Когда мы немного погодя вышли из дому на улице было темно и безлюдно?

11 ответов на вопрос “Когда мы немного погодя вышли из дому на улице было темно и безлюдно?”

  1. Verzeul2 Ответить

    Упр. 217 (188). С местоимениями и местоименными наречиями частицы (приставки) не и ни пишутся слитно: некто, некогда, никто, никак.
    Следует различать местоимения и местоименные наречия с приставкой ни- (пишутся слитно) и сочетания местоимения с частицей ни (пишутся раздельно); никто не пришел. — Мы не знапи, ни когда начнется концерт, ни кто будет выступать.
    Если между приставкой и корнем употреблен предлог, то все сочетание пишется в три слова: нечем — не о чем, никому — ни к кому.
    Через дефис пишутся
    Неопределенные местоимения:
    1) с суффиксами (постфиксами) -то, -либо, -нибудь: кто-то, чей-либо, какой-нибудь.
    2) с приставкой кое-: кое-кто, кое-чему.
    Наречия:
    1) местоименные наречия с приставкой кое- или с суффиксами -то, -либо, -нибудь: кое-как, где-то, когда-либо, куда-нибудь.
    2) Наречия, образованные от прилагательных и местоимений с помощью приставки по- и суффиксов -ому, -ему, -ски, -ки: по- новому, по-вашему, по-товарищески, по-немецки. Так же наречия на -ьи, образованные от притяжательных прилагательных с помощью приставки по-: по-волчьи, по-заячьи.
    3) Наречия во-первых, во-вторых, в-двадцатых (образованные от порядковых числительных с помощью приставки в- (во-))
    4) Наречия, образованные повторением слов или соединением синонимов: крест-накрест, подобру-поздорову, точь-в-точь.
    Упр. 218 (189). Писатель может пользоваться не каждым словом, хотя бы оно и казалось очень удачным. (К. Паустовский.)
    Повеств., невосклиц., сложноподчиненное с придаточным уступки.

    1) С придаточным причины (потому что).
    2) С придаточным времени (когда).
    3) С придаточным цели (чтобы).
    4) С придаточным определительным (которое).
    5) С придаточным условия (если).
    Упр. 219 (190).
    Тот — кто (Определительный, изъяснительный)
    Кто ищет, тот всегда найдет.
    Не ошибается тот, кто ничего не делает.
    То — что (Изъяснительный)
    Интересно было то, что в хоре были только мальчики.
    Всякий — кто (определительный)
    Всякий, кто когда-либо заходил в этот дом, уходит оттуда с подарком.
    Таков — каков (определительный)
    Он таков, каков каждый в нашей деревне.
    К тому — что (изъяснительный, определительный)
    Вся речь его свелась к тому, что мы ленивы и делать ничего не умеем.
    Я подошел к тому дубу, что рос ближе всех.
    К тому — чтобы (цели)
    Я хотел подготовить его к тому, чтобы он принял это известие хорошо.
    Упр. 220 (191).
    Мое любимое занятие
    Мое любимое занятие — рыбалка. Больше всего мне нравится ходить на рыбалку вместе с папой. Обычно он берет отпуск в июле, когда в деревне очень жарко. Папа будит меня рано, с восходом солнца, потому что, как известно, клюет лучше всего утром. И хоть за окном еще темно, спать совсем не хочется. Мы с папой завтракаем бутербродами, стараемся не шуметь, чтобы не разбудить бабушку. Потом вдвоем выходим во двор, а оттуда – по дороге, к речке. Деревня, где мы живем летом, совсем небольшая, мы проходим мимо сонных домов, за плечами удочки. Березки от раннего солнца стоят розовые, будто кто-то за ночь разукрасил их стволы. Спускаемся к реке (она у нас зеленая, глубокая) и располагаемся так, чтобы на наши головы падала тень. У нас с папой свое тайное место. Достаем баночку с червями, что выкопали вчера, закидываем удочки. Папа мой знает много секретов, так что рыба с ним ловится очень хорошо.
    Упр. 221 (192). 1) Когда мы немного погодя вышли из дому, на улице было темно и безлюдно. 2) Когда я вошел к Орлову с платьем и сапогами, он сидел на кровати, свесив ноги на медвежий мех. 3) Когда на какое-нибудь определенное действие человек затрачивает наименьшее количество движений, то это грация. 4) Мне хотелось еще раз испытать то невыразимое чувство, когда, гуляя в тропическом лесу и глядя на закат солнца в Бенгальском заливе, замираешь от восторга и в то же время грустишь по родине. 5) Работая по утрам сапожною щеткой или веником, я с замиранием сердца ждал, когда наконец услышу ее голос и шаги. 6) Я поднимаюсь и жду, когда уйдет гость, а он стоит, смотрит на окно, теребит свою бородку и думает. 7) И не дождавшись, когда они кончат злословить, я собираюсь уходить домой. 8) Когда он отыскал свою дачу и узнал ее, уже заходило солнце. (А. Чехов.)
    1. Когда — союз: №№ 1, 2, 3, 8.
    2. Когда — союзное слово: №№ 4, 5, 6, 7.
    Упр. 222 (193). Времени:
    Он зашел в комнату только тогда, когда все гости разошлись по домам.
    Изъяснительное: Я ждал, когда она заговорит.
    Определительное: Это была та минута, когда Татьяна была по-настоящему счастлива.
    Условия:
    Когда б погода была хорошая, мы бы в сад вышли, посидели бы на скамеечке.
    Упр. 223 (194). 1) А Варвара так оторопела, что не могла подняться с места. 2) А мысли были все те же, что в прошлую ночь, однообразные, ненужные, неотвязчивые. 3) Я должен предупредить вас, что в этом лесу охота воспрещается. 4) Вообще он был неразговорчив и любил скрипку, быть может, потому, что во время игры можно было молчать. 5) Мне стало жутко от мысли, что я останусь один, раздраженный, недовольный собой и людьми. 6) В доме, что напротив, затихла музыка.
    (А. Чехов.)

    Упр. 224 (195). Я зашторил окна, чтобы солнечный свет не помешал мне уснуть, (цели)
    Делайте упражнение так, чтобы все мышцы рук были напряжены. (образа действия)
    Я не мог даже представить, чтобы леса в тайге были такими темными, (изъяснит.)
    Чтобы ни случилось, я всегда буду в тебя верить.
    Упр. 225 (196).



    < << К началу Окончание >>>

  2. SegaSh Ответить

    НЕМНОГО / ЧУТЬ ПОГОДЯ, наречное выражение
    Не требует постановки знаков препинания.
    Немного погодя учитель, провожавший директора со свечкою, вошел к нему в комнату, посмотрел, всё ли в порядке, и вышел вон, замкнув дверь ключом. А. Погорельский, Черная курица, или Подземные жители. Немного погодя Илья запел песни, бабы подтянули ему. Л. Толстой, Поликушка. Немного погодя выходит из среднего мягкого вагона толстый военный человек и машет музыкантам рукой: будет, дескать, доволен! А. Платонов, Сокровенный человек. Немного погодя к столу четвертого отделения подсел Воробей, бывший в то время кухонным старостой. Г. Белых, Л. Пантелеев, Республика ШКИД. Чуть погодя ударил большой колокол Варваринской церкви… Ю. Герман, Россия молодая. Чуть погодя она призналась, что показала Марине язык уже в дверь, когда Марина ушла. В. Распутин, Что передать вороне?
    Однако запятые ставятся, если выражение носит характер уточнения, пояснения (при употреблении после слов «потом», «затем» и др.).
    А потом, немного погодя, из черной канавы, как тень, поднялась белая фигура и тоже остановилась на валу. А. Чехов, У знакомых. Затем, немного погодя, мы обгоняем этап. Звеня кандалами, идут по дороге 30-40 арестантов… А. Чехов, Из Сибири. Потом, чуть погодя, вошел еще один: сухощав, жилист, поблескивал черными угольями глаз в черных ресницах под черно-смолевыми бровями. Д. Фурманов, Мятеж.

  3. Shipp Ответить

    Мне хотелось еще раз испытать то невыразимое чувство, когда, гуляя в тропическом лесу или глядя на закат солнца в Бенгальском заливе, замираешь от восторга и в то же время грустишь по родине. 2. Когда я вернулся, Орлова уже не было дома. 3. Когда я вошел к Орлову с платьем и сапогами, он сидел на кровати, свесив ноги на медвежий мех. 4. Когда хватились кошелька, то в передней его уже не оказалось. 5. Работая по утрам сапожною щеткой или веником, я с замиранием сердца ждал, когда, наконец, услышу ее голос и шаги. 6. Но стоило ей только уйти из дому, как я все извинял и ждал, когда позвонит мне снизу швейцар. 7. В поведении его не было ничего особенного, но я все никак ие мог забыть того разговора, когда он собирался отбить у Орлова Зинаиду Федоровну. 8. Прошло уже пять или шесть дней, как Орлов уехал на ревизию, и никому не было известно, когда он вернется. 9. Тяжелую голову клонило ко сну, а в мыслях было какое-то раздвоение, когда кажется, что за каждой мыслью в мозгу движется ее тень.
    Когда мы немного погодя вышли из дому, на улице было темно и безлюдно. 11. Живой человек не может не волноваться и не отчаиваться, когда видит, как погибает сам и вокруг гибнут другие. 12. Лакей уже не показался мне таким надменным и страшным и мебель такою роскошною, как в то утро, когда я являлся сюда просителем. 13. Я думаю, если бы у меня был отец старик и если бы я знал, что у него бывают минуты, когда он стыдится своей бедности, то офицерское место я отдал бы кому-нибудь другому, а сам нанялся бы в работники. 14. Я поднимаюсь и жду, когда уйдет гость, а он стоит, смотрит на окно, теребит свою бородку и думает. 15. Не говорю уже о денежных затратах и о тех нравственных потерях, какие несет зритель, когда видит на сцене неправильно трактуемые убийства, прелюбодеяние или клевету. 16. И не дождавшись, когда они кончат злословить, я собираюсь уходить домой. 17. Когда в человеке нет того, что выше и сильнее всех внешних влияний, то, право, достаточно для него хорошего насморка, чтобы потерять равновесие и начать видеть в каждой птице сову, в каждом звуке слышать собачий вой. 18. Когда он отыскал свою дачу и узнал ее, уже заходило солнце. (Из произв. А. Чехова.)

  4. afireinsideme Ответить

    (£. Носов)
    1. Объясните лексическое значение выделенных слов, про­верьте себя по толковому словарику.
    2. Проанализируйте, как образовано авторское слово расте- леженная (дорога). Что оно обозначает?
    3. В последнем абзаце найдите наречия, причастие, выдели­те в них морфемы и проведите морфологический разбор.
    ©> 217. Приведите примеры написания не и ни с местоимения­ми и наречиями, а также примеры употребления дефиса в сло­вах этих частей речи.

    ©> 218. 1. Запишите высказывание. Как вы его понимаете?
    Восстановите пунктуацию предложения; назовите его син­таксические признаки.
    Писатель может пользоваться не каждым словом хо­тя бы оно и казалось очень удачным.
    (К. Паустовский)
    2. Замените в данном предложении придаточное на предла­гаемые ниже варианты. Установите, что меняется в предложе­нии при такой замене. Сделайте вывод.
    1) … потому что он должен производить тщатель­ный отбор языковых средств.
    2) … когда он работает над книгой.
    3) … чтобы точно выразить свою мысль.
    4) … которое приходит в голову в процессе написа­ния книги.
    5) … если он стремится как можно точнее и вырази­тельнее передать свои мысли и чувства.
    ©> 219. Определите, какие виды сложноподчинённых предло­жений имеют в своём составе следующие сочетания указатель­ных слов и подчинительных союзов (союзных слов):
    тот — кто, таков — каков,
    то — что, к тому — что,
    всякий — кто, к тому — чтобы.
    Составьте и запишите предложения, соответствующие ука­занным признакам.
    @> 220. Сочините небольшой текст на тему «Моё любимое за­нятие». Используйте в тексте сложноподчинённые предложе­ния с разными видами придаточных.
    221. Спишите предложения, расставляя пропущенные зна­ки препинания.
    Установите, какие виды придаточных присоединяет слово когда. Определите, в каких случаях оно является союзом, а в каких — наречием (союзным словом). Сделайте вывод.
    1) Когда мы немного погодя вышли из дому на ули­це было темно и безлюдно. 2) Когда я вошёл к Орлову с платьем и сапогами он сидел на кровати свесив ноги на

    медвежий мех. 3) Когда на какое-нибудь определённое действие человек затрачивает наименьшее количество движений то это грация. 4) Мне хотелось ещё раз испы­тать то невыразимое чувство когда гуляя в тропиче­ском лесу или глядя на закат солнца в Бенгальском за­ливе замираешь от восторга и в то же время грустишь по родине. 5) Работая по утрам сапожною щёткой или веником я с замиранием сердца ждал когда наконец ус­лышу её голос и шаги. 6) Я поднимаюсь и жду когда уйдёт гость а он стоит смотрит на окно теребит свою бо­родку и думает. 7) И не дождавшись когда они кончат злословить я собираюсь уходить домой. 8) Когда он отыскал свою дачу и узнал её уже заходило солнце.
    (А. Чехов)
    Ш> 222. Приведите свои примеры сложноподчинённых предло­жений, в которых слово когда присоединяет разные виды при­даточных (времени, изъяснительное, определительное, усло­вия).
    Ш> 223. Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания.
    Установите, какие виды придаточных присоединяет слово что. Определите, в каких случаях оно является союзом, а в ка­ких местоимением (союзным словом). Сделайте вывод.
    1) А Варвара так оторопела что не могла подняться с места. 2) А мысли были всё те же что в прошлую ночь однообразные ненужные неотвязчивые. 3) Я должен предупредить вас что в этом лесу охота воспрещается.
    4) Вообще он был неразговорчив и любил скрипку быть может потому что во время игры можно было молчать.
    5) Мне стало жутко от мысли что я останусь один раз­дражённый недовольный собой и людьми. 6) В доме что напротив затихла музыка.
    (А. Чехов)
    1. Объясните знаки препинания в предложениях с однород­ными и обособленными членами.
    2. Составьте схемы предложений с однородными членами.

    ©> 224. С союзом чтобы составьте и запишите сложноподчи­нённые предложения с придаточными дели, образа действия, изъяснительными.
    Используя сочетание что бы ни, составьте сложноподчинён­ное предложение с придаточным уступительным. Сравните предложения и сделайте вывод.
    @> 225. На основе таблицы упр. 99 составьте другую, включив в неё графу «Примеры». Заполните эту графу соответствующими сложноподчинёнными предложениями, взяв их из художест­венных текстов.
    ©> 226. Пользуясь данным планом, подготовьте выступление на тему «Виды сложноподчинённых предложений в русском язы­ке». Подкрепляйте ответ примерами.
    I. Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным.
    II. Сложноподчинённое предложение с придаточ­ным изъяснительным.
    III. Сложноподчинённое предложение с придаточ­ным обстоятельственным:
    1. Сложноподчинённое предложение с придаточным места.
    2. Сложноподчинённое предложение с придаточным времени.
    3. Сложноподчинённое предложение с придаточным сравнения.
    4. Сложноподчинённое предложение с придаточны­ми образа действия и степени.
    5. Сложноподчинённое предложение с придаточным цели.
    6. Сложноподчинённое предложение с придаточным условия.
    7. Сложноподчинённое предложение с придаточны­ми причины и следствия.
    8. Сложноподчинённое предложение с придаточным уступительным.

    ©> 227. Используя материалы § 12—26, расскажите об особен­ностях употребления сложноподчинённых предложений в текс­тах разных стилей речи. Иллюстрируйте свой ответ примерами.
    ЗСП-7. (Н..) вдали, а уже совсем рядом раздавались выстрелы. Это был (н..) высокий человек. (Н..) знакомец говорил (н..) громко, но отчёт­ливо.
    Даже (н..) вдалеке (н..) чего (н..) видно.
    РЕЧЕВЫЕ ЖАНРЫ (продолжение)
    В
    Рецензия (от лат. recensio — рассмотрение, обследо­вание) — письменный разбор, отзыв, содержащий кри­тическую оценку научного, художественного и т. п. произведения, спектакля, концерта, кинофильма, книги.
    (Из «Толкового словаря русского языка»)
    В рецензии обычно даётся анализ произведения, вы­сказывается и обосновывается его оценка. Всё это тре­бует от автора рецензии хорошего знания предмета, то­го, о чём он пишет, — литературы, театра, кино. Рецен­зент не должен подробно пересказывать содержание прочитанного или увиденного, он должен показать ре­цензируемое произведение так, чтобы читатель понял его тему, идейную направленность, почувствовал ха­рактер героев, их настроение. В рецензии обычно отме­чаются художественные особенности произведения (со­чинения, спектакля, фильма), особенности его постро­ения, особенности авторского языка.
    В рецензии используют публицистический или на­учный стиль речи. Выбор стиля зависит от цели рецен­зии. Если цель рецензирования состоит в том, чтобы привлечь внимание читателей (или зрителей) к произ­ведению, заинтересовать их, то обычно выбирают пуб­лицистический стиль. Если же перед рецензентом сто­ит иная задача — помочь читателю понять книгу или спектакль, помочь автору усовершенствовать сочине­ние, то рецензия пишется в научном стиле.
    § 27. Рецензия
    По типу речи рецензия, как правило, бывает рассуж­дением: оценка произведения (тезис) обязательно долж­на быть аргументирована (доказана) или объяснена.

    Рецензия похожа на отзыв и эссе, но отличается от них как по содержанию, так и по форме. Содержание рецензии составляет анализ произведения; содержа­ние отзыва — общая оценка произведения; содержа­ние эссе — впечатления и раздумья его автора, вы­званные восприятием произ­ведения. Более жёсткие тре­бования предъявляются и к форме рецензии: в отличие от отзыва и эссе, она пишет­ся по определённому плану, в ней обычно используется книжная, часто научная речь, сдержанная по тону, ли­шённая особой экспрессии.
    В> 228. Прочитайте рецензию на кинофильм, помещённую в га­зете «Вечерняя Москва». Найдите ту часть, в которой автор ре­цензии раскрывает основную мысль фильма. С помощью каких языковых средств он заставляет читателя задуматься над про­блематикой кинофильма?
    Найдите слова, в которых выражена оценка фильма. Убеж­дает ли вас рецензия в обоснованности этой оценки? В каком стиле написана рецензия?
    ГРАЖДАНСКАЯ ПОЗИЦИЯ
    Как может показаться на первый взгляд, в ситу­ации, которую взяли для кинорассказа авторы фильма «Остановился поезд», привлёк конфликт сам по себе: кто виноват, что поезд столкнулся с вдруг сорвавшими­ся с места платформами? Машинист пытался сделать всё возможное, чтобы предотвратить катастрофу, но при этом погиб.
    Как вскоре выяснится, столкновение произошло по­тому, что под колёса платформ был подложен один тор­мозной башмак вместо полагающихся двух. Но так всегда поступали на этом перегоне с незапамятных вре­мён…
    Запомните:
    рецензия НА книгу отзыв О книге
    Кто виноват в смерти машиниста? Не только этот конкретный вопрос волнует создателей фильма. Они

    ставят его шире: всегда ли каждый из нас поступает по совести, чувствует ответственность за своё дело? Что такое жить честно? Что есть гражданственность моей личной позиции? В этом главный нерв художественной ленты, созданной на «Мосфильме».
    Два характера стоят в центре повествования: следо­ватель Ермаков — он ищет виновника катастрофы, и журналист Малинин, решивший написать о подвиге машиниста, чтобы хоть как-то помочь его семье смяг­чить горе.
    А может быть, машинист и сам виноват? Знал же, что локомотив не вполне исправен. А может, жена ма­шиниста — она накануне ссорилась с мужем, тот в до­роге нервничал, вот и не заметил вовремя опасности. А может быть, виноват начальник депо? Сценарист А. Миндадзе и режиссёр В. Абдрашитов, думается, ста­вили перед собой задачу заставить каждого подумать о своём, о нашем с вами, читатель, отношении к жизни, к делу, к работе. О нашей гражданской позиции или от­сутствии её.
    Разные точки зрения на подвиг машиниста высказы­вают герои фильма, разные обнаруживают позиции. Да и подвиг ли это? Совесть — вот судья каждого из персона­жей.
    В фильме нет ничего бьющего по нервам, задеваю­щего сентиментальные струнки. Есть чёткость пози­ции, тактичность её выражения без навязывания своих взглядов зрителю. Это и помогает создать в кинозале атмосферу напряжённого внимания, соучастия зрите­лей в происходящем на экране.
    Нравственность есть правда. Видимо, большинство из нас согласно с этим высказыванием. Но утверждать эту истину надо каждый день: на работе, в семье, на каждом шагу. Решать, как поступить, надо по совести, помня, что от твоих поступков зависят другие люди. Их труд, счастье, а нередко и жизнь.
    (В. Линов)
    §@
    Ч 1. Выпишите 2-е предложение, дайте его полный синтакси- J ческий разбор.
    2. Объясните случаи постановки двоеточия в предложениях этого текста.
    ©>229. Вам, наверное, хорошо известны кинофильмы «Чуче­ло», «Вам и не снилось», «Доживём до понедельника». Напи­шите рецензию на фильм, который заставил вас задуматься.
    Помните! Вы должны не пересказывать сюжет, а дать ана­лиз содержания, назвать проблему, поднятую в фильме, пока­зать, как она решается авторами, высказать своё мнение, свою позицию.

  5. Comedoz34 Ответить


    Тесты по русскому языку и литературе


    Проверить свои знания!
    1998-10
    1998-09
    1998-08
    1998-07
    1998-06
    1998-05
    1998-04
    1998-03
    1998-02
    1998-01
    1997-10
    1997-09
    1997-08
    1997-07
    1997-06
    1997-05
    1997-04
    1997-03
    1997-02
    1997-01
    По темам

    На главную
    Английский язык
    Математика
    Химия и биология
    Физика
    История
    География
    Форум

    Тест по русскому языку (литературе)
    40. Определите, в каком предложении допущена ошибка в выборе союза.
    A) Когда я открывал окна, в комнату залетали сухие дубовые листья.
    B) Когда мне сделали операцию, я перестала заниматься гимнастикой.
    C) Когда солнце поднимается над полями, я невольно улыбаюсь от радости.
    D) Когда дым осел, кругом уже было тихо.
    E) Когда мы немного погодя вышли из дому, на улице было темно и безлюдно.
    Правильный ответ:
    B
    Пояснение:
    в разработке
    Категория:
    Новые, неотсортированные тесты
    В начало | Предыдущий | Следующий
    Если вы заметили орфографическую ошибку, пожалуйста, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Добавить комментарий для SegaSh Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *