкви, Московекая патриархия, Архиерейский собор Русской православной церкви.
    2. Официальные наименования высших духовных званий пишутся с прописной буквы: Папа Римский, Святейший патриарх Московский и всея Руси, Католикос всех армян и др.
    Остальные духовные звания пишутся со строчной буквы: кардинал, митрополит, архиепископ, пастор, мулла, имам, далай-лама, ксёндз, кюре и др.
    3. Названия культовых книг пишутся с прописной буквы (если книга не имеет других названий): Библия, Евангелие, Коран, Тора, Талмуд.
    4. В названиях монастырей (лавр) первое слово (и все имена собственные) пишется с прописной буквы: Новодевичий монастырь, Свято-Данилов монастырь, Почаевская лавра, Троице-Сергиева лавра, но: монастырь Пор-Рояль (здесь первое слово обозначает родовое понятие).
    5. В названиях храмов первое слово (и все имена собственные) пишется с прописной буквы: Рождественский собор, Богоявленская церковь, Московская соборная мечеть, но: храм Василия Блаженного, церковь Покрова на Нерли, церковь Во имя святых мучеников Адриана и Наталии, церковь Санта Мария делле Грация, собор Святой Софии, собор Парижской Богоматери, храм Аполлона, мечеть Биби-Ханым (здесь первое слово обозначает родовое понятие).
    Примечание. В названиях соборов элементы Сан, Сент и т. п. пишутся отдельно: собор Санта Мария дель Фьоре, собор Сан Марко, собор Сент Пол.
    6. Имена божеств и святых пишутся с прописной буквы: Марс, Афина Паллада, Илья-пророк, Никола-угодник. Слова, обозначающие родовые понятия, и слово святой пишутся со строчной буквы: святая великомученица Екатерина, апостол Андрей, святой Александр Невский. Но: собор Святого Петра.
    Посмотреть это слово в справочнике РАН

  2. Красота Ответить

    С прописной буквы пишутся также прилагательные Божий, Божественный в религиозном контексте: храм Божий, благодать Божья, Божественная Троица, Божественная литургия. Но: божий одуванчик, божья коровка, божественный вкус (в знач. ‘восхитительный’).
    Как пишутся названия церквей и религиозных организаций?
    В названиях организаций и органов церковной власти пишется с прописной буквы первое слово и собственные имена.
    Русская православная церковь
    Поместный собор
    Вселенский собор
    Священный синод
    Евангелическолютеранская церковь
    Римскокатолическая церковь
    Однако в православной и вообще церковной среде прописные буквы используются более широко, чем того требуют правила правописания. Так, например, издательство Московской патриархии рекомендует все слова, кроме служебных, писать с большой буквы:
    РимскоКатолическая Церковь
    ЕвангелическоЛютеранская Церковь
    Методистская Церковь
    Как написать фразу: Его преследовали церковь и правительство?
    Слово церковь пишется с прописной буквы в двух случаях:
    1) в значении ‘Божественное учреждение’ – в богословских текстах, а также если слову церковь в этом значении придается особый высокий смысл, например: Отцы Церкви, Заповеди Церкви;
    2) если слово Церковь используется вместо полного названия религиозной организации (например, вместо Русская православная церковь): решение Церкви.
    В значениях ‘храм’ и ‘религиозная организация’ слово церковь пишется со строчной буквы, например: ходить в церковь, служить в церкви, отлучить от церкви, отделение церкви от государства.
    В примере, который приводится в вопросе, требуется написание церковь со строчной буквы: Его преследовали церковь и правительство.
    Как пишутся названия церковных праздников и дней церковного календаря?
    В названиях церковных праздников с прописной буквы пишется первое слово и все собственные имена (в том числе прилагательные Христов и Господень):
    Пасха Христова
    Вход Господень в (во) Иерусалим
    День Святой Троицы (Пятидесятница)
    Рождество Христово
    Крещение Господне
    Введение во храм
    Усекновение главы Иоанна Предтечи

    Также с прописной буквы пишутся названия постов и собственные названия определенных дней церковного календаря:
    Великий пост
    Петров пост
    Великий четверг
    Вселенская родительская суббота
    Светлая седмица
    Народные названия дней и периодов, связанных с церковным календарем, также пишутся с прописной буквы:
    Масленица
    Святки
    Семик
    Прощёное воскресенье
    Чистый понедельник
    Яблочный Спас
    Примечание 1. В «Русском правописании» Я. К. Грота рекомендовалось писать народные названия праздников строчными буквами: масленица, семик, святки, мясоед.
    Примечание 2. С прописной буквы пишутся все слова в полном церковном названии праздника Пасхи: Светлое Христово Воскресение.
    Как писать названия церковных должностей и титулов?
    В документах при написании полных официальных наименований высших церковных должностных лиц употребляются прописные буквы:
    Патриарх Московский и всея Руси
    Местоблюститель Патриаршьего престола
    Вселенский Константинопольский Патриарх
    Верховный ПатриархКатоликос всех армян
    КатоликосПатриарх всея Грузии
    Папа Римский
    Однако в прочих текстах наименования этих лиц пишутся строчными буквами:
    проповедь патриарха Кирилла
    резиденция римского папы
    Прочие церковные звания и должности пишутся строчными буквами. Так, со строчной буквы пишутся следующие слова: владыка, митрополит, архиепископ, архимандрит, архиерей, епископ, игумен, дьякон, протодьякон, протоиерей, иерей.
    Как обратиться к архиерею?
    Словарь «Прописная или строчная» В. В. Лопатина, И. В. Нечаевой, Л. К. Чельцовой (М., 2011) указывает, что прописные буквы используются при обращении к патриарху: Ваше Святейшество. Обращения к прочим духовным лицам в словаре приводятся в строчном написании: ваше высокопреосвященство, ваше преосвященство, ваше высокопреподобие и т. д.
    При этом издательство Московской патриархии рекомендует при обращениях к священнослужителям любого чина писать все слова с прописной буквы:
    Ваше Святейшество, Святейший Патриарх Кирилл,
    Его Блаженство, Блаженнейший Папа и Патриарх,
    Ваше Высокопреосвященство (для митрополитов и архиепископов),
    Ваше Преосвященство (для епископов),
    Ваше Высокопреподобие (для архимандритов, игуменов, протоиереев),
    Ваше Преподобие (для иеромонахов и священников)
    Как писать названия канонических книг Библии?
    В названиях канонических книг Библии с прописной буквы пишутся первое слово (которое может быть единственным) и входящие в состав названия имена собственные.
    При этом следует обратить внимание, что названия жителей, народов (галаты, римляне, коринфяне и др.) не являются именами собственными и пишутся с маленькой буквы. Напротив, нарицательные существительные судья, царство употребляются в названиях книг Библии как собственные имена: Судьи (Книга Судей), Царства (Книга Царств).
    Книга пророка Аввакума
    Второзаконие
    Послание к галатам
    Деяния святых апостолов
    Послание Иакова
    Книга Иисуса Навина
    Первое послание Иоанна
    Евангелие от Луки
    Вторая книга Паралипоменон
    Песнь песней
    Обратим внимание: слова книга и послание пишутся строчными, если не являются первым словом названия: Первая книга Царств, Второе послание Иоанна. Но как первое слово названия Книга и Послание пишутся с прописной: Книга Судей, Послание к римлянам.
    Как писать названия храмов и монастырей?
    В названиях монастырей, храмов, икон пишутся с прописной буквы все слова, кроме родовых наименований (церковь, храм, собор, монастырь, лавра и т. д.) и служебных слов. Поэтому верны написания:
    собор Парижской Богоматери
    храм Христа Спасителя
    церковь Донской Иконы Божией Матери
    Рождественский собор
    ТроицеСергиева лавра (СвятоТроицкая Сергиева лавра)
    Это правило нарушается, если название храма содержит слова «во имя»:
    храм во имя святителя Тримифунтского Спиридона
    храм во имя иконы Божией Матери «Державная» (но храм Державной Иконы Божией Матери).
    Какие церковные слова пишутся строчными буквами?
    Со строчной буквы пишутся:

  3. Mister Norm Ответить

    Стихотворение относится к лирике 1910-1913 гг. , периоду сложной жизни поэта, когда им было написано более 60 стихов. Является первым опубликованным стихом поэта (1914 г. , под псевдонимом Аристон, журнал для детского чтения «Мирок») . Основная тема – показать красоту зимней березы. Есенинская строфа – описание зимней березы с присущими ей русскими приметами и многими предметными деталями. В стихотворении чувствуется патриотическое чувство любви к Родине, ее скромной, внешне неброской природе. Чувство Родины – основное во всем творчестве Есенина. Воспеваемая здесь природа очеловечена: она дышит, двигается, печалится как человек. Традиционно воспеваемая в устном народном творчестве береза является сквозной в творчестве поэта. Автор использует силлабо-тоническое стихосложение. Можно предположить наличие здесь двусложных стоп, метра – ямба. Далее проводя анализ этого стихотворения, заметны точные (окном – серебром) рифмы, а также – неравносложные (кругом – серебром) , открытые (огне – тишине) и закрытые (каймой – бахромой) , мужские (тишине – огне) , но все они перекрестные (абаб) . По количеству строф стихотворение является четверостишием (катрен) . Основной образ произведения – зимняя береза (образ-персонаж) . Поэт одушевляет ее с образом женщины. Также в стихотворении заметен образ зимы – синонима смерти и смертной тоски в творчестве поэта. Есенин хотел показать печаль женского увядания. Есенин видит березу обостренно, при определенном освещении. В результате один образ ассоциативно рождает другой. Образующие строки слова, взятые в отдельности не образны. Но, организованные определенным способом, они создают поэтический, образный текст и сами становятся образными. Стихотворение относится к пейзажной лирике. Содержит в основном общеупотребительные слова, но под пером поэта они эмоционально действенны. У него поразительно зоркий и обостренно-пристальный взгляд на природу. Исходя из совершенства языковой формы, гармонии содержания и формы, ясности, четкости, лаконизма, изящества, простоты и стройности словесного выражения, можно утверждать, что здесь проявляется эстетическая функция языка. Стихотворение многокрасочно. В нем есть как любимые цвета поэта (белый, серебряный) , которые передают радостное, свежее, элегически-задумчивое восприятие мира, так и золотой – символ яркой, но уже увядающей гаммы осени. Поражает также переливы цветов, их тонкая нюансировка, переход одного цвета в другой, их смешение и образование на их основе нового цвета. Есенин, рисуя картины природы, всегда называет цвета, в которые она окрашена. Это он делает для того, чтобы читатели могли лучше представить то, о чём он пишет. Есенин сравнивает опушенные снегом кисточки берёзовых веток с белой бахромой. Поэт дважды сравнивает снег с серебром, но при этом использует разные приёмы: в первой строфе, когда берёза принакрылась снегом, точно серебром – сравнение, а в последних строках стихотворения, когда заря обсыпает ветки новым серебром, тоже есть сравнение, но оно как бы скрыто. Поэт не говорит, что заря обсыпает ветки снегом, точно серебром. Он сразу называет снег серебром, надеясь на нашу догадливость. Это скрытое сравнение – метафора. Поэт пишет, что снежинки горят в золотом огне. Здесь употреблено слово горят в переносном смысле. Это слово часто употребляется в переносном значении. Мы говорим, например, глаза горят. Снежинки не могут, конечно, гореть, как дрова. А под выражением золотой огонь поэт подразумевает свет зари. Зимой небо озаряется не так ярко, как летом. Долго стоит берёза в сонной тишине – от утренней зари до вечерней. Именно так, нам кажется, надо понимать слова – обходя кругом. Сначала заря была на востоке, а затем – на западе. Также Есенин называет зарю ленивой, это потому, что зимой заря начинается позже, чем летом, будто ленится встать пораньше. И горит она не так ярко, как летом, как будто ей лень озарять небо. Несмотря на небольшой объем произведения, язык его богат, обладает народностьюе
    .

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *